Форд мотор компани – Официальный сайт Ford в России. Полная информация о модельном ряде автомобилей Ford, ценах, технических характеристиках и специальных акциях.

Содержание

📌 Ford Motor – это… 🎓 Что такое Ford Motor?

Ford Motor Company (Форд Мо́тор Ка́мпэни) (NYSE: F) — североамериканская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под марками «Ford», «Mercury», «Lincoln», а также владелец марки «Mazda».

Четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее время — третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen.

Занимает 7 место в списке крупнейших публичных компаний США Fortune 1000 по состоянию на 2009 год[2] и 19 место в списке крупнейших мировых корпораций Fortune Global 500 2009 года[3] (2009 год).

Штаб-квартира кампании располагается в городе Дирборн (пригород Детройта, штат Мичиган), а её европейского филиала — в Кёльне, ФРГ.

История

Компания основана в 1903 году Генри Фордом, который создал её, получив на развитие бизнеса $28 000 от пяти инвесторов. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер.

Генри Форд в 1914 году

Первой получившей массовое признание моделью, выпускаемой компанией, стал Ford Model T, выпускавшийся в 1908—1926 годах.

В конце 1920-х годов с компанией руководством СССР был заключён договор о помощи при строительстве автозавода в Нижнем Новгороде. Ряд легковых и грузовых машин компании «Форд» того времени послужил прототипами для первых серийных образцов нового советского автозавода ГАЗ-А и ГАЗ-АА.

В конце 1930-х годов компания не пользовалась доверием американских военных из-за нескрываемых пронацистских симпатий основателя[4][5][6]. Тем не менее, со вступлением США во Вторую мировую войну компания начала выпуск армейских грузовиков и джипов (уже не своей конструкции — Ford GPW был адаптированной версией Wyllis MB), выступала смежником в танкостроительной программе США.

Слияния, поглощения и продажи

Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала подразделение Aston Martin консорциуму инвесторов за $925 млн

[7].

29 марта 2010 года китайская компания Zhejiang Geely объявила о достижении договорённости о приобретении Volvo Cars у компании Ford Motor за 1,8 млрд долларов. Официальный представитель Volvo Пер Ааке Фреберг подтвердил информацию о состоявшейся продаже шведского бренда. Как ожидается, сделка должна быть закрыта в течение нескольких недель. Все интеллектуальные права на разработки шведской компании, как планируется, останутся у Volvo, а Geely получит к ним полный доступ.[8]

Собственники и руководство

Компания Ford Motor уже на протяжении более чем 100 лет контролируется семьёй Фордов, являясь, таким образом, одной из наиболее крупных компаний, находящихся под семейным контролем, в мире. В то же время, Ford Motor Company является публичной компанией, акции которой котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже. Семье Форд на февраль 2008 года принадлежало 40 % голосующих акций Ford, остальные находились в свободном обращении.

[9]

Председатель совета директоров — Вильям Форд мл. (William Clay Ford, Jr). Президент — Алан Малалли.

Деятельность

Ford Model T, экземпляр, принимавший участие в Трофи Гугенхайма (фото 1909 года) Ford model B (1932) — первый в мире массовый автомобиль с двигателем V8 1967 Ford Fairlane — одна из наиболее удачных моделей Ford 1960-х годов. Ford GT40 — легендарный гоночный автомобиль. Ford Focus 2 ST

Компания выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей под марками «Форд», «Линкольн», «Меркури». Под контролем Ford находятся такие известные производители автомобилей как Volvo Cars и Mazda.

Предприятия Ford расположены в США, РФ, Канаде, Мексике, Германии, Бразилии, Аргентине, Испании, Китае и прочих странах.

В состав Ford Motor Company входит крупное подразделение Ford of Europe со штаб-квартирой в Кёльне (Германия). Объём продаж Ford of Europe за 2007 год — 1,46 млн легковых и 369 985 коммерческих автомобилей. Президент Ford of Europe — Джон Флеминг.

[10]

Модельный ряд

  • Ford Explorer
    • Ford Explorer I (1991—1994)
    • Ford Explorer II (с 2003)
    • Ford Explorer (U) (с 2002)
    • Ford Explorer (U2) (1993—2003)

Концепт кары

  • Ford Shelby Cobra Concept

Показатели деятельности

Общее количество занятых в компании — 280 тыс. человек (2006)[11].

Ford — третий по объёму выпуска автопроизводитель в мире после General Motors и Toyota. В 2006 году компанией (вместе с контролируемыми марками) было произведено 6,6 млн машин.

Выручка компании в 2007 году составила $173,9 млрд (в 2006 году — $160,1 млрд, в 2005 году — $178,1 млрд), чистый убыток — $2,7 млрд (в 2006 году — $12,6 млрд, в 2005 году — $1,6 млрд)[1][9].

Ford в России

История работы Ford в России

Компания открыла своё представительство и начала реализацию автомобилей ещё в Российской империи в 1907 году и продолжала свою деятельность после революции 1917 года.

Современное положение

В настоящее время на рынке России представлен в основном легковой модельный ряд европейского (немецкого) филиала Ford Werke GmbH., не имеющий прямого отношения к автомобилям американской Ford Motor Company.

Именно таковы модели «Fiesta» (импорт в США только планируется с 2011 года), «Fusion» (в США под этим названием продаётся седан класса «Мондео», европейская же модель не представлена), «Focus» (в США под таким именем продаётся фейслифтинг первого поколения европейского «Focus», на остальных рынках давно уже не продающегося), «Mondeo» (в США не представлен), «Kuga» (в США не представлен), «C-MAX» (представлен на североамериканском рынке импортируемыми машинами европейской сборки) и «S-MAX» (на рынке США не представлен). Эти модели разработаны силами европейского филиала «Форда» с расчётом на рынок Европы (точно так же, например, большинство автомобилей, продаваемых в Европе под американского происхождения брендом Chevrolet, на деле разработаны и выпускаются южнокорейским производителем Daewoo, ныне входящим в состав корпорации GM, и иным образом не связаны с автомобилями Chevrolet американского производства).

Из моделей же американского рынка в России представлены только внедорожники Ford Escape и Ford Explorer, имеющие огромные отличия от автомобилей немецкого филиала по внешнему и внутреннему дизайну, а также используемым компонентам. Иные модели североамериканской Ford Motor Company по состоянию на начало 2010 года в России официально не представлены.

В течение 2007 года в России было продано 175 793 автомобиля марки «Форд», из них 90 383 машины пришлось на Focus (являющийся самой продаваемой моделью автомобиля в стране). Очередь на поставку Focus составляет в среднем четыре месяца.[12]

Российское производство Ford

Российской дочерней компании Ford (ЗАО «Форд Мотор Компани») принадлежит автомобильный завод в городе Всеволожск (Ленинградская область), осуществляющий сборку автомобилей «Ford Focus 2» и Ford Mondeo (на предприятии производятся такие операции как сварка кузовов, окраска и окончательная сборка автомобилей). Предприятие было запущено в июле 2002 года и стало одним из первых автосборочных предприятий зарубежной марки в России.

Мощность завода на июль 2007 года составляла 72 тыс. автомобилей в год, численность персонала — 2,2 тыс. человек. Тогда же компания объявила о расширении мощностей всеволожского завода до 125 тыс. машин в год, в том числе 100 тыс. «Focus 2» и 25 тыс. «Mondeo». Инвестиции в расширение должны были составить $100 млн[13].

Российский завод Ford неоднократно становился ареной конфликтов между работниками и руководством, нередко выливавшихся в забастовки.

Спорт

Компания Форд принимает активное участие в спортивных соревнованиях по всему миру. Компания имеет собственную раллийную команду и активно поставляла двигатели для других команд.

Ралли

Формула-Форд

Формула-1

Компания Форд тесно связана с гонками Формула-1. Так, компания была одним из поставщиков двигателей для гоночных автомобилей этой серии (под маркой Cosworth) на протяжении сорока лет, а в 2000-м году купила команду Stewart Grand Prix, переименовав её в Ягуар. В 2004-м году команда была продана концерну Red Bull, а фирма Cosworth — Геральду Форсайту и Кевину Калкховену.

