Фото история форд: История Ford (48 фото)

История суперкара Ford GT: победа на «24 часах Ле-Мана», технические характеристики, фото

Чемпионат.com

Спрос — шесть клиентов на машину. Но вот «24 часа Ле-Мана» Ford GT выиграл не без скандальчика.

© Чемпионат.com

Занять все места на подиуме «24 часов Ле-Мана» — результат блестящий, повторить победу спустя 50 лет после первого триумфа — выдающийся успех. Достичь которого Ford помог новый суперкар GT. Автомобиль с весьма нетривиальной биографией.

Видео дня

С историей появления оригинального Ford GT40 с 2019 года знакомы не только самые преданные фанаты автоспорта, но и ценители актёрских талантов Мэтта Деймона и Кристиана Бэйла. Пусть и с некоторыми историческими прегрешениями, но голливудские звёзды смогли в фильме «Ford против Ferrari» воссоздать ставшее уже культовым противостояние двух марок, которое и привело к рождению Ford GT40. Автомобиля, выигравшего множество гонок, но одним из главных триумфов которого по сей день остаётся «24 часа Ле-Мана» 1966 года — марафон, где все места на подиуме достались экипажам на американских купе.

В 2002 году по случаю 100-летия марки Ford показал прототип суперкара GT40 Concept, который затем превратился в серийный Ford GT. Яркий автомобиль, по дизайну перекликающийся со своим прославленным предком, но технически не имеющий с ним ничего общего. 550-сильное купе с 6-ступенчатой механической коробкой передач стало одной из самых ярких дорожных машин начала 2000-х годов, но славы в автоспорте не снискало: заводской гоночной версии Ford GT создано не было, а суперкар подготовки частных команд (в серии FIA GT1 World Championship на одном из Ford GT1 в своё время гонялся даже нынешний пилот Формулы-1 Ромен Грожан, и француз со своими напарниками по Matech Competition даже побеждал в отдельных гонках) был далёк от гоночной славы Ford GT40 60-х годов. Но всё изменилось через 10 лет после окончания производства Ford GT.

Автосалон North American International Auto Show 2016 в Детройте стал местом премьеры серийной версии второго поколения дорожного Ford GT — суперкара, который украсил собой обложку игры Forza Motorsport 6, но создан был вовсе не для того, чтобы потешить геймеров. Ford поставил перед собой сверхамбициозную задачу — в год 50-летия первой победы марки в Ле-Мане повторить этот успех. Тоже с Ford GT, но новым. Стоит ли удивляться тому, что для достижения такой цели никаких ресурсов не жалели?

Гоночная техника класса GT создаётся на базе серийных автомобилей, и зачастую по воле маркетинга на трассах оказываются такие машины, которые на фоне конкурентов смотрятся крайне необычно — взять, например, гигантские BMW M6 GT3 и BMW M6 GTLM, а также пришедшую на смену последней BMW M8 GTE, размеры которой быстро стали интернет-мемом. Несмотря на то, что эти автомобили отметились победами в гонках, бал правили всё-таки их конкуренты. В Ford допустить подобного не могли, поэтому пошли от обратного — во главу угла поставили в первую очередь гоночный вариант нового GT, а уже его адаптировали для дорог общего пользования. И результат не заставил себя ждать.

Работа над вторым поколением Ford GT закипела задолго до его официальной премьеры. Основными участниками проекта стали заводское подразделение Ford Performance, американская компания oush Yates Engines, известная своими компонентами для гоночных автомобилей и тюнинга, а также канадская фирма Multimatic Engineering и её автоспортивное подразделение Multimatic Motorsports, проекты которых ездят по дорогам общего пользования и гоночным трассам всего мира в облике автомобилей самых разных брендов.

Во главу угла была поставлена аэродинамическая эффективность нового Ford GT в гонках, поэтому специалисты в первую очередь работали над кузовом — с прицелом на гонки была выбран характерный для прототипов LMP1 каплевидный профиль, которому уже придавали вид, позволявший однозначно идентифицировать новую модель как продолжателя славной истории Ford GT40. Поскольку дорожный вариант суперкара не должен был быть ни особо роскошным, ни тем более практичным, всё это было изначально принесено в жертву способностям на гоночной трассе.

Новый Ford GT построен вокруг лёгкого и прочного углепластикового монокока с алюминиевыми подрамниками спереди и сзади и карбоновыми кузовными панелями. Модель стала первым в истории гоночного класса GT автомобилем с углепластиковым монококом! Но этого показалось мало: лобовое стекло для своего суперкара Ford заказал у компании Corning, которая известна стёклами Gorilla Glass для смартфонов. Специально для Ford GT было сделано лобовое стекло Gorilla Glass, которое позволило сохранить прочность на уровне детали классической конструкции при одновременном снижении её массы за счёт снижения толщины.

Под капотом среднемоторного купе могли оказаться и двигатель V8, и двигатель V12, но в итоге был выбран более компактный V6 линейки EcoBoost – 3,5-литровый мотор, который достаточно сильно унифицирован с агрегатом серийного пикапа Ford F-150. Движок получил более производительные турбины, специальную систему смазки, новые распредвалы и ряд усиленных компонентов, которым предстояло трудиться в экстремальных условиях. 655-сильный мотор (в версии 2020 модельного года отдача увеличилась на 10 л.с.) сочетается с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач Getrag с двойным сцеплением и задним приводом.

Чтобы всё это техническое великолепие было быстрым не только на прямых, но и в виражах, для Ford GT разработали независимую подвеску типа push-rod с толкающими тягами — конструкцией типично гоночной, но реализованной в том числе и в дорожной версии. Купе получило систему регулировки дорожного просвета и настройки амортизаторов, подстраивающей клиренс и компоненты подвески под разные настройки силовой установки и режимы эксплуатации суперкара.

Суперкар получил 20-дюймовые колёсные диски (за доплату их, как и у Shelby Mustang GT350R, можно было заказать в более лёгком и жёстком углепластиковом варианте) с покрышками Michelin Pilot Sport Cup 2 и традиционными для автомобилей такого класса карбон-керамическими тормозами Brembo. Но всё же главной фишкой нового Ford GT стал его кузов.

Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять — это именно Ford GT. На то, что машина способна не просто производить яркое впечатление в статике, но и быть быстрой в движении, красноречиво указывает испещрённый аэродинамическими элементами кузов. Многочисленные воздуховоды пронизывают купе в передней части и по бокам, а сзади в глаза бросаются огромный диффузор, необычное решение с открытыми воздушными туннелями, названными «летящими контрфорсами», в задних крыльях и полыми фонарями, центральные части которых тоже работают на аэродинамику.

На этом фоне интерьер может показаться весьма аскетичным, но не стоит забывать о гоночной направленности модели, что не подразумевает особой роскоши и шика. В салоне Ford GT два углепластиковых кресла, жёстко закреплённых к монококу, регулируемый педальный узел и настраиваемый по своему положению многофункциональный руль, на который вынесены основные управляющие элементы — издержки гоночной архитектуры электрики, которая не позволяет реализовать привычные подрулевые рычажки и прочие переключатели. Из прочих элементов комфорта — однозонный климат-контроль да простенькая мультимедийная система, с которой завязана штатная система телеметрии суперкара. Багаж? Забудьте — в вашем распоряжении только бардачок в салоне да крохотный 13-литровый отсек у двигателя над коробкой передач.

По заявлению Ford, 50 датчиков его суперкара ежечасно генерируют 100 Гб различных данных и более 10 млн строк программного кода — такая вычислительная мощность нужна для эффективной работы многочисленных систем, подстраивающих характеристики автомобиля под меняющиеся дорожные условия. И мощность бортовой электроники автомобиля выше, чем у малозаметного многофункционального истребителя-бомбардировщика пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II!

С максимальной скоростью 348 км/ч и разгоном 0-100 км/ч в районе трёх секунд новый Ford GT стал самой быстрой серийной машиной в истории компании. Но оценить все заявленные характеристики смогут немногие. Изначально планировалось, что в течение двух лет на заводе Multimatic в Маркеме в канадской провинции Онтарио 80 специалистов вручную соберут 500 суперкаров (по 250 в год), затем тираж увеличили вдвое — до 1000 автомобилей за 4 года, а потом в Ford пообещали сделать 1350 машин. На сегодняшний день это последние данные о тираже купе, но не исключено, что и они изменятся.

В компании подчёркивают, что после премьеры модели было собрано сразу 6500 предзаказов, а спрос на модель подобен конкурсу в неплохой вуз — на каждый Ford GT претендует более 6 человек! При этом марка отбирает наиболее достойных на её взгляд клиентов, отдавая предпочтение тем, кто собирается на суперкаре ездить, а не хранить его в частной коллекции. Кроме того, каждый покупатель Ford GT берёт на себя обязательство не перепродавать машину в течение двух лет после получения её с завода — тех, кто пытается нажиться на перепродаже, ждут судебные иски. И уже несколько клиентов «голубого овала» получили их…

Но всё это не пугает желающих приобрести машину в одной из многочисленных версий, которые были представлены после дебюта Ford GT. В их число, не считая множества машин в исторических ливреях, вошли облегчённый на 18 кг суперкар Competition Series, который оснащается карбоновыми колёсными дисками и карданным валом, титановой выхлопной системой, поликарбонатом в остеклении моторного отсека, а также отсутствием подстаканников и отсека для хранения вещей со стороны водителя, и бескомпромиссный трековый вариант Ford GT Mk II, показанный в 2019 году.

Опыт участия в гонках FIA World Endurance Championship и IMSA WeatherTech SportsCar Championship позволил сделать ультимативную машину для трек-дней. Мощность двигателя увеличили до 700 л.с., перенастроили коробку передач, улучшили охлаждение мотора и других агрегатов, существенно переработали аэродинамику кузова, что позволило на 400% (в четыре раза!!!) увеличить прижимную силу по сравнению с гоночной версией.

Этим не ограничились — Ford GT Mk II, выпущенный тиражом в 45 экземпляров, получил новую регулируемую подвеску с амортизаторами DSSV, 19-дюймовые колесные диски и покрышки Michelin Pilot Sport GT, гоночные сиденья Sparco с шеститочечными ремнями безопасности, систему телеметрии MoTeC со встроенной камерой заднего обзора и другое оборудование. А отказ от системы подъёма кузова для преодоления неровностей, функции выбора режимов работы силовой установки, другого оборудования и части внутренней отделки позволил снизить массу суперкара на 90 кг.

И несмотря на то, что именем Ford GT40 Mk II, выигравшего в 1966 году в Ле-Мане, назвали трековую версию, успех легендарного предка повторил гоночный Ford GT LM GTE-Pro. В 2015 году Ford официально подтвердил, что в 2016 году вернётся во французский марафон со спорткарами заводской подготовки — партнёром марки по участию в чемпионате мира FIA World Endurance Championship и американской серии IMSA WeatherTech SportsCar Championship стала команда Chip Ganassi Racing.

Под эгидой Ford Chip Ganassi Racing суперкары нового поколения приняли участие во множестве гонок в обоих турнирах, но всё же главным успехом стала победа в «24 часах Ле-Мана» сезона-2016. Спустя 50 лет после первого триумфа американской марки на кольце «Сартэ» купе под №68 (экипаж американца Джои Хэнда, немца Дирка Миюллера и француза Себастьена Бурде) стало победителем в классе LM GTE Pro, а их коллеги австралиец Райан Бриско, британец Ричард Уэстбрук и новозеландец Скотт Диксон на втором купе команды Ford Chip Ganassi Team USA с бортовым №69 заняли третье место.

Впрочем, красивая история была омрачена закулисными играми: перед стартом марафона организаторы позволили сделать заводские Ford GT LM GTE-Pro легче, что придало победе в честь юбилея своеобразный привкус. Случайность или нет, но с тех пор Ford GT в Ле-Мане не выигрывал — второе, третье и четвёртое места. А спустя четыре года, как изначально и заявлял Ford, заводская гоночная программа была свёрнута и новый GT, одержав за время своей карьеры 19 побед, среди которых выигранные Ford Chip Ganassi Racing «24 часа Дайтоны» 2017-2018 годов, ушёл из автоспорта.

Но история Ford GT не заканчивается. Параллельно с постоянным появлением исторических ливрей, о которых мы поговорим в следующий раз, посвящённых успехам оригинального Ford GT40, современный автомобиль меняется. В 2020 модельном году суперкар стал мощнее, у него доработали систему охлаждения, перенастроили подвеску, добавили в базовую комплектацию титановую выхлопную систему Akrapovic, а кроме того предложили клиентам исполнение Liquid Carbon.

Неокрашенный кузов из углепластика под прозрачным лаком, карбоновые колёсные диски с титановыми болтами — одна из вишенок на торте нового Ford GT. Модели, которая точно превзошла своего «отца» из начала 2000-х, но пока ещё не дотянулась до славы «деда» из 60-х.

Автоэксперт, Ford GT, Ford GT40, BMW M6, Ferrari, BMW, Скотт Диксон, Ромен Грожан, Кристиан Бейл, Мэтт Дэймон, Ferrari, Ford

Чемпионат.com: главные новости

  • Чемпионат мира по хоккею — 2023: результаты матчей 18 мая, турнирная таблица

  • Более 200 российских спортсменов наказаны по данным Московской антидопинговой лаборатории

  • Кокорин признан игроком сезона в чемпионате Кипра

Удивительная история жизни и загадочной смерти одного из величайших гонщиков XX века.

Главная страница

> Журнал

> Кен Майлз: Удивительная история жизни и загадочной смерти одного из величайших гонщиков XX века.

Кен Майлз: Удивительная история жизни и загадочной смерти одного из величайших гонщиков XX века.

Продлилось все это дело недолго: началась Вторая Мировая. Майлза отправляют на передовую, в Нормандию, в танковую дивизию. Во время Дня-Д Майлз был одним из первых солдат, взявших нацистский концлагерь Берген-Бельзен. Вернувшись домой невредимым, он продолжает гонять на Бугатти, Альфа Ромео и Алвисах в Vintage SportsCar Club. После внушительных побед, Кен решает исполнить детскую мечту — завоевать другой берег Атлантики, Калифорнию.

В Штатах Майлз быстро зарабатывает авторитет среди местных гонщиков,
хотя те и дали ему прозвище «Тедди Чайный пакетик» за его любовь к чаю и типичный английский акцент.

В середине 50-х Майлз впервые выступает в 24-часовой гонке в Ле-Мане и занимает 12 строчку. Сразу после гонки Porsche приглашают его в команду. Кен сочетал в себе опытного гонщика и не менее талантливого механика. К примеру, он собственноручно установил мотор от разбитого Porsche 550 в кузов крошечного Austin Mini Cooper просто для веселья. Именно комбинация этих двух навыков заинтересовала Кэрролла Шелби, и тот предложил Майлзу работу.

Попав в мастерскую Shelby, Майлз почувствовал себя как дома. Команда механиков Shelby — настоящие профи. Работа внутри была сравнима с членством в закрытом сообществе: каждый механик знал свое дело и работал на личный результат, каждая машина собиралась и выковывалась полностью вручную. Гордость за проект прослеживалась внутри всего коллектива, и механики всегда норовили продать машину как можно дороже, принося пользу всему проекту.

Да и сам Шелби был прекрасным продавцом: к нему выстраивались очереди знаменитостей, чтобы тот рассказал про свои машины и поставил заказ в лист ожидания.

Но главным источником подтверждения качества Shelby был Майлз. Он тщательно тестировал машины, забирая призовые места и тем самым еще больше подкрепляя репутацию бренда. Совместно с Шелби Майлз создал Shelby Cobra, Sunbeam Tiger, Daytona Coupe и 427 Cobra.

Далее Шелби рекомендует Кена в компанию Ford как лучшего пилота, способного настроить суперкар и победить в Ле-Мане. К тому моменту Форду позарез были нужны инженеры в битве с Энцо Феррари, после неудачной сделки на покупку завода Ferrari. В ходе переговоров выяснилось, что Энцо использовал Форд для привлечения другого покупателя — корпорацию Фиат.

Энцо Феррари (основатель Ferrari) и Генри Форд II (генеральный директор Ford Motor Company)

Ли Якокка, Ford Mustang (1964) и Ford Mustang II (1974)

Генри Форд II не мог простить такую дерзость и бросил все силы на грандиозную месть — победу в Ле-Ман.

Ли Якокка, топ-менеджер Форд и, пожалуй, лучший руководитель автоконцернов того времени, начинает всерьез разрабатывать «план-кинжал». Ли принимает решение выкупить готовый автомобиль LolaGT, один из самых заметных автомобилей Ле-Ман британского производителя Lola. Так Ford получает готовый кузов, шасси и двигатель.

Заменив в Lola только шильдик на Ford, компания участвует в гонке Ле-Ман ’64 года и проигрывает. Пробует снова в заезде ’65 и снова проигрывает, все шесть автомобилей Ford-Lola даже не достигли финиша, но один из них успел установить рекорд скорости. Феррари занимает три первых места и побеждает шестой год подряд.

Поняв, что мщение превращается в провал, Якокка приглашает Шелби, уже бывалого гонщика, победителя в гонках Ле-Ман ’59. А Кэрролл в свою очередь привлекает Кена Майлза, самого амбициозного пилота того времени. Кен всегда был своенравным и после двух-трех заходов и пары драк Кен согласился.

Перед Шелби и Майлзом стояла, на первый взгляд, невыполнимая задача — полностью переделать спорткар Lola GT. В помощь Шелби Ford привлекает команду Nascar Holman & Moody и в догонку проектировщика Lola GT. Вместе они изменяют аэродинамику кузова, заменяют двигатель и полностью переделывают тормозную систему. В результате из «заготовки» Lola получились 14 прототипов МKI и MKII. МКII стали настоящими карбюраторными монстрами с семилитровыми двигателями V8, развивающие 460 л. с., 644 Нм крутящего момента и максимальную скорость в 350 км/ч.

Для теста прототипов Якокка решает участвовать в новых 24-часовых гонках Daytona протяженностью 2000 км. Форд выставляет сразу две команды: Shelby и Holman & Moody. В заезде участвуют лучшие гонщики того времени: Кен Майлз, Дэн Гарни, Лойд Руби и Брюс Макларен (да-да, тот самый) Кен Майлз и Лойд Руби забирают первое место, а Дэн Гарни — второе! Кен рассказывал про этот заезд: «Первые 12 часов были легкими, но вторые 12 часов — чистое испытание». Феррари также участвовали в заезде Daytona и, проиграв, всерьез задумались, как пройдет заезд в Ле-Мане.

Победа Кена и Лойда вселила надежду в команду и компанию Ford. Во Францию они отправлялись, предвкушая призовые места. Но Лойд Руби так и не смог участвовать в Ле-Мане, чуть не погибнув при крушении самолета.

На старт 24-часового Ле-Ман Ford и Ferrari выставили по 14 машин, что в сумме составило ровно половину от общего числа участников. Энцо представил три новейшие модели 330 P3 с четырехлитровыми V12 под капотом, мощностью в 420 л. с. Меньше, чем у Ford MKII, но и весом всего в 720 кг против 1045 кг. Остальные 11 машин были прошлогодними: 365 P2, 275 GTB, 250 LM и даже 206 Dino.

Команда Форд дружно взялась за подготовку: наконец-то перед ними был общий враг — Энцо! Тогда Феррари были представителем «Старого света» — привилегированного общества снобов, которые презирали любых выскочек.

Руководство Форд прибыло полным составом на гонки во главе с Генри Фордом II. Кен Майлз и Кэрролл Шелби постарались максимально объединить гонщиков перед битвой. Для Брюса Макларена Кен стал непросто наставником, а старшим братом. Все были наготове!

Перед каждой большой гонкой Шелби проводил собрание команды. Кен Майлз – слева внизу.

В заезде участвовали команды Shelby и Holman & Moody: под номером 1 — Кен Майлз и его сменщик Дэн Холм. Номер 2 — Брюс Макларен и сменщик Крис Эймон. Дэн Гарни и Джерри Грант — под номером 3. Марк Донахью и Пол Хокинс — номер 4. Ронни Бакнам и Дик Хатчерсон — 5. На старт, внимание, марш! Следуя стратегии, Дэн Гарни шел впереди Майлза, его задачей было отсекать Феррари. Майлз шел вторым, Макларен — третьим.

Дэн Гарни рассказывал: «Я и Джерри Грант взяли первенство на втором круге и не отпускали Феррари вперед. Мы шли первыми практически всю гонку, пока не пришлось сойти с трассы из-за перегрева двигателя, в конце 17-го часа».

Дик Хатчерсон: «Трасса была достаточно симпатичной. В 1966 году не было никаких защитных ограждений, вообще ничего, кроме деревьев, о которые разбилось немало участников. Когда пошел дождь, я сказал Джону Холману: „Если ты хочешь, чтобы эта блоха летела быстрее, то стоило бы посадить за руль кого-то еще! Я берегу свою жопу!“ Он сказал: „Езжай как можешь, мужик!“ Кен Майлз и другие парни топили так, как будто это последний заезд в их жизни.

Причем в дождь они мчали еще быстрее, чем насухо. Были времена, когда я смотрел на спидометр, который переваливал за 320 км/ч и думал: „Какого хера я тут делаю?!“».

Кен Майлз: «Я намерено стартовал медленнее, чтобы ровно разогреть ремни — то, чего не делали другие парни. Самое сложное было гнать поздним днем, когда закатное солнце ослепляло весь путь. Потом стемнело, пошел дождь и стало полегче».

Дэн Гурни, «24 часа Ле-Мана», 1966 г.

В начале гонки дверь Майлза заклинило и он потерял кучу времени, ремонтируя машину. Чтобы наверстать, Кен топил, как демон, установив рекордное время прохождения круга. Дэн Гарни не хотел уступать Кену и мчался впереди него, установив еще один рекорд. В это время Макларен боролся с покрышками Firestone, которые не были предназначены для ливней, он отставал на несколько кругов от основной команды и пришлось менять покрышки на Goodyear, хотя Firestone были его спонсорами.

В последние часы у Дэна Гарни «стуканул» двигатель из-за мощного перегрева и Кен вырвался вперед! Лидируя с отрывом в несколько кругов, Майлз идет на финишную, но уступает Брюсу Макларену.

Все знали, что Кен выиграет, Форд II отчаянно был против победы гонщика, должна была победить компания Ford, а не отдельно взятый герой. Если бы пилоты начали биться за первое место или, не дай бог, попали в аварию, это бы серьезно повлияло на репутацию Ford. Тогда топ-менеджер Лео Биб придумал одержать командный финиш. Три суперкара Ford MKII должны были пересечь финишную прямую вместе.

Когда Кэрролл Шелби узнал о командном финише, он был вне себя от ярости: победа должна была принадлежать Майлзу! На заключительном пит-стопе Шелби сообщил о новых планах Кену, тем самым полностью обескуражив его. Сев в машину, Майлз связался по рации с главным механиком Shelby Чарли Агапиу и сказал: «Чарли, по-моему меня наебали!»

Брюс Макларен: «После Дайтона мне говорили, что вы не победите в Ле-Мане, там все намного сложнее. Дайтона — это туфта! Никто в Англии не мог поверить, что мы можем порвать Феррари. Эта была величайшая победа для меня и Криса Эймона!»

Крис Эймон: «Я помню, как на последнем пит-стопе нам рассказали о командном финише. И я спросил: «Кто победит?» На что Брюс ответил «Не знаю, но я точно проигрывать не собираюсь!»

Так и произошло! Все три машины финишировали первыми. Брюс и Крис получили золото, Майлз и Холм — серебро, а Бакенам и Хатчерсон — бронзу. Никто не понимал, что происходит, журналисты обступили Майлза, пытаясь добиться от него ответа. Чтобы как-то скрасить растерянность среди гонщиков Дэн Гарни взял магнум MoëtChandon, потряс и облил всю толпу в округе. Именно с тех пор на всех последующих гонках призеры обливаются шампанским.

Форд победили не только благодаря безукоризненной сплоченности и решимости гонщиков, но и благодаря инженерам. Майлз вместе с командой Shelby придумали сменную тормозную систему, которая менялась за минуту на пит-стопе! Энцо Феррари на всю жизнь запомнил ’66 год и последующие три года гонок в Ле-Ман.

После ошеломительного успеха вся команда Ford отправилась праздновать победу домой. Майлз вернулся к семье и на пару месяцев решил отдохнуть после тревожных событий в Ле-Мане. Но впереди уже мелькал Ле-Ман ’67 года и Майлза вызвали обратно, тестировать новый суперкар Ford J-Car.

Выйдя на трек из ангара Shelby, Майлз, как обычно, помахал сыну Питеру и отправился тестировать новый J-Car. Проехав пару кругов, Кен разогнался до предельной скорости и вошел в самый легкий поворот тестового круга. Говорят в машине был дефект и водитель ни при чем. Ford J-Car разлетелся на куски, катапультируя Майлза. Кен погиб 17 августа 1966 года. Он был выдающимся гонщиком и человеком. За всю карьеру Кен Майлз принял участие в 265 соревнованиях, победив в 86 из них.

Фил Ремингтон над ранней версией J-Car (автомобиль, на котором разбился Кен Майлз) в аэродинамической трубе, 1967 г.

В конце 80-х бывший коп и коллекционер спортивных автомобилей Форд Фред Джонс решает углубиться в детали гибели Кена Майлза. Что удивительно, Фред находит два разных свидетельства о его смерти. Связавшись с медиками, присутствовавшими на месте аварии, он получил противоречивые показания. По мнению одного — гонщик вылетел из машины и смерть наступила мгновенно. При этом другой уверял, что Майлз был еще жив, когда его погрузили в скорую. Настораживало также отсутствие в архивах документов о факте кремации и свидетельств о захоронении.

Фото 1: Кен Майлз с женой. Фото 2: Кен Майлз сыном Питером на кольцевых гонках «Лос-Анджелес Таймз Гран-При» на Riverside International Raceway, октябрь 1962 г.

Позже Фрэд нашел в штате Вискосин старика, выдававшего себя за гонщика. На руках у него был оригинал прав на имя Кеннета Генри Майлза 1918 года рождения. Он утверждал, что люди из Форда хорошо заплатили ему, чтобы он исчез. По его версии в Форде не хотели ассоциироваться с Кеном, да еще и с инвалидом.

Старик действительно много знал о гонках, на теле его было немало шрамов и ожогов, но внешность сильно отличалась от фотографий Майлза, и не было и намека на английский акцент. История гибели Кена Майлза навсегда останется тайной.

Кэрролл Шелби подарил сыну Майлза, инструменты, которыми Майлз работал в Shelby. После смерти отца Питер стал экспертом-механиком. Он участвовал в гонках по бездорожью как главный координатор заездов Айвана Стюрта, и даже как гонщик. Благодаря Питеру появились специальные лимитированные выпуски Ken Miles Edition Cobra 427 и Shelby Daytona.


Вернуться в журнал ↵

В хранилище Ford Heritage есть винтажный пикап Изображения для бесплатной загрузки

Вы когда-нибудь рассказывали историю о своем первом автомобиле, грузовике или внедорожнике, но у вас нет фотографий? В новом хранилище Ford Heritage Vault есть фотографии автомобилей Ford с 1948 по 2003 год. Вы можете найти фотографии классических пикапов Ford F-150 1940-х годов вплоть до брошюры о внедорожниках Ford Bronco 1965 года и всего, что между ними. Если у вас есть отчет об истории пикапа, вероятно, в хранилище Ford Heritage Vault есть какой-то контент, который вы могли бы использовать.

Хранилище наследия Ford содержит не только грузовики и внедорожники Ford

Пикап Ford F-250 4×4 1963 года выпуска | Ford Heritage Vault

Ищете первую машину дедушки? Может, старый грузовик, на котором ездил твой отец? В Хранилище наследия Ford представлены не только автомобили Ford, но и Lincoln, Mercury, Edsel и другие бренды, которых, возможно, больше нет. Форд говорит, что обширная коллекция насчитывает более 5000 фотографий и брошюр прошлого века. фото 19.51 Ford F-1 на испытательном полигоне в Дирборне: белый пикап поднимается в гору. На фото выше показан зеленый пикап Ford F-250 4×4 1963 года выпуска (нег. C1092-007) на гравийном холме.

Согласно недавней статье USA Today, Ford запустил веб-сайт с фотографиями к 119-летию компании Ford Fotor в июне прошлого года. Он был настолько популярен при запуске, что веб-сайт рухнул, и его пришлось закрыть. Хранилище наследия Ford сообщило USA Today, что оно удвоило мощность своих серверов и готово к приему посетителей.

Архивариус Ford Тед Райан сказал, что просмотры были очень высокими для более чем 9000 изображений, доступных на сайте. Фотографии грузовиков Ford F-Series, Mustang, Bronco и других автомобилей также привлекли старых и новых поклонников. «Мы ожидали интенсивного использования, а затем снижения. Вместо этого у нас в среднем 3000 загрузок в день и 3500 пользователей в день». Кураторы в течение двух лет изучают документы с момента основания компании в 1903 году до 2003 года.

В хранилище Ford Heritage есть бесплатные изображения для скачивания

Мы открываем 100-летнюю историю высокого разрешения с более чем 5000 фотографий и брошюр почти каждого автомобиля в нашем первом столетии бесплатно и впервые доступны для публики!

Совершите путешествие по переулку памяти: https://t.co/oRAIehKjIN#FordHeritageVault #TBT pic. twitter.com/YR3gjlpAPi

— Ford Motor Company (@Ford) 16 июня 2022 г.

Одна из главных целей Ford Heritage Vault призван сделать историю автопроизводителя более доступной для общественности. Форд хотел, чтобы люди, которые ценят автомобильную промышленность, могли найти и поделиться фотографиями, которые составляют эту историю. Райан сказал, что на данный момент сайт привлек посетителей из 167 стран.

«У меня мысленно возникает образ автомобильного клуба в Финляндии или Хорватии, который обнаруживает сайт и делится URL-адресом с его членами, когда они погружаются в него», — сказал Райан USA Today. Он говорит, что надеется, что трафик из уст в уста и рекомендации будут поддерживать работу сайта. В течение недели Благодарения Финляндия была самой популярной страной, заходившей на сайт. Неделя благодарения приносила в среднем 3000 загрузок в день.

Первой страной, получившей доступ, была Америка в июне 2022 года, затем была запущена Великобритания, и хранилище Ford Heritage Vault было просмотрено 500 000 раз и было скачано 125 000 раз. Южная Африка и Австралия также были большими поклонниками фотоархивов. Фотографии старинных внедорожников Ford Bronco пользуются популярностью среди посетителей сайта, но есть и множество других автомобилей, заслуживающих внимания.

Распространяйте информацию и сохраняйте историю автомобилестроения

Любите это — Ford только что открыл доступ к своему «Хранилищу наследия». Он содержит брошюры и изображения автомобилей с 1903 по 2003 год. Только что порылся и нашел эту брошюру для самого дорогого автомобиля Австралии, AU Falcon. Подробнее о хранилище здесь: https://t.co/7eDARKuOMZ pic.twitter.com/5VQoUN3anm

— Пол Марик (@PaulMaric) 21 июня 2022 г.

Связанный

В ближайшее время Ford планирует добавить больше международных продуктов для людей. Архивариусы работают над оцифровкой, сканированием и каталогизацией предметов, прежде чем новые фотографии появятся в сети. В последнее время Форд хранил фотографии, брошюры и другие документы в здании с контролируемой температурой и влажностью в Дирборне.

Райан говорит, что сотрудники сейчас работают над концепт-карами, а затем выпускают пресс-релизы и другие публикации. Он сказал, что надеется, что это поможет будущим поколениям найти фотографии и информацию, необходимые для сохранения истории.

На данный момент хранилище Ford Heritage Vault предлагает новым поклонникам возможность прикоснуться к истории автомобилей в Америке и за ее пределами. Если вам нужны фотографии ледового грузовика Ford 1941 года, Ford Mustang GT 2000 года или школьного автобуса Ford B-Series 1980 года, все это есть в Хранилище наследия.

100 лет классической фотографии и брошюры Ford теперь онлайн: хранилище Ford Heritage

Дом > Моторы

Автор Эван Уильямс

(Фото/Форд)

Поддержите нас! GearJunkie может получать небольшую комиссию за партнерские ссылки в этой статье. Узнать больше

Лучшие фотографии и некоторые из худших брошюр Ford за десятилетия выложены в Интернете, чтобы вы могли посмотреть, посмеяться и поностальгировать по ним.

Форд открывает свои архивы для публики. Хранилище Ford Heritage Vault — это новый дом для более чем 5000 фотографий и брошюр за первые 100 лет существования компании . Это все для вас, чтобы искать и исследовать, и все это бесплатно.

Более века документов Ford

(Фото/Ford)

Архивисты компании потратили более двух лет на сбор воедино активов, которые вошли в хранилище наследия Ford. Они взяли изображения с высоким разрешением и оригинальные брошюры, датированные 1903 по 2003 год и отсканировал их все, чтобы сделать их доступными и доступными для поиска в Интернете.

Автопроизводитель работал со своими архивистами, а также с аспирантами из Библиотеки государственного университета Уэйна и программы информатики. Даже нынешние и некоторые вышедшие на пенсию сотрудники были привлечены для тестирования Хранилища наследия до того, как сайт был запущен, и Форд сказал, что это был хит.

По словам Форда, один сотрудник расплакался, впервые за несколько десятилетий увидев старые фотографии.

Сокровищница старых фотографий

(Фото/Ford)

«Мы открываемся так, как никогда раньше», — сказал Тед Райан, менеджер архива и наследия Ford. «Наши архивы были созданы 70 лет назад, и мы впервые открываем хранилище для всеобщего обозрения. Это всего лишь первый шаг ко всему, что будет в будущем».

Увидеть фотографии и изображения автомобилей, сделанные еще в 1896 году, невероятно. Да, Форд сказал, что Vault начинается с 1903 года, но, оказывается, есть фотографии моделей еще старше.

Простота гоночного автомобиля Ford 999 1903 года полностью демонстрируется, как и модель A как в старинных, так и в более современных изображениях.

(Фото/Ford)

Ford и Lincoln наиболее заметны, поскольку сегодня они являются основными брендами Ford Motor Company, но в Убежище их больше. Там есть Меркурий, наряду с Метеором, Монархом, Эдселем и даже Меркуром. В коллекцию добавлены изображения канадских автомобилей и даже некоторых праворульных моделей Великобритании.

Прекрасная трата времени

(Фото/Форд)

Поиск фотографий вашего первого Форда — увлекательный способ провести день. Еще лучше погрузиться в брошюры, чтобы узнать о странных и специальных пакетах опций.

Компания Ford добавила в Хранилище несколько старых фургонов и прицепов , буксирующих направляющие . Так что, если вы не уверены, сколько ваш старый Форд способен взять с собой, это отличный способ проверить это.

(Фото/Ford)

Конечно, нет недостатка в чрезвычайно странных примерах маркетинга разных лет. вот так 1971 Обложка брошюры фургона Ford, которая наводит на нас ужас.

Создание классического автомобиля мечты Bronco или Mustang , поиск ваших старых автомобилей или просто попытка выяснить, насколько плохой выбор был в год вашего рождения. Извините, ребята конца 70-х и начала 80-х.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *