Решение проблемы кода неисправности P0686: расшифровка, причины, сброс
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0686
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0686
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0686 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления реле питания блока управления двигателем/трансмиссией (ECM/PCM)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «ECM/PCM Power Relay Control Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0686
Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0686, это означает, что блок управления обнаружил низкий уровень сигнала в цепи, идущей на главное реле питания ECM/PCM. То есть модуль управления трансмиссией обнаружил, что его собственный источник питания имеет проблемы с низким уровнем сигнала.
Большинство схем питания PCM относительно просты и понятны. Когда зажигание переводится в положение «ON», питание подается на реле. В результате чего электромагнит замыкает две точки контакта, одна из которых постоянно подключена к источнику питания от батареи. Когда это происходит, цепь замыкается, и питание от батареи подается на PCM. Дополнительно проходя через цепь с предохранителем или плавкой вставкой.
Реле обычно имеют конструкцию с пятью контактами. На первичный входной вывод подается постоянное напряжение аккумуляторной батареи. Вывод заземления, заземлен на двигатель или массу шасси.
На вторичный входной вывод подается напряжение аккумуляторной батареи через цепь с предохранителем, когда переключатель зажигания находится в положении «ON». Четвертая клемма – это выход для PCM. Пятая, является сигнальным проводом для сети контроллера (CAN).
Электронные системы управления в транспортных средствах, оборудованных OBD-II, управляются с помощью сети компьютеров, называемых модулями управления. Это предполагает постоянную связь между различными модулями через сеть контроллеров (CAN).
Каждый раз при запуске двигателя PCM выполняет самотестирование всех контроллеров. Если нормальный входной сигнал напряжения ниже эталонного. Будет сохранен код P0686 и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0686 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Аварийный режим работы трансмиссии во избежание дальнейшего повреждения.
- Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.
- Возможно падение мощности двигателя.
- В большинстве случаев двигатель вовсе не заводиться.
Диагностический код неисправности P0686 считается серьезным, поскольку двигатель невозможно завести в большинстве случаев. Если этот код присутствует, но двигатель запускается и работает. Скорее всего проблема в программировании PCM или самом модуле.
Причины возникновения ошибки
Код P0686 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправное реле питания PCM.
- Перегорел предохранитель.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи CAN.
- Поврежденная, корродированная проводка или разъемы.
- Низкое системное напряжение.
- Частично или полностью отключенная электрическая клемма на замке зажигания.
- Неисправен выключатель зажигания.
- Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P0686
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0686:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0686.
- Если код вернулся, проверьте реле ECM/PCM, чтобы убедиться, что оно работает должным образом.
- Осмотрите и проверьте предохранитель и плавкую вставку.
- Проверьте электрическую схему системы реле и предохранителей.
- Снова удалите коды неисправностей и проведите тест-драйв.
- Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение включения. Если индикатор Check Engine не загорается, но код в памяти снова появился, возможно неисправно реле.
- Если реле исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Для исключения всех вариантов появления ошибки P0686 следует визуально осмотреть проводку, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Также необходимо проверить клеммы АКБ и кабели на предмет ослабленных соединений.
Удостоверившись, что напряжение в системе соответствует значению, указанному в руководстве. Система зарядки полностью работоспособна, аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики.
Найдите начальную точку цепи питания ECM/PCM. Обычно это переключатель зажигания, поэтому используйте цифровой мультиметр, чтобы проверить напряжение в этом проводе или клемме. Сравните полученные показания со значением, указанным в руководстве, и при необходимости отремонтируйте, если обнаружено отклонение.
Если код сохраняется, но подача питания до выключателя зажигания и от него, находится в пределах указанного диапазона. Обратите внимание и протестируйте подачу питания к блоку предохранителей, а затем к разъему PCM. Если обнаружены отклонения, произведите необходимый ремонт. Чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют спецификациям производителя.
Описанные выше шаги помогут устранить ошибку P0686, но в некоторых случаях, когда причина неочевидна, может присутствовать периодическая неисправность. Также, если PCM уже поврежден может потребоваться ремонт в специализированной мастерской.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0686 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Круз, Спарк)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен Берлинго)
- Dodge
- Ford (Форд Фокус, Фьюжн)
- Isuzu
- Jeep
- Peugeot (Пежо 308, Партнер)
- Saab 9-3
- Skoda
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Поло Седан)
С кодом неисправности Р0686 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0685, P0687, P0688, P0689, P0690.
Видео
P0686 ошибка причины неисправности
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P0686. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать “выше по течению”, в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать “выше по течению”, в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить – это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
Низкое напряжение в цепи управления реле питания ECM/PCM
Определение кода P0686
Код неисправности P0686 обнаруживает ошибку напряжения в цепи управления реле питания ECM/PCM.
Что означает код P0686
Код P0868 является стандартным кодом неисправности OBD-II, который указывает на ошибку напряжения в цепи управления реле, которая отвечает за питание модуля управления трансмиссией (PCM) и модуля управления двигателем (ECM) с власть. Реле отправляют выходной сигнал на PCM и полагаются на сигнал заземления, сигнал напряжения аккумулятора и входной сигнал замка зажигания. Каждый раз, когда PCM отмечает, что уровень напряжения не соответствует рекомендациям производителя, срабатывает код P0686.
Что вызывает код P0686?
Многие причины могут вызвать обнаружение кода неисправности P0686:
- Разряженный аккумулятор
- Неисправные цепи
- Неисправное реле PCM
- Неисправность PCM
- Дефектные кабели или наконечники аккумуляторов
- Повреждены или неисправны электрические компоненты в PCM, такие как предохранители, провода и разъемы
Каковы симптомы кода P0686?
Код неисправности P0686 обычно сопровождается загоранием индикатора Check Engine на комбинации приборов автомобиля. Также часто двигатель не запускается или не прокручивается.
Как механик диагностирует код P0686?
Код неисправности P0686 следует оценивать с помощью базового сканера кодов неисправностей OBD-II. Обученный технический специалист будет использовать данные стоп-кадра со сканера для наблюдения за кодом и поиска дополнительных кодов неисправностей, которые хранятся в памяти. Коды неисправностей всегда следует проверять в том порядке, в котором они появляются. Механик должен сбросить коды неисправностей и перезапустить автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код. Если код P0686 не возвращается, то, вероятно, это прерывистая ошибка или, возможно, результат ошибочного срабатывания триггера.
Если код неисправности возвращается, механик должен начать с визуального осмотра электрических компонентов в PCM. Все предохранители, провода и разъемы следует осмотреть и заменить, если они повреждены. Затем механик должен проверить, загорается ли индикатор Check Engine при повороте ключа в положение выключения двигателя. Если индикатор не загорается, скорее всего, проблема в реле PCM, и его необходимо заменить.
Если это не проблема, механик визуально осмотрит кабели аккумулятора и их концы, чтобы убедиться, что все они находятся в рабочем состоянии. Затем будет проверен заряд батареи, а также должна быть проведена проверка системы зарядки нагрузки батареи, результаты которой будут сравниваться с рекомендованными производителем результатами. Затем будут проверены и оценены сигналы напряжения и заземления соответствующих цепей.
После любого ремонта коды неисправностей нужно будет еще раз сбросить, и снова запустить автомобиль. Затем механик посмотрит, вернется ли код P0686. Это позволяет механику узнать, как только проблема будет решена.
Распространенные ошибки при диагностике кода неисправности P0686
Наиболее часто совершаемой ошибкой при диагностике кода неисправности P0686 является несоблюдение протокола диагностики кода неисправности OBD-II. Протокол следует соблюдать шаг за шагом, чтобы гарантировать эффективную и тщательную проверку и ремонт.
PCM часто заменяют ошибочно, даже не проверяя реле PCM, которое является гораздо более вероятным виновником, а также более быстрым и доступным решением.
Насколько серьезен код P0686?
Код неисправности P0686 может не влиять на управляемость автомобиля, но также может привести к тому, что автомобиль не заведется. Код должен быть устранен, как только он будет обнаружен.
Какой ремонт может исправить код P0686?
Некоторые возможные способы устранения кода неисправности P0686:
- Замена электрических компонентов в PCM
- Замена реле РСМ
- Замена кабелей аккумулятора и наконечников кабелей
- Замена аккумулятора
- Замена цепей
- Замена блока управления двигателем
Не все автомобили используют реле PCM/ECM для питания PCM. Некоторые автомобили вместо этого полагаются на замок зажигания или провод блока аккумуляторной батареи. Автомобили без реле PCM/ECM не будут иметь код неисправности P0686.
Замена PCM требуется редко, поэтому это не следует рассматривать как проблему, если не проверены все остальные параметры. Если PCM требует замены, его необходимо перепрограммировать.
Нужна помощь с кодом P0686?
YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.
Индикатор проверки двигателя
коды неисправностей
P0686
P0686 Низкое напряжение в цепи управления реле питания ECM/PCM
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Автор статьи
Stephen Darby
Сертифицированный техник ASE
Низкое напряжение в цепи управления реле питания ECM/PCM
5 Что это означает?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применим ко всем автомобилям 1996 года выпуска (VW, BMW, Chrysler, Acura, Audi, Isuzu, Jeep, GM и т.
д.).Несмотря на то, что двигатели являются общими, они различаются в зависимости от марки и могут иметь несколько разные причины появления этого кода.
Я обнаружил, что когда сохраняется код P0686, это означает, что состояние низкого напряжения батареи или его отсутствие было обнаружено (PCM или одним из других контроллеров) в цепи, которая питает PCM или цепь которым другие контроллеры контролируют напряжение питания PCM.
Обычно в автомобилях, оборудованных OBD-II, используется реле для подачи на блок PCM напряжения аккумуляторной батареи. Некоторые производители продолжают использовать только схему с плавкими предохранителями, но эта конструкция становится все менее распространенной. Силовые реле обычно имеют пятиконтактную конструкцию с постоянным питанием от аккумуляторной батареи, подаваемым на первичную входную клемму. На вторичную входную клемму подается напряжение батареи (через цепь с предохранителем), когда ключ зажигания находится в положении «ON».
В большинстве случаев, когда ключ зажигания находится в положении “ON”, на маленькую катушку внутри реле подается питание, и слышен легкий щелчок. Этот щелчок означает, что контакты внутри реле замкнуты, замыкая цепь, подавая напряжение батареи на выходную клемму PCM и сигнальную клемму шины CAN. В это время на PCM должно быть подано питание, и вскоре должна загореться лампа сервисного двигателя в положении «ключ включен — двигатель выключен» (KOEO).
Симптомы
Код P0686 обычно сопровождается отсутствием запуска. Игнорировать это, скорее всего, не вариант. Если этот код присутствует, и двигатель запускается и работает, заподозрите ошибку программирования PCM или неисправный PCM.
Причины
Возможные причины установки этого кода:
- Неисправный замок зажигания
- Неисправное реле питания PCM
- Перегоревшая плавкая вставка или предохранитель
- Ослабленные или проржавевшие концы кабеля аккумулятора
- Коррозия или повреждение проводки или разъемов проводки (особенно рядом с реле PCM)
- Частично или полностью отсоединен электрический контакт на замке зажигания
Процедуры диагностики и ремонта
Хорошей отправной точкой всегда является проверка наличия бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным решением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Обычно я начинаю диагностику с визуального осмотра жгутов проводов, разъемов и компонентов системы. Я бы обратил пристальное внимание на незащищенные реле, которые могли выползти из соответствующих корпусов клемм или подверглись коррозии на контактах реле или клеммах реле. Проверьте аккумулятор и концы кабеля аккумулятора на ослабление крепления и чрезмерную коррозию.
Потребуются сканер (или считыватель кодов), цифровой вольт/омметр (ДВОМ) и электрическая схема. Схемы подключения можно получить у производителя или из вторичного источника, например All Data. На данный момент мне нравится извлекать все сохраненные коды неисправностей (с помощью сканера или считывателя кодов) и записывать их для дальнейшего использования.
Найдите реле питания PCM и держите его пальцами или слушайте с помощью стетоскопа. Если при включении зажигания раздается слышимый щелчок, начните проверку с выходной клеммы PCM.
Проверьте напряжение аккумулятора на первичной входной клемме реле питания PCM. Сверьтесь со схемой проводки, видом разъема или схемой выводов из руководства по обслуживанию (или аналогичного) для определения местоположения каждого отдельного терминала. Если на первичной клемме нет напряжения, подозревайте неисправный предохранитель или плавкую вставку.
Проверка напряжения вторичной входной клеммы. Если напряжение отсутствует, подозревайте перегоревший предохранитель или неисправный замок зажигания.
Проверьте наличие сигнала заземления на реле питания PCM. Если сигнал заземления отсутствует, проверьте места заземления системы, разъемы жгута проводов на перегородке, заземление шасси и концы кабеля аккумуляторной батареи.
Проверьте выходное напряжение в цепях, питающих PCM и CAN, если другие цепи в норме. Подозревайте неисправное реле, если выходные цепи не имеют напряжения.
Проверьте входное напряжение реле на разъеме PCM, если на реле присутствуют выходные сигналы напряжения.