Ford исполнилось 120 лет :: Autonews
Компания Ford Motor отмечает свой день рождения 16 июня. Именно 120 лет назад американский инженер Генри Форд, получив от финансистов $28 тыс., решает основать свою собственную фирму по производству машин. Уже в скором времени эта компания полностью изменит автомобильный мир.
Autonews.ru вспомнил самые известные модели легендарного бренда, сыгравшие важнейшую роль в истории компании и автомобилестроения в целом.
adv.rbc.ru
Ford T
Ford T стал первым крупносерийным и по совместительству «народным» автомобилем в мире. Первые экземпляры машины были выпущены еще в 1908 году, а спустя шесть лет началась его конвейерная сборка на заводе в Детройте, которому в скором времени предстоит стать настоящей столицей автомобилестроения. Благодаря простоте в конструкции творение Генри Форда, которое быстро получило прозвище Жестянка Лиззи, стоило чуть больше $800, тогда как ценник на другие машины того времени обычно переваливал за $2 тыс.
Ford Model T Roadster Pickup, 1912 год (Фото: autowp.ru)
Несмотря на свою простоту, Ford T считался весьма надежным автомобилем, хотя некоторые детали были сделаны из дерева. В его основе лежала рама из прочной стали, а в движение автомобиль приводил достаточно мощный для тех времен четырехцилиндровый 20-сильный мотор. Разогнаться Ford T мог до 70 км/ч. Также автомобиль получил двухскоростную планетарную коробку передач. Расход топлива — от 11 до 19 л топлива на сотню. У автомобиля было сразу несколько версий — фаэтон (самая массовая модификация модели), седан и даже грузовик.
До 1927 года Ford смог выпустить около 15 млн единиц Ford T, что стало настоящим рекордом, побить который сможет в отдаленном будущем лишь Volkswagen Käfer.
Ford V-8
Ford V8 Deluxe, 1932 год (Фото: autowp.ru)
Ford V-8 стал первым автомобилем американской марки с восьмицилиндровым мотором. До этого такие двигатели обычно устанавливались на более дорогих машинах, таких как Cadillac или Rolls-Royce. Разработка агрегата V8 от Ford велась около двух лет, а первый Ford V-8 сошел с конвейера в 1931 году. Двигатель мощностью 85 л.с. сделал этот автомобиль одним из самых быстрых на дорогах того времени.
Вероятно, благодаря этому машина получила особую популярность среди американских гангстеров. По легенде, особым почитателем Ford V-8 стал знаменитый бандит Клайд Бэрроу, который даже написал письмо Генри Форду, где всячески расхваливал автомобиль. О подлинности этого послания споры ведутся и по сей день. Однако то, что печально известная преступная пара Бонни и Клайд были убиты именно в Ford V-8, является установленным фактом. Сейчас изрешеченный пулями автомобиль бандитов любой желающий может увидеть в одном из казино Невады.
Ford F-Series
Ford F-1, 1949 год (Фото: autowp.ru)
После окончания Второй мировой войны в конце 1940-х годов Ford начал работу над новым поколением пикапов. Первенцем линейки в 1957 году стали легкие грузовики Ford F-Series. Модельный ряд включал в себя различные пикапы грузоподъемностью от 500 кг до 3 т. Помимо футуристического внешнего вида, машина получила абсолютно новую кабину, на разработку которой компания потратила $1 млн, после чего за ней закрепилось прозвище Million-Dollar Cab (кабина на миллион долларов). Среди полезных опций у машины числились: омыватель ветрового стекла, перчаточный ящик, пепельница и солнцезащитный козырек.
Ford Thunderbird
Ford Thunderbird, 1955 год (Фото: autowp.ru)

На тот момент Thunderbird стал самой дорогой моделью Ford. Автомобиль даже в базовой версии стоил немалые в те времена $2944. Впрочем, такой ценник не отпугнул потенциальных покупателей, в результате только за первый год Ford Thunderbird разошелся тиражом в 16 155 единиц, оставив позади Chevrolet Corvette.
Ford GT40
Ford GT40, 1965 год (Фото: autowp.ru)
По легенде, Ford GT40 был специально создан, чтобы победить Ferrari в Ле-Мане, после того как Энцо Феррари отказался продавать свою компанию Генри Форду II. В разработке Ford GT40 приняли участие британская фирма Lola и команда аэрокосмического подразделения Ford. Руководителем проекта стал Кэрролл Шелби — бывший гонщик и автомобильный конструктор. Благодаря их работе американский спорткар четыре раза подряд становился победителем престижной гонки в период с 1966 по 1969 год. Легендарное противостояние двух знаменитых автопроизводителей в итоге нашло свое отражение и в художественном кино. В 2019 году режиссер Джеймс Мэнголд снял ленту под названием «Ford против Ferrari», посвященную их соперничеству.
Проект Ford GT включал в себя и планы по производству гражданской версии автомобиля. Дорожная версия практически не отличалась по дизайну от гоночной модификации и разделила с ней большинство агрегатов. Главные отличия — дефорсированный до 335 л.с. двигатель, кожаный салон, глушитель, кондиционер и «гражданские» колеса.
Ford Mustang
Ford Mustang, 1964 год (Фото: autowp.ru)
В мире очень мало автомобилей, которые могут похвастаться такой же известностью, как Ford Mustang: свое название машина получила в честь истребителя P-51 Mustang времен Второй мировой войны.
Благодаря элегантному внешнему виду машина моментально стала героем многочисленных кинолент. Боле того, Ford Mustang считается основателем целого класса в автомобилестроении под названием пони-кары (недорогой полуспортивный автомобиль, альтернатива более мощным маслкарам).Так, черты дизайна «Мустанга» будут использованы другими компаниями при создании таких моделей, как Mercury Cougar, Chevrolet Camaro и многие другие.
Ford Mustang привлекал клиентов комфортом, стильным интерьером и, конечно, доступным ценником. Так, за базовую версию машины тогда просили около $2500 при средней зарплате специалиста в размере $350. При этом технические характеристики машины сложно назвать впечатляющими. Силовой агрегат объемом 2,8 л Ford Mustang позаимствовал у модели Ford Falcon. Коробка передач — трехступенчатая «механика» или «автомат».
Ford Transit
Ford Transit, 1965 год (Фото: autowp.ru)
Помимо крутых спорткаров и стильных седанов, Ford на фоне популярности F-Series не забыл и о коммерческих автомобилях. В 1965 году на рынок выходит первый фургон Transit под маркой Blue Oval. Производство автомобиля наладили на фордовском заводе в Великобритании, позже собирать машину начали также на заводах в Турции и Бельгии. Клиентам предлагался огромный выбор кузовных решений: грузовые фургоны с длинной и короткой колесной базой, бортовые автомобили, микроавтобусы, двойная кабина и многие другие.
В результате эта модель стала самым продаваемым автомобилем среди своего класса и удерживала этот титул на протяжении 40 лет. Однако у такой популярности оказалась и другая сторона медали — американский фургон пришелся по душе в том числе криминальному элементу. Так, по статистике полиции Великобритании, в 1970-х годах более 95% всех ограблений, в которых злоумышленники пользовались автомобилем, происходили с участием Ford Transit.
Ford Escort
Ford Escort, 1968 год (Фото: autowp.ru)
Еще один бестселлер Ford в Европе — заднеприводный Ford Escort. В 1967 году этот автомобиль пришел на смену Ford Anglia и был доступен в виде двух- и четырехдверного седана, а также универсала. Разработкой модели занимались британские и немецкие отделы Ford Motor Company, объединившись в подразделение Ford Europe. Отличительной чертой дизайна машины стала необычная решетка радиатора, которая за свой вид получила название «собачья кость». В моторную гамму новинки пошли двигатели семейства Kent объемом 1,1 л мощностью от 39 до 72 л.с. На выбор предлагались четырехступенчатая механическая или трехступенчатая автоматическая коробки передач.
Также автомобиль обзавелся многочисленными спортивными модификациями, которые оборудовались высокопроизводительным двухлитровым бензиновым двигателем. Своей популярностью (более 1 млн проданных машин за восемь лет) Ford Escort обязан прежде всего успешным выступлением в различных гоночных соревнованиях. Так, «заряженная» версия этой машины под названием Ford Escort RS1600 стала победителем в Кубке мира Лондон — Мехико в 1970 году, а также побеждала в RAC три сезона подряд (с 1972 по 1974 год).
Ford Falcon XB GT
Ford Falcon XB GT, 1970 год
(Фото: autowp. ru)
Крутые маслкары — визитная карточка Ford в конце 60-х — начале 70-х годов прошлого века. Именно тогда Blue Oval выпускает среднеразмерный Torino и его спецверсию Cobra, Mustang Boss 302, а также Shelby Mustang GT500 Eleanor. Однако особое место в этом списке занимает легендарный австралийский маслкар Ford Falcon XB GT, который считается одним из красивейших машин в своем классе. Помимо эффектного дизайна, маслкар мог похвастаться 300-сильным двигателем 351 Cleveland.
Именно модели Ford Falcon досталась главная роль автомобиля героя Мэла Гибсона под названием Interceptor («Перехватчик») сразу в нескольких частях культового фильма «Безумный Макс». Помимо съемок в кино, Ford Falcon XB GT активно участвовал в австралийских автогонках, где его главными соперниками стали автомобили компании Holden.
Ford RS200
Аксессуары Ford Transit 2022 года | Официальный сайт
У вас серьезная нагрузка. Независимо от того, планируете ли вы #vanlife или просто ищете способ организации, вам помогут эти аксессуары Ford Transit.
Номер детали: {{ item.sku }}
Связанный установочный продукт: {{ item.properties._fitting_part_sku }} С установкой
Без установки
Обратите внимание: нельзя комбинировать продукты с установкой и без установки в одной транзакции.
{{данные.значение}}
Только самовывоз – доставка невозможна {{ item.final_line_price | деньги }} или использовать до Точки я | {{ item.![]() | {{ item.final_line_price | деньги }} или используйте до Точки я |
Ваша корзина на данный момент пуста.
Возвращаться домойИтого
{{ cart.total_price | деньги }}
или используйте до я
Доставка
Рассчитывается при оформлении заказа
Посмотреть корзину Теперь вы можете обменивать баллы на скидки на потрясающие аксессуары Ford, включая установку через Интернет, вплоть до полной стоимости покупки, без учета налогов и стоимости доставки.
Присоединяйтесь
Что ж, после 2023 года Ford Transit Connect официально не работает
Дом Марка Ford
(Изображения: Ford)Это не такая уж удивительная новость, но, по крайней мере, есть официальное заявление: Ford Transit Connect не будет жить в Северной Америке после 2023 модельного года. Об этом говорится в недавнем отчете Automotive News со ссылкой на подтверждение автопроизводителя примерно через год «будут ли они, не будут ли они», связанные с существованием небольшого фургона на нашем рынке.
Этот шаг является частью более масштабных усилий Ford по сокращению расходов и адаптации к спросу — или его отсутствию — с помощью Transit Connect. В любом случае на этом рынке было не так много игроков, главными конкурентами Ford были Ram ProMaster City и Mercedes-Benz Metris.
И знаете что? Ни один из этих фургонов не будет жить в прошлом году. Производство Nissan NV200 было прекращено еще в 2020 году.
Итак, с уходом Ford Transit Connect с официальным номером из сегмента в Северной Америке наш рынок небольших фургонов мертв.