Где производят шины нокиан нордман 5: 10 главных событий за 10 лет / Nokian Tyres

Содержание

10 главных событий за 10 лет / Nokian Tyres

Ср Октябрь 14 03:00 2015 в категории Новости компании

Осенью 2015 года финский концерн Nokian Tyres отмечает 10-летний юбилей со дня официального открытия шинного завода Nokian Tyres во Всеволожске (Ленинградская область). Завод в России – один из двух заводов концерна и является на данный момент основной производственной базой концерна. 

1. Решение о строительстве второго шинного завода в России

Решение о строительстве второго шинного завода Nokian Tyres было объявлено в феврале 2004 года. Россия была перспективным ключевым рынком концерна, здесь и начали строительство второго завода. Площадкой стала Ленинградская область, промышленная зона в городе Всеволожск.

Закладка камня состоялась в июне 2004 года. Уже 6 июня 2005 года были выпущены первые шины – ими стали флагманские на тот момент модели Nokian Hakkapeliitta 4.

Официальное открытие завода состоялось 22 сентября 2005 года.

Суммарные инвестиции в проект с 2004 года оцениваются в 800 млн. евро (на 30.06.2015).

2. Решение об экспорте шин Nokian Tyres, произведенных во Всеволожске

Изначально проект российского завода предполагал, что в основном выпускаемая продукция будет предназначена для российского рынка и стран СНГ. Производственные мощности планировались на уровне 8 млн. шин в год к 2016 году. Однако бизнес концерна развивался более быстрыми темпами – и было принято решение, что российский завод будет активно работать на экспорт и производственные мощности будут увеличены.

Сегодня производственные мощности завода Nokian Tyres во Всеволожске составляют 15,5 млн. шин в год. Производственные мощности увеличились в 15 раз за 10 лет, что говорит о масштабности проекта – и инвестициях, и сроках строительства, и высочайших темпах развития производства. 80% легковых шин Nokian Tyres производится на российской площадке.

Около 60% выпущенной продукции сейчас направляется на экспорт. Компания Nokian Tyres является крупнейшим экспортером потребительских товаров из России (по данным «Эксперт», 200 крупнейших экспортеров России 2014, 13.10.2015). Продукция с российского завода Nokian Tyres экспортируется более чем в 40 стран мира, включая Финляндию, Скандинавию, страны Центральной и Восточной Европы, Канаду, США и даже Китай.

Компания Nokian Tyres признана Лучшим российским экспортером 2013 года по нефтехимической промышленности в рамках подведения итогов конкурса «Лучший российский экспортер 2013». Конкурс проводился Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

3. Завод Nokian Tyres во Всеволожске – завод № 1 по производству шин в России

Завод Nokian Tyres во Всеволожске – крупнейший шинный завод в России. С 2005 по 2015 год было произведено более 70 000 000 шин. При этом нужно отметить не только масштаб производства, но и его крайне высокую комплексность. Завод является высокотехнологичным – в сутки в среднем в производстве находятся 120 продуктов (различные модели шин разных типоразмеров). В целом в производстве сейчас находится 1700 продуктов (различные модели шин во всех типоразмерах) – и это не только шины для легковых автомобилей, но и для внедорожников, включая модификацию Flat Run.

Российский завод Nokian Tyres считается самым современным шинным заводом в Европе с высочайшей производительностью. Сборочные машины последнего поколения VMI MAXX 20 позволяют полностью в автоматическом режиме осуществлять сборку шин. В сентябре 2015 года на заводе начали активно использовать автоматические погрузчики, доставляющие резиновые смеси из цеха резиносмешения на следующий производственный этап.

4. Сотрудники – основная ценность в стратегии концерна Nokian Tyres

Изначально при строительстве российского завода генеральный директор Nokian Tyres в России озвучил, что его задача – создать европейские условия труда для персонала, что было осуществлено. Чистое производство, современная униформа, круглосуточно работающая столовая со скидкой на питание для сотрудников, здравпункт, тренажерный зал, зеленый офис с эргономичными рабочими местами – все это поддерживается и развивается в течение всех 10 лет работы завода.

В 2009 году компания сдала первую очередь жилого комплекса для сотрудников Hakkapeliitta Village. Задача этого проекта была предоставить возможность любому сотруднику российского завода решить жилищный вопрос – и получить возможность не только работать, но и жить в европейских условиях. На данный момент компания Nokian Tyres завершила реализацию жилищной программы. Вторая очередь жилого комплекса была заселена осенью 2013 года. Жилой комплекс Hakkapeliitta Village– это семь 5-7-этажных домов, 343 квартиры. Цель жилищной программы – удержание квалифицированных сотрудников. Сотрудники получили возможность приобрести жилье в собственность по себестоимости и льготной ипотеке – 7,3% годовых в рублях.

Инвестиции в строительство двух очередей комплекса составили 16 млн евро.

На территории жилого комплекса находятся два детских сада. Помещения детского сада были оборудованы компанией NokianTyres и переданы в дар Всеволожскому муниципальному району.

В 2013 году компания Nokian Tyres вошла в десятку лучших работодателей России по версии HeadHunter. Руководство российского подразделения входит в лидирующие места рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» (КоммерсантЪ).

На конец первого полугодия в российском подразделении концерна Nokian Tyres было занято 1 346 сотрудников.

