как собирают Ford Transit в 170 модификациях
В апреле 2019 года стало известно, что компания Ford приняла стратегическое решение прекратить производство легковых автомобилей в России. Само собой, белорусский дилер Ford «Атлант-М Боровая» лишился приличной статьи доходов (у нас продавались Kuga, Explorer, EcoSport, Fiesta, Focus и Mondeo) и сфокусировался на реализации лёгких коммерческих машин. В настоящее время на сайте дилера значится всего одна модель — Transit. Правда, заказать его можно аж в 170 модификациях. Белорусская группа журналистов отправилась на российский завод «Соллерс Форд», чтобы своими глазами оценить производство одного из самых успешных коммерческих авто на рынке.
От Минска до «Алабуги» (экономическая зона в Елабужском районе Республики Татарстан) — 1 800 км (расстояние легко переносится на борту самолёта). Нынче это особый промышленный кластер. На его территории налажено производство от автостёкол, инструментов и панелей МДФ до самых дорогих автомобилей России — Aurus. А всё завертелось ещё в 1985 году, когда между Елабугой, Набережными Челнами и Менделеевском началось строительство крупнейшего в СССР Камского тракторно-технического завода (ЕлАЗ). Однако развал Союза не позволил воплотить проект в жизнь. Многие здания (завод двигателей, литейно-кузнечный завод, станкостроительный завод) продолжительное время пустовали.
В 1993-м долгостроем заинтересовалась компания Daewoo (сборка модели Racer так и не стартовала), далее в 1996 году желание наладить производство Chevrolet Blazer появилось у General Motors. Планировали ежегодно собирать до 50 000 автомобилей, но за три года удалось выпустить 3 700 внедорожников. Реализация (за экземпляр просили $24 000, а поcле — и $16 000) хромала, а из-за заднеприводной компоновки модель часто подпадала под рекламацию, не выдерживая испытания российскими дорогами. В итоге сборку «Блейзера» пришлось свернуть. На конвейер поставили Opel Vectra.
За рулём Chevrolet Blazer тогдашний премьер-министр России Виктор Черномырдин. Фото: wroom.ru
Правда, и тут коммерческого успеха не последовало. В России изначально предлагалась максимальная комплектация с 2-литровым двигателем, которая не нашла своего покупателя (собрали менее 100 машин). Решение выпускать базовые «Вектры» с мотором объёмом 1,6 литра было запоздалым — в 2001 году GM выходит из проекта. После к производственным мощностям приглядывались китайцы из Great Wall (планировали выпускать внедорожник Hover и три седана) и японцы из корпорации Isuzu. Но, как вы понимаете, дальше планов дело не пошло. Впору бы окрестить локацию гиблым местом и провести аналогию с белорусским СП ЗАО «Юнисон», но…
Fiat Ducato Сombi. В 2008 году на предприятии автомобиль выпускался в девяти модификациях
Первым по-настоящему успешным масштабным проектом для Елабуги стала сборка фургона Fiat Ducato второго поколения (в кузове 244 с 110-сильным дизелем объёмом 2,3 литра), которая стартовала в мае 2008 года в рамках совместного проекта компании Sollers с итальянцами. До 2012-го дела шли сносно: благодаря административному ресурсу машины неплохо расходились по госструктурам. Но, не получив кредита на создание полноценного сборочного производства, с Fiat решили расстаться, обратив свой взор на голубой овал Ford.
В 2012 году на предприятии стартовала крупноузловая сборка пяти моделей (Explorer, Kuga, S-Max, Galaxy и Ford Transit), а через год «Эксплорер», «Кугу» и «Транзит» стали собирать по полному циклу. Напомню, модели Focus и Mondeo создавали во Всеволожске под Санкт-Петербургом. С переменным успехом комбинированное производство легковых и коммерческих автомобилей продолжалось до 2019 года. Затем в компании приняли стратегическое решение прекратить выпуск легковушек «из-за малой прибыли в легковом сегменте на российском рынке».
Сегодня с конвейера предприятия ООО «Соллерс Форд» сходят 14 отдельных базовых версий и более 170 модификаций Ford Transit. Под последними понимается кастомизация базового шасси для конкретного клиента. Допустим, нужно вам 10 «Транзитов», чтобы перевозить мороженое в голубом цвете, — пожалуйста. Три дня — и партия готова. Аналогию можно провести с автомобилями скорой помощи, удалённой торговли и т. д. Любой запрос за ваши деньги, только сроки изготовления из-за различной степени сложности разные.
С 2012-го выпущено 111 000 Ford Transit, за последний год — 21 000 автомобилей. Доля на российском рынке в сегменте MCV — 19% (2-е место после ГАЗа). До 2024-го на предприятии планируют собрать 200-тысячный фургон, а пока готовятся к производству нового поколения микроавтобуса. Среди главных нововведений — полностью локализованный турбодизель 2.0 EcoBlue серии Panther (мощность от 105 до 170 л. с., крутящий момент — от 360 до 405 Нм), 10-ступенчатая АКПП и 5-тонная удлинённая версия.
Фотографировать в деталях новый 2.0 EcoBlue нам не разрешили. Но пояснили, что «агрегат по нормам выбросов соответствует Евро-6»
Также в 2023 году планируют выводить на российский рынок и электрический Ford E-Transit. Но будут это делать аккуратно, «изучая спрос на такой вид транспорта у потенциальных клиентов». Пока же на производстве в Елабуге подобных машин нет. Что из себя представляет EV-версия фургона, мы не увидели.
Но вернёмся к актуальному модельному ряду и производству. По сути, сейчас на «Соллерс Форд» в Елабуге выпускают одну модель, 14 базовых модификаций и более 170 спецверсий (от «головастиков» для дорожников до машин скорой помощи для фельдшеров). Вот как это происходит.
Штампованные кузовные детали подвергаются точечной сварке с помощью 35 турецких роботов Kamau, а соединения с июня промазываются новым герметиком Henkel, который значительно улучшил виброшумоизоляционные свойства кузова.
Говорят, раньше клиенты жаловались на скрежет и дребезжание кузовов. Теперь — образцовая тишина. За смену четыре линии (сварка оснований и боковин, автоматизированная линия фрейминга и финишная линия) в среднем выпускают чуть более 100 готовых кузовов. Площадь цеха сварки — 40 000 квадратных метров. По словам сотрудников, сами роботы недорогие (1—3 млн долларов), а вот программное обеспечение стоит куда больше.
Когда кузов уже приобрёл очертания какой-то модификации «Транзита», ему присваивают VIN-номер. После этого проверяют с помощью измерительной машины по 589 точкам на соответствие эталонному образцу (показатель должен минимально составлять 98%).
Затем металлический каркас перемещается в цех окраски. Понаблюдать за процессом можно через монитор, так как доступ в камеры ограничен (даже мельчайшие частицы пыли могут негативно сказаться на качестве).
— Все лакокрасочные материалы BASF и Henkel на основе растворителей, сталь оцинкованная производства Магнитогорского металлургического комбината, — рассказывает специалист. — На линии десять ванн. Первые две — со щёлочью, далее идёт активация. После этого следует фосфатирование, и завершает процесс покрытие катафорезом (19 микрон). От входа до выхода одного кузова — восемь часов, за смену окрашиваем 100—104 экземпляра.
Перемещаемся в цех сборки. Он подразделяется на три основных участка: «Трим», участок шасси и участок сборки. На первом этапе проводится прокладка жгутов, установка панели приборов, мелкая облицовка панелями, вклейка лобового стекла. К слову, двери собирают на параллельной линии и к кузову в собранном виде они присоединяются в самом конце.
Следующий этап — работы над днищем, «мэридж» (соединение передней и задней механической группы), установка двигателя, трансмиссии, АКБ, заливка системы ГУР, навеска и фиксация колёс.
Далее автомобиль попадает на участок финальной сборки, где в машину заливают тормозную, охлаждающую, омывающую жидкость и топливо. Одними из последних производят установку сидений, прошивают блок управления. Тогда образец получает название модификации. Ну и, наконец, финальная проверка всех систем и первый пуск двигателя!
Итоговая инспекция — проверка ЛКП, открытия дверей, работы оптики и т. д. Если автомобиль принимается ОТК, он выезжает с конвейера на участок тестовых испытаний.
— Уровень локализации в настоящее время — 28%. Местного производства шины, диски, детали экстерьера и интерьера, аккумуляторы. А вот оптика, электронные блоки, двигатель и трансмиссия поставляются из Турции, — рассказал нам исполнительный директор предприятия Алексей Матасов. — В ближайших планах полная локализация нового 2-литрового мотора серии Panther, вывод в производство электрической версии «Транзита» и увеличение доли рынка в сегменте MCV не только в России, но и в сопредельных государствах.
**
Помимо журналистов, в рабочей поездке на завод «Соллерс Форд» приняли участие представители как небольшого частного бизнеса (парк до 20 автомобилей), так и крупных онлайн-ретейлеров (более 100 единиц). Все они заинтересованы в надёжном и многофункциональном коммерческом транспорте, который используется в доставке товаров по всей стране. Неспроста в 2022 году белорусский дилер планирует нарастить объём продаж с 600 до 700 единиц. Отсюда и ознакомительный пресс-тур по мощностям известной автомобильной компании. Чтобы, значит, глаза видели, из чего эти машины сделаны.
Кроме этого, нашу группу пустили в цеха так называемых бодибилдеров, где на шасси устанавливаются изотермические боксы, передвижные лавки, столовые; на маршрутки — пассажирские сиденья, багажные полки, дополнительная система кондиционирования и проч. Напомню, Ford готов предложить свой Transit в 170 спецверсиях!
И вот тут выяснилось, что в Беларуси переоборудованием коммерческого транспорта занимаются считаные компании. Да и те неспособны удовлетворить растущие потребности рынка, выпуская такую спецтехнику в весьма скромных объёмах. То ли дело завод «Соллерс Форд». Как нам рассказали, за день можно изготовить до 10 изотермических фургонов или переоборудовать 10—12 маршрутных микроавтобусов… В общем, «Транзиту» и у нас в стране есть где развернуться. Был бы спрос.
Фото: автора
Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.ZenВ Тюмени можно будет приобрести автомобиль “Форд” за $10 900
Деньги
Екатерина Ященко
16 июля 2002, 22:42
**9 июля 2002 года в городе Всеволожске открылся новый завод Ford Motor Company полного производственного цикла. Там будет выпускаться Ford Focus в трех модификациях кузова: универсал, седан и хэтчбэк. Завод является первым производством в России, полностью принадлежащим и находящимся под управлением международной автомобильной компании.
Чем знаменательно это событие для развития российской автомобильной промышленности — об этом интернет-газета «Вслух.Ру» попросила рассказать Андрея Еловенко, исполнительного директора тюменского салона «Автостар», официального дилера компании Ford.**
— Как Вы оцениваете открытие завода во Всеволожске?
— Завод во Всеволожске — не первый в России, где собирают автомобили всемирно известных торговых марок, однако, эти предприятия занимаются «отверточной» сборкой.
Компания Ford Motor Company первый сборочный завод построила еще в 1929 году в Нижнем Новгороде. На нем производятся автомобили марки ГАЗ. В 1997 году в Белоруссии было построено сборочное предприятие Ford Union. Выпускаемые там Escort и Transit так и не стали массовыми автомобилями. Сборка была «отверточной», да и машины стоили недешево. В итоге, завод пришлось продать.
— В запуск завода во Всеволожске многие не верили. Но 9 июля он официально открылся и теперь будет конкурентом не только импортным производителям машин, но может отобрать рынок и у отечественных производителей. Сверхзадача компании — выпустить массовый автомобиль, сделать его доступным для многих слоев населения. Было много разговоров о цене машины. Ожидалось, что она будет ниже, чем у автомобилей импортной сборки, но даже для нас, дилеров, стоимость $ 10 900 была неожиданностью. Это на $ 3 тысячи ниже прежней цены. За $ 10 900 машина продается «пустая» — там стоит двигатель Duratec 1.6i (в других модификациях Comfort, Trend и Ghia автомобили будут укомплектованы двигателями Zetec (16 кл.) общим объемом 1.8i и 2.0i (АКПП) литра), нет кондиционера и электростеклоподъемников, но, тем не менее, это все-таки Ford, который не собирается уступать по качеству своим западным аналогам. Более того, Focus адаптирован к российским дорогам, у него увеличенный до 17 см клиренс, он работает на отечественном бензине АИ 92, производителем гарантируется запуск автомобиля до минус 35 градусов.
— Какова ваша ценовая политика? Будет ли стоимость нового автомобиля в вашем салоне отличаться от стоимости, например, в Москве?
— Цены на Ford Focus будут едины по всей территории России. У всех дилеров цена одинакова — $ 10 900, такой она будет и в нашем салоне.
— Когда жители Тюмени смогут приобрести новую машину в нашем городе, и сколько автомобилей прибудет в областной центр?
— В нашем салоне автомобили появятся нынешней осенью в количестве 14 штук. Количество машин следующего заказа будет зависеть от спроса.
Справка «Вслух.Ру»:
Завод Ford Motor Company во Всеволожске занимает площадь 26 гектаров, площадь производственных цехов — 36 тысяч кв. метров, проектная мощность — 25 тысяч автомобилей в год.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Ольга Сергеева
14 июля, 15:10
Абитуриент-2023: как поступить в колледж в Тюменской области
Все подробно: календарь приемной кампании, необходимые документы, поступление через госуслуги.
#абитуриенты
#СПО
#поступление
#Тюменская область
#новости Тюмени
Вслух.ру
14 июля, 14:45
В тюменской поликлинике №6 завершили капитальный ремонт
Строители обновили фасад, выполнили перепланировку, расширили коридоры.
#новости Тюмени
#здоровье
#больница
#губернатор
#Александр Моор
Вслух.ру
14 июля, 13:52
Госдума запретила смену пола в России: какие ограничения предусмотрены
Решение принято единогласно.
#дума
#Госдума
#Вячеслав Володин
#закон
#новости России
Вслух.ру
14 июля, 13:40
Тюменский аэропорт станет больше и красивее к 2027 году
Все работы ведутся без остановки работы аэропорта.
#новости Тюмени
#аэропорт
#Рощино
#реконструкция
#путешествия
Вслух.ру
14 июля, 13:30
Тюменцы бесплатно обучаются новым профессиям
Подать заявку на обучение можно на портале «Работа России».
#обучение
#профессия
#трудоустройство
#новости Тюмени
Ford рассматривает возможность закрытия двух российских заводов – источники
ФОТОГРАФИЯ. Автомобили Ford продаются в дилерском центре компании Genser в Москве, Россия, 14 февраля 2017 г. REUTERS/Maxim Shemetov – Авторские права Максим Шеметов (Reuters)Автор Reuters
Глеб Столяров и Олеся Астахова
МОСКВА (Рейтер) – Ford Motor Co рассматривает возможность закрытия двух заводов в России в рамках своего глобального плана по реструктуризации операций в убыточных регионах, сообщили Рейтер три источника в отрасли.
Если закрытие состоится, Ford, вероятно, будет производить в России только легкие коммерческие автомобили, сообщили два источника.
После увеличения убытков в четвертом квартале во всех регионах за пределами Северной Америки Ford сокращает расходы в Европе, закрывает автомобильные линии в Южной Америке и увольняет тысячи рабочих в Китае.
В России, где Ford может производить 360 000 автомобилей в год, американский автопроизводитель может закрыть свой завод в северной части Ленинградской области и один из своих заводов в центральном районе Татарстана, сообщили три источника в отрасли.
Источники сообщили, что окончательное решение еще не принято.
Легковые модели Focus и Mondeo, выпускаемые на заводе в Ленинградской области, модели EcoSport и Fiesta, выпускаемые в Татарстане, больше не будут производиться в России, а производство моделей Kuga и Explorer также может быть прекращено в России, сообщили источники.
Деятельность Ford в России осуществляется через совместное предприятие с российским автопроизводителем Sollers.
Представитель Ford в России сообщил, что ведутся переговоры о реорганизации российского бизнеса в рамках новой глобальной стратегии Ford.
«Окончательное решение будет принято во втором квартале 2019 года», — сообщила пресс-секретарь. В настоящее время «все заводы работают в обычном режиме», сказала она, но отказалась комментировать, закроются ли заводы в Ленинградской области и Татарстане.
Еще два источника — чиновник регионального правительства и менеджер другой российской автомобильной компании — сообщили, что Ford рассматривает возможность закрытия завода в Татарстане.
LESSMONEY, FEWERMODELS
Ford несет большие убытки от своей деятельности в России, сообщили Рейтер два источника, знакомых с ситуацией.
В прошлом году компания продала в России 53 234 автомобиля, что на 5,7% больше, чем в 2017 году, но значительно отстает от 12,8-процентного роста общего автомобильного рынка России, а ее доля на российском рынке упала до 3% с 3,8% в 2013 году.
Его ключ конкуренты в России – «АвтоВАЗ», «Фольксваген», «Киа», «Хендэ» и «Тойота» – увеличивают свою долю, а их продажи опережают рынок.
И Ford, и Sollers отказались комментировать финансовое состояние бизнеса.
Модели Kuga и Explorer производятся на другом заводе Ford, также в Татарстане.
Все пять источников заявили, что этот завод останется открытым, но один из источников сказал, что завод будет продолжать производить только модель Ford Transit, легкий коммерческий автомобиль.
РЕСТРУКТУРА КРЕДИТА
Ford стал первым международным автопроизводителем, запустившим сборку автомобилей в России, открыв завод в Санкт-Петербурге в 2002 году.млрд рублей (450,8 млн фунтов стерлингов) кредит от российского банка Внешэкономбанк (ВЭБ).
Представители ВЭБа сообщили Рейтер, что Ford и Sollers рассматривают разные варианты реструктуризации совместного бизнеса, а также обсуждается реструктуризация кредита.
«Отношения ВЭБа с Ford Sollers носят долгосрочный, устойчивый характер», — говорится в сообщении банка. «Нарушений взаимных обязательств нет».
Форд и Соллерс владеют по 50 процентов акций, но Форд контролирует бизнес с момента скупки привилегированных акций.
Сейчас “эффективная” доля “Соллерса” составляет всего 0,33%, сообщил в прошлом месяце генеральный директор компании Вадим Швецов, сообщило агентство “Интерфакс”. Он также сказал, что, по его мнению, бизнес Ford в России должен быть реорганизован.
«Сейчас уже ясно, что Ford неконкурентоспособен в некоторых сегментах», — цитирует «Интерфакс» высказывание Швецова в прошлом месяце о производстве легковых автомобилей Ford в России. «Сейчас подсчитываются последние анализы стресса».
Представитель “Соллерс” во вторник отказалась сообщить, рассматривается ли вопрос о закрытии заводов в Ленинградской области и Татарстане.
(дополнительный отчет Татьяны Вороновой; текст Полины Ивановой; редакция Сьюзен Фентон)
Как природный газ может раскрыть истинный экономический потенциал Узбекистана
Банкротство, расследование кражи криптовалюты и уголовные расследования: последние новости о крахе FTX
«Я подумал, что взять кредит для инвестиций в криптовалюту было хорошим решением. Потом я потерял большую часть этого’
Форд закрывает 3 завода в России на капитальный ремонт
Бизнес / World Business
Опубликовано: 27 марта 2019 г.
ФОТОГРАФИЯ: Рабочие работают на сборочной линии на заводе Ford Sollers, совместного предприятия американского автопроизводителя Ford с российскими партнерами, во Всеволожске, Ленинградская область, Россия, 7 июля 2015 г. Снимок сделан 7 июля 2015 г. REUTERS/Igor Russak
МОСКВА: Ford закрывает три завода в России, отказываясь от производства легковых автомобилей в стране, что приводит к большим потерям рабочих мест.
Ford заявляет, что к концу июня прекратит выпуск легковых автомобилей в России, закроет автосборочные заводы в Санкт-Петербурге и Набережных Челнах, а также завод по производству двигателей в Елабуге.
Форд говорит, что «требуется значительное увольнение сотрудников».
Американский автопроизводитель винит российский авторынок в медленном восстановлении после экономического спада в последние годы и движется в сторону более дешевых автомобилей.
Ford теперь сосредоточится исключительно на коммерческих фургонах Transit в России через совместное предприятие Ford Sollers.