Где находится ряд 2 зонд 1: Датчик кислородный (лямбда зонд) 1,2-2,0 16кл 4 контакта в ряд (серый провод) для RENAULT SCENIC 1 1999-2010, ,

Содержание

что это, как проверить, неисправности :: Autonews

Когда лямбда-зонд сбоит, это вызывает ряд симптомов, некоторые из которых потенциально опасны для мотора. Разбираемся, что такое лямбда-зонд, о каких видах и частых неисправностях стоит знать водителю.

  • Что это
  • Где находится
  • Виды
  • Неисправности

adv.rbc.ru

Эксперт в этой статье: Дмитрий Дегтев, руководитель отдела сервиса группы компаний «Обухов», официального представителя марок Volvo, Geely, GAC, DFM и Changan

Что такое лямбда-зонд

Лямбда-зонд — это электронный датчик для измерения состава продуктов сгорания, образующихся в результате работы двигателя внутреннего сгорания. Свое название он получил по букве греческого алфавита λ (лямбда), которую в автомобилестроении используют для обозначения коэффициента избытка воздуха в топливно-воздушной смеси (ТВС).

Работа двигателей внутреннего сгорания строится на принципе воспламенения воздуха и топлива.

Для стабильной работы мотора важно приготовить смесь в нужных пропорциях. Эталонное, или стехиометрическое, весовое соотношение этих двух компонентов составляет 14,7:1 (воздух/топливо). В этом случае лямбда равна единице. При отклонении этого значения говорят об обедненной или обогащенной смеси.

Фото: Shutterstock

Оба состояния одинаково вредны для мотора. Например, слишком бедная смесь, та, в которой больше кислорода, будет проявляться провалами, рывками и существенным снижением мощности. Если ситуация противоположная, то вырастет расход топлива, возможны пропуски зажигания. Фиксируя количество кислорода на выходе ,датчик передает информацию главному компьютеру, который принимает решение, как скорректировать подачу топлива в камеру сгорания.

В автомобилестроении кислородные датчики применяют с конца 1970-х годов. Изобретение принадлежит компании Bosch, а первыми серийными моделями, на которые ставились лямбды, стали Volvo серии 240/260 для рынка США. Сегодня в конструкции авто может быть от одного до четырех таких датчиков.

Их основные задачи:

  • контроль уровня кислорода в выхлопных газах;
  • передача информации электронному блоку управления (ЭБУ) о том, насколько полно сгорает ТВС;
  • обратная связь от каталитического нейтрализатора;
  • снижение уровня вредных выбросов;
  • повышение производительности мотора.

Каждый лямбда-зонд соответствует определенной марке и модели авто, поскольку его работа напрямую связана с «мозгами» машины. Подбирают элемент по VIN- номеру или по году, объему мотора и мощности.

Где находится лямбда-зонд

Лямбда-зонд обычно расположен в выхлопной системе автомобиля. В современных авто используют сразу несколько датчиков, которые можно найти как под капотом, так и на выхлопной трубе.

Первый располагается рядом с двигателем. Его хорошо видно, и он легко заменяем — это небольшой цилиндрический элемент, вкрученный в выпускной коллектор (иногда их сразу два). Основная задача такого лямбда-зонда — считывать информацию об уровне кислорода и вредных примесей в отработанных газах до их очистки каталитическим нейтрализатором. Второй зонд крепится под днищем автомобиля к выхлопной трубе до глушителя. Он фиксирует показатели после катализатора и также отправляет информацию ЭБУ. Электроника сравнивает два потока данных на предмет разницы.

Фото: Shutterstock

В более старых автомобилях, как правило, только один нижний датчик. В конструкции современных моделей с двигателем объемом 1,6 л и более предусмотрена система из двух лямбда-зондов. Автомобили с двойным выхлопом оснащаются тремя-четырьмя элементами. Два перед катализатором, ближе к двигателю, и по одному на каждую трубу выпускного коллектора.

В некоторых случаях в конструкцию датчика вводят дополнительный элемент — обманку. Это может быть некая металлическая проставка или электронный эмулятор. Чаще ее ставят на вторую лямбду. Таким образом удается обмануть ЭБУ об уровне кислорода и чистоте выхлопов. Подобная манипуляция может потребоваться в случае удаления катализатора или его неисправности. В противном случае компьютер автомобиля будет постоянно сигнализировать о проблеме (горящий Check на панели), что может негативно сказаться на продуктивности мотора.

