Различия двигателей GA16De Европа и GA15De Япония – Механика
Привет товарищам примоводам от пульсаро/альмероводов! По просьбе вашего форумчанина делаю репост своей статьи с драйва.(!) Все нижеизложенное является исключительно моим мозговысером и вполне может содержать неверные сведения. Поехали.
Содержание:
1. Как выбрать контрактный GA14/15/16DE, на что обратить внимание. Наблюдашки дилетанта.
2. Сходства и различия механики/навесного двигателей GA15/16DE.
3. Сходства и различия электрики двигателей GA15/16DE.
4. Как идентифицировать АТ/МТ мозг и косу для GA15. Приблизительные цены.
5. Фото с комментариями и пояснениями.
6. Ссылки на мануалы.Как выбрать контрактный GA14/15/16DE, на что обратить внимание. Наблюдашки дилетанта.
1. Как выбрать контрактный двигатель GA14/15/16DE, на что обратить внимание. Наблюдашки дилетанта.
Тут можно выделить две ситуации: дают вскрыть и не дают.
Последняя подразумевает, так же, визуальный осмотр по фото, если вы ДВС заказываете.
Не дают вскрыть:
Визуальный осмотр, так визуальный осмотр. В первую очередь я бы обратил внимание на герметик поддона и крышки термостата. В оригинале герметик поддона черный. Герметик помпы серый. Если память не изменяет герметик клапанной крышки тоже серый. Если видите красный – однозначно вскрывали, хотя если это было на термостате – оно и к лучшему. Кто-то эту неприятную операцию замены проделал до вас)Второе, что может броситься в глаза – это сорванные шляпки болтов. Особое внимание стоит уделить болтам смотрового лючка цепи ГРМ. Если берете двигатель якобы свежий (60ткм к примеру) взгляните и на шляпки винтов клапанной крышки. Как правило с таким пробегом двигатель не должны вскрывать. Если же пробег 100+ ткм – возможно регулировались зазоры клапанов (предположим лучшее).
Откройте маслозаливную горловину. Внутри не должно быть все черное, темное – вполне, черное – это плохо.
..
Еще любопытный момент. Любят подшаманивать только верхнюю цепь грм. Чтоб ее снять приходится держать распредвалы ключом. В маслозаливную горловину видно место для ключа на впускном распредвале. Если там есть какие либо следы, вмятины, борозды – бегите от этого двигателя, ибо кот в мешке.
Если не вывернуты свечи – выверните и обратите внимание на их цвет (эта хрень элементарно гуглится). Станет понятно в каких условиях работал двигатель и , возможно, в какой состоянии датчики, если дроссель на нем присутствует.
Вытащите щуп, возможно там останется немного масла. Возможно немного масла вперемешку с немного антифризом…ну вы поняли что делать
Далее, мне пытались впарить GA15 вместо GA16. Смотрите на название двигателя, находится чуть выше передней подушки двигателя, на торце.
Если есть возможность посмотрите на нить мафа, есть ли она там вообще и в каком состоянии.
Если движек без навесного/без ремней легонько пошевелите шкивы. Не должно быть люфта (здесь о шкиве помпы и коленвала).
Если трамблер таки не сняли: читаем предварительно мануал по прозвонке коммутатора и катушки зажигания трамблера, берем мультиметр, меряем.
Если дают вскрыть хотя бы клапанную крышку:
Помимо всего, что выше можно провести еще кое какие манипуляции. Смотрим на состояние грм. При условии выполнения регламента замены масла при пробегах до 60ткм выработки практически не видно (однако чего там лил хозяин неизвестно, даже при малом пробеге могут быть погрызены зубья звезд, а тут что снаружи – то и внутри).Берем штанген и щуп. Меряем следующее:
– размер кулачков распредвалов
– зазоры клапанов (да! в мануале есть значения на холодную!)
На основе расхождения с данными мануала делаем выводы о состоянии движка.Смотрим на наличие сорванных шляпок болтов под клапанной крышкой.
Шевелим распредвалы, не дай боже на них хоть какое-то биение…
Смотрим на натяжитель верхней цепи грм. Неудобно, но можно. Приблизительно (!) расстояние от плунжера до рамки натяжителя должно быть более 5-7 мм.
Для примера на уставшем GA16 с пробегом 240ткм расстояние на замененном натяжителе было таким.
[свернуть]
Сходства и различия механики/навесного двигателей GA15/16DE.
2. Сходства и различия механики/навесного двигателей GA15/16DE.
Самое главное: GA15 без геморроя садится на подушки от GA16. Коробка так же ставиться от GA16. Кто-то писал на клаб-ниссане, что резал боргаркой какую-то направляющую – ничего не надо резать, все встает bolt-on.
Выпускной коллектор подходит от GA16, впускной не снимал, однако разболтовка одинаковая (рассматривается впускной коллектор типа как на GA16DE (на 15х кузовах), есть еще другой, как на sr20 внешне, аля пуля ен14).
Абсолютно разные топливные рейки. Однако форсунки взаимозаменяемы. Отличаются толщиной уплотнительных колец и соплами. Немного отличаются производительность. Редукционные клапана взаимозаменяемы.
Отличается разводка патрубков вакуума и ОЖ на впускных коллекторах.
Трамблер подходит механически, но не работает (!). Об этом ниже более подробно.
Дроссельные заслонки взаимозаменяемы механически, но различные как по датчикам так и конструктивно. Подойдут только два коротких болта крепления от GA16.
Все навесное становится bolt-on.
Клапанные крышки взаимозаменяемы.
Корпус воздушного фильтра взаимозаменяем.
Маховики взаимозаменяемы, однако под МТ маховик болты длинее раза в два. Выкручиваем из GA16.
[свернуть]
Сходства и различия электрики двигателей GA15/16DE.
3. Сходства и различия электрики двигателей GA15/16DE.
Тут много интересного, описанного языком дилетанта. Во-первых главное различие – это вместо клапана iacv-aac (ХХ) и iacv-ficd (кл. для включенного кондишна) на 2 пина каждый на дросселе от GA15 стоит регулятор холостого хода на 5 пинов. Это значит, что коса от га16 уже не подойдет.
Далее, на GA15 стоит датчик детонации, однако если движек подключать на мозги и косу от GA16 им можно пренебречь.
На косе для МТ GA15 присутствует разъем для датчика EGT (температуры выхлопа). Судя по схемам в мануале в смесеобразовании он не участвует, поэтому я его пока не подключал.
Лямбда-зонд, в отличии от GA16, не 3х проводной, а однопроводной. Т.е. подключается только сигнальный провод без подогрева.
Злополучный трамблер. Механически встал идеально. НО не работает (!). На европейских GA16 импульсы формируются на 4м пине, 3й отсутствует на косе. На косе GA15 присутвтуют и 3й и 4й пины и в передаче они задействованы оба. Банальное перетыкание не помогло. И так и так лезет ошибка 11 датчика положения распредвала (все фото в п.5).
Косы отличаются, помимо вышеперечисленного, еще и салонной проводкой. Точнее фишкой на приборку. Лечится перетыканием по цветам в фишку от GA16 (фото и процесс в п.5).
Колодки на мозг одинаковые, реле одинаковые.
Отдельного разговора заслуживает АТ коса и мозг от GA15. Как правило при свапе обычно покупают их и ставят на меху. Есть кое-какие различия по датчика, а именно нету на АТ датчика EGT (могу ошибаться, но не видел).
Бывают с разными фишками на трамблер.
Далее встает вопрос тухлой езды на таких мозгах. Есть предположение, что можно вылечить указав мозгу, что соленоид акпп стоит в положении драйв. Однако проверить не могу.
[свернуть]
Как идентифицировать АТ/МТ мозг и косу для GA15. Приблизительные цены.
4. Как идентифицировать АТ/МТ мозг и косу для GA15. Приблизительные цены.
Тут все довольно просто. Спасибо 100nx с родного club-nissan.ru. Достаточно использовать каталог экзиста. Получим номер мозгов, с которыми дуем на разборки/сайты/etc.
Ниже приведены коды ECU для переднеприводных авто на GA15DE на АТ и МТ (это то, где 23710-*):
Что касается цен, то это лотерея, а в лотерее иногда везет 😉
Диапазон цен на мозги АТ/МТ в среднем от 500р до 1500р.
Диапазон цен на косы АТ/МТ в среднем от 1000р до 2500р. МТ обычно стоит дороже.
Данные взяты с greenparts.ru. Оттуда же я покупал себе косу и мозг.Данные актуальны для разборок Приморья.
[свернуть]
Фото с комментариями и пояснениями.
5. Фото с комментариями и пояснениями.
Слева болт крепления маховика для МКПП, справа для автомата.
Слева рейка GA16, справа GA15.
Розовая форсунка с японца. По этому номеру пробивается на экзисте.
Черная форсунка с GA16.
Слева коллектор GA15, справа GA16. В первый упирается датчик под ХХ на дросселе GA16, для установки необходима проставка.
Датчик детонации на GA15, под впуском во второй цилиндр.
Привалочная плоскость дросселя с GA15.
Привалочная плоскость с дросселя GA16.
Дроссель от GA15.
Где лежит мозг.
Он же.
Одинаковые разъемы салонной проводки.
Разные разъемы на приборку. Слева GA16, справа GA15.
Они же, вид сзади.
От GA16.
От GA15.
Перетыкаем по цветам, снимаем черный фиксатор и вот так вот аккуратно выщелкиваем провода.
![]()
По аналогичному принципу снимаются почти все разъемы. Сначала фиксатор, потом выщелкивать провода, поднимая лапки фиксаторов.
Сами мозги. Думаю понятно где какой. Так же видны номера. Можно пробить номер GA15 и понять, что он для МТ.
Колодки мозгов. Слева GA15.
Регулятор холостого хода на GA15. 5 пинов.
Фишка датчика детонации.
Фишка трамблера. 6 пинов. GA15.
Фишка трамблера. 6 пинов. без 3го контакта. GA16.
Ветка косы GA16 на трамблер 6+2 и на лямбду.
Ветка косы GA15, трамблер 6+2, 2х пиновый разъем сверху – EGT, в самом низу – лямбда.
Фишка лямбды. Колпачок черный снимается.
[свернуть]
Ссылки на мануалы.
6. Ссылки на мануалы.
Ребятки, на приму возможно будет актуален только второй мануал. Остальные применительно к альмере/пульсару в 15м кузове.
Англоязычный мануал. Там есть абсолютно все.
Мануал, содержащий перевод частей мана выше о ДВС и его подсистемах (топливная, система управления, электрика…), а так же некоторое количество общих сведений.
Мануал, содержащий перевод бОльшей части англоязычного мануала. Присутствуют неточности в цифрах.
[свернуть]
Если что-то забыл/не то указал – поправляйте.
Как поменять датчик холостого хода Nissan Sunny. Почини свое авто!
Сколько фонарей заднего хода у Nissan Sunny?
Мотив динамического света также присутствует в задних фонарях, придающих A1 особую индивидуальность. Задние фонари, состоящие из двух частей, заключены в эффектные трехмерные линзы с цельным световым рисунком.
Может ли 1997 Nissan Sunny работать без газа?
По словам Nissan Sunny, на более низких скоростях, примерно до 32 км в час, Insight проедет до мили без запуска бензинового двигателя. Нажатие кнопки режима EV отдает приоритет выключению двигателя на мгновение, но за счет общего расхода топлива, поскольку позже двигателю придется вырабатывать больше энергии.
Как поменять стоп-сигнал на Nissan Sunny?
Nissan Sunny (также 2013-18) Замена внешних и внутренних задних фонарей. Так что просто против часовой стрелки, чтобы удалить лампочки, а затем вы не хотите, чтобы убедиться, что штифт на пластиковом штифте в крайнем правом углу, а затем. Вы слышите быстро.
Почему у меня мигает фонарь заднего хода на Nissan Sunny?
Каждый раз, когда задние фонари заднего хода мигают в обратном направлении, это может быть вызвано коротким замыканием в цепи мигалки или в цепи мигалки. Это заставит фонари заднего хода мигать при включении мигалки. Короткое замыкание будет в районе салона вокруг силовой цепи на приборной панели.
Как снять третий стоп-сигнал на Nissan Sunny?
Nissan Sunny 8P 3-DOOR – Как снять третий тормоз высокого уровня. Начните с угла. Подденьте его. И зажимы просто вставляются, они довольно жесткие, иногда кажется. Как будто ты собираешься сломать его, но тебе просто нужно идти. За.
Что произойдет, если выключатель света на 1982 Nissan Sunny будет подключен наоборот?
Когда розетка подключена наоборот, горячий провод теперь находится на предполагаемой нейтральной стороне. Таким образом, если бы вы подключили ту же лампу, как указано выше, в розетке лампы было бы питание, даже если выключатель был выключен, поскольку выключатель находится только на горячей стороне.
Как проверить выключатель света заднего хода на автомобиле Nissan Sunny 1994?
Неисправность фонаря заднего хода. Устранение и устранение неполадок. Включите зажигание, выберите передачу заднего хода, подключите контрольную лампу к массе. Точка. Проверьте каждую из клемм выключателя фонарей заднего хода, если лампа загорается на обеих клеммах, переключатель исправен, неисправность отсутствует.
Как найти предохранитель фонарей заднего хода на 1996 Nissan Sunny?
Там должно быть два блока предохранителей, один в салоне и один под капотом. Скорее всего предохранитель в салоне. Если вы посмотрите на панель, которая закрывает предохранители, там должна быть карта предохранителей (как под капотом, так и в салонных блоках предохранителей).
Какое напряжение света заднего хода на Nissan Sunny?
Цепь фонаря заднего хода автомобиля будет иметь 12 вольт, когда автомобиль включен задним ходом. Вы должны быть осторожны, используя эту схему для питания чего угодно, поскольку она имеет номинальный ток, который, если вы превысите его, перегорит предохранитель. Соединения быстрого сращивания иногда могут быть неудачными.
Когда фонари заднего хода стали обязательными для Nissan Sunny?
Первая резервная лампа появилась еще в 1920-х годах. Впервые он был стандартизирован в США в 1947 году, но не стал обязательным до конца 1960-х годов.
Оставить комментарий
Все по теме Замена датчика холостого хода Nissan Sunny
Казан написал(а)
Станис Баратеон игры престолов)
Manuela написал(а)
у меня тойота авенсис 2003 2.4 АВТОМАТ жор масло на 1000км 1литр. жрет когда когда обороты 2.5
Битенская Мэдисон написал(а)
Молодца. Таких бы мастеров да побольше на сто.
Фок Терзибашьян написал(а)
Годный видос) с утра пойду искать горку) и делать жиклёр 4.3)
Двора Кодемаскина написал(а)
У меня был инжектор поставил моно с проводами и блоками но падал обороты после температуры 50 градусов можете схему как подать плюс на блок
Игл Щенко написал(а)
Рамиль у меня к вам вопрос по сисете ОЖ, что будет если убрать из системы термостат я имею ввиду старого образца где сам клапан вынимается из термостата и пустить церкуляцию по постоянному большому кругу,какие могут быть последствия,заранее извиняюсь за ошибки в моей писанине
Дэн написал(а)
На камри 20 может быть такое? У меня булькание в районе воздуш. фильтра
Юрчев Калита написал(а)
Привет! Подскажите на филдере правый руль, печка в ноги с пассажирской стороны стала дуть одновременно горячим и холодным. Выключаешь холодный продолжает поддувать особенно при скорости. Подскажите, что может быть? Раньше токого не было. Не климат, всё на крутилочках.
Мал написал(а)
На двигатель кран поставил! Ещё в голову вкрути себе саморез дибил!!!
Арутюн написал(а)
Если двигатель инжектор то обязательно проверьте массу на ЭБУ (мозги) у меня прошло после того как Я просто дополнительно с корпуса ЭБУ медным проводом подсоединил на массу корпуса и все прошло
Аскар написал(а)
много текста не по делу!!!
Мубарак написал(а)
ВСЕ!!! … ВАША ГРОМКАЯ РЕКЛАМА!вы сами хоть раз ее в наушниках слушали?можно оглохнуть!свои барабанные перепонки дороже чем весь ваш гаражный ремонт! до свидания ребята! отписка!
Джейсон написал(а)
снимите про инжектора от старых до современных систем
Пасешник Павлик написал(а)
Спасибо,очень интересно и подробно.
Мераб Тавликов написал(а)
Таврические движки очень выносливы, 200 тысяч на семидесятом бензине, Таврия сгнила, а двигун цел, один раз менял поршневые кольца и маслосъёмные колпачки.
Константин Кнопов написал(а)
как выстовит датчик холостого хода тайота мультиметром ведь акпп может видить ощибку и будет подпинываться!!!???
Merlin написал(а)
Пакажите воздушную систему полностью смаленькими трубками и зачем Ани абесните пажалуста?
Элдар написал(а)
Контроллер есть или нет?
Saidah написал(а)
Вах Вах Шайтан, прикольно и для тех кто вообще в машинах не бумбум просто и понятно, лайк за простоту и доходчивость.
Теляк написал(а)
Александр, интересно будет посмотреть на осциллограмму по датчику Dx до и после регулировки клапанов. Спасибо.
Аура Махарова написал(а)
Не хватает кино про ремонт стоек
Шематьков Олжас написал(а)
Спасибо. Доходчиво показали этот клапан и объяснили суть если на прокладку забить…
Изя написал(а)
Какой датчик? Это регулятор, понятно-же из названия ‘РХХ’
Nickson написал(а)
Бро спасибо тебе, ты мне помог очень, надо было кое что просединится???
Ричмонд написал(а)
А как же гидроудар?
Чур написал(а)
Спасибо за такое полезное видео!!!)
Работа регулятора холостого хода галант (лансер) 4g63
Троит,трясет двигатель ВАЗ (одна из причин)
АКПП 722.4 Мерседес – Убираем Толчки и Пинки при Переключении.
Как отрегулировать карбюратор на скутере. Практика. (Мой Tact 24 Ч.8)
Опель инсигния opel insignia 2 0 cdti не заводится забит сажевый фильтр
Как почистить клапан холостого хода
Ошибки ниссан санни
Самостоятельная чистка и обучение дроссельной заслонки на примере Nissan Almera
КХХ QG18DE
Нестабильная работа двигателя Лада Калина 8 клапанов
Слегка плавают обороты на camry gracia
Nissan Maxima A33 презентация (part 2) (www. Maxima-QX.ru)
характеристики и обзор, мощность и крутящий момент, сервисные данные
Nissan GA15DE представляет собой 1,5-литровый (1498 куб. см) рядный четырехтактный бензиновый двигатель семейства Nissan GA.
Nissan GA15DE имеет чугунный блок и головку блока цилиндров из алюминиевого сплава с двойным верхним распределительным валом и системой многоточечного впрыска топлива.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 73,6 мм (2,898 дюйма) и 88,0 мм (3,465 дюйма) соответственно. Степень сжатия составляет 9,9:1. Он производит 105 л.с. (106 л.с., 78 кВт) при 6000 об/мин и 135 Н·м (100 фунт-фут) при 4000 об/мин.
Применялся в Nissan Sunny B14, Nissan Pulsar N15 и Nissan Presea R11 (японский внутренний рынок, JDM), Nissan Rasheen, Nissan Wingroad/AD Y10.
Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:
- GA — семейство двигателей
- 15 – Рабочий объем 1,5 л
- D — DOHC (двойные верхние распределительные валы)
- E — Многоточечный впрыск топлива
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | ГА15ДЭ |
Макет | Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4) |
Тип топлива | Бензин |
Производство | – |
Рабочий объем | 1,5 л, 1498 куб. |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Сумматор мощности | Нет |
Выходная мощность | 105 л.с. (106 л.с., 78 кВт) при 6000 об/мин |
Выходной крутящий момент | 135 Н·м (100 lb·ft) при 4000 об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-3-4-2 |
Размеры (Д х В х Ш): | – |
Вес | 330 фунтов (150 кг) |
Блок цилиндров
GA15DE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр отверстия 73,6 мм (2,89 мм).8 дюймов) и ход поршня 88,0 мм (3,465 дюйма). Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Для некоторых рынков существовала модификация с одним компрессионным кольцом. Коленчатый вал двигателя GA15DE поддерживается пятью коренными подшипниками. Коленчатый вал такой же, как на двигателе GA16DE, но двигатель GA14DE имеет отличия в межосевом расстоянии коленчатого вала.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Чугун | |
Степень сжатия: | 9,9:1 | |
Диаметр цилиндра: | 73,6 мм (2,898 дюйма) | |
Ход поршня: | 88,0 мм (3,465 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2/1 (1/1 – для некоторых рынков) | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Высота блока: | 213,95–214,05 мм (8,4232–8,4271 дюйма) | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 73,600–73,610 мм (2,8976–2,8980 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 73,575–73,585 мм (2,8966–2,8970 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | 18,989–19,001 мм (0,7476–0,7481 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,040–0,080 мм (0,0016–0,0031 дюйма) |
Второй | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,20–0,35 мм (0,0079–0,0138 дюйма) |
Второй | 0,37–0,52 мм (0,0146–0,0205 дюйма) | |
Масло | 0,20–0,60 мм (0,0079–0,0236 дюйма) | |
Межцентровое расстояние шатуна: | 140,45–140,55 мм (5,5295–5,5335 дюйма) | |
Внутренний диаметр малого конца шатуна: | 19,000–19,012 мм (0,7480–0,7485 дюйма) | |
Внутренний диаметр большой головки шатуна: | 43,000–43,013 мм (1,6929–1,6934 дюйма) | |
Диаметр шейки коленчатого вала: | 49,956–49,964 мм (1,9668–1,9671 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 39,968–39,974 мм (1,5735–1,5738 дюйма) | |
Расстояние между центрами коленчатого вала: | 43,95–44,05 мм (1,7303–1,7342 дюйма) |
Головка блока цилиндров
Двигатель имеет алюминиевую головку блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами с цепным приводом и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). GA15DE имеет две цепи привода ГРМ. Впускные клапаны 29мм в диаметре, продолжительность впуска 222°, выпускных клапанов 24 мм, продолжительность выпуска 222°. На GA15DE нет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные прокладки.
Головка блока цилиндров | ||
Головка цилиндра из сплава | Алюминий | |
Высота головки блока цилиндров: | 118 мм (4,6456 дюйма) | |
Расположение клапанов: | DOHC, цепной привод | |
Клапаны: | 16 (4 клапана на цилиндр) | |
Продолжительность впуска/выпуска: | 222° / 222° | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 28,9–29,2 мм (1,138–1,150 дюйма) |
ВЫПУСК | 23,9–24,2 мм (0,941–0,953 дюйма) | |
Длина клапана: | ВПУСК | 92,00–92,5 мм (3,6220–3,6417 дюйма) |
ВЫПУСК | 92,37–92,87 мм (3,6366–3,6563 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 5,465–5,480 мм (0,2152–0,2157 дюйма) |
ВЫПУСК | 5,445–5,460 мм (0,2144–0,2150 дюйма) | Высота кулачка: | ВПУСК | 39,880–40,070 мм (1,5701–1,5776 дюйма) |
ВЫПУСК | 40,056–40,246 мм (1,5770–1,5845 дюйма) | |
Наружный диаметр шейки распределительного вала: | №1 | 27,935–27,955 мм (1,0998–1,1006 дюйма) |
№2-5 | 23,935–23,955 мм (0,9423–0,9431 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 29,4 Н·м; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт
- Этап 2: 58,8 Н·м; 6,0 кг·м; 43 фут·фунт
- Шаг 3: Полностью ослабьте все болты
- Этап 4: 29,4 Н·м; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт
- Шаг 5: Поверните основные болты на 50-55° или 58,8 Нм; 6,0 кг·м; 43 фут·фунт
Проблемы и неисправности
Nissan GA15DE надежен и долговечен. На двигателе две цепи ГРМ, срок их службы около 150 000 миль пробега (200 000-250 000 км). Зазор клапанов необходимо регулировать каждые 30 000 миль пробега (40 000–50 000 км). Ожидаемый срок службы двигателя GA15DE составляет 200 000 миль пробега (300 000 км) или более.
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор (ГОРЯЧИЙ) | |
Впускной клапан | 0,21–0,49 мм (0,008–0,019 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,30–0,58 мм (0,012–0,023 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандартный | 14 кг/см 2 (13,7 бар, 199 psi) / 350 об/мин |
Минимум | 12 кг/см 2 (11,8 бар, 171 psi) / 350 об/мин |
Предел перепада компрессии между цилиндрами | 1 кг/см 2 (0,98 бар, 14 psi) / 350 об/мин |
Масляная система | |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Тип масла API | SE, SF, SG или SH |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | С заменой фильтра 3,2 л (3,4 кварты) Без замены фильтра 2,8 л (3,0 кварты) |
Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Давление масла, кПа (бар, кг/см2, psi) | Холостой ход: более 59 (0,59, 0,6, 9) 2000 об/мин: более 245 (2,45, 2,5, 36) 6000 об/мин: более 422 (4,22, 4,3, 61) |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | Стандартный: BKR5E Холодный: BKR6E, BKR7E |
Зазор свечи зажигания | 0,8–0,9 мм (0,031–0,035 дюйма) |
Момент затяжки свечи зажигания | 19,6–29,4 Н·м (2,00–3,00 кг·м, 14,3–21,7 фунт·фут) |
Данные регулировки зазора клапана
Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.
R = толщина снятой шайбы
N = толщина новой шайбы
M = измеренный клапанный зазор
Впуск:
N = R + [M – 0,37 мм (0,0146 дюйма)]
Выпуск:
N = R + [M – 0,40 мм (0,0157 дюйма)]
Прокладки доступны в 50 размерах от 2,00 мм (0,0787 дюйма) до 2,98 мм (0,1173 дюйма) с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма).
Пример (впускной клапан):
R = 2,10 мм
M = 0,52 мм
N = 2,10 + (0,52 – 0,37) = 2,25 мм, поэтому нам нужна прокладка с кодом 225 или TS225.
Для регулировки | Для проверки | ||
Горячий | Холодная* | Горячий | |
Впуск | 0,32 – 0,40 (0,013 – 0,016) | 0,25–0,33 (0,010–0,013) | 0,21–0,49 (0,008–0,019) |
Выхлоп | 0,37–0,45 (0,015–0,018) | 0,32 – 0,40 (0,013 – 0,016) | 0,30–0,58 (0,012–0,023) |
*: При температуре около 20°C (68°F)
Всякий раз, когда зазоры клапанов регулируются в соответствии со спецификациями для холодных условий, проверьте, чтобы зазоры соответствовали спецификациям для высоких температур, и при необходимости отрегулируйте снова.
![]()
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
Ниссан Санни Б14 | 1994-1998 |
Ниссан Пульсар Н15 | 1995-2000 |
Ниссан Лучино B14, N15 | 1994-2000 |
Ниссан Расин Б14 | 1994-2000 |
Nissan Presea R11 (JDM) | 1995-2000 |
Ниссан Рашин | 1994-2000 |
Nissan Wingroad/Nissan AD Y10 | 1997-1999 |
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
Ниссан. У меня проблемы с машиной, она была у 2 механиков, у 1 она была на компьютере, другая проверила мотор, но смогла найти
шаз68 , 23 декабря, 23:24
У меня проблемы с моей машиной, она была у 2 механиков, у 1 она была на компьютере, другая проверила двигатель, но ничего не обнаружила. Моя машина вздрагивает, как будто собирается заглохнуть, что иногда так и происходит, и ее трудно завести, когда она глохнет, я поворачивал за угол, и она просто отключилась (да, нет усилителя руля!). Может ли кто-нибудь дать мне представление о том, что может быть не так? пожалуйста!
лепесток , 23 декабря, 23:28
Топливный фильтр, ненадежные соединения аккумуляторной батареи, загрязнение бензина водой.
джмма , 23 декабря, 23:28
Дополнительная информация, модель, год выпуска, объем двигателя и т. д. (o:
терам1 , 23 декабря, 23:33
Я вижу, ты не написал “что за машина”.
джмма , 23 декабря, 23:37
Это в заголовке Duh(o:
Моррисман1 , 23 декабря, 23:41
проверьте, не заблокирован ли клапан управления холостым ходом. Если это так, то при закрытой дроссельной заслонке воздух не поступает. Клапан IAC, если он работает правильно, будет давать вам более высокие обороты при прогреве, а затем постепенно снижать скорость холостого хода по мере прогрева двигателя. Если он это делает, то, скорее всего, все в порядке
Возможно низкое давление топлива! Может быть вызвано утечкой в линии высокого давления, неисправным регулятором давления, забитым топливным фильтром или неправильной работой топливного насоса.
Расходомер воздуха. GA15DE в n15 pulsar особенно склонен к выходу из строя расходомера воздуха. Если в остальном машина работает нормально, то, скорее всего, дело не в расходомере воздуха. Побрызгать нагревательный элемент каким-нибудь очистителем расходомера воздуха CRC (я думаю, его можно достать у репко) никогда не повредит
Моррисман1 , 23 декабря, 23:43
если он дергается при повороте и двигатель находится под нагрузкой, то это вполне может быть утечка воздуха из топливного насоса. Меняются ли симптомы между полным баком и пустым баком?
шаз68 , 23 декабря, 23:46
Это nissan avenir, и morrisman1 большое спасибо, я проверю все эти вещи, я очень ценю ваши сообщения, счастливого Рождества
шаз68 , 23 декабря, 23:50
Это действительно странно, когда я еду утром на работу, он всегда глохнет при первой же паре фар, как будто машина должна прогреться, нет никаких изменений от половины бака или полного бака,
санный спорт , 23 декабря, 23:59
Но работает ли он сразу после прогрева! Если да, то похоже на то, что клапан холостого хода заклинило.
сукавитаттитуд , 24 декабря, 00:23
Nissan Avenirs производятся с 1990 года, у них есть как минимум 9 или около того различных конфигураций трансмиссии. Укажите номер модели и код двигателя с таблички шасси, чтобы люди могли сузить круг неисправностей
шаз68 , 24 декабря, 00:30
Не может случайно вырезать
мрфксит , 24 декабря, 00:49
Так .
Замирает на поворотах
Пытается заглохнуть при торможении до упора
Может произвольно вырубаться
шаз68 , 24 декабря, 00:50
навскидку, это модель 2003 года, в которой сейчас находится мой муж, поэтому номер модели и код двигателя будут обновлены позже
хс1100 , 24 декабря, 00:53
Расходомер воздуха можно починить примерно за 150 долларов на западе, обычно необходимо зафиксировать пайку, что очень часто встречается на nissan pulsars и wingroads, использующих один и тот же mtr
шаз68 , 24 декабря, 00:58
Спасибо за совет, проверим. счастливого рождества
шаз68 , 24 декабря, 01:04
Да делал это дважды
да довольно часто
да время от времени
может мне просто нужно избавиться от машины!
хс1100 , 24 декабря, 1:14
хахаха, извините, только что увидел, где вы, большинство автоэлектриков, смогут починить. Я удивлен, что год в местном гараже не забрал его, пойдите, поговорите с ними и просто спросите, думают ли они, что это может быть ошибкой, как я говорю довольно часто проблема с ними, поэтому они могли бы со скидкой
шаз68 , 24 декабря, 1:24
Я был очень удивлен, что 2 гаража, в которые ездила машина, не нашли ни одной неисправности, спасибо, автоэлектрик, я пришел
мрфксит , 24 декабря, 2:33
Извините, пришлось ненадолго уйти. больше вопросов 😉
Все ответы могут помочь устранить или подтвердить проблемы
Едет нормально по прямой
Разгоняется нормально
Заводится с холода нормально
Идет ли черный/белый или синий дым при трогании с места после остановки
шаз68 , 24 декабря, 20:35
Никаких проблем ни с одним из вышеперечисленных, когда он глохнет на светофоре, он как бы медлит с перезапуском, но запускается
Моррисман1 , 25 декабря, 3:07
если это был неисправный клапан IAC, он все равно должен запускаться нормально, особенно когда он теплый. Я думаю проблемы с давлением топлива или модулем зажигания.
хс1100 , 25 декабря, 9:45
В машине х жены такая же проблема, диагностировано AFM
спннз , 25 декабря, 9:53
У заблокированного клапана EGR на Primera было несколько подобных проблем.