5. Дистрибьюция: сети шинных центров Vianor и NTYRE

В концерне сеть шинных центров Vianor является флагманом дистрибьюции – предоставляет полный ассортимент шин Nokian Tyres и не только, высококачественный сервис для конечного потребителя. Россия не исключение. Первые франчайзинговые шинные центры Vianor в России были открыты в 2005 году. Сегодня сеть шинных центров Vianor является крупнейшей сетью шинных центров и насчитывает 411 торговых точек (на 30 июня 2015).

В 2013 году в России была запущена вторая франчайзинговая сеть шинных центров Nokian Tyres – N-TYRE, которая тоже развивается быстрыми темпами и насчитывает уже 68 торговых точек (на 30 июня 2015).

6. Дистрибьюция: автопроизводители и автосалоны

Концерн Nokian Tyres не поставляет шины на первичную комплектацию. Фокус – продажи на так называемом вторичном рынке (рынок замены шин на новые, продажа зимних шин на новые автомобили). При этом Nokian Tyres в России значительное внимание уделяет автопроизводителям и автосалонам.

Для автопроизводителей осуществляется продажа как шин, так и колес в сборе: шины Nokian Tyres монтируются на фирменные диски на автоматической линии по сборке колес в сборе, установленной на заводе во Всеволожске.

С 2006 года Nokian Tyres развивает канал прямых продаж – шины от четырех штук продаются и доставляются в течение суток в автосалоны напрямую от Nokian Tyres. Канал прямых продаж в автосалоны работает в 17 городах России.

7. Дистрибьюция: электронная торговля

Nokian Tyres в России – лидер шинного рынка. Лидерство в том числе подразумевает освоение новых каналов продаж первыми. Nokian Tyres стала первым шинным производителем, который создал собственный интернет-магазин – продажа шин напрямую конечному потребителю от шинного производителя.

Интернет-магазин www.nokiantyres.ru был запущен в 2011 году. Это монобрендовый интернет-магазин шин, в нем можно приобрести только премиальные бренды – летние шины Nokian Hakka и зимние шины Nokian Hakkapeliitta. В 2015 году интернет-магазин переведен на новую платформу Hybris, считающуюся самой передовой в электронной торговле.

Также в 2015 году на платформу Hybris переведен проект B2B продаж, что позволяет повышать и улучшать скорость и качество обслуживания всех видов клиентов компании.

Сеть шинных центров Vianor тоже получила новый продукт – торговую площадку www.vianor.ru. Проект запущен в Москве и Санкт-Петербурге, также на платформе Hybris.

8. Интеграция бизнеса Nokian Tyres в России, Казахстане и Беларуси

Интеграционные процессы в рамках Таможенного Союза и ЕврАзЭс послужили причиной того, что ответственность за подразделения сначала в Казахстане, а потом и в Беларуси была передана российскому офису. В 2015 году завершаются синхронизация ценовой и коммерческой политик в трех странах.

В Казахстане работают 3 официальных дистрибьютора Nokian Tyres, 20 шинных центров Vianor и 6 шинных центров N-TYRE.

В Беларуси – 2 официальных дистрибьютора и 10 шинных центров Vianor.

9. Решение о выводе на рынок шин Nokian Nordman – шины сегмента В

Российский шинный рынок представлен продукцией в трех сегментах – А (премиальные шины), В (средне-ценовой сегмент) и С (дешевые шины).

В 2008 году в связи со значительными изменениями потребительского спроса компания Nokian Tyres приняла решение выйти в средне-ценовой сегмент – были запущены шины Nokian Nordman. Шины Nokian Nordman создаются на базе хорошо зарекомендовавших себя моделей NokianHakkapeliittaи NokianHakka, но производятся из более дешевых резиновых смесей.

При этом модели показывают отличные результаты (то есть являются гарантом безопасности на дорогах) в независимых сравнительных тестах. Например, шины Nokian Nordman 5 осенью 2015 года заняли 3 место в сравнительном тесте журнала «За рулем» (9/2015), обогнав многие шины, которые относятся к премиальному сегменту.

На шины Nokian Nordman 5, Nokian Nordman RS и на модели для внедорожников Nokian Nordman 5 SUV и Nokian Nordman RS2 SUV предоставляется Расширенная гарантия от Nokian Tyres – возможность приобрести новую шину со скидкой 50% в случае непреднамеренного повреждения.

10. Nokian Tyres – лидер российского шинного рынка

Каждая четвертая шина, купленная потребителем, в премиальном и среднем ценовом сегментах (А и В) – это шина Nokian Tyres. В летнем сезоне 2015 года компания Nokian Tyres впервые продала больше шин, чем кто либо из конкурентов (сегменты А и В) на рынке России, в том числе благодаря новинкам в SUV сегментах и Бессрочной расширенной гарантии.

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta также будут продаваться в Бессрочной Расширенной гарантией от Nokian Tyres – не только для внедорожников, но и для легковых автомобилей. Это означает, что потребитель сможет бесплатно отремонтировать или заменить шину на новую при случайном повреждении в течение всего срока эксплуатации шин.

Дополнительная информация:

Пресс-служба Nokian Tyres в России, Казахстане, Беларуси 
Карина Соколова, специалист по связям с общественностью
+7812-336-9000, +7921-426-0109 
karina.sokolova(at)nokiantyres.com

Производитель шин нокиан нордман 5

Выбор резины зачастую является одним из главных беспокойств любого водителя. Это обусловлено как желанием максимально обезопасить свой автомобиль, так и поиском возможности сэкономить. В результате приходится выбирать среди бюджетных вариантов, постоянно находясь в поисках шин, плюсов в которых будет больше, чем минусов.

При этом еще и нужно, чтобы попались такие минусы, с которыми можно было бы мириться впоследствии. Помочь разобраться в существующих предложениях может интернет-сообщество водителей, которые зачастую оставляют правдивые отзывы о продукции, которой они пользуются. На основании таких рецензий рассмотрим сегодня довольно известную резину «Нокиан Нордман 5». Отзывы о ней помогут составить общее мнение и позволят определиться, стоит ли ее брать и какими положительными качествами она обладает. Однако сначала взглянем на официальные тесты и технические характеристики от производителя.

Новое – хорошо забытое старое

Всем известно, что компания «Нокиан» специализируется в первую очередь на производстве элитной резины, которая имеет, соответственно, высокую стоимость. Однако объемы продаж таких шин недостаточно высоки, чтобы поддерживать крупную компанию на плаву, даже несмотря на высокие цены. Как итог, руководством было принято решение выпускать резину и более бюджетного сегмента, последней из которых стала «Нокиан Нордман 5». Цена ее значительно ниже, чем у элитного модельного ряда того же производителя.

Нельзя сказать, что стоимость стала уж очень низкой, все же за имя приходится платить. Ведь бюджетные модели также нужно просчитать, продумать, протестировать и только потом выпускать на рынок. Чтобы избежать затрат на разработку, производитель решил дать новое имя своей прошлой легенде, известной как «Нокиан Хакапелита 5», которая была презентована еще в 2006 году.

Само собой, шины «Нокиан Нордман 5» не являются полной копией, однако сходство очень уж очевидно. В результате, благодаря удешевлению самой резиновой смеси, применяемой при изготовлении, и переносе производства в Россию, удалось выкатить довольно достойный продукт по более приятной цене. Те водители, которые в свое время имели возможность испытать оригинальную «пятерку», теперь смогут сравнить, слишком ли изменились динамические характеристики вследствие снижения стоимости.

Коротко о главном

В первую очередь, ввиду вышесказанного, появляется резонный вопрос: а действительно ли можно назвать современной резину, разработка которой проводилась более десятка лет назад? Как оказалось, вполне, ведь многие сделанные в то время открытия и выводы до сих пор применяются и в элитной серии от этого производителя.

В первую очередь финны постарались максимально приспособить шины для суровых зимних условий, так хорошо знакомых большому количеству автолюбителей. Поэтому на вопрос: «Где производят “Нокиан Нордман 5”?» можно с уверенностью отвечать: «В России, поближе к реальным условиям эксплуатации». Она предназначается для уверенного прохождения по любым видам зимних дорожных покрытий, будь то обледеневший асфальт или же снежная каша на грунте. А ее прочности должно быть достаточно, чтобы справляться с наездами на различные препятствия, которые могут встречаться на дорогах. Так ли это на самом деле, подскажут отзывы, к которым мы обратимся в конце статьи.

Особенности шиповки

Так как резина делалась в первую очередь для российского рынка, то и названия для разработанной технологии крепления шипа было подобрано соответствующее. Новая разработка получила имя «Медвежий коготь». Звучит солидно, да и выглядит в целом очень неплохо.

Суть самой технологии заключается в наличии специальных выступов, которые находятся у основания шипа. Их роль – удерживать шип в вертикальном положении независимо от текущей нагрузки и не давать ему выпасть из крепления независимо от угла расположения.

Эта особенность особенно пригодится при маневрировании на заледенелой дорожной поверхности, обеспечивая уверенное сцепление даже на высокой скорости. Полезно это будет и при внезапном выезде на гололед с заснеженного или, наоборот, расчищенного участка трассы при установленной «Нокиан Нордман 5». Тесты резины позволяют определить, насколько удачна эта технология. К ним мы обратимся в конце статьи.

Особенная форма шипа

Мы уже разобрались с основанием шипа, которое представляет собой квадратную пластину. И при таком строении вполне можно было ожидать ту же форму и у самого шипа. Тем более что у оригиналов десятилетней давности он был именно четырехгранным. Почему же теперь было принято решение отказаться от такой концепции?

Ответ оказался гораздо проще, чем можно было предположить. Можно было бы долго рассуждать, какая форма будет лучше подходить для уверенной сцепки с дорогой и качественнее вгрызаться в лед, если бы не одно «но». Каким бы ни был материал, из которого изготавливается каждый шип, после обкатки, независимо от первоначальной формы, эти элементы становятся все равно круглыми. А значит, на этом можно удешевить производство, не заморачиваясь приданием определенных форм шипам с завода.

Кроме того, элементы с четырех- или шестигранной формой, как показали тесты, изнашиваются быстрее круглых, так как больше сопротивляются при движении по чистому асфальту. Так что такая концепция в «Нокиан Нордман 5 SUV» позволила еще и продлить срок службы шипов, что позволяет не тратиться лишний раз на перешиповку.

Знакомый рисунок протектора

Зимние шины производства «Нокиан» узнаются с первого взгляда благодаря особой V-образной форме рисунка протектора. Не обошел он стороной и новинку, которая, как уже говорили выше, получила практически полную копию протектора от «Хакапелиты 5».

Стоит отметить, что к рисунку финны подходят с особенным вниманием, разрабатывая его таким образом, чтобы он оптимально справлялся с любыми трудностями, возникающими при движении по зимнему дорожному полотну. Именно с этой целью он поделен на отдельные зоны, каждая из которых отвечает за свою задачу. И благодаря этому, несмотря на симметрическое строение, шипованная резина «Нокиан Нордман 5» относится к классу универсальных, хоть это свойство чаще всего можно присваивать только резине с асимметрическим рисунком.

Центр шины по традиции выполнен в виде монолитного зигзагообразного продольного ребра. Оно обеспечивает высокую прочность и жесткость резины. Кроме того, его задачей является удержание курсовой устойчивости независимо от скорости движения, в чем помогают боковые кромки. А благодаря жесткости разнообразные преграды, вроде небольших камней или кусков льда, не создают особых трудностей при езде и не способны навредить самой шине.

Как дополнительные свойства, реализованные также благодаря особой форме центрального ребра, можно выделить повышенную маневровую устойчивость и максимально сниженное сопротивление качения. Это делает шину «Нокиан Нордман 5 R16» еще более безопасной, а также экономичной, ведь она позволяет немного снизить расход топлива по сравнению с конкурентами.

По обе стороны от ребра расположены симметричные плечевые зоны, дополняющие функциональность резины. Благодаря четырехугольной форме, расположенной противоположно направлению движения, они способны качественно загребать снег, что позволяет шине показывать превосходные динамические характеристики даже в рыхлом снегу или снежной каше. В данном случае в работу снова вступает и край центрального ребра шины «Нокиан Нордман 5», кромки которого помогают создавать эффект десятков маленьких гребных «лопат».

Отдельные блоки отдалены друг от друга на приличное расстояние. Поначалу цель такой задумки может выглядеть неясной, но благодаря ей достигается сразу две задачи. Одна из них – это построение широких ламелей, о которых мы поговорим более подробно немного позже. Вторая – это возможность максимально очищаться от налипающего снега. Именно расстояние дает необходимое время, чтобы благодаря естественной деформации шины при движении снег буквально выталкивался из дорожек, образуя максимально благоприятные условия для последующей сцепки с поверхностью.

Строение протекторных ламелей

Стоит отметить, что в первую очередь бросается в глаза ширина ламелей на этой модели резины. Они действительно выглядят шире, чем на других вариантах, и тому есть свои причины.

Такая ширина обусловлена лучшей проходимостью по заснеженной территории. Все ламели расположены поперечно друг другу и имеют волнообразную форму. Это образовывает большое количество кромок, что положительно сказывается во время разгона или торможения по заснеженной трассе.

Однако все блоки протектора соединены между собой жестко. И их не начинает «болтать» при высокой скорости или близкой к плюсовой температуре за бортом. Благодаря этому даже при движении по очищенному сухому асфальту автомобиль остается устойчивым, комфорт управления не снижается.

Жесткость достигается благодаря форме каждого отдельно взятого элемента протекторного рисунка. Стенки блоков под нагрузкой взаимодействуют краями друг с другом, создавая монолитную структуру, но сохраняя при этом динамические характеристики резины.

Особенности модельного ряда (по заявлениям производителя)

Давайте рассмотрим, что обещают разработчики своим покупателям в качестве основных привлекательных сторон резины «Нокиан Нордман 5». Отзывы помогут сравнить эту информацию с мнением реальных водителей, откатавших на данных шинах уже какое-то время. Это поможет увидеть, стоит ли платить за бренд при наличии более дешевых предложений от менее известных производителей, а также узнать, преувеличивает ли разработчик свои достижения, и если да, то насколько.

  1. Разработка является вторым рождением легендарной «Хакапелиты 5» и получила от нее все положительные стороны, плюс доработки, сделанные с учетом современных тенденций. Само собой, минусы, которые были у образцовой модели, должны были быть устранены или сведены к минимуму.
  2. Особенный рисунок протектора, которым обладает резина «Нокиан Нордман 5», выполнен в фирменном V-образном стиле и позволяет шине обладать превосходными динамическими характеристиками при любом виде зимнего дорожного покрытия, будь то гололед на грунтовой дороге или же чистый сухой асфальт большой автомагистрали.
  3. Выполненное в жестком стиле и расширенное центральное ребро, получившее большое количество боковых зигзагообразных кромок, призвано максимально стабилизировать курсовое направление при скоростном движении. Кроме того, оно облегчает маневрирование, обеспечивая качественную боковую сцепку с поверхностью в пятне контакта.
  4. Сниженный расход топлива, приводящий к реальной экономии, также являющийся заслугой жесткого среднего ребра. Таким образом, довольно высокая стоимость резины должна полностью окупаться благодаря сэкономленным на топливе средствам.
  5. Специально разработанная уникальная технология крепления шипов под названием «Медвежий коготь», позволяющая надежно и при этом жестко фиксировать их в отведенных для этого местах. Благодаря ей шип находится всегда в вертикальном положении, независимо от текущей нагрузки, которую испытывает зимняя резина «Нокиан Нордман 5» в данный момент.
  6. Шипы выполнены из облегченной стали сразу в круглом варианте, чтобы избежать излишнего износа при стачивании квадратной или шестиугольной верхушки. Обеспечивают уверенную устойчивость на скользкой поверхности вроде укатанного снега или чистого льда.
  7. Волнообразные ламели отвечают за гребные характеристики при движении по рыхлому снегу, снежной каше или даже воде. Их форма и ширина помогают шине максимально быстро очищаться от остатков снега, что позволяет не терять характеристик при длительном движении по подобному дорожному покрытию.

Итак, если подытожить все вышесказанное, производитель обещает покупателям устойчивую резину с хорошим сцеплением с дорожным покрытием, которая обладает высокой прочностью и надежностью как самой шины, так и шипов, расположенных на ней, и все это за приемлемую для рядового пользователя цену.

Насколько все это соответствует действительности, мы сейчас и увидим, разобрав некоторое количество правдивых отзывов и выделив из них главные моменты.

Положительные отзывы о резине от водителей

Рассматривая существующие об «Нокиан Нордман 5» отзывы, которых ввиду высокой популярности изделия скопилось немало, сложно определиться, что является положительной стороной, а что – отрицательной, ведь многие моменты зависят от личных предпочтений конкретных водителей. Но есть момент, в котором все водители более-менее однозначны, и это сама стоимость резины. Изделие с успехом входит в бюджетный сегмент, хотя и стоит немного дороже продукции конкурентов.

Второй момент, единогласно отмечаемый водителями в рецензиях – это превосходные гребные характеристики. Особенно это видно, когда приходится сталкиваться со свежевыпавшим глубоким снегом или же ездить по каше из снега и воды, возникающей в период оттепели. Протектор хорошо себя ведет, позволяя чувствовать безопасность вождения и всю машину как таковую, словно это живой организм.

Такие же характеристики авторезина «Нокиан Нордман 5» показывает при движении по грунтовым трассам, особенно в период оттепелей, когда очень много грязи. Протектор хорошо приспособлен к передвижению в лужах, естественно, при не слишком высокой скорости движения. Если резко влететь в лужу, то можно поплыть, но этой проблемой страдает абсолютно вся зимняя резина, так что недостатком это не является.

Третьим аспектом является мягкость, которую тоже можно назвать фирменной чертой всей резины от «Нокиан». Благодаря ей резина хорошо себя чувствует на трассе даже в очень сильные морозы и не дубеет при низких температурах за бортом. При этом основная рабочая поверхность остается жесткой благодаря форме самого протектора и не начинает плыть или деформироваться.

Еще одним плюсом мягкости, который, впрочем, можно выносить в отдельный показатель, является ее способность «проглатывать» мелкие неровности на трассе, не доводя вибрацию или удар до подвески. Мелкие камни или льдины попросту огибаются шиной, при этом качество сцепки с дорогой не ухудшается.

Следующий, пятый плюс хорошо могут ощутить те, у кого современный автомобиль, оборудованный технологией ABS. Дело в том, что по непонятной причине именно на таких авто резина «Нокиан Нордман 5» может проявить свои маневровые свойства, а также показывает довольно неплохие результаты относительно тормозного пути при различном состоянии трассы.

Ну и последней в этом списке станет отличная курсовая устойчивость. Даже при высокой скорости машина держится на трассе уверенно и не пытается вильнуть куда-то в сторону. Иногда, как отмечают некоторые водители, этот момент настолько силен, что ощущается сопротивление при повороте, и даже приходится прилагать немного больше усилий, чем обычно, особенно при высокой скорости движения.

Пожалуй, на этом можно завершить список основных положительных свойств этих шин, с которым так или иначе согласно большинство протестировавших новинку водителей. Давайте теперь рассмотрим, чем они были явно недовольны. На основании этого можно будет подвести итог и выяснить, что совпало с заявлениями производителей, а в чем они откровенно преувеличили свои достижения.

Отрицательные моменты (на основании рецензий водителей)

Первое место в данном списке по праву занимает инновационная технология «Медвежий коготь», применяемая в «Нокиан Нордман 5». Характеристики неоднократно подчеркивают ее как плюс, но это далеко не так. Да, шипы довольно неплохо справляются с гололедицей, но вот то ли вертикальная фиксация идет им не на пользу, то ли посадочные места продуманы не очень хорошо, но многие водители жалуются, что элементы начинают вылетать уже после нескольких сотен километров.

Можно было бы списать эту проблему на агрессивный стиль вождения, если бы она прослеживалась не так часто. В данном же случае о ней пишет практически каждый первый пользователь, что означает полный провал в разработке инноваций. Так что, покупая эту резину, будьте готовы регулярно ее дошиповывать на ближайшем шиномонтаже.

Некоторые водители сталкивались с частичным заводским браком при установке. Это могли быть боковые грыжи, проявляющиеся сразу же при монтаже на диск, когда подавалось на «Нокиан Нордман 5» давление, небольшие недоливы резины по протектору или же в глубине ламелей, а также плохая центровка шин. Однако в защиту производителя можно сказать следующее: практически везде водителя ждет безупречное гарантийное обслуживание, дефектные образцы меняются на беспроблемные по первому требованию. Отчасти этому могла поспособствовать в случае с «Нокиан Нордман 5» цена, которая выше, чем у конкурирующих моделей других производителей.

Третий отрицательный аспект касается шумности резины. По чистому асфальту, в силу своей шипованности, она идет довольно громко. И это можно было бы простить, ведь подобной проблемой страдает почти вся «шиповка», если бы эти самые шипы не вылетали так часто.

Ну и последней проблемой, о которой, правда, упоминают не очень часто, является слабая устойчивость, которой обладают колеса «Нокиан Нордман 5» с высоким профилем при плюсовой температуре. В силу своей мягкости резина начинает плавать на диске, что отрицательно сказывается при маневрировании.

Сравнение отзывов с заявленными производителем особенностями. Вывод

Как видно из вышеперечисленного материала, резина «Нокиан Нордман 5», отзывы о которой мы проанализировали, в целом может оправдывать ожидания большинства автолюбителей. Она вписывается в невысокую бюджетную планку и позволяет уверенно себя чувствовать на трассе.

Единственный критичный момент, который абсолютно не соответствует описанию – это прочность шиповки. Некоторые водители делают предположение, что вылет шипов связан с повышенной мягкостью резиновой смеси, применяемой при изготовлении, и это мнение не лишено здравого смысла. Как бы там ни было, для производителя было бы лучше выпустить эту модель вовсе без шипов, чем подавать надежды на неосуществимое.

В остальном резина «Нокиан Нордман 5», обзор которой должен помочь вам в выборе, вполне годна для условий суровой зимы и прекрасно справляется со своими функциями. Если ездить аккуратно, большую часть шипов удастся сохранить, а недостающие можно будет доустановить в межсезонье.

Шины этого бренда производятся финской компанией Nokian Tyres — крупным поставщиком зимней и летней резины.

Заводы бренда и штаб-квартира фирмы находятся в финском городе Нокиа. В нашей стране шинное производство Nokian налажено в Всеволожск — Ленинградской области.

Официальный сайт компании на русском

О бренде Nokian

С 1924 года компания стала производить велосипедные шины, а с 1932 – автомобильные. В 1934 году Suomen Gummitehdas совершила революцию в шинном производстве, выпустив первую в мире зимнюю шину. С 1936 года завод в Нокиа выпускает шины для легкового автотранспорта. Год рождения Nokian Tyres — 1988-й.

Цены на новинки Нокиан

НаименованиеЦена в рублях
Nordman RS22744
Hakkapeliitta SUV7078
Hakka Green 23407
Hakkapeliitta 9 SUV7794
Hakka Blue 24104

Nokian Nordman RS2

Зимние шины, как и Нордман 5 7 SX2, разрабатывались специально для эксплуатации в сложных условиях Заполярья. Для модели характерны:

  • управляемость и сцепление с обледенелыми и заснеженными покрытиями с комплексом технологических решений и современных материалов при изготовлении;
  • эффективность при низких температурах, обусловленная резиновой смесью с содержанием силики на криосилановой основе;
  • сокращенная протяженность отрезка тормозного пути благодаря ламелям в плечевых блоках;
  • подсушивание дорожной поверхности путем всасывания воды в каплеобразные полости;
  • повышенная стойкость к слэшпленнингу, созданная зубцами на боковых поверхностях плечевых блоков;
  • улучшенные сцепные свойства со скользким зимним покрытием, полученные за счет увеличения плотности ламелей.

Автовладельцы утверждают, что резина не справляется со снежной кашей и гололедом, особенно с глубоким снегом. Отмечается плохое торможение и неуверенный старт на льду.

Шины Нокиан Хакапелита 8

В нашей стране эта резина от финского производителя приобретается владельцами авто повышенной проходимости и кроссоверов. Плюсы:

  • превосходное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями, чему способствует оптимизированный V-образный дизайн протектора, имеющий симметрично направленный рисунок;
  • повышенная курсовая устойчивость и эффективность при торможении и разгоне за счет широкого центрального ребра, имеющего треугольные края;
  • улучшенное сцепление с обледенелыми поверхностями благодаря большому числу разнонаправленных ламелей S-образной формы и применению четырехгранного шипа.

Автовладельцы считают резину Nokian Hakkapeliitta 8 недешевой и шумной, даже гудящей на чистом асфальте, сообщают об утрате шипов и неуверенном торможении на асфальте.

Nokian Hakka Green 2

Летние шины Хакка Грин созданы финскими шинниками с использованием разработок и технических решений, хорошо проявившихся на других типах резины. Плюсы:

  • значительно улучшена стабильность сцепных показателей на больших скоростях и сниженный расход топлива, ставшие возможными по причине небольшого веса и повышенной жесткости брекера;
  • противодействие аквапланированию за счет поперечных канавок в плечевых зонах перьевой формы, а у продольных изогнуты внутренние стенки;
  • сниженный уровень шумов и низкочастотных вибраций, генератором которых выступает стальной корд, благодаря дополнительному слою в шинных боковинах.

Судя по отзывам автолюбителей, покрышки Nokian Hakka Green 2 шумны, отличаются низким уровнем износоустойчивости, имеют мягкую боковину не стойкую к проколам.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Модель ориентирована на оснащение мощных кроссоверов и внедорожников. По заявлению производителя эти шины:

  • демонстрируют легкость преодоления обледенелых участков, что обусловлено инновационной ошиповкой, включающей несколько видов шипов;
  • созданы на базе модели Hakkapeliitta 7, получив тем самым все ее лучшие качества;
  • создают комфортные условия для езды за счет системы Eco Stud System, подавляющей шумы и компенсирующей вибрации;
  • имеют отличное управление, причиной которого стали эффективная система самоочищения и наличие самоблокирующихся ламелей вкупе с усилителями тормозного эффекта.

С точки зрения владельцев автотранспорта, резина Hakkapeliitta 9 SUV демонстрирует валкость на асфальте, плывет в снежной каше и имеет очень мягкую боковину.

Nokian Hakka Blue 2

Финский производитель летних шин этой марки позиционирует их как коммерчески успешный продукт, сочетающий относительно невысокую цену с достаточной производительностью и демонстрирующий:

  • оптимальную эластичность для широкого температурного диапазона за счет нового компаунда;
  • сниженный нагрев протектора при уменьшенном износе и сопротивлении качению по причине добавления в композицию соснового масла;
  • сниженное удельное давление на площадь поверхности, его равномерное распределение, увеличенный ресурс, улучшенную управляемость и хорошее сцепление благодаря увеличению жесткости брекера и оптимизации профиля протектора.

Среди недостатков шин марки Hakka Blue 2 автолюбители выделяют усиленный износ.

Отзывы

Позволяют хорошо тронуться с места на плотном и сильно укатанном снежном покрытии и на льду. Сцепные свойства растут по мере снижения температуры, но падают при увеличении. По снегу имеют среднюю проходимость. Плохо управляются на мокром асфальте, имеют плохую курсовую устойчивость и плохо удерживают дорогу в слякоть, абсолютно неуправляемы на рыхлом снегу.

Оксана Егорова о летней резине Nokian Nordman SX2.

Купила эти покрышки так как их очень превозносил продавец. После месяца езды индикатор показал 6 мм, а еще через пару – 4 мм! Это резина не более, чем для одного сезона, очень мягкая, плюс появление боковой грыжи заднего колеса. Сплошное разочарование, не рекомендую.

Nokian Nordman 5 — зимняя шипованная шина среднего класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей. У модели также есть SUV-версия для кроссоверов и внедорожников.

Модель вышла на смену Nokian Nordman 4.

На смену модели была выпущена Nokian Nordman 7.

Тест Nokian Nordman 5 от российского «За рулем» (2016)

В 2016 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Нокиан Нордман 5 в размере 195/65 R15 и сравнили её с 11 аналогичными шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Nokian Nordman 5 заняла пятое место в общем зачете, обошла в результатах некоторые премиальные модели и получила экспертную оценку «очень хорошо».

ДисциплинаМестоКомментарий
Торможение на мокром асфальте с 60км/ч8Тормозной путь на 1,7 метров длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч10Тормозной путь на 2,5 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду с 30км/ч8Тормозной путь на 1,6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на льду5Время прохождения трассы на 0,8 сек дольше, чем у лидера теста.
Разгон на льду1-2Один из лучших результатов. Время разгона до 20км/ч на 1,7 сек меньше, чем у шины на третьем месте.
Торможение на снегу с 40км/ч7-9Тормозной путь на 0,6 метров длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу4-5Время разгона до 20км/ч на 0,1 сек дольше, чем у лидера теста.
Экономичность при 60км/ч1-3Один из лучших результатов. Расход топлива на 0.1 л/100км меньше, чем у шины на 4 месте.
Экономичность при 80км/ч1-4Один из лучших результатов. Расход топлива на 0.1 л/100км меньше, чем у шины на 5 месте.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Слабо ведут себя на сухой дороге. На льду уверенная и надёжная управляемость. Высокая проходимость на глубоком снегу. Высокая топливная экономичность.

Список протестированных шин:

Шины Nokian Nordman 5 | Купите шины со скидкой на распродаже сегодня

Nokian Nordman 5 — это туристическая зимняя шина для легковых автомобилей. Рисунок протектора и резиновая смесь для зимних условий повышают сцепление в зимнее время. Ламели высокой плотности и расположение блоков двойного протектора улучшают сцепление на обледенелой и заснеженной дороге. Широкий рисунок канавок предотвращает аквапланирование, рассеивая воду и слякоть из-под пятна контакта.

Рисунок протектора и прочный состав резиновой смеси работают вместе, увеличивая срок эксплуатации. Плотный контакт протектора с поверхностью позволяет шине равномерно распределять давление движения по площади протектора. Это предотвращает неравномерный износ протектора по всей площади протектора. Прочный состав замедляет скорость износа протектора благодаря износостойким резиновым материалам. Это увеличивает срок службы протектора и удобство использования.

Nokian Nordman 5 использует рисунок протектора для улучшения управляемости. Непрерывное центральное ребро протектора повышает отзывчивость рулевого управления и устойчивость при вождении, поддерживая тесный контакт с поверхностью. Таким образом, повышается отзывчивость рулевого управления и устойчивость при вождении. Рулевое управление становится более быстрым и точным в ответ на команды водителя, в то время как конструкция стабилизируется по отношению к давлению вождения, воздействующему на модель. Расположение плечевых блоков протектора улучшает маневренность и способность преодолевать повороты, а также мощность. Эти блоки улучшают проходимость на поворотах благодаря дополнительным кромкам, которые прочно сцепляются с дорожным покрытием. В результате шина обеспечивает легкое управление автомобилем.

  • Управляемость Постоянно поддерживаемый контакт протектора с поверхностью повышает управляемость и устойчивость при вождении.
  • Увеличенный срок службы протектора Прочный состав и равномерное распределение давления повышают удобство использования, обеспечивая более медленный и равномерный износ протектора.
  • Season Детализированный рисунок протектора и идеальная смесь улучшают сцепление с поверхностью дороги на льду и снегу и предотвращают аквапланирование.
  • Выбор шин по автомобилю
  • Выбор шин по размеру

Новый поиск:

Показать результаты

Новый поиск:

  • Ширина
  • Боковина
  • Диаметр

Добавить другой размер задней шины

Показать результаты

В этой категории нет товаров.