Виды лямбда-зондов

Наиболее распространенные виды кислородных датчиков — из диоксида циркония и широкополосные. Реже встречают титановые. По количеству контактов бывают датчики с одним проводом (сигнальным) или сразу четырьмя, включая заземление и подогрев. Тип крепления элемента также варьируется. Наиболее распространен винтовой, когда датчик просто вкручивается в выхлопной коллектор, но может быть крепление и на фланец. Вот нюансы работы наиболее распространенных сегодня кислородных датчиков:

Циркониевый лямбда-зонд

Особенность этого датчика в том, что он сам генерирует напряжение. Электрический разряд возникает из-за разницы уровня кислорода в атмосфере и выхлопных газах. Рабочая температура циркониевой лямбды от 300 градусов Цельсия, ниже этого значения он просто не заработает. Первые модели таких датчиков нагревались исключительно от тепла выхлопов. Таким образом, элементу требовалось время, и двигатель работал определенный промежуток  вслепую. Благодаря системе подогрева, которая сегодня монтируется внутри кожуха, рабочая температура достигается почти сразу, что особенно актуально в зимнее время.

Соответственно, слепой промежуток в современных моделях сведен к минимуму. Главные рабочие элементы циркониевого лямбда-зонда это:

  • твердый электролит из диоксида циркония;
  • внутренний и внешний электроды;
  • защитный колпак с перфорацией;
  • нагревательный элемент.

Конструктивно внутренняя часть керамики сообщается с воздухом, а ее внешняя поверхность с отработанными газами. Разница в концентрации молекул кислорода снаружи и внутри формирует сигнальное напряжение в 0,45 В (в этом случае лямбда равна единице). В случае отклонения значений ЭБУ дает команду исполнительным механизмам увеличить или уменьшить подачу топлива в зависимости от показаний.

Титановый датчик кислорода

Такой датчик не сообщается с атмосферой и не генерирует электрический ток. В отличие от циркониевого, титановый снижает свое сопротивление, когда двигатель богат топливом, и увеличивает его, когда топливо обеднено. Рабочая температура титанового лямбда-зонда начинается от 700 градусов Цельсия. Сегодня такие элементы применяют в ограниченном количестве моделей авто, главным образом из-за дороговизны.

Широкополосный лямбда-зонд

Конструктивно такой элемент сложнее двух предыдущих, но зато он точнее. Главное отличие от циркониевого в том, что широкополосный элемент показывает величину обеднения или обогащения смеси, а не просто сам факт отклонения от нужных значений.

Такой лямбда-зонд состоит из двух камер: измерительной и насосной. В первой за счет разного напряжения поддерживается эталонный состав. Отработанные выхлопные газы из коллектора проникают в специальную диффузионную щель, где происходит их дожигание. Далее датчик кислорода измеряет эталонные значения в измерительной камере и показатели из диффузионной щели. Полученные результаты отправляются ЭБУ. Рабочая температура широкополосного датчика не менее 600 градусов Цельсия. Для этого в его конструкции также используется система подогрева.

Признаки неисправности лямбда-зонда

В отличие от масляных и воздушных фильтров датчики кислорода не требуют регулярной замены, но в случае поломки покупка нового элемента неизбежна. В целом это уязвимая деталь. Лямбда все время находится в крайне агрессивной среде: ее поверхность раскалена до высоких температур, на датчик воздействует сильное давление, вибрации, не меньшую роль играет качество топлива и, в частности, присадки в нем. В случае неисправности лямбда-зонда на приборной панели загорается лампочка Check Engine. Чтобы точно диагностировать проблему, специалисты в сервисе считают ошибку, но иногда может помочь простой визуальный осмотр.

Например, сажевые отложения на защитном кожухе характерны для мотора, работающего продолжительное время на переобогащенной смеси. Серый или белый налет указывает на чрезмерное количество присадок в моторном масле и топливе. Блестящие отложения говорят об избытке свинца, который образуется при использовании некачественного топлива.

В среднем производители автомобилей рекомендуют проводить замену кислородных датчиков с интервалом 50–100 тыс. км в зависимости от типа рабочего элемента. Как правило, верхний (установленный до катализатора), выходит из строя быстрее.

