Стук в подвеске – случаи из практики
Стук в подвеске это почти всегда результат износа её элементов. О штатных вещах рассказывать и читать не сильно интересно, поэтому сегодня поделимся случаями, когда в стуке виноваты возраст, безалаберность и обстоятельства непреодолимой силы.
- Рулевая рейка
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
Рулевая рейка
Начнём с рулевой рейки, которая успела набить оскомину многим владельцам автомобилей концерна Крайслер. Она и так не сильно отличается надёжностью, но можно в разы ускорить её выход из строя. Достаточно не обращать внимание на порванный пыльник. Подумаешь грязь попадёт на вал и будет с каждым поворотом рулям разрушать уплотнения.
Порванный пыльник – прямая дорога к ремонту рейки
В итоге начинается планомерная течь по сальникам в остатки пыльников, ускоряющаяся по мере снижения забортной температуры. В крайнем случае сальники просто выдавливает, особенно на холодную. Умудряются приложить свою руку и механики, которые используют пластиковые стяжки вместо полноценных обжимных или червячных хомутов. Стяжка не обеспечивает плотное прилегание пыльника к корпусу, что опять нас приводит к грязи и воде внутри.
Грязь и масло на рулевом валу
Картину дополняют особо талантливые люди с нетрадиционным подходом к ремонту и использованию инструмента. Вы пробовали когда-нибудь зубилом открутить тягу? А для кого-то это не проблема.
Тягу закручивали зубилом
Есть варианты более замысловатые, в которых не сразу заметишь подвох. Давно известно, что сервисы редко сами перебирают рулевые рейки и отдают их на сторону в сторонние мастерские.
C виду всё в порядке, одинаковые рейки
Нормальному человеку в голову не приходит мысль проверять чужую работу, тем более специалистов. Практика показывает, что это вылазит боком. Поставили мы как-то такую рейку без проверки, в итоге получили два оборота руля в одну сторону и всего один в обратную.
Валы стоят в разных положениях
Ремонтник всего лишь повернул вал на 90 градусов при сборке. Выяснили уже постфактум после установки на машину. Пришлось снимать и отправлять на переделку.
В итоге получаем два оборота в одну сторону и один в другую
Не стоит сбрасывать со счетов возраст и реагенты, способных создать гремучую смесь.
Одна рейка, два подвоха
Порой болты закисают даже в сквозных отверстиях без резьбы. Ту же рейку Додж Калибр можно снять без демонтажа подрамника, но не с обломком болта в одном из креплений.
Обломок болта остался внутри крепления рейки
Вдобавок обнаружили трещину корпусу, что объясняло почему весь подрамник зарос маслом.
Трещина корпуса рулевой рейки Додж Калибр
С обычной машиной это решается довольно просто, но когда это SRT4, ремонт рискует затянуться из-за разного расположения трубок на корпусе.
Передняя подвеска
Стук в подвеске вполне может идти от подрамника, при этом он будет надёжно прикручен к кузову. Виной тому коррозия, причём не поверхностная, а сплошная.
Дыра в переднем подрамнике Джип Компас
Вместо силового элемента остаётся труха, которая легко складывается от удара, который ранее прошёл бы незамеченным.
Такой подрамник уже не спасти
Обратите внимание на траверсу, соединяющую подрамник с нижней частью «телевизора». Не знаю кем нужно быть, чтобы ТАК восстановить машину после ДТП. Яркая иллюстрация поговорки «сила есть – ума не надо». К траверсе, на секундочку, крепится передняя опора двигателя и принимает на себя вес мотора и коробки.
Траверса держится на двух шайбах
ДТП порой выливается в испытание «найди что не так». Вроде всё целое, а стучит.
Нормальное расстояние от стабилизатора до рычага
Сантиметрового изгиба переднего стабилизатора достаточно, чтобы он крепёжным ухом доставал до нижнего рычага и передавал привет на кочках.
Вот вам очередной источник стука в подвеске
Ну и куда же без толики безалаберности. Владелец отдавал машину на замену втулок, а их толком не прикрутили.
Механики забыли закрутить скобы втулок стабилизатора
В итоге сломанные болты и стук на кочках.
Задняя подвеска
Раз уж зашла речь про втулки, давайте обратимся к задней подвеске. У Додж Калибр и Джип Компас после рестайлнга изменился стабилизатор и форма стоек. Заменителей для них на наших просторах немного, поэтому люди собирают их из того что есть под рукой.
Нормальные стойки стабилизатора и самодельные
Самое интересное, когда они пытаются их запихнуть в рычаг от дорестайла, который отличается конструкцией. У дорестайла стойка стабилизатора крепится к кронштейну, у рестайла кронштейн отсутствует и стойка крепится напрямую к рычагу через отверстие. Хорошо, взяли вы не тот рычаг, просверлили отверстие, но что мешает спилить кронштейн? Вот вам и стук на ровном месте.
Задний нижний рычаг не соответствует стабилизатору
Задний нижний рычаг вообще требует особого внимания. Да, его можно перепрессовать, однако нужно подходить к делу с умом. Дело в том, что ухо под внутренний сайлентблок не усилено втулкой, поэтому при выпрессовке без специальной проставки их вытягивает и новый сайлентблок болтается внутри.
Сайлентблок свободно ходит в теле рычага
Причём болтается в прямом смысле слова, его даже не нужно проталкивать – сам провалится. Если вам посоветуют приварить обойму сайлентблока к рычагу, шлите таких людей лесом. Локальный перегрев резины приводит к отслоению резины от металла, в разы укорачивая срок службы.
По сути мы из резины делаем полиуретан. Последний, между прочим, очень достойный материал, но при дешёвом сырье и несоблюдении техпроцесса страдает слабой адгезией к металлу. Простыми словами он отслаивается от металла, при этом сам остаётся целым.
Полиуретан и стук в подвеске порой синонимы
И таких случаев в практике предостаточно. Получается сайлентблок Шрёдингера: вроде и целый, но не работает. С резиной, между прочим, такого нет – она работает до упора, плавно разрастается трещинами и рвётся. Из этого вытекает любопытный вывод: резина умирает медленно и предсказуемо, полиуретан сегодня жив, а завтра мёртв.
У полиуретана проблемы с адгезией к металлу
Ну и напоследок обращайте внимание на любую резиновую мелочь, которая выступает демпфером между двумя металлическими деталями. Если пыльники, отбойники и подшипники амортизаторов люди худо-бедно меняют, то демпферы пружин обходят стороной.
Порван демпфер пружины амортизатора
Если ваш мастер не может обнаружить вредный стук в подвеске, имеет смысл обратиться в профильный центр, который регулярно видит ваши машины. Любой автомобиль это сборник специфических мелочей, о которых не пишут в инструкциях.
Ford Focus Дребезжание сзади: причины + диагностика
Джейсон
Если вы слышите, как ваш Ford Focus дребезжит при проезде неровностей, этот звук может быть вызван различными проблемами, от незначительных до более серьезных.
Здесь мы рассмотрим возможные причины дребезжащего звука в вашем автомобиле и предложим возможные решения.
Наиболее распространенной причиной дребезжащего звука при наезде на неровности является ослабленный тепловой экран выхлопной трубы.
Погремушки VS Стук
Если ваш Ford Focus издает дребезжащий звук, это редко указывает на серьезную проблему. В то время как лязгающий звук обычно делает. Стук обычно соответствует проблеме с подвеской .
С другой стороны, при проезде неровностей в рулевом колесе может не ощущаться дребезжание.
Ford Focus Дребезжащий шум Наиболее распространенные причины
Теплозащитный экран(ы) выхлопной системы
Одной из наиболее распространенных причин дребезжащего шума в Ford Focus является ослабленный тепловой экран выхлопной системы.
Теплозащитный экран предназначен для предотвращения контакта тепла от горячего выхлопа с ходовой частью автомобиля.
Теплозащитные экраны можно использовать в любой точке выхлопной системы для предотвращения излучения тепла в салон или проникновения его в двигатель.
Когда теплозащитный экран ослабевает или повреждается, он издает дребезжащий звук, который может усиливаться по мере ускорения вашего Ford Focus или изменения оборотов двигателя.
Ослабленные теплозащитные экраны выхлопной системы характерны для всех типов транспортных средств. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы снова прикрепить или заменить теплозащитный экран вашего Focus.
Вытяжные ангары
Еще одной потенциальной причиной дребезжащего звука могут быть незакрепленные вытяжные ангары. Резиновые подвесы поддерживают выхлопную систему вашего Focus.
Если они ослабнут или будут повреждены, они могут вызвать вибрацию выхлопной системы вместе с двигателем, что приведет к дребезжанию или лязгу.
В этом случае необходимо снова прикрепить или заменить резиновые подвески.
В хорошем магазине выхлопных газов можно быстро диагностировать и отремонтировать теплозащитный экран вашего Focus.
Каталитический нейтрализатор
Другой распространенной причиной дребезжащего звука, исходящего от Ford Focus, является внутренний стук внутри каталитического нейтрализатора.
Если каталитический нейтрализатор вашего автомобиля выходит из строя, он может получить код P0420 OBD II, который указывает на то, что каталитический нейтрализатор теряет эффективность.
Компоненты подвески
Другой возможной причиной дребезжащего звука могут быть поврежденные компоненты подвески. Если у вашего Focus плохие амортизаторы или стойки, или другие детали подвески изношены или повреждены, это может вызвать дребезжащий звук при движении по неровностям.
Втулки стабилизатора также могут быть причиной дребезжания. Эти втулки действуют как мост между стабилизатором поперечной устойчивости и рамой автомобиля и помогают снизить вибрацию и шум.
Когда втулки стабилизатора изнашиваются или повреждаются, они могут издавать дребезжащий звук. Почти в каждом современном автомобиле используется стабилизатор поперечной устойчивости (включая Ford Focus).
Разное

Почти что угодно может открутиться, и ваш Фокус начнет дребезжать. Вот некоторые другие предметы, которые могут вызывать дребезжащий звук.
- Плохие втулки стабилизатора поперечной устойчивости – Втулки стабилизатора поперечной устойчивости являются распространенной проблемой, которая может вызывать дребезжащий звук. Обычно это скорее скрипучий звук.
- Изношенные амортизаторы/стойки – Изношенный амортизатор или стойка могут вызывать дребезжащий звук. Взгляните на амортизаторы вашего Focus и убедитесь, что они в хорошем состоянии.
- Номерной знак — Незакрепленный номерной знак может издавать дребезжащий звук. Пару поколений назад за номерным знаком часто можно было найти пустую пачку сигарет, чтобы он не гремел.
- Ослабленные тормозные диски — Если диск не прикреплен к суппорту, он будет дребезжать. Дребезжание исчезнет при нажатии на педаль тормоза , а расстояние между суппортом и колодкой уменьшится.
Диагностика
Этот процесс работает лучше, если у вас есть напарник, который прислушивается к лязгающему или дребезжащему звуку.
- Запустите двигатель вашего Focus и держите его в режиме парковки или в нейтральном положении.
- Увеличивайте и уменьшайте обороты двигателя. Держите его на разных уровнях оборотов и слушайте.
- Если вы слышите дребезжащий звук, это, скорее всего, компонент выхлопной системы, поскольку движется только двигатель.
- Выключите двигатель.
- Если при увеличении оборотов двигатель не гремит, попробуйте покачать автомобиль вверх-вниз и из стороны в сторону.
- Если вы слышите дребезжащий звук, это, вероятно, проблема с подвеской.
Заключение
В целом важно выявить и устранить проблемы с дребезжащим звуком, прежде чем они нанесут дополнительный ущерб автомобилю. Не относитесь к дребезжащему шуму легкомысленно, так как он может указывать на серьезную проблему с подвеской вашего Ford Focus.
Выявив проблему на ранней стадии и приняв необходимые меры для ее устранения, вы сможете избежать дальнейших проблем в будущем. В заключение, если вы слышите дребезжащие звуки при проезде неровностей, обязательно обратитесь к сертифицированному механику для проверки вашего автомобиля, чтобы диагностировать проблему и быстро ее устранить.
Внимание! Избегайте этих ошибок при установке!
Удовлетворенность ваших клиентов так же важна для нас, как и для вас. Поэтому мы собрали десять типичных ошибок при установке, которые часто встречаются на практике. Это позволяет мастерским повысить свою компетентность в качестве экспертов по подвеске и гарантировать плавную замену амортизаторов.
Натяжная установка амортизаторовНе затягивайте амортизаторы, пока автомобиль находится на подъемной платформе и колеса свободно висят.
Правильно:
Подтягивайте стойки и амортизаторы в резиновых подвесках только после того, как автомобиль снова опустится на землю (положение K0). Другие крепления (например, хомуты) необходимо затянуть перед опусканием автомобиля.
Снятие и установка амортизаторов/деталей подвески с помощью ударного инструмента (также плоскогубцы на штоке/трубке амортизатора) могут повредить амортизаторы и впоследствии создать шум. Также существует риск ослабления резьбового соединения рабочего поршня со штоком поршня. В газонаполненных амортизаторах шток поршня может вылететь из амортизатора (внимание: опасность!). Использование плоскогубцев также повреждает мелко обработанную поверхность – средняя шероховатость поверхности (Rz) = 0,2 мкм.
Правильно:
Всегда используйте указанный/подходящий инструмент. Никогда не располагайте инструмент (например, плоскогубцы) на поверхности штока поршня.
Компоненты подвески часто устанавливаются со слишком большим или слишком маленьким моментом затяжки. Это может привести к шуму, неправильной работе и последующим повреждениям.
Правильно:
Всегда затягивайте компоненты подвески с помощью специальных инструментов и с правильным моментом затяжки.
Часто автомобиль с вновь установленной пневмоподвеской непосредственно и полностью опускается на землю с подъемного устройства. Это означает, что он опирается на землю с разгерметизированной пневматической подвеской. Это повреждает пневматическую подвеску, в результате чего она выходит из строя в течение очень короткого времени.
Правильно:
Никогда не снимайте автомобиль с подъемной платформы с разгерметизированной пневматической подвеской. Следуйте инструкциям производителя и с помощью диагностического прибора слейте пневмоподвеску, заполните ее и считайте ошибку:
https://www.youtube.com/user/BILSTEINde
«
Натянутый » Подвеска Если напряжение в компонентах подвески не снимается при изменении дорожного просвета автомобиля, подвеска может стать «натянутой».
Правильно:
После уменьшения или увеличения дорожного просвета все компоненты подвески должны быть адаптированы к новой высоте автомобиля. Для этого просто отсоедините все резино-металлические соединения автомобиля, переместите его, а затем затяните все элементы подвески в новом положении с заданным моментом на 4-х стоечном/ножничном подъемнике.
Часто не все компоненты подвески проверяются и при необходимости заменяются, т.е. пружина, опорный подшипник, ограничители сжатия, защитные трубки, электроника подвески, компрессоры и т. д.
Правильно:
Проверьте все компоненты и при необходимости замените их. На автомобилях с пневматической подвеской необходимо также проверить блок компрессора с реле, а также трубопроводы сжатого воздуха.
Неправильная высота пластины пружины может привести к тому, что пружина не будет иметь предварительного натяжения. В системах с пружиной боковой нагрузки пружина может застрять или выпасть. Амортизатор упирается в ограничитель сжатия, имеет более высокий износ буфера и не обеспечивает достаточного хода неровностей. (Это также следует учитывать при ТО.) Если пластина пружины установлена слишком высоко, амортизатор входит в буфер отбоя и имеет слишком маленький ход отбоя. Существует риск блокировки пружины. Результат неправильной высоты пластины рессоры: не идеальное поведение при вождении.
Правильно:
Высота пружинной пластины может быть изменена на койловерных подвесках, но только в пределах определенного диапазона. Данные указаны в сертификате и их необходимо придерживаться.
Детали навесного оборудования часто устанавливаются неправильно или вообще не устанавливаются (например, рессорные пластины, втулки и т. д.). Например, отсутствие опорной шайбы на подшипнике амортизационной стойки может привести к повреждению автомобиля или подвески.
Правильно:
Амортизаторы состоят из нескольких частей крепления. Их необходимо правильно установить, чтобы обеспечить правильную работу амортизатора.
Иногда для транспортного средства заказываются неправильные позиции, а затем также неправильно распределяются. Пожалуйста, помните: Golf — это не просто Golf, а Mercedes — это не просто Mercedes.
Правильно:
Необходимые элементы должны находиться в каталогах или системах запчастей дилеров. Правильное распределение имеет решающее значение. Обязательно запишите правильную версию двигателя и т. д. Онлайн-каталог BILSTEIN поможет вам правильно выбрать двигатель. Кроме того, всегда сравнивайте элементы перед каждой установкой.
Механики часто забывают проверить геометрию осей автомобиля после замены элементов подвески.