Решение проблемы кода неисправности P0691: расшифровка, причины, сброс
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0691
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0691
- Диагностика и решение проблем
- Проверка электрических компонентов
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0691 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fan 1 Control Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0691
Код неисправности OBD-II P0691 является общим, который определяется как «низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №1». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает, что напряжение упало более чем на 10% от установленных производителем.
Вентилятор охлаждения предназначен для снижения температуры охлаждающей жидкости двигателя, когда она проходит через радиатор. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, вентилятор может работать на разных скоростях.
Двигатель вентилятора может включаться несколькими способами, в зависимости от условий эксплуатации. Но независимо от особенностей конструкции, PCM контролирует скорость вращения вентилятора во время его работы.
Модуль управления включает вентилятор при повышении температуры двигателя, например, на холостом ходу. И выключает его, когда поток воздуха достаточен для снижения температуры, например, при движении по шоссе.
PCM управляет вентиляторами охлаждения, посылая сигнал управления на реле вентилятора охлаждения.
Код P0691 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что фактический уровень сигнала, приходящий на реле вентилятора, отклоняется от желаемого примерно на 10%. После чего код запишется в память и загорится индикатор неисправности на панели приборов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0691 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом.
- Возможен перегрев двигателя автомобиля.
- Дополнительные шумы двигателя.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
Ошибка P0691 является довольно серьезной, так как она затрагивает систему охлаждения, которая не работает надлежащим образом. Поэтому существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению важных компонентов, а также дорогостоящему ремонту.
Причины возникновения ошибки
Код P0691 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Реле охлаждающего вентилятора неисправно.
- Перегорел предохранитель вентилятора охлаждения.
- Неисправен мотор вентилятора.
- Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
- Проблема с разъемом.
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0691
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0691:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе охлаждения.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте мотор вентилятора, а также реле.
- Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Диагностика и решение проблем
Для выявления ошибки P0691 необходимо записать все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может пригодиться, если впоследствии будет обнаружена периодическая неисправность.
Неисправные переключатели вентилятора часто вызывают данную неисправность, для проверки цепи необходимо установить перемычку между заземлением и проводом питания. Если двигатель вентилятора и цепи в порядке, вентилятор будет включаться и работать с правильной скоростью, когда вставлена перемычка.
Если двигатель вентилятора не запускается при замыкании разъема, можно предположить несколько вышедших из строя элементов. Неисправный переключатель вентилятора, реле двигателя вентилятора, предохранитель, обрыв в проводке, резистор или сам двигатель вентилятора.
Проверка электрических компонентов
Проверьте все предохранители, но не заменяйте перегоревшие, пока не будет найдено и устранено короткое замыкание или электрическая перегрузка. Найдите реле и проверьте его сопротивление в соответствии с инструкциями в руководстве.
Замените реле, чтобы обеспечить правильную работу системы, если какие-либо электрические значения не соответствуют значениям, указанным в руководстве. Протестируйте систему после замены реле, чтобы убедиться, что вентилятор радиатора работает так, как задумано.
Если реле вентилятора проверено и нет перегоревших предохранителей, проверьте внутреннее сопротивление и целостность двигателя вентилятора. Отсутствие целостности означает, что двигатель имеет внутренний обрыв, а ненормальное сопротивление может указывать на внутреннее короткое замыкание.
После проверки двигателя вентилятора, выполните проверку сопротивления, целостности и заземления всей связанной с ним проводки. Также проверьте наличие поврежденных, сгоревших, закороченных, отсоединенных или корродированных разъемов.
Выполнив эти действия, скорее всего код P0691 будет исправлен, но в редких случаях, если неисправность сохраняется, может быть периодическая неисправность. Такие неисправности могут быть очень сложными для поиска и устранения, поэтому лучше обратиться в сервис для профессиональной диагностики и ремонта.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0691 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Chevrolet
- Chrysler (Крайслер 200)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, S-Max)
- Mini
- Peugeot (Пежо 308, Партнер)
- Saturn (Сатурн Скай)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Тигуан, Туарег, Туран)
- ВАЗ 2114
- Лада Калина, Нива
С кодом неисправности Р0691 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0692, P0693, P0694, P0695, P0696.
Видео
Низкий уровень сигнала в цепи управления охлаждающим вентилятором 1
OBD2 ошибки → Alfa Romeo → P0691
P0691 у Audi P0691 у Buick P0691 у Chrysler P0691 у Dodge P0691 у FIAT P0691 у Ford P0691 у Jeep P0691 у Mercury P0691 у Pontiac P0691 у RAM P0691 у Saab P0691 у Saturn P0691 у Subaru P0691 у Volkswagen P0691 у ГАЗ (GAZ)
Расшифровка ошибки P0691 у Alfa Romeo: Низкий уровень сигнала в цепи управления охлаждающим вентилятором 1
Марка:
Альфа-Ромео
Код:
P0691
Определение:
Низкий уровень сигнала в цепи управления охлаждающим вентилятором 1
Описание:
Модуль вентилятора радиатора – это интеллектуальное устройство, которое интегрировано в узел вентилятора радиатора и принимает сигнал скорости вращения вентилятора радиатора с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) от модуля управления трансмиссией (PCM) для управления скоростью вращения вентилятора. Модуль вентилятора радиатора будет управлять скоростью вращения вентилятора на основе этого входа. Модуль вентилятора радиатора выполняет диагностику цепей вентилятора радиатора. Если обнаружена неисправность в цепи питания, заземления или внутреннего вентилятора, модуль вентилятора радиатора отправляет сообщение о неисправности в PCM, используя ту же схему PWM. Во время нормальной работы вентилятор радиатора может работать в диапазоне от 10% (низкая скорость) до 92% (высокая скорость).
Причина:
- ОТСУТСТВИЕ СОЕДИНЕНИЙ В МОДУЛЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ИЛИ РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА
- НЕПРЕРЫВНАЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДКА РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА
- ПРОВОДКА РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА ЗАКРЫТА НА ЗАЗЕМЛЕНИЕ
- РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1662)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error P0691 from Alfa Romeo: Cooling Fan 1 Control Circuit Low
Make:
Alfa-Romeo
Code:
P0691
Definition:
Cooling Fan 1 Control Circuit Low
Description:
The Radiator Fan Module is a smart device which is integrated into the Radiator Fan Assembly and receives the Pulse-Width Modulated (PWM) Radiator Fan speed signal from the Powertrain Control Module (PCM) to control fan speed. The Radiator Fan Module will control the fan speed based on this input. The Radiator Fan Module performs diagnostics on the Radiator Fan circuits. If a fault is detected in the voltage supply, ground or internal fan circuitry, the Radiator Fan Module sends a fault message to the PCM using the same PWM circuit. During normal operation, the Radiator Fan can be operated between 10% duty cycle (Low speed) and 92% duty cycle (High speed).
Cause:
- LOOSE CONNECTIONS AT THE POWERTRAIN CONTROL MODULE OR FAN RELAY
- POOR FAN RELAY WIRING CONTINUITY
- FAN RELAY WIRING SHORTED TO GROUND
- FAN RELAY
Еще ошибки категории
P0692P0693P0694P0697P0698P0699P06ABP06ACP06ADP06AEP06DAP06DBP06DCP06DDP06DEP0701P0710P0711P0712P0713P0714P0716P0721P0729P0730P0731P0732P0733P0734P0735P0747P0750P0755P076FP0777P077CP077DP077EP07B2P07B3P07B8P07B9P07BFP07C0P07D9P07E4P0805P0807P0808P0815P0816P081CP0827P0828P0841P0842P0843P0850P085FP0893P0904P0905P0906P0907P0911P0933P0934P0935P093AP093BP093CP0942P0944P0960P0961P0962P0963P0964P0965P0966P0967P0968P0969P0970P0971P0972P0973P0974P0975P0976P0977P0978P0979P0980P0981P0982P0983P0984P0985P0986Смотреть все ошибки →
Ошибки автомобилей разных произвродителей
AcuraAlfa RomeoAudiBMWBuickCadillacChevroletChryslerDaewooDodgeEagleFIATFordGeneral MotorsGeoGMCGreat WallHondaHUMMERHyundaiInfinitiIsuzuIVECOJaguarJeepKiaLamborghiniLand RoverLexusLincolnMazdaMercedes BenzMercuryMINIMitsubishiNissanOldsmobileOpelPeugeot/CitroenPlymouthPontiacPorscheRAMRenaultSaabSaturnScionSubaruSuzukiToyotaVolga SiberVolkswagenVolvoВАЗ (LADA)ГАЗ (GAZ)ГАЗ (Миказ 11)ГАЗ (Миказ 7. 6)УАЗ (Bosh ME17)УАЗ Патриот (диз.IVECO)
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 252)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.
Стандартные коды ошибок OBD2:
Опрос: Помог ли Вам наш сайт? (Кол-во голосов: 334)
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Последние комментарии:
Андрей, 1 год назад
Спасибо большое за самый полыный список ошибок!…
P0691 Низкий уровень сигнала в цепи управления вентилятором 1 P0692 Высокий уровень сигнала в цепи управления вентилятором 1
Определение кода P0691
Код P0691 появляется, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил несоответствующий уровень напряжения в цепи управления электровентилятором системы охлаждения. Уровень может быть слишком высоким или слишком низким.
Что означает код P0691
P0691 — это общий код OBD-II, который срабатывает, когда напряжение изменяется более чем на 10 % от явного эталонного напряжения, указанного производителем автомобиля.
Что вызывает код P0691?
Код может иметь несколько причин появления:
- Неисправное реле вентилятора охлаждения
- Неисправен электродвигатель вентилятора охлаждения
- Электрические разъемы, подвергшиеся коррозии или ослаблению крепления
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Замыкание или обрыв электропроводки, вызвавший перегорание предохранителя
Каковы симптомы кода P0691?
Как правило, код P0691 почти не имеет симптомов, кроме включения индикатора проверки двигателя, хотя из-за этой проблемы двигатель может перегреваться, а любые системы кондиционирования воздуха могут работать менее эффективно.
Как механик диагностирует код P0691?
P0691 диагностируется сканером OBD-II, цифровой омметр и инфракрасный термометр могут быть очень полезными. Диагностировать это может быть довольно сложно, не зная спецификаций производителя относительно охлаждающих вентиляторов для двигателя и кондиционера. Затем механик или техник использует сканер для включения вентилятора двигателя и проверки напряжения и заземления двигателя вентилятора. Отсутствие напряжения означает, что предохранители системы должны быть проверены, и если предохранители в порядке, необходимо проверить реле вентилятора. Напряжение на разъеме должно соответствовать спецификациям производителя.
Затем необходимо проверить показания температуры двигателя, и если они не соответствуют спецификациям производителя, вероятно, это неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Как правило, эта серия тестов выявляет источник кода, а затем технический специалист ремонтирует любую открытую или замкнутую цепь, обнаруженную диагностикой, перед повторной проверкой с помощью сканера.
Распространенные ошибки при диагностике кода P0691
Любые ошибки в диагностике, как правило, происходят из-за замены двигателей охлаждающего вентилятора до выполнения нескольких этапов диагностики. Есть первичные вентиляторы и несколько вторичных вентиляторов, и механик должен провести полное испытание, прежде чем просто заменить двигатель основного вентилятора.
Насколько серьезен код P0691?
Код P0691 не препятствует работе автомобиля, но некоторые автомобили могут перегреваться на холостом ходу, если эта проблема сохраняется. Плохо работающий кондиционер также нежелателен и является частым следствием этого кода.
Какой ремонт может исправить код P0691?
Для устранения кода P0691 обычно используются следующие виды ремонта:
- Механик проверит код с помощью сканера, а затем получит электрическую схему автомобиля.
- Проводка и разъемы PCM оцениваются и при необходимости ремонтируются или обновляются, а диагностика повторяется с записью данных стоп-кадра.
- Выполните диагностику в правильном порядке, включая проверку вентилятора охлаждения двигателя, его напряжения и заземления. Затем предохранители системы, затем проверяется реле вентилятора системы охлаждения и ремонтируются или заменяются все электрические цепи.
- Показания температуры двигателя проверяются и должны соответствовать спецификациям производителя, а датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя заменяется, если показания не соответствуют действительности.
Проблемы с PCM могут быть проблемой, но это редкость. Вам также может потребоваться запустить диагностику, идентичную приведенной выше, для любых систем вторичных вентиляторов охлаждения и связанных с ними цепей. Управляемые двойными системами, они чаще всего предназначены для подачи воздуха в системы кондиционирования воздуха и управляются датчиками, относящимися к кондиционированию воздуха, а не датчиками охлаждающей жидкости двигателя. Возможно, вам потребуется отследить систему, которая активирует дополнительный или охлаждающий вентилятор, чтобы определить источник проблемы.
YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.
Индикатор проверки двигателя
коды неисправностей
P0691
P0691 Низкое напряжение в цепи управления реле вентилятора охлаждения 1
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Статья по
Дэниел Янг
Сертифицированный мастер-техник ASE
Низкий уровень цепи управления реле охлаждающего вентилятора 1
Что это значит?
Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), применимый ко всем автомобилям 1996 года выпуска. Конкретные этапы ремонта могут различаться в зависимости от марки/модели.
Вентиляторы, используемые для охлаждения радиатора двигателя, приводятся в действие электродвигателями. Эти двигатели включаются и выключаются модулем управления трансмиссией (PCM) в соответствии с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
Другими словами, когда ECT достигает заданной температуры, PCM включает вентиляторы. Затем, когда ECT охлаждается до заданной температуры, PCM выключает вентиляторы.
Блок PCM управляет вентиляторами охлаждения, отправляя сигнал заземления на реле вентилятора охлаждения. Напряжение в сигнальной цепи высокое, близкое к напряжению батареи, когда нет команды на включение (не заземлено). Обратное верно, когда по команде включено (заземлено), напряжение где-то близко к нулю. DTC P0691 устанавливается, когда PCM определяет низкое напряжение при выключенном вентиляторе 1 охлаждения.
Симптомы и серьезность кода
Симптомы кода P0691 могут включать:
- Перегрев двигателя
- Индикатор проверки двигателя на
Перегрев двигателя из-за неработающих охлаждающих вентиляторов весьма вероятен, поэтому следует соблюдать осторожность при управлении автомобилем при наличии условий для установки этого кода неисправности. Его следует отремонтировать как можно скорее.
Причины
Возможные причины установки этого кода:
- Неисправное реле вентилятора охлаждения 1
- Перегорел предохранитель вентилятора охлаждения 1
- Неисправность PCM (редко)
Процедуры диагностики и ремонта
По моему опыту, наиболее частой причиной появления этого кода неисправности является перегоревший предохранитель вентилятора охлаждения. Проверить предохранитель очень просто: нужно найти, вытащить и посмотреть на него. Как правило, при визуальном осмотре можно определить, исправен предохранитель или нет. Если предохранитель действительно перегорел, попробуйте заменить его предохранителем соответствующего номинала. Если предохранитель перегорит снова, следующий вопрос будет, когда он перегорел?
Если предохранитель вышел из строя сразу после его замены, то где-то между предохранителем и реле имеется прямое короткое замыкание. Если он вышел из строя, когда двигатель достиг рабочей температуры, то наиболее вероятной причиной является сам двигатель охлаждающего вентилятора. При выключенном двигателе и ключе зажигания осторожно попробуйте вручную прокрутить лопасти вентилятора. Они должны вращаться свободно, если нет, то двигатель вентилятора замерз и требует замены. Если предохранитель в порядке, то проблема, скорее всего, в реле вентилятора охлаждения. Если замена реле не решает проблему, подозревайте неисправный блок управления двигателем.
Будьте осторожны при работе с компонентами, которые не только горячие, но и движутся.
Связанные обсуждения DTC
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы задать вопрос (бесплатно)
- Eng код P0691 на ’09 Saturn Sky Redline
Вентилятор охлаждения двигателя на моем Saturn Sky Redline ’09 (2.0 turbo) перестал меня беспокоить о 2 недели назад. Я смог определить, что двигатель вентилятора работал нормально при прямом подключении к источнику 12 вольт. Я поменял модуль управления вентилятором, до вчерашнего дня машина работала нормально, выдал P069.1 код. Ca…
- 2006 Код неисправности Touareg P0691
мой 2006 3. 2 Код неисправности Touareg P0691 Низкий уровень цепи управления вентилятором, предохранитель и реле в порядке, она быстро нагревается, и как только я выключаю его, вентилятор остается включенным на несколько мин. Я думал, что водяной насос или термостат могут быть неисправны, какие-либо предложения?…
- 2010 vw polo Вентилятор охлаждения не работает DTC P069100
Мой vw polo (2010), 1.2 дизель TDI вентилятор охлаждения не работает, я был Мой ноутбук для поиска автомобиля VW после поиска и ноутбука DTC = P069100, Описание = цепь управления вентилятором охлаждения 1-низкий уровень, мне нужна помощь, в чем проблема моего автомобиля и как работает вентилятор охлаждения, Вин номер моего VW Polo WVWD10606AT002356. спасибо…
Нужна дополнительная помощь с кодом p0691?
Если вам все еще нужна помощь по коду неисправности P0691, напишите свой вопрос на наших БЕСПЛАТНЫХ форумах по ремонту автомобилей.
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в ознакомительных целях.