P0810 ошибка Ford – Автогностика
Ремонт коробки передач на автомобиле форд, Durashift EST – решение проблемы с ошибкой коробки.
Описание проблемы: без видимых причин загорелся сигнал “неисправность коробки передач”. При выключении и включении зажигания ошибка сбрасывается. После можно включить первую или вторую скорости или задний ход и машина поедет, но только на давишь на газ посильнее то опять загорается лампочка с ошибкой. Ехать можно только на первой передачи или на второй если тронешься с нее.
Автор материала Максим К. г. Салехард. Автор указал электронную почту (вы можете спросить у администратора) и номер ICQ 212875976
Изнутри салона неисправность выглядит так. Горит сообщение “Неисправность коробки передач”. На БК, где указывается выбранная передача и режим езды – пустое окошко:
К сожалению, подкапотное пространство перед демонтажом не заснял. Поэтому изображу схематично как проходил этот кабель.
Крупный план основного разъема кабеля (тот что на блоке управления роботом) и разъем верхнего сервопривода робота (с синей пометкой). Прямо под основным разъемом кабеля – есть второй разъем куда подключается “коса” уходящая в сторону салона. Этот разъем я не смог вытащить, а с силой ковырять отверткой не хотелось.
Нижний разъем сервопривода находится прямо у левого колеса. Думаю на него особенно попадает вся дрянь из-под колес (фото сделано снизу вверх из-под колесной арки).
Самое сложное для меня при демонтаже было выкорчевать нужный мне кабель из общего гофра и изоленты, и при этом не повредить “косу” к которой он был примотан. Учитывая что на морозе все задубело и не разматывалось – ковырялся я долго.
Все манипуляции делал через капот. Может на подъемнике снизу было бы удобнее – потому что все детали находятся в самом низу у КПП. Разъем нижнего сервопривода “Робота” – вообще в 20 см от левого колеса.
В итоге вот он – кабель с остатками гофры и изоленты:
В глаза сразу бросился один порванный провод. Причем явных следов что он отгнил или был перекушен – я не увидел. Как будто просто оторвался.
Так выглядит основной разъем кабеля, что подключается к блоку управления КПП:
Так выглядят два разъема с обратной стороны кабеля. Серый идет на верхний сервопривод, Черный идет на нижний сервопривод:
Положил кабель на батарею чтобы хорошо просох.
Осмотрел порванный провод. Собственно что и требовалось доказать – окислившаяся медь в месте разлома говорит сама за себя – изоляция провода каким-то образом была повреждена, и он просто отгнил.
Остальные провода в кабеле прозваниваются нормально. Но рассмотреть все микротрещины на их изоляции я не в состоянии. Так что, возможно, среди них еще есть потенциальные “оборванцы”. На всякий случай привожу распиновку разъемов. “СЕРЫЙ” – разъем верхнего сервопривода серого цвета. “ЧЕРНЫЙ” – соответственно разъем нижнего сервопривода черного цвета. Всего задействовано 12 контактов. Тот что у меня оборвался я указал красным цветом.
В месте разрыва откусил с двух сторон концы на 5мм, чтобы удалить окислившуюся часть. Паять не стал, посчитал что хорошая скрутка долговечнее для слаботочки. Сверху – естессно термоусадка. Потом 3 слоя изоленты.
В итоге кабель выглядит так:
Хотел его уложить в гофр, но меня ждал неприятный сюрприз. Тот гофр что я заготовил – оказался слишком жесткий. Кабель невозможно просунуть вдоль линии разреза не повредив слой изоленты. В итоге установил кабель как есть. Лишь в местах крепления использовал ошметки старого заводского мягкого гофра:
Главное – теперь все работает, технология устранения проблемы имеется в копилке, а кабель можно легко демонтировать в любое время. Думаю официальные дилеры нехило содрали бы за подобный ремонт (а может попутно и еще за что). Мне же это встало в 3 часа чистого времени и немного изоленты.
Ремонт исполнительного устройства сцепления со встроенным модулем управления коробки передач
1. Снять АКБ согласно инструкции на автомобиль, снять пластиковый кожух под ним (крепится на трех болтах), долить расширительный бачок тормозной системы и сцепления (он общий) житкостью “ДОТ- 4” под обрез бачка, запас потом пригодится при прокачке системы сцепления. Разъединить быстросъем линии гидравлики от расширительного бачка тормозов до исполнительного устройства сцепления и заткнуть с двух сторон, хотя можно затыкать и только со стороны бачка-все равно прокачивать сцепление после ремонта.(смотри РИС.1, РИС.2) .
2. Снять жгут управления. Сам жгут на этом автомобиле уже переделывался год назад при первых проявлениях некорректной работы коробки-робот. Смотри РИС. 3и 4. В жгуте четыре разъема-два на исполнительном устройстве сцепления к блоку управления коробки-робот TCM, а два для подключения к исполнительному устройству выбора-переключения передач. После отключения нижний разъем блока управления TCM останется на автомобиле в общем жгуте.
3. Предварительно отстегнув с помощью шила проволочный стопор (на фото не видно), вытаскиваем нижний быстросъем исполнительного устройства сцепления и оба его конца, чтобы не попала грязь, заматываем полиэтиленом, смотри РИС.5.
4. Открутив предварительно один болт, извлекаем исполнительное устройство сцепления (ИУС) на стол для дальнейшей разборки и ремонта, смотри РИС.6.
5. Половиним ИУС, открутив по периметру кучу болтиков, и получаем две половинки; одна-блок TCM (РИС.7) c 4-х пиновым разъемом-откладываем в сторону, и вторая-электрокомпрессор, главный цилиндр сцепления и датчик положения сцепления !!!, положение которого желательно запомнить с помощью маркера и не сбивать,смотри РИС. 8. Об этом уже писали на форуме. Для снятия разъема надо отодвинуть в сторону фиксатор, смотри РИС.9.
6. Теперь с тыльной стороны мотора, смотри РИС. 10, снимаем фиксирующий кронштейн и, открутив два болта , извлекаем кожух электромотора с постоянным магнитом внутри и видим черные затертые остатками щеток контактные ламели якоря, одна щетка вообще не касается якоря, смотри РИС.
7. Подогнув фиксаторы на (два крайних на РИС.8) контактах щеток электромотора и удалив з ащитные пластины (РИС.11) извлекаем щетки на “улицу” для перепайки, смотри РИС. 12.
8. Перепаиваем щетки, я пользовался паяльной станцией, но лучше воспользоваться контактной сваркой, которая есть во многих мастерских по ремонту генераторов и стартеров, тем более, что щеточный узел будет у вас в руках.
9. Собираем все в обратной последовательности и ставим на автомобиль.
10. О прокачке системы сцепления написано и сказано достаточно много, но не имея IDS, я делал следующее: снял резиновую заглушку на сервисном порте сцепления, одел на него прозрачный шланг от капельницы и опустил в бутылку с тормозной жидкостью, открутил сервисный порт (находится рядом с подключением шланга сцепления к коробке) на пол-оборота и 10-15 раз включил зажигание (после удаления ошибки P0810) на 5-10 сек. При этом слышен звук работающего компрессора сцепления и идет удаление воздушной пробки.
При работе по замене щеток обязательно зафиксируйте якорь в одном опложении из-за наличия остаточного давления в главном цилиндре сцепления.
И в заключение: прихожу к выводу, что можно для обучения коробки обойтись без функции адаптации с помощью IDS.
При ремонте этого автомобиля у меня возникла необходимость демонтажа датчика положения сцепления. После его установки я не вернул его в рабочее положение, поэтому адаптацию проводил следующим образом: нагрел автомобиль до рабочей температуры и устроил тест драйв на подъемнике с вывешенными колесами, по несколько раз на каждой передаче в прямом и обратном направлении для того, чтобы TCM без нагрузки запомнил все нужные положения. После этого робот работает адекватно на всех режимах при температуре за бортом минус 20-25 градусов по Цельсию .
Дополнение от TobOl
Из-под машины открывается вид на ИУС (исполнительное устройство), снизу надо снять трубку с тормозухой, т. е. подцепить скобу и тянуть на себя в сторону. То, что выльется – не важно, но выльется на вас, поэтому лучше подставить посудину и заткнуть тряпкой отверстие.
Кстати, не забываем, что вначале нужно разъединить сверху, и в трубку от бачка с тормозухой вставить что-то подобное (шуруп с лентой фум)
При разборе ИУС возникает проблема с подбором ключа, ибо там пятизвездная выемка со штырьком посредине. Я таким не запасся, а поступил как когда-то давно с подобными: тонкой отверткой и молотком срубил штырьки…
…а затем другой примерно по ширине между двух лучей звезды молотком же для надежности забил и аккуратно с силой начал отворачивать – нормально все
Располовинить сразу не удастся, ибо один болт находится как раз как бы в окошке фиксирующего кронштейна, поэтому его придется снять перед располовиниванием
Для снятия реостата понадобится торкс Т6
Щетки по образцу мне предложили вот такие (320р), и за 50 р. припаяли там же
Фиксаторы: в пластине пропИл, и одна половинка загнута немного в сторону, и упирается в стенку, тем и фиксирует. Защитные пластины по-моему составляют одно целое с крышкой (все из пластмассы, и нигде не увидел щелочек даже). Поэтому отломил, а когда все собрал, на всякий случай приклеил на суперклей
Собрав все обратно и поставив на место, нужно заполнить системы сцепления жидкостью. Для этого купил оригинальную (ибо недавно у официалов менял жижу в сцепе) за 200р 250мл
Сверху товарищ через воронку заливал, а я снизу контролировал выход через отверстие, вышеобозначенное на фотах. Примерно вошло половина бутылькА. (как только полилось оч. хорошо – заткнул трубкой уходящей и зафиксировал). Сверху у него полная трубка, быстро соединяем с отходящей от бачка, выдернув шуруп. И смотрите, чтобы в бачке жидкость не убыла ниже критичного. Все соединив, и налив полный бачок, приспособил вот такую замуту: шприц с резинкой от капельницы
Далее (при снятом коробе аккума) находим кранчик прокачки системы сцепления
Пластмассовый штуцер, с круга спилены сектора с двух сторон, на неспиленных нарезка, очень удобно крутить. Против часовой открыто – выкачиваем шприцем полный, по часовой закрыл – слил со шприца. Три раза пузыри бегом друг за другом мелкие гурьбой выскакивали. Оставшиеся полбутылька подливал в бачок, кончилась и уровень к нижнему краю горловины подошел, закончили процедуру. Как искал скорости, написано выше. На вывешанных колесах дальше второй не переключится, только под нагрузкой, когда увидит скорость.
Мы предлагаем компьютерную диагностику двигателя для определения неисправностей, активация дополнительный функций, осуществляем выездную диагностику и диагностику при покупке автомобиля. Чип тюнинг для любых марок автомобилей. Ремонт двигателей любой сложности.
Мы ответим на любые вопросы по компьютерной диагностики, чип тюнингу и ремонту двигателей: тел: 8(904) 946- 80-35
Коробка Робот(РКПП) DURASHIFT EST (Fusion, Fiesta, Mazda 2)
Механическая коробка с автоматическим управлением (коробка-робот) Ford Durashift (устанавливается на Ford Fiesta/Фиеста, Форд Fusion/Фьжен/Фьюжн/Фьюжин, Мазда 2/ Mazda 2 в комбинации с двигателем 1,4 литра).
Автоматизированная механическая коробка Форд Durashift EST (аббревиатура английского термина Electronic Shift Technology – “электронное переключение передач” отличается от обычной коробки передач тем, что выбором и включением нужной передачи занимается компьютер. Для реализации этой идеи разработчиками Форд была взята уже всем знакомая механическая коробка IB5 (Форд Фокус 1 и Ford Focus 2). Гидропривод выключения сцепления и само сцепление осталось практически без изменений, зато добавилось два больших электронных и электрогидравлических блока (исполнительное устройство переключения передач и непосредственно мозги коробки-робот).
Исполнительное устройство переключения передач.
Исполнительное устройство переключения передач установлено на передней части КПП, где на обычном варианте коробки IB5 были бы подсоединены тросы переключения передач, идущие из салона. Для реализации включения нужной передачи используются два сервомотора с электронными схемами внутри.
Электронный рычаг переключения передач
Электронный рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач.
Электрическая связь рычага переключения передач с модулем управления коробкой передач осуществляется по CAN-шине.
Каждое перемещение рычага переключения передач регистрируется датчиками Холла, оценивается внутренней электроникой,которая передается в блок управления коробкой передач.
Блок управления коробкой передач TCM(мозги)
Для оптимальной работы коробки робот очень важно через каждые 20т.км делать адаптацию(переобучение),иначе на автомобиле появляются рывки при движении,пропадает «ползущий режим»,так же периодически появляется надпись на щитке приборов «Неисправность коробки передач обратитесь к руководству по эксплуатации».
- Компьютерная диагностика «робота»Ford Fusion,Fiesta 1000р.
- Ремонт актуатора сцепления (TCM) от 2000-11000р.
- Переобучение(адаптация)робота 2500р.
Коды неисправностей OBD II.
- P0500 — Датчик скорости автомобиля А.
- P0562 — Низкое напряжение в системе.
- P0571 — Переключатель тормозов-нехарактерный сигнал.
- P0601 — Неисправность управляющего модуля.
- P0614 — Несовместимость программного обеспечения TCM.
- P0641 — Электрическая цепь опорного напряжения А датчика.
- P0657 — Неисправность в цепи подачи питания к исполнительному устройству.
- P0810 — Датчик положения сцепления.
- P0882 — Низкое напряжение входного сигнала питания TCM.
- P0905 — Характеристики электрической цепи кулисы выбор передач.
- P0909 — Привод механизма выбора передач,нарушение работы.
- P0915 — Рабочий диапазон электрической цепи датчика положения переключения передач.
- P0916 — Высокий сигнал в цепи включения передач.
- P0917 — Высокое напряжение в электрической цепи положения переключения передач.
- P1917 — Электрическая цепь опорного заземления В датчика.
- P0919 — Ошибка управления положением переключения передач.
- P0949 — Программирование адаптации не завершено.
- P1750 — Программирование адаптивного модуля ASM не завершено.
- P1797 — Неисправность линии связи CAN / ECU.
- P1799 — Отсутствие коммуникационных данных CAN.
- P1913 — Электрическая цепь опорного заземления датчика.
- P1917 — Электрическая цепь опорного заземления датчика В.
- P2786 — Слишком высокая температура исполнительного устройства переключения передач.
- P2787 — Температура сцепления очень высока.
- P2789 — Программирование адаптации сцепления на пределе.
- P2790 — Электрическая цепь задания направления кулисы выбор передач.
- P2793 — Электрическая цепь направления переключения передач.
- P2795 — Направление переключения передач.
- C1222 — Несовпадение частот вращения колёс.
- U0100 — Потеря связи с PCM.
- U0103 — Потеря связи с модулем переключения передач.
- U0121 — Потеря связи с модулем управления ABS.
- U0155 — Данные CAN от модуля HEC не принимаются TCM.
Артикулы запасных частей на Ford Durashift EST.
- Корзина сцепления с диском ——————————— 1417554.
- Выжимной подшипник ————————————— 1838042.
- Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W90 2л ————— 1557с3.
- Блок выжима сцепления (блок TCM) ———————- 1468189.
- Исполнительное устройство переключения передач — 1468840.
Ремонт актуатора сцепления Ford Fusion, Mazda 2,ремонт актуатора выбора передач, ремонт блока управления роботом Форд Фьюжен, ремонт модуля TCM Форд Фиеста, ремонт главного выжимного цилиндра Форд Фьюжин.
2N1R-7M168-BF, 2S6R-7M168-GC, 2S6R-7K004-AE
P0810 Код неисправности OBD-II: ошибка управления положением сцепления
Определение кода P0810
Код P0810 означает, что существует проблема с управлением положением сцепления.
Что означает код P0810
Если этот код сохраняется, это означает, что модуль управления трансмиссией обнаружил проблему с цепью датчика положения сцепления. Другое его название — пусковой выключатель сцепления, так как он должен быть замкнут, чтобы стартер работал. Этот код будет присутствовать только на автомобилях с механической коробкой передач. Если это автомобиль с автоматической коробкой передач, наиболее вероятной проблемой является проблема с модулем управления трансмиссией. Также может быть ошибка в программировании.
Что вызывает код P0810?
Существует ряд потенциальных причин кода неисправности P0810. Ниже приведены наиболее распространенные возможные причины.
- Плохое электрическое соединение с цепью датчика положения сцепления
- Обрыв или короткое замыкание жгута проводов датчика положения сцепления
- Проблема с датчиком положения сцепления
Каковы симптомы кода P0810?
Симптомы кода P0810 могут сильно различаться. В некоторых случаях они могут вообще отсутствовать, и водитель может никогда не заметить проблему. С другой стороны, в дополнение к сохраненному коду вскоре может загореться лампа сервисного двигателя, и двигатель может даже запуститься без выжатого сцепления. В других случаях двигатель может вообще не запуститься.
Как механик диагностирует код P0810?
Код P0810 может быть трудно правильно диагностировать, если только механик сначала не использует свой сканер OBD-II для проверки кода, хранящегося в бортовом компьютере автомобиля, а затем сбрасывает коды и ведет автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли он. Если код действительно возвращается, им необходимо искать все возможные причины появления кода P0810.
Наличие информации со сканера облегчает определение реальной проблемы, а также правильную диагностику и последующий ремонт.
Распространенные ошибки при диагностике кода P0810
Часто, когда виноват датчик положения сцепления, механики ошибочно полагают, что это стартер/соленоид. В этих случаях они заменяют стартер/соленоид и обнаруживают, что код ошибки все еще присутствует. Механикам всегда полезно провести полную диагностику автомобиля, прежде чем делать какие-либо выводы.
Насколько серьезен код P0810?
Несмотря на то, что в некоторых случаях симптомы неисправности автомобиля с кодом P0810 не проявляются, это никогда не следует игнорировать. Как уже упоминалось, часто существует довольно много потенциальных проблем с транспортным средством. Например, автомобиль может вообще не завестись или завестись с трудом. Это означает, что автомобиль ненадежен, что нежелательно для тех, кто использует автомобиль для работы, семьи и общественной жизни.
Какой ремонт может исправить код P0810?
Ниже приведены некоторые ремонтные работы, которые можно использовать для исправления кода P0810.
- Механик сначала доставит сканер или считыватель кодов к автомобилю, чтобы отсканировать автомобиль и проверить наличие кодов
- Затем они сбрасывают коды и проверяют автомобиль, чтобы увидеть, возвращаются ли коды
- Механик может проверить проводку на наличие повреждений, отсоединений или коррозии и заменить или отремонтировать любые проблемы
- Механику может потребоваться замена датчика сцепления
Даже если автомобиль не проявляет никаких внешних проблем при появлении кода неисправности P0810, это не означает, что его следует игнорировать. Часто коды неисправностей могут накапливаться и могут указывать на более серьезные проблемы в автомобиле. Всегда попросите механика изучить код, чтобы выполнить необходимый ремонт, чтобы обеспечить безопасность и управляемость вашего автомобиля.
YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.
Индикатор проверки двигателя
коды неисправностей
P0810
2017 Ford Fusion OBD2 Код P0810 Ошибка управления положением сцепления
Код ошибки P0810 определяется как ошибка управления положением сцепления. Код ошибки P0810 является общим кодом неисправности, то есть он относится ко всем автомобилям с системой OBD-II, особенно к тем, которые изготовлены из 1996 до настоящего времени. Сюда входят автомобили от, но не ограничиваясь, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Ford (Focus, Fiesta и т. д.), Jeep, Land Rover, Smart и т. д. Спецификации по определению, устранению неполадок и ремонту, конечно, различаются между марка, модель и конфигурация силового агрегата.
Если Ford Fusion 2017 года сохраняет этот код, это означает, что PCM (модуль управления трансмиссией) определил неисправность в системе управления положением сцепления. Этот код относится только к автомобилям с механической коробкой передач.
Работа датчика положения сцепления заключается в том, чтобы обеспечить вторичную функцию безопасности, чтобы предотвратить запуск двигателя при включенной передаче. Работает через 2-х позиционный переключатель; он открыт, когда педаль сцепления находится в верхнем положении, и закрыт, когда она нажата. Датчик положения сцепления обычно находится под приборной панелью со стороны водителя на кронштейне поворотного рычага педали сцепления.
TCM (модуль управления трансмиссией) иногда представляет собой автономный блок, но в настоящее время он обычно интегрируется в единый корпус ECM (модуль управления двигателем). Этот компонент теперь называется PCM, и одна из его функций заключается в том, что он вычисляет входные данные от различных датчиков, включая датчик входной скорости трансмиссии, датчик выходной скорости и датчик(и) скорости Ford Fusion 2017 года, чтобы определить соответствующее положение датчик положения педали сцепления.
Если PCM определит неисправность в цепи управления положением сцепления или обнаружит, что педаль находится в неправильном положении, исходя из текущих условий, он вызовет код ошибки P0810, который одновременно активирует индикатор неисправности (MIL). В некоторых случаях и для некоторых автомобилей может потребоваться несколько циклов зажигания (с отказом) для активации MIL.
Общие симптомы
- Стартер не может зацепить маховик, чтобы провернуть двигатель
- Двигатель может запускаться при включенной передаче
В некоторых случаях ваш Ford Fusion 2017 года с этим кодом может вообще не проявлять симптомов.
Возможные причины
- Неисправный датчик положения сцепления
- Обрыв или короткое замыкание жгута или проводки управления датчиком положения сцепления
- Неисправный TCM или PCM
- Ошибка программирования в PCM
Как проверить
Как и в случае с большинством кодов, вам понадобится источник диагностической информации, специфичной для Ford Fusion 2017 года, диагностический сканер и DVOM (цифровой вольт / омметр), чтобы правильно диагностировать этот код ошибки.
Начните диагностику с бюллетеня технического обслуживания (TSB), основанного на конкретном годе, марке, модели, объеме двигателя, симптомах и силовой установке вашего Ford Fusion 2017 года (если применимо). Это может сэкономить много времени в долгосрочной перспективе.
Первый шаг
Подключите диагностический разъем Ford Fusion 2017 года к вашему Ford Fusion 2017 года и получите все сохраненные коды, а также данные стоп-кадра. Обязательно запишите (запишите) информацию перед очисткой кодов, это может пригодиться в будущем. Испытайте свой Ford Fusion 2017 года, пока PCM не перейдет в режим готовности и код не сбросится.
Когда PCM переходит в режим готовности, это означает, что код прерывистый, и его может быть сложнее диагностировать. К сожалению, вам, возможно, придется подождать, пока проблема не ухудшится, прежде чем вы сможете точно диагностировать ее.
Второй шаг
Если код сбрасывается немедленно, вы можете продолжить диагностику. Используйте свой источник информации о Ford Fusion 2017 года, чтобы определить блок-схему диагностики, найти схемы контактов разъемов, виды разъемов и различные компоненты, связанные с процедурой тестирования и спецификациями вашего Ford Fusion 2017 года в отношении кода.
Третий шаг
Затем проверьте цепь напряжения и массы на датчике положения сцепления с помощью DVOM. Если вы можете определить напряжение и массу, используйте DVOM для проверки выхода датчика положения педали сцепления.