Форд история марки – Наследие Ford | Ford RU

История марки Ford

Компания Ford Motor Company была создана в 1903 году Генри Фордом. Предыдущее предприятие Генри Форда Detroit Automobile специализировалось на сборке гоночных автомобилей, однако, быстро обанкротилось.  Исходя из своего предыдущего опыта, Генри Форд создал компанию Ford для выпуска «народных автомобилей», доступных большинству населения.
Первым автомобилем компании стал Model A, а в 1908 году компания выпускает легендарный Ford Model T -автомобиль, который посадил Америку «на колёса». Model T создавалась по принципу максимально возможного упрощения конструкции без ущерба качеству. Такой подход, а также применение конвейера вместо индивидуальной ручной сборки сделали этот автомобиль доступным для американцев среднего класса. Благодаря конвейеру, каждые 10 секунд завод покидал новый model T. За первый год производства было продано 10 660 автомобилей, и это был рекорд того времени. Выпускался этот автомобиль до 1927 года.

В 1920-1930-х годах Ford открывает свои отделения во многих странах мира, в том числе участвует в создании заводов АМО и ГАЗ

в СССР.
В 1922 году Ford покупает компанию Lincoln, которая выпускает дорогие автомобили класса «люкс». В 1932 в Америке году начались эксперименты по созданию V-образного 8-цилиндрового двигателя. Ford первым выпускает монолитный 8-цилиндровый блок. Этот двигатель Ford активно внедряет на свои автомобили.

В период с 1942 по 1947 годы Ford выполняет военные заказы. За это время было выпущено 8600 бомбардировщиков V-24 Liberator, 57 тыс. двигателей для самолётов, а также более 250 тыс. танков, противотанковых установок и другого военного оборудования.

В 1945 году главой компании становится Генри Форд II, внук основателя. В 1955 году в производство запускаются модели Thunderbird и спортивный Mustang, ставшие сегодня классическими. Mustang стал одним из самых популярных автомобилей в США. После выпуска модели 1965 за первые 100 дней было продано 100 000 автомобилей, а за год – 418 812 машин.

В 1970-80-х годах хорошим спросом пользуется модель Taunus (Cotrina). В 1976 году было выпущено второе поколение этой модели.  В 1976 году появился автомобиль

Ford Fiesta. В 1995 и 1999 годах он подвергался серьёзному рестайлингу.  В 1978 году было начато производство популярной в США модели Ford Crown Victoria, которая активно используется в полиции и такси.

В 1980 году популярностью у покупателей пользуется Ford Bronco – полноприводный пикап с укороченной базой. Автомобиль обладал хорошей проходимостью и долгое время пользовался спросом даже после появления более современных моделей. В 1990 году на конвейере Bronco сменил кроссовер Ford Explorer.

В августе 1980 года было представлено первое поколение Ford Escort – легкового автомобиля с тремя вариантами кузова (седан, универсал и купе). В 1995 году автомобиль пережил рестайинг и обзавёлся полноприводной версией с двигателем объёмом 1,6 литра (производство которой было прекращено в 1997 году). А в 1998 году был представлен Escort в кузове «кабриолет».

В 1982 году Ford выпускает модель Sierra с задним приводом. Автомобиль предлагается в кузове хэтчбэк и универсал. А в сентябре 1983 выходит полноприводная версия с 2,8-литровым двигателем. В 1986 году начинается производство полноприводного

Ford Scorpio. Однако в 1998 году производство этого автомобиля прекращается, и в европейском отделении Ford вместо него флагманской моделью становится Mondeo. С середины 1980-х годов начинается выпуск модели Taurus. Этот автомобиль становиться автомобилем года-1986, а в 1987 году завоёвывает титул бестселлера в США.  В это же время Ford приобретает 75% акций компании Aston Martin.

В 1990 году Ford покупает компанию Jaguar. А через год начинается выпуск минивэна Ford Galaxy, который собирается на предприятии, созданном Ford совместно с Volkswagen. В этом же году году дебютирует семиместный внедорожник Ford Explorer, который составляет конкуренцию моделям Blazer и Tahoe от Chevrolet. Explorer отлично продаётся, число проданных автомобилей составляет около 400 тысяч в год.

В 1993 начинается выпуск Ford Mondeo. Уже в 1994 году этот автомобиль становится автомобилем года в Европе и пользуется большим спросом у покупателей. В этом же году Ford покупает остальную часть акций Aston Martin

и получает полный контроль над компанией. В 1998 году на Женевском автосалоне Ford демонстрирует хэтчбэк Focus, в будущем одну из самых популярных моделей в гольф-классе. В этом же году по числу выпущенных за всё время автомобилей Ford занимает 2-е мест ов мире. В 1999 году Ford приобретает легковое подразделение Volvo, однако, в 2010 году продаёт его китайской Geely.

В 2000 году по итогам конкурса «Автомобиль века» победу одержал Ford T, который, в своё время, «посадил Америку на колёса», став одним из самых доступных, и в то же время надёжных и удобных автомобилей.  В этом же году Ford приобретает английскую марку Land Rover, выпускающую внедорожники. Однако в 2008 году продаёт её вместе c маркой Jaguar индийской TATA.

После 2000 года в свет выходят внедорожник Escape и принципиально новый Mondeo, который задаёт новые стандарты в своём классе.

В настоящее время российскому покупателю компания Ford предлагает автомобиль малого класса Ford Fiesta, один из автомобильных бестселлеров Ford Focus в новом кузове и обновлённый седан среднего класса Ford Mondeo. Модельный ряд компании также дополняют кроссоверы EcoSport и Kuga, а также 7 местный кроссовер Explorer.

Сегодня компания Ford выпускает легковые и коммерческие автомобили, среди которых минивэны Galaxy, Grand C-MAX и S-MAX, которые в настоящее время в России не продаются

7mestauto.ru

История и архивные фото марки «Форд»

