назначение, устройство, принцип работы и неисправности
Сцепление является важным элементом в устройстве автомобиля, позволяя «соединить» двигатель и коробку передач, а также реализовать возможность комфортного изменения ступеней, исключить ударные нагрузки и т.д.
Схема устройства сцепления на разных авто может отличаться, при этом на современных ТС зачастую используется гидравлическое сцепление. Среди основных составных элементов гидравлической системы сцепления следует выделить ГЦС (главный цилиндр сцепления).
Задачей такого цилиндра (иногда называется выжимной цилиндр сцепления) является эффективная передача усилия от педали сцепления на вилку выключения сцепления. Указанная вилка осуществляет прижим выжимного подшипника, что позволяет данному механизму работать благодаря взаимодействию с лепестками корзины сцепления.
Содержание статьи
- Устройство и принцип работы ГЦС
- Неисправности и ремонт главного цилиндра сцепления
- Причины и признаки неисправности ГЦС
- Советы и рекомендации
Устройство и принцип работы ГЦС
Начнем с того, что гидравлическое сцепление состоит из пары цилиндров (главный и рабочий цилиндр сцепления), которые позволяют работать гидроприводу сцепления. Что касается главного цилиндра, конструкция ГЦС и его принцип работы заключается в следующем:
- усилие от педали сцепления через толкатель передается на шток. Далее поршень выдвигается, в результате происходит перекрытие клапана, в результате чего жидкость из той части цилиндра, где она сжимается, получает возможность вытекать в отдельный бачок;
- сжатая в цилиндре жидкость проталкивается через штуцер, после чего происходит ее попадание в гидравлическую магистраль, по которой производится подача к рабочему цилиндру;
- рабочий цилиндр воздействует на вилку, передавая на нее усилие. После того, как водитель отпускает педаль сцепления, поршень цилиндра возвращается обратно при помощи пружины.
Как видно, гидропривод сцепления работает аналогично другим системам (например, гидравлической системе тормозов), в основе которых лежит жидкость, которая под давлением почти не сжимается, однако происходит эффективная и быстрая передача усилия на исполнительные устройства.
Обратите внимание, при выборе новой детали нужно обязательно учитывать отдельные технические характеристики, способ крепления, подключения, наличие бачка в комплекте, материал изготовления корпуса, размеры, длину штока, диаметр штуцера и т.д.
Другими словами, при выборе главного цилиндра на тот или иной автомобиль, нужно учесть ряд параметров и особенностей. Также рекомендуется отдельное внимание уделять материалу изготовления. Дело в том, что цилиндры бывают как стальными, алюминиевыми или чугунными, так и пластиковыми (изготовлены из полимеров).
Изделия из чугуна и алюминия достаточно распространены, являются «средним» вариантом по качеству, пластиковые корпуса самые доступные по цене, однако не всегда отличаются надежностью и длительным сроком службы. Что касается стали, такие цилиндры самые надежные, однако имеют высокую стоимость по причине сложности изготовления.
Неисправности и ремонт главного цилиндра сцепления
Если говорить о ГЦС, как и любое другое устройство, данный элемент также может выйти из строя. Хотя главный цилиндр сцепления отличается простотой конструкции и надежностью, со временем появляется износ отдельных элементов по причине постоянных нагрузок, особенно если машина эксплуатируется в городе.
Как правило, первыми из строя выходят уплотнители и детали из резины. Если просто, под такими уплотнительными элементами следует понимать пыльники, которые надеты на шток для защиты цилиндра от грязи и мелкого абразива, а также уплотнительные манжеты, которые не позволяют вытекать рабочей жидкости.
Еще одним элементом, который может стать причиной проблем с ГЦС, является пружина в цилиндре. Пружина главного цилиндра сцепления постоянно испытывает нагрузки в процессе эксплуатации автомобиля, также на нее воздействует тормозная жидкость, которая выполняет в данном случае функцию рабочей. Когда металл становится более хрупким, пружина может попросту лопнуть.
Так или иначе, в случае неполадок цилиндр нужно менять. При этом в ряде случаев также удается обойтись ремонтом ГЦС, а не его заменой. С учетом относительно высокой стоимости детали для многих авто, данный способ является оптимальным. Для этих целей нужно приобрести ремкомплект цилиндра сцепления, который включает в себя необходимые запасные элементы.
Такой подход обычно позволяет перебрать устройство и полностью восстановить его работоспособность. Главное, чтобы ремкомплект был качественным, а сам ремонт главного цилиндра сцепления выполнялся опытными специалистами.
Причины и признаки неисправности ГЦС
Как уже было сказано выше, со временем износ отдельных элементов цилиндра неизбежен. Также к преждевременному выходу детали из строя может привести несвоевременная замена тормозной жидкости, разрывы уплотнителей, ошибки при сборке/установке отдельных запчастей из ремкомплекта и т.д.
Как правило, самой серьезной поломкой можно считать такую, когда зеркало самого цилиндра сильно изношено, появились задиры, потертости и другие дефекты на поверхности металла, видны очаги коррозии. В такой ситуации обычной переборкой с использованием ремкомплекта часто обойтись не удается. Выходом становится только полная замена главного цилиндра сцепления.
Дело в том, что одним из свойств тормозной жидкости является высокая проникающая способность. Это значит, что жидкость просачивается даже по мельчайшим царапинам на зеркале цилиндра и/или поршне. Замена только резиновых уплотнителей в этом случае не помогает.
Рекомендуем также прочитать статью о том, есть ли сцепление в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете, какие устройства и механизмы в АКПП выполняют функцию сцепления, а также как работает сцепление в автоматической коробке.
Зачастую качественный ремкомплект ГЦС обычно имеет как манжеты, так и новый поршень. Однако если царапины имеются на зеркале цилиндра, в этом случае нужна замена всей детали. По этой причине важно не допускать критического износа, обращая внимание на малейшие признаки неисправности ГЦС. Как только в цилиндре возникают неполадки, жидкость из системы может вытекать, понижается ее уровень.
Также педаль сцепления может работать хуже, при езде водитель замечает, что процесс переключения передач нарушен в результате сбоев в работе сцепления.
При проблемах с цилиндром педаль сцепления может падать в нижнее положение (проваливаться, залипать), ход педали становится тугим и т.д.В таком случае нужно безотлагательно провести визуальный осмотр. Прежде всего, следует провести проверку уровня и состояния тормозной жидкости. Также нужно осматривать сам цилиндр. Если на цилиндре заметны явные потеки или уплотнители (манжеты) влажные, тогда очевидно нарушение герметичности.
Еще отметим, что частой проблемой главного цилиндра сцепления является активное засорение отверстий в крышке бачка. Чтобы устройство нормально работало, предполагается, что уровень жидкости в бачке цилиндра постоянно повышается и затем происходит его понижение.
Для того чтобы уровень нормально повышался и понижался, в крышке бачка есть специальные вентиляционные отверстия. В случаях, когда отверстия забиты грязью, весь гидропривод работает со сбоями, педаль сцепления ходит туго, происходит медленный возврат педали сцепления в исходное положение и т.
Советы и рекомендации
Начнем с того, что в гидроприводе сцепления рабочей является тормозная жидкость (ТЖ). Указанная жидкость хорошо подходит для выполнения возложенных на нее функций, отличается низкой ценой и доступностью, а также простотой замены.
При этом для нормальной работы не только тормозов, но и сцепления, важно, чтобы уровень ТЖ всегда был в норме. Определяется уровень по бачку на главном цилиндре сцепления. В случае понижения жидкость нужно долить, причем использовать только ту, которая рекомендуется для данного авто (например, DOT4, DOT5).
Нужно учитывать, что такая жидкость является сильным ядом для живых организмов, агрессивна к пластиковым и резиновым изделиям, ЛКП и т.п. Не трудно догадаться, что уплотнители из резины быстро приходят в негодность от контакта с тормозной жидкостью (происходит усыхание, растрескивание).
Также тормозная жидкость имеет свойство со временем накапливать в себе влагу (является гигроскопичной). Это приводит как к ухудшению ее свойств, так и к развитию коррозии деталей, с которыми она контактирует.
Еще в отдельных случаях при разборке и дефектовке специалисты находят песок в приводе сцепления. Если просто, в тормозной жидкости появляется характерный осадок, который похож на мелкие частицы песка. На самом деле это не песок, а продукты, которые образуются в результате воздействия электричества на тормозную жидкостью.
Дело в том, что ТЖ не отличаются устойчивостью к воздействию электричества. На практике, даже низкое напряжение приводит к выпадению осадка, происходит активная кристаллизация составных элементов жидкости.
Обратите внимание, если ГЦС выполнен из металла (например, имеет корпус из чугуна), а поршень цилиндр сделан из алюминия, в результате контакта с тормозной жидкостью создается небольшой электрический потенциал.
Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно или не нужно выжимать сцепление при запуске двигателя. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях рекомендуется выжим сцепления перед запуском ДВС, а также когда и почему сцепление выжимать не следует.
Это приводит к образованию осадка. Чтобы избежать кристаллизации ТЖ, нужно выбирать на замену ГЦС с поршнем из полимеров. Такой поршень отличается тем, что не взаимодействует с металлом корпуса, оказывает меньшее воздействие на зеркало цилиндра. Также можно обратить внимание на поршень из латуни, однако, стоимость детали очень высокая на фоне аналогов.
С учетом вышесказанного становится понятно, что своевременная замена тормозной жидкости позволяет значительно увеличить срок службы деталей тормозной системы и системы гидропривода сцепления. Важно понимать, что в ТЖ активно накапливается влага, антикоррозийные добавки срабатываются, скапливается осадок, повышается степень агрессивности к резиновым деталям и т.д.
По этой причине выполнять замену тормозной жидкости оптимально 1 раз в год или каждые 20-25 тыс. км. пробега. Такой подход позволяет продлить срок службы тормозных цилиндров и цилиндров сцепления.
Напоследок отметим, что доливать тормозную жидкость нужно так, чтобы в бачок не попадала пыль, грязь и мусор. В противном случае мелкие частички могут работать подобно абразиву, быстро повреждая гладкие и чувствительные внутренние поверхности деталей тормозной системы и гидропривода сцепления.
ООО ГЦС-РОБОТ Главный цилиндр сцепления CMC01 Easytronic G1D500201 описание
Компоненты для ремонта
роботизированных трансмиссий
Easytronic, Durashift EST, I-SHIFT
Первая
документы
Как КУПИТЬ
гарантия
Предназначен для роботизированных коробок передач Easytronic с главным цилиндром сцепления LuK G1D500201, поэтому подходит для всех автомобилей с такой коробкой передач. С переходником (мы бесплатно добавим его в комплект по запросу) – легко устанавливается и на Durashift EST (Ford).
Не требуется производить никаких доработок, комплектовать и дополнительно проверять исправность комплекта: он уже испытан на стенде и сразу готов к установке.
Используются проверенные временем материалы: анодированный и неанодированный сплав алюминия, очень стойкий к коррозии, а также латунные сплавы, − обработанные на высокоточном токарном оборудовании с ЧПУ и без. Мы предоставляем 3 года гарантии на изделие, тем не менее, конструкция относительно просто разбирается для ремонта (с помощью ремонтного набора возможно произвести полноценный ремонт устройства за несколько минут).
Надежный клапан настроен несколько жестче оригинального, также используется жесткая нагнетательная магистраль без гибких вставок, поэтому стабильность параметров привода сцепления в сложных условиях движения (например, длительные городские «пробки») ощутимо выше.
Прозрачная трубка удобна для контроля загрязнения рабочей жидкости, оценки ее критического уровня, так как расширительный бачок непрозрачен. Очень маленький зазор (0,5 мм) между корпусом актуатора и корпусом цилиндра – дополнительное препятствие для грязи с дорог.
К сожалению, этот ремонтный комплект не исправляет изношенные сцепление и рабочий цилиндр сцепления (размещенный в картере коробки передач).
Почему нужна настолько высокая точность: вид изнутри
Как ездит Easytronic – камера внутри картера
Обработка видео…
Как установить ГЦ
Настройка Easytronic на Tech3 (обучение КПП и адаптация точки касания)
Настройка Easytronic на Tech3 – вид изнутри
Обработка видео…
Сплошная проверка качеcтва: каждый ремонтный комплект тестируется на стенде не менее 1 часа. Именно каждый, без исключений
Условно жесткая нагнетательная магистраль: оригинальная магистраль с течением времени теряет жесткость (гибкая вставка раздувается при наборе давления) и могут появиться “толчки” при переключениях. Теперь жесткости всегда достаточно. Кстати, трубки марки WP
Привычная защёлка: шток актуатора защёлкивается с характерным щелчком – как и в пластиковой защёлке оригинального исполнения
Надежный клапан: клапан настроен несколько жестче оригинального, чтобы не реагировать, например, на загрязнение клапана крышки расширительного бачка или на перепады температуры, – улучшена стабильность работы гидропривода сцепления во всех режимах работы
Анодированный поршень: теперь его сложнее поцарапать. Выбрали покрытие зеленого цвета (ноябрь 2017)
Что такое код HTS?
Коды HTS (Гармонизированная тарифная сетка) представляют собой систему классификации продуктов и товаров, импортируемых в Соединенные Штаты. Они находятся в ведении Комиссии по международной торговле США (ITC) и состоят из 10 цифр, причем первые шесть цифр соответствуют кодам международной Гармонизированной системы (HS), а последние четыре цифры представляют собой суффиксные номера, характерные для США, присваивающие дальнейшие категории для Предметы. Эти коды можно использовать для точного определения того, какие импортные ограничения и сборы относятся к импортируемому продукту.
Точное определение продуктов и товаров, которые вы импортируете, имеет решающее значение для оценки соответствующих пошлин и сборов. Этот процесс принимает форму сравнения товаров и продуктов с государственными списками и списками, где продуктам с разным описанием присваиваются уникальные коды.
В этой статье.
..- toc
Коды Гармонизированной системы (ГС) — это шестизначные идентификаторы, разработанные Всемирной таможенной организацией (ВТамО) в целях содействия международной торговле. Эти коды используются для классификации товаров и продуктов, которые продаются через международные границы, и обычно используются большинством таможенных органов по всему миру. Коды ГС также используются в качестве основы для дополнительных специализированных систем классификации, используемых многими странами для международной торговли, путем добавления дополнительных цифр помимо первых шести. Например, коды Гармонизированной тарифной сетки и Таблицы B США основаны на Гармонизированной системе, причем в обоих из них используются десятизначные коды, первые шесть из которых идентичны соответствующему коду ГС.
Как лучше всего классифицировать товары для таможни?Классификация импортируемых товаров для таможни включает поиск список кодов HS/HTS (при необходимости) и определение того, какой из них подходит для вашего продукта лучший.
Учитывая потенциальную двусмысленность, связанную с процессом, всегда лучше задокументировать точную линию рассуждений для принятия решения о классификации; это может быть использовано для демонстрации соблюдения минимального стандарта разумной осмотрительности в случае аудита. Решения по классификации импорта и обеспечению соответствия могут помочь импортерам правильно определить код HTS для своей продукции.
Являются ли номера Schedule B и HTS одинаковыми?Они не одинаковые. Коды Списка B используются для классификации продуктов и товаров по export , более конкретно используемый Бюро переписи населения США для отслеживания объемов экспорта. Первые шесть цифр номеров Schedule B и HTS одинаковы для соответствующего продукта; однако, помимо этих первых шести цифр, коды начинают меняться, и могут быть существенные расхождения и различия. Учитывая, что коды Списка B и HTS используются для разных целей, импортеры всегда должны использовать соответствующий код для своих целей — коды HTS при импорте и коды Списка B при экспорте.
Запросить демонстрацию
Что такое пояснительные примечания?Пояснительные примечания являются дополнительным материалом, который не считается «неотъемлемой частью» Конвенции о Гармонизированной системе (ГС). Тем не менее, они служат важной (хотя и неформальной) цели, поскольку включают официальную интерпретацию и объем классификаций кодов ГС Всемирной таможенной организацией. Тем не менее, пояснительные примечания являются , а не юридически обязательными или подлежащими исполнению, и должны использоваться импортерами для разъяснения неясностей или сомнений, а не в качестве единственного основания для классификации продуктов.
Гармонизированная тарифная сетка США (HTS): как ее использовать
Блог о международной торговле Процедуры импорта
Дата: 17 августа 2022 г. | Автор: Дэвид Ноа | 6 мин. читатьКак экспортер, вы, вероятно, знакомы с кодами Гармонизированной системы (ГС) и Графика В, но вы, возможно, не так хорошо знакомы с ролью кодов Гармонизированного тарифного плана или ГТС.
В этой статье мы расскажем об основах HTSUS, в том числе о том, что это такое, когда его следует использовать и почему коды Графика B являются лучшим вариантом для компаний, которые занимаются только экспортом.
Что такое Гармонизированная тарифная сетка США?
Гармонизированная тарифная сетка Соединенных Штатов (HTSUS или HTS) — это номенклатурная система США, используемая для классификации продаваемых товаров на основе их материального состава, названия продукта и/или предполагаемой функции. HTS — это 10-значный код, предназначенный для того, чтобы каждая статья попадала только в одну категорию. Он разделен на глав , каждая из которых имеет 2-значный номер. Каждая категория продукта в различных главах обозначается 4, 6, 8 или 10 цифрами. Четырехзначные категории называются заголовками . 6-, 8- и 10-значные классификации называются подсубпозициями .
Таможенно-пограничная служба США (CBP) использует эту систему и ее правила для классификации импортируемых товаров. Коды HTS также используются для определения ставок пошлин, применяемых к импортируемым товарам. Почти каждый товар, импортируемый в Соединенные Штаты, классифицируется по 8-значной категории.
Коды HTS: пример
Давайте рассмотрим пример кода HTS для зонтов: 6603.20.3000, который включает описание: «Для ручных зонтов, в основном используемых для защиты от дождя» (по сравнению с 6603.20.9000, который предназначен для всех других ручных зонтов, не используемых главным образом для защиты от дождя).
Глобальный и американский коды HTS состоят из четырех компонентов, которые обозначаются зелеными цифрами под цифрами:
- Глава: В этом примере 66 — глава.
- Заголовок: В этом примере 6603 является заголовком. Заголовок диктует конкретную категорию в любой конкретной главе.
- Подзаголовок: 6603.20 является подзаголовком. Последние 2 цифры международного Гармонизированного кодекса являются более конкретными, определяя подкатегории продуктов.
- Дополнительные цифры: 6603.20.3000 — это суффикс (или дополнительные цифры). Страны могут использовать дополнительные 2-4 цифры для категоризации страны. Например, в США используются 10-значные коды (номера HTSUS).
Если вы являетесь импортером этого конкретного продукта в США, вы должны использовать этот код. Полный список классификаций доступен бесплатно на веб-сайте ITC. Вы можете выполнить поиск кодов HTSUS здесь:
Коды HTS и коды HS
HTS использует номенклатурную структуру Гармонизированной системы (HS), администрируемой Всемирной таможенной организацией (WCO). Он используется во всем мире, что делает его универсальным инструментом классификации. Код HS состоит из 6 цифр, и многие правительства добавляют дополнительные цифры к номеру HS, чтобы еще больше различать продукты в определенных категориях. Эти дополнительные цифры, как правило, разные в каждой стране — вот тут-то и появляются коды HTS (и коды Списка B!)9.0004
Как отмечено в нашей статье Коды HS, коды HTS и коды Schedule B: в чем разница? , код HTS принимает ту же форму, что и код HS, для первых 6 цифр, а затем имеет 4 разных последних цифры.
Коды Списка B и коды HTS
Коды Списка B и HTS являются отдельными объектами, которые используются для экспорта и импорта соответственно. Код Списка B представляет собой 10-значное подмножество кодов HTS для экспортеров США . Коды Списка B используются в статистических целях правительством США для мониторинга США экспортирует .
Коды Списка B поддерживаются Бюро переписи населения США, а не ITC. Как и в случае с кодами HTS, первые 6 цифр кода Графика B должны совпадать с номером HS; однако последние 4 цифры могут отличаться даже от кода HTS.
HTS или График B: какой код следует использовать?
Если вы одновременно импортируете и экспортируете , вам необходимо использовать коды HTS для импорта, поэтому вы можете продолжать использовать эти коды и для экспорта. Примечание. Из этого правила есть некоторые исключения; посетите веб-сайт Бюро переписи населения , чтобы узнать, какие коды HTS нельзя использовать для целей экспорта.
Однако, если вы экспортируете только , мы рекомендуем использовать код Schedule B, поскольку он не такой подробный и сложный, как коды HTS. Коды Графика B — это самый простой способ пойти на экспорт.
Как определить правильный код вашего продукта
- Бюро переписи населения предлагает бесплатный онлайн-инструмент поиска по Списку B, который может помочь вам классифицировать ваши продукты. Следуйте инструкциям на экране, чтобы найти подходящий код для вашего продукта.
- Если вы не можете найти нужный вам код Списка B после поиска в Интернете, проконсультируйтесь со специалистом по товарам в отделе внешней торговли Бюро переписи населения США.
- Ваш местный специалист по международной торговле Коммерческой службы США может помочь вам определить соответствующие коды HS и Schedule B, а также пошлины и налоги для конкретных стран.
- Если ваш продукт трудно классифицировать, база данных системы онлайн-поиска таможенных правил (CROSS) может помочь вам найти его HTSUS. CROSS содержит официальные, юридически обязательные решения по запросам других компаний на HTSUS. Используйте эту базу данных, чтобы определить, запрашивали ли другие экспортеры или импортеры решение по тому же или аналогичному продукту, и если да, то какое это решение.
Дополнительные ресурсы
Наш мастер по соблюдению правил торговли поможет вам правильно классифицировать все ваши продукты.