Датчик положения коленвала замена ДПКВ Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Электрооборудование
Предохранители и реле (назначение)
Электросхемы
Замена реле поворотников
Замена реле стеклоочистителя
Замена реле блокировки стартера
Замена реле зажигания
Блок предохранителей и реле ЭСУД
Замена блоков предохранителей и реле
Замок зажигания, его замена, ремонт
Аккумулятор
Генератор (устройство, проверка)
Неисправности генератора
Замена, разборка генератора (инжект.)
Замена, разборка генератора (карбюр.)
Стартер (устройство, характеристики)
Проверка цепи стартера
Как ремонтировать стартер
Замена (снятие) стартера
Разборка стартера 5722.3708 (инж.)
Разборка стартера 35.3708 (карб.)
Система зажигания (карб.)
Неисправности зажигания и ЭСУД
Замена свечей зажигания
Высоковольтные провода
Снятие крышки датчика-распределителя
Замена ротора датчика-распределителя
Замена датчика-распределителя
Разборка датчика-распределителя
О катушках зажигания
Замена коммутатора
Система управления двигателем (ЭСУД)
Как работает система впрыска
Блок сигнализации (иммобилайзер)
Замена контроллера (ЭБУ)
Датчик положения коленвала
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик положения дросс. заслонки
Датчик массовоого расхода воздуха
Датчик детонации
Датчик фаз
Датчики кислорода
Датчик скорости
Датчик положения педали сцепления
Датчик положения педали тормоза
Замена модуля (катушки) зажигания
Неисправности освещения
Снятие фары, замена ламп фары
Регулировка фар
Замена гидркорректора фар
Передний фонарь и его лампы – замена
Боковой поворотник и его лампы
Задний фонарь и его лампы
Освещение номера и его лампа
Замена лампы освещения салона и её концевого выключателя
Выключатель (кнопка) аварийки
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал
Неисправности звукового сигнала
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Неисправности стеклоочистителя
Неисправности омывателя
Замена стеклоочистителя
Замена бачка омывателя и моторчика
Задний стеклоочиститель и омыватель
Замена заднего стеклоочистителя
Замена бачка заднего омывателя и мот.
Обогрев заднего стекла
Неисправности комбинации приборов
Снятие щитка приборов, замена ламп
Регулятор подсветки приборов
Замена датчика температуры воздуха
Система управления э/м клапаном карбюратора
Замена лампы воздушной заслонки
Проверки тестером напряжения
Проверки тестером сопротивления и проводимости
Технология ремонта проводки
Схема комбинации приборов
Схема фар и противотуманного света
Схема работы прочего освещения
Схема работы поворотников и аварийки
|
Датчик положения коленвала ВАЗ 2114: Неисправности, Где находится, Замена
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Для чего нужен ДПКВ
- 3 Расположение
- 4 Причины выхода из строя
- 5 Поломка шкива
- 6 Проверка
- 6. 1 Проверка датчика
- 6.2 Проверка шкива
- 6.3 Проверка приборами
- 7 Стоимость
- 8 Замена
- 9 Видео о ДПКВ
Вступление
В автомобиле ВАЗ 2114 для работы двигателя используется большое количество различных датчиков. Все они необходимы для регулирования каких-либо процессов в двигателе, а так же передачи показаний на электронный блок управления. В 2114 имеются датчики, неисправность которых приводит к полной остановке двигателя и невозможности его запустить. Один из таких датчиков – это датчик положения коленчатого вала именно о нем данная статья.
В статье про датчик коленвала Вы узнаете, признаки его поломки, способы его проверки и правильную инструкцию по его замене.
Для чего нужен ДПКВ
Датчик положения коленчатого вала необходим для определения нахождения поршней, а именно когда они находятся в ВМТ. Это необходимо для подачи искры в камеру сгорания и зажжения топливно-воздушной смеси.
Датчик работает на эффекте Холла. Связан ДПКВ со шкивом коленвала, который имеет венец с одним отсутствующим зубом и помогает определить датчику ВМТ.
Внутри датчика имеется магнит, который является чувствительным элемент и помогает считывать показания со шкива. Как только магнитная связь между датчиком и шкивом пропадает и ЭБУ получает сигнал, что необходимо подать искру в цилиндр, который сейчас находится в ВМТ.
Расположение
Датчик положения коленвала ВАЗ 2114 расположен на блоке двигателя возле шкива коленвала. Разглядеть датчик можно со смотровой ямы, или взглянув на масляный фильтр, датчик находится практически под ним.
Причины выхода из строя
К поломкам датчика можно отнести несколько причин из-за, которых наиболее часто датчик выходит из строя.
- Временной фактор;
- Механическое повреждение;
- Повреждение цепи питания;
- Загрязнение магнита;
- Повреждение шкива;
Теперь подробнее о каждой причине.
- Временной фактор. Основная причина выхода из строя ДПКВ это его старение, датчик находится очень низко, что довольно часто подвергает его влажности, пыли и грязи. Такие воздействия повреждают разъем датчика и его магнит.
- Механические повреждения. Как говорилось выше, датчик находится очень низко, что подвергает его не только загрязнению, но и поломкам. При езде по проселочным дорогам в датчик могут попасть камни или т.п. предметы. Так же датчик способен выйти из строя из-за повреждения шкива коленвала.
- Повреждение цепи питания. В качестве питания датчика используется специальный экранированный провод, который помогает отвести помехи, образующиеся в процессе работы двигателя. Довольно часто провод питания датчика перетирается или его изоляция от времени рассыхается, что приводит к наводкам в цепи питания или же вовсе к ее обрыву.
- Загрязнение магнита. Магнит склонен к притяжению любой металлической стружки, а при работе трущихся деталей эта стружка неизбежна. Довольно часто на чувствительную часть датчика налипает большое количество металлической стружки, что притупляет чувствительность датчика.
- Поломка шкива. Шкив участвует в работе датчика и его кривизна или отслоение от демпфера может привести к неправильной работе датчика.
Поломка шкива
Шкив влияет на работу датчика и, следовательно, на работу всего двигателя в целом. Его кривизна может привести к неправильному считыванию показаний и вследствие чего к неправильной работе двигателя.
Шкивы бывают двух типов литые и с демпфером. Литой шкив более надежен и долговечен, а вот второй вид шкивов с демпферной резиновой вставкой довольно часто повреждается.
Одной из наиболее часто встречающихся поломок данного шкива это приворот венца относительно коленвала. Такая поломка приводит к смещению венца и к неправильному определению датчиком ВМТ.
Проверка
Проверку необходимо осуществлять как внешне, так и с помощью приборов диагностики. Иногда достаточно лишь визуальной проверки, чтобы определить неисправность, поэтому начнем с нее.
Проверка датчика
Осуществляется путем проверки чувствительного элемента на предмет загрязнения. Если магнит датчика имеет на себе много стружки, то это свидетельствует о его неправильной работе. Датчик необходимо очистить и установить на место.
Далее проверяется разъем и цепь питания на них не должно быть следов нагара, ржавчины и другого рода повреждений.
Проверка шкива
Шкив необходимо осмотреть на предмет его целостности и ровности.
Проверка приборами
Такую проверку можно осуществить лишь с помощью специального диагностического оборудования. Диагностика ДПКВ таким способом будет эффективно только тогда, когда горит чек на приборной панели автомобиля.
Стоимость
Стоимость датчика зависит от региона и магазина запчастей. Ниже представлена таблица с ценами на датчика от магазина Яндекс.Маркет.
Замена
Замена датчика довольно простая работа, с которой справится даже самый далекий от автомобилей человек. Работа заключается в откручивании одного винта и снятии разъема с датчика.
Работы лучше всего проводить со смотровой ямы, но если таковой нет, то замену можно произвести сняв переднее правое колесо.
Приступаем к замене
- Снимаем разъем с датчика
- Откручиваем болт крепления с помощью ключа на 10мм
- Вынимаем датчик. Возможно, это будет сделать сложно, но так как старый датчик нам более не нужен можно, взять его плоскогубцами и провернуть в креплении.
- Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.
Видео о ДПКВ
Категория: Датчики
← Предохранители Нива
Модуль зажигания ВАЗ 2114 →
Датчики положения коленчатого вала: что они делают, расположение и признаки необходимости замены
Современные двигатели невероятно сложны и очень зависят от электронных компонентов. Настолько, что большинство механических отказов в двигателе можно отнести к неисправностям мелких и, казалось бы, незначительных электронных деталей, таких как датчик положения коленчатого вала.
Преимущества электронных компонентов двигателя слишком привлекательны: они компактны и эффективны, имеют меньше движущихся компонентов и быстрее передают информацию.
Наличие различных датчиков и модулей управления улучшило нашу способность диагностировать неисправности. Подключите сканер, и объем доступной информации невероятен.
Несмотря на то, что все выглядит хорошо, трудно не заметить недостатки; долговечность сомнительна, как и надежность. Затраты на замену обычно высоки, а для ремонта этих автомобильных деталей требуются специальные инструменты. Не говоря уже о хорошем понимании электроники.
В этом руководстве мы рассмотрим, что такое датчик положения коленчатого вала, его функции и местонахождение. Мы также обсудим, что происходит, когда он выходит из строя, и что вы можете с этим сделать. Давайте погрузимся прямо в.
Что делает датчик коленчатого вала?
Проще говоря, датчик положения коленчатого вала (сокращенно датчик CKP) используется для контроля положения или скорости вращения коленчатого вала.
Затем датчик передает эту информацию в систему управления двигателем, которая соответствующим образом изменяет впрыск топлива, угол опережения зажигания и другие параметры двигателя.
До появления СКР трамблер приходилось настраивать вручную, что, если вы не знаете, было непросто и требовало изрядной терпения.
Что касается датчика, информация отправляется в виде серии повторяющихся импульсов электрического напряжения. Вращающийся коленчатый вал вызывает изменение магнитного поля датчика, создавая импульсы напряжения.
По импульсной синхронизации с датчика бортовой компьютер определяет положение и скорость вращения коленчатого вала; рассчитывает открытие/закрытие топливных форсунок и точный момент зажигания свечи зажигания.
CKP предназначены не только для бензиновых двигателей; он используется как в двигателях с искровым зажиганием, так и в двигателях с воспламенением от сжатия.
Где находится датчик положения коленчатого вала?
В некоторых автомобилях датчик находится рядом с главным шкивом. В других случаях датчик может быть установлен вокруг картера трансмиссии или в блоке цилиндров двигателя.
Датчик всегда будет располагаться рядом с упорным кольцом коленчатого вала, иначе называемым зубчатым колесом. Кольцо сконструировано таким образом, что один или несколько зубцов отсутствуют, что служит ориентиром для определения положения коленчатого вала.
Импульсный сигнал соответствует каждому из зубцов рефлекторного кольца. Используя эту информацию, модуль управления двигателем может определить точное положение коленчатого вала и, как уже упоминалось, изменить различные параметры двигателя.
Двумя широко используемыми типами датчиков положения коленчатого вала являются датчики Холла и магниторезистивные датчики (типа приемной катушки). Как узнать, кто из них в твоей машине?
Легкий способ отличить их друг от друга состоит в том, что датчик Холла имеет трехконтактный разъем, а датчик типа катушки — двухконтактный разъем.
Если это сбивает с толку, имейте в виду, что почти во всех современных автомобилях используются датчики Холла. Они обеспечивают более высокую надежность, длительный срок службы и бесконтактную работу, что приводит к нулевому износу.
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала
Первым признаком неисправности CKP является отказ запуска двигателя в горячем состоянии, но повторный запуск после того, как двигатель остынет.
Когда ваш датчик коленчатого вала выходит из строя, ваш бортовой компьютер включает индикатор Check Engine. Обратите внимание на возможные предупреждающие знаки, такие как:
- Неустойчивый холостой ход
- Нерешительный холодный пуск
- Самопроизвольное увеличение и уменьшение оборотов двигателя
- Двигатель может непреднамеренно заглохнуть
- Двигатель прокручивается, но не запускается
- Стук при разгоне
- Пропуски зажигания двигателя
Что же вызывает неисправность датчика положения коленчатого вала? Одной из вероятных причин отказа CKP является воздействие сильной жары. Другие — это вибрации, вызывающие разрыв провода или коррозию контактов разъема жгута проводов. Иногда датчик может просто изнашиваться из-за возраста автомобиля и пробега.
Однако современные датчики коленчатого вала хорошо герметизированы и поэтому вряд ли будут повреждены водой, пылью или коррозией.
Как проверить неисправный датчик положения коленчатого вала?
Если вы обнаружили в двигателе какой-либо из вышеперечисленных симптомов, возможно, у вас вышел из строя датчик положения коленчатого вала. Сканирование кодов неисправностей — хороший способ подтвердить свои сомнения. Для этого вам понадобится сканер. Найдите его, подключитесь к порту OBDII автомобиля и выполните быстрое сканирование.
Если есть проблема, вы найдете код ошибки для цепи датчика положения коленчатого вала «А», это довольно стандартно для всех марок. Такие компании, как Mercedes, Kia, Hyundai и Nissan, используют код неисправности ODBII P0335 для обозначения отказа самого датчика CKP.
Тем не менее, это не обязательно должно быть правдой, поврежденное кольцо индуктора или проблемы с проводкой/разъемом также могут привести к странному поведению CKP и срабатыванию кода.
Это подводит нас ко второму этапу диагностики. Это будет не так просто, как подключить сканер. Для этого вам придется испачкать руки.
После обнаружения датчика выполните визуальный осмотр CKP и тормозного кольца коленчатого вала. Проверьте жгут проводов на предмет коррозии или других повреждений. Если все в порядке, убедитесь, что штыри жгута затянуты и имеется достаточный электрический контакт.
Пока все хорошо? Теперь посмотрите на кольцо датчика и рефлектора и убедитесь, что между ними достаточно зазора. Если оно выходит за указанные пределы, бортовой компьютер может получать неправильные сигналы.
Вроде все нормально, что теперь? Для следующего бита вам понадобится омметр. Это если ваш CKP относится к типу катушки звукоснимателя. В противном случае для датчиков на эффекте Холла вам понадобится профессиональный механик, который разбирается в осциллографе, чтобы диагностировать неисправность.
Метод омметра довольно прост. Измерьте активное сопротивление между клеммами CKP. Если он соответствует техническим характеристикам, датчик исправен. Но если сопротивление ниже или выше требуемого, датчик необходимо заменить.
Если у вас мало времени и вы не слишком доверяете своим механическим способностям, лучше доверить это механику. Однако, если вам удастся сделать это самостоятельно, это избавит вас от необходимости платить кому-то еще за то, что по сути является предварительным диагнозом.
Сколько стоит датчик коленчатого вала?
Теперь, когда вы поняли проблему, пришло время заменить датчик. Цена датчика CKP варьируется в зависимости от марки.
Например, деталь для Toyota Corolla стоит около 60 долларов, а работа — около 100 долларов. Однако на более дешевом Мерседесе он стоит 80 долларов за датчик и 150-200 долларов за работу.
Заключение
Самостоятельная замена неисправного CKP не так сложна, как вы думаете. Боишься, что можешь все испортить? Не волнуйся. Есть несколько руководств о том, как заменить датчик самостоятельно.
Если вам интересно, сколько времени занимает замена датчика положения распределительного вала, вы будете удивлены, узнав, что это занимает всего 10 минут.
Знайте, что важно оставить надлежащий зазор между датчиком и зубьями упорного кольца. В противном случае установка нового датчика нецелесообразна. Также при ремонте следует быть осторожным, чтобы не деформировать зубчатое колесо, так как это может привести к полной поломке двигателя.
Вы бы сделали это своими руками или доверили бы это профессионалу? Дайте нам знать, оставив комментарий ниже!
Датчики коленчатого вала — Детали Holstein — Датчики управления двигателем
Датчики коленчатого вала
Высокотехнологичные датчики качества оригинального оборудования
Предыдущий
Следующий
О ПРОДУКТЕ
Датчик положения коленчатого вала — это электронное устройство, которое отслеживает положение и/или скорость вращения коленчатого вала. Этот датчик связывается с ЭБУ автомобиля для управления моментом зажигания и параметрами впрыска топлива. Датчики положения коленчатого вала работают вместе с датчиком положения распределительного вала для контроля положения клапанов и поршней. Датчик положения коленчатого вала также измеряет частоту вращения двигателя в оборотах в минуту.
- Компания Holstein Parts фокусируется на использовании материалов только самого высокого качества, изготовленных в соответствии со строгими стандартами для послепродажного обслуживания, которое действительно создано, чтобы соответствовать или превосходить оригинальную деталь
- Линейка датчиков положения коленчатого вала Holstein Parts имеет превосходное покрытие для отечественных и импортных приложений
- 3 года / 36 000 миль гарантии на все детали Holstein Датчики положения коленчатого вала
Подробная информация о продукте
Что делает датчик положения коленчатого вала?
Датчик положения коленчатого вала контролирует положение и/или скорость вращения коленчатого вала. Датчик связывается с компьютером автомобиля, чтобы контролировать момент зажигания и впрыск топлива. Он работает с датчиком положения распределительного вала для контроля положения клапанов и поршней. Датчик положения коленчатого вала также измеряет частоту вращения двигателя в оборотах в минуту.
Где расположены датчики положения коленчатого вала?
Датчик положения коленчатого вала обычно располагается за гармоническим балансиром на коленчатом валу.
Будет ли неисправный датчик положения коленчатого вала включать индикатор проверки двигателя?
Да. Когда показания датчика положения коленчатого вала и датчика положения распредвала различаются, на приборной панели загорается индикатор Check Engine.
Каковы распространенные причины отказа?
Часто эти датчики выходят из строя из-за высоких температур.
Как определить неисправность датчика положения коленчатого вала:
Автомобильный специалист будет использовать специальные инструменты для измерения оборотов и других данных, чтобы определить, неисправен ли датчик.