Форд центр в Мурманске
Справочник Мурманск
Добавить
24 402 организации
- Адрес
- Кольский просп., 118, Мурманск На карте
- Телефон
- +7 (8152) 33-30-03, +7 (8152) 33-30-00
- Режим работы
- пн-сб 09:00–19:00; вс 10:00–18:00
- Сайт
- Социальные сети
- Вконтакте
Форд центр на карте
Форд центр — виды деятельности
- Автосалоны
- Автосервисы и автотехцентры
- Диагностика кузова
- Автосервис для американских автомобилей
- Автосервисы Ford
- Восстановление геометрии кузова
- Замена брызговиков
- Замена стоек кузова
- Ремонт двери автомобиля
- Замена водительской двери
- Замена двери багажника
- Замена крыла
- Вытяжка лонжерона
- Замена лонжерона
- Замена порогов
- Замена аккумулятора
- Замена щеток стеклоочистителя
- Замена опоры двигателя
- Замена антифриза
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена бачка стеклоомывателя
- Замена тормозной жидкости
- Балансировка колес
- Замена подкрылка
- Замена жидкости ГУР
- Замена масла в ГУР
- Шиномонтаж
- Официальные автосервисы
- Официальные дилеры
- Автосалоны с трейд-ин
- Замена масла в дифференциале
- Замена масла в мостах
- Замена выжимного подшипника
- Диагностика катушки зажигания
- Замена катушки зажигания
- Замена приводного ремня
- Замена топливопровода
- Замена прокладки выпускного коллектора
- Замена натяжителя приводного ремня
- Замена прокладки поддона
- Замена колодок стояночного тормоза
Вопросы с тегом %d0%be%d1%84%d0%b8%d1%86%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b9+%d0%b4%d0%b8%d0%bb%d0%b5%d1%80+%d1%84%d0%be%d1%80%d0%b4+%d0%bc%d1%83%d1%80%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%ba – Автомобильные вопросы
Deprecated: Function get_magic_quotes_gpc() is deprecated in /home/avtovopros/domains/avtovoprosi. ru/public_html/qa-include/qa-base.php on line 1170
Notice: Trying to access array offset on value of type null in /home/avtovopros/domains/avtovoprosi.ru/public_html/qa-include/pages/tag.php on line 85
Запомнить
- Регистрация
- Вся Активность
- Вопросы
- В тренде!
- Без ответов
- Теги
- Категории
- Пользователи
- Задать вопрос
Задать вопрос
Категории
- Все категории
- Все автомобили (2.4тыс.)
- Технические вопросы (175)
- Выбор автомобиля (10)
- Юридические вопросы (32)
- ГИБДД (270)
- Страхование (44)
- Колеса (42)
- Топливо (16)
- Уход за автомобилем (30)
- Водительский этикет (25)
- Автомобильные номерные знаки (137)
- Такси (4)
- Расстояние между городами (2. 1тыс.)
- Парковки (9)
- Каршеринг (6)
5.3тыс. вопросов
5тыс. ответов
22 комментариев
41.2тыс. пользователей
Популярные теги
расстояние между городами размер лампочки размер дворников коап московская область свердловская область телефон гибдд ленинградская область страна производства нижегородская область челябинская область страна производитель краснодарский край красноярский край тверская область владимирская область республика татарстан пермский край иркутская область калининградская область калужская область республика башкортостан волгоградская область кемеровская область тульская область кировская область ивановская область саратовская область брянская область ханты-мансийский автономный округ вологодская область мурманская область воронежская область новосибирская область смоленская область республика карелия сахалинская область архангельская область ростовская область костромская область республика саха (якутия) ярославская область оренбургская область забайкальский край республика дагестан республика коми ставропольский край пензенская область курская область белгородская область кабардино-балкарская республика чувашская республика новгородская область амурская область липецкая область ямало-ненецкий автономный округ тамбовская обалсть алтайский край псковская область республика мордовия хабаровский край орловская область ульяновская область рязанская область приморский край республика бурятия курганская область санкт-петербург томская область астраханская область самарская область омская область тюменская область удмуртская республика чеченская республика республика хакасия республика тыва осаго республика марий эл республика ингушетия зимняя резина зимние шины республика северная осетия-алания карачаево-черкесская республика республика северная осетия alfa romeo автомобильное масло официальный дилер alfa romeo республика калмыкия каршеринг тула бензин citroen c4 официальный дилер альфа ромео магаданская область чукотский автономный округ республика адыгея перехватывающая парковка озёрск краснознаменск краснослободск
Вопросы с тегом %d0%be%d1%84%d0%b8%d1%86%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b9+%d0%b4%d0%b8%d0%bb%d0%b5%d1%80+%d1%84%d0%be%d1%80%d0%b4+%d0%bc%d1%83%d1%80%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%ba
. ..
Мурманск | Россия | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Связанный контент
Это 17 лучших когда-либо произведенных американских маслкаров
Plymouth Barracuda 1966 года выпуска
Bettmann//Getty ImagesBarracuda — крутая машина, способная разогнаться до сотни менее чем за 10 секунд благодаря двигателю мощностью 235 л. с. . Несмотря на то, что есть довольно много маслкаров первого поколения, которые сейчас трудно достать, Barracuda 66-го года не входит в их число.
Hemmings сообщает, что Barracuda первого поколения можно получить «относительно легко». Барракуды имеют характерный внешний вид благодаря их тяжелому низкому профилю и массивному заднему стеклу, которое придает этой классике футуристический вид.
Барракуды первого поколения были модифицированными версиями Plymouth Valiant — иногда их даже называли Valiant Barracudas — и имели более слабые двигатели (по крайней мере, для маслкара), которые работали менее чем на 150 л.с.
Быстрый факт: Есть разница между Barracuda и ‘Cuda, причем последний является более производительным автомобилем. Cuda впервые появился в 1969 году и имел двигатель мощностью 330 л.с.
Shelby GT350 1966 года
Sicnag//Wikimedia CommonsЛегендарный Mustang Shelby GT350 1965 года был серьезной высокопроизводительной машиной. На самом деле, некоторые покупатели в первый же год считали эти автомобили слишком хардкорными, и в то же время Шелби яростно сокращала расходы. Итак, в 1966 году Шелби заменил, удалил или сделал необязательными некоторые из фирменных высокопроизводительных функций автомобиля, такие как регулируемые амортизаторы Koni, капот из стекловолокна, свободно текущие (и громкие) боковые выпускные отверстия и полностью блокируемый задний дифференциал Detroit Locker. .
Краткий факт: Но если вы проверили мелкий шрифт, в 1966 году был доступен вариант с нагнетателем Paxton. Утверждалось, что вариант за 700 долларов увеличивает мощность 306-сильного двигателя V8 объемом 289 кубических дюймов на 46 процентов. Это, вероятно, немного великодушно — при теоретической выходной мощности 447 лошадиных сил — но все равно было отличным усилителем мощности. При этом нагнетатель стоил почти четверть первоначальной цены автомобиля, и только 12 клиентов были готовы платить.
1968 Форд Мустанг Шелби GT500
Popular MechanicsПервые два года выпуска «Мустангов» Кэрролла Шелби были самыми желанными для многих любителей мустангов. Эти GT 350 1965 и 1966 годов были легкими, простыми и идеально подходили для трековых работ. Но автомобили более поздних 1967 и 1968 годов предлагали больше удовольствия под капотом и были предпочтительными машинами, если вы хотели выиграть дрэг-рейсинг.
Впервые модели GT 500 Shelby с 1967 по 1968 год выпускались с двигателем Big Block мощностью 355 л.с. и объемом 428 кубических дюймов под капотом. Тестировщики автомобилей того времени заметили, что время на четверть мили сократилось в диапазоне от среднего до нижнего 14-секундного диапазона — быстро для дня. Shelby Mustang получил больше совков и более яркий стиль, чем старые автомобили, чтобы соответствовать вновь обретенной мощности и крутящему моменту. А еще более быстрая высокопроизводительная модель KR (King of the Road) была доступна в 1968 тоже.
Краткий факт: В Shelby Mustang 1967 года использовались задние фонари Mercury Cougar, а в моделях 1968 года использовались лампы от Ford Thunderbird 66 года.
Реклама — Продолжить чтение ниже
Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye
Raymond Boyd//Getty ImagesВ свое время этот зверь был самым мощным Dodge Challenger из когда-либо созданных. Базовая модель 2020 года (на фото) обойдется вам примерно в 70 000 долларов для начала. Dodge представила Challenger в 1969 году, а Hellcat был представлен намного позже, в 2015 году.0123
Redeye обладает мощным ударом, способным преодолеть четверть мили за 10,8 секунды. И когда мы говорим мощный, мы имеем в виду мощный ; Redeye весит колоссальные 4514 фунтов, но все еще способен тянуть задницу благодаря двигателю V8 мощностью 797 л.с. Лучшая часть? Вы получаете великолепный внешний вид классического автомобиля с современными удобствами и функциями, которые мы знаем и любим.
Краткий факт: Challenger остаются любимыми автомобилями как среди любителей, так и среди автолюбителей. Наиболее ценными моделями являются те, которые были произведены между 1970 и 1974 года, причем стоимость некоторых из них превышает шестизначную сумму. Неплохо для компании, которая начинала как производитель велосипедов.
1969 ½ Dodge Super Bee A12
Sicnag//Wikimedia CommonsSuper Bee был, по сути, высокопроизводительной версией Dodge Coronet. В 1968 году Bee стандартно поставлялся с 383-кубовым двигателем V8 или легендарным монстром 426-кубовым Hemi. Но в середине 1969 модельного года Dodge сделал доступным 440-кубовый Six-Pack (три двухцилиндровых карбюратора). Внутренне известный как вариант с кодом A12, он носил матово-черный откидывающийся капот из стекловолокна с массивным ковшом, обращенным вперед.
A12 Super Bee производил 390 л.с. и невероятно мощный крутящий момент в 490 фунт-футов. И это оказалось таким же крутящим моментом, как у Hemi. Таким образом, вы получили почти такой же толчок в более удобной упаковке — и по более низкой цене.
Краткий факт: Оснащенные Six Pack A12 Super Bees прошли окончательную сборку сторонним поставщиком под названием Creative Industries в Детройте. Первые 100 были построены как 383 Coronet на сборочном заводе Chrysler, а затем отправлены в Creative для установки двигателя 440 Six-Pack вместе с некоторыми особенностями, характерными для A12. И первые 100 таких двигателей с большими блоками были оснащены алюминиевыми впускными коллекторами Edelbrock. После того, как двигатели получили статус серийного производства, на заводе на них установили воздухозаборники из литого алюминия Chrysler.
1969-1971 Baldwin-Motion Phase III GT Corvette
Ben StewartBaldwin-Motion был первым тюнером Corvette, а машины, созданные компанией, были легендарными. Болдуин Шевроле, дилер в Болдуине, штат Нью-Йорк, доставлял новые Корветы в скоростную мастерскую Джоэла Розена Motion Performance для модификаций. Motion будет строить эти специальные серийные корветы на заказ. В конце 1968 года Розен мечтал построить новый, быстрый и функциональный полностью американский спортивный автомобиль GT.
Чувственный стиль Phase III GT произвел фурор. У него было уникальное заднее стекло в стиле фастбэк, эффективная подвеска и целых 600 лошадиных сил, настроенных на динамометре, от двигателей V8 с большим блоком 427 или 454 куб. Хотя один Motion ’Vette действительно получил меньший V8 LT1 350-ci.
Краткий факт: Когда отец Корвета, главный инженер Зора Аркус-Дунтов, пронюхал об их работе, это могло быть плохой новостью для Motion. Вместо этого, когда Дунтов впервые увидел GT при его запуске на 19-й69 Нью-Йоркском международном автосалоне он благословил машину. По словам Марти Шорра, который тесно сотрудничал с Розеном над автомобилями, Дунтов сказал: «Мне очень нравится твой Corvette, Джоэл. К сожалению, мы не можем делать то, что делаете вы». В период с 1969 по 1971 год было построено всего 12 машин. Его разработка была международным совместным усилием между командой AMC во главе с Диком Тигом (глава отдела дизайна), ItalDesign, итальянским инженером Джотто Биззаррини, и даже некоторая работа была проделана BMW. Спорткар весом 3300 фунтов был оснащен двигателем AMC 39.0-ci V8 мощностью 340 л.с. с четырехступенчатой механической коробкой передач. Сообщается, что он мог разгоняться до 60 миль в час чуть более чем за 5 секунд и достигать 170 миль в час — солидные цифры для того времени.
Но машина так и не поступила официально в выставочные залы AMC, отчасти из-за стоимости. По сообщениям, для этого потребовалась бы стартовая цена, близкая к 15 000 долларов, и всего на несколько тысяч долларов меньше, чем у Lamborghini Miura.
Краткий факт: Было построено шесть прототипов этого автомобиля (плюс, по слухам, седьмой автомобиль), и некоторые из них оказались в частных гаражах. Эти уцелевшие AMX/3 больше похожи на серийные автомобили, чем на прототипы. А один из них был продан на аукционе в 2017 году почти за 9 долларов.00 000.
Chevy Corvette 1984 года
Mr. Choppers//Wikimedia CommonsТретье поколение американского спортивного автомобиля Corvette просуществовало невероятно долго: с 1968 по 1982 год. Итак, когда пришло время для GM выпустить C4 Corvette следующего поколения , были дикие спекуляции по поводу машины. Некоторые предсказывали, что в нем будет среднемоторное шасси, как в итальянской экзотике. А другие думали, что он может использовать роторный двигатель, как у Mazda.
В конце концов, новый Corvette не был радикальным. У него все еще был небольшой блок Chevy V8 впереди, приводивший в движение задние колеса. В тот первый год он выдал скудные 205 л.с. Но после перехода на новую, настроенную систему впрыска топлива в порт в более поздние годы мощность подскочила, как и производительность. Пять лет спустя Chevy представила первый ультрамощный Corvette с 19-го века.60-е годы: 375-сильный ЗР-1.
Краткий факт: Корвет 1983 года выпуска не производится. Хотя 1982 год был последним годом для Corvette третьего поколения, Chevy решила подождать до 1984 модельного года, чтобы запустить совершенно новый автомобиль. Почему? Некоторые источники утверждают, что ужесточение правил выбросов потребовало больше времени на разработку. Другие говорят, что настоящей причиной были дефекты качества на заводе. Все, что мы знаем, это то, что все прототипы Corvette 1983 года были уничтожены, кроме одного: белого автомобиля, который сейчас находится в Национальном музее Corvette в Боулинг-Грин, штат Кентукки.
Dodge Charger Daytona 1969 года
Popular MechanicsDodge Daytona 1969 года и его родной брат, Plymouth Superbird 1970 года, возможно, являются самыми радикальными автомобилями, появившимися в результате войн маслкаров. Но Daytona, как следует из названия, не предназначалась для уличных гонок. Он был построен, чтобы побеждать в гонках Nascar на суперскоростных трассах — самых длинных и быстрых трассах.
Из архива: Самый быстрый округ Америки
Чтобы увеличить максимальную скорость, инженеры отправили Charger в аэродинамическую трубу. Аэродинамические модификации большого Dodge включали заднее крыло высотой почти 2 фута, заднее стекло заподлицо и более длинный наклонный носовой обтекатель. Результаты были впечатляющими. Гоночная версия Daytona стала первой машиной в истории Nascar, разогнавшейся до 200 миль в час. После многочисленных побед Dodge в 1969 и некоторые Plymouth в 1970 году, новый свод правил Nascar запретил эти автомобили. Серийные автомобили, поставлявшиеся в комплекте с 440 биг-блоками или легендарными 426 Hemi, сегодня пользуются спросом у коллекционеров и приносят на аукционах более 150 000 долларов.
Краткий факт: Аэродинамические модификации Daytona по сравнению со стандартным Charger помогли снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,28 — отличный показатель даже по сегодняшним меркам. Но действительно ли это огромное заднее крыло должно быть таким высоким, чтобы максимизировать прижимную силу сзади? Согласно легенде, нет. Причиной завышенной высоты крыла было то, что крышка багажника на серийных автомобилях могла пройти под ним и полностью открыться.
Реклама – Продолжить чтение ниже
Pontiac Catalina 2+2 1965 года выпуска
Greg Gjerdingen//Wikimedia CommonsВысокопроизводительная версия Pontiac Tempest GTO считается во многих кругах оригинальным маслкаром, и она добавила серьезного жара модельный ряд автопроизводителя на 1964 год. В следующем году Pontiac решил проделать ту же магию со своими более крупными автомобилями, установив 338-сильный двигатель V8 объемом 421 куб. см в совершенно новый большой кузов Catalina, чтобы создать модель производительности 2+2. Это было ужасное имя, но чудовищная машина, особенно если вы потратили еще несколько баксов и обновились до 421 H.O. который составлял 376 л.с. В 2 + 2 широко использовались ступицы с восемью проушинами, а также более мощная подвеска, ковшеобразные сиденья, переключатель Hurst и специальные значки.
Краткий факт: Высокопроизводительные автомобили Pontiac, поставляемые автомобильной прессе в 1960-х годах, были отправлены в Royal Pontiac в Ройал-Оук, штат Мичиган, прежде чем попасть в руки писателей. Royal был дилерским центром, но также и тюнинговым магазином, который предлагал своим клиентам скоростные детали, одобренные Pontiac. И, вероятно, некоторые из лучших деталей оказались на этих Понтиаках, потому что Catalina 2 + 2, которая была протестирована автомобилем и водителем в то время, могла не только разогнаться до 60 миль в час за 3,8 секунды и преодолеть четверть мили за 13,8 секунды. , но он был быстрее на трассе, чем Ferrari, которую журнал использовал в том сравнительном тесте. Можно с уверенностью сказать, что ни одна Catalina 2+2, оснащенная на заводе, не смогла бы повторить этот подвиг без некоторых запчастей Royal Speed.
1970 Oldsmobile 442
Popular MechanicsМодель 442 (получившая свое название благодаря четырехкамерному карбюратору, четырехступенчатой механической коробке передач и двойному выхлопу) была основана на Cutlass и стала мощной машиной для подразделения Oldsmobile. Он делил свою платформу с двумя другими горячими машинами GM, Chevy Chevelle SS и Pontiac GTO. И, как и GTO, 442 вначале был только комплектацией. Но к 1970 году вы могли получить огромный 455-кубовый двигатель V8 с большим блоком. А когда он был оснащен еще более мощными деталями W30, двигатель развивал мощность 360 л.с. и колоссальный крутящий момент 500 фунт-фут. Он мог разогнаться до 60 миль в час менее чем за 6 секунд, что было очень быстро для того времени, особенно для Olds.
Краткий факт: Актер Джеймс Гарнер участвовал в гонках NORRA Mexico 1000 (предшественник Baja 1000) на усиленном Olds 442 1970 года выпуска, где он занял второе место в классе. Goodyear Grabber, как известно, был построен легендарным гуру гоночных автомобилей Baja Виком Хики и спонсировался шинами Goodyear. Автомобиль был недавно отреставрирован и выставлен на продажу.
Pontiac Firebird Trans Am 1978 года
Popular MechanicsК концу 1970-х производительность маслкара была лишь тенью того, что было несколькими годами ранее. Последние меры по контролю за выбросами в сочетании с высокими ценами на газ и высокими расходами на страхование заставили большинство автопроизводителей резко снизить мощность.
Но не Понтиак. Trans Am пережил новую волну популярности после своей главной роли в фильме « Смоки и бандит». Для модели 1978 года Pontiac добавил волнения, фактически увеличив мощность своего Trans Am высшего уровня с 200 до 220. Бренд также разработал специальный пакет управляемости под названием WS6, который добавил спортивную подвеску, более широкую 8 -дюймовые колеса, новые шины и более быстрое рулевое управление. Результатом стал Pontiac Trans Am, который был на самом деле быстрее и лучше управлялся на трассе, чем Chevy Corvette.
Проверьте это: 40 лучших киноавтомобилей всех времен
Краткий факт: Т-образная крыша Pontiac, которая впервые стала опцией в 1976 году, была настолько близка покупателю к кабриолету Trans Являюсь. Эти выдвижные секции крыши были первоначально изготовлены Hurst и были известны как Hurst Hatch. Проблема была в том, что они протекали. Это привело к тому, что Pontiac разработал свои собственные T-top в подразделении кузовов GM Fisher и выпустил вариант в середине 1978 модельного года. Таким образом, некоторые Firebirds 78-го года имеют Т-образные вершины Hurst, а другие – устройства Fisher. Вы можете заметить разницу, потому что стеклянные панели крыши Fisher больше, чем у Hurst Hatch.
Реклама – Продолжить чтение ниже
Ford Mustang Boss 1969 года выпуска 429
Общественное достояниеВ конце 1960-х и начале 1970-х Nascar переживала свой золотой век. Автопроизводители серьезно относились к гонкам на серийных автомобилях и придумывали двигатели и кузов для гонок, которые часто были слишком дикими для уличных гонок. Все, что нужно было сделать автопроизводителям, — это продать 500 таких радикальных автомобилей, и они могли участвовать в гонках Nascar.
Boss 429 Mustang был таким зверем. Хотя Mustang не участвовал в Nascar, 375-сильный, 429-сильный-ci V8 под капотом был разработан специально для гонок и рассчитан на 6000 оборотов в минуту. Проблема была в том, что этот мотор плохо работал на улице. В то время он был медленнее, чем другие «Мустанги» с большими блоками.
V8 для Nascar был чудовищно большим и не помещался в моторный отсек стандартного Mustang. Поэтому Форд нанял Кар Крафт в Брайтоне, штат Мичиган, для выполнения этой работы. Компания переместила стойки амортизаторов, расширила колею передней части с помощью уникальных компонентов, переместила аккумулятор в багажник и установила меньший усилитель тормозов — все это для того, чтобы эта чудовищная силовая установка поместилась в Mustang. Сегодня редкость и загадочность Boss 429подтолкнула стоимость на аукционе намного выше 200 000 долларов.
Краткий факт: На самом деле были тремя разными двигателями 429, установленными на Boss 429 между 69 и 70 годами. Хардкорный «S-Code» устанавливался на ранние автомобили и заполнялся гоночными деталями. Но у S-Code были проблемы с гарантией, как сообщается, из-за неправильного процесса сборки. Таким образом, в некоторых автомобилях использовался «T-Code» с более легкими деталями. Ближе к концу производства появилась более поздняя версия модели 429 с кодом A, оснащенная противодымным оборудованием и новым клапанным механизмом.
1970 Chevy Chevelle LS6
Public DomainКогда GM ослабила свое давнее правило, запрещающее устанавливать двигатели объемом более 400 кубических сантиметров в автомобили среднего размера, это вызвало ажиотаж в подразделениях компании. Oldsmobile поставил огромный 455-ci в свой 442, а Chevy установил уникальный 454-ci V8, LS6, в свой Chevelle SS.
По самым скромным подсчетам мощность LS6 составляет 450 л.с. и 500 фунт-фут крутящего момента. Но благодаря высокой степени сжатия 11,25:1 и гигантскому карбюратору Holley 780 CFM реальная мощность LS6 в Chevelle SS была ближе к 500 л.с., утверждают многие эксперты. Наши друзья в Автомобиль и водитель протестировали один из них в 1970 году и обнаружили, что он разгоняется до 60 миль в час всего за 5,4 секунды, а четверть мили преодолевает за 13,8 секунды. И это было с тонкими шинами с низким сцеплением дня; та же машина с современной резиной была бы намного резвее. LS6 имеет самую высокую заводскую мощность среди маслкаров.
Краткий факт: Chevrolet Corvette всегда был самым мощным автомобилем Chevy. И вплоть до LS6 GM не позволяла никакому другому Chevy иметь мощность выше, чем у Corvette. Но каким-то образом эта позиция была смягчена на 1970; Самый мощный двигатель, который можно было получить в Corvette 1970 года, был LS5 454 мощностью 390 л. с. Планировался LS7 мощностью 465 л.с., но он так и не был официально продан. Так почему нет LS6? В 1971 году предлагался Corvette LS6, но его мощность упала (по крайней мере, официально) до 425 л.с.
1969 Pontiac GTO Judge
Общественное достояниеВ начале 1960-х Pontiac владел масл-сценой. Фактически, Pontiac GTO 1964 года считается самым первым автомобилем в своем классе. Но к 1968 году у этой машины было много конкурентов. Идея в Pontiac заключалась в том, чтобы сделать более дешевую версию GTO с меньшим двигателем на 350 кубических сантиметров под названием ET (от «прошедшего времени»), термин для дрэг-рейсинга.
Боссу Pontiac Джону Делориану эта идея не понравилась. По его мнению, ни у одного GTO не может быть такого маленького двигателя. Вместо этого команда построила автомобиль на шаг впереди обычного GTO. Сам ДеЛориан назвал автомобиль в честь популярной пародии на телешоу Rowan and Martin’s Laugh-In . Judge оснащался стандартным двигателем Ram Air III мощностью 360 л. с., но покупатели также могли выбрать более хардкорный Ram Air IV мощностью 370 л.с. Самыми редкими из всех были кабриолеты GTO Judge Ram Air IV — в 1969 году было выпущено всего пять экземпляров.0123
Краткий факт: В оригинальном рекламном ролике Judge рок-группа Paul Revere and the Raiders поет о GTO на высохшем дне озера. Согласно книге Джима Вангерса и Арта Фитцпатрика Pontiac Pizazz , солист Марк Линдси был автолюбителем и любил Судью, поэтому написал об этом песню. Вангерс утверждает, что этот рекламный ролик считается одним из первых клипов на рок-музыку.
Реклама – Продолжить чтение ниже
1969 COPO Camaro
Общественное достояниеСистема производственных заказов центрального офиса (COPO) Chevrolet была разработана для продажи автопарка; он был предназначен для разработки усиленной подвески для полицейских машин и грязезащитного салона для такси. Но предприимчивые дилеры с нужными связями, такие как Yenko Chevrolet в Пенсильвании, сообразили, что таким же образом можно заказать и Camaros. И при наличии правильных кодов заказа дилер мог выдать огнедышащего монстра Camaro, который Chevy на самом деле не хотел, чтобы вы им владели.
В производственном заказе 9561 был указан большой блок V8 модели 427 мощностью 425 л.с. — как у Corvette. Но еще более редкий COPO 9560 требовал полностью алюминиевого ZL-1 427 V-8. Хотя этот двигатель был рассчитан всего на 5 л.с. больше, было широко известно, что этот гоночный двигатель выдавал около 550 л.с. Всего было построено 69 ZL-1 Camaros, и эти автомобили продаются по цене в диапазоне 400 000 долларов на аукционе.
Краткий факт: Алюминиевый двигатель ZL-1 427 V-8 в 9560 COPO Camaro — это, по сути, гоночный двигатель. Первоначально Chevy разработала этот двигатель 427 для гоночной команды Chaparral для использования в серии Can Am. На ZL-1 Camaro нет никаких внешних эмблем, которые сообщали бы вам, что находится под капотом — только простые значки Camaro.
1987 Buick GNX
KayOne73/FlickrСпустя долгое время после того, как маслкары 1960-х и 1970-х годов с двигателем V8 ушли в прошлое, Buick вернул часть этого волшебства в 1980-х. Buick GNX, основанный на Grand National (который сам по себе является хот-родной версией купе Regal), был оснащен мощным двигателем V6 с турбонаддувом. Пакет GNX увеличил мощность Grand National с 245 до 276 лошадиных сил. Автомобиль и водитель испытал один из них в 1987 году и зафиксировал время разгона от 0 до 60 миль в час всего за 4,6 секунды, что сделало его одним из самых быстрых автомобилей на рынке. Buick выпустил всего 547 экземпляров этих черных зверей. Многие из них были отправлены на хранение в качестве инвестиций.
Краткий факт: У Buick осталось довольно много таких двигателей, когда он прекратил производство GNX, поэтому Pontiac взял турбированные двигатели V6 и поставил их на 20-летний юбилей Trans Am 1989 года. Его консервативная мощность составляла всего 250 л.с., но настоящие энтузиасты GM знали потенциал, который скрывался под капотом этого Trans Am.
Бен Стюарт
Бен всю жизнь увлекается всем, что связано с колесами.