Форд фокус метки грм – Метки грм форд фокус 2

Ремень ГРМ FORD. Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

По регламенту, установленным производителем, замена ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения с двигателем Zetec-E производится каждые 60 000 км. пробега. Также, помимо ремня, еще требуется и замена натяжителя с направляющим роликом. Возможно, после того, как во время замены будет открыт доступ к сальникам распредвала и коленвала, необходимо будет произвести еще и их замену. Однако при первой замене ремня ГРМ (60 000 км), такая необходимость встречается крайне редко, а вот ко второй замене (120 000 км.) рекомендуется все же не только приобрести, но и заменить все вышеперечисленные сальники. Иногда при таком пробеге автомобиля требуется еще и замена прокладки крышки клапанов, которую также можно приурочить к данному ремонту вашего Форда.



Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ

  1. Ремень ГРМ – 1037660
  2. Ролик направляющий – 1213852
  3. Ролик натяжной – 1328472
  4. Сальник распредвала – 1067029
  5. Прокладка клапанной крышки – 1126120

Инструкция по замене ремня ГРМ

Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Подробно о том, как самостоятельно изготовить вышеперечисленные приспособления можно узнать из Инструкции по изготовлению приспособлений по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 1

  1. Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.
  2. Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
  3. Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
  4. Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
  5. Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы
  6. Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
  7. Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов + одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
  8. Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
  9. Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.
  10. После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.
  11. Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

    Внимание!!! После того, как коленвал был зафиксирован, запрещается его проворачивание. В противном случае болт сломается, и его часть упадет в картер двигателя.
  12. При положении поршня первого цилиндра в ВМТ, а также при совмещении метко на коленвалае и блоке кулачки распердвалов первого цилиндра должны быть направленные в разные стороны, а на хвостах распр. валов должны, бит прорези по всей длине, чтобы можно было в них вставить металлическую пластину.
  13. Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

  14. После выполнения вышеперечисленных операций можно сказать, что двигатель зафиксирован.
  15. Откручиваем ослабленные ранее крепления шкива помпы и снимаем его
  16. Открутив головкой на “8” два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее
  17. Открутив головкой на “8” два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее

  18. После этого аккуратно можно снять и верхнюю крышку ремня ГРМ, при этом обратите внимание на датчик на ней, чтобы он не повредился.
  19. Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, голов­кой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива и при необходимости производим замену сальника.
  20. С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
  21. С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
  22. Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
  23. Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.
  24. Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

  25. Также демонтируем и сам натяжной ролик, так как он подлежит обязательной замене.
  26. На его место устанавливаем новый ролик, таким образом, чтобы металлическая лапка фиксатора попала в паз на головку блока, как показано на фото.
  27. Также демонтируем и сам натяжной ролик, так как он подлежит обязательной замене

  28. Затем с помощью ключа на 15 откручиваем крепление и снимаем направляющий ролик и на его место устанавливаем новый.
  29. Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

  30. Теперь очередь нового ремня ГРМ. Заводим его согласно схеме.
  31. Обратите внимание!!!
    На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты

    Обратите внимание!!!
    Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов

  32. Для натяжения ремня шестигранником на 6 проворачиваем ось ролика натяжителя до совмещения указателя натяжителя с прямоугольным отверстием фиксатора. После чего ключом на 10 зажимаем ролик.

Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Форд Фокус 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.

remontauto-ford.ru

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 1.8 Zeteс своими руками

Для того, чтобы произвести замену ремня ГРМ, а заодно заменить ролики, понадобится специнструмент: набор Licota АТА-0516, который понадобится для того, чтобы установить распределительный коленвал, а так же будет необходим Licota ATA-0356 этот инструмент понадобится, при фиксации распредвала и шестерен, еще понадобится набор головок с трещоткой, два домкрата, и динамометрический ключ.

Перед тем, как начать процедуру по замене ремня ГРМ нужно подготовиться. Начинаем с правого переднего колеса автомобиля, его нужно снять, щиток приводного ремня тоже нужно снять, провода от свечей нужно отсоединить, расширительный бачок отцепляем и сдвигаем, так же нужно поступить с бачком ГУР.

