Форд фокус и шкода октавия сравнение – – Ford Focus vs Skoda Octavia.

Содержание

Шкода Октавия или Форд Фокус? Что выбрать? Сравнение форд фокус и шкода октавия

Представители класса среднеразмерных семейных автомобилей уже давно колесят по дорогам нашей страны. Как показала практика, представители именно такого сегмента больше остальных ценятся у покупателей, поскольку имеют вполне сносные характеристики и невысокую цену. Сегодня мы проведем сопоставление Форд Фокус vs Шкода Октавия и выясним, какая из представленных моделей лучше и заслуживает большего внимания.

Внешний стиль

Чтобы объективно сравнить привлекательность двух представленных автомобилей, стоит провести подробное рассмотрение экстерьеров: Форд Фокус vs Шкода Октавия. Для этих целей мы попарно сопоставим Ford Focus 2 и Skoda Octavia A5 (последователя модели Тур), а затем проведем сопоставление Ford Focus 3 vs Skoda Octavia А7, которые выпускаются или выпускались в одно и то же время и являются друг другу прямыми конкурентами.

Начнем с изучения экстерьеров Форд Фокус 2 и Шкода А5. Стоит отметить, что оба представленных автомобиля создавались без малого десять лет назад – в период, когда подход к проектированию внешнего дизайна был совсем иным.

Экстерьер Ford Focus 2 выполнен скромно и небогато. Очевидно, что машина проектировалась для довольно утилитарных целей, и намека на принадлежность к классу премиум здесь нет.

Тем не менее, дизайн Форд Фокус стал если не классическим, но достаточно привычным глазу, да и выглядит он достаточно ярко.

У Skoda Octavia А5, которая стала прямым последователем поколения Тур, также произошел серьезный рестайлинг. Тем не менее, дизайн Шкода Октавия является достаточно классическим, и в непростом выборе привычность форм vs креативность дизайна, безусловно, лучше продуман именно первый критерий. Передняя часть, проемы и форма боковых дверей Skoda Octavia четко геометрически выверены, они не бросаются в глаза и выглядят весьма гармонично, гораздо лучше, чем у Форд Фокус второго поколения.

При сопоставлении Форд Фокус vs Шкода Октавия, выяснить, кто лучше, довольно трудно. При выходе нового поколения дизайнеры постарались и полностью изменили облик представителей своего модельного ряда.

Ford Focus третьего поколения выглядит значительно лучше, чем предшественник и куда интереснее, против скучного дизайна Октавия Тур. В первую очередь, в глаза бросается новая фальшрадиаторная решетка и новая форма оптики. Вдобавок ко всему, формы стали стремительнее и интереснее. Тем не менее, дизайн, который был разработан еще в 2011 году, уже приелся в глазу и значительно проигрывает чешскому.

У Шкода Октавия последнего поколения по сравнению с Тур существует множество изменений. Так, оптика Octavia стала более гармоничной и красивой, а изгибы кузова отлично вписываются

www.neftyanic.ru

Видео сравнение шкоды октавии и форд фокус

Сравнительный тест Ford Focus, Mazda 3, Nissan Sentra и Skoda Octavia

Выбрать седан Skoda OCTAVIA Vs Ford FOCUS: цениваем БУшку обзор Автопанорамы

Чем Октавия лучше Фокуса? Мнение владельца Фокус 3

Сравниваем:Ceed GT,Octavia RS,Leon FR,Focus ST.

Ford Focus II и конкуренты Kia, Renault, VW, Skoda

Шкода Октавия “ПТЕРОДАКТИЛЬ” & Форд Фокус 2017 (КТО КРУЧЕ?)

Skoda Octavia.Неубиваемая.

Ford Focus III 2 0 vs SKODA Octavia 1 8

Skoda Octavia против Skoda Rapid. Игорь Бурцев.

Skoda Octavia Tour – Вторые Руки

Также смотрите:

  • Шторки на окна Peugeot 301
  • Ford f650 и nissan x trail
  • Стекла на фары BMW e65
  • Датчик температуры для Фольксваген гольф 3
  • Иван зинкевич тест драйв Мерседес w123
  • Датчик дроссельной заслонки Фиат скудо
  • Киа рио jb замена стойки стабилизатора своими руками
  • Мерседес вито 110 CDI предохранители
  • Какие бывают фары на Мазда 6
  • Тюнинг двигателя Мерседес е класс W211 200 компрессор
  • Автозапчасти на Форд фиеста 1998г
  • Как разобрать двигатель ej20 Subaru
  • Как выглядит иммобилайзер для Хендай Акцент
  • Обшивка крышки багажника Форд Фокус 2 седан
  • Дневные ходовые огни для Мерседес W210
Главная » Подборки » Видео сравнение шкоды октавии и форд фокус

stk-auto.ru

Ford Focus, Skoda Octavia: Козыри и слабинки

На рынке новых авто Ford Focus второго поколения и Skoda Octavia А5 в схожих комплектациях стоили практически одинаково. При этом с возрастом «немец» быстрее потерял в цене, и в результате «чех» на рынке – заметно дороже.

На рынке новых авто Ford Focus второго поколения и Skoda Octavia А5 в схожих комплектациях стоили практически одинаково. При этом с возрастом «немец» быстрее потерял в цене, и в результате «чех» на рынке – заметно дороже.

Обе модели представлены несколькими модификациями, но сегодня мы сравним классические для них – 4-дверный седан Focus и 5-дверный лифтбек Octavia. Рассматривать будем дорестайлинговые версии.

Ford Focus 2004–2007 г. в. от $8 500 до $15 800

Skoda Octavia А5 2004–2008 г. в. от $12 000 до $19 000

В общем и целом

В целом кузова Focus и Octavia неплохо защищены от коррозии, но все же у каждой модели есть слабые места, где могут появиться следы «рыжей болезни». Менее существенны они у Ford (см. фото «Слабые места»). Можно похвалить Focus и за чуть лучшую пассивную безопасность – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2004-м он завоевал максимальные 5 звезд, а Octavia – 4 звезды.

Неоспоримый козырь «чеха» – вместительный багажник. В принципе, походный его объем не особо превышает показатели «немца» (560 л против 525 л), зато если сложить задние сиденья, то внутри Octavia легко поместятся различные габаритные грузы, тогда как Focus со своим менее функциональным кузовом седан не сможет предложить подобные возможности. Да и грузоподъемность чешской модели заметно выше – 660 кг против 545 кг соответственно.
По сравнению с Octavia салон Focus более выразителен, при этом к качеству отделки Ford у отечественных сервисменов есть претензии, а вот к Skoda – нет. Внутри обоих авто смогут разместиться пять человек, хотя троим пассажирам удобнее сидеть в Focus – среднему пассажиру у конкурента будет мешать высокий и широкий тоннель кузова и выступающий бокс с пепельницей и дефлекторами обдува. У обеих машин отмечены проблемы с обзорностью, со стеклоподъемниками и системой кондиционирования (см. «Ресурс и ремонт»).

Популярнее и надежнее

Для этих автомобилей предназначена весьма обширная линейка силовых агрегатов, хотя на нашем рынке наиболее распространены бензиновые версии. Самые популярные у обеих моделей – моторы объемом 1,6 л, чуть реже встречаются 2,0-литровые. В принципе, динамические характеристики данных модификаций практически равны. Впрочем, нужно отметить, что в активе Octavia есть еще «заряженные» 200-сильные версии RS, которые вполне реально найти на рынке. Тогда как «заряженный» 225-сильный Focus ST предлагается только в кузове хэтчбек и в Украине относится к разряду экзотики.

В целом бензиновые версии обоих авто зарекомендовали себя вполне надежными, хотя характерные «болячки» в них все же были выявлены. Так, у Focus отмечены проблемы с дроссельной заслонкой, а у Octavia – неполадки только в моторе 2,0 л FSI (см. «Ресурс и ремонт»).

Дизельные модификации встречаются заметно реже, и таковых больше среди Octavia. У Skoda неприятности может доставить дизель 2,0 л. Отмечены выходы из строя головки блока цилиндров – трескается перегородка между каналом выпускного тракта и рубашкой охлаждения.

Из дизельных агрегатов Focus наименее надежный объемом 1,6 л. Он отличается небольшим ресурсом – к пробегу в 100 тыс. км увеличивается расход масла по причине износа цилиндро-поршневой группы. Характерная проблема всех дизелей Focus – потеря герметичности резиновых трубопроводов интеркулера и вентиляции картерных газов – они со временем трескаются.

  

Салон Focus выглядит выразительнее, чем у конкурента. Но пластик отделки более простых версий жестче и со временем может досаждать скрипом.

По сравнению с Focus салон Octavia оформлен строже. При этом качество отделки не вызывает претензий даже на экземплярах первых годов выпуска.

Что важно знать?

Большинство автомобилей обеих марок имеют привод на переднюю ось. В арсенале Octavia есть еще и полноприводные версии 4×4, хотя они встречаются крайне редко. Чаще отечественные автомобилисты покупали псевдовнедорожный универсал Octavia Scout, который мы сегодня не рассматриваем.

Наиболее распространены версии, оснащенные механическими КП. Меньше всего характерных проблем выявлено в агрегатах Octavia. В «механике» Focus отмечены потери герметичности сальников полуосей и штока переключения передач. Если своевременно не заметить потерею смазки, это заканчивается выходом из строя 5-й передачи. Задняя передача не оснащена тормозным механизмом и часто включается с характерным хрустом. К пробегу в 80 тыс. км может прийти в негодность опорный подшипник правой полуоси.

Может переставить!

Конструктивно подвески обоих авто схожие: обе независимые, передние – типа McPherson, а задние – многорычажные. Причем задняя «многорычажка» Focus за счет мягких сайлент-блоков наделена эффектом пассивного подруливания. Негативная особенность Ford – на неровностях, которыми славятся отечественные дороги, «задок» часто переставляет. Виной тому «подруливающие» сайлент-блоки рычагов.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, чаще придется ремонтировать переднюю подвеску Focus. Слабые места – амортизаторы (могут обильно «потеть» маслом уже после 60 тыс. км) и опорные подшипники стоек (хрустят после 40 тыс. км). Не слишком большой срок службы и у ступичных подшипников обеих осей (80 тыс. км). «Шаровые» и сайлент-блоки передних рычагов – около 150 тыс. км. В передней подвеске Octavia наименее выносливы задние сайлент-блоки передних рычагов служат 80–100 тыс. км, а передние способны продержаться до 150 тыс. км. Остальные «расходники» сохраняют работоспособность намного дольше.

В задней подвеске более частого вмешательства потребует Octavia – поперечные, так называемые развальные рычаги придется менять через 130–150 тыс. км. «Резинки» остальных рычагов ходят свыше 200 тыс. км. Такой же срок службы и у задней «многорычажки» Focus.

«Расходники» стабилизаторов быстрее изнашиваются у Ford – втулки переднего служат в среднем 100 тыс. км, заднего – около 50 тыс. км, у Skoda ресурс стоек переднего стабилизатора – примерно 130 тыс. км, заднего – до 70 тыс. км.

Реечное рулевое управление обоих авто оснащено разными усилителями – у Focus гидравлическим, а у Octavia – электрическим. Более надежное рулевое у Skoda – со временем в Ford может потерять герметичность шланг высокого давления ГУР на стыке с насосом. Да и наконечники рулевых тяг служат меньше – примерно 100 тыс. км, а у Octavia – 150–200 тыс. км.
Тормозная система обоих авто, как правило, претензий не вызывает.

Цена – отражение

На вторичном рынке Focus стоят в среднем на $1 тыс. дешевле, чем схожие модификации Octavia, причем с новыми авто ситуация обратная. Стоимость подержанной машины – лучшее отражение ее потребительских качеств: чем они выше, тем более стойко держится ценовая планка на конкретную модель. Как показал отечественный опыт эксплуатации, Skoda оказалась более крепкой, нежели ее конкурент, а еще ее неоспоримые преимущества – практичность и функциональность. В свою очередь, модель Ford привлечет более доступной ценой, оригинальным оформлением и наличием большего выбора различных моди­фикаций.

История Ford Focus

1998–2004 Выпускалась первая генерация модели Ford Focus.
09.04 На Парижском автосалоне представлено второе поколение Ford Focus.
03.05 Стартует выпуск «заряженной» версии Focus ST.
03.06 На Женевском автосалоне дебютирует новая модификация – купе-кабриолет.
09.07 Рестайлинг модели.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Более оригинальное оформление салона. Галерка удобнее для посадки троих пассажиров. Рыночная стоимость подержанных экземпляров ниже, чем у конкурента.Скрип пластиковых деталей (дешевые версии) и стеклоподъемников. Потеря герметичности трубопровода системы кондиционирования. Коррозия фонарей подсветки номера. Обзор ограничивают левая передняя стойка и высокая «корма».

Силовой агрегат и трансмиссия

«Автоматы» более надежны, чем «механика».Проблемы с дроссельной заслонкой (бензиновые двигатели). Увеличенный расход масла после 100 тыс. км (1,6 TDI). Потеря герметичности трубопроводов интеркулера и вентиляции картерных газов (все TDI). Потеря герметичности сальников полуосей и кулисы КП. Небольшой срок службы опорного подшипника правой полуоси.

Подвеска, рулевое, тормоза

Более долговечная задняя подвеска.Неважная устойчивость на неровных дорогах из-за мягких сайлент-блоков задней пассивно-подруливающей подвески. Небольшой ресурс амортизаторов и подшипников – опорных передних стоек и ступичных. Потеря герметичности шланга высокого давления гидроусилителя руля.

История Skoda Octavia

1996–2010 Выпускалась Skoda Octavia (Tour).
03.04 Представлено второе поколение Skoda Octavia – индекс кузова А5.
11.04 Появился 5-дверный универсал Combi и полноприводная версия 4х4.
01.06 Сборка Octavia А5 начата в Украине на заводе «Еврокар» в Соломоново.
03.06 «Заряженные» версии Octavia RS с бензиновым мотором 2,0 л (200 л. с.) и турбодизельным 2,0 л (170 л. с.).
08.08 Рестайлинг модели.

  

Уплотнительные резинки дверей Skoda протирали краску на дверных проемах кузова, и они ржавели. В 2008 г. состав резины усовершенствовали, и эта проблема исчезла.

Обойма задних сайлент-блоков передних рычагов Skoda крепится болтами к алюминиевому подрамнику. Со временем они сильно «прикипают» и при откручивании легко ломаются.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Качественная отделка салона. Более вместительный и функциональный багажник. Грузоподъемность больше, чем у конкурента.Нарушение работы стеклоподъемников из-за загрязнения направляющих. Выход из строя компрессора кондиционера, потеря герметичности заправочных клапанов. Уплотнителями протирается краска на дверных проемах и они ржавеют. Среднему пассажиру галерки мешают высокий и широкий тоннель кузова и выступающий центральный бокс. Высокая «корма» ограничивает обзорность.

Силовой агрегат и трансмиссия

На вторичном рынке легко найти «заряженные» версии RS. Многие КП служат без проблем.Возможен выход из строя индивидуальных катушек зажигания, гофр выхлопной системы, обрыв ремня ГРМ (2,0 л FSI). Отмечены случаи поломок головки блока цилиндров (2,0 л TDI). В 5-ступенчатой «механике» не исключен выход из строя подшипников валов.

Подвеска, рулевое, тормоза

Более долговечная передняя подвеска, а также «расходники» стабилизаторов и рулевого.Передние поперечные рычаги задней подвески служат меньше, чем у конкурента.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

293/237

282/225

Воздушный фильтр

84

160

Топливный фильтр

92

98

Масляный фильтр

42

65

Помпа

500

325

Амортизатор передн./задн.

690/510

580/580

Подшипник передн. ступицы

665

482

Подшипник задн. ступицы

842

585

Шаровая опора

224

145

Рулевой наконечник

165

136

Втулка/стойка переднего стабилизатора

65/225

50/138

Сцепление, комплект

1113

897

Ремень ГРМ

125

209

Натяжной ролик ГРМ

380

390

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

Оценка эксплуатационных свойств
Категория Оценка участников, баллы
Ford FocusSkoda Octavia

Стоимость

Запчастей

40

30

33

Автомобиля

60

50

40

Всего

100

80

73

Кузов

Коррозионная стойкость

40

35

30

Состояние деталей, наличие запчастей

20

20

13

Всего

60

55

43

Салон

Качество

10

8

10

Удобство

10

10

5

Просторность

15

15

15

Обзорность

10

2

5

Надежность оборудования

10

3

2

Уровень оснащения

5

5

5

Всего

60

43

42

Багажник

Объем в «походном» состоянии

10

7

10

Объем с разложенными сиденьями

10

5

10

Практичность/функциональность

10

5

10

Грузоподъемность

10

5

10

Всего

40

22

40

Двигатели

Возможность выбора

10

10

10

Динамика самых распространенных версий

10

10

10

Надежность

25

15

15

Стоимость обслуживания/экономичность

15

12

15

Всего

60

47

50

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

Надежность

30

20

25

Всего

40

30

35

Подвеска

Долговечность

25

10

16

Стоимость обслуживания

10

7

7

Устойчивость и комфорт

10

5

10

Дорожный просвет

5

5

5

Всего

50

27

38

Рулевое

Долговечность

30

22

30

Стоимость обслуживания

10

10

10

Эффективность

5

5

5

Всего

45

37

45

Тормоза

Долговечность

35

35

35

Эффективность

10

10

10

Всего

45

45

45

Общая оценка

500

386

411

 

Ford Focus

Skoda Octavia

Общие данные

Тип кузова

седан

лифтбек

Дверей/мест

4/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4490/1840/1455

4570/1770/1460

База, мм

2640

2580

Масса снаряж./полн., кг

1230/1775

1255/1915

Объем багажника, л

525/н. д.

560/1420

Объем бака, л

55

55

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (100 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V(145 л. с.)

1,6 л (102 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

1,6 л 16V Turbo (90/109 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

1,9 л Turbo (105 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (170 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн. и полн.

КП

5- и 6-ст. мех., 4-ст. авт.

5-, 6-ст. мех. или 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17

195/65 R15, 205/55 R16, 225/50 R17

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *