Российский завод «Форд Соллерс» остановит выпуск машин с 3 марта :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv.
adv.rbc.ru
Читайте также
Фото: Форд Соллерс
Российский завод «Форд Соллерс» в Елабуге приостанавливает производство автомобилей с 3 марта. Об этом говорится в официальном сообщении пресс-службы предприятия. Там объяснили, что на такой шаг они были вынуждены пойти в связи с решением Ford Motor Company о временной остановке деятельности и операций на этом совместном производстве. Сколько может продлиться простой неизвестно.
«Соллерс Форд» сообщает об уходе в простой с 3 марта. Руководство предпримет все установленные законом действия, чтобы обеспечить социальные обязательства перед коллективом в период вынужденного простоя и обеспечить возобновление работы предприятия в возможно короткие сроки после принятия соответствующего решения со стороны Ford Motor Company», — говорится в сообщении пресс-службы завода.
adv.rbc.ru
На данный момент с конвейера предприятия сходит единственная модель — фургон Transit, который выпускают с 2011 года. За 10 лет на предприятии было выпущено более 110 тыс. экземпляров модели, которая на данный момент занимает пятую часть (19%) отечественного рынка коммерческих машин. Для «Транзита» предусмотрено более 170 всевозможных вариантов. Кроме того, на базе Ford Transit делают, например, фуд-траки, автокафе и дома на колесах с жилыми модулями.
В этом году в Елабуге собирались начать подготовку к производству принципиально новой модификации Ford Transit — на полностью электрической тяге. Американцы, стремящиеся к полной электрификации всей своей линейки, впервые показали такой автомобиль чуть более года назад — в ноябре 2020 года.
Ранее американский автоконцерн Ford заявил о приостановке работы в России. В компании подчеркнули, что данная мера вступает в силу немедленно и будет действовать до дальнейшего уведомления. Причиной такого решения стала тяжелая геополитическая ситуация на Украине.
«С учетом ситуации мы сегодня проинформировали наших партнеров по совместному предприятию, что мы приостанавливаем деятельность в России с настоящего момента и до дальнейшего уведомления», — говорится в заявлении компании.
По данным Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), в январе 2022 года компания Ford продала в России 1 005 фургонов Transit. Эта цифра на 11% больше показателей за аналогичный период 2021 года. Тогда в России американцы смогли продать 909 своих машин.
– Volkswagen прекратил поставлять российским дилерам Skoda, VW и Bentley
– BMW объявил об остановке производства автомобилей в России
Новости
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Ford закрывает заводы в России. С чем не справился американский автоконцерн?
О предстоящем сворачивании производства легковых автомобилей автоконцерна Ford в России предварительно в марте 2019 года сообщили СМИ, затем об этом рассказал вице-премьер Дмитрий Козак, а позднее подтвердила и сама компания.
Автоконцерн Ford Motor Company и группа Sollers при равном участии сторон в 2011 году организовали совместное предприятие Ford Sollers.
Оно выпускает Ford Focus и Ford Mondeo во Всеволожске, Ford Fiesta и Ford Ecosport в Набережных Челнах, а также Ford Kuga, Ford Explorer и Ford Transit в Елабуге. Там же, в Елабуге, в особой экономической зоне (ОЭЗ) “Алабуга” работает и завод по производству двигателей.
Ford Sollers отказывается от выпуска легковых автомобилей в России и закрывает два из трех автомобильных заводов — в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завод двигателей в ОЭЗ “Алабуга”.
Завершить выпуск планируется до конца июня, а купить последние автомобили с российских заводов, по оценкам СМИ, можно будет примерно до октября 2019 года. При этом все обязательства по гарантийному ремонту и сервису машин компания обещает выполнять в полном объеме. Этим займутся дилеры — более половины из них будут продавать и обслуживать Ford Transit, а также ремонтировать другие легковые автомобили Ford, остальные продолжат только ремонт и обслуживание.
Концерн оставит производство легкого коммерческого транспорта (LCV) — речь идет о Ford Transit, который собирается в Елабуге. При этом компания Sollers получит 51% в новом совместном предприятии с Ford, а переговоры о его работе планируется завершить в ближайшие месяцы.
Глава Американской торговой палаты (AmCham) в России Алексис Родзянко объяснил решение Ford общеевропейской стратегией компании. Концерн объявил о своих планах реорганизовать убыточный бизнес в Европе в целом и в России в частности еще в январе 2019 года. По данным агентства Bloomberg, компания сталкивалась с трудностями при адаптации к появлению новых технологий, ужесточению законодательства в сфере защиты окружающей среды и напряженности на европейском рынке из-за Brexit.
В Ford заявили, что российский рынок легковых автомобилей последние годы находился под сильным давлением — он восстанавливался медленнее, чем ожидалось, при этом спрос сместился в сторону более дешевых моделей. Все это привело к недозагрузке производственных мощностей компании в России и снижению их доходности. Так, осенью 2018 года недовольство простоем завода и, как следствие, снижением зарплат даже привело к забастовке сотрудников во Всеволожске.
“Целью изменений является необходимость возврата к прибыльности компании в краткосрочной перспективе и повышение эффективности инвестиций в условиях сложной ситуации на рынке”, — объяснили в автоконцерне. Всего на европейском рынке компания рассчитывает реструктуризировать $11 млрд расходов.
В Минпромторге заявили, что Ford проиграл рынок легковых автомобилей и в Европе, и в России своим конкурентам — например, компаниям Renault, Nissan, “АвтоВАЗ”, Volkswagen и новым корейским и китайским брендам.
Дмитрий Козак уточнил, что у компании возникли проблемы со сбытом продукции. Так, продажи самой востребованной марки Ford в России — Ford Focus — только в 2018 году снизились на 4,6%, а общие объемы реализации компании за первые два месяца 2019 года упали на 45% — до 4,17 тыс. штук. При этом Kia Rio сместила Ford Focus с позиции самой распространенной иномарки в стране.
При реструктуризации производства руководство проведет масштабное сокращение штата по всему миру. Только в Германии концерн планирует уволить около 5 тыс. человек. В России сокращение штата будут проводить по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций.
Их размер зависит от стажа работы: до пяти лет — 5,5 окладов, 5-6,5 лет — шесть окладов, шесть-семь лет — семь окладов, семь-восемь лет — восемь окладов, восемь-девять лет — девять окладов, 10-15 лет — 11 окладов, а свыше 15 лет — 12 окладов. А всего работникам и поставщикам компания выплатит около $200 млн.
Опрошенные ТАСС эксперты отметили, что уход Ford не изменит ситуации на российском рынке легковых автомобилей. Ведь продажи когда-то популярной марки сокращались уже несколько лет, а свято место пусто не бывает — его уже частично заняли конкуренты, которым есть что предложить рынку.
Кроме того, специалисты усомнились в скором возвращении марки в Россию — в современных реалиях компании дешевле оставаться на рынке, чем входить на него заново. Впрочем, прекращение производства может вызвать ажиотажный спрос на товар, считают дилеры. Сама компания объявила о распродаже моделей Kuga, Focus, Fiesta и Explorer.
Чем еще, по мнению экспертов, может обернуться решение Ford, читайте в другом материале ТАСС.
Ford начнет серийное производство электрофургонов в России, говорится в отчете
Published on by Charles Digges
Электромобили в Сибири. Предоставлено: Россети Сибирь
Ford Motors, один из трех крупнейших автопроизводителей Америки, перейдет на массовое производство электромобилей в России, сообщают местные СМИ, что сделает его первым крупным производителем транспорта с нулевым уровнем выбросов в стране.
В рамках совместного предприятия с российской фирмой Stollers Ford будет производить электрифицированную версию своего популярного фургона Ford Transit на заводе в Татарстане, в центральной части России, начиная с 2022 года, сообщили газете «КоммерсантЪ» представители Stoller, со ссылкой на The Moscow Times. раз.
Этот шаг может дать значительный толчок зарождающемуся рынку электромобилей в России, который, хотя и невелик по сравнению с Европой, продолжает ежегодно увеличивать продажи электромобилей более чем в два раза.
Усилия Москвы, зависящей от ископаемого топлива, в поддержку владения электромобилями были неоднородными. Но за последние несколько лет правительство предприняло ряд инициатив, направленных на то, чтобы сделать покупку электромобиля более привлекательной для российских водителей. Налоги на импорт электромобилей были отменены на 2021 год, что значительно снизило цены на популярные иностранные модели, такие как Tesla и Nissan Leaf.
Несколько крупных российских регионов, таких как Санкт-Петербург, Москва и Калуга, пошли еще дальше, отменив транспортные налоги на электромобили, предоставив их владельцам первые ставки на желанные парковочные места и доступ к полосам с ограниченным движением.
Другие регионы, такие как Ульяновск и дальневосточный Сахалин, обязались заменить свой муниципальный парк электромобилями — от городских автобусов до лимузинов, которые развозят городских чиновников — в течение следующих нескольких лет.
Росатом, российская государственная атомная корпорация и одна из крупнейших компаний страны, также объявила ранее в этом месяце, что начнет производство ионно-литиевых аккумуляторов для электромобилей и автобусов.
«Рынок электромобилей и зарядной инфраструктуры в России только зарождается», — сказал Юрий Сергеев, старший советник «Беллоны» по энергетике и электромобилям в Мурманске. «Крупные игроки внимательно следят за ситуацией, ждут сигналов от государства. Тем не менее уже есть ряд компаний, которые активно осваивают новую реальность».
В этом смысле Ford Transit, легкий фургон для доставки, подойдет. Соллерс сообщил Ъ, что ожидает, что к 2025 году около 4% легких коммерческих автомобилей в России будут электрическими. бесплатный проезд, приоритетная парковка, улучшенная зарядная инфраструктура и другие меры, которые некоторые крупные российские города стремятся внедрить самостоятельно.
В феврале Ford объявил, что к 2030 году начнет продавать на европейском рынке только электромобили. Многие восприняли это как ответ на заявление General Motors, другого американского автогиганта, о том, что к 2035 году он начнет производить только электромобили.
Так, «Коммерсант» сообщил, что производство Ford в Татарстане не будет ограничиваться электрофургонами. Вместо этого производство электромобилей будет осуществляться параллельно с производством Ford Transit с дизельным двигателем.
Тем не менее, Sollers заявил газете, что ожидает резкого роста спроса на электрический Ford Transit среди быстрорастущих российских онлайн-компаний, заявив, что электрические фургоны будут на 40 процентов эффективнее и на 20 процентов дешевле, чем их дизельные аналоги.
«Парижское соглашение, предстоящее введение трансграничного налога на выбросы углерода в рамках Европейского «Зеленого курса», различные амбициозные планы стран и автомобильных компаний по сокращению использования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания — все это меняет действующие правила игры», — сказал Сергеев. «И всем придется приспосабливаться к новой реальности. Россия не исключение. Если мы хотим быть конкурентоспособными, нам нужно думать и о локализации производства, и о новых компетенциях, и о государственной поддержке местных компаний».
Mercedes и Ford уезжают из России – отчет
28 октября 2022
Мерседес прекратил производство и экспорт в страну в начале марта
Грэм Робертс
10-тысячный Sprinter сходит с российского сборочного конвейера на этом фото из архива 2021 годаMercedes-Benz стал последней западной компанией, которая ушла из России после вторжения на Украину в феврале.
Автопроизводитель прекратил производство и экспорт в страну в начале марта bbc.co.uk сообщил
Компания заявила, что уйдет из России и продаст акции своих дочерних компаний местному инвестору.
Отдельно, как отмечает BBC, Ford подтвердил ранее, что он завершил сделку по выходу из своего совместного предприятия в России с Sollers.
Ford объявил о полной приостановке своей деятельности в России в марте и теперь продал свою долю в 49% в СП, хотя у него была возможность выкупить акции в течение пяти лет «в случае изменения глобальной ситуации», говорится в отчете. .
Совместное предприятие с Sollers было создано в 2011 году, в первую очередь для производства фургона Transit, но также включало в себя ранее созданные собственные заводы Ford, производившие легковые автомобили Mondeo и Focus.
«К середине десятилетия Россия станет крупнейшим европейским рынком для новых автомобилей и предоставит бренду Ford огромные возможности для роста», — заявил тогда автопроизводитель.
Даже в 2015 году, когда курс рубля упал, а продажи новых автомобилей сократились, СП заявило, что в полной мере воспользуется уходом с рынка ряда брендов, которые уходили с рынка и намеревались остаться в России.
Тогдашний глава Ford в Европе Джим Фарли недавно сказал Just Auto Форд считает, что российский рынок сохраняет хорошие долгосрочные перспективы роста, несмотря на серьезный спад.
В 2019 году Ford сократил производство автомобилей СП в России, сосредоточившись на легких коммерческих автомобилях.
Би-би-си сообщила, что Nissan покинул Россию в начале этого месяца, следуя за аналогичным шагом Toyota и Renault.
Nissan понес убытки в размере 700 миллионов долларов США (600 миллионов фунтов стерлингов), передав свой бизнес государственной компании за номинальную плату, которая, как сообщается, меньше 1 фунта стерлингов, говорится в отчете.
Грузовики Scania и Hino также присоединились к гонке за выход из России.
Финансовый директор Mercedes Харальд Вильгельм, как сообщается, сказал, что переезд из России не окажет серьезного нового влияния на прибыль компании.
Многие другие западные компании ушли из России в начале года, в том числе Starbucks, McDonald’s и Coca-Cola, отмечает BBC.
Другие автомобильные фирмы, в том числе Jaguar Land Rover, General Motors, Aston Martin и Rolls-Royce, ранее прекратили поставки в страну в первые месяцы войны.