Замена ремня ГРМ на двигателе Zeteс 1,8 л. Ford focus

Теперь можно снять клапанную крышку.

снятие клапанной крышки Форд Фокус

После нужно выкрутить пробку в блоке двигателя, это необходимо сделать для фиксации коленвала.

пробка в блоке двигателя

Болты крепления шкива помпы немного ослабляем, после снимаем ремень привода. Вот и наступило время для второго домкрата, его нужно установить под поддон движка, не забудьте подложить деревянную проставку, ну все, теперь можно снять опору двигателя.

крепление опоры двигателя

опора двигателя Форд Фокус

Затем сначала верхнюю крышку ремня ГРМ, после того снимается направляющий ролик приводного ремня, а теперь можно снять и среднюю крышку ремня.

Замена ремня ГРМ на двигателе Zeteс 1,8 л. Форд Фокус

Шкив коленвала нужно выставить по метке.

Замена ремня ГРМ на двигателе Zeteс 1,8 л. Форд Фокус

Обратите внимание на то, что вторая риска на шкиве должна совпасть с «Приливом» на блоке, после начинаем проверять, установочную планку, она должна войти в пазы на распредвалах, если планка не входит, коленвал нужно провернуть на один оборот.

Замена ремня ГРМ на двигателе Zeteс 1,8 л. Форд Фокус

На блоке двигателя существует специальное отверстие, в него нужно вставить фиксатор коленвала.

Замена ремня ГРМ на двигателе Zeteс 1,8 л. Форд Фокус

Теперь предстоит выкрутить болт шкива коленвала, после шкив приводного ремня нужно снять, на этом этапе снимается и нижняя крышка ремня ГРМ. Натяжной ролик нужно ослабить, а ремень ГРМ снять. Пользуясь фиксатором, удерживаем шкив впускного распредвала, болт шкива нужно отпустить, то же самое нужно сделать с выпускным распредвалом, и только потом можно снять натяжной ролик.

снятие натяжного ролика двигателя Форд Фокус

Ролик нужно открутить.

натяжной ролик ремня ГРМ двигателя Zeteс 1,8 л

Направляющая шестерня ГРМ, промывается «брейклайнером», заодно можно продуть от пыли и грязи.

Теперь ставим на место новые ролики и ремень.

натяжной ролик ремня ГРМ двигателя Zeteс 1,8 л

Ремень ГРМ двигателя Zeteс 1,8 л

Далее нужно натянуть ремень, обратите внимание на то, что стрелка должна совпасть с меткой.

Установка ремня ГРМ Ford focus Zeteс 1,8

Установка ремня ГРМ Ford focus Zeteс 1,8 л.

Пользуясь динамометрическим ключом, закручиваем болт натяжного ролика моментом 25 Нм. Фиксатор коленвала, а так, же фиксирующую планку нужно снять, шестерни распредвалов нужно затянуть моментом 68 Нм.

Установка ремня ГРМ Форд Фокус Zeteс 1,8 л.

Теперь можно поставить на место верхнюю, среднюю и нижнюю крышку ГРМ, на среднюю крышку устанавливается приводной ролик. Шкив коленчатого вала нужно одеть и затянуть с усилием 115Нм, после устанавливается шкив помпы и приводной ремень. Теперь ставим на место опору мотора.

Замена ремня ГРМ на Ford focus Zeteс 1.8

Бачек ГУР и расширительный бачок возвращаем на место.

Бачек ГУР Форд Фокус

расширительный бачок Форд Фокус

Ставим колесо и запускаем двигатель.

Источник: http://blog.garagetools.ru/2012/10/ford-focus-zete-18.html

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Установка меток ГРМ Форд Фокус 2 1 8 цепь

Ford Focus 2 замена цепи !

Установка цепи ГРМ Форд Мондео 2 литровый мотор! Ford Mondeo!

КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ГРМ? ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ РАСТЯНУТОЙ ЦЕПИ.

Duratec HE 1.8 замена цепи ГРМ и мини капиталка

Метки сбиты, цепь пластинная на сх7 / Mazda 3 2.0

Метки каленвала форд фокус 2 ресталинг 1.8

Метки и установка цепи ГРМ Ford Transit 2.0 di

Натяжитель цепи Форд Фокус 1.8-2.0; Форд Мондео 1.8-2.0

Ford выставление меток ГРМ.

Способ фиксации цепи форд 1.8 QQDB

Также смотрите:

  • Как отключить abs на Форд куга
  • Ford Mondeo отзыва 1992
  • Кожух вентилятора охлаждения Форд Фокус 2
  • Корпуса печки Форд эскорт
  • Часто включается вентилятор охлаждения на Форд Фокус 1
  • Форд Транзит 2005 не горит лампа заднего хода
  • Течет масло гур на Форд фьюжен
  • Форд Фокус 1 6 TDCI 2005
  • Радиоуправляемая машина Ford Focus
  • Тюнинг Ford spectron
  • Шторки для Форд скорпио
  • Форд explorer 2008 года
  • Дефлектор заднего стекла Ford Fusion
  • Ford Focus зависают обороты
  • Ford sierra ресурс двигателя
Главная » Хиты » Установка меток ГРМ Форд Фокус 2 1 8 цепь

fordport.ru

Замена ремня ГРМ Ford Focus 1.4 и 1.6

Ремонт на автомобиле

Специальный инструмент(ы) / Общее оборудование

Спецификация

Хомутики

 

Смазка (для резьбы свечей зажигания – Never Seeze)

ESE-M1244-A 

Силиконовая смазка

ESE-M1C171-AA 

Снятие

Все автомобили

  1. Отсоедините провод массы от аккумулятора. 

 

  1. Отпустите болты на шкиве насоса охлаждающей жидкости.

  1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов 

  1. Снимите стартер. 

 

  1. Используя специальный инструмент, заблокируйте коленчатый вал.

 

  1. Снимите шкив/демпфер с коленчатого вала.

    • Отбракуйте болт.

 

  1. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и промежуточный шкив приводного ремня.

 

  1. Выверните болты из крышки ремня газораспределительного механизма.

    1. Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма
    1. Нижняя крышка ремня газораспределительного механизма
    • Снимите нижнюю крышку.
  1. Опустите автомобиль.

  1. Снимите крышку головки цилиндров. 

 

  1. Используя специальный инструмент, снимите свечи зажигания.

  1. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения.

    1. Выверните болт.
    1. Высвободите расширительный бачок системы охлаждения и расположите его в стороне.
  1. Высвободите бачок усилителя рулевого управления и расположите его в стороне.

  1. Снимите генератор и расположите его в стороне.

    1. Рассоедините электрический разъем.
    1. Отсоедините положительный провод.
    1. Отсоедините генератор.
    • Отсоедините шпильки.
  1. Установите подкатной домкрат с деревянными брусками под масляный картер и слегка приподнимите его таким образом, чтобы разгрузить переднюю опору двигателя.

  1. Снимите опору двигателя.

  1. Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

  1. Снимите кронштейн передней опоры двигателя (показано на снятом двигателе).

Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с эксцентриковым кулачком

  1. Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).

    • Выверните болт.
    • Отбракуйте ремень газораспределительного механизма.

Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с кронштейном с пазом

  1. Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).

    • Выверните болты.
    • Отбракуйте ремень газораспределительного механизма.

Автомобили, изготовленные начиная с 09.2003 г.

  1. Снимите ремень ГРМ.

    • Обеспечьте натяжение натяжителя ремня газораспределительного механизма, потянув за ремень газораспределительного механизма и заблокировав его с помощью специального инструмента.
    • Отбракуйте ремень газораспределительного механизма.
  1. Снимите натяжитель ремня газораспределительного механизма.

Установка

Все автомобили

  1. Снимите специальные инструменты.

  1. Установите коленчатый вал в положение 20 градусов перед верхней мертвой точкой.

  1. УВЕДОМЛЕНИЯ: Для предотвращения его проворачивания используйте специальный инструмент.

    Отпустите болты настолько, чтобы шкивы распределительных валов могли проворачиваться на валах.

    • Отбракуйте болты.
  1. Проверните распределительные валы в положение верхней точки для цилиндра №1 и вставьте специальный инструмент.

    • Используя рожковый гаечный ключ на 21 мм, проверните распределительные валы за шестигранник настолько, чтобы можно было вставить специальный инструмент.
  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень газораспределительного механизма.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Наденьте ремень, начиная со шкива коленчатого вала и работая в направлении против часовой стрелки.

    Наденьте ремень газораспределительного механизма.

  1. Подсоедините нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма (показано в направлении снизу).

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Если вставить специальный инструмент невозможно, проверните коленчатый вал обратно в направлении против часовой стрелки приблизительно на 20 градусов.

    Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки для цилиндра №1.

    • Снимите заглушку и вверните специальный инструмент.
    • Аккуратно проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке до тех пор, пока он не упрется в специальный инструмент.

  1. Используя специальный инструмент, заблокируйте коленчатый вал.

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните новый болт крепления шкива коленчатого вала.

    Установите шкив коленчатого вала.

    • Затяните болт крепления шкива коленчатого вала, работая в две стадии.
    • Стадия 2: 90 градусов.

  1. Снимите специальные инструменты.

Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с эксцентриковым кулачком

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень газораспределительного механизма.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Не перемещайте эксцентрик при затягивании. Придерживайте, используя ключ Аллена.

    Натяните ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).

    • Используя ключ Аллена на 6 мм, поверните эксцентрик в направлении против часовой стрелки настолько, чтобы стрелка указателя встала точно в центр прямоугольного отверстия.
    • Затяните болт.

Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с кронштейном с пазом

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень газораспределительного механизма.

    Натяните ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).

    • Используя ключ Аллена на 8 мм, поверните натяжитель таким образом, чтобы стрелка точно совместилась с центром прямоугольного отверстия.
    • Затяните болты.

Автомобили, изготовленные начиная с 09.2003 г.

  1. Установите натяжитель ремня газораспределительного механизма.

  1. Натяните ремень ГРМ.

    • Снимите специальные инструменты.

Все автомобили

  1. УВЕДОМЛЕНИЯ: Не затягивайте шкивы распределительных валов, удерживая валы от проворачивания с помощью специального инструмента 303-376.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Не проворачивайте коленчатый вал и распределительные валы.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните новые болты крепления шкивов на распределительных валах.

    Затяните болты на шкивах распределительных валов.

  1. Снимите специальный инструмент 303-376.

  1. Выверните специальный инструмент (показано в направлении снизу).

  1. Проверьте фазы газораспределения клапанов.

    • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и приведите цилиндр №1 в положение верхней мертвой точки.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если специальный инструмент 303-748 установить невозможно, проверните коленчатый вал обратно в направлении против часовой стрелки приблизительно на 20 градусов.

    • Вверните специальный инструмент 303-748.
    • Аккуратно проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке настолько, чтобы он уперся в специальный инструмент 303-748.
  1. Проверьте фазы газораспределения клапанов посредством установки специального инструмента.

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Только в том случае, если вставить специальный инструмент 303-376 невозможно.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Придержите, используя специальный инструмент.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал должен оставаться в положении верхней мертвой точки для цилиндра №1.

    Откорректируйте фазы газораспределения клапанов.

    • Отпустите болт рассматриваемого распределительного вала.
    • Проверните распределительный вал за шестигранную секцию настолько, чтобы можно было вставить специальный инструмент 303-376.
    • Затяните шкив на распределительном вале.
    • Снова проверьте фазы газораспределения клапанов согласно ранее данному описанию.
  1. Используя специальный инструмент, установите свечи зажигания.

    • Нанесите смазку на резьбу свечей зажигания.
  1. Установите кронштейн передней опоры двигателя.

  1. Установите на место верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

  1. Установите опору двигателя.

  1. Уберите подкатной домкрат.

  1. Установите генератор.

    1. Подсоедините разъем.
    1. Подсоедините положительный провод.
    • Установите шпильки.
    1. Установите генератор.
  1. Поднимите автомобиль. 
  1. Выверните специальный инструмент 303-748 и вверните заглушку.

  1. вверните болты верхних крышек ремня газораспределительного механизма.

  1. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и промежуточный шкив приводного ремня.

  1. Установите стартер. 

  1. Зафиксируйте бачок усилителя рулевого управления.

  1. Закрепите расширительный бачок системы охлаждения.

    1. Зафиксируйте расширительный бачок.
    1. Затяните болт.
  1. Установите крышку головки цилиндров. 
  1. Стандартные заключительные операции:

    • Подсоедините провод массы к аккумулятору. 

proford-spb.ru

Ford Focus I. Самостоятельная замена ремня ГРМ Zetec 1.4

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Замена ремня – это ответственная процедура!

Внимательно прочитайте все до конца! Приступайте к действиям, только тогда, когда и у вас не осталось вопросов что, как и почему!

Необходимые приспособления

Держатель шкива коленвала
. Необходим для откручивания шкива и для прокручивания двигателя до положения ВМТ. Он же выполняет функцию фиксатора звездочек распредвалов.

Центрирующий болт для фиксации положения ВМТ.
Болт М10. Длина 65мм, отрезок диаметром 4мм длиной 1см и отрезок диаметром 8мм длиной 0,5см. Все остальное должно быть в резьбе М10

Этот болт служит только для фиксации ВМТ! Он не служит для стопорения коленвала и защиты его от проворацивания!

Фиксатрор шкива и звездочек.
Это стальная пластина толщиной 4мм, шириной 5 см и длиной 60 см. К ней ьолтом М8 подвижно закреплен отрезок такой же планки, но длиной 30см. На концах нарезана резьба и вкручены 2 болта М8. Для удобства, ручку можно одеть в резиновый шланг.

Кроме этого, нужна будет прямая пластина толщиной 5мм, для фиксации валов через прорези в них. В принципе, для этой цели подойдут даже 4-5 ножовочных полотен.

Звездочки распредвала удерживаются таким образом:

Фиксация распредвалов.
Обратите внимание на положение кулачков

Приступаем непосредственно к работе.

1.Снимите переднее правое колесо, снимите защиту двс, снимите нижний кожух ремней (2 болта в лонжероне).
Выньте из пластиковых держателей на телевизоре тросик газа и шланги системы охлаждения. Тросик газа снимается посредством сдергивания фиксатора-стопора, подобно клапанному сухарику, с оси дроссельной заслонки на которую одет трос, и которую он приводит и затем стягиванием с этой оси тросика. Трос из фиксатора просто вынимается.

2. Снимите расширительный бачок. Для этого открутите болт на 10 и отжав защелку поднимите бачок и переместите его туда, где он не будет мешать. Осторожно! Не повредите шланги!

3. Открутите 4 болта крепления верхней крышки ГРМ

4. Головкой на 8 открутите 9 болтов и одну шпильку-держатель клапанной крышки

5. Снимите свечные наконечники и выверните свечу первого цилиндра.

6. Сдвигая влево и поднимая вверх снимите клапанную крышку.

7. Выведите поршень 1-ого цилиндра в ВМТ. Для этого через свечное отверстие опустите в цилиндр мягкую проволоку или капроновую и проворачивайте коленвал до момента, когда проволочка перестанет ползти вверх. При этом, небольшой скол на шкиве коленвала совместился с приливом на блоке. Это и есть метка ВМТ 1-го цилиндра.

8. Открутите болт на 10, который спереди на блоке и смотрит на радиатор. Болт расположен ниже коллектора, но выше картера (на 10 он там один, не ошибетесь), и вкрутите туда наш болт- приспособление для фиксации коленвала.
Внимание! После установки болта-фиксатора проворачивать коленвал НЕЛЬЗЯ! Иначе, болт обломится и придется снимать поддон, чтобы вытащить обломок.

9. Кулачки распредвалов первого цилиндра должны смотреть в разные стороны, а хвосты валов с другой стороны иметь прорези выставленные параллельно плоскости гбц, чтобы в них можно было вставить фиксирующую планку.

Для стопорения коленвала, если вы боитесь, что захотите его провенуть, нужно будет снять стартер и вместо него вставить специальное приспособление, фиксирующее зубчатый венец маховика.

10. Теперь двигатель зафиксирован так, как должен быть собран после. Напоминаю, что оба стопора не расчитаны на фиксацию валов от проворачивания, а только заменяют метки. Выньте их перед откручиванием чего либо, если может привести к проворачиванию вала.

11. Через деревянный брус поддомкратьте двигатель, чтобы можно было снять его опору. . Выкрутите 2 болта крепления опоры на двигателе и 3 болта на кузове и снимите опору. Выкрутите головкой Е11 (звезда) 2 шпильки опоры из двигателя.

12. Аккуратно снимите верхнюю крышку ремешка грм.

13. Приспособлением для удержания звезд удерживаем звездочку распредвала и откручиваем ее жалом типа торкс (звездочка). Повторяем процедуру для второй звездочки.
Следите за тем, чтобы валы оставались в правильном положении относительно плоскости гбц и чтоб прилив и метка на шкиве коленвала тоже совпадали.

14. Ключем на 15 с удлинителем тянем натяжной ролик ремня привода навесного оборудования по часовой стрелке и скидываем ремень с любого шкива.

15. Шестигранником на 6 проворачиваем натяжитель ролика грм и скидываем ремень

16. Выворачиваем 4 болтика средней крышки ремня грм (один длинне остальных)

17. Снимаем ремень ГРМ.

18. Устанавливаем новый ремень

19. Зафиксировав валы, затягиваем звездочки распредвалов, следя за тем, чтобы все валы стояли как нужно, а ремень при этом на всех звездочках был натянут. Остальную слабину выберет ролик-натяжитель, когда мы его отпустим.
На ролике, кстати, есть стрелка, как его надо фиксировать и железка должна попасть в паз.

20. Вынимаем фиксаторы и проворачиваем коленвал, проверяя совпадут ли опять метки и встанут ли фиксаторы на свои места через 360градусов вращение двигателя.

21. Если метки совпали и фиксаторы встали ан место, смело собираем все обратно.

 

avtoved.guru

Замена ремня ГРМ Zetec-E 1,8i, 2,0i

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем при обнаружении на нем надрывов, трещин и других повреждений, а также через каждые 60000 км пробега независимо от его состояния. Снимаем грязезащитный щиток двигателя Под поддон картера двигателя устанавливаем надежную подставку.

Для удобства работы снимаем подкрылок правого переднего крыла


 
Ключом «на 10» ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

Если из-за проворачивания шкива затяжку болтов ослабить не удается, шкив можно застопорить ремнем привода вспомогательных агрегатов надавив на ремень рядом со шкивом.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Вращая коленчатый вал по часовой стрелке накидным ключом «на 18» за болт шкива, устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Такт сжатия в первом цилиндре можно определить, закрыв его свечное отверстие резиновой пробкой. При вращении коленчатого вала выходящий из цилиндра воздух, вытолкнув пробку, укажет на начало такта сжатия.

На шкиве коленчатого вала выбиты две метки. Метка ВМТ — вторая по ходу вращения коленчатого вала.
В положении ВМТ метка должна располагаться напротив прилива на крышке масляного насоса.
Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива.

 


  Приспособление можно изготовить из металлических пластин толщиной 5 мм и болтов М8. При отсутствии приспособления на автомобиле с механической коробкой передач можно включить пятую передачу и попросить помощника удерживать педаль тормоза нажатой.

Проверив положение меток и при необходимости довернув шкив приспособлением до совмещения меток, снимаем шкив коленчатого вала.


 

 

В этом положении коленчатого вала вершины кулачков привода клапанов первого цилиндра на распределительных валах должны быть направлены в противоположные стороны, а прорези в торцах распределительных валов должны быть параллельны привалочной плоскости головки блока цилиндров.

 


 

Для фиксации распределительных валов устанавливаем в их прорези специальную металлическую пластину толщиной 5 мм или набор ножовочных полотен той же толщины.


Для предотвращения вращения коленчатого вала при замене ремня применяется специальный фиксатор.

 


 

Его можно изготовить из болта М10, обточив на наждачном камне до указанных размеров.


Для установки фиксатора на блоке цилиндров со стороны радиатора имеется резьбовое отверстие, закрытое пробкой.
Ключом «на 10» отворачиваем пробку, и вынимаем ее из отверстия.

 


  Заворачиваем фиксатор коленчатого вала до упора.

Отворачиваем ослабленные ранее три болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, и снимаем шкив.

 

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ, и снимаем крышку.

Снимаем правую опору силового агрегата

Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов, и снимаем ролик.

 


  Ключом «Тогх Т-50» отворачиваем правый нижний винт крепления средней крышки ремня привода ГРМ и оставляем его в отверстии крышки.

Головкой «на 13» отворачиваем три остальных болта крепления средней крышки ремня привода и вынимаем их из отверстий.

 


  Снимаем крышку вместе с нижним винтом крепления.

Накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

 


  Повернув ось натяжного ролика шестигранником «на б», ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

 

Снимаем ремень привода ГРМ.

При замене ремня рекомендуется заменить натяжной и направляющий ролики. Для этого отворачиваем болт крепления натяжного ролика, и снимаем ролик.

Устанавливаем новый ролик так, чтобы лапка фиксатора ролика вошла в паз передней крышки головки блока цилиндров.

 


  Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления направляющего ролика, и снимаем ролик.

 

 

Устанавливаем новый ролик.

Надеваем новый ремень нашкивы.

Если обеспечить соблюдение этого условия (с установленной планкой фиксации распределительных валов) не удается, необходимо ослабить винты крепления зубчатых шкивов на валах. Повернув сначала шкив распределительного вала выпускных клапанов, а затем впускных, натягиваем ремень.

 


 

Для обеспечения требуемого натяжения ремня, шестигранником «на б» поворачиваем ось ролика до совмещения указателя натяжителя с прямоугольным отверстием фиксатора и ключом «на 10» затягиваем болт крепления ролика.


Пружина натяжителя будет автоматически обеспечивать необходимое натяжение ремня привода ГРМ.

Для проверки вынимаем фиксатор коленчатого вала и снимаем планку фиксации распределительных валов. Завернув болт шкива коленчатого вала, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверяем положение распределительных и коленчатого валов (метка на шкиве коленчатого вала совмещена с приливом на блоке цилиндров). Если при этом планку фиксатора распределительных валов установить невозможно, снимаем ремень привода ГРМ и устанавливаем вновь по меткам. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

 


  При монтаже средней крышки ремня привода ГРМ следует учитывать, что крышку на двигатель устанавливаем вместе с винтом 2, вставленным в соответствующее отверстие, а левый верхний болт 1 крепления крышки самый длинный.
 

www.fordclubrus.ru

Замена ремня ГРМ на FORD Focus 1.6 TDCi, Focus C-MAX 1,6 TDCi

Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Focus 1.6 TDCi, Focus C-MAX 1,6 TDCi

Модель: Focus 1.6 TDCi; Focus C-MAX 1,6 TDCi
Год: 2003-2009
Двигатель: G8DA; G8DB; HHDA

Периодичность замены:

  • Замена через 240 000 км или 10 лет.

Обрыв ремня:

  • Повреждение двигателя — ДА

Время обслуживания:

  • Снятие и установка: 1,70 ч

Специальный инструмент:

  • Ключ натяжителя ремня привода навесных агрегатов Ford №21-235 (303-676).
  • Устаноеочный палец распределительного вала Ford №21-263 (303-735).
  • Фиксатор маховика Ford №21-262 (303-734).
  • Установочный палец коленчатого вала/ТНВД Ford №21-260 (303-732).
  • Сверло диаметром 5 мм.

Специальные указания:

  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не врастайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня ГРМ на FORD Focus 1.6 TDCi, Focus C-MAX 1,6 TDCi

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Поднимите автомобиль и установите его на опорные стойки.
  3. Снимите:
    • Бачок тормозного цилиндра с крышки впускного коллектора (не отсоединяя шлангов).
    • Рычаги очистителя ветрового стекла
    • Крышку впускного коллектора.
    • Крышку ремня привода навесных агрегатов.
    • Ремень привода навесных агрегатов. Используйте ключ №21-235 (303-676), заблокируйте натяжитель сверлом 5 мм.
  4. Отсоедините верхний шланг расширительного бачка.
  5. Отверните болты крепления расширительного бачка, закрепите бачок в стороне.
  6. Подведите под двигатель временную опору.
  7. Снимите:
    • Правую опору (1) двигателя.
    • Верхнюю крышку (2) ремня привода ГРМ.
    • Болты (3) кронштейна правой опоры двигателя.
    • Кронштейн (4) правой опоры двигателя.
  8. Установите фиксатор (5) маховика №21-262 (303-734).
  9. Снимите:
    • Болт (6) крепления шкива коленчатого вала.
    • Шкив (7) коленчатого вала.
    • Фиксатор маховика (5).
    • Нижнюю крышку (8) ремня ГРМ.
  10. Установите болт (6) коленчатого вала.
  11. Медленно проверните коленчатый вал до остановки установочного отверстия (9) в зубчатом шкиве распределительного вала в положении «10 часов».
  12. Вставьте в отверстие (9) установочный палец №21-263 (303-735).
  13. Вставьте установочный палец (10) коленчатого вала №21-260 (303-732).
  14. Ослабьте болт (11) натяжителя ремня ГРМ.
  15. Снимите:
    • Болт (6) коленчатого вала.
    • Установочный палец (10).
    • Направляющую (12) ремня ГРМ.
    • Синхронизирующий шкив (13).

      Примечание: не повредите синхронизирующий шкив.

    • Ремень привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ на FORD Focus 1.6 TDCi, Focus C-MAX 1,6 TDCi

Примечание: повторная установка ремня не допускается. Ремень устанавливайте только на холодном двигателе.

  1. Убедитесь в том, что шпонка на носке коленчатого вала находится в положении «11 часов».
  2. Проверьте правильность установки распределительного вала по пальцу (9).
  3. Вставьте установочный палец (14) шкива ТНВД.
  4. Накиньте ремень ГРМ на шкивы.

    Примечание: надевайте ремень согласно нанесенным меткам направления вращения.

  5. Установите:
    • Синхронизирующий шкив (13).
    • Болт (6) коленчатого вала. Заверните болт от руки.
  6. Удалите установочный палец (14) шкива ТНВД.
  7. Вставьте установочный палец (10) коленчатого вала.
  8. Наденьте ремень ГРМ без слабины в ведущей ветви.
  9. С помощью шестигранника поверните ролик натяжителя против часовой стрелки до совмещения отметчика натяжения (15) с окном в плате.
  10. Затяните болт (11) натяжителя моментом 30 Нм.
  11. Снимите:
    • Палец (10) коленчатого вала.
    • Палец (9) распределительного вала.
  12. Установите направляющую (12) ремня ГРМ.
  13. Проверните коленчатый вал на десять оборотов по часовой стрелке.
  14. Вставьте установочный палец (10) коленчатого вала.
  15. Проверьте возможность установки пальца (9) распределительного вала.
  16. Если палец установить нельзя, повторите процедуру натяжения ремня.
  17. Снимите:
    • Палец (10) коленчатого вала.
    • Палец (9) распределительного вала
    • Болт (6) коленчатого вала.
  18. Установите:
    • Нижнюю крышку (8) ремня ГРМ.
    • Фиксатор маховика (5).
    • Шкив (7) коленчатого вала.
    • Болт (6) шкива коленчатого вала. Затяните болт моментом 30 Нм + 180″.
  19. Снимите фиксатор (5) маховика.
  20. Установите на место снятые детали.
  21. Затяните болты (3) кронштейна правой опоры двигателя моментом 55 Нм.
  22. Затяните болты (16) правой опоры моментом 90 Нм.
  23. Затяните гайки (17) правой опоры моментом 80 Нм. Устанавливать новые гайки.
  24. Заполните систему охлаждения.

Примечание: если отсоединялась аккумуляторная батарея, потребуется переустановка регулировок электрического стеклоподъемника.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *