Ford Transit Custom — легковой грузовик
Мюнхен встретил меня унылым серым небом и противно моросящим дождем. Мысли о том, что тестировать я сюда приехал не Ford Focus ST и не европейскую версию Mustang, a лишь новое семейство коммерческого Ford Transit Custom и его пассажирской версии Tourneo Custom, не добавляли мне азарта и ожидания позитивного дня. Но, как оказалось, зря я был так пессимистически настроен!
Уже в знакомом аэропорту на знакомой площадке стоят несколько новеньких Ford Tourneo Custom. Так теперь называется пассажирская версия Transit шестого поколения. Теперь это семейство разделено на несколько моделей. В Германии прошел первый тест-драйв Transit Custom (грузовая модификация) и Tourneo Custom. Еще будет большой Transit, отличающийся как дизайном, так и платформой (он будет заднеприводным). Также вскоре наладят производство более компактного Ford Tourneo Connect и совсем маленького Ford Courier (база от Fiesta). В общем, коммерческим организациям будет из чего выбрать! И кстати, почему сразу организациям? Модель Ford Tourneo Custom неплохо исполнит роль автомобиля для большой семьи. Покупают же наши отцы семейств «Мультиваны», «Трафики» и прочие микроавтобусы.
Дизайнерам повысили зарплату?
Когда мы приехали в презентационный зал, там находились экземпляры всех поколений Ford Transit. По моему субъективному мнению, привлекательный дизайн есть лишь у первого (ну люблю я машины 1960-х!) и у последнего поколения, ради которого мы здесь и собрались. Действительно, по сравнению с безликими, словно отчерченными линейкой предшественниками новый Transit/Tourneo Custom смотрится произведением автомобильного искусства.
Передняя часть получила оформление в самом последнем стиле компании. Фары а-ля B-Max, C-Max, характерная решетка радиатора с огромным логотипом, воздухозаборник «привет от Aston Martin», восходящая вверх выштамповка по бокам кузова, сужающаяся линия боковых окон, подчеркнутые колесные арки… Отличная работа, фордовцы!
«Смелый внешний дизайн нового Transit Custom не похож ни на один из тех, что предлагается в автомобилях линейки Transit, это делает новую модель исключительно современной и спортивной, — сказал Пол Кэмпбелл, главный дизайнер коммерческих автомобилей Ford of Europe. — Клиенты данного сегмента рассказали нам, что хотят автомобиль, управляя которым они бы могли гордиться, и мы дали им именно то, что они хотели».
Создавая внешний облик, дизайнеры не забыли о практичных моментах. Так, задняя светотехника «поселилась» практически на боковинах кузова. Это позволило сделать максимально широкую заднюю дверь, что, в свою очередь, облегчило доступ в багажник и улучшило обзорность. «Поворотники», которые расположились на зеркалах заднего вида, крепятся не к самому зеркалу, а к кронштейну. Это сделано для того, чтобы в случае разрушения внешней части зеркала при ударе не требовалась замена частей указателей поворота.
В общем, если есть такие люди, которые не покупали Transit только из-за внешнего вида, после выхода нового поколения на рынок им стоит заглянуть к дилеру и познакомиться с новинкой. Отходя от темы хочется отметить, что предыдущее поколение Transit пусть и не было дизайнерским шедевром, но стиля не лишилось. В презентационном зале находилась версия Sport для рынка Великобритании c фирменными полосками на кузове. Что-то есть и в этом угловатом дизайне.
Да, новый Transit/Tourneo Custom получился весьма ладным с точки зрения внешнего вида. Но выбирать коммерческий грузовик или микроавтобус по дизайну — это все равно что выбирать себе жену по размеру груди. Поэтому пойдем знакомиться с интерьером новинки.
Приборная панель почти как у Focus
Наконец-то дизайн салона коммерческих Ford перекликается с линейкой легковых автомобилей. Если предшественник мог похвастаться лишь рулевым колесом «почти от третьего Mondeo», то переднюю часть салона новичка, сильно-сильно прищурившись, можно перепутать с Focus. Тот же «расплющенный мобильный телефон» на передней панели. Даже «приборка» похожа: расположение и форма шкал вовсе не отличаются. Зато над приборной панелью у Custom разместился удобный бокс с розеткой на 12 вольт и USB-выходом.
Кроме большого багажника (922 литра в короткой базе при трех рядах сидений) в салоне Tourneo Custom множество дополнительных емкостей. Так, домкрат расположился под полом в районе ног переднего пассажира. Добраться туда можно лишь открыв боковую дверь. Сразу и не заметишь вообще, что там что-то открывается. К тому же оба передних сиденья представляют собой вместительные ящики, доступ в которые получаешь откинув нижнюю часть кресла. Владельцы таких автомобилей наверняка будут находить новые ниши спустя месяцы после покупки. Не машина, а мечта брестского контрабандиста!
Два задних ряда сидений Tourneo Custom обладают конструкцией, которая позволяет складывать кресла разными способами и убирать их по частям или полностью. Каждый из рядов имеет три отдельных кресла. Они довольно легкие, демонтировать их можно в одиночку. Главное — разобраться, где за что тянуть. Механизм позволяет также устанавливать спинки сидений горизонтально, создавая что-то похожее на стол. Производитель уверяет, что два задних ряда сидений можно сконфигурировать более чем 30 способами.
В качестве опции для покупателей будет доступна функция наклона спинок задних сидений и подлокотник для боковых сидений второго ряда. Все сиденья оснащены интегрированными трехточечными ремнями безопасности. Функция напоминания о ремне безопасности для водителя устанавливается в стандарте. Крепления ISOFix для детских кресел установлены на двух внутренних сиденьях второго ряда и среднем сиденье третьего ряда. В общем — салон ровно такой, какой должен быть у современного микроавтобуса или небольшого грузового автомобиля. Все двери открываются/закрываются весьма «солидно», с приятным для уха хлопком.
Из замечаний — отсутствие какой-либо регулировки передних пассажирских сидений. Хотя водительское кресло на тестовых машинах имело электрическую регулировку! Автомобили, предоставленные журналистам, были в максимальных комплектациях. Некоторые — с кожаными салонами. В районе второго ряда во время езды что-то назойливо поскрипывало. Больше придраться особо и не к чему.
Грузоподъемность — до 1200 кг
Во время презентации представители Ford Motor обратили внимание на новую систему багажника, встроенного в крышу автомобиля. Фордовцы не уставали повторять, что такая система ранее не использовалась на моделях-конкурентах. Сразу отметим, эта «фишка» будет доступна лишь в качестве опции. Она представляет собой три поперечные балки, которые при необходимости устанавливаются в выемки на панели крыши. Система балок позволяет перевозить грузы весом до 130 кг и закреплять их с помощью наклона этих самых балок.
Когда багажник на крыше не используется, его можно сложить, уменьшив тем самым аэродинамическое сопротивление движущегося автомобиля. Пообщавшись с коллегами, пришли к выводу, что такая система действительно удобнее классических рейлингов. За несколько минут на крыше можно без труда закрепить, например, доски — без применения дополнительных веревок, проволоки или других «держателей».
Уже в базовой версии Tourneo Custom оснащается двумя боковыми сдвижными дверями, а также устанавливаемыми под ними подножками. Сзади — распашная дверь. И Transit Custom, и Tourneo Custom будут доступны в двух вариантах колесной базы. В стандартном исполнении модель имеет габаритную длину 4972 мм (это всего на 5,7 см длиннее, чем Audi A6). Версия с увеличенной колесной базой имеет длину 5339 мм. Грузоподъемность короткого Transit Custom составляет 871 кг, а удлиненной версии — 1200 кг. Пассажирская версия может перевозить примерно столько же груза, правда для этого придется демонтировать сиденья. Объем багажника у Tourneo Custom варьируется от 922 (короткая база, три ряда сидений) до 4146 л (длинная база и только первый ряд сидений).
г
До автобана — легковой автомобиль
Понятно, что ездовые характеристики — чуть ли не последнее, на что обращают внимание, закупая партию таких машин, как Ford Custom, для своей фирмы. Но для меня этот момент знакомства с новинкой был наиболее интересным. Для автомобилей будут доступны три версии 2,2-литрового Duratorq TDCi мощностью 100, 125 и 155 л. с. Я выбрал золотую середину и «забил» ключи от 125-сильной версии грузового Transit Custom в короткой базе. В кузове машины был закреплен груз, чтобы мы не испытывали пустой автомобиль.
Главное отличие Custom от всех других представителей класса коммерческих машин, на которых мне приходилось ездить (Volkswagen T4, T5, Opel Movano, Renault Trafic и др.), — это «легковое» поведение на дороге. Если отбросить высокую вертикальную посадку, то, передвигаясь по извилистым немецким дорожкам, можно забыть, что сидишь за рулем машины, способной перевезти несколько холодильников одновременно. Новинка очень чутко отзывается на педаль газа уже с 1,5 тыс. оборотов (момент 350 Н·м доступен начиная с 1450 об/мин). А если раскручивать мотор до 2,5—3 тыс. об/мин, то даже немного прижимает к сиденью.
Шестиступенчатая «механика» по четкости переключения не отличается от аналогичной трансмиссии на Focus. Перепутать передачи практически невозможно. Ход рычага короткий, а бортовой компьютер подсказывает, когда нужно переключиться для оптимального расхода топлива. Наверное, из-за того, что я упрямо игнорировал эти подсказки, расход топлива за несколько часов теста составил почти 10 литров (производитель в смешанном цикле обещает расход 6,5 литра).
Конструкция подвески Custom вполне простая: спереди McPherson, сзади — однолистовые рессоры. В меру комфортная. Конечно, крены кузова напоминают, что машина выше меня, но не закладывать же руль в поворотах на Ford Transit. Если во время езды по красивым немецким деревушкам поведение нашего «работяги» можно сравнить с легковым автомобилем, то выехав на автобан сразу вспоминаешь, на машине какого класса ты передвигаешься.
Первое, что не понравилось, — это вертикальная раскачка даже на невысокой скорости. Новинка «клевала» на каждом стыке бетонных плит автобана (а такое покрытие в Германии встречается довольно часто). На скорости 120 км/ч и выше управлять машиной становится не так просто. Большая габаритная высота дает о себе знать: на очень высокой скорости более-менее сильный порыв ветра способен переставить автомобиль на несколько сантиметров влево или вправо. Подруливать приходится после каждого перестроения. Иногда необходимо чуть ли не «ловить» руль. Если бы это был хотя бы S-Max, я бы сказал, что не хватает четкости в околонулевой зоне. Но я за рулем небольшого коммерческого грузового автомобиля, поэтому сетовать на невнятность управления после 120 км/ч не совсем объективно.
Когда на белорусском рынке?
Многие немецкие водители обращали внимание на автомобиль. Новый Transit Custom еще не продается в Европе (за исключением Великобритании), поэтому еще не примелькался на улицах. Конечно, наиболее активно на нас глазели водители пятого поколения Transit. Также на светофорах проявляли интерес шоферы коммерческих Volkswagen. При грамотной ценовой политике новое семейство Ford Transit может стать одним из самых продаваемых в сегменте. Благодаря удачному внешнему виду, продуманной организации внутреннего пространства и вполне неплохим ездовым характеристикам новинка на голову выше предшественника. Если третье, четвертое и пятое поколение Transit можно считать эволюцией, то нынешнюю модель можно смело назвать революцией в линейке коммерческих Ford. Как сказал мой коллега, «несладко теперь придется Volkswagen T5».
Начало поставок Transit Custom и Tourneo Custom в Беларусь запланировано на конец 2012-го — начало 2013 года. Цены на новинку будут объявлены позже. Нынешний Transit Combi стоит в Минске от $38 600.
Выражаем благодарность автоцентру «Атлант-М Боровая» (официальный дилер Ford в Беларуси) за помощь в организации поездки.
Тест драйв Ford Tourneo Custom
Вся фотосессия
Новый модный кузов и широкий набор “электронных помощников” не превратили микроавтобус Ford Tourneo Custom в гламурный автомобиль, но подняли безопасность и удовольствие от вождения на новый уровень
Глядя на новый микроавтобус Ford Tourneo Custom, невольно вспоминаешь его предшественника с простоватыми формами и скромной по меркам сегодняшнего дня электронной начинкой. На фоне модели 2006 г. новичок выглядит чуть ли не космическим пришельцем. Большие миндалевидные блок-фары, умеющие подсвечивать повороты, огромная трапеция переднего воздухозаборника, раздутые колесные арки и модные зеркала с встроенными повторителями указателей поворота – эти приметы фирменного “кинетического” дизайна стилисты позаимствовали у фордовских легковушек.
Внутри тоже есть прямые цитаты из моделей Focus, Fiesta и Mondeo. Мультифункциональный руль с мощными приливами под хват, “пузатая” центральная консоль с россыпью кнопок и 3,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы Ford Sync выглядят авангардно. Освоившись в салоне, обращаешь внимание и на менее заметные технологические “фишки” – тонкие нити обогрева лобового стекла (опция), камеру заднего вида в салонном зеркале, систему голосового управления. Благодаря этим электронным ассистентам стирается ощущение, что ты находишься за рулем коммерческого автомобиля.
Для работы и отдыха
И все же модная внешность и электронные новшества не изменили утилитарной сути Tourneo Custom. Эта машина осталась классической “рабочей лошадкой”, и даже топовая версия Titanium, побывавшая у нас на тесте, не исключение. С одной стороны, здесь восемь кожаных кресел, навигация, качественная MP3-магнитола, позволяющая менять треки клавишами на руле, возможность подключить телефон по проколу Bluetooth, дополнительные дефлекторы обдува в задней части салона, датчики дождя и света, системы контроля рядности движения, круиз-контроль, система слежения за состоянием водителя. А с другой – отделочный пластик панелей и кожа на рулевом колесе грубоваты, огромная задняя дверь не имеет в качестве опции электропривода, длинная “кочерга” селектора коробки передач и простецкий вещевой ящик над приборной панелью не оставляют сомнений в том, что перед вами утилитарный фургон массового сегмента.
Но, несмотря на все эти факторы, эксплуатация Tourneo Custom доставляет удовольствие. Посадка здесь по умолчанию высокая, дорогу видно далеко вперед. Обзор в целом хорош – спасибо большой площади остекления. Единственная придирка – передние стойки вкупе с внешними зеркалами создают небольшую слепую зону. У предшественника, где стекла передних дверей заходили под зеркала, обзорность вперед была лучше. Зато новичок реабилитируется в плане обилия электронных “соглядатаев”. Кроме информативной камеры заднего вида, дающей четкую картинку даже ночью, помощь при маневрировании в тесных дворах и на стоянках оказывают парктроники – в комплектации Titanium они есть и спереди, и сзади.
Руль уменьшенного по сравнению с предшественником диаметра отличается точностью, легок в парковочных режимах, проделывая лишь 3,2 оборота от упора до упора: как следствие, накручиваться на “баранку” в крутых поворотах не приходится. Да и диаметр разворота невелик: 11,6 м – как у легковушек, что тоже облегчает маневрирование в стесненном пространстве. На скорости “баранка” предсказуемо тяжелеет, информативность привода во всех случаях на высоте.
Пассажиры наверняка останутся довольны. Доступ в салон облегчает опционная подножка, пара больших сдвижных дверей входит в базовое оснащение, все проемы широкие – загружать и разгружать автомобиль удобно. Есть и особенность: на третий ряд кресел сподручнее пробираться со стороны тротуара – одиночное кресло, которое можно быстро сложить, находится по правому борту, слева – более тяжелые и массивные сдвоенные кресла.
К слову, сиденья достойны комплимента. Во-первых, они грамотно спрофилированы, водительское кресло имеет множество электрорегулировок, в том числе по высоте и наклону подушки. Во-вторых, существует более 30 возможных компоновок салона. Например, сиденья среднего и заднего рядов можно сместить продольно или сложить таким образом, что они будут занимать минимум пространства. Если нужно переночевать в машине, из кресел можно сформировать удобное спальное место, а если понадобится стол, его роль выполнит сложенная спинка любого из сидений. Можно также удалить из салона один или два задних ряда кресел – на это уйдет не более минуты. В этом случае образуется огромная погрузочная площадка (как в версии цельнометаллический фургон). Микроавтобус со стандартной колесной базой (2933 мм) способен взять на борт 900 кг. Часть этой поклажи можно разместить на опционных трехрядных релингах, которые поднимаются на крыше точно части “тела” робота-трансформера. Для фиксации груза в багажном пространстве предусмотрены мощные проушины.
Профессиональный извозчик
Ходовая часть микроавтобуса настроена с учетом приоритетов коммерческой эксплуатации. В частности, в конструкции задней подвески использованы однолистовые рессоры, передняя подвеска пружинная, многорычажная. Однако езда по городским и загородным дорогам дискомфорта не доставляет. На разбитой дороге в Tourneo Custom потряхивает даже меньше, чем в немецком конкуренте Volkswagen Multivan, имеющем более жесткие настройки подвески. Но надо иметь в виду, что пассажирам переднего и среднего рядов в этом микроавтобусе будет комфортнее, чем седокам “галерки”: последние ощутят толчки и тряску при проезде ям, стыков и “лежачих полицейских” в наибольшей степени.
Зато как Tourneo Custom ведет себя в связке поворотов! Информативный руль и отсутствие заметных боковых кренов (спасибо мощным стабилизаторам поперечной устойчивости) позволяют не сбрасывать скорость до минимума при заходе в крутой вираж. Курсовая устойчивость на скоростной прямой также хороша. Ни колеи, ни ямы не способны сбить автомобиль с курса.
Тормозная динамика вполне достойная: к педали не приходится прилагать большое усилие, торможение легко дозировать. Базовое оснащение включает ABS, систему курсовой устойчивости и систему распределения тормозного усилия (EBD).
При этом 2,2-литровый 125-сильный турбированный дизельный мотор (к слову, безальтернативный для этой модели в России) отличается хорошей тяговитостью, но пик тяги смещен в область средних оборотов. Как следствие, машине, особенно груженой, не хватает момента на “низах”, и старт выходит вялым. Однако стоит стрелке тахометра подняться к отметке 1500 об/мин, ощущается характерный турбодизельный подхват – перестроения и обгоны со средних и высоких скоростей получаются быстрыми.
Орудовать рычагом 6-ступенчатой “механики” в городе приходится часто – все передачи довольно короткие. Однако коробка отличается четкостью переключений и небольшими ходами. Прямую шестую передачу задействуешь разве что на загородных магистралях. Если включить ее в черте города с его скоростными ограничениями, будет ощущаться дефицит тяги.
Какие еще бонусы может предложить машина в комплектации Titanium? Мне понравилось “ползать” на дизельном микроавтобусе в городской толчее. На первой можно плестись без выжима сцепления, на подъемах ощутимую помощь оказывает система помощи при трогании на склоне, не позволяющая автомобилю откатываться назад в начале движения: система поддерживает давление в тормозной системе, давая больше времени для перемещения ноги с педали тормоза на педаль “газа”. Эта функция особенно полезна, когда вы начинаете движение вверх по скользкой наклонной поверхности.
Ford Tourneo Custom: многоликий «коммерсант» для семьи, бизнеса, путешествий
К ЭТОМУ легко привыкнуть и очень сложно «слезть» — ты просто не находишь для себя объективных причин отказываться. Владельцы ЭТОГО мыслят другими категориями — у них другие понятия о комфорте, функциональности, престижности, вместительности. Окружающие не обращают внимания, но ЭТО может быть очень разным и стоить дороже, чем трехлетний представительский седан, которыми так любит хвастать отдельная категория граждан. Что ЭТО такое? Всего-навсего микроавтобусы…
Владельцы легковушек — седанов, хэтчбеков, универсалов — даже не представляют, как они ограничивают себя, выбрав «традиционный» автомобиль! Прикрываясь мнимой «управляемостью», но при этом проходя повороты «шепотом» и рассказывая всем о комфорте на трассе, на более просторные и функциональные модели они даже не смотрят. А зря! Три дня за рулем Ford Tourneo Custom — и понимаешь, что в легковушках у тебя теперь начинается приступ клаустрофобии, а невозможность полностью вытянуть ноги воспринимаешь как издевательство…
Да, большинство микроавтобусов, которые мы видим на дорогах, — это коммерческие «будки» с макси-базой, высокой крышей, простенькой комплектацией. Это — трудяги. Но есть другая каста микроавтобусов: почти не отличаясь внешне (на первый взгляд), внутри они практически представляют собой люксовый вэн и современную легковушку и по дизайну, и по оснащенности, и по уровню комфорта. И Ford Tourneo Custom как раз из таких — среди собратьев-трудяг он выделяется именно своими «легковыми» способностями.
Конечно, это техника отнюдь не для «гламурных эгоистов» — покупка микроавтобуса прежде всего осознанный шаг, основанный на анализе эксплуатации своих предыдущих автомобилей. Велосипеды для себя и супруги, детская коляска, старая стиральная машина на дачу, теща с бесконечными сумками и рассадой — семейному человеку не нужно объяснять, как часто приходится сталкиваться с чем-то подобным. И каждая из задач заставляет регулярно изобретать какие-то «комбинации». А зачем? Сто бед — один ответ: микроавтобус!
Первым преимущества такого типа транспорта в лице Ford Tourneo Custom оценил Алексей Хвощинский. И одних выходных в формате семейного отдыха ему было достаточно, чтобы понять, насколько проще и спокойнее жизнь, когда тебе без разницы, сколько сумок нужно разместить в багажнике — 3 или 30…
Не меньше радует и «пассажировместимость» Tourneo Custom — с таким запасом пространства между рядами сидений в салоне можно перевозить хоть баскетболистов! Правда, большинство из них будет радо оказаться впереди — на штурманском кресле или в среднем ряду, потому что расстояние между вторым и третьим рядами немного меньше. И это, кстати, вызывает вопрос: почему нельзя было сместить третий ряд еще немного назад, ведь у длиннобазной модификации места в багажнике очень много?
Хорошо хоть, что регулировка спинок по углу наклона предусмотрена и во втором, и в третьем рядах — это позволяет пассажирам слегка расслабить спину в дальней поездке, а если заполнены все пассажирские места, то еще и избежать контакта плечами. Хотя, учитывая ширину салона Tourneo Connect, это маловероятно.
Впрочем, длинная база и кресла с регулировкой спинок сидений — это не такая уж редкость среди люксовых модификаций пассажирских микроавтобусов. А чем может «зацепить» именно Tourneo Connect? Чтобы узнать об этом, мы дали микроавтобус на тест-драйв трем разным водителям — и каждый из них нашел свои плюсы!
Павел Козловский:
«Имея микроавтобус в личном пользовании (правда, чуть большего размера и не такой «навороченный»), я могу сказать, что Tourneo Connect — это та самая «золотая середина», на которую я с удовольствием «махнул» бы свою старушку… Потому что здесь учтены все минусы и есть дополнительные плюсы.
В моем автомобиле меня не устраивают три вещи: своеобразная эргономика, шумоизоляция и контроль габаритов. А как обстоят дела с этим у Tourneo Connect? По шумоизоляции он меня устроил полностью — кроме грубоватого «голоса» мотора, на разгоне в салоне ничего не раздражает слух. Грохот подвесок? Шум ветра? Пескоструй? Не знаю — все это где-то там, на едва различимом уровне, и внимания на себя не обращает.
Эргономика — отдельный разговор. Конечно, пересев с легковушки, можно слегка покапризничать, что руль по вылету мог бы регулироваться на пару сантиметров дальше, но водитель любого микроавтобуса сразу скажет: эргономика идеальна! Рычаг КП под рукой, справа регулируемый подлокотник, управление аудиосистемой на руле — после 500 километров на трассе благодаря всем этим мелочам и удобному креслу совершенно не чувствуешь усталости.
Ну а насчет контроля габаритов есть только одно замечание — передний свес. С непривычки маневрируешь с запасом, а когда выходишь, выясняется, что до препятствия еще два метра! Но зато в остальных направлениях обзорность великолепная: двухсекционные зеркала позволяют одновременно контролировать и нижний, и верхний периметры. Хотя, конечно, от парктроника или видеокамеры заднего хода я бы не отказался — в этом деле лучше перестраховаться.
Что еще понравилось, так это расход топлива — несмотря на вес и «шкафоподобный» силуэт, на трассе при скорости до «сотни» можно нормально ехать с расходом меньше 8 литров! Откуда такой расход? Отсюда: благодаря шестой передаче обороты двигателя в трассовом режиме редко поднимаются выше 2000 об/мин, разве что на обгонах. А в обычном режиме 85-95 километров в час двигатель и вовсе работает в самом начале «турбозоны» — так что на 90 литрах дизтоплива, что вмещаются в бак, можно уехать очень далеко!
Управляется он тоже неплохо — «зажигать» по-настоящему, конечно, не советую, но и ощущения, что вот-вот перевернешься, тоже нет. Крены вполне умеренные, руль на удивление «прозрачный», опять же нет характерного для микроавтобусов беспомощного сноса передней оси — поведение Tourneo Connect скорее нейтральное. Но, повторюсь, машина явно не для «отжига», поэтому такие настройки будем считать важными скорее для безопасного вождения, для возможности резкого маневра в случае крайней необходимости.
Что не понравилось? Жестковатый звук мотора — на разгоне он шумит сильнее, чем ожидаешь от автомобиля, который уже понравился тебе своим почти легковым дизайном и довольно качественной отделкой. А еще, будь моя воля, я бы опустил водительское кресло еще чуть ниже. Ну и с задней рессорной подвеской тоже неплохо бы что-то сделать: мой старый микроавтобус тоже имеет рессоры сзади, однако на неровностях едет чуть мягче, не так жестко встряхивая «корму». Ну а во всем остальном Ford Tourneo Custom, конечно, очень хорош — красивый, удобный, приятный в управлении, экономичный…»
Наталья Журавлевич:
«У меня лично в профпригодности коммерческих моделей Ford сомнений не было никогда. Посмотрите на дороги Беларуси — и сами все поймете. Правда, себя в машинах подобного рода я не представляла: все казалось, что ноги не дотянутся до педалей, сил крутить руль не хватит, а с таким габаритами кузова я вообще сама по себе буду представлять аварийно-опасный объект на дороге. Оказалось, все намного проще. Дизайн «околоводительского» пространства — считай, та же легковушка. Сиденье регулируется электродоводчиками в трех направлениях, и при росте 159 сантиметров мне даже не пришлось выезжать вперед до максимума. Ха-ха! Едем! Едем хорошо, но в процессе я прикидываю, что в Минске на такой громадине непросто. Ни припарковаться, ни развернуться где хочешь. «Спорим, что здесь ты развернешься в одно движение?» — говорит Павел Козловский, показывая на место для разворота на обычной «двухполоске». «Да ни в жизнь!» Оказалось, действительно развернулась. Такая маневренность — это, пожалуй, главное, что меня поразило в Ford Transit. Но и в остальном автомобиль не напугал, как я ожидала, — нормальная машина, спокойно можно ездить каждый день!»
Юрий Гладчук:
«Во время очень короткой первой нашей встречи он мне не очень понравился. Пластик в салоне новой машины скрипел, мотор показался не самым шустрым, да и шумит, подлец. А потом мне выдали его на три дня, и я как-то свыкся с ним, успел даже полюбить. За что? За практически легковую посадку, но с хорошим обзором: известно ведь, что высоко сидишь — далеко глядишь. За управляемость с учетом массы и высоты автомобиля. За огромное пространство в салоне и багажном отделении. Ну и, конечно же, за дизайн. По мне так очень хорошо выглядит бусик. Словно мою любимую Fiesta взяли — и надули. Единственное, чего не хватает, — это второго подлокотника. Простите, адепты правильной посадки, но в Multivan, удерживая правильным хватом руль, я клал локти на подлокотники по трассе и отдыхал. Здесь этого нет — есть только один подлокотник. И сиденья не поворачиваются. Ну так и стоит машина дешевле Multivan! Черт с ним, с пластиком, в микроавтобусе VW он так же скрипит. Звук только бы потише от мотора…»
Цены и комплектации
На белорусском рынке новый Ford Tourneo Custom в данный момент предлагается от $38.900 в комплектации Trend и с 2,2-литровым турбодизелем. В список оснащения комплектации Trend входят: специальная подготовка для облегчения запуска двигателя в странах северной климатической зоны при температуре до -20°C, аккумулятор повышенной мощности, ABS, программа электронной стабилизации (ESP), система противодействия опрокидыванию, система контроля экстренного торможения, устройство, удерживающее автомобиль на уклоне при выключенном сцеплении, противобуксовочная система, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, центральный замок с блокировкой и дистанционным управлением, два складных ключа зажигания, система двухэтапного отпирания замков, светлая тонировка стекол, темная тонировка стекол после стойки B, электрические стеклоподъемники спереди с функцией опускания/поднятия стекол однократным нажатием со стороны водителя, выставляемая форточка слева и справа 2-го ряда сидений, задняя подъемная дверь, боковая сдвижная дверь с подножкой справа в пассажирском салоне, боковая сдвижная дверь с подножкой слева в пассажирском салоне, передний окрашенный бампер, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, обогревом, встроенными указателями поворотов, противотуманные фары спереди, функция сопровождения ближним светом фар follow me home, регулировка рулевой колонки по высоте и длине, кожаная отделка рулевого колеса, кондиционер + фильтр отчистки воздуха от пыльцы, дополнительный отопитель пассажирского салона, круиз-контроль с ограничителем скорости, обтянутое кожей рулевое колесо, бортовой компьютер, кожаная рукоятка рычага переключения передач,2 петлеобразные проушины для крепления груза в пассажирском салоне, обогреваемое сиденье водителя, регулируемое в четырех направлениях, с подлокотником, с наклоном подушки сиденья, с регулировкой изгиба спинки сиденье, обогреваемое одноместное складное пассажирское сиденье, регулируемое в четырех направлениях, с подлокотником, боковые шторки безопасности, трехместное (2+1) сиденье во втором и третьем рядах, крепление ISOFIX и дополнительная фиксация детского автокресла во втором ряду, трансформируемые задние сиденья, подлокотники на задних сиденьях, аудиосистема с управлением на рулевой колонке, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, обогревом, встроенными указателями поворотов, электрообогрев лобового стекла, датчик уровня жидкости в бачке омывателя.
Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ ABW.BY
Редакция выражает благодарность , генеральному импортеру Ford в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ | |
Ford Tourneo Custom 2.2 TDCI | |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | турбодизель |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 2198 |
Мощность, л.с. при об/мин | 125/3500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 350/1500-2000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | передний |
Тип | 6, механическая |
ПОДВЕСКИ, ТИП | |
Передняя | независимая McPherson |
Задняя | зависимая рессорная |
ДИНАМИКА | |
Разгон до 100 км/ч, с | н/д |
Макс.![]() | 157 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
В смешанном цикле, л/100 км | 7 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина/ширина/высота, мм | 5340/1986/1909 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | |
Емкость топливного бака, л | 90 |
МАССА | |
Масса снаряженная, кг | 2062 |
Масса полная, кг | 3000 |
Интерьер выглядит вполне по-легковому, однако пластик жестковат
2,2-литровый мотор очень экономичен, но звук жестковат, а «турбояма» в городских условиях может раздражать
Для пассажиров предусмотрен отдельный отопитель салона
Тест-драйв Ford Transit Custom
ГАЗ долгое время лидировал в нише легких пригородных автомобилей, и иномарки занимают лишь небольшую долю рынка. Ford Transit Custom переоборудовали и претендуют как минимум на то, чтобы потеснить конкурентов
Редкий случай: в локацию под Франкфуртом для испытаний привезли сразу две разные новинки. Ущипните меня: здесь целый ряд Aston Martin DB11! Но они для немецких журналистов. «Хорошо с Джеймсом Бондом, но я шофер», — я прохожу мимо обновленных фургонов Ford Transit Custom. Меня утешает, что в измененных облицовках есть и что-то астонское.
Ford Transit Custom – заметный игрок в европейском сегменте легких коммерческих автомобилей, где он был признан лучшим фургоном 2013 года. Мы осуществили его крупноузловую сборку, после чего сняли с рынка. Но год назад вернули машины уже турецкого производства: базовый кузов, полная масса 2,7-3,3 тонны, дизель Duratorq объемом 2,2 литра (100 или 125 л.с.) с 6-ст. механическая коробка передач, а цена от 22 600 долларов.
К октябрю Ford продал всего 229 единиц — в пять раз больше российского тиража Aston Martin за тот же период. Новый российский прайс-лист мы увидим в январе, а поставки модели продолжатся из Турции.
Повышение внешней солидности по меркам пассажира – просто приятный бонус. Новости кокпита гораздо важнее: атмосфера здесь стала лаконичнее и дружелюбнее, руль и приборы изменились в лучшую сторону. Пульт кондиционера был модернизирован и поднят из ниши на видное место. Предлагаются 4- или 8-дюймовые мультимедийные экраны. SYNC 3 поддерживает Apple CarPlay с Android Auto, а навигацию можно настроить голосом: «Ищу заправку», «Ищу кофейню» или «Найти адрес».
Были разногабаритные отсеки, ниши, держатели, и было что-то с запасом, но теперь добавили еще три больших ниши в дверях. Одно плохо: вещи в верхних лотках навязчиво отражаются в лобовом стекле. Отделка стала лучше, обивка более прочная. Да и шумоизоляция немного улучшена: например, утолщены дверные уплотнители.
Рабочее место, как в уютном офисе, настраивает на позитив: близкая к вертикали посадка удобна, обзорность хорошая, органы управления на руле и структура меню понятны. Ни намека на “грузовые” ассоциации. А недостатки не критичны: слишком растянута площадка для ног, подлокотник без плавной регулировки, стрелочка на ручке температуры мелкая, бутылка в держателе мешает включать свет. Также есть пара недостатков сборки.
Модель имеет на выбор две длины базы, низкую или высокую крышу, версию с одним или двумя рядами сидений. Полная масса 2,6-3,4 т, грузоподъемность до 1450 кг. В отсеках объемом 6 куб. м включает в себя три европоддона, люк из кузова в нишу под правым сиденьем позволяет размещать длины до 3,4 м. А на испытаниях фургоны везут балласт по 400 кг.
Под капотом совершенно новый 16-клапанный турбодизель EcoBlue объемом 2,0 л (105-170 л.с.). Он имеет легкую алюминиевую головку, уменьшенные потери на трение, впрыск Common Rail 2000 бар, пьезоэлектрические форсунки с восемью отверстиями, степень сжатия 16,5, изменяемую геометрию турбины, рециркуляцию выхлопных газов, окислительный преобразователь и сажевый фильтр.
По сравнению с 2,2-литровым TDCi тяга двухлитровой новинки на низах на 20% эффективнее, экономичность с опциональной системой Start/stop лучше на 13%, шумность на четыре децибела ниже, а межсервисный интервал увеличен до двух лет или 60 тыс. км. Двигатель Евро-6 требует заправки 20-литрового бака AdBlue, а нашему рынку обещают Евро-5 без мочевины.
Самая скудная версия 300 ECOnetic (105 лс) имеет специальные настройки ЭБУ, шины с низким сопротивлением качению и ограничитель 100 км/ч. Заявлен средний расход 5,7 литров дизельного топлива, а через год будет выпущен подзаряжаемый гибрид с 3-литровым 1,0-цилиндровым бензиновым двигателем EcoBoost и запасом хода электрохода 50 км. Правда, российские перспективы этих модификаций даже не рассматриваются.
Наконец-то в России появится автоматическая коробка передач. Американская 55-ступенчатая коробка передач 6F6 развивает крутящий момент до 415 Нм и переключается менее чем за полсекунды. На испытаниях он комплектуется 130-сильным фургоном. Но логично предположить, что более популярным будет базовый 105-сильный с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Есть на стоянке и такое, начну с него.
Это самый легкий Transit Custom: короткая и низкая крыша. А вот наименее мощный дизель, хоть и тянет на славу с 1200 об/мин, не балует щедростью отдачи, с неудовольствием воспринимая «ошибочные» передачи и повышая через одну. Нехватки сил не чувствуешь, но балласт имеет значение. Хотя подвеска со схемой МакФерсон спереди и пружинами сзади, вроде бы настроенная на комфорт, даже под нагрузкой постоянно дает излишние нервные вибрации. Руль беспокоят вибрации, особенно на холостых.
Другая крайность: фургон со спортивным обвесом и гоночными полосами. Те же габариты, МКП6 и главная пара 4,19. А вот дизель уже 170-сильный: крутой, энергичный и почти всепрощающий. Разогнаться до шестой – без проблем. Вибраций заметно поубавилось, но подвеска и здесь вроде отрабатывает разброс мячей. Кстати, на грузопассажирской версии опционально могут быть задние пневмоэлементы с автоматическим регулированием уровня.
Сочетание 130 л.с. и АКПП пробую на макси-вэне. База длиннее стандартной на 367 мм, кузов выше на 343, вес плюс 200 кг. И главная пара другая – 3,65. Возможности дизеля вроде бы оптимальны, коробка не тупая, но явно настроена экономить на разгоне, заходит с сомнениями, и вроде сопротивляется сбросу пары ступеней. При этом первая и вторая АКПП обучаются держать на отсечке.
Интерес к макси-разгону теряется только на 100-130 км/ч (а быстрее в Европе почти везде запрещено). Ходовые качества замечаются уже на средних скоростях, а рулю не хватает точности, поэтому управлять им дороже. На длинной колесной базе едет ожидаемо более плавно, сдержаннее в раскачке. Расход бортового компьютера – 9,4 л/100 км. Стандартный автомобиль выдавал 8,2 литра, а Sport — 9,8 литра.
Порывы ветра должны компенсироваться функцией ESP – не ощущаются. Вообще умной электроники здесь много: помощь при трогании в гору, поддержка траектории движения прицепа, защита от опрокидывания, контроль разметки вибросигналами и адаптивный круиз-контроль на скорости 30-140 км/ч, мониторинг помех в радиусе 40 м. Системы умеют распознавать знаки и тормозить до разрешенной скорости, обнаруживать и освещать ночных пешеходов сигнальными огнями.
Проверим фургоны конкурентов. Volkswagen Transporter по цене от 23 долларов предлагает два размера базы, три высоты крыши, 600-литровые двигатели на бензине (2,0-149 л. с.) и дизеле (204-102 л.с.), передний и полный привод… Mercedes -Benz Vito ценой 180 долларов имеет две базы и три длины кузова, дизели 23 (200-1,6 л.с.) и 88 (114-2,2 л.с.), бензин 136 (163 л.с.). ) и все три типа дисков. За переднеприводный Citroen Jumpy просят от 2,0 долларов, двухместный Peugeot Expert дороже на 211, доступны две базы и три длины кузова, дизели 16 литров (800 л.с.) и 645 литров (1,6 л.с.). У французов MKP или AKP, у немцев MKP, AKP или RCP. Все имеют пассажирские модификации. Итак, Ford Transit Custom поступает в компанию микроавтобусов Tourneo Custom с аналогичной массой новостей.
Тип тела | |||
VAN | VAN | ||
DUSENSION 1986/2343 | 4973/1986/2000 | ||
Wheelbase, mm | |||
2933 | 3300 | 2933 | |
Curb weight, kg | |||
2035 | 2241 | 2092 | |
Payload, kg | |||
765 | 959 | 808 | |
engine’s type | |||
Diesel, R4, turbo | Diesel, R4, turbo | Diesel, R4, turbo | |
Working volume, cubic meters cm | |||
1996 | 1996 | 1996 | |
Мощность, л.![]() | |||
105 при 3500 | 130 при 3500 | 170 при 3500 | |
Макс. Круто. Момент, NM AT RPM | |||
360 AT 1375-2000 | 385 на 1500-2000 | 405 при 1750-2500 | |
STER, Drive | |||
6-я ул. АКП | 6-я ул. МКП | ||
Расход топлива (горизонтальный/трасса/смесь), л | |||
6,9/5,8/6,2 | 7,8/6,8/7,2 | 7,1/6,0/6,4 |
Главная » Тест-драйв » Тест-драйв Ford Transit Custom
Новый Ford Transit Custom 300 LWB Test Drive
Ну, это отход от моих обычных обзоров автомобилей или информационных блогов. Обзор коммерческого фургона.
В прошлые выходные мне посчастливилось многое сделать на новой косилке (к сожалению, здесь нет обзора), но мне пришлось пойти и забрать ее. Здесь, в Barlo Motors Thurles, у нас есть бесплатный фургон Transit Custom, 300 LWB в базовой комплектации, поэтому нашим местным специалистам не нужно брать выходной только для того, чтобы отремонтировать свой фургон. Это модель 2.0 TDCi 105PS, и если бы я хотел закончить обзор на этом, я бы использовал слово «вау».
Мне посчастливилось ездить на многих автомобилях от 1000 евро до 250 000 евро, но я никогда не был фанатом фургонов, просто они мне не нравились. Я нанял нескольких за эти годы, но они были неизбежным злом в моем мире. Это мнение изменилось ранним субботним утром в августе.
Я ехал из Девятимильхауса, где я живу, в Роскреа в графстве Оффали, примерно 75 км туда, потом обратно на дневную работу в Терлз и снова домой. Хорошее маленькое путешествие, которого я боялся в фургоне. Ну, первое, что я заметил, это то, насколько удобные сиденья. Я предполагаю, что это из-за того, сколько времени будущий владелец будет сидеть на них, но все же очень удобно.
Расположение от руля до магнитолы до переключателей, все продумано для максимального удобства использования, все под рукой.

Я отправился в путь, ожидая, что мощность двигателя 105 л. (Ну, может быть, не так быстро). Теперь, в этот момент я был без груза, сзади ничего, кроме картона на полу, так что, возможно, именно поэтому я летел, я бы лучше видел, когда моя косилка была загружена.
Следующее, что меня поразило, когда я ехал по проселочным дорогам, это то, насколько хорошо он держал дорогу, там, где я ожидал много роли, ее было мало. Двигатель не взревел на меня, как я ожидал, и, кроме того, что мне пришлось немного больше работать с передачами, я был покорен фургоном!
Я прибыл к месту назначения и выпрыгнул, снова застигнутый врасплох, так как не было никаких стонов в нижней части спины, которых я ожидал.

Моя довольно большая тележка на газонокосилке была загружена с легкостью и, что удивительно, в ней было больше места. Я подумал про себя, я должен буду написать отзыв об этом, когда я приступлю к работе. Итак, этот обзор. РЖУ НЕ МОГУ. На обратном пути 275 кг, которые весит моя косилка, не оказали никакого влияния на управляемость, ускорение и т. д. Теперь эти фургоны сконструированы таким образом, чтобы перевозить гораздо больше сзади, и я убежден, что если бы мой был полностью загружен, то у него было бы некоторое влияние. эффект, но я предполагаю, что обработка и производительность по-прежнему будут лучшими в своем классе, даже при полной загрузке.
Ford уже более 100 лет находится в авангарде автомобильных технологий, но их коммерческий ассортимент всегда оставался незамеченным. Они являются самой продаваемой линейкой коммерческих автомобилей в мире уже некоторое время.
