Форд модель т: купить, продать и обменять машину

Исторические двигатели – Ford Model T: johnwarner — LiveJournal

Предлагаю вашему вниманию очередной мой перевод интересной статьи с сайта EngineLabs

Когда мы говорим о разработке двигателей – мы имеем в виду именно это. Разработка – это процесс, когда мы применяем все наши знания и плюс пробуем что-то новое. Иногда это работает, иногда нет; однако, без полного понимания своих действий, откуда можно узнать, какой именно шаг и в какую сторону надо сделать?


Эту идею описания шаг за шагом всего развития моторостроения, вы можете найти здесь, на EngineLabs. Мы начинаем цикл статей о значимых двигателях прошлого и посмотрим, что эти двигатели могут предложить нам сегодня, даже если это предупреждающая история о том, чего не следует делать.

Статьи цикла “Исторические двигатели” покажет нам все эти аспекты и, попутно, познакомит с лучшими двигателями нашей с вами современности в контексте истории.

Если у вас есть идеи, какие именно двигатели нам следовало бы осветить – присылайте ваши хотелки и мы их рассмотрим.

А начнём мы с самого массового двигателя Форда ранней поры, что приводил в движение 16 миллионов Фордов Модель Т, выпущенных с 1908 по 1927 годы. Эти моторы были бессменным сердцем “Жестянки Лиззи” на протяжении всего выпуска автомобиля, а также находили множество других применений – от маломощных тракторов до стационарных установок. Миллионы этих моторов работают и сегодня, после ста лет после выпуска!

Модель Т была автомобилем, что буквально поставил Америку на колёса, и двигатель является, без сомнения, ключевым фактором успеха автомобиля. Генри Форд был, как известно, ыорменным маньяком по части сэкономить даже пенни там, где это можно и даже там, где нельзя – например, у него были специальные фермы, где разводили крупный рогатый скот, мясо которого шло на обед рабочим, а шкуры в виде кожи – на обивку сидений и салонов выпускаемых автомобилей. Форд ужасно давил на своих инженеров, чтобы добиться того, чтобы двигатель модели Т получился одновременно универсальным, надёжным и, что было самым главным – недорогим в производстве и эксплуатации. Тем самым, он добился гениальных результатов.

В итоге, двигатель модели Т прост настолько, насколько четырёхцилиндровый двигатель внутреннего сгорания вообще может быть прост: четыре цилиндра в ряд, нижнеклапанный механизм газораспределения SV. Также, он имел так называемую L-конфигурацию – это когда все клапана скомпонованы с одной стороны двигателя, что заставляет камеру сгорания быть вытянутой вбок, в сторону клапанов. Такие двигатели называют также flathead – то есть, “плоскоголовые”, хоть на самом деле головка цилиндров и не плоская – в ней и расположена камера сгорания, но из-за своей мелкости и вытянутости, она проигрывает по части глубины своим собратьям с верхними клапанами, как клиновым, так и полусферическим. Основным недостатком, впоследствии изжившим “флэтхеды” из мейнстримного применения, была невозможность получения достаточно высоких степеней сжатия и, соответственно, высоких мощностей на единицу объёма, а также некоторой нестабильности на высоких оборотах, однако, в таких двигателях в принципе невозможна встреча клапана и поршня – просто запомним это.

Двигатели имели рабочий объём 2.9 литра (177 куб дюймов), диаметр цилиндра 95,25мм (3.35 дюйма) при ходе поршня в 101.6мм (4 дюйма). Степень сжатия была 4.5:1, нормальным давлением в цилиндре при работе было 5.3 кгс.см2 (75psi). Как результат, двигатель развивал мощность в 20 бешеных, но довольно неспешных пони, при 112.5нм момента, при его длинноходности и большом объёме.

Гениальность описываемого двигателя не в том, что в нём есть – а в том, чего в нём нет. Например, в нём нет масляного насоса: вся смазка системы осуществляется за счёт разбрызгивания масла коленвалом, что молотит по маслу в довольно мелком масляном поддоне, включая три коренных подшипника, шатунные подшипники, распредвал и остальные детали механизма газораспределения.

Также, двигатель не имеет водяной помпы – циркуляция охлаждающей жидкости производится исключительно за счёт температурной конвекции; такая система охлаждения называется термосифонной. Горячая вода поднимается по патрубку в радиатор, охлаждаемый потоком набегающего воздуха и приводящимся ремённой передачей вентилятором, и, после некоторого охлаждения, остывшая, более тяжёлая вода, по нижнему патрубку поступает обратно в рубашку охлаждения блок-картера двигателя. Система и правда работает – правда, только в случае нефорсированных двигателей. Также, время от времени водителю приходилось добавлять прохладной воды в экстренных случаях.

И не ищите топливоподкачивающего насоса – его тоже нет. Топливо поступает самотёком из бака, расположенного выше поплавковой камеры карбюратора. Бак находится под сиденьем водителя, а простейший карбюратор имеет только две регулировки – количества и качества топливовоздушной смеси. Сегодня уже и не встретишь регулировку качества смеси с водительского места – а наш герой такую возможность предоставлял.

Заслонка “подсоса” управлялась как из-под капота, так и, в случае наличия стартера, с водительского места. Акселератор же, располагался, по нынешним временам, нестандартно – рычагом на рулевой колонке, отсылая нас к сходным решениям на тракторах.

Система зажигания тоже являла собой чудеса электроинжиниринга. На передней части двигателя, на крышке распределительных шестерён, располагался и распределительный узел системы зажигания, имевший четыре (!) отдельных кулачка, и от него шли провода к четырём (!) отдельным катушкам зажигания, обитавшим в специальном ящичке на моторной стенке автомобиля. Центробежного автомата опережения зажигания тогда ещё не существовало – посему, опережением заведовал сам водитель, рычагом на руле управляя положением корпуса кулачкового механизма зажигания.

Система только на первый взгляд кажется ненормальной – только через очень много лет развитие электроники позволило вновь вернуться к низковольтному распределению искры, а ведь Модель Т имела таковую уже сто лет назад!

Кстати, для запуска двигателя при помощи пусковой рукоятки, требовалось соблюдать некоторые правила:

1) Ставим рычаг управления опережением зажигания пораньше.

2) Ставим рычаг управления дросселем в среднее положение.

3) Прикрываем воздушную заслонку, чуть более половины.

4) Подводим пусковой рычаг к ближайшей мёртвой точке, её довольно легко почувствовать по сопротивлению рычага.

5) Взявшись рукой за рычаг без обхвата большим пальцем для предотвращения перелома руки при возможном обратном ударе, энергично вращаем рычаг примерно на один оборот в сторону вращения двигателя.

6) Двигатель запускается.

Система зажигания, также имела те же недостатки, что и ставшая позднее классической, так называемая батарейная система с высоковольтным распределением, а именно, зависимость “мощности” искры от оборотов двигателя. Это выражалось в том, что при запуске, искра была маскимальна как по току, так и по напряжению, и качественно поджигала смесь, а с повышением оборотов, уже происходили пропуски.

Впрочем, фирмы, что производили тюнячку для “Жестянки” – несть им числа – выпускали и комплекты для перехода на более продвинутую классическую систему зажигания.

Двигатель отличелся изрядной всеядностью – он смело потреблял бензин, керосин и даже алкоголь. Это помогло ему стать другом многих фермеров, гнавших себе топливо из зернового сырья – используя любое зерно, от пшеницы до кукурузы. Вы можете запросто запустить Модель Т даже на обыкновенном самогоне!

Генератор и электростартер стали обязательной опцией только в 1920-х, а до этого они предлагались только за дополнительную плату. Ремень долгое время приводил только вентилятор радиатора.

Здесь уместно более подробно рассказать и о тюнячке для “Жестянок”, я имею в виду агрегатную часть, ведь и для остального всего было навалом.

А вы знали, что только с появлением “Жестянки”, появилось и само понятие тюнинга?

Именно для этого, сверхпростого автомобиля, впервые стали массово производиться усовершенствованные узлы, агрегаты и разлиные сопутствующие товары. Например, вследствие невозможности встречи клдапанов и поршней, компании навроде RAJO начали выпуск головок блоков с повышенной степенью сжатия, для повышения отдаваемой двигателем мощности. Другие компании (например, Rocky Mountain) выпускали комплекты усиленных/улучшенных тормозов, Ruckstell выпускала двухскоростные задние мосты для достижения больших скоростей (до 60 миль в час), а другие люди создавали полный список послепродажного оборудования для настройки вашей модели T.

По современным стандартам двигатель Форд Модель Т выглядит игрушечным, но если вы зальёте в него качественное современное масло, а бак будете периодически подливать нормального, качественного современного бензина – то отлично служить он будет вечно.

За годы выпуска, Генри Форд снизил цену новой “Жестянки” с 850 долларов в 1908 году до всего 260 долларов за родстер в 1925 году. Это около 3500 современных долларов, за абсолютно новый автомобиль. Сегодня, типичная цена на автомобиль Форд Модель Т в США, за стоковое авто в хорошем состоянии колеблется от 5 до 10 тысяч долларов – то есть, сравнительно подъёмные деньги и сегодня.

Автор: Jeff Zurschmeide

Source

Ford T: автомобиль изменивший мир

Ford Model T — автомобиль, который изменил человеческую цивилизацию навсегда. Его создатель Генри Форд заработал состояние, а простые люди, сначала в США, а потом и во всем мире, получили надежный и недорогой транспорт.

К началу XX века на дорогах, автомобили можно было встретить довольно редко. Они были дорогими и сложными в управлении. Кроме того в мире отсутствовала подходящая для машин с ДВС инфраструктура, в виде заправочных станций и ремонтных мастерских. Если оглядываться назад, то риск на который пошел Генри Форд при создании Ford T, был огромным. Однако предприниматель пошел на него, и не прогадал.

Ford Motor Company

Завод компании Форд в Детройте открылся в 1908 году

Генри Форд занимался разработкой автомобилей задолго до появления Ford T. В 1869 он собрал свой первый автомобиль, а уже через 2 года стал совладельцем Детройтской автомобильной компании (впоследствии она преобразовалась в Cadillac). Но из-за разногласий с партнерами, Форд был вынужден ее покинуть.

В 1902 году совместно со своим другом Александром Малкомсоном, владельцем небольшой угольной фирмы из Детройта, Генри Форд зарегистрировал компанию Ford & Malcomson Ltd. Она занималась производством деталей для братьев Додж (Dodge). Однако заказов было не так много, и Форд решил преобразовать свое предприятие под выпуск автомобилей. Так после привлечения дополнительных инвестиций, в том числе от компании Dodge, 16 июня 1903 Генри Форд зарегистрировал фирму Ford Motor Company.

По задумке Форда новая компания должна производить доступный и надежный автомобиль, способный передвигаться по грунтовым дорогам Америки.

Ford T — простая и надежная конструкция

Шасси Ford T

Первый автомобиль компании Форд — Ford Model A был построен в 1903 году. Затем Ford Motor Company выпустил еще несколько моделей, и все они обозначались согласно буквам английского алфавита. К моменту пока Форд добрался до буквы T, на его предприятии работали талантливые инженеры и конструкторы. Они проанализировали основные проблемы, которые возникали с машинами предыдущих поколений и разработали план по их устранению.

К примеру для Ford T инженеры выбрали простой нижнеклапанный 4-цилиндровый мотор мощностью 20 л.с. Этот двигатель был способен потреблять низкокачественный бензин, керосин или этанол. В США керосин был распространен в сельской местности, так как большинство тракторов работало именно на этом топливе, а этанол с успехом производился в домашних условиях — по крайней мере до введения Сухого закона в 1919 году.

Топливо подавалось в двигатель самотеком, в результате чего Ford T мог заглохнуть при подъеме на высокий холм. Впоследствии владельцы нашли решение этой проблемы, преодолевая крутые подъемы задним ходом.

Управление Ford Model T сильно отличалось от того к чему мы привыкли сегодня. К примеру, управление акселератором («газом») производилось через ручку на руле, а не педалью. Да и назначение трех напольных педалей разительно отличалось. Левая служила педалью сцепления, центральная — заднего хода, правая — тормозом. Причем последняя управляла трансмиссионным тормозом, только позднее появилась тормозная система на задних колесах. Учитывая что Ford T был способен разогнаться до 72 км/ч, она не была лишней. В целом инженеры создавали хоть и максимально простой, но полноценный автомобиль.

Ford T и массовое производство

Ford Model T на сборочном конвейере

27 сентября 1908 ворота фабрики Форд покинул первый Ford Model T. Он был собран вручную, а за первый месяц рабочие собрали всего лишь 11 машин.

Многие считают, что автомобили Форд Т окрашивались исключительно в черный цвет. Однако это верно лишь отчасти. Изначально завод производил автомобили самых различных цветов. Затем после запуска конвейерного производства в 1913 году, технологи экспериментировали с различными красками, чтобы определить подходящую. Выяснилось что наиболее пригодная для массового производства краска — черная, она быстро сохла и при этом была самой дешевой. Как следствие с 1914 года Model T выпускался только в черном цвете.

К 1910 году количество выпущенных Модель Т превысило 12000 единиц. Однако Генри Форд постоянно искал резервы для увеличения производства. Так досконально проанализировав процесс сборки автомобиля, Форд совместно со своими инженерами, создал производственную линию. Они разбили сборочный процесс так, чтобы каждый рабочий выполнял ограниченный набор работ. В результате оптимизации до запуска линии каждый автомобиль собирался в течение 12,5 часов, а после — всего за 93 минуты. Кроме того цена Ford T снижалась с каждым годом, в 1908 году он стоил 825$, а в 1916-м всего 360$!

Автомобиль столетия

Производство Ford Model T закончилось 26 мая 1927 года. К тому моменту было выпущено около 11 миллионов автомобилей этой модели. Очевидно, что никто, даже сам Генри Форд, не ожидал такого успеха. Тем не менее изначальная ставка на простую, дешевую, но надежную конструкцию, многократно себя оправдала, сделав Форд Т самым значимым автомобилем 20-го века!

Технические характеристики Ford Model T

Тип кузоваседан, туринг, фургон и др.
Годы выпуска1908-1927
Тип двигателябензиновый, L4
Объем двигателя, см32896
Наименование двигателя (мощность л.с.)Ford T (22,5)
Приводзадний
Колесная база, мм2540
Длина, мм3350
Ширина, мм1650
Высота, мм1860
Снаряженная масса, кг880

Как Ford Model T навсегда изменил автомобильный мир

Автор Крис Флинн

Транспортным средством, которое в первую очередь повлияло на изменение мышления, был Ford Model T.

через машину и водителя

Ford — один из крупнейших производителей автомобилей в мире, а также один из самых исторических. Генри Форд был провидцем автомобильного гиганта. Хотя Форд не изобретал транспортное средство, он полностью изменил представление мира об автомобилях. Благодаря работе Генри не стало вопроса о полезности автомобилей, и они стали инновацией, полностью изменившей ХХ век и продолжающей влиять на нас сегодня.

Транспортным средством, которое в первую очередь изменило мировоззрение, стал Ford Model T. Он появился после 20 лет экспериментов и навсегда изменил автомобильный мир. Модель T была не первым автомобилем, сошедшим с конвейера Ford, и ей предшествовала, в частности, модель A. Однако только с моделью T Ford действительно стал известен как производитель автомобилей премиум-класса в мире

.

Итак, давайте посмотрим на великолепный Ford Model T и на то, как он навсегда изменил мир автомобилей.

Первый глобальный автомобиль

sr.wikipedia.org

Модель T резко отличалась от предыдущих автомобилей Ford и использовала сталь, легированную ванадием. Использование этого материала означало, что сделанный ими автомобиль был одновременно легким и прочным. Эти особенности сделали модель T идеальной для условий того времени, когда не было много дорог, а автомобили в основном ехали по грунтовым дорогам. Кроме того, автомобиль был прост в управлении и так же легко ремонтировался. Согласно статье на Driving.ca, первоначально Model T была доступна за 850 долларов, но Ford в конечном итоге снизил цену до 269 долларов.. Это был невероятно доступный автомобиль, который сделал его популярным в массах.

Форд очень доверял модели Т, с 1909 по 1927 год все заводы в мире производили исключительно модель Т. Он был доступен в нескольких вариантах кузова, а также в форме грузовика. Если бы машина плохо продавалась, это, вероятно, означало бы, что компания разорится. Тем не менее, Форду невероятно удалось продать каждую модель Т, запущенную в производство. Такова была популярность автомобиля, и он пользовался большим спросом на протяжении всего производственного цикла. На пике производства Model T на нее приходилось 57% всех автомобилей в мире.

СВЯЗАННЫЙ: Изготовленный на заказ Ford Model T Hot Rod 1927 года выставлен на продажу

Инновационная сборочная линия

silodrome.com

В то время как Oldsmobile Curved Dash можно считать первым серийным автомобилем, Model T легко побила их рекорд в первый же год. В 1913 году Форд запустил ранний этап движущейся сборочной линии Генри. Это была первая идея, что автомобили будут непрерывно перемещаться между линиями рабочих, а разные запчасти будут поступать к рабочим по второстепенным маршрутам. Этот новый метод производства означал, что Форд теперь мог производить автомобили за 90 минут вместо 14 часов. В результате скачок производства означал, что Ford смог выпустить 90 000 единиц в первый год.

В 1923 году, в разгар спроса на модель Т, Форд выпустил 1,8 миллиона единиц.

Кроме того, новые сборочные линии сыграли решающую роль в установлении минимальной заработной платы в размере 5 долларов в день и установлении восьмичасового рабочего дня. Это ключевой вклад в создание среднего класса, каким мы его знаем сегодня. Однако не все было так радужно, и конвейер был особенно жесток к рабочим. Текучесть кадров была очень высокой, что также послужило причиной увеличения заработной платы в компании.

СВЯЗАННО: Поменялись местами! 1928 Ford Model A получает 454 Chevy Big Block

Персонализированный опыт

pinterest.com

Форд был не только ответственен за инновации на автомобильном рынке, но и произвел революцию на рынке аксессуаров. Индустрия запчастей для вторичного рынка практически не присутствовала в Америке, когда вышла модель T. По данным Assembly Mag, сегодня этот сектор оценивается в невероятные 38 миллиардов долларов. Из-за своей сборочной линии и стремления к скорости Model T была доступна в черном цвете. Это означало, что спрос на аксессуары для персонализации автомобиля был очень высоким. Итак, если вы очень заинтересованы в запасных частях, вы можете поблагодарить Model T за то, насколько велика индустрия сегодня.

upload.wikimedia.org

Отличительной особенностью Model T было не только производство, но и конструкция двигателя. Автомобиль был оснащен 2,9-литровым четырехцилиндровым двигателем, который мог генерировать 20 лошадиных сил и разгонять Model T до максимальной скорости 45 миль в час. Двигатель работал в паре с 2-ступенчатой ​​механической коробкой передач, и им было намного легче управлять по сравнению с другими автомобилями того времени. Кроме того, конструкция двигателя позволяла легко его ремонтировать. Это дало большую силу потребителю и американскому способу обучения ремонту и обслуживанию вашего автомобиля. Действительно, мощность Ford Model T. 9 не вызывает сомнений.0003

СЛЕДУЮЩИЙ: 15 фотографий Ford Model T, которые заставят вас захотеть его

Как водить Ford Model T

Это второй по популярности автомобиль в истории, но, возможно, самый сложный в управлении.

Тони Кирога

Ford Model T является вторым по популярности автомобилем всех времен, превосходя по продажам все, кроме Volkswagen Beetle, и за 19 лет существования было построено более 15 миллионов автомобилей T. срок жизни. Но Ford был разработан до того, как были стандартизированы средства управления для водителя, поэтому странное положение дроссельной заслонки, тормоза и переключателя передач делает вождение Model T архаичным и опасным занятием.

История по теме
  • С чего начинались автомобили

Это все равно, что пытаться сыграть чарльстон, заряжая мушкет после бурной ночи в баре. Модель T до 1919 года еще сложнее в управлении из-за отсутствия электрического стартера, и процесс поворота рукоятки для запуска двигателя вручную может просто сломать ваше предплечье, как высохшую ветку, если двигатель даст обратный эффект. Поэтому, прежде чем заполнять бак нефтяными дистиллятами, прочтите наше практическое руководство.

Просмотреть фотографии

1. Потяните воздушную заслонку рядом с правым крылом, включив рукоятку под радиатором в передней части автомобиля, медленно повернув ее на четверть оборота по часовой стрелке, чтобы заполнить карбюратор топливом.

Просмотр фотографий

2. Садитесь в машину. Вставьте ключ зажигания, повернув настройку либо на магнето, либо на батарею. Отрегулируйте рычаг синхронизации вверх, чтобы замедлить синхронизацию, немного переместите рычаг дроссельной заслонки вниз для настройки холостого хода и оттяните ручной тормоз, который также переводит автомобиль в нейтральное положение.

Просмотр фотографий

3. Вернитесь в переднюю часть автомобиля. Используйте левую руку, чтобы провернуть рычаг (если двигатель дает обратный ход и рычаг поворачивается против часовой стрелки, вероятность того, что левый рычаг сломается, меньше). Дайте ему энергичный пол-рукоятки, и двигатель должен запуститься.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *