Газпромнефть или g energy: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Часто задаваемые вопросы — ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ

Охлаждающая жидкость является одной из главных функциональных жидкостей автомобиля, наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью, топливом. Однако исторически сложилось небрежное отношение к охлаждающей жидкости, вызванное недооценкой или непониманием ее значения. Последствия от применения некачественной охлаждающей жидкости, как правило, проявляются не сразу, а через год-два после начала ее использования. Да и не всякий специалист сможет понять, что причиной поломки, возникшей в автомобиле, является охлаждающая жидкость.

Перегрев. Охлаждающая жидкость выполняет основную функцию в работе автомобиля – охлаждение двигателя, и дополнительную функцию – обогрев салона. Она отводит примерно одну треть тепла, выделяемого в двигателе при сгорании топлива. Еще одна треть тепла переходит в энергию движения, остальное тепло уносится с выхлопом и тепловым излучением двигателя.

Оптимальной температурой работающего двигателя является 85-90°С. Когда по каким-либо причинам в системе охлаждения ослаблена эффективность отвода тепла, начинается перегрев, приводящий на первых порах к увеличению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя. Если двигатель в обычном режиме постоянно перегревается или даже «кипит», это означает, что в системе охлаждения автомобиля появились серьезные неисправности. Если их не устранить вовремя, то эти неисправности начнут отрицательно влиять на работу других систем, а срок службы двигателя уменьшится в 2-3 раза. Перегрев двигателя в подавляющем большинстве случаев вызван некачественной охлаждающей жидкостью и дефектами, которые она вызывает.

Коррозия. Наиболее частым дефектом, связанным с охлаждающей жидкостью, является коррозия металлов, с которыми эта жидкость контактирует. Коррозионный слой (ржавчина) на стенках каналов двигателя и радиатора становится изолятором тепла, так как имеет теплопроводность примерно в 50 раз меньшую, чем металл. Возникает следующая причинно-следственная связь: двигатель хуже отдает тепло, радиатор хуже его принимает, двигатель перегревается, охлаждающая жидкость перегревается, отвод тепловой энергии будет происходить при повышенных температурах.

Проблема усугубляется тем, что коррозионный слой сужает узкие каналы радиатора и увеличивает гидравлическое сопротивление каналов – гладкая прежде поверхность становится шершавой. Это ведет к уменьшению скорости движения охлаждающей жидкости, снижению теплоотвода и дополнительному перегреву.

Перегрев и неравномерное тепловое расширение цилиндров, вызванное коррозией, приводит к деформации маслосъемных колец. Моторное масло начинает попадать в выхлопные газы, а выхлопные газы в масло. Некачественная охлаждающая жидкость становится причиной почернения и ускоренного «срабатывания» моторного масла.

Из-за продуктов коррозии (частиц ржавчины), находящихся в охлаждающей жидкости, может «заклинить» термостат, разрушиться крыльчатка помпы, протечь (разгерметизироваться) подшипник помпы, засориться радиатор и каналы двигателя. В предельном случае «запущенная» коррозия может «съесть» радиатор до дыр, или головку блока цилиндров.

Поэтому если вы заметили в расширительном бачке своего автомобиля «ржавую муть», необходимо срочно менять антифриз и промывать систему охлаждения.


Коррозионный слой на поверхности каналов двигателя препятствует отводу тепла и приводит к перегреву двигателя. (Фото с технического интернет-сайта компании Deutz).

Осадки. Другим дефектом, связанным с охлаждающей жидкостью, является выпадение осадков (нерастворимых частиц) или образование сгустков (гелей) в самой жидкости. Осадки, гели, равно как и продукты коррозии, приводят к засорению системы охлаждения и снижают отвод тепла от двигателя.


Радиатор (разрез), засоренный силикатными осадками – слева. Справа чистый радиатор, в котором использовался карбоксилатный антифриз в аналогичных условиях работы.
Силикатный гель

Кавитация. Еще одним серьезным дефектом, вызываемым охлаждающей жидкостью, является кавитационная эрозия, или, как ее чаще называют, «кавитация». Физическое явление кавитации – это образование и схлопывание пузырьков пара в жидкости, находящейся в состоянии, близком к кипению. Когда пузырьки длительное время схлопываются вблизи металлической поверхности, то из нее высекаются микрочастицы металла, и поверхность покрывается язвами (ямками) – подвергается эрозии. Обычно кавитационная эрозия начинается с небольших ямок, затем эти ямки разрастаются, углубляются, объединяются в «овраги». В предельном случае кавитация может повредить и даже полностью уничтожить части металлической детали.

В больших двигателях с «мокрыми» гильзами, которые устанавливаются на грузовиках и автобусах, кавитация гильз является одной из главных проблем, снижающих срок службы двигателя. Для двигателя разрушение гильз означает капитальный ремонт или полную утилизацию.

От кавитации разрушается крыльчатка помпы, причем и в грузовых, и в легковых автомобилях. Здесь кавитация (образование и схлопывание пузырьков) возникает на концах лопастей крыльчатки за счет уменьшения давления при повышении скорости. Эти пузырьки «съедают» края лопастей, а в предельном случае, крыльчатку целиком. Приходится заменять помпу.

Лучшие современные антифризы имеют в своем составе компоненты (пакеты присадок), способные уменьшить разрушительное влияние кавитации в десятки раз и продлить срок службы двигателя и помпы.

Кавитация «проела до дыр» гильзы двигателя Renault, сократив его срок службы в 4 раза.

Кавитация крыльчатки помпы: слева – начало кавитации в виде небольших ямок на лопастях, справа – кавитация «съела» крыльчатку целиком.

Размораживание, трещины. Остальные дефекты, которые возникают в системе охлаждения автомобиля – трещины в патрубках, в расширительном бачке, протечки в соединениях, вызваны, как правило, не качеством охлаждающей жидкости, а низким качеством резин, пластмасс или их естественным старением. «Размораживание» системы в зимнее время связано с низкой концентрацией этиленгликоля. Известно, что при концентрации 33% и выше, охлаждающая жидкость при замерзании практически не расширяется и не разрывает емкости, в которой она находится.

Типы охлаждающих жидкостей


Современные автомобильные охлаждающие жидкости (антифризы) состоят из этиленгликоля, воды (базовых компонентов) и присадок. В редких случаях вместо этиленгликоля применяют менее токсичный пропиленгликоль, но такие антифризы не получили распространения из-за дороговизны пропиленгликоля и худших теплоотводящих свойств.
Последние редакции некоторых стандартов, например, ASTM D3306, допускают частичное замещение этиленгликоля глицерином, при условии сохранения жидкостью требуемых свойств. Как показывает практика, это условие может выполняться при замещении глицерином не более 20% этиленгликоля.

Базовые компоненты составляют 93-97% объема жидкости, остальное – присадки. Именно присадки, точнее, пакет присадок, определяют «лицо» антифриза, его антикоррозионные и антикавитационные свойства, срок эксплуатации, стоимость.

По составу пакетов присадок современные антифризы делятся на четыре типа – «карбоксилатные», «гибридные», антифризы «Lobrid» и «традиционные». Каждая автомобильная компания самостоятельно определяет, какие антифризы и в каких моделях своих автомобилей следует применять. Универсального антифриза, подходящего для всех типов автомобилей, увы, не существует.

Традиционные антифризы – это, так называемые неорганические технологии. Пакеты присадок таких антифризов состоят из различных комбинаций солей неорганических кислот – силикатов, фосфатов, боратов (буры), аминов, нитратов, нитритов. В технической литературе традиционные антифризы обозначают словами: Traditional, Conventional, IAT (Inorganic Acid Technology). В линейке антифризов Газпромнефть-СМ к этому типу относятся ГАЗПРОМНЕФТЬ АНТИФРИЗ и ГАЗПРОМНЕФТЬ ТОСОЛ.

Гибридные антифризы – были разработаны в конце 80-х годов, на несколько лет ранее карбоксилатных антифризов. В состав их пакетов присадок также входят соли карбоновых кислот в сочетании с солями неорганических кислот – отсюда название «гибридные». В европейских гибридных антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты, в японских и корейских – фосфаты, в американских – нитриты. В технической литературе гибридные антифризы обозначают: HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology, NF (Nitrite Free), G11 (по спецификации VW TL 774-C). В линейке антифризов Газпромнефть-СМ к этому типу относится G-Energy Antifreeze NF.

Карбоксилатные антифризы – появились с начале 90-х годов. Карбоксилатные антифризы отличаются от других антифризов по технологии производства пакета присадок, основу которого составляют соли высших карбоновых кислот – карбоксилаты. Карбоксилаты являются непревзойденными ингибиторами коррозии, стабильными при высоких температурах, выдерживающими длительный срок эксплуатации, сравнимый со временем жизни автомобиля.

В технической литературе и в названиях антифризов встречаются следующие термины для обозначения карбоксилатных технологий: OAT (Organic Acid Technology), LLC (Long Life Coolant), ELC или XLC (Extended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free), G12+ (по спецификации VW TL 774-F). Принципиальное отличие карбоксилатной технологии от других технологий состоит в том, что в ней отсутствуют неорганические присадки, характерные для «традиционных» антифризов. В линейке антифризов Газпромнефть-СМ к этому типу относятся G-Energy Antifreeze SNF и Gazpromneft АНТИФРИЗ SF12+.

Антифризы Лобрид. В 2005-2010 годах, сравнительно недавно, были разработаны новые антифризы, для которых еще нет общепринятого названия. Поэтому будем использовать термин, введенный компанией Arteco, – Lobrid. Пакеты присадок антифризов Lobrid состоят в основном из карбоксилатов с добавлением небольшого количества (не более 10%) неорганических компонентов. В Европе применяют силикатно-карбоксилатные антифризы (Si-OAT), в Японии и Корее фосфатно-карбоксилатные антифризы (Р-OAT), в США нитритно-карбоксилатные антифризы (N-OAT). В линейке антифризов Газпромнефть-СМ к типу Si-OAT относится G-Energy Antifreeze Si-OAT, к типу Р-OAT относится G-Energy Antifreeze HD.

Каждая автомобильная компания самостоятельно определяет какие антифризы и в каких моделях своих автомобилей следует применять. Универсального антифриза, подходящего для всех типов автомобилей, не существует. Чтобы избежать проблем, связанных с некачественным продуктом, и не оказаться заложником недобросовестной рекламы, следует применять только антифризы, имеющие допуск (одобрение) от производителя автомобиля.

Просто о сложном. Как масло G-Energy обеспечивает защиту двигателя

Весной 2010 года компания ООО «Газпромнефть – смазочные материалы» представила серию моторных масел G-Energy с технологией Adaptive Components Formula (ACF), или «Формула адаптивных компонентов».

Что такое формула адаптивных компонентов (ACF)?

Весной 2010 года компания ООО «Газпромнефть – смазочные материалы» представила серию итальянских моторных масел G-Energy.

Принципиально новая линейка G-Energy создана на базе последних производственных решений мировых лидеров рынка смазочных материалов. Основным преимуществом серии G-Energy стала разработанная специалистами компании инновационная технология Adaptive Components Formula (ACF) или «Формула адаптивных компонентов».

Суть нового подхода заключается в следующем: отныне конечная рецептура смазочных материалов определяется задачей максимизировать адаптивные свойства масел. Что, в свою очередь, позволяет значительно расширить спектр эксплуатационных свойств и соответствовать самым жестким требованиям мировых автомобильных производителей.

Специально подобранный состав смазочных материалов, обеспечивающий функции адаптивности, получил название «Формула адаптивных компонентов» (ACF).

Адаптивность масел выражается, главным образом, в способности усиливать те или иные эксплуатационные свойства в зависимости от режима работы двигателя. Благодаря своей рецептуре (ACF), масла серии G-Energy проявляют себя наилучшим образом при любых режимах работы двигателя. Активируя в нужный момент необходимые многофункциональные присадки, масла G-Energy обеспечивают максимальную защиту двигателя.

 

Каковы преимущества формулы адаптивных компонентов (ACF)?

  • Максимальная эффективность при любом режиме работы двигателя

Наличие целого спектра многофункциональных присадок дает возможность выбрать наиболее эффективный компонент для каждого режима работы двигателя. Технологию работы ACF в моторном масле можно рассмотреть на примере моющих присадок. Так, температурный режим эффективной работы алкил-фенолятов ниже, чем у алкил-салицилатов.

В свою очередь, температурный режим эффективной работы алкил-салицилатов ниже, чем у сульфонатов. Таким образом, исходя из задачи максимального увеличения адаптивных свойств продукта, создается определенная композиция моющих присадок, которая и позволяет поддерживать двигатель в чистоте при любом температурном режиме работы. В результате обеспечивается широкая функциональная цепочка моющих свойств масла для различных условий эксплуатации.

  • Синергетическое сочетание присадок для улучшения эксплуатационных свойств

Синергизм — это эффект многократного усиления эксплуатационных свойств при взаимодействии компонентов определенного типа. Наличие набора многофункциональных присадок позволяет создать композицию таким образом, чтобы компоненты выигрышно усиливали свойства друг друга.

Иными словами, сочетание присадок должно быть подобрано в соответствии с принципом синергии. Выбор нужной присадки, обеспечивающей наибольшее синергетическое усиление эксплуатационных свойств, происходит во время тщательных лабораторных исследований. Так, например, сочетание диалкилдитиофосфатов цинка с различными по строению радикалами используется как многофункциональная присадка, улучшающая, в том числе, смазочные свойства моторных масел.

Масштабные лабораторные исследования при разработке моторного масла G-Energy позволили нам разработать композиции присадок на основе исключительно тех соединений диалкилдитиофосфатов цинка, которые усиливают смазочные свойства масел эффективнее суммарного вклада каждой присадки в отдельности.
  • Снижение расхода топлива благодаря загущающим присадкам

Использование передовых технологий загущающих присадок позволяет обеспечить не только великолепные вязкостно-температурные свойства и стойкость к механической деструкции, но и лучшие показатели высокотемпературного сдвига. Именно они характеризуют способность моторного масла создавать смазочную пленку на поверхности рабочих деталей двигателя, обеспечивая тем самым энергосберегающие свойства масла, что, в конечном счете, приводит к снижению расхода топлива.

  • Увеличение срока службы масла в двигателе за счет высочайшего качества базовых масел

Линейка G-Energy являет собой результат тщательного отбора базовых масел с лучшими в своём классе показателями испаряемости по НОАК, индексу вязкости и антиокислительным свойствам. Испаряемость, как известно, влияет на расход моторного масла в процессе эксплуатации. Высокий индекс вязкости базовых масел позволяет производить моторные масла категории Long Life с широким температурным диапазоном применения. А для создания моторных масел с увеличенным сроком замены требуются высокие антиокислительные показатели базовых масел плюс дополнительное введение в состав антиокислительных присадок.

 

Для какого автомобиля подходят масла G-ENERGY?

Благодаря инновационному подходу к производству смазочных материалов, серия G-Energy отличается высочайшим уровнем характеристик и большим запасом эксплуатационных свойств, подтверждением чему может служить соответствие показателей линейки самым жестким спецификациям производителей.

Продукция G-Energy предназначена для современных легковых автомобилей европейского, американского и японского производства и подразделяется на две серии: синтетических «F Synth» и полусинтетических «S Synth» масел. Отличительной особенностью моторных масел G-Energy является энергосберегающая функция и совместимость с современными системами нейтрализации отработавших газов.

Ярким примером уникальности адаптивных свойств масел G-Energy является продукт G-Energy F-Synth 0W-40. Он характеризуется сочетанием широчайшего температурного диапазона эксплуатации продукта (вязкость SAE 0W-40) с энергосберегающими свойствами уровня ILSAC GF-4. Как правило, энергосберегающие масла имеют вязкость 0W-30/5W-30, что обусловлено необходимостью создания минимального сопротивления масляной пленки при работе двигателя.

В случае G-Energy F-Synth 0W-40 удалось создать продукт, демонстрирующий энергосберегающие свойства, и, вместе с тем, подходящий для использования при более высоких температурах и в более экстремальных режимах эксплуатации. Обеспечение настолько разноплановых свойств, соответствующих требованиям API SM и ILSAC-GF-4, позволяет рекомендовать G-Energy F-Synth 0W-40 более чем 100 различным современным моделям автомобилей таких производителей, как Porsche, Honda, Toyota, Mazda, Jeep, Acura, Dodge, Chrysler, преимущественно выпущенных после 2006 года.

 

Кто производит масла G-ENERGY?

Масла под брендом G-Energy выпускаются на европейской производственной площадке компании «Газпромнефть – смазочные материалы» — Gazpromneft Lubricants Italia S.p.A в городе Бари на востоке Италии. До 2009 года предприятие принадлежало компании Chevron Italia, а в 2005 производство было полностью модернизировано.

На сегодняшний день Gazpromneft Lubricants Italia S.p.A представляет собой современный высокотехнологичный комплекс. Высокоточное малотоннажное смешение позволяет выпускать более 100 наименований продукции для всех секторов рынка смазочных материалов.

Завод сертифицирован по международной системе качества ISO (в соответствии с требованиями ISO 9001, ISO 14001 и OHSAS 18001) в области производства, фасовки, хранения и реализации масел и смазок.

G-Energy F Synth 0W-40

API SM
ILSAC GF-4, ACEA A3/B4
Полностью синтетическое моторное масло наивысших эксплуатационных характеристик. Характеризуется сочетанием широчайшего температурного диапазона применения продукта с энергосберегающими свойствами.

G-Energy F Synth 5W-40

API SM/CF
ACEA A3/B4, MB 229.5, BMW LL-01,
VW 502.00/505.00, Porsche A40
Полностью синтетическое моторное масло последнего поколения. Обеспечивает продление интервалов смены масла за счет повышенного запаса эксплуатационных свойств.

G-Energy S Synth 10W-40

API SL/CF
ACEA A3/B4, MB 229. 1, VW 501.00/505.00,
ОАО «ЗМЗ», ОАО «АвтоВАЗ»
Полусинтетическое моторное масло с особой комбинацией минеральных и синтетических базовых компонентов и специально подобранной композицией присадок. Обеспечивает надежную защиту двигателя в любых условиях эксплуатации, как при предельных оборотах, так и в режиме старт/стоп (городской режим). Способствует увеличению ресурса эксплуатации двигателя.

«Газпромнефть» представила новую марку масел G-Energy — ООО «Газпромнефть-смазочные материалы»

  • /
  • ПРЕСС-ОФИС
  • /
  • НОВОСТИ
  • /
  • «ГАЗПРОМНЕФТЬ» ПРЕДСТАВИЛА НОВУЮ МАРКУ МАСЕЛ G-ENERGY

27 АПРЕЛЯ 2010

«Газпромнефть» вывела на международный рынок новый бренд моторного масла G-Energy . Презентация нового бренда прошла в Турине (Италия) в штаб-квартире разработчиков визуальной концепции бренда – ведущего дизайнерского агентства Italdesign-Giugiaro .

В презентации приняли участие генеральный директор ОАО «Газпром нефть» Дюков А.В., генеральный директор ООО «Газпромнефть – смазочные материалы» Трухан А.М., генеральный директор «Газпромнефть – смазочные материалы Италия» Фаусто Де Марси, консул в Российской Федерации Генеральный директор в Милане А.В.Парамонов, Группа компаний Italdesign-GiugiaroДжорджеттоДжуджаро, Президент, директор Группы компаний Italdesign-GiugiaroFabritsioДжуджаро, Директор Центра стиля, представители более 80 дистрибьюторских компаний из России, Италии, Казахстана и других стран, представители российских и итальянских СМИ.

Ассортимент новой марки включает синтетические и полусинтетические масла, отвечающие требованиям мировых производителей автомобилей. Под маркой G-Energy будет выпускаться продукция, предназначенная для современных легковых и коммерческих автомобилей европейского, американского и японского производства. До конца 2010 года ассортимент продукции G-Energy будет состоять из более чем 30 наименований, включая линейку специальных смазочных материалов для автомобильного сервиса.

Масла марки G-Energy производятся на европейской производственной площадке ООО «Газпромнефть-Смазочные материалы» в Бари (Италия). Завод в Бари — это современное высокотехнологичное предприятие, способное производить 30 тысяч тонн масел и 6 тонн смазок в год. Высокоточная легкая товарная смесь позволяет выпускать более 100 наименований различной продукции для всех секторов рынка смазочных материалов. Завод сертифицирован по международной системе качества ISO (соответствие требованиям ISO 9001 и ISO 14001) в области производства, упаковки, хранения и реализации масел и смазок.

G-Energy – первый международный бренд, запускаемый российской компанией. Продажи продукции G-Energy запущены одновременно в России и Европе. Компания ООО «Газпромнефть – смазочные материалы» будет проводить единую политику по продвижению нового бренда на разных территориях, а также по построению единой дистрибьюторской сети.

Новый ассортимент продукции высокого качества на изображении полностью соответствует атрибутам нового бренда. 9Стиль 0022 G-Energy символизирует лидерство, мощь, высокие достижения, динамику и скорость, что отражено в уникальном изысканном дизайне банки, графике этикеток и других визуальных составляющих бренда, разработанных компанией Italdesign-Giugiaro.

“Наша цель – стать технологическим лидером среди российских производителей смазочных материалов. Первый крупный шаг в этом направлении мы уже сделали. Сегодня мы располагаем современными производственными мощностями, способными выпускать продукцию, отвечающую требованиям европейских потребителей. Второй Шаг, который мы делаем сейчас, — это вывод на рынок бренда, соответствующего как заявленному уровню качества, так и глобальному характеру дистрибуции», — заявил генеральный директор ООО «Газпромнефть — смазочные материалы» Александр Трухан.
«Компания «Газпромнефть» воспринимается в Европе как один из мировых энергетических лидеров. Поэтому вывод на рынок международной марки нефти «G-Energy» — логичный шаг со стороны компании, которая стремится максимально эффективное использование ее потенциала»
, – отметил генеральный директор «Газпромнефть-ЛюбрикантсИталия С. п.А.» г-н Фаусто Де Марси.