Thunderbird легендарный автомобиль пятидесятых-шестидесятых годов. В числе его поклонников можно найти поистине культовые фигуры. Например, Джон Фитцджеральд Кеннеди, включивший в свою инаугурационную кавалькаду 50 новеньких автомобилей этой марки. Кинозвезда Мэрилин Монро обладавшая Thunderbird нежно-розового цвета.
В переводе с английского Thunderbird «Громовая птица». Своими корнями восходит в мифологии американских индейцев. Эта птица была тотемом некоторых племен и одновременно фольклорным персонажем. Чудесная птица считалась посланцем богов, она правила небом и помогала людям сохранить урожай. Традиционно ее изображают с острым загнутым клювом, хохолком на голове и распростертыми в стороны крыльями. С момента дебюта 20 февраля 1954 года и по наши дни все автомобили Ford Thunderbird украшает тот или иной вариант индейского тотема. Назвать так спортивную модель компании предложил Элден Джиберсон, молодой работник студии перспективного дизайна, а воплотил идею в металле конструктор Вильям Барнетт.
Появление Thunderbird – это своего рода ответ Ford на выпуск General Motors модели Cheвrolet Corвette. И стоит признать ответ удачный, ибо только за первые 10 дней продаж было получено 3500 заявок, от желающих приобрести автомобиль.
Thunderbird продавался только с открытым кузовом, но комплектовался легкосъемным жестким пластиковым верхом. В роли движущей силы выступал двигатель В8 объемом 4,79 л /198 л.с., мощность которого с компрессором достигала 300 л.с.
Автомобиль настолько всем понравился, что ему прощали мелкие неудобства, например, маленький багажник, из-за чего запасное колесо крепилось на заднем бампере специальным кронштейном.
На протяжении двух сезонов Thunderbird выпускался практически без изменений.
При подготовке модели 1957 года, заднюю часть кузова удлинили, увеличив тем самым объем багажника, а также более ярко обозначили модные хвостовые крылья. Слегка изменилась передняя часть кузова, приборный щиток и оформление салона. Специально для модели 1957 года был разработан радиоприемник, автоматически повышавший громкость звука пропорционально скорости движения автомобиля.
На смену двухместному Thunderbird 1957 приходит модель менее спортивного плана: более крупная, более изысканная и уже четырехместная «Square Bird». С коммерческой точки зрения четырехместный вариант оказался более успешным, чем двухместный. Он находился на конвейере в течение трех лет, и спрос на него оказался намного выше.
Модели 1958-1960 годов выпуска предлагались в двух вариантах: открытом и закрытом. Особых различий между моделями разных лет не делалось: изменялись лишь число и конфигурация накладок на бортах, месторасположение названия, форма выреза воздухозаборника в переднем бампере и количество задних фонарей.
Очередная смена модели произошла в 1960 году. Теперь Thunderbird оснащался двигателем объемом 6,3 л мощностью 300 л.с.
Модель 1967-1969 годов была автомобилем на любителя. Мощность семилитрового двигателя достигала 345 л.с.
В 1974 году появилась очередная «Громовая птица» — Big Bird с новым оформлением решетки радиатора, клыкастым бампером и менее мощным двигателем. Зато он работал на неэтилированном бензине, а его выхлоп очищался катализатором.
В 1983 году появляется Ford Thunderbird Coupe с обтекаемым кузовом, работы Джека Телнака. Модификация Тurbo Coupe оснащалась 4-цилиндровым двигателем с турбокомпрессором мощностью 140 л.с. Разгон с места до 100 км/час – 9,6 сек.
Далее история развивалась таком образом, что из элегантного двухместного спортивного автомобиля Ford Тhunderbird превратился в обыкновенный четырехместный автомобиль 90-х годов, а его первоначальная концепция была полностью утрачена.
В 1997 году, из-за катастрофического падения спроса, был снят с производства последний вариант Тhunderbird. Он оснащался В8 мощностью 205 л.с. или 6-цилиндровым двигателем с турбокомпрессором мощностью 230 л.с.
Но история модели на этом не закончилась. Спустя 45 лет стиль этого автомобиля повторили, интерпретировав в духе нашего времени и в полном соответствии с достижениями самых передовых технологий, а также современной модой. Стилистическая реконструкция была проведена столь тщательно, что не были забыты такие мелочи, как фирменная надпись, круглые фары, металлические накладки, скругленный капот, характерные противотуманки, задние фонари-дюзы и, наконец, фирменный шильдик Thunderbird с бирюзовой вставкой. При этом, конечно же, современный Thunderbird все-таки другой. На его кузове нет задних килей и массивных хромированных бамперов, а всё остальное сохранилось, но как бы помолодело.
В 1999 году на мотор-шоу в Детройте дебютировало новое поколение Тhunderbird. Его серийное производство началось в 2001 году на заводе в штате Мичиган.
Двухместный родстер удачно стилизован под модель 1961 года: овальная решетка радиатора, форма бамперов, колесных ниш и большие круглые задние фонари уводят зрителя в прошлое. Зато техническими решениями, новый Тhunderbird устремлен в будущее.
Несмотря на свои обворожительные формы и кажущуюся индивидуальность, Thunderbird перенял многое от архитектуры Lincoln LS. Так, например, автомобиль построен на новой заднеприводной платформе DEW, на которой спроектированы Lincoln LS и Jaguar S-Type.
Салон Thunderbird 2002 года в точности повторяет интерьер Lincoln LS. Конструкция обтекаемой центральной приборной панели очень хорошо продумана. Приборы расположены так, что их прекрасно видно водителю, а аудиосистема и система климатконтроля располагаются таким образом, что ими очень легко пользоваться. Несмотря на то, что внешность аВтомобиля выполнена в стиле ретро, его интерьер отличается современностью дизайна. Обивка сидений, отделка руля и рычага переключения передач может быть выполнена в одном из 3 цветов: Inspiration Yellow, Torch Red or Thunderbird Blue.
По основным узлам и деталям Тhunderbird унифицирован с Jaguar S. Независимые подвески передних и задних колес, содержащие элементы из облегченных сплавов, смонтированы на подрамниках. На обоих автомобилях используются рулевое управление реечного типа, дисковые тормоза всех колес с АБС и система Traction Control, которая устанавливается по заказу.
Салон автомобиля может похвастаться такими удобствами, как двухзональная система климатконтроля, водительское сиденье со сложной системой настроек и валиком под поясницу, телескопической рулевой колонкой. Благодаря длинной колесной базе пространство для ног довольно большое и составляет чуть больше метра.
Черная мягкая складная крыша входит в стандартную комплектацию Thunderbird, однако, при желании покупатель может получить автомобиль и со съемным жестким верхом. Кроме того, крыша может быть выполнена в той же цветовой гамме, что и сам кузов автомобиля. Большое заднее окно, расположенное на съемной крыше, обеспечивает хороший обзор того, что происходит сзади.
17-дюймовые, 21-спицевые алюминиевые диски являются стандартными для Тhunderbird 2002 года, в то время как 17-дюймовые, 7-спицевые хромированные диски доступны только как опция. Багажник, объем которого составляет 190 литров, довольно вместителен для 2-местного автомобиля.
В качестве силовой установки используется 32-клапанный двигатель В8 из алюминиевого сплава объемом 3,9 л мощностью 260 л.с. при 6100 об/мин, оснащенный электронной системой впрыска топлива Ford-EEC-В. Он агрегатируется только с 5-ступенчатой автоматической КПП. Максимальная скорость Thunderbird искусственно ограничена 130 милями в час.
В богатое стандартное оснащение входят: 4 подушки безопасности, 4-спицевое, обтянутое кожей, рулевое колесо, на которое вынесены органы управления аудиосистемой и круиз-контролем, аудиосистема первого класса с CD–чейнджером на 6 дисков, автоматические дворники и фирменная противоугонная система SecuriLock.
Соответственно список дополнительного оборудования невелик: хромированные колеса вместо крашенных, жесткий съемный верх, система Traction Control и пакет шикарного оформления салона.
Thunderbird — одна из самых знаменитых моделей Ford, в 2004 году отмечает свое 50-летие. В честь такого события Ford выпускает специальную серию, которая так и будет называться — 50th Anniвersary. За 50 лет выпуска свет увидели модели с кузовами седан, купе и кабриолет, которые разошлись по миру в количестве около 1,2 миллионов. Thunderbird снимались в фильмах, участвовали в гонках, а сейчас присутствуют на американских почтовых марках.
В 2000 году вышла специальная серия в количестве 200 штук автомобилей 2002 модельного года для продажи только через рождественский каталог Neiman Marcus Christmas Book. Этот каталог знакомит читателей с элитными образцами, которые продаются только по предварительным заказам. От серийных образцов они отличаются шикарной отделкой и целым рядом дизайнерских решений.
Весной 2003 года Ford продал 700 экземпляров ограниченной серии «007» в память об участии машины в фильмах о Джеймсе Бонде. И еще одна серия в количестве 1.500 родстеров Pacific Coast Roadster Thunderbird была продана в 2004 году.

x

ffclub.ru

История возникновения и развития компании Ford

«Форд Мотор» (Ford Motor Company), американская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок «Форд», «Меркюри», «Линкольн», грузовики, разнообразной сельскохозяйственной техники. «Форду» принадлежит компания «Ягуар». Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган), недалеко от которого была когда-то ферма родителей Генри Форда.

Компания была основана Генри Фордом в 1903 и по мысли своего создателя сразу предназначалась для выпуска массового дешевого автомобиля. Первоначально такой была модель «A», в 1908 ее сменила модель «T», окрещенная карикатуристами «жестяной Лиззи». Успех новой модели были столь велик, что постоянно расширяющиеся предприятия Форда не справлялись с заказами. В первый год производства этой модели было продано 10 660 машин, что побило все рекорды в автомобильной промышленности того времени.

В «Форд Мотор» в 1913 впервые в мире на производстве был введен метод стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и конвейерная технология сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 40-60%. Одновременно и зарплата рабочих и служащих возросла так, что превысила среднюю по промышленности в два раза. На предприятиях вводится восьмичасовой рабочий день. К середине 1914 было произведено 500 тысяч моделей «T», к 1923 каждый второй автомобиль в Америке делался на заводах «Форд Мотор».

В 1920-1930-е годы «Форд Мотор» активно открывает отделения во многих странах мира, в том числе сотрудничает с Советской Россией (создание заводов ГАЗ, АМО). Хотя Генри Форд относился к Октябрьской революции резко отрицательно, тем не менее он считал, что у России большое будущее, если она встанет на путь индустриального развития.

В 1922 «Форд Мотор» приобрел компанию «Линкольн», управление которой было поручено Эдселю Форду. Вместе с тем американцы к концу 1920-х годов устали от однообразной модели «T». Вперед вырываются конкуренты из «Дженерал Моторс», «Форд Мотор» отвечает моделью «Форд A», популярность которой все же отстает от «шевроле» и «бьюиков».

Великая депрессия 1929 резко снижает продажи автомобилей. Вдвое падает заработная плата.

В 1932 году начало массового производства V-образных 8-цилиндровых двигателей. Ford Motor Company становится первой компанией, которой удалось выпустить монолитный восьмицилиндровый блок. Пройдут еще многие годы, пока конкуренты Форда смогут запустить в массовое производство надежные двигатели V-8. Тем временем, автомобиль Ford и его надежный двигатель стали фаворитами практичных американцев. Открылся сборочный завод в Кельне.

С 1942 по 47 гг производство гражданских машин резко остановилось, т.к. компания направила все свои усилия на военные нужды. Гигантская программа военного времени, начатая Эдзелем Фордом, произвела 8 600 четырех-моторных бомбардировщиков V-24 Liberator, 57 000 двигателей для самолетов и более четверти миллиона танков, противотанковых установок и др. военного оборудования менее чем за 3 года.

После краткого правления старика Форда (Эдсель умер в 1943) в 1945 власть перешла к Генри Форду-второму, вдохнувшему новую жизнь в компанию. Форд-младший реорганизует систему набора персонала, применяет для разработки стратегии фирмы известные ему с войны методы «мозгового штурма», пригласив группу системных аналитиков.

В 1949 г. Ford Motor Company продает примерно 807 000 автомобилей, увеличив свою прибыль с 94 миллионов (за предыдущий год) до 177 миллионов долларов и достигнув самого высокого объема продаж за период с 1929 года. Послевоенная программа реорганизации Генри Форда II позволила быстро восстановить здоровье компании. Результатом явилось строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 складов запчастей, двух огромных испытательных полигонов и 13 инженерно-исследовательских лабораторий в США.

Запуск серий моделей «Тандерберд» (Thunderbird) в 1955 и «Мустанг» (Mustang), ставших ныне классическими, упрочил финансовое положение «Форд Мотор». Привлекательный 4-местный Mustang 1965 г. стал любимцем Америки. В первые же 100 дней было продано 100 000 этих машин. Общие продажи за год составили 418 812 автомобилей, что принесло компании 1 миллиард долларов прибыли.

С 1976 года с началом выпуска капотных грузопассажирских моделей Ford Econoline E-series новой генерации начали применять элементы ходовой части, двигатели и трансмиссию, аналогичные внедорожникам и пикапам серии F. В 1992 году на рынок вывели новую гамму комфортабельных 7-, 8-, 12- и 15-местных цельнометаллических микроавтобусов и четырехдверных фургонов с кузовом.

С середины 1980-х годов выпускается «Таурус» (Taurus). Эта модель была названа Автомобилем 1986 года, а в 1987 г. он стал бестселлером в Америке. Обтекаемые автомобили футуристичного дизайна с красивыми именами Taurus и Sable, стали основной вехой на пути перехода компании Ford к производству нового поколения машин 80-х годов - экономичных (в полном соответствии с нормативами, установленными конгрессом), высокотехнологичных и эстетически совершенных. В этом же году состоялась покупка 75% акций фирмы Aston Martin-Lagonda.

Покупка компании «Ягуар» в 1990 г. еще более увеличивает гамму фордовских моделей, по комфорту ничем не напоминающих о «жестяной Лиззи», а через год для выпуска многоцелевого автомобиля Ford Galaxy создано совместное предприятие с немецкой корпорацией Volkswagen.

Компания открыта для новаций и перемен; интересно, что «Форд Мотор», пионер в введении конвейера, первая же среди крупных корпораций и отказалась от него, так как современные рабочие с большей отдачей делают работу, в которой есть элемент самостоятельного творчества.

Ford Explorer, дебютировавший в январе 1990-го, по размерности находится между конкурирующими моделями Blazer и Таhое и на протяжении многих лет является самым продаваемым среди всех SUV'ов на североамериканском рынке (примерно по 400 тысяч в год). Дебют нового поколения Explorer в 2001 модельном году.

В 1993 г. вышла в свет модель Ford Mondeo, которая сразу же установила новые стандарты безопасности в своём классе. Уже в следующем году этот автомобиль был признан Автомобилем года в Европе и стал фаворитом среди покупателей. Для 1994 г. новым стал также микроавтобус Windstar. В этом же году состоялась покупка оставшихся акций компании Aston Martin-Lagonda.

В 1996 г. с конвейера компании сошел 250-миллионный автомобиль. Началась реализация модели Ka.

В 1998 г. Ford Motor Company становится 2-м в мире производителем легковых и грузовых автомобилей по суммарному показателю.

В 2000 г. международное жюри из 126 автомобильных журналистов, подведя итоги беспрецедентного конкурса "Car of the Century" ("Автомобиль века"), избрало "Машиной всех времен и народов" легендарный Ford Т. Tin Lizzie ("Жестянка Лиззи") стал первым автомобилем, сборка которого была налажена на конвейере в массовых масштабах. Новый метод позволил начать крупносерийное изготовление машин, улучшить их качество и резко снизить себестоимость. Именно конвейерная сборка сделала автомобиль средством передвижения, доступным для всех. И первой в ряду действительно серийных машин стояла фордовская модель.

Компактный внедорожник Ford Escape впервые был представлен в качестве прототипа в январе 2000 года в Детройте. Разработка велась совместно с Mazda. Производство автомобилей ведется на заводе в Канзас-Сити.

Ford EUROPE Maverick, компактный полноприводный внедорожник, европейский аналог Ford Escape. C 2000 года выпускается совместно с фирмой Mazda на базе Mazda Tribute. Новый Ford Maverick сочетает признаки внедорожника и шоссейного автомобиля.

2001 г. - компания представляет принципиально новую модель Ford Mondeo. Ее появление можно считать революционным событием. Этот автомобиль, разработанный европейским отделением Ford Motor Company, был создан на базе принципиально новых конструкторских технологий. Суть этой технической революции - в мощном программном продукте, получившем название СЗР, который представляет собой комплекс систем компьютерного дизайна, автоматизированного проектирования и обширной информационной базы данных.

Сегодня у Ford Motor Company есть свои производственные, сборочные и торговые центры в 30 странах мира. Компания ежегодно производит миллионы легковых автомобилей, грузовиков и тракторов и является лидером автомобильных продаж за пределами Северной Америки. Ford Motor Company продает более 70 различных моделей машин по всему миру, произведенных под марками ford, Lincoln, Mercury, Jaguar и Aston Martin. У компании есть также доля акций в Mazda Motor Corporation и Kia Motors n.Corporatio

В «большой тройке» американского автомобильного бизнеса «Форд Мотор» занимает почетное второе место по объемам продаж.

interdalnoboy.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о