Дмитрий Дегтев, руководитель отдела сервиса группы компаний «Обухов», официального представителя марок Volvo, Geely, GAC, DFM и Changan:

«Глобально проблем с лямбда-зондом может быть всего две: это нарушение проводки или внутренняя неисправность самого датчика, поскольку он не разборный.

Определить наличие неисправности легко — помимо сигнала Check, будет наблюдаться повышенный расход топлива, пропадание мощности при ускорении, сильный запах из выхлопной трубы и перепады оборотов ДВС.

Неисправный датчик начнет отправлять неправильные показания в блок управления ДВС. Головной компьютер корректирует неустойчивую работу ДВС, поднимает обороты и дополнительно обогащает смесь. В результате увеличивается расход топлива. В дальнейшем это может привести к выходу из строя свечей зажигания».

Лямбда зонд 1 и 2 отличия и назначение

Лямбда зонд 1 и 2 отличия и назначение

17 октября, 2022 7:26 пп

Что такое лямбда зонд в автомобиле? Для чего нужен этот датчик, сенсор присутствия кислорода в потоке выхлопных газов? Почему этих датчиков два, в чем разница между первым и вторым лямбда зондами? 

Подробно и по возможности просто отвечаем на вопросы о лямбда зондах в этой статье.  

Содержание статьи:

Лямбда зонд или датчик кислорода — что это такое?

Лямбда зонд в автомобиле — это пьезоэлектрический датчик количества кислорода в потоке газов, поступающих в выхлопную систему. С введением стандартов экологии ЕВРО у этого вида датчиков появилась дополнительная функция контроля очистки выхлопа каталитическим нейтрализатором. Но так как в выхлопном тракте этих приборов два, у многих возникает закономерный вопрос, для чего нужна эта комбинация. 

Для чего измеряется уровень кислорода в выхлопе:

  • по содержанию кислорода ЭБУ определяет насыщение топливной смеси воздухом и таким образом контролирует эффективность работы впрыска;
  • по содержанию кислорода ЭБУ определяет, насколько эффективно катализатор очищает выхлоп от вредных примесей. 

Для получения этой информации используются два зонда — первый или верхний лямбда зонд установлен до катализатора, именно по его активности происходит коррекция топливно-воздушной смеси. Второй или нижний лямбда зонд собирает данные после катализатора. При одинаковом устройстве эти два датчика предоставляют чипу данные, указывающие на протекания разных процессов. 

Функции датчиков кислорода 1 и 2 в автомобиле 

Кислородный датчик или лямбда зонд 1, он же верхний критически важен для управления работой двигателя. Оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси составляет 14,7 : 1 (в частях). При работе мотора и топливной системы этот параметр может существенно меняться, что сказывается на производительности мотора и потреблении топлива. При периодическом опросе лямбда зонда 1 ЭБУ получает необходимую для коррекции информацию. 

Кислородный датчик или лямбда зонд 2 проверяет, насколько каталитический нейтрализатор очистил выхлоп. При разработке этой системы конструкторы поняли, что анализировать каждый компонент отдельным датчиком будет слишком сложно. Такой метод сделал бы катализационную систему очистки очень дорогой, хотя она и так недешева. Поэтому измерение проводится по кислороду, точнее, по его части в выхлопе. Считается, что именно это указывает на эффективность удаления вредных примесей. 

Некоторые особенности устройства и работы лямбда зондов

По принципу работы и устройству оба датчика кислорода достаточно просты — у них есть активная зона, которая при контакте с кислородом меняет свои электрические свойства. Если на датчик поступает сигнал опроса от ЭБУ, то на выходе напряжение можно зафиксировать. По его величине оценивается, сколько кислорода содержится в выхлопе. Например, сигнал менее 0,5 В на выходе второго лямбда зонда может говорить о потере эффективности катализатора. При сигнале 0,8 — 0,9 В у ЭБУ нет причин поднимать тревогу. 

Опрос лямбда зонда 1 

Первый лямбда зонд отвечает за более динамичный и тонкий процесс управления впрыском смеси в двигатель. Для оценки эффективности топливной смеси применяется коэффициент L, он же лямбда, он же коэффициент избыточности воздуха. При соотношении 14,7 частей воздуха к 1 части топлива смесь считается оптимальной, а L = 1. Если L>1, например, 1,05 — 1,28, то мощность будет снижаться, но вырастет экономичность работы мотора. При выходе L за пределы 1,3 и выше топливо не воспламеняется, двигатель не работает. 

Максимальная мощность бензинового мотора достигается при L в диапазоне 0,85 — 1,1, то есть, недостаток воздуха составляет примерно 5 — 15 %. Если недостаток довести до показателя 10 — 20 % и удерживать в этом диапазоне значений, то двигатель будет работать в оптимальном соотношении мощности и экономичности, а это соответствует коэффициенту лямбда 0,9 — 1,1. 

ЭБУ постоянно опрашивает первый лямбда зонд, но этот опрос должен быть правильно настроен, иначе чип просто запутается в данных и начнет все время корректировать впрыск, что приведет в потере мощности и перерасходу топлива. При частоте опроса примерно раз в 300 — 400 миллисекунд ЭБУ формирует специальные циклы и запоминает оптимальные показатели для разных режимов. Если замерять напряжение осциллографом с хорошей чувствительностью, то на выходе первого лямбда зонда появится синусоида. По ее форме можно оценить правильность работы датчика. 

Опрос лямбда зонда 2 

Здесь процесс несколько проще, но синусоида очень похожа на описанную выше. Но есть своя тонкость — эффективная работа катализатора начинается только при прогреве его внутренностей хотя бы до 450 градусов. Пока выхлоп холодный после запуска, ЭБУ получает сигналы о сильном загрязнении, а это может привести к остановке двигателя. Для предотвращения такого эффекта применяют несколько решений:

  • в лямбда зонды устанавливают спирали прогрева, чтобы попавшая в них смесь не искажала данные;
  • в ЭБУ на этапе выпуска автомобиля зашивают цикл запуска, во время которого сигналы от холодного зонда не регистрируются;
  • в ЭБУ зашивают несколько циклов, которые периодически обновляются (по мере работы мотора), и несколько из них отвечают за работу с холодным катализатором. 

Современные лямбда зонды сложнее первых моделей — в них работает как минимум два активных контура, чтобы отправлять на ЭБУ минимальный и максимальный уровень сигнала.

Это значительно улучшает работу системы. При этом в ЭБУ встраивается отдельный программный компонент для управления нагревательной спиралью датчиков, а в схеме подключения лямбда зондов предусматриваются выводы для питания нагревательного элемента. 

Частые вопросы про лямбда зонды в автомобиле

Первый или верхний лямбда зонд можно найти перед катализатором. Он может быть установлен прямо в короб блока сразу после выхлопного коллектора, это зависит от модели автомобиля. Второй или нижний лямбда зонд расположен на самом выходе катализатора, он должен перехватывать поток еще горячих газов и измерять уровень кислорода. При удалении катализатора именно этот датчик следует заменить на обманку или эмулятор, иначе вы получите чек ошибки катализатора и аварийный режим работы двигателя. 

Признаки неисправности имеют общий вид неправильной работы двигателя или катализатора. Это нестабильные обороты, потеря мощности, перерасход топлива, чек ошибки на панели.

Неисправный датчик можно выявить только при замере напряжения точным прибором (осциллографом) или мотор-тестом при подключении ПК со специальной программой.

Скорее всего ЭБУ выдаст ошибку впрыска. Далее все зависит от модели машины и прошивки — от разбалансировки мощности и расхода до блокировки запуска и аварийного режима.

Чек ошибки катализатора появится в любом случае. А дальше — аварийный режим, блокировка, нестабильность, в дизельной машине возможен режим прожига сажевого фильтра. 

 

Это почти бессмысленно. Нужно проверить тот, что стоит в системе, а мультиметром этого не сделать. Такая замена может ничего не дать, а при нарушении порядка подключения есть вероятность блокировки ЭБУ. Кроме того, датчик должен соответствовать рекомендациям производителя. 

Двадцать часто задаваемых вопросов по шине сообщений

Вот двадцать часто задаваемых вопросов.


1. Где находится руководство по датчикам шины сообщений?

Зонд шины сообщений задокументирован в виде руководства по зондам.
См. ссылку на руководство по проверке шины сообщений.

Интеграции, использующие зондирование шины сообщений, задокументированы отдельно.

Например, проверка шины сообщений с помощью Kafka.

См. зонд шины сообщений со ссылкой на руководство Kafka.

Полная документированная интеграция зонда для Nokia NSP EMS.

См. ссылку на руководство по шине сообщений Nokia NSP.

2. Есть ли руководство службы поддержки для зонда шины сообщений?

Существует три руководства службы поддержки для зонда шины сообщений.

Руководство службы поддержки по интеграции шины сообщений
Руководство службы поддержки по сообщениям Зонд шины WebSocket и Webhook
Руководство службы поддержки по зонду шины сообщений с транспортом KAFKA

См. ссылку на интерактивную документацию Support’s Guides.


3. Как найти последний выпуск зонда шины сообщений?
Последний выпуск зонда шины сообщений находится на странице «Сводка» в строке «Поддерживаемый зонд».

Подробную информацию о поддерживаемых операционных системах см. в следующих уведомлениях о выпуске на веб-сайте поддержки программного обеспечения IBM.

Вы можете использовать сводную страницу проверки шины сообщений для большинства интеграций проверки шины сообщений, если иное не указано на странице управления документом.

4. Как настроен зонд шины сообщений в качестве прослушивателя HTTP?

Существует техническое примечание по настройке зонда шины сообщений в качестве прослушивателя HTTP с использованием транспорта Webhook, который заменил транспорт HTTP.

См. ссылку «Использование конфигурации зонда шины сообщений в качестве прослушивателя HTTPS».
 

5. Как проверить, какие пакеты использует зонд шины сообщений?

Используйте версию, чтобы найти пакеты, используемые зондом шины сообщений.

$NCHOME/omnibus/probes/nco_p_message_bus -version
Использование IBM Java
Версия 1. 8.0
Netcool/OMNIbus  probe — Версия 8.1.0, 64-разрядная версия
(C) Copyright IBM Corp. 1994, 2012
Netcool/OMNIbus Probe Библиотека API Версия 8.1.0 64-разрядная версия
Идентификатор выпуска: 20.0.6
Jar Дата сборки: Пн, 19 сентября 2022 г., 05:52:56 на rhat7es-build1.hursley.ibm.com (Linux 3.10.0-1160.53.1. el7.x86_64)
Transformer Release ID: 11.0.5
Transformer Jar Дата сборки: Чт, 05 декабря 2019 г., 04:42:47 на rhat7es-build1.hursley.ibm.com (Linux 3.10.0-693.2.1.el7.x86_64)
Probe SDK Release ID: 12.1.0
Probe SDK Jar Build Date Build: Wed 09 Oct 2019 10:33:01 BST на rhat5es-build1.hursley.ibm.com (Linux 2.6.18- 274.17.1.el5)
Transformer Release ID: 11.0.5
Transformer Jar Дата сборки: четверг, 05 декабря 2019 г., 04:42:47 UTC на rhat7es-build1.hursley.ibm.com (Linux 3.10.0-693.2.1. el7.x86_64)
TransportModule Release ID: 35.0.4
TransportModule Jar Build Date: Mon 19 Sep 2022 04:44:36 UTC на rhat7es-build1.hursley. ibm.com (Linux 3.10.0-1160.53.1.el7. х86_64)
Зонд работает в ОС: Linux, версия: 3.10.0-514.el7.x86_64, архитектура: amd64. FP31), из этого каталога: /opt/jhutchin/nrv81/IBM/tivoli/netcool/platform/linux2x86/jre64_1.8.0/jre
API Release ID: 5.50.95
Library Revisions:
        libnetcool: 5.50.97
     5.50.97
        network::ipv6: 5.50.20
Дата компиляции программного обеспечения: среда, 15 августа, 07:15:36 UTC 2018 на rhat5es-build1.hursley.ibm.com (Linux 2.6.18-274.17.1.el5 #1 SMP, среда, 4 января, 22:45:44 EST 2012)

Выпуск зонда:
Идентификатор выпуска: 20.0.6

Вспомогательные пакеты:
Идентификатор выпуска SDK зонда: 12.1.0
Идентификатор выпуска Transformer: 11.0.5
Идентификатор выпуска TransportModule: 35.0.4

Последний Дата компиляции программного обеспечения указана для неродного зонда.

Дата компиляции программного обеспечения: среда, 15 августа, 07:15:36 UTC 2018


6. Как включить ведение журнала отладки транспорта?

Файл log4j2 управляет ведением журнала транспорта, $NCHOME/omnibus/java/conf/log4j/log4j2.xml

Обновите ведение журнала на корневом уровне до «отладки».

   


7. Как проверить правильность сведений о Kafka на пробном сервере?

См. ссылку «Инструментарий потребителя и производителя интеграции шины сообщений для зонда и шлюза шины сообщений».

8. Существуют ли какие-либо общепринятые оптимальные настройки для проверки шины сообщений?

Да.

Установка параметров NetworkTimeout, Buffering и максимальных размеров очереди помогает избежать известных проблем с производительностью, возникающих при высоких нагрузках событий.

# Best Practice
NetworkTimeout: 15
Oplserver: 60
# Buffering
Buffering: 1
Buffersize: 200
FlushBufferInterval: 11
# Настройка
MaxeventQueues: 50000
вам нужно установить в kafkaConnectionProperties. json для SASL?
Зонду требуются два файла для SASL, при этом файл свойств определяется в параметре «java_sys_props» в kafkaConnectionProperties.json.

“java_sys_props”: “/opt/IBM/tivoli/netcool/omnibus/probes/linux2x86/kafka/java_sys.properties”

Файл: java_sys.properties

java.security.auth.login.config=/opt/ IBM/tivoli/netcool/omnibus/probes/linux2x86/kafka/user_jaas.conf

Файл: user_jaas.conf

KafkaClient {
org.apache.kafka.common.security.plain.PlainLoginModule required
 serviceName=”kafka”

5 имя пользователя=”пользователь”


 пароль=”пароль”;
};


10. Что случилось с транспортом CometD?

Поддержка транспорта CometD была удалена 18 июня 2021 г. в выпуске 16 зонда шины сообщений.


11. В чем разница между транспортами Webhook и WebhookV2?

Транспорт WebhookV2 поддерживает использование многоканального файла JSON REST API.

Многоканальный файл json поддерживает

OAUTH
ВХОД
ВЫЙТИ
RESYNC
ПОДПИСКА

12. Как настроить одноранговую связь для зонда шины сообщений?
Одноранговая связь требует дублирования каналов событий.
Вторичный зонд сбрасывает свои события, когда обнаруживает, что первичный зонд активен.
Когда вторичный зонд обнаруживает, что первичный зонд недоступен, он пересылает свои события.

Пример настройки свойств зонда.
Файл : primary.props

# P2P – Первичный зонд
Mode                   : ‘master’
PeerHost                       : ‘secondary _host’
Peerport: 11999
BeatInterval: 25
BeatThreshold: 5

Файл: вторичный.


13. Доступен ли OAuth для зонда шины сообщений Webhook?

Доступен только BasicAuth.

Добавьте эти настройки в файл свойств транспорта.

# Создание строки BasicAuth из имени пользователя и пароля
# для использования с клиентом curl
# echo -n ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ:ПАРОЛЬ | BASE64
# VVNFUK5BTUU6UEFTU1DPUKQ =
#
# -H “Авторизация: базовая vvnfuk5btuu6ueftu1dpukq =”
#
# Установка ServallyScainties
.
Для базового чтения XML-событий можно использовать стандартный XSL-файл netcool2nvpairs.xsl.
Определите конечную точку, например “/”, в пользовательском файле transforms.xml.

Настройки свойств зонда.

MessagePayload  : ‘xml’
TransformerFile : ‘${NCHOME}/omnibus/probes/linux2x86/webhook/transformers.xml’

Пример: transforms.xml

 xmlns:tns=”http://item.tivoli.ibm.com/omnibus/netcool/transformer”
 xmlns:xsd=”http://www.w3.org/2001/XMLSchema”>

   className=”com.ibm.tivoli.netcool.integrations.transformer.XSLTTransformer”>
 
 

15. Что такое синтаксический анализ событий XML по умолчанию?

Вы можете использовать xlschecker.sh, описанный в руководстве службы поддержки по интеграции шины сообщений, чтобы проверить, как анализируется событие.

./xlschecker.sh ${OMNIHOME}/java/conf/netcool2nvpairs.xsl ./heartbeat_event.xml
Результат применения преобразователя ‘${OMNIHOME}/java/conf/netcool2nvpairs.xsl’ к исходному файлу ‘./heartbeat_event .xml’:-
NetcoolEventAction:string:insert
Identifier:string:”HEARTBEAT_EVENT”
Summary:string:”HEARTBEAT_EVENT”
AlertGroup:string:”HEARTBEAT”
AlertKey:string:”MBPROBE”

где heartbeat_event.xml

HEARTBEAT_EVENT
HEARTBEAT_EVENT
HEARTBEAT
MBPROBE


16. Как вы пишете пользовательские файлы анализатора XSL?
Проверьте, работают ли какие-либо XSL-файлы, поставляемые с Netcool/OMNIbus, с примером события.
Они находятся в каталоге $NCHOME/omnibus/java/conf.

Спросите у администратора источника событий, имеются ли клиентские XSL-файлы для расшифровки событий EMS.

Файлы XSL являются стандартными, см. 3schools, чтобы узнать, как они написаны.
См. ссылку Примеры XSLT.


17. Как считываются события JSON?

Базовые события JSON можно прочитать с помощью настроек файла свойств зонда, как показано.

MessagePayload    : ‘json’
JsonMessageDepth  : 20
TransformerFile   : ”

Возможно, вам также потребуется установить JsonNestedPayload .
JsonNestedPayload               : ‘json’

Параметры свойства можно использовать для определения параметров анализа на основе пользовательской конечной точки.
TransformerFile : ‘${NCHOME}/omnibus/probes/linux2x86/message_bus_webhook_parser. json’


18. Как создать несколько событий из одного сообщения JSON?

Изучите данные события JSON и определите, является ли сообщение JSON набором событий.

‘{“данные”:[
{“Сводка”:”curlEvent”,”AlertKey”:”AlertKey1″,”Тип”:”1″,”Узел”:”Узел1″,”Серьезность”:”3″ ,”AlertGroup”:”TestEvent#1″},
{“Сводка”:”curlEvent”,”AlertKey”:”AlertKey2″,”Тип”:”1″,”Узел”:”Узел2″,”Серьезность”: “3”,”AlertGroup”:”TestEvent#2″}
]}’

Если установлено, MessagePayload для основного дерева JSON, содержащего события.

MessagePayload                   : ‘json.data’

Обратите внимание, что синтаксический анализатор зондов будет проходить только по одному дереву JSON.

19. Можете ли вы отправить файл JSON на зонд шины сообщений?
Да.

Вы можете использовать curl для отправки данных о событии JSON на порт зондирования шины сообщений.

curl -v -H “Тип содержимого: application/json” –data @. /$[JSON_FILE] -X POST http://[HOST]:[PORT][URI]

Где [JSON_FILE] — это файл данных события JSON, а «http://[HOST]:[PORT][URI]» — веб-перехватчик, зарегистрированный в файле журнала зондов до того, как появится сообщение файла журнала «Подключен зонд».

20. Как проверить, что Webhook прослушивает зонд шины сообщений?
Вы можете использовать ‘netstat’ для проверки того, что зонд успешно запустил прослушиватель Webhook на указанном порту.

netstat-na | grep [PORT]

tcp6       0      0 :::[PORT]               :::*                   LISTEN

Где [ПОРТ] — порт, указанный в файле свойств датчиков.

[{“Тип”:”МАСТЕР”,”Направление деятельности”:{“код”:”LOB45″,”метка”:”Автоматизация”},”Бизнес-подразделение”:{“код”:”BU059″, “label”:”Программное обеспечение IBM без TPS”},”Product”:{“code”:”SSHHTQ”,”label”:”Tivoli Netcool\/OMNIbus”},”Категория ARM”:[{“code “:”a8m500000008a8TAAQ”,”label”:”Зонды-\u003E1 Отдельные зонды-\u003EMessage Bus JSON XML nco_p_message_bus”}],”Номер обращения ARM”:””,”Платформа”:[{“code”:”PF025″ ,”label”:”Независимая от платформы”}],”Версия”:”Все версии”}]

Microarray Probe Mapping

Экспрессионные микрочипы используются для одновременного измерения уровня экспрессии большого количества генов. Ensembl аннотирует экспрессионные микрочипы на эталонных последовательностях генома и транскриптов для тех массивов, производители которых раскрывают последовательности зондов в общедоступном архиве. Наш конвейер аннотаций состоит из две фазы, которые представлены на рис. 1 и 2 соответственно, вместе с полученными промежуточными результатами.

Что такое датчики и наборы датчиков?

В экспрессионных матрицах зонд (или олигозонд) представляет собой короткую последовательность ДНК, нацеленную на короткую область транскрипта. Они используются для обнаружения присутствия нуклеотидные последовательности путем гибридизации с одноцепочечной нуклеиновой кислотой благодаря комплементарности между зондом и мишенью. Как правило, зонды имеют длину от 25 до 60 п.н. В массивах Affymetrix зонды сгруппированы в наборы зондов, предназначенные для нацеливания на один и тот же транскрипт с помощью множественные измерения.

Первая фаза: выравнивание последовательности генома и транскрипта

Каждая последовательность зонда выравнивается как с эталонным геномом, так и с последовательностями транскриптов, причем последнее сравнение позволяет нам захватывать зонды, которые охватывают интроны и в противном случае были бы пропущены на этапе геномного выравнивания. Выравнивание выполняется с помощью Exonerate (Слейтер и др., 2005 г.) и результирующие совпадения фильтруются, чтобы оставить только те, которые представляют собой идеальное совпадение во всей последовательности зондов, а остальные отбрасываются. Зонды, которые совпадают со 100 или более локусами, считаются неразборчивыми и хранятся в наших базах данных нормативных документов как неотображенные объекты. Для тех, кто транскриптомичен попаданий, отвечающих вышеуказанным критериям, мы выполняем дополнительный шаг, на котором транскриптомные координаты попаданий преобразуются («проецируются») в эквивалентные геномные координаты. координаты. Наконец, как геномные, так и предполагаемые транскриптомные совпадения хранятся в наших базах данных в качестве пробных признаков с использованием расширенный формат сигары.

Рисунок 1: Первый этап конвейера картирования зондов — от последовательностей зондов до выравнивания геномов (характеристики зондов) сопоставьте зонды микрочипов и наборы зондов (при необходимости) с транскриптами Ensembl (рис. 2). Изначально, геномные координаты зондовых признаков, сгенерированных на первом этапе, сравниваются с геномными координатами полного набора транскрипты, включая их UTR («расширенные транскрипты»). В случаях, когда аннотированные UTR отсутствуют, используется длина UTR по умолчанию. Это рассчитывается как для 5’, так и для 3’ UTR как наивысшее из среднего или медианы всех аннотированных UTR для данного вида.

Признак зонда связан с транскриптом, если он почти полностью перекрывается (с учетом неперекрывания только на 1 п.н.) с экзоном или областью UTR. Объекты-зонды, которые не соответствуют этому критерию, сохраняются как несопоставленные объекты. Успешная функция зонда для сопоставления транскриптов затем используется для рисования связи между зондами и транскриптами и сохраняются как сопоставления транскриптов зондов.

Наконец, для массивов, содержащих наборы зондов, мы рассматриваем все транскрипты, с которыми сопоставлены зонды набора зондов (см. предыдущий шаг). Если транскрипту присвоено менее половины его зондов, сопоставление считается недостаточным и сохраняется как несопоставленный объект. Если, исходя из этого критерия, общее количество транскриптов, с которыми должен быть сопоставлен набор зондов, превышает 100, то набор зондов считается неразборчивым, и все рассмотренные сопоставления сохраняются как несопоставленные объекты. В противном случае успешные сопоставления набора зондов с транскриптами сохраняются в базе данных.

Рисунок 2. Второй этап конвейера сопоставления зондов — сопоставление характеристик зондов, зондов и наборов зондов с транскриптами

Визуализация данных и доступ в браузере Ensembl, а сопоставление зонда с расшифровкой можно увидеть в «зондах Oligo». вид, доступный через страницу стенограммы.

Сопоставления набора зондов и транскриптов, созданные с помощью конвейера сопоставления зондов Ensembl, также доступны через BioMart. Эти данные в настоящее время включены в основной рынок генов Ensembl в разделе «Микрочип» на панели «Атрибуты».

Программный доступ к нашим результатам пайплайна сопоставления зондов доступен либо через наш Perl или REST API.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *