Где находится датчик включения вентилятора: Датчик включения вентилятора – где находится и как проверить реле

Датчик включения вентилятора – где находится и как проверить реле

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя. Электрический привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.

Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (реже три) электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее. Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 – 95 градусов.

Как проверить датчик включения вентилятора

Необходимость в проверке датчика возникает после перегрева мотора или подозрении на плохую работу системы охлаждения. В первую очередь необходимо проверить не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних. Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность (обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор вентилятора).

Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до 100 градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в него. Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 – 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку (она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны). После того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать их), после чего ключом на 30 выкрутите датчик.

Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра.

С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров. Сравните показания термометра в момент срабатывания и выключения контактов датчика. Если отклонение от написанных на корпусе датчика значений свыше 5%, желательно заменить его. Если отклонение свыше 10%, или датчик вообще не сработал, его необходимо заменить. Установка проходит в следующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.

Видео – Замена и диагностика датчика включения вентилятора

Как подобрать новый датчик

Чтобы правильно подобрать датчик, необходимо знать оптимальную температуру охлаждающей жидкости, при которой он должен включаться и выключаться. Для автомобиля ВАЗ 2110 это 92 и 87 градусов. Оптимальная температура срабатывания датчика для другого автомобиля указана в инструкции по ремонту и эксплуатации машины. Покупайте датчик только в крупных магазинах и обязательно берите чек. Перед установкой датчика на автомобиль, проверьте его, как описано выше. Если разница между температурой, указанной на корпусе датчика и той, при которой он реально срабатывает, превышает 5%, замените его. Работа мотора при температуре, отличающейся от оптимальной, сильно снижает его ресурс.

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Многие автомобилисты помнят, что из-за неисправного датчика включения вентилятора летом автомобиль закипал. На новых поколениях машин данный индикатор был перенесён с левой части радиатора на головку блока для эффективного распознавания температуры двигателя и охлаждающей жидкости. Но, все равно, многие автомобилисты не знают, где этот датчик расположен на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112.

Содержание

  • 1 Датчик вентилятора: где и зачем?
    • 1.1 Симптомы выхода из строя
    • 1.2 Проверка вентилятора
    • 1.3 Как проверить датчик в домашних условиях
    • 1.4 Видео о замене датчика включения вентилятора
  • 2 Выводы

Датчик вентилятора: где и зачем?

Датчик вентилятора

На ВАЗ-2112 устанавливается биметаллический датчик с маркировкой ТМ-108.

Расположение датчика вентилятора

Он расположен на головке блока цилиндров справа возле термостата. Подключается он непосредственно к электронному блоку управления двигателя, куда и отправляет все данные о рабочей температуре.

Симптомы выхода из строя

Но, как и любая другая запасная часть автомобиля – датчик температуры может выходить из строя. Итак, какие же неисправности могут возникнуть, если датчик перестанет работать:

  • Вентилятор охлаждения будет работать постоянно.
  • Вентилятор охлаждения не будет срабатывать.

В первом случае, автомобиль будет работать в аварийном режиме и постоянно включенный вентилятор может привести к тому, что сгорит обмотка. При этом изделие придется поменять полностью. Во втором случае, двигатель начнет перегреваться и в определенный момент закипит.

Проверка вентилятора

Проверка моторчика вентилятора

Требуется снять вентилятор. Добраться до моторчика, замкнуть его напрямую и посмотреть, работает ли вентилятор.

Как проверить датчик в домашних условиях

Для того чтобы проверить датчик включения вентилятора, его необходимо выкрутить с посадочного места крепления и при помощи тестера замкнуть контакты. Если сопротивление отсутствует, значит, деталь «мертвая». Такую же процедуру необходимо сделать и с проводами. Их необходимо замкнуть и завести двигатель. Если при температуре 103 градуса Цельсия вентилятор не включился, то стоит поискать проблему в другом месте.

Видео о замене датчика включения вентилятора

Видеоматериал расскажет о системе охлаждения двигателя, нюансах и методах ремонта

Выводы

Датчик включения вентилятора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 расположен на головке блока цилиндров возле термостата. Так, его поломка может привести к тому, что вентилятор перестанет срабатывать, а двигатель не будет нормально охлаждаться, что в свою очередь приведет к тому, что он закипит, и могут возникнуть еще более сложные неисправности.

Где находится термостатический выключатель вентилятора? nis…

Где находится термостатический выключатель вентилятора? нис…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Рои Л

на 28 ноября 2016 г.

Не могу найти расположение выключателя термовентилятора в двигателе… не могли бы вы помочь мне, пожалуйста? Спасибо, Рой!
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Замена двигателя вентилятора системы охлаждения/радиатора 135,68–1518,55 $ Получить предложение
Замена реле температуры охлаждающей жидкости (датчика) 103,56 $ – 422,45 $ Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Марвин Сандерленд

Автомеханик

23 года опыта

Привет. Термостатический переключатель вентилятора расположен под капотом, в центральной задней части двигателя, под клапанной крышкой, и установлен на нижней части блока цилиндров со стороны водителя. Термостатический выключатель вентилятора включает электрические вентиляторы, когда двигатель достигает рабочей температуры. Перед заменой переключателя проверьте, подсоединен ли жгут проводов к переключателю. Иногда провода отпадают от переключателя или рвутся, что приводит к тому, что переключатель не работает, и обычно это неправильно диагностируется. Убедитесь, что на выключатель подается напряжение. Если на выключатель подается напряжение, то возьмите провод-невесту от провода выключателя к двигателю вентилятора и посмотрите, включится ли вентилятор. Если вентилятор включился, то переключатель вышел из строя. Если вентилятор не включается, то двигатель вентилятора вышел из строя. Если вам нужна дополнительная помощь в определении местоположения термостатического выключателя вентилятора, обратитесь за помощью к профессионалу, например, к специалисту по ремонту.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Почему я использую так много масла?

Судя по этому звуку, ваш двигатель действительно сжигает масло.

Чтобы выяснить, куда исчезает отсутствующее масло, я бы рекомендовал обратиться в дилерский центр Toyota для проверки расхода масла. Тест расхода масла…

Какие виды металлов используются для изготовления выхлопных систем?

Скорее всего, ваша выхлопная система изготовлена ​​из стали 400-й серии. Чугун используется для выпускного коллектора (сток). Алюминированная сталь часто используется в выхлопных системах вторичного рынка. Кроме того, широкий спектр других металлов может быть…

Автомобиль перегревается, обычно когда жарко и двигатель работает на холостом ходу.

Скорее всего, у вас есть утечка из охладителя трансмиссии (https://www.yourmechanic.com/services/transmission-fluid-is-leaking-inspection) в охлаждающую жидкость внутри радиатора. Охладитель трансмиссии встроен в боковой бачок радиатора, и если его продуло, то будет трансмиссионная жидкость…

не включается высокая скорость вентилятора ОЖ при перегреве двигателя

Привет. Высокоскоростной охлаждающий вентилятор обычно управляется смотровым термовыключателем, поэтому вполне возможно, что этот термовыключатель вышел из строя. Тем не менее, вы должны как можно больше постараться, чтобы получить правильный ЭБУ для этого автомобиля,…

Умирает, когда перестаешь давить на газ.

Привет. Проблема может заключаться в залипании дроссельной заслонки и неправильной регулировке. Проверьте скорость холостого хода, когда автомобиль припаркован на парковке, а затем на передаче. Холостые обороты двигателя должны быть около 1000 об/мин в…

Шум сзади слева при движении по неровной улице

Привет, Кэрол… достигаются наилучшие результаты, а затраты для всех сводятся к минимуму, если вы заменяете ТОЛЬКО детали, которые признаны дефектными. Если вы еще не получили окончательного авторитетного диагноза от сертифицированного механика…

Двигатель проворачивается, но полностью не запускается.

С Днем памяти! Щелкающий звук обычно связан со слабой батареей (быстрый щелкающий звук) или неисправным соленоидом стартера (более выраженный и медленный щелкающий звук). Соленоид стартера (https://www.yourmechanic.com/services/starter-replacement) расположен на стартере и имеет внутреннюю…

Метод замены жидкости сцепления

Существует два различных метода, которые можно использовать . Один из них – использовать давление на главный цилиндр с жидкостью и проталкивать новую жидкость через систему. Другой метод заключается в использовании вакуума в рабочем цилиндре сцепления…

dodge avenger 2010: рычаг переключения передач переключается на все передачи, но машина не едет. Приборная панель говорит, что он все еще в парке.

Здравствуйте, спасибо, что написали. У автомобиля может быть одна из нескольких проблем, но это распространенная проблема для вашей марки и модели. Для начала шифтер подключается к кабелю прямо под ручкой манетки. ..

Статьи по Теме

Руководство покупателя Nissan Versa 2012 года

In В мире малолитражных седанов Nissan Versa является серьезным конкурентом. Он не только имеет низкую цену, но и включает в себя гораздо больше функций, чем вы ожидаете от субкомпактного автомобиля, особенно одного…

Признаки неисправного или неисправного выключателя термовентилятора охлаждающей жидкости

Общие признаки включают перегрев двигателя, загорание индикатора Check Engine и оборванный или более короткий сигнальный провод.

Как долго работает переключатель растормаживания круиз-контроля?

Выключатель тормоза круиз-контроля позволяет отключить круиз-контроль. На автомобилях с механической коробкой передач имеется переключатель выключения сцепления, который отключает круиз-контроль при нажатии педали сцепления. В…


Просмотрите другой контент

Города

Услуги

Сметы


Расположение переключателя вентилятора

? | Honda / Acura K20a K24a Двигатель Форум

JavaScript отключен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *