Ford Formula F 5w-30: характеристики моторного масла, свойства
Главная » Обзоры моторных масел
Опубликовано: Рубрика: Обзоры моторных маселАвтор: Алексей Назаров
Практически все автопроизводители указывают, масло какого бренда в мотор их машин лучше всего заливать. Однако есть заводы-изготовители (в основном крупные автогиганты), которые сами выпускают специальное масло только для своих моделей. К ним относится бренд Ford. Под ним выпускаются не только автомобили, но и масло. Например, Ford Formula F 5w30, предназначенное именно для Фордов.
Содержание
- Описание Ford Formula F 5w30
- Особенности и характеристики
- Технические характеристики
- Спецификации, допуски
- Применение Форд Формула Ф 5w30
- Преимущества Ford Formula F 5w30
- Как не нарваться на подделку
Описание Ford Formula F 5w30
Выпускается масло под брендом Ford, однако производит его компания BP Europa по заказу автогиганта. Его рекомендуется заливать в ДВС практически всех автомобилей Форд. Структурно Форд Формула Ф с вязкостью 5W 30 – синтетический продукт, но произведенный по технологии гидрокрекинга.
Оно является универсальным, обеспечивая хорошую работу двигателя. Подходит для использования в любое время года, так как сохраняет вязкостные параметры в широком диапазоне температур.
Вязкость и текучесть оптимальная, благодаря чему даже в мороз мотор запускается с легкостью.
Особенности и характеристики
Масло снабжено необходимым пакетом присадок, обеспечивающих:
- Стабильность вязкости в любых условиях,
- Чистоту двигателя,
- Отсутствие шлама и нагара.
Кроме того, они предотвращают риск загустевания автомасла.
Ford Formula F 5w30 характеризуется безупречными смазывающими свойствами. Оно образует полноценную защитную пленку, снижающую трение между контактирующими элементами, и, как следствие, минимизирующую их изнашиваемость.
Благодаря этим качествам смазочной жидкости повышается коэффициент полезной деятельности (КПД) мотора, экономится горючее.
За счет стабильности вязкости текучесть автомасла держится практически на одном уровне независимо от сезона и уличной температуры. В результате обеспечивается беспроблемный пуск двигателя в морозы, а в жару – отсутствие разжижения и увеличения угара.
При высоких температурах моторное масло Ford Formula F 5w-30 не разжижается, даже если двигатель нагревается очень сильно. В таких условиях оно не испаряется и не угорает. Благодаря таким свойствам практически не расходуется, а значит, его можно использовать от замены до замены без доливания.
У Форд Формула Ф 5w30 хорошие очищающие свойства. Из-за этого оно не позволяет появляться коррозии, шлакам, нагару и прочим загрязнениям на деталях движка. Трение становится меньше, благодаря чему увеличивается ресурс силового агрегата, а мощность не теряется.
Технические характеристики
По свойствам Форд Формула Ф 5W 30 практически идентично синтетическим маслам категории ПАО. Оно соответствует требованиям всех международных стандартов, поэтому указанная информация верна.
- Вязкость масла при 100 градусах равна 9,49. Этот параметр ниже, чем у конкурентов.
- Щелочное число – 11,22, а это означает, что у него хорошие моющие и нейтрализующие свойства.
- Кислотность – всего 1,33, чего маловато, но запас отличный.
- Зольность равна 1,22, этот показатель более чем приемлемый.
Температура застывания – минус 40, вспышки – 226 градусов. Ничего необычного, приемлемые показатели. В холодное время масло позволит завести двигатель без особых проблем, так как вязкость имитации прокрутки стартером сохраняется при -30 градусах.
Испаряемость – 10.9, показатель хороший. Содержание серы 0.278. Это показывает, что масло разработано на основе гидрокрекинга, а не минеральных компонентов.
В состав масла входит органический молибден. Он снижает уровень трения, и вследствие чего ресурс мотора увеличивается.
Спецификации, допуски
Форд Формула Ф 5W 30 одобрено автопроизводителями Форд, Ленд Ровер, Мазда, Ягуар, Ниссан.
Соответствует классификациям:
- ILSAC GF-4,
- API SM/CF,
- ACEA A1/B1, A5/B5.
Имеет допуски Ford WSS-M2C913-A/B/C.
Применение Форд Формула Ф 5w30
Автомасло разрабатывалось с учетом всех нюансов двигателей автомобилей марки Форд. В итоге оно подходит как для легковушек, так и для грузовиков. Его можно заливать и в дизельные моторы, и в бензиновые, а также с установленными сажевыми фильтрами.
Однако масло можно заливать не только в Форд, но и в автомобили от других производителей. Для этого нужно удостовериться, что оно точно подходит для определенного двигателя.
Оно оптимально в любом режиме:
- В городском,
- Загородном,
- На трассах,
- В экстремальных условиях.
Его можно заливать как в современные новые, так и в изношенные двигатели, функционирующие на бензине и дизтопливе. При всем этот оно сохраняет систему ДВС в отличном состоянии при любом стиле вождения.
Преимущества Ford Formula F 5w30
У любого автомасла есть преимущества и недостатки. Моторное масло Ford Formula F 5w30 не является исключением. У него выявлены следующие достоинства:
- Оптимальная вязкость поддерживается в любых условиях, как в мороз, так и в жару;
- В холода масло сохраняет свою текучесть, а прокачиваемость улучшается;
- Благодаря вышеперечисленным качествам зимой запуск мотора всегда легкий и не доставляет проблем;
- Все элементы двигателя защищены от коррозии и от износа, который обычно происходит из-за микротрещин – они не образуются, так как масляная пленка оптимальной толщины;
- При заливке Форд Формула Ф 5w-30 двигатель начинает работать лучше, поскольку раскрывается весь его потенциал;
- Оно практически не расходуется и не оседает на деталях в виде нагара. Его хватает от замены до замены;
- Сажевые фильтра надежно защищаются, обеспечивается их стабильная работа;
- Не разъедает уплотнители и резиновые элементы в моторе. Соответственно, его утечка при исправном двигателе невозможна.
Явные недостатки у этого моторного масла не выявлены. Однако это справедливо только при условии, что заливается оригинал.
Если же залить подделку, то полноценная работа двигателя не гарантируется, кроме того, могут возникнуть различного рода проблемы. Поэтому при покупке необходимо убедиться, что перед вами оригинал.
Как не нарваться на подделку
Ford Formula F 5w-30 пользуется популярностью в определенных кругах автомобилистов, следствием чего стало наводнение рынка контрафактом. Как же не нарваться на подделку при покупке масла?
Первым делом, посмотрите на дату изготовления самой канистры и разлива. Их нужно сравнить. Если дата изготовления канистры позже, чем был произведен разлив, то скорее всего, перед вами подделка.
Теперь произведем непосредственное сравнение. Пункты, по которым масла различаются:
- Логотип «Форд». На оригинале он хорошо прорисован, яркий и насыщенный, а на подделке он тусклый и перехода от темных цветов к светлым не наблюдается.
- Рисунок солнца. Он также имеется на упаковке. У оригинального масла солнце прорисовано четко, имеется 3 ореола, а на подделке его еле видно.
- Штриховка. Она наносится под надписью и у оригинала она хорошо выражена и прорисована, а на подделке она тусклая.
- Прозрачная мера литража на оригинале не доходит до самого горлышка, а снизу она заканчивается только на дне. На подделке все гораздо хуже – верху она заканчивается на горловине, а до дна она не дотягивает.
- Нанесение даты. На оригинальной упаковке символы хорошо видны и на ощупь рельефны. На подделке символы тусклые и стираются, если по ним провести пальцем.
- Качество пластика. Для того, чтобы понять качество пластика, нажмите на рукоятку. На оригинале она быстро вернется в прежнее состояние, а на подделке она так и останется в таком положении. При этом на оригинальной упаковке для этого необходимо приложить усилия, а на подделке это делается легко.
- Надписи на обратной стороне. На оригинальной продукции должны быть надписи как на английском, так и на русском языке. На подделке они написаны только по-английски;
- Артикул. Если на упаковке артикул 1595E, то перед вами оригинал. Если же артикул 14Е8ВА, то скорее всего, это поддельное масло.
Чтобы точно убедиться в качестве масла, необходимо произвести небольшой эксперимент. Для этого в небольшую емкость нужно залить немного масла и положить в морозильную камеру на сутки.
Если после этого масло остается жидким и легко переливается, то это точно оригинал, если же оно начально подмерзать, то заливать в мотор его не рекомендуется.
При покупке также можно проверить продукт по артикулу. Выпускается он в емкостях:
- 1 литр: артикулы 155D4B, 14E8B9, 14E9ED, 1515DA, 15595А.
- 5 литров: 155D3A, 14E8BA, 14E9EC, 155D3A, 15595E.
- 60 литров: 15595F.
- 208 литров: 15594D.
Вывод
Моторное масло Ford Formula F 5w30 – это оптимальный вариант для всех автомобилей Форд, как легковых, так и грузовых. Оно имеет отличные моющие свойства, неплохо реагирует на смену температуры, а также улучшает работу мотора.
При этом не образует слишком толстую пленку, поэтому мощность двигателя не теряется. Форд Формула Ф 5W30 можно смело заливать в автомобиль, но перед заливкой рекомендуется убедиться в оригинальности состава.
Алексей Назаров/ автор статьи
Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
формула, состав, физические и химические свойства
Моторное масло является смазочным материалом, основной функцией которого является снижение коэффициента трения между движущимися составляющими поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.
Состав
В состав всех современных моторных масел входят базовые масла и улучшающие их свойства присадки.
Базовыми маслами, в большинстве случаев, являются дистиллятные и остаточные компоненты разной степени вязкости (углеводороды), их растворы, углеводородные составляющие, полученные в результате гидрокрекинга и гидроизомеризации, а также продукты искусственного происхождения (высокомолекулярные углеводороды, полиальфаолефины, сложные эфиры и т. д.).
В большинстве современных всесезонных масел используется маловязкая основа, загущенная некоторым количеством макрополимерных присадок.
Физико-химические свойства моторных масел
- Вязкость. Является одной из наиболее важных характеристик масел, поскольку определяет возможность их использования для силовых агрегатов разных типов. Вязкость бывает:
- Динамической. Она определяется внутренним трением между подвижными слоями вещества, для измерения используются пуазы (П).
- Кинематической. Она определяется отношением динамической вязкости к плотности при неизменной температуре, для измерения используются сантистоксах (сСт).
- Технической/условной. Она определяется отношением времени истечения из вискозиметра 200 мл масла, взятого в сек, ко времени истечения из того же вискозиметра при тех же условиях 200 мл воды. Сегодня этот параметр оценивается в качестве индекса вязкости, характеризующего пологость кривой зависимости кинематической вязкости масла от температурных показателей.
- Коксуемость. Этот параметр является определением склонности вещества к образованию нагара и смолы. Низкая коксуемость у хорошо очищенных масел. В процессе использования транспортного средства степень коксуемости масла, находящегося в силовом агрегате, повышается из-за того, что проходят процессы окисления и смолообразования. Склонность масел к появлению нагара определяет его коксовое число, которое определяется по результатам испарения 10 грамм масла в безвоздушной среде. В маслах малой вязкости коксуемость чаще всего не превышает от 0,1 до 0,15%, в маслах с повышенной вязкостью – до 0,7%.
- Зольность. Определяет наличие в веществе оставшихся после очищения или содержащихся в присадках минеральных веществ, которые при сгорании масла становятся золой. Масла с высокой степенью зольности образуют сильные нагары. Часто высокая зольность характерна для плохо очищенных масел, либо масел с устаревшими пакетами присадок (к примеру, моющие присадки класса сульфонавтов, которые образуют при сгорании довольно твердые и абразивные сульфатные золы). Если уровень зольности масла превышает 1%, оно считается очень высокозольным, хотя в старых маслах и присадках уровень зольности мог достигать 3 и даже 4%.
- Механические примеси. Эти примеси способствуют увеличению износа двигателя и способны к засорению масляных каналов и фильтров. Если в масле присутствуют механические примеси, это свидетельствует о низкой культуре производства и хранения продукта. При использовании двигателя количество примесей увеличивается из-за того, что накапливаются продукты износа (в первую очередь вкладыши коленвала).
- Наличие влаги. Влага – это вредная примесь, которая провоцирует образование эмульсии (пены), которая, в свою очередь, приводит к ухудшению смазывающих свойств из-за закупорки каналов, а также образованию шлама.
- Щелочное число. Этим параметром определяется содержание в веществе водорастворимых кислот и щелочей, чем характеризуется его корродирующее действие на поверхность металлов и моющая способность. Выражается содержанием гидроксида калия (КОН) на 1 грамм масла (мгКОН/г). При использовании транспортного средства содержание кислот в масле повышается, а его щелочное число снижается. Это происходит из-за повышения коррозионной активности и ухудшения моющих свойств.
- Моющие свойства масел. Их возможность препятствовать возникновению темных лаковых отложений на юбке и боковых поверхностях поршней. Определяется чистотой базового масла, его щелочным числом, а также наличием и качеством моющих диспергирующих и других присадок, которые удерживают загрязнения в масле и препятствующих их отложению на поверхностях деталей.
- Температура вспышки. Является характеристикой наличия в масле легкозакипающих добавок, которые определяют его склонность к сгоранию и образованию нагара при соприкосновении с раскаленными частями мотора. Качественное масло отличается высокой температурой вспышки. В процессе эксплуатации температура постепенно снижается из-за того, что масло постепенно разжижается.
- Температура застывания. Характеризует температуру, при которой масло теряет подвижность, то есть перестает быть жидкостью. Запустить двигатель можно только при температурных показателях выше этого параметра.
- Цвет масла и его прозрачность
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
4
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
Каков состав моторного масла?
21.02.2019 Новости
Моторное масло, минеральное, синтетическое или полусинтетическое, состоит из базового масла и присадок. Давайте подробнее рассмотрим, что входит в эту незаменимую смазку, и роль основных используемых присадок.
Состав минерального, синтетического и полусинтетического масла
Существует три вида моторных масел: минеральное масло, синтетическое масло и полусинтетическое масло. Каждое из этих моторных масел имеет различный состав: основу составляет либо очищенная сырая нефть, либо полимеры, изготовленные в лаборатории.
Минеральное масло: состав натурального масла
Минеральное моторное масло производится из сырой нефти. После извлечения и транспортировки на нефтеперерабатывающий завод сырая нефть проходит несколько процессов очистки, чтобы удалить как можно больше примесей. Это масло в основном состоит из углеводородов (насыщенных или ненасыщенных кислородом), но оно также может содержать следы таких соединений, как сера или азот. После обработки в так называемое минеральное моторное масло добавляются присадки для улучшения его характеристик.
Как сделать синтетическое масло?
Синтетическое масло можно получить химическим путем в лаборатории, но оно также может быть получено из очищенной нефти. Очистка синтетической нефти — более сложный процесс, чем минеральной: он включает изменение структуры молекул углеводородов. Процессы получения масла гарантируют сохранение только лучших молекул. Также добавляют множество добавок. Учитывая свой состав, так называемое синтетическое моторное масло считается высококачественным маслом, которое является более чистым и обеспечивает более высокую производительность, чем минеральное масло.
Из чего делают полусинтетическое масло?
Полусинтетическое масло представляет собой смесь синтетического масла и минерального масла. Пропорции в смеси не равны: полусинтетика содержит максимум 30% синтетического масла. Интересно знать, что масло, содержащее всего 1% синтетического масла, также называют «полусинтетическим маслом».
Какова цель присадок, используемых в моторном масле?
Для обеспечения качества, эффективности и срока службы моторных масел в минеральные и синтетические масла добавляются присадки.
Тип добавки | Роль добавки |
---|---|
Добавки-ингибиторы окисления | Со временем моторное масло окисляется. Менее эффективно смазывает детали двигателя. Поэтому моторное масло нужно менять регулярно. Однако добавка ингибитора окисления замедляет этот процесс, увеличивая срок службы моторного масла. |
Моющие добавки | Основным свойством моющей присадки является удаление отложений и микрочастиц, образующихся на поверхностях при эксплуатации автомобиля. |
Диспергирующие добавки | Диспергирующие присадкизадерживают все отложения и примеси, образующиеся при работе двигателя в подвеске, что позволяет избежать накопления отложений на деталях двигателя. Затем отложения попадают в масляный фильтр. |
Противопенные добавки | Использование моющих присадок может привести к образованию пены на поверхности масла. Это не позволяет маслу правильно смазывать детали двигателя. Эта добавка используется для предотвращения этого явления. |
Противоизносные присадки | Противоизносные присадки, также называемые модификаторами трения, добавляют слой солидола, который смазывает двигатель сразу после запуска автомобиля, что позволяет избежать трения между деталями. Эта присадка в основном используется в минеральных маслах. |
Добавки-ингибиторы коррозии | Двигатель изготовлен из металлических деталей, чувствительных к ржавчине. Присадки-ингибиторы коррозии защищают детали от ржавчины. |
Модификаторы индекса вязкости | Эти присадки уменьшают разницу в вязкости между холодным и горячим маслом. |
Антифризные добавки | Эти присадки помогают адаптировать различные моторные масла к окружающей среде, изменяя температуру затвердевания масла. Они повышают текучесть холодного масла. |
Этот список содержит основные добавки, но не является исчерпывающим. Существуют и другие виды добавок.
Каков состав моторного масла?
Моторное масло минеральное, синтетическое или полусинтетическое состоит из базового масла и присадок. Давайте подробнее рассмотрим, что входит в эту незаменимую смазку, и роль основных используемых присадок.
Состав минерального, синтетического и полусинтетического масла
Существует три вида моторных масел: минеральное масло, синтетическое масло и полусинтетическое масло. Каждое из этих моторных масел имеет различный состав: основу составляет либо очищенная сырая нефть, либо полимеры, изготовленные в лаборатории.
Минеральное масло: состав натурального маслаМинеральное моторное масло производится из сырой нефти. После извлечения и транспортировки на нефтеперерабатывающий завод сырая нефть проходит несколько процессов очистки, чтобы удалить как можно больше примесей. Это масло в основном состоит из углеводородов (насыщенных или ненасыщенных кислородом), но оно также может содержать следы таких соединений, как сера или азот. После обработки в так называемое минеральное моторное масло добавляются присадки для улучшения его характеристик.
Как сделать синтетическое масло?Синтетическое масло можно получить химическим путем в лаборатории, но оно также может быть получено из очищенной нефти. Очистка синтетической нефти — более сложный процесс, чем минеральной: он включает изменение структуры молекул углеводородов. Процессы получения масла гарантируют сохранение только лучших молекул. Также добавляют множество добавок. Учитывая свой состав, так называемое синтетическое моторное масло считается высококачественным маслом, которое является более чистым и обеспечивает более высокую производительность, чем минеральное масло.
Полусинтетическое масло представляет собой смесь синтетического масла и минерального масла. Пропорции в смеси не равны: полусинтетика содержит максимум 30% синтетического масла. Интересно знать, что масло, содержащее всего 1% синтетического масла, также называют «полусинтетическим маслом».
Какова цель
присадок, используемых в моторном масле?Для обеспечения качества, производительности и срока службы моторных масел в минеральные и синтетические масла добавляются присадки.
Тип добавки | Роль добавки |
Добавки-ингибиторы окисления | Со временем моторное масло окисляется. Менее эффективно смазывает детали двигателя. Поэтому моторное масло нужно менять регулярно. Однако добавка ингибитора окисления замедляет этот процесс, увеличивая срок службы моторного масла. |
Моющие добавки | Основным свойством моющей присадки является удаление отложений и микрочастиц, образующихся на поверхностях при эксплуатации автомобиля. |
Диспергирующие добавки | Диспергирующие присадки удерживают все отложения и примеси, образующиеся при работе двигателя на подвеске, что позволяет избежать накопления отложений на деталях двигателя. Затем отложения попадают в масляный фильтр. |
Противопенные добавки | Использование моющих присадок может привести к образованию пены на поверхности масла. Это не позволяет маслу правильно смазывать детали двигателя. Эта добавка используется для предотвращения этого явления. |
Противоизносные присадки | Противоизносные присадки, также называемые модификаторами трения, добавляют слой солидола, который смазывает двигатель сразу после запуска автомобиля, что позволяет избежать трения между деталями. |