Утечка про “Вагнер” и ГУР Украины: о чем написала Washington Post и как на это реагируют Киев, Кремль и Пригожин?
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Getty Images
Основатель наемнической группировки “Вагнер” Евгений Пригожин опубликовал комментарий по поводу появившейся в конце прошлой недели статьи газеты Washington Post, посвященной его предполагаемым переговорам с украинской разведкой. Статью в американской газете он назвал фейковым вбросом. В Главном управлении разведки Украины заявили, что не могут комментировать “отдельные вбросы”, оговорившись при этом, что делали и будут делать всё, что отвечает национальным интересам Украины.
Ссылаясь на утечку секретных документов Пентагона, Washington Post утверждала, что в январе 2023 года Пригожин якобы предложил украинской военной разведке раскрыть позиции российских войск в обмен на то, что ВСУ покинут Бахмут. О каких именно позициях шла речь, не уточняется. Газета утверждает, что Киев отверг это предложение, поскольку не доверяет Пригожину, однако утверждения о самом факте якобы имевших место таких переговоров вызвал недоумение в Украине.
Два непоименованных украинских чиновника подтвердили журналистам газеты, что Пригожин несколько раз связывался с Главным управлением украинской разведки (ГУР). Один из источников заявил, что Пригожин неоднократно повторял свое предложение относительно Бахмута, но украинские власти не пошли на сотрудничество, так как не доверяли ему.
Как мы отмечали в наших публикациях, Пригожин находится в острой публичной конфронтации с российскими военачальниками, которые, по его утверждениям, в недостаточной степени вооружают и пополняют запасы его наемников.
Но он также выступает опорой президента России Владимира Путина, и, как рассуждает Washington Post, тот вполне может расценить предложение Пригожина обменять жизнь бойцов “Вагнера” на российских солдат как предательское.
Газета приводит ссылки и на другие “слитые” документы Пентагона, свидетельствующие о том, что в российском министерстве обороны всерьез размышляли о том, как реагировать на критику Пригожина и его требования о дополнительных ресурсах. В документах, попавших в распоряжение газеты, также идет речь о борьбе за власть между “поваром Путина” и высшими российскими должностными лицами, в частности, министром обороны РФ Сергеем Шойгу.
Как отреагировал Пригожин?
“На этом напряженном фоне Пригожин поддерживал тайные отношения с украинской разведкой, которые кроме телефонных звонков включали также личные встречи с офицерами ГУР в неуказанной африканской стране, говорится в одном из документов”, – пишет издание.
У Би-би-си нет возможности оперативно установить степень достоверности документов, на которые ссылается Washington Post, а также их первоисточник.
- “Просто взяли и драпанули”. Как развивается конфликт между ЧВК “Вагнер” и Минобороны из-за Бахмута
- Пригожин: “Вагнеру” пообещали боеприпасы. Накануне он пригрозил вывести свою ЧВК из Бахмута
- “Шойгу! Герасимов! Где боеприпасы? Посмотрите на них, суки”. Пригожин пообещал, что ЧВК “Вагнер” покинет Бахмут
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Сам Пригожин поначалу иронически прокомментировал статью в Washington Post.
“Конечно, я могу подтвердить эту информацию. Нам вообще нечего скрывать от иностранных спецслужб. Мы до сих пор с [главой ГУР Кириллом] Будановым находимся в Африке”, – заявил Пригожин в в своем телеграм-канале.
Однако позже в пространном аудиокомментарии глава “Вагнера” назвал утверждения WP домыслами, а также предположил, что “кто-то из журналистов решил похайповать” или некие “товарищи с Рублевки” решили “налить говна”.
Еще позже 15 мая в телеграм-канале холдинга Конкорд, которым владеет Евгений Пригожин, было опубликован текст еще одного запроса журналистов Washington Post, в котором они предлагали Пригожину самому прокомментировать утверждение о том, что он вступал в тайные контакты с украинской разведкой, чтобы обменять сведения о расположении российских частей на выход ВСУ из Бахмута. “Вступали ли представители частной военной компании “Вагнер” в прямой контакт с представителями украинской военной разведки в Африке или в любом другом месте, лично или с помощью средств связи?” – было, в частности написано в запросе.
В ответе Евгений Пригожин отрицал даже целесообразность подобных контактов с украинской разведкой, сказав, что “в современной войне расположение войск — это вообще не секретная информация, которая видна со спутниковых снимков. Поэтому те, кто вам предложили таким образом поговорить по поводу якобы имеющего место взаимодействия Пригожина и ГУРа Украины, они просто мало осведомлены о том, как происходит война”.
“А вот товарищам журналистам из The Washington Post этого вовсе знать не нужно”, – добавил он.
Что говорят в Москве и Киеве?
Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков отказался комментировать сообщения о том, что Евгений Пригожин якобы предлагал украинской стороне данные о позициях российских войск. “Похоже на очередные “утки”. К сожалению, даже уважаемые издания в последние годы достаточно часто не брезгуют этим”, – заявил он журналистам.
Ушел от прямого ответа на вопрос о контактах Пригожина с ГУР и представитель самого Главного управления разведки Украины. Комментируя публикацию в Washington Post, Андрей Юсов заявил, что “Украина должна, и, конечно, спецслужбы, будут и должны обсуждать подобные вещи тогда, когда это будет нужно и будет отвечать национальным интересам Украины”.
По его словам, спецслужбы используют и будут использовать для этого самые разные средства. “А что касается отдельных вбросов, я не думаю, что мы должны с вами это комментировать”, – подчеркнул представитель ГУР.
Как выяснилось, Washington Post поднимала вопрос о контактах Киева с вагнеровцами в ходе интервью с президентом Украины Владимиром Зеленским. Изначально ответ украинского лидера на соответствующий вопрос был размещен на сайте газеты, однако вскоре после публикации этот фрагмент беседы был удален, а расшифровка интервью была озаглавлена как “частичная”.
Позже, однако, этот фрагмент был восстановлен на сайте газеты, и из него следует, что президент Украины дал отповедь американским журналистам и даже обвинил их в том, что самой постановкой вопроса они льют воду на мельницу российской пропаганды.
Как отреагировал Владимир Зеленский?
“Это вопрос военной разведки, – заметил Зеленский. – Вы хотите, чтобы меня осудили за государственную измену? И поэтому очень интересно – если кто-то говорит, что у вас есть документы или если кто-то из нашего правительства рассказывает о деятельности нашей разведки, я хотел бы спросить вас: с какими источниками в Украине вы контактируете? Кто говорит о деятельности нашей разведки? Это ведь самое тяжелое преступление в нашей стране”.
За этим последовала небольшая перепалка, в которой Зеленский поставил под сомнение мотивацию Washington Post при публикации подобных “сливов”. С октября 2021 года газета периодически выпускает материалы со ссылкой на тех или иных анонимных представителей американской администрации или разведсообщества, касающиеся российской агрессии против Украины. Подобные публикации неоднократно вызывали раздражение в Киеве.
“Вы публикуете какую-то информацию, которая не помогает нашему государству. Итак, я не совсем понимаю, о чем вы говорите. Я не совсем понимаю вашу цель. Ваша цель – помочь России? Значит, мы имеем разные цели”, – сказал Зеленский интервьерам, добавив, что каждый из подобных вопросов демотивирует Украину, демотивирует партнеров помогать Украине.
“Так или иначе, я просто не понимаю вашу цель”, – заключил украинский президент.
Украина утверждает, что не ведет никаких переговоров с Москвой. Единственное исключение – переговоры об обмене пленными, проводимые под эгидой ГУР.
Ранее собеседник Би-би-си в Киеве, принимавший участие в организации обменов пленными и хорошо знакомый с этим процессом, рассказывал, что ГУР ведет переговоры, в частности, с представителями группы “Вагнер”.
По его словам, обсуждение обменов происходит по трем линиям: с российским генштабом, руководителями так называемой ДНР, а также с “пригожинскими”, если речь идет о возвращении пленных или тел погибших на бахмутском направлении.
- LIVE: Последние новости в режиме реального времени
- РЕПОРТАЖ: Бойцы ВСУ прибегают к древним технологиям, чтобы сбить с толку российские войска
- ИНТЕРВЬЮ: “Пацан в гробу вернуться успел”. Фигурант дела “Сети” Юлиан Бояршинов о колонии, отношении зэков к войне и “Вагнеру”
- РАСЛЕДОВАНИЕ: Убойная сила: как Минобороны России вербует заключенных из колоний
Чтобы продолжать получать новости Би-би-си, подпишитесь на наши каналы:
- Telegram
Подпишитесь на нашу рассылку “Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
9 автомобильных компаний, которые прекратили вести бизнес в России после вторжения на Украину
Прошло больше месяца с тех пор, как Россия начала жестокое вторжение в Украину. В знак поддержки против несправедливой войны автомобильные компании по всему миру прекратили вести дела с Российской Федерацией, и продажи автомобилей прекратились.
Пока миллионы людей бегут из раздираемой войной страны, автопроизводители выступают против российского вторжения. Многие не хотят, чтобы на их бизнес налагались западные санкции, а другие не хотят рисковать своей репутацией. Поскольку вторжение затягивается, ввоз и вывоз автомобилей внутри российской границы прекратился. Вот девять автомобильных брендов, которые в настоящее время отказываются вести бизнес с Россией.
1. Daimler Truck
Пресс-конференция Daimler Truck | Альянс Мариан Мурат/picture через Getty ImagesDaimler Truck является пионером автоматизированного вождения и ведущим производителем коммерческих грузовиков Mercedes-Benz и Freightliner. 28 февраля 2022 года базирующаяся в Германии компания объявила через Twitter, что приостанавливает всю коммерческую деятельность в России до дальнейшего уведомления. По сообщению CBS News, Daimler Truck «приостановил поставки компонентов для грузовиков своему российскому партнеру КамАЗ».
2. Ferrari
Ferrari жертвует один миллион евро на поддержку нуждающихся украинцев.
— Ferrari (@Ferrari) 8 марта 2022 г.
В пресс-релизе от 8 марта 2022 г. Ferrari объявила, что жертвует один миллион евро «на поддержку нуждающихся украинцев». Итальянский автопроизводитель также заявил о «решении приостановить производство автомобилей для российского рынка до особого распоряжения».
3. Ford Motor Company
Мы в @Ford глубоко обеспокоены вторжением России в Украину и безопасностью украинского народа. С этого момента Ford приостанавливает нашу ограниченную деятельность в России и принимает меры для поддержки фонда Global Giving Ukraine Relief Fund. pic.twitter.com/CfasPz0E2v
— Джим Фарли (@jimfarley98) 1 марта 2022 г.
Ford Motor Company — один из самых узнаваемых брендов в Америке со штаб-квартирой в Дирборне, штат Мичиган. Он производит обширную линейку грузовиков, легковых автомобилей, электромобилей, фургонов, внедорожников и роскошных автомобилей Lincoln.
В заявлении, опубликованном 1 марта 2022 года, Ford объявил: «Мы приостанавливаем нашу деятельность в России с немедленным вступлением в силу до дальнейшего уведомления». Автопроизводитель имеет ограниченные деловые предприятия в России, имея лишь миноритарную долю в совместном предприятии с Sollers Ford, производителем коммерческих фургонов. Ford также пообещал поддержать «большой контингент граждан Украины», работающих на его заводах.
4. Mercedes-Benz
Mercedes-Benz приостанавливает экспорт легковых автомобилей и фургонов в Россию, а также местное производство в России до дальнейшего уведомления.
— Mercedes-Benz (@MercedesBenz) 2 марта 2022 г.
Немецкий производитель автомобилей Mercedes-Benz объявил в Twitter 2 марта 2022 г., что «приостановит экспорт легковых автомобилей и фургонов в Россию, а также местное производство в России до дальнейшего уведомления».
Market Watch также сообщил, что Mercedes-Benz внимательно следит за вопросами цепочки поставок, поскольку многие ее автомобильные компоненты поставляются из Украины.
5. StellantisВ 2021 году Fiat Chrysler объединился с Peugeot, чтобы создать Stellantis. Бренды под эгидой четвертого в мире автопроизводителя включают Chrysler, Dodge, Ram, Fiat, Jeep, Alfa Romeo, Maserati и другие.
Совместно с Mitsubishi компания Stellantis управляет производственным предприятием в Калуге, Россия. 2 марта 2022 года автогигант объявил, что жертвует один миллион евро в виде «гуманитарной помощи для поддержки украинских беженцев и гражданских лиц, перемещенных в результате нынешнего кризиса».
По сообщению Automotive News, 11 марта 2022 года Stellantis объявила о переносе производства фургонов из России в Западную Европу. Генеральный директор Карлос Таварес заявил, что они приостанавливают весь экспорт и импорт автомобилей в Россию и «замораживают планы по увеличению инвестиций в страну вследствие вторжения в Украину».
6. Renault
Renault отказывается вывозить из России. Не то чтобы кого-то удивляло, что Renault поддерживает жестокую агрессивную войну в Европе. Но за ошибки приходится платить, особенно когда они повторяются. Я призываю клиентов и предприятия по всему миру бойкотировать Группу Renault. pic.twitter.com/STFeafnCoi
— Дмитрий Кулеба (@DmytroKuleba) 23 марта 2022 г.
22 марта 2022 г. представитель правительства Украины призвал к глобальному бойкоту Renault за ее отказ «уйти из России». На следующий день Renault Group объявила, что немедленно приостанавливает «деятельность на своем заводе в Москве».
С более чем 45 000 сотрудников в России, это один из крупнейших производителей автомобилей на российском рынке.
7. Тойота (и Лексус)
ЛОМКА | TOYOTA ОСТАНАВЛИВАЕТ ЗАВОД 9 В РОССИИ0003
Эксклюзив: Toyota остановит производство в России в пятницуhttps://t.co/xvC8e3M7kt#Ukraine
— Nikkei Asia (@NikkeiAsia) 2 марта 2022 г. на своем заводе в Санкт-Петербурге, выпускающем автомобили RAV4 и Camry. Он также объявил, что «приостановил импорт автомобилей до дальнейшего уведомления из-за сбоев в цепочке поставок».В настоящее время 168 торговых точек в России и 37 торговых точек в Украине прекратили все операции по продажам.
8. Volkswagen
На фоне нападения России на #Украину #VWGroup приняла решение остановить производство автомобилей в #России (Калуга, Нижний Новгород) до особого распоряжения. Экспорт автомобилей в Россию также будет прекращен с немедленным вступлением в силу. (1/2)
— Volkswagen Group (@VWGroup) 3 марта 2022 г.Под зонтиком Volkswagen находятся производители автомобилей класса люкс, такие как Audi, BMW, Skoda и Porsche. 3 марта 2022 года Volkswagen Group объявила в Твиттере, что прекращает производство и экспорт автомобилей в России до дальнейшего уведомления, вступающего в силу немедленно.
Компания BMW также прекратила экспорт автомобилей в Россию и закрыла свой сборочный завод в Калининграде. Согласно CNBC, «Audi ожидает, что война в Украине вызовет «огромное вмешательство» в глобальную цепочку поставок».
9. Volvo
СвязанныйМы следим за последствиями войны в Украине и помогаем пострадавшим. Это включает в себя по 5 миллионов шведских крон для @save_children и @unicef, а также пожертвования наших коллег до 2 миллионов шведских крон. Мы по-прежнему надеемся на восстановление мира и на более безопасное завтра.
— Volvo Cars (@volvocars) 4 марта 2022 г.Компания Volvo, базирующаяся в Гётеборге, Швеция, была одним из первых международных автопроизводителей, прекративших свою деятельность в России после начала вторжения в Украину. В прошлом году в России было продано около 9000 автомобилей Volvo.
По сообщению Automotive News, Volvo приостановила «поставки автомобилей на российский рынок до дальнейшего уведомления». Автопроизводитель сослался на «потенциальные риски, связанные с торговлей материалами с Россией, включая санкции, введенные ЕС и США».
Honda, Toyota и Mazda присоединяются к VW, GM, JLR, Ford и BMW, приостанавливая экспорт и операции в России
BMW Group также останавливает производство на заводе своего российского партнера в Калининграде
.Себастьян Белл
28 февраля 2022 в 13:20
Себастьян Белл
Обновление от 2 марта 2022 г.: Honda, Toyota, Mazda, VW Group и Ford присоединились к исходу автопроизводителей, приостановивших свою деятельность и экспорт в Россию после того, как президент Владимир Путин приказал вторгнуться в Украину.
«Как компания, работающая в Украине и России, нашим приоритетом в борьбе с этим кризисом является обеспечение безопасности всех членов нашей команды, персонала розничных продавцов и партнеров по цепочке поставок», Тойота сказала . «Мы также следим за глобальными событиями и будем принимать необходимые решения по мере необходимости».
Honda Motor заявила о прекращении экспорта автомобилей, мотоциклов и другой продукции в Россию, а Mazda приостановила поставки автозапчастей на свое производство Sollers во Владивостоке, сообщает газета Nikkei.
Генеральный директор Ford Джим Фарли поделился следующим сообщением в Твиттере.
«Мы в Ford глубоко обеспокоены вторжением России в Украину и безопасностью украинского народа», — написал Фарли. «С немедленным вступлением в силу Ford приостанавливает нашу ограниченную деятельность в России и принимает меры для поддержки фонда Global Giving Ukraine Relief Fund».
Представитель VW Group направил в Carscoops следующее заявление:
«Фольксваген Груп Рус временно приостановил поставки автомобилей дилерам своих марок до дальнейшего уведомления. Поставки должны быть возобновлены после выяснения последствий санкций, введенных Европейским Союзом и Соединенными Штатами».
Во вторник Jaguar-Land Rover сообщил, что тоже приостановит доставку автомобилей в Россию.
«Главным приоритетом Jaguar Land Rover является благополучие всех наших сотрудников и их семей, а также тех, кто входит в нашу расширенную сеть», — сообщил Carscoops представитель JLR по электронной почте.
«Текущий глобальный контекст также ставит перед нами торговые задачи, поэтому мы приостанавливаем поставку автомобилей на российский рынок и постоянно следим за ситуацией от имени нашей глобальной клиентской базы».BMW Group опубликовала заявление о прекращении экспорта новых автомобилей в Россию и прекращении сборки автомобилей на российском заводе своего местного партнера «Автотора» в Калининграде, где с 19 года произведено более 261 000 автомобилей.99.
«BMW Group осуждает агрессию против Украины и следит за развитием событий с большой тревогой и тревогой», — говорится в (переведенном) заявлении, полученном Bimmertoday. «Как глобальная компания, BMW Group выступает за мирное сосуществование различных культур по всему миру — каждый день и в любом месте. Мысли сотрудников BMW Group со всеми, кому приходится переживать страдания и потери в этой войне».
«Ситуация в районе боевых действий остается запутанной», — добавили в BMW. «Мы однозначно поддерживаем санкции, принятые политиками.
В связи с текущей геополитической ситуацией мы остановим наше местное производство и экспорт на российский рынок до дальнейшего уведомления. Мы постоянно оцениваем ситуацию и возможные последствия для наших сотрудников и нашей компании и рассматриваем дальнейшие меры». GM прекращает весь экспорт в Россию
General Motors была одной из первых компаний, объявивших о приостановке экспорта автомобилей в Россию после вторжения на Украину. Этот шаг следует за применением санкций США в отношении страны. «В настоящее время наши мысли с народом Украины», — заявил представитель GM в заявлении Carscoops. «Гибель людей — это трагедия, и наша главная забота — это безопасность людей в регионе».
Автопроизводитель вместе с Volvo и другими приостанавливает экспорт в страну. General Motors больше не имеет производственных мощностей в России после продажи своей доли в АвтоВАЗе, который теперь принадлежит Renault. Тем не менее, у него есть национальная компания по продажам автомобилей в России и странах СНГ, поставляемых из Северной Америки и Южной Кореи.
Читайте также: Volvo Cars And Trucks приостанавливает продажи в России после вторжения в Украину Санкции являются лишь последними в серии эскалации действий, предпринятых против России после того, как она начала военные действия на прошлой неделе.
«Наша цель — убедиться, что российская экономика пойдет назад, если президент Путин решит продолжить вторжение в Украину, и у нас есть инструменты, чтобы продолжать это делать», — заявил в понедельник высокопоставленный представитель администрации США. , согласно Рейтер.
General Motors, тем временем, утверждает, что она имеет ограниченную подверженность цепочке поставок и работает над снижением любых потенциальных рисков для своего бизнеса и своих сотрудников. Volkswagen заявил сегодня, что на данный момент приостанавливает доставку автомобилей дилерам.
«Поставки должны возобновиться, как только будут выяснены последствия санкций, введенных Европейским союзом и Соединенными Штатами», — сообщил Рейтер представитель VW.