Нужна помощь в выборе подходящих шин для вашего автомобиля?

Вопросы?

Наша команда высококвалифицированных специалистов обладает знаниями и энтузиазмом, чтобы помочь.
Просто возьмите телефон и позвоните нам. Или давайте поговорим в чате.

Наша команда высококвалифицированных специалистов обладает знаниями и энтузиазмом, чтобы помочь.

ПОЗВОНИТЕ НАМ: 866-480-8477 ОНЛАЙН-ЧАТ

8:00–21:00 EST с понедельника по пятницу
8:00–18:00 EST, суббота
, выходной воскресенье

Nokian Nordman 5 шин: Tyres and Co

  • Накапливайте баллы лояльности
    при каждой покупке
  • 150 партнерских центров в Канаде
  • Зарабатывайте до 750 канадских долларов в продуктах, спонсируя своих друзей!
  • Безопасный платеж с
    BNP Paribas

Шина Nokian Nordman 5

Автомобильные шины – Зимние

Оцените эту шину

0 продуктов в наличии

Будьте в курсе наличия Автомобильная шина Nokian Nordman 5

  • Описание
  • Нордман 5 тест
  • Оцените эту шину

Корни Nokian Tyres восходят к 1898 году, когда была основана компания Suomen Gummitehdas Oy. Компания является самым северным производителем шин в мире, предлагающим инновационные шины для безопасного вождения в сложных условиях. Шины Nokian Tyres для легковых автомобилей, грузовиков и тяжелой промышленности особенно ценятся во всех местах, где неблагоприятные условия в заснеженных районах и экстремальные сезоны предъявляют особые требования к характеристикам шин. Nokian Tyres разрабатывает свою продукцию таким образом, чтобы обеспечить надежность, безопасность и экологичность в течение всего жизненного цикла продукта.

Для Nokian Tyres экологически чистые продукты без компромиссов являются одним из основных приоритетов. Устойчивое развитие, чистая природа и благополучие окружающей среды являются ключевыми факторами ежедневного поиска инновационных решений.

Сложные дорожные условия не удивят вас и летом, когда вы можете положиться на летние шины Nokian Tyres и их исключительные характеристики в экстремальных условиях.

Уникальная арамидная технология, используемая в боковинах шин и хорошо известная благодаря применению в пуленепробиваемых жилетах, обеспечивает дополнительную безопасность и долговечность всех шин Nokian Tyres для внедорожников, фургонов и кемперов. В основе технологии боковины Aramid лежат штапельные волокна Aramid, интегрированные в инновационную структуру боковины. Эти арамидные волокна придают жесткость и усиливают боковину, делая ее еще более устойчивой к внешним воздействиям, порезам и деформациям. Это сводит к минимуму риск повреждения боковины на дороге.

  • Описание
  • Нордман 5 тест
  • Оцените эту шину

Средняя оценка шины Nokian Nordman 5

3.5

(3 рекомендации)

2 рекомендации
1 рекомендация
  • Майк Канада, 20 сентября 2022 г.

    НИССАН Микра

    Куплю ли я такие же шины: Да

    Был ли этот комментарий полезен для вас?

  • По Nordman 5 клоутер Канада, 13 марта 2019 г.

    ХОНДА ЦИВИК

    Куплю ли я такие же шины: Да

    7 человек из 8 считают этот комментарий полезным  | Вы нашли этот комментарий полезным?

  • Эрик Канада, 19 октября 2020 г.

    КИА Рио

    Купил бы я такие же шины: Абсолютно нет

    Был ли этот комментарий полезен для вас?

  • Описание
  • Нордман 5 тест
  • Оцените эту шину

Марка Nordman 5 Автомобильная шина

Марка Никогда не тестировался
Эффективность на сухих дорогах Никогда не проверял
Эффективность на мокрой дороге Никогда не проверял
Выступление на снегу Никогда не проверял
Стойкость на дороге Никогда не проверял
Комфорт вождения Никогда не проверял
Износ по сравнению с mi Никогда не проверял
Уровень шума Никогда не проверял
Сравнение качества и цены Никогда не проверял

Ваш автомобиль

Brand —ABARTHACURAALFA ROMEOALPINEASTON MARTINAUDIBENTLEYBMWBUICKCADILLACCHEVROLETCHRYSLERCITROENCUPRADACIADAIHATSUDODGEDRDSFERRARIFIATFORDFOTONGREAT WALL MOTORHONDAHUMMERHYUNDAIINFINITIISUZUIVECOJAGUARJEEPKIALADALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLEXUSLINCOLNLOTUSMAHINDRAMARTIN MOTORSMASERATIMAZDAMERCEDESMGMINIMITSUBISHINISSANOPELPEUGEOTPOLESTARPORSCHERENAULTROVERSAABSEATSHUANGHUANSKODASMARTSSANGYONGSUBARUSUZUKITESLATOYOTAVAUXHALLVOLKSWAGENVOLVO

Модель —

Если бы вам пришлось менять шины, вы бы купили их снова?

Да
Возможно
Возможно
Вероятно нет
Абсолютно нет

Пожалуйста, подождите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *