Все про антифриз ФФ2 (с. 39)
Нормальное количество охлаждающей жидкости в автомобиле соответствует уровню между рисками MIN и MAX в расширительном бачке для холодного двигателя. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы уровень значительно превышал отметку MAX, так как нагретая охлаждающая жидкость из-за теплового расширения может сорвать крышку бачка и повредить клапан. О доливе следует позаботиться, когда уровень прилично, хотя бы на 1 см, отошел вниз от отметки MIN.Когда речь идет о доливе антифриза в количестве 100-200 мл, и не чаще, чем раз в два года, то доливайте диситилированную (или фильтрованную) воду и не утруждайтесь поиском нужного антифриза. При этом вы доливаете в основном испарившуюся воду, а температура замерзания и вообще качество антифриза практически не изменяется. Этиленгликоль и присадки, входящие в состав антифриза, испаряются значительно медленнее, чем вода. Хотя система охлаждения автомобиля герметично закрыта, возможность для испарения воды возникает при срабатывании клапана в крышке расширительного бачка при тепловом расширении антифриза.
Если доливать нужно больше (утечка, замена и т.п.) или приведенные выше слова вас не убедили, то лучше всего долить оригинальный антифриз Havoline XLC или Ford SUPER PLUS Premium или CoolStream Premium, что как было сказано ранее, одно и то же. Этот антифриз выпускается также и под другими названиями, и с другим цветом красителя. В частности, Arteco выпускает этот антифриз не только для Ford в фирменных канистрах, но и для GM, Volvo, Total, Land Rover, Motul и других компаний, соответственно он реализуется под другими названиями – ребрендами (rebrand). В России ОАО «ТЕХНОФОРМ» выпускает этот антифриз не только под названием CoolStream Premium, но и под другими названиями. С 2009 г. для компании Татнефть под названием TATNEFT Антифриз Extra, (смотрите на заправках Татнефть). С 2010 г. для компании Лукойл под названием Лукойл Антифриз Extra, (смотрите на заправках Лукойл). С 2011 г. для компании Газпромнефть под названием G-Energy Antifreeze SNF (смотрите на заправках Газпромнефть). С 2011 г. для сети магазинов автозавода ГАЗ под названием Антифриз профессионал детали машин ГАЗ (см. в фирменных магазинах детали машин ГАЗ).
Перечислим известные на сегодняшний день торговые марки (ребренды) данного антифриза:
Havoline XLC – оранжевый,
Ford SUPER PLUS Premium – фиолетовый или оранжевый,
CoolStream Premium – оранжевый, пр-во Россия, (не путать с CoolStream Standard, CoolStream Optima)
ACDelco DexCool Longlife – оранжевый,
BP ProCool – оранжевый
Caltex Extended Life Coolant – оранжевый,
Chevron Delo ELC – оранжевый,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL (не путать с FRICOFIN S и другими) – оранжевый,
G-Energy Antifreeze SNF – оранжевый, пр-во Россия, (не путать с G-Energy Antifreeze NF и G-Energy Antifreeze)
GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой) – красный, не путать с GlasElf и CoolElf,
GM Longlife (General Motors по спецификации 6277М) – розовый,
Land-Rover Extended Life Anti-Freeze Coolant – оранжевый
Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant – оранжевый, (не путать с Motorcraft Coolant, например Green или Gold)
Motul Inugel Optimal Ultra – оранжевый (не путать с другими Motul)
NESTE SUPER-JAAHDYTINNESTE XLC – оранжевый,
Polar Premium Longlife Antifreeze – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии,
TATNEFT Антифриз Extra – оранжевый, пр-во Россия, (не путать с TATNEFT Антифриз Standard)
Texaco XLC DexCool – оранжевый,
Volvo Coolant VCS или Volvo Penta Coolant VCS (то же самое) – желтый (не путать с зеленым Volvo Coolant),
ZERO Long Life – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии.
Антифриз профессионал детали машин ГАЗ – оранжевый, пр-во Россия, (не путать с Антифриз оригинал детали машин ГАЗ)
Лукойл АНТИФРИЗ G12 Red – НЕ ПОДХОДИТ – не имеет реального допуска для наших машин
Все это – один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах, а также использовать на замену. Внимательно читайте этикетку на канистре: если в канистре находится концентрат антифриза, то разбавляйте его 50:50 % водой. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов. Обратите внимание, что европейские канистры одинаковые по форме – их заполняют на одной линии.
Если нет возможности достать оригинальный антифриз из приведенного выше списка, то доливайте антифриз только карбоксилатного типа, также невзирая на цвет. В списке ниже приведены наиболее распространенные антифризы карбоксилатного типа:
Glysantin G30 (не путать с Glysantin G40, G48, G05, и другими номерами), допуски MB, VW, MAN, MTU, Porsche
Mobil Advanced (не путать с Mobil Extra), допуски MB, MAN
Motorex G30, допуск MAN
Zerex G30 или Zerex DEX-COOL, допуск MB
EVOX Premium G 30 — допуски MB, MAN
Freecor NRC — допуск Renault,
CoolStream NRC — допуск Renault,
Castrol SF VDK (не путать с Castrol NF), допуски MB, MAN, VW
GlycoShell Long Life (не путать с просто GlycoShell),
Gulf Maximum- допуски MB, MAN
ADDINOL Antifreeze Extra — допуск MAN,
Aral Antifreeze Silikatfrei- допуски MB, MAN,
Frostox SF-D12 Plus — допуск MAN,
Prestone All Makes All Models (не путать с другими Prestone),
SINTEC S12+ — допуск MAN
RAVENOL OTC — допуск MAN,
CoolStream Standard, — допуски АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и еще 4 компаний,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN S
TATNEFT Антифриз Standard,
Лукойл Антифриз,
G-Energy Antifreeze
КАМАЗ Стандарт — допуск КАМАЗ,
Антифриз оригинал детали машин ГАЗ — допуск ГАЗ
Однако в смешанном виде антифриз уже вряд ли сможет прослужить положенные 10 лет, хотя его качество останется на очень высоком уровне. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов.
И последнее. Ни в коем случае не стоит доливать или использовать на замену антифризы других типов (гибридные, Lodrid, традиционные), а также сомнительные антифризы, не имеющие допуска ни от одной автомобильной компании. Таким действием вы испортите великолепный антифриз, который залит в вашем автомобиле, и последствия со временем могут быть очень неприятными.
x
ffclub.ru
Вопросы официальному представителю Castrol (с. 3)
цитата (Borjomy) |
Ну так что, насколько опасно заправляться бочковым маслом? |
Добрый день,
Приношу извинения за столь долгое ожидание, т.к. вопрос потребовал консультаций от экспертов в области производства масел.
Постараюсь по пунктам ответить на ваш вопрос.
1. случаи закоксовывания слабо связаны с качеством бензина
В первую очередь необходимо понять, что понимается под термином «закоксовывание». В своей практике мы применяем следующие термины:
Нагарообразование:
Нагар – это отложения продуктов термической деструкции топлива и масла в камере сгорания. Нагар образуется на деталях ДВС в зоне камеры сгорания (днище поршня, клапана) и приводит к их перегреву, увеличению образования лаковых отложений, «калильному» зажиганию, снижению мощности и повышенному износу ЦПГ. К увеличению нагара приводит повышенное содержание в топливе смол и сернистых соединений, низкокипящих фракций в моторном масле, соединений металлов.
Лакообразование:
Лак – тонкий слой твердого или клейкого углеродистого вещества темно-коричневого цвета (продукты окисления масла и тяжелых фракций топлива). Образуется на поршне, поршневых кольцах, стержнях клапанов.
Толщина слоя 50 – 220 мкм.
Лак образуется в 2-е стадии:
– Окисление масла в тонком слое на поверхности горячей детали с образованием продуктов окислительной полимеризации и конденсации;
– Коагуляция на нагретой поверхности продуктов окисления масла и топлива (смолы и асфальтены), образующихся в других зонах смесеобразования.
Лаковые отложения приводят к ухудшению работы поршневых колец (больше масла проникает в камеру сгорания, возможна поломка колец, заклинивание поршня)
Шламообразование:
Шламы – это отложения на основе органических остатков, могут включать в себя топливо, масло и/или воду. Такие отложения формируются на поверхностях, не прогревающихся до высоких температур и контактирующих с топливом и/или маслом. Эти отложения не смываются с деталей, но могут быть удалены механически. Отложения могут отличаться между собой по цвету, прозрачности и консистенции.
Как видно, топливо, либо продукты его окисления, равно как и его химический состав, являются факторами, оказывающими влияние на данные процессы.
2. осадок, который иногда находится в канистре (и про который написано, что его нахождение “не является неисправностью”), является мелкой фракцией катализатора, применяемого при производстве масла.
Не проводя анализ образца смазочного материала невозможно определить принадлежность визуально отличимых примесей.
3. В присутствии данного осадка масло, при рабочей температуре в двигателе, интенсивно окисляется за несколько часов, образуя битумы. А сам осадок, вместе с битумом оседает в масло-каналах.
Мы не проводили подобных испытаний.
4. Эта фракция может образовываться при работе каталитической установки сразу после замены катализатора, она столь мелка, что проходит через фильтры. Либо имеет место грубое нарушение технологии.
Это маловероятно, хотя теоретически и возможно. В данном случае речь идёт о продуктах глубокой гидрогенизационной переработки, прежде всего – гидрокрекинга, возможно, также, сочетание с процессами гидродепарафинизации и гидроизомеризации. Стационарный слой катализатора (твёрдые пористые таблетки) служит несколько лет, примерно 7-8 тыс. часов за год. При скорости подачи сырья от 0.5 до 1.0 объёма сырья на объём катализатора в час это означает переработку за год от 3500-4000 до 7-8 тыс кубометров сырья через один кубометр катализатора, а за весь срок службы катализатора (например, от 3-5 до 6-8 лет) – до 40 тысяч кубометров сырья через один кубометр катализатора. При этом, его (катализатор) периодически регенерируют (выжигают коксовые отложения) и возобновляют его использование, т.к. его активность, фактически – его свойства (химсостав и структура), – восстанавливаются. Замена катализатора на свежий производится из-за снижения активности в силу целого ряда изменений (спекание, снижение пористости и т.д.), из которых изменение содержания активных металлов – далеко не самый важный. Этим же гидрогенизационным путём производят также белые масла медицинской чистоты – продукты для приёма внутрь.
5. Больше всего рискуют автовладельцы, которые меняют масло в автосервисах, из бочки. Т.е шанс концентрированно хватануть осадок при заправке из бочки выше, чем из канистры (что логично).
Требования к маслам регламентируются классами их промышленной частоты, например, типичным для моторного масла является класс 23/18 для частиц 5 мкм / 15 мкм по ISO 4406, регламентирующий содержание твердых частиц размером 5 и 15 мкм (толщина человеческого волоса от 80 до 120 мкм). В тоже время технический регламент ЕАС устанавливает массовую доля механических примесей (% масс), по ГОСТ 6370-83 не более 0,03 (на практике на порядок меньше). Поэтому, говорить о «концентрации» такого рода элементов, в случае их присутствия на практике, а не в теории, не приходится. Более того, если вы видели конструкцию маслозаборника масляного насоса, которым отбирается масло из бочки, то вы прекрасно понимаете, что захват какого-либо «концентрированного осадка» маловероятен.
Как вы думаете, такая ситуация может быть реальной?
Данная ситуации теоретически реализуема, но на практике мы с такой ситуацией не сталкивались.
ffclub.ru
Все про антифриз ФФ2 (с. 34)
Нормальное количество охлаждающей жидкости в автомобиле соответствует уровню между рисками MIN и MAX в расширительном бачке для холодного двигателя. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы уровень значительно превышал отметку MAX, так как нагретая охлаждающая жидкость из-за теплового расширения может сорвать крышку бачка и повредить клапан. О доливе следует позаботиться, когда уровень прилично, хотя бы на 1 см, отошел вниз от отметки MIN.Если доливать нужно больше (утечка, замена и т.п.) или приведенные выше слова вас не убедили, то лучше всего долить оригинальный антифриз Havoline XLC или Ford SUPER PLUS Premium или CoolStream Premium, что как было сказано ранее, одно и то же. Этот антифриз выпускается также и под другими названиями, и с другим цветом красителя. В частности, Arteco выпускает этот антифриз не только для Ford в фирменных канистрах, но и для GM, Volvo, Total, Land Rover, Motul и других компаний, соответственно он реализуется под другими названиями – ребрендами (rebrand). В России ОАО «ТЕХНОФОРМ» выпускает этот антифриз не только под названием CoolStream Premium, но и под другими названиями. С 2009 г. для компании Татнефть под названием TATNEFT Антифриз Extra, (смотрите на заправках Татнефть). С 2010 г. для компании Лукойл под названием Лукойл Антифриз Extra, (смотрите на заправках Лукойл). С 2011 г. для компании Газпромнефть под названием G-Energy Antifreeze SNF (смотрите на заправках Газпромнефть). С 2011 г. для сети магазинов автозавода ГАЗ под названием Антифриз профессионал детали машин ГАЗ (см. в фирменных магазинах детали машин ГАЗ). Перечислим известные на сегодняшний день торговые марки (ребренды) данного антифриза:
Havoline XLC – оранжевый,
Ford SUPER PLUS Premium – фиолетовый или оранжевый,
ACDelco DexCool Longlife – оранжевый,
BP ProCool – оранжевый
Caltex Extended Life Coolant – оранжевый,
Chevron Delo ELC – оранжевый,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL (не путать с FRICOFIN S и другими) – оранжевый,
G-Energy Antifreeze SNF – оранжевый, пр-во Россия, (не путать с G-Energy Antifreeze NF и G-Energy Antifreeze)
GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой) – красный, не путать с GlasElf и CoolElf,
GM Longlife (General Motors по спецификации 6277М) – розовый,
Land-Rover Extended Life Anti-Freeze Coolant – оранжевый
Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant – оранжевый, (не путать с Motorcraft Coolant, например Green или Gold)
Motul Inugel Optimal Ultra – оранжевый (не путать с другими Motul)
NESTE SUPER-JAAHDYTINNESTE XLC – оранжевый,
Polar Premium Longlife Antifreeze – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии,
Texaco XLC DexCool – оранжевый,
Volvo Coolant VCS или Volvo Penta Coolant VCS (то же самое) – желтый (не путать с зеленым Volvo Coolant),
ZERO Long Life – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии.
Антифриз профессионал детали машин ГАЗ – оранжевый, пр-во Россия, (не путать с Антифриз оригинал детали машин ГАЗ)
Лукойл АНТИФРИЗ G12 Red – НЕ ПОДХОДИТ – не имеет реального допуска для наших машин
Все это – один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах, а также использовать на замену. Внимательно читайте этикетку на канистре: если в канистре находится концентрат антифриза, то разбавляйте его 50:50 % водой. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов. Обратите внимание, что европейские канистры одинаковые по форме – их заполняют на одной линии.
Если нет возможности достать оригинальный антифриз из приведенного выше списка, то доливайте антифриз только карбоксилатного типа, также невзирая на цвет. В списке ниже приведены наиболее распространенные антифризы карбоксилатного типа:
Glysantin G30 (не путать с Glysantin G40, G48, G05, и другими номерами), допуски MB, VW, MAN, MTU, Porsche
Mobil Advanced (не путать с Mobil Extra), допуски MB, MAN
Motorex G30, допуск MAN
Zerex G30 или Zerex DEX-COOL, допуск MB
EVOX Premium G 30 — допуски MB, MAN
Freecor NRC — допуск Renault,
CoolStream NRC — допуск Renault,
Castrol SF VDK (не путать с Castrol NF), допуски MB, MAN, VW
GlycoShell Long Life (не путать с просто GlycoShell),
Gulf Maximum- допуски MB, MAN
ADDINOL Antifreeze Extra — допуск MAN,
Aral Antifreeze Silikatfrei- допуски MB, MAN,
Frostox SF-D12 Plus — допуск MAN,
Prestone All Makes All Models (не путать с другими Prestone),
SINTEC S12+ — допуск MAN
RAVENOL OTC — допуск MAN,
CoolStream Standard, — допуски АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и еще 4 компаний,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN S
TATNEFT Антифриз Standard,
Лукойл Антифриз,
G-Energy Antifreeze
КАМАЗ Стандарт — допуск КАМАЗ,
Антифриз оригинал детали машин ГАЗ — допуск ГАЗ
Однако в смешанном виде антифриз уже вряд ли сможет прослужить положенные 10 лет, хотя его качество останется на очень высоком уровне. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов.
И последнее. Ни в коем случае не стоит доливать или использовать на замену антифризы других типов (гибридные, Lodrid, традиционные), а также сомнительные антифризы, не имеющие допуска ни от одной автомобильной компании. Таким действием вы испортите великолепный антифриз, который залит в вашем автомобиле, и последствия со временем могут быть очень неприятными.
x
ffclub.ru