Критика

Американская ассоциация семьи, а также ряд других[14] общественных организаций приводили факты финансирования компанией Ford ряда мероприятий сексуальных меньшинств и телепрограмм гомосексуальной направленности[15] и, в связи с этим, призывали бойкотировать продукцию данного автопроизводителя. [16]

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 Финансовые результаты Ford за 2007 год (предварительно) (ссылка проверена 09.03.07)
  2. Fortune 1000 (англ. яз.)
  3. Fortune Global 500
  4. Автомобиль-солдат
  5. Исаак Трабский. Генри Форд и Гитлер
  6. В США вышла книга о связях Генри Форда с нацистами
  7. Ford Motor получил прибыль. На Jaguar и Land Rover появились новые претенденты // Ведомости, № 138 (1912), 27 июля 2007
  8. Сергей Самсонов. Китайский Форд купил Volvo у американского // autonews.ru (Проверено 14 апреля 2010)
  9. 1 2 Глеб Столяров. «Места хватит для всех», — Найджел Брэкенбери, управляющий директор и президент Ford в России // Ведомости, № 35 (2057), 27 февраля 2008
  10. Александр Губский. «Страха перед профсоюзами нет», — Джон Флеминг, президент Ford of Europe // Ведомости, № 82 (2104), 7 мая 2008
  11. Годовой отчёт Ford Motor Company за 2006 год
  12. Глеб Столяров, Анатолий Темкин. Фокус с лицом // Ведомости, № 11 (2033), 23 января 2008
  13. Ford выбрал Mondeo. Всеволожский завод начнёт производить эту модель в 2008 г. // Ведомости, № 126 (1900), 11 июля 2007
  14. The public letter of 44 pro-family groups (англ. яз.)
  15. Top Ten Pro-Homosexual Sponsors on Television (англ. яз.)
  16. A project of American Family Association (англ. яз.)

Ссылки

dic.academic.ru

FORD MOTORS – ремонт и обслуживание автомобилей форд

Ford разрабатывает беспилотники

Компания Ford, активно внедряется в индустрию беспилотных автомобилей. На данный момент, в России, использование беспилотников не внедрено, однако, это ближайшее будущее, которое наступит уже завтра. Поэтому будет интересно узнать, что для обеспечения безопасности, дроны снабжаются датчиками, которые наподобие известной системы парктроник, собирают информацию об окружающей среде, её изменениях и передвижениях относительно беспилотного автомобиля. Создатели беспилотных […]

Обновленный Ford Focus RS 2016

Сразу стоит заметить, что для модели новой генерации стало неожиданной особенностью изменение дизайна передней части. Вместо обычного «треугольного» профиля решетки передка пришел трапециевидный вариант, что понравилось большинству. У модели сохранена былая «мускулатура», что не может не радовать преемственностью. Авто подросло в габаритах, а это обуславливает комфортность при передвижении на повышенных скоростях. Теперь в салоне более […]

Форд Мустанг. История покорения мира

Красота, стиль и мощность — вот главные достоинства любого автомобиля из серии Ford Mustang. Каждый любитель гонок мечтает иметь в своем гараже Мустанг. В этой статье рассмотрим историю Мустанга и его путь к вершине самых лучших автомобилей мира и покорение Америки. Форд Мустанг получил своё название в честь быстрого истребителя Р-51 Mustang, знаменитый американский одноместный […]

Нужно ли мыть двигатель автомобиля, и каким образом это правильно делать?

Любой автолюбитель сталкивается с необходимостью мытья кузова своей машины. Во время эксплуатации на его поверхности скапливается огромное количество грязи и пыли, которая негативно влияет на состояние лакокрасочного слоя. К сожалению, загрязнение не ограничивается кузовными элементами. Оно в полной мере проявляется и на поверхности силового агрегата, да и всего моторного отсека в целом. Сегодня мы попытаемся […]

Автохолодильники какой лучше

Если жарким летом предстоит долгая далёкая дорога на машине, то надо позаботиться о том, чтобы поездка была нескучной и комфортной. Кондиционер в машине обеспечит прохладу, автомагнитола подарит лёгкую приятную музыку и последние новости. Но в конце концов придёт время, когда и водителю, и пассажирам захочется подкрепиться. В дальней поездке просто необходим автохолодильник; бутерброды и котлеты, […]

Что делать если украли номерные знаки с авто?

В нынешнее время значительно участились кражи номерных знаков с автомобилей. Увы, однако, данный «бизнес» только набирает свои обороты. Чаще всего автомобильные номера похищаются с целью дальнейшего выкупа, в редких случаях, регистрационные знаки пополняют коллекцию какого нибудь очередного коллекционера.

Обзор автомобиля Toyota Auris Hybrid

Toyota Auris Hybrid, как и другие гибриды из Страны восходящего солнца – ответ массовой популярности автомобилей, работающих на тяжелом топливе. Очевидно, для японцев сочетание бензинового двигателя и электрического мотора куда милее, чем использование дизельных агрегатов. Успех проекта хорошо прослеживается на примере toyota Auris Hybrid с 1,8-литровым бензиновым двигателем, электромотором и вариатором.

Что такое климат контроль

Климат контроль — это, по сути, усовершенствованный кондиционер, который умеет не только охлаждать, но и самостоятельно контролировать температуру в салоне автомобиля, руководствуясь настройками, которые установил водитель. Климат контроль имеет сложную конструкцию, она состоит из: Кондиционера. Множества датчиков. Системы отопителя. Электронного блока управления ЭБУ. Системы очистки (фильтрации).

Как увеличить мощность двигателя?

При покупке автомобиля мужчины, как правило, обращают внимание на три вещи: мощность двигателя, объем мотора, и расход топлива. Как правило, последний показатель плохо уживается с двумя первыми, очень сложно добиться большой мощности и высоких скоростей при минимальном потреблении топлива.

Как проверить лямбда зонд?

Неисправный кислородный датчик (лямбда зонд) непременно заявит о себе в характерный для него способ. Чаще всего вышедший из строя лямбда зонд проявляет себя по таким признакам: Рывки во время движения; Неровная работа двигателя; Увеличенный расход топлива; Высокая концентрация вредного CO в выхлопе; Загорается Check Engine; На панели приборов появляется соответствующая ошибка. Как проверить лямбда зонд? […]

www.ford-motors.ru

История компании Ford Motors

Ford Motor Company или просто Ford Motors — американский автопроизводитель, расположенный в Дирборне, штат Мичиган. Эта компания в настоящее время является вторым по величине автопроизводителем в США и занимает пятое место во всем мире. Кроме работы на внутреннем рынке, Ford также работает и на рынках Южной Америки, Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Ближнего Востока.

Учитывая его международную деятельность, Ford Motors можно было рассмотреть как одного из самых успешных автомобилестроителей. Однако успех компании не был быстро достигнут. Фактически, прошло более 100 лет, прежде чем Ford смог завоевать свой текущий статус. Чтобы обеспечить более ясную картину развития компании, ниже перечислены некоторые из основных моментов истории Ford.

Начальное основание компании Ford

Ford Motor Company была основана Генри Фордом. Компания была фактически основана с помощью знакомого Генри Форда, Александра И. Молкомсона, угольного дилера и дяди Молкомсона, Джона С. Грэя, президента немецко-американского банка. Чтобы и далее усилить недавно основанную компанию Молкомсон принял на работу некоторых из своих деловых партнеров и убедил их вложить свои капиталы. Из-за успеха Молкомсона в плане пополнений инвестиций, Ford Motor Company была, наконец, основана 16 июня 1903 года с 12-ю инвесторами и 1000 акций. Форду и Молкомсону принадлежали 255 из этих акций, в то время как Грэю — 105. Остальные акции принадлежали другим 9-ти инвесторам.

Первая встреча акционеров Ford Motor Company произошла спустя два дня после того, как она было основана. Во время этой встречи произошли выборы должностных лиц. Грей стал первым президентом компании, в то время как Форд был избран вице-президентом. Под управлением Грея компания начала получать прибыль. Полная прибыль компании Ford в октябре 1903 года составила приблизительно $37.000. Эта прибыль увеличилась до $300.000 в 1905 году.

Но после нескольких лет гладкой кооперации гармоничные отношения между инвесторами были сломаны. Последующие столкновения между ними, в конечном счете, привели к разделению и занятию Генри Фордом президентского места. Под управлением Фордом компания постепенно стала крупнейшим автомобилестроителем в США.

В течение первых нескольких лет Форд, как автопроизводитель, был вовлечен в развитие и производство его первой модели автомобиля, которую назвали «Model A». Модель A приводилась в действие 2-х цилиндрическими двигателями внутреннего сгорания, способными к производству 8 л. с. С 1903 по 1904 год компания Ford продала в общей сложности 1750 транспортных средств. Внушительный отчет о продажах, полученный этой моделью, является первым успехом в бизнесе Генри Форда. Однако эта модель была, в конечном счете, заменена Моделью C в 1904 году.

Модель C компании Ford фактически была усовершенствованной версией модели A с более спортивным внешним видом и более мощным двигателем. Ford прекратил производство модели C в 1905 году, продав в общей сложности 800 транспортных средств. Эта модель была заменена моделью F в 1905 году. В 1906 году компания Ford произвела свое транспортное средство с шестью цилиндрами и назвала его Модель K. Она стала заменой более ранней Модели B. Модель K приводилась в действие рядным двигателем с 6-ю цилиндрами, который производил до 40 л. с. Несмотря на ее мощный двигатель, Модель K считали провалом из-за ее высокой цены и низкого качества. В 1908 году ее производство закончилось. Компания Ford тогда сосредоточила свое внимание на производстве следующей модели, которой была Модель S. Однако спрос на Модель S не был настолько внушительным. В результате Ford тогда выпустил Модель T.

Модель T компании Ford или T-модель является первым приемлемым по цене транспортным средством компании и в то же самое время одной из большинства моделей, пользующихся большим спросом. Ее производство началось 12 августа 1908 года, а первый автомобиль вышел с конвейера компании 27 сентября 1908 года. Модель T начала создавать свое иконическое изображение на автомобильном рынке. Так как она была доступной, и американцы среднего класса могли позволить себе купить ее, то спрос на модель увеличился. 26 мая 1927 года 15-миллионный автомобиль этой модели покинул завод компании. Производство Модели T продолжалось до конца того же самого года. После подавляющего успеха Модели T Ford произвел намного больше моделей. Некоторые из них были очень успешны, в то время как несколько других моделей потерпели неудачу.

Ford Motors во время Первой мировой войны

Первая мировая война очень затронула автомобильное производство Ford Motor Company. Пацифистская политика Генри Форда была очень успешна в предотвращении крушения компании. Фактически, компания стала более популярной во время Первой мировой войны, когда Генри Форд присоединился к другим пацифистам в Европе, чтобы предотвратить войну. Хотя их усилия были не в состоянии остановить войну, Ford Motors Company стала очень активной в поддержке сил союзников в войне. Модель T компании, в конечном счете, легла в основу некоторых военных транспортных средств, включая M1918, так же как и машину скорой помощи 1916 года. Участие компании Ford в поддержке сил союзников продолжалось, пока Первая мировая война не закончилась.

Ford Motors после Первой мировой войны

Ford Motor Company начала терять свое господство на автомобильном рынке спустя несколько лет после Первой мировой войны, особенно когда Эдсель Форд был назначен преемником своего отца. Постепенный спад компании был вызван его непрерывным использованием персонифицированного управленческого механизма, который начинал становиться устаревшим, так же как и пренебрежение компанией потребительскими спросами на более улучшенные транспортные средства.

Продажи компании и далее ухудшились расширением части доли на рынке его самых близких конкурентов. General Motors и Chrysler смогли захватить существенную долю рынка у Ford, производя высококачественные транспортные средства с предоставлением возможности кредита своим клиентам. Однако Ford смог оправиться от его предыдущего проигрыша, также предоставляя подобные возможности своим клиентам. В дополнение к этому благодаря прекращению компанией Ford производства Модели T и введения перепроектированной версии Модели A она снова стала на ноги.

Деятельность компании Ford расширилась и в роскошный сегмент рынка, когда компания приобрела Lincoln Motor Company 2 февраля 1922 года. Это сопровождалось основанием фирмы по производству резины в Бразилии в 1928 году. Выращенная резина использовалась в производстве синтетической резины для использования на транспортных средствах компании Ford. Однако это предприятие пришло в упадок и только заставило компанию тратить миллионы из ее фондов.

Деятельность компании продолжила расширяться в 1938 году, когда было создано ее подразделение Mercury. Это подразделение должно было заниматься средне-ценовым сегментом автомобильного рынка. К сожалению, все эти усилия по расширению были остановлены «Великой Депрессией».

Ford Motors во время Великой Депрессии

Экономический кризис и крах автомобильного рынка в США, вызванные Великой Депрессией, оставили немного шрамов на деятельности Ford Motor Company. Чтобы остаться на плаву, компания должна была уменьшить свою деятельность и осуществить массовые временные увольнения. В результате много рабочих компании Ford потеряло свои рабочие места.

Поскольку экономические условия ухудшались, рабочие, которые потеряли свои места, провели серию забастовок, чтобы потребовать большую поддержку со стороны компании. Однако разногласия между протестующими и полицией перешли в побоище. Полиция использовала слезоточивый газ и брандспойты, чтобы разогнать толпу, но протестующие ответили камнями. Насилие возрастало, и это вынудило полицию и службу безопасности компании применить огнестрельное оружие. После того, как драка закончилась, 9 человек было убито, а 60 серьезно ранено. Из-за этого, потребовалось еще несколько лет, прежде чем Ford Motor Company смогла стабилизировать свое производство автомобилей.

Ford Motors во время Второй мировой войны

Пацифистский менталитет Генри Форда еще раз изменил судьбу его компании во время Второй мировой войны. В целях препятствия тому, чтобы нацисты национализировали заводы Ford Motor Company в Германии, Генри Форд развивал близкие рабочие отношения с нацистским правительством. Усилия Ford были эффективны, так как компания получила 52% от всего производства. Хотя нацисты и управляли повседневными делами в компании, Форд все еще оставался владельцем большей части.

Отношения Генри Форда с немецким нацистским правительством оставались хорошими некоторое время. Однако это впоследствии изменилось после бомбежки Перл-Харбора. Этот случай поощрил компанию Ford оказывать поддержку Союзным войскам, производя двигатели для самолетов. Но, это не означает, что эксплуатация Ford в Европе, особенно в Германии, остановилась. Фактически, одна треть грузовиков, используемых нацистской армией, была произведена Ford Motor Company. Из-за этих стратегий Ford рассматривался как компания, которая сотрудничает и с Союзниками, и с нацистами, и она получила много инвестиций из этих источников.

Прямые и деловые связи компании Ford закончились, когда США объявила войну в декабре 1941 года. Однако имелись некоторые утверждения, что серия косвенных связей между нацистским правительством в Германии и компанией Ford все еще имела место. Но после исследования, проводимого американским Министерством финансов, эти утверждения были отклонены из-за нехватки конкретных фактов.

Ford Motors после Второй мировой войны

После Второй мировой войны Ford Motors еще раз испытала внутренний хаос. Эдсель Форд умер в 1943 году и оставил компанию на Генри Форда. Но слабое здоровье Генри Форда мешало ему вести дела компании. По этой причине его жена и невестка вмешались и потребовали, чтобы внук Генри «Генри Форд II» был назначен новым президентом компании. Они даже угрожали Генри Форду, что они продадут свои запасы акций, если он откажется признать их требование.

Хотя Генри Форд и был приведен в бешенство этой идеей, он не имел никакого выбора, кроме как признать это требование и назначил своего внука президентом компании. Когда Генри Форд II стал президентом, он столкнулся с финансовым хаосом в компании, теряющей приблизительно $9 млн. в месяц. Эти условия и смерть Генри Форда в 1947 году вынудили компанию нанять посторонних управляющих, чтобы они взяли бразды правления в свои руки. Наем, в конечном счете, ослабил власть семьи Форд в компании. В 1956 году Ford Motor Company стала публично проданной компанией. Во время этого периода семья Форд держала только 40%-ый контрольный пакет акций в компании. Взлет и падение высокопоставленных руководителей, нанятых извне компании, продолжается и поныне.

Несмотря на финансовый хаос и хаос в управлении, который компания испытала в течение этих времен, Ford Motors все еще смог произвести некоторые из своих самых популярных транспортных средств, включая Thunderbird в 1955 году, Falcon в 1960 году и Mustang в 1964 году. В дополнение к этому компания также смогла основать подразделение Ford Europe в 1967 году.

Ford Motors с 2000 года и до настоящего времени

Высокопоставленные руководители, которые были наняты извне компании для управления ее деятельностью, продолжали приходить и уходить. Гарольд Полдинг был президентом компании и главным исполнительным директором с 1990 до 1993 года. Полдинг был заменен Алексом Тротменом, который оставался главой компании до 1998 года. Жак Нассер сменил Тротмена и работал до 2001 года. Уильям Клей Форд младший, правнук Генри Форда, стал председателем и главным исполнительным директором компании в период с 2001 до 2005 год. В 2005 году Алан Р. Мулалли из компании «Boeing» стал президентом компании и ее главным исполнительным директором.

В 2006 году Ford Motor Company удивила мир, когда объявила, что компания предложит все свои активы в качестве залога, так как она больше не могла заниматься своей деятельностью. Однако американское правительство обеспечило помощь компании. После нескольких лет компания под лидерством Алана Р. Мулалли смогла выплатить некоторые из своих ссуд и продолжить свое производство. С эффективным руководством Алана Р. Мулалли Ford Motor Company теперь обладает существенной прибылью от продаж и возрождает свой финансовый потенциал.

avtomobilisty.com

Форд Мотор Компани — Википедия. Что такое Форд Мотор Компани

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ЗАО «Форд Мотор Компани» (англ. Ford Motor Company) — российская дочерняя компания Ford.

Сборочное предприятие расположено в городе Всеволожск.

Ford Focus 3 на фоне сборочного завода и склада готовой продукции во Всеволожске

История

Сборочное предприятие запущено в июле 2002 года и стало первым автосборочным заводом в России, которое полностью принадлежало иностранному капиталу[1]. На предприятии существовали элементы западных трудовых отношений, например, не было премиальной системы, а оклад составлял 100 % от зарплаты[2]. Вскоре после начала работы предприятия, на нем был создан профсоюз, который вошел в ФНПР и разрешил вопрос об оплате сверхурочной работы[3]. В ответ при помощи администрации предприятия был создан Совет трудового коллектива[4].

В 2007 году было заявлено об увеличении производства завода с 72 тыс. до 125 тыс. автомобилей в год. Инвестиции в расширение должны были составить $100 млн[5].

Летом 2009 года завод переходил на четырёхдневную рабочую неделю, а с сентября того же года по апрель 2011 работал в две смены[6][7].

В феврале 2011 г. было объявлено о создании Ford Sollers — совместном предприятии Ford и Sollers.

Осенью 2013 ликвидирована третья, а весной 2014 и вторая смена, завод перешел на четырёхдневную односменную рабочую неделю.

Завод продолжает выпускать автомобили Ford Focus и Ford Mondeo.

Деятельность

На предприятии производятся легковые автомобили Ford Focus и Ford Mondeo.

Начиная с июля 2011 года начато производство Ford Focus 3.

Профсоюз

На предприятии активную деятельность ведёт профсоюзная организация, лидером которой с 2005 по 2011 годы был Алексей Этманов. Российский завод Ford неоднократно становился ареной забастовки. Наиболее известными были забастовки на заводе «Форд» в 2005, 2006 и 2007 годах. Итогом забастовок на «Форде» стало повышение заработной платы работников, улучшение их условий труда[8][9].

Примечания

  1. ↑ Мандель Д. Классовый профсоюз во Всеволожске (первичная профсоюзная организация Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности в ЗАО «Форд Мотор Компани» 2005—2012). — М.: Школа трудовой демократии, 2013. — С.6
  2. ↑ Мандель Д. Классовый профсоюз во Всеволожске (первичная профсоюзная организация Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности в ЗАО «Форд Мотор Компани» 2005—2012). — М.: Школа трудовой демократии, 2013. — С. 7
  3. ↑ Мандель Д. Классовый профсоюз во Всеволожске (первичная профсоюзная организация Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности в ЗАО «Форд Мотор Компани» 2005—2012). — М.: Школа трудовой демократии, 2013. — С. 7 — 8
  4. ↑ Мандель Д. Классовый профсоюз во Всеволожске (первичная профсоюзная организация Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности в ЗАО «Форд Мотор Компани» 2005—2012). — М.: Школа трудовой демократии, 2013. — С. 8
  5. ↑ Анатолий Темкин, Глеб Столяров. Ford выбрал Mondeo // Ведомости, № 126 (1900), 11 июля 2007
  6. ↑ ZR.RU. Завод Ford во Всеволожске будет работать в две смены.
  7. ↑ ZR.RU. Ford ввёл третью смену во Всеволожске
  8. ↑ Н. Донсков. Человек из железа Архивировано 14 сентября 2008 года. («Новая газета», 10 сентября 2008)
  9. ↑ Рабочие «Форда» пошли на повышение («Коммерсантъ», № 17, 5 февраля 2008)

Ссылки

wiki.sc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *