Форд транзит b2139: Ошибка Ford B2139 причина появления, устранение и удаление.

B2139 Ошибка Форд Транзит 2000 2006 – Как решить эту проблему

Содержание

  • 1 Причины возникновения ошибки P0098
  • 2 Панель приборов Форд Транзит: описание обозначений и индикаторов
  • 3 Насколько серьезной является ошибка P0098?
  • 4 Частые ошибки при диагностировании кода P0098
  • 5 Рестайл или дорестайл, третье или шестое?
  • 6 Как разобрать панель
  • 7 Топливо
  • 8 Разрыв связи между модулями проявляется в виде следующих ошибок:

Причины возникновения ошибки P0098

  • Загорание индикатора Check Engine наприборнойпанелиавтомобиля
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит датчик 2 температуры впускного воздуха, а также проверит соответствующие электрические провода и разъем
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0098 снова
  • Измерит напряжение и сопротивление датчика 2 температуры впускного воздуха с помощью мультиметра и сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя
  • Сравнит показания датчика 2 температуры впускного воздуха с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и датчика массового расхода воздуха
  • При необходимости заменит неисправный датчик 2 температуры впускного воздуха
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости перепрограммирует или заменит модуль управления двигателем (ECM)

Панель приборов Форд Транзит: описание обозначений и индикаторов

  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти компьютера и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0098 снова, и убедиться в наличии неисправности
  • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
  • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной поверки

Форд Транзит — типичные неисправности модели | Блог автосервисов Шмид При появлении индикатора машина сигнализирует водителю, что электроника перешла во вспомогательный режим работы – анти пробуксовочная система включена.

Насколько серьезной является ошибка P0098?

Форд Транзит: загорелся гаечный ключ на щитке приборов

Из выхлопной трубы дизеля выходи сизый дым — первый признак некорректной работы топливной системы. Для дизельного агрегата естественный цвет выхлопа — синий.

Частые ошибки при диагностировании кода P0098

Мнение эксперта

Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории

Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!

Задать вопрос эксперту

Проблемы с запуском силового агрегата для микроавтобуса Ford Transit также характерны, как и для легкового класса. Даже у самых успешных моделей микроавтобусов существует ряд распространенных неисправностей, к которым лучше всего быть готовым, чтобы вовремя предотвратить их или понимать что делать при первых признаках поломки. Как разобрать панель По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!

Рестайл или дорестайл, третье или шестое?

Таймлайн
В данном случае профилактика не поможет, необходим капитальный ремонт силового агрегата. Заливка моторного масла большей вязкости — решение временное, да и затратное.

Как разобрать панель

Чтобы демонтировать приборку выполните определенную последовательность действий. В разных модификациях крепление щитка к панели может быть выполнено по-иному.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость

  1. Отключить питание от автомобиля и установить его в устойчивом положении.
  2. Выкрутить 4 винта крепления пластиковой накладки доски и потянуть ее на себя.
  3. Далее нужно взять крестовую отвертку или TORX T25 (зависит от комплектации авто) и выкрутить 4 винтика креплений самой приборки.
  4. После этого потребуется поднять доску и отключить контакты с обратной стороны.
  5. Теперь можно полностью вынуть деталь с посадочного места.

Приборка Транзита — продвинутый и простой для понимания модуль. На ней находятся все необходимые индикаторы и указатели, которые легко считываются и интуитивно понятны даже начинающим автолюбителям.

Какой бензин экономичнее?

А92А95

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Топливо

  1. Перегорел предохранитель. Устраняется проблема просто – меняется соответствующий элемент и все решено.
  2. Повреждена проводка и контактные группы. Эти части также легко проверить на целостность и устранить проблемы.
  3. Повреждена плата приборной доски. Модуль не ремонтируется и заменяется целиком.
  4. Если перестала работать подсветка, проверяется соответствующий предохранитель. В случае, когда не горит только часть ламп – нужно выполнить диагностику самих осветителей.

Какой ремонт может исправить ошибку P0098? Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Transit и Ford Transit Tourneo с 2006 года выпуска с дизельными двигателями.

Кузов

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?

Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

Калькулятор

Жаль только, что качество окраски удручает: оно ничуть не лучше, чем у легковых моделей Ford тех времен. Наружные панели сделаны из слегка оцинкованного тонкого металла, а внутренние лишены и такой защиты – довольствуются обычным ЛКП не лучшего качества.

Снаружи у машин в 13-19-летнем возрасте (по состоянию на 2019-й год) обычно хватает ржавых дыр и просто очагов коррозии: на рамке лобового стекла, капоте, кромках дверей и не только.

Хуже то, что сильно гниют пороги, несущие элементы кабины (с собирающими влагу шумоизолирующими матами внутри) и полы кузова. Кстати, часто пороги повреждают еще и неправильным применением подъемника: дело в том, что даже у машин с несущим кузовом лапы подъемника нужно заводить не под пороги, а под основные лонжероны или стремянки крепления подвески.

Кузов машины нужно осматривать тщательно, уделив внимание в первую очередь силовой структуре, состоянию переднего подрамника и лонжеронов, если кузов несущий. Если версия с рамой, то внимание – на точки крепления подвески и кузова к ней, а в случае с фургонами – еще и на стыки боковых панелей с крышей и проемы дверей. Кабина тоже элемент важный, но на практике не самый главный.

Передние и задние фары не только «пескоструятся», у них могут быть выгоревшие отражатели и поломанная механика, включая корректоры и регулировки, и даже проводка внутри часто рассыпается. В задних фарах корродируют платы и опять же проводка. Поломки ручек водительской двери, износ трапеции дворников… при пробегах 400-500 тысяч и более такой список неприятностей вовсе не удивителен.

Машины с малыми пробегами и нагрузкой показывают, что в более щадящем режиме состояние кузовов остается на уровне легковушек Ford тех же лет, с заметными следами коррозии, но все же не столь масштабными. Но, к сожалению, сохранившихся машин в популяции Transit немного. А среди продающихся — менее одной пятой

Разрыв связи между модулями проявляется в виде следующих ошибок:

Как решить эту проблему? Июль 2000 года. Старт производства в Генке, Бельгия.

Иммобилайзер Форд – Ford Domodedovo

Обзорная таблица

МодельИнформация о ключахВерсия PATSЗащита от несанкц. доступа
Ka (BE146)до 1998.5 модельного года, 3 ключа, красные метки
с 1998.5 модельного года, 2 ключа, красные метки
до 1998.5 модельного года, версия I
с 1998.5 модельного года, версия II
до 10/2001, доступ с выдержкой времени
с 11/2001 кодированный доступ
Fiesta 1989 (BE13)3 ключа, красные меткидо 07/1996, версия Iдоступ с выдержкой времени
Fiesta 1996 (BE91)до 01/1998, 3 ключа, красные метки
с 02/1998, 2 ключа, красные метки
с 08/1995, версия Iдоступ с выдержкой времени
Fiesta 2002.25/
Fusion 2002.75 (B2xx)
2 ключа, синие ключи с маркировкой W1с 11/2002, версия IIкодированный доступ
Puma 1999 (SE161)2 ключа, красные меткис 01/1997, версия IIдоступ с выдержкой времени
Escort 1996 (CE14)до 01/1997, 3 ключа, красные метки
с 02/1997, 2 ключа, красные метки
до 01/1997, версия I, только двигатель 1. 3 CFI,
с 08/1994, версия II
доступ с выдержкой времени
Focus 1999 (C170)2 ключа, синие меткис 08/1998, версия IIдо 02/2002, доступ с выдержкой времени
с 03/2002 кодированный доступ (только Valencia. Saarlouis использует дальше доступ с выдержкой времени)
Focus C-MAX 2003.75 (C214)
Focus 2004.75 (C307)
2 ключа, плоский ключ, без меток
Доп. оборудование – пассивный ключ
Версия III, E-PATSкодированный доступ
Mondeo 1997 (CD162)
Cougar 1999 (SW164)
до 12/1997, 3 ключа, красные метки
с 01/1998, 2 ключа, красные метки
с 08/1994, версия II
до 03/1995 только 1.8 CD4E, 2.0 CD4E, 2.5 CD4E/мех.КП, версия I
доступ с выдержкой времени
Mondeo 2001 (CD132)2 ключа, синие меткис 08/1999 PATS, версия IIдо 03/2002, доступ с выдержкой времени
с 04/2002 кодированный доступ
Mondeo 2007. 5 (CD345)2 ключа, плоский ключ, без меток
Доп. оборудование – пассивный ключ
Версия III, E-PATSкодированный доступ
Scorpio 1995 (DE1)до 11/1997, 3 ключа, красные метки
с 12/1997, 2 ключа, красные метки
до 04/1996, версия I, только дизель 2.5
с 08/1994, версия II
доступ с выдержкой времени
Galaxy 1995 (VX62)2 ключа, черныес 09/1995 PATS IIдоступ с выдержкой времени
Galaxy 2000.75 (V191)2 ключа, черныес 07/2001 PATS IIдоступ с выдержкой времени
Galaxy 2006.5 (CD340)2 ключа, плоский ключ, без метокВерсия III, E-PATSкодированный доступ
Transit 1995 (VE83)до 11/1997, 3 ключа, красные метки
с 11/1997, 2 ключа, красные метки
до 06/1996, версия I, только дизель 2.5
с 06/1996, версия II
доступ с выдержкой времени
Transit 2000. 5 (V184/V185)2 ключа, синие меткис 09/2000, версия IIдо 11/2002, доступ с выдержкой времени
с 12/2002 кодированный доступ
Transit Connect 2002.5 (V227)2 ключа, синие меткис 06/2002, версия IIкодированный доступ
Transit 2006.5 (V347/V348)2 ключа, син. маркировка W1 Версия III, E-PATSкодированный доступ

Таблица кодов неисправностей

Код неиспр.Код неиспр. FDS/WDSОписание неисправностиМигающий код
00000000Коды DTC отсутствуют, автомобиль исправен
B16819681Сигнал приемно-передающего модуля не принимается11
B1232
B2103
9232Антенна приемно-передающего модуля неисправна12
B1600
B2431
9600Код ключа не принимается – закодированный ключ поврежден или отсутствует ключ PATS
Ошибка программирования транспондера
13
B16029602Код ключа частично или полностью принимается – ошибка выч.
контрольной суммы
14
B16019601Ключ PATS не опознан
Неправильный код ключа, незапрограммированный ключ PATS (правильный формат кода ключа).
(20-секундный режим антисканирования активирован)
15
U1147
U1900
Обмен данными по протоколу передачи SCP или CAN отсутствуетПроблема с интерфейсом или подтверждением протокола передачи данных SCP, PCMнеправильно прокалибрирован
Обмен данными по протоколу ISO с PCM
Обмен данными по шине CAN с PCM / комбинацией приборов
16
B12139213Количество запрограммированных закодированных ключей PATS меньше минимального21
B2141A141Код опознования PCM не сохранен22
B2139A139Код опознования не соответствует коду PCM23
U2510Связь по шине CAN между PCM и комбинацией приборов, двигатель не может быть запущен 16
P1260PCM деактивирован

Компоненты иммобилайзера PATS.

В автомобилях с 1998 модельного года устанавливаются следующие компоненты иммобилайзера PATS:

Модуль управления силовым агрегатом PCM или GEM,
Приемно-передающий модуль,
Модуль управления ТНВД (PCU) (только в автомобилях с дизельным двигателем и ТНВД распределительного типа),
IDM (Модуль управления форсунками) (только в автомобилях с дизельными двигателями с системой Common-Rail и двумя модулями управления),
Индикатор иммобилайзера (PATS),
реле стартера,
транспондер.
Модуль PCM расположен (в зависимости от автомобиля):

в пространстве для ног на стойке А/В,
на правой чашке амортизаторной стойки,
в моторном отсеке около АКБ.
Модуль GEM расположен под передней панелью за перчаточным ящиком.

Приемно-передающий модуль всегда находится на замке зажигания.

Модуль управления ТНВД (PCU) всегда находится непосредственно на ТНВД распределительного типа.

Модуль IDM расположен в моторном отсеке.

Индикатор иммобилайзера (в зависимости от автомобиля) находится:

в комбинации приборов или
в часах
Реле стартера расположено (в зависимости от автомобиля):

в центральной распределительной коробке (CJB),
в модуле GEM.
Транспондер всегда размещен в корпусе ключа зажигания или пульте ДУ.

Focus 2004.75 (07/2004-)

Особенности

Для улучшения защиты от угона в автомобили Focus C-MAX 2003.75 и Focus 2004.75 (07/2004-) устанавливается иммобилайзер с распределенными по разным блокам компонентами PATS.

Для усиления защиты от угона после завершения обмена данными PATS между транспондером, приемно-передающим модулем и комбинацией приборов модуль управления силовым агрегатомPCM запрашивает через шину данных CAN статус ключа, а также код комбинации приборов.

Только после успешного завершения всех опросов модуль управления силовым агрегатом PCM разрешает процесс пуска.

Стартер приводится в действие как только PCM получит от комбинации приборов действительный статус ключа, даже если обмен данными между PCM и комбинацией приборов еще не был успешно завершен. Такой алгоритм называется предварительной активацией.

Если обмен данными так и не будет завершен успешно, или PCM выявит в течение 3 секунд, что выполнены не все условия разблокировки PATS, двигатель глушится и больше не может быть запущен (разрыв цепей управления стартера, впрыска и зажигания).

Повторный запуск двигателя возможен только при использовании действительного ключа PATS.

Расположение компонентов:

Приемно-передающий модуль PATS: на замке зажигания
Модуль — PATS: на всех автомобилей иммобилайзер PATS интегрирован в модуль управления силовым агрегатом PCM.
Комбинация приборов. На передней панели слева (для автомобилей с левосторонним управлением) или справа (для автомобилей с правосторонним управлением).
Защита от несанкционированного доступа к иммобилайзеру осуществляется благодаря закодированному доступу (coded access).

Компоненты системы PATS

На современных моделях Ford устанавливаются следующие компоненты иммобилайзера PATS:

Блок управления силовым агрегатом PCM или GEM,
Приемно-передающий модуль,
Индикатор иммобилайзера (PATS),
реле стартера,
транспондер.
Модуль PCM расположен (в зависимости от автомобиля):

в пространстве для ног на стойке А/В,
на правой чашке амортизаторной стойки,
в моторном отсеке около АКБ.
Модуль GEM расположен под передней панелью за перчаточным ящиком.

Приемно-передающий модуль всегда находится на замке зажигания.

Индикатор электронного иммобилайзера находится на щитке приборов.

Реле стартера расположено (в зависимости от автомобиля):

в CJB (центральная электрораспределительная коробка),
в GEM.
Транспондер всегда размещен в корпусе ключа зажигания или пульте ДУ.

Transit

Transit 1995

Расположение компонентов

Светодиод иммобилайзера (до 1999 модельного года, на передней панели)
Светодиод иммобилайзера (с 1999 модельного года на центральной консоли)
Модуль иммобилайзера (до 1999 модельного года, за передней панелью, закреплен двумя заклепками)
Модуль иммобилайзера (с 1999 модельного года интегрирован в PCM)
В автомобилях до 1999 модельного года светодиод PATS находится спереди на потолке, между солнцезащитными козырьками. С 1999 модельного года светодиод располагается на защитном элементе передней панели рядом с модулем управления отопителя.

До 1998.5 модельного года может быть запрограммировано до 16 ключей, а с 1998.5 модельного года — до восьми.

Transit 2000.5

Интегрированный иммобилайзер PATS, версия II.

Система с 2 ключами с синей маркировкой

Расположение компонентов

Светодиод иммобилайзера (с 2000.5 модельного года справа в часах)
В автомобилях с дизельными двигателями модуль управления ТНВД является составной частью системы PATS (исключение: автомобили с двигателем TDCi и системой впрыска Common-Rail).

Чтобы PCM опознавал и активировал установленный в автомобиле модуль управления ТНВД и давал сигналы для разблокирования подачи топлива, PCM следует соответствующим образом запрограммировать.

Данное программирование требуется только в том случае, если топливный насос высокого давления распределительного типа или PCM были заменены.

Transit Connect 2002.5

Интегрированный иммобилайзер PATS, версия II.

Система с 2 ключами с синей маркировкой

Transit 2006. 5 (03/2006-)

В автомобилях Transit 2006.5 (03/2006-) компоненты иммобилайзера PATS содержатся помимо прочего и в модуле GEM. Приемно-передающий модуль напрямую соединен с GEM.

После считывания кодировки ключа (в положении замка зажигания II) GEM передает соответствующую информацию через шину передачи данных HS-CAN на PCM.

В соответствии с этим опросом и положением ключа PCM дает разрешение на пуск двигателя.

Особенности:


E-PATS

Система из двух ключей, синие ключи с меткой W1

Транспондер в пластмассовом корпусе

Закодированный доступ (Coded access)

Место установки GEM: за перчаточным ящиком
При замене GEM необходимо заново запрограммировать ключи PATS в модуле.

Video Transit van ford connectcode coo3415 2bcmdtcs

Total Videos 2 435 433