Проблемы кондиционера Форд Фокус 2
Одним из ключевых аспектов комфортности автомобиля Ford Focus II является кондиционер, который, к сожалению, является одним из слабых мест этой модели. Если не работает кондиционер, в некоторых ситуациях не обойтись без посещения автосервиса для диагностики и ремонта узла, но определенные проблемы можно решить и своими силами.
Проблемы с кондиционером Форд Фокус 2 могут иметь различные симптомы:
- Узел не дует холодным;
- Прохлада есть, но добиться необходимой температуры не удается;
- Агрегат вообще не включается.
Далее мы разберем ключевые причины возможных проблем кондиционера машины, а также определенные способы диагностики и устранения проблем, основываясь на базовых проявлениях.
Кондиционер Ford Focus II не работает
Если не включается кондиционер, чаще всего проблема заключается в электрике автомобиля или же элементах системы кондиционирования. Также следует принять во внимание более простые причины.
Перед тем, как проверить кондиционер, нужно обратить внимание на погоду. Хоть руководство по эксплуатации транспортного средства и имеет указания, что узел следует активировать хотя бы раз в месяц, вне зависимости от времени года, если на улице минусовая температура, агрегат вполне может гудеть или вовсе не включаться. Данная ситуация является нормальной, и не указывает на проблемы.
Следующий момент – проверка предохранителей. В большинстве случаев, если нажать клавишу А/С, будет слышен щелчок активации муфты компрессора. Если же он отсутствует, кондиционер не активирован, вам придется заглянуть под капот, где, вероятнее всего, будет обнаружено отсутствие вращения приводного вала шкива компрессора. То есть, будет не лишним проверить работоспособность предохранителя Ф27, через который происходит подача питания на муфту.
Монтажный блок с упомянутым предохранителем расположен в отсеке двигателя. На крышке моторного блока имеется схема с местом расположения требуемого компонента.
Далее тестируем все провода и фишки. Очень часто не холодит кондиционер в результате повреждения проводки фишки, входящей в конструкцию электронного блока управления, или же проводки, которая ведет к колодке на муфте активации компрессора. Ремонт проводки возможен и без участия специалистов.
Переходим к проверке реле и работоспособности самой муфты. Для этого в гнезде реле следует напрямую подсоединить контакты. Увы, подобная методика далеко не всегда демонстрирует проблемы с реле, однако, если муфта функционирует, это гарантировано позволит исключить неполадки данного узла. При подозрении на поломку реле, его можно заменить на новый агрегат, после чего протестировать систему – если все работает хорошо, старое реле придется менять или ремонтировать.
Наконец, можно протестировать датчики давления, но своими силами сделать данную процедуру сложно. В Ford Focus II установлено 2 датчика, и проблема хотя бы с одним из них становится причиной неполадок в муфте кондиционера. Для точного определения, какой именно датчик неисправен, стоит выполнить диагностику. Также для данного автомобиля весьма распространена ситуация с поломкой датчика давления фреона, монтированного на самом компрессоре.
Почему кондиционер не холодит
Переходим к рассмотрению ситуаций, когда кондиционер не охлаждает, или же температура подаваемого воздуха недостаточно низкая. Всему виной может быть засорившийся салонный фильтр. Как и любые другие расходники, он нуждается в замене при прохождении обслуживания машины. Грязь может попадать довольно далеко, в сам испаритель, что сильно уменьшает эффективность процесса охлаждения воздуха.
Вместе с тем, любые упомянутые далее проблемы с кондиционером могут происходить именно в результате засорившегося салонного фильтра, так что именно с теста и замены данного расходника следует начинать. В обычной ситуации будет достаточно установить новый фильтр, но если грязь проникла глубоко в испаритель, потребуется демонтаж кондиционера, очистка системы, а также дозаправка хладагентом.
Переходим к проверке вентиляторов. Данные узлы могут выйти из строя или же вращаться с низкой скоростью, в связи с загрязнением, проблемами с электрикой, механической поломкой. Подобная ситуация сложно поддается самостоятельной диагностике, но ее можно подозревать после замера температуры в вентиляционных соплах, путем изменения скорости вращения вентиляторов. Если температура не изменяется, это может указывать на неполадки в одной или нескольких деталях. Также функционирующие вентиляторы издают негромкий гул, и если он отсутствует, или звук стал другим, чаще всего требуется замена данным узлам.
Следующий момент – разгерметизация системы, снижение давления или утечка хладагента. Подобную проблему можно диагностировать весной, а решается она путем дозаправки кондиционера. Впрочем, перед данным процессом требуется поискать причину и место утечки. Сперва попробуйте активировать ниппель трубки кондиционера – если газ не выходит, или это происходит очень медленно, проблема кроется именно здесь.
Масло, пребывающее в системе кондиционера, при использовании охлаждения начинает промазывать внутренние прокладки, сальники, уплотнители. Если же систему долго не использовать, смазывание также не происходит, элементы трескаются, что приводит к разгерметизации и потере фреона. Важно тщательно осмотреть все трубки и радиатор – все должно максимально плотно прилегать и быть неподвижным, сухим, без трещин.
Другие причины проблем в работе кондиционера
Система кондиционирования может иметь различные неполадки как в результате неисправности, так и в случае пренебрежения нормами заправки. Порой автолюбители хотят сэкономить и выполняют техническое обслуживание в сомнительных сервисах, где ремонт производится без необходимой квалификации, на устаревшем оборудовании и с плохими расходниками. Итогом такого сервиса становится вовсе не экономия, а новые затраты на диагностику и решение проблем.
Важно понимать, что под каждый автомобиль создаются свои нормы заправки системы кондиционирования хладагентом – они прописаны в инструкции по эксплуатации машины, или же на специальной табличке под капотом. Также имеются усредненные программы и таблицы для конкретных групп транспортных средств.
Заправка масла для кондиционера также осуществляется по установленным правилам. К примеру, совсем не обязательно заливать смазку во время каждой дозаправки системы, если не было утечек. Заправщики часто забывают об этом, преследуя собственные корыстные цели. Избыточное количество смазки оказывает пагубное воздействие на эффективность работы системы и может привести к поломке кондиционера.
Нередко встречаются и неконденсируемые примеси, если имеет место заправка системы кондиционирования в сомнительных заведениях. Применение данных примесей практически всегда приводит к тому, что кондиционер выходит из строя, в связи с поломкой того или иного узла. Чаще всего подобные примеси имеют место, если использовать низкосортный фреон.
Проблемы с кондиционером (в том числе компрессором) на Форд Фокус и их решение
13.10.202210 133 8 5 Ford Focus
Автор:Иван Баранов
Ни для кого не секрет, что работа климатической системы во многом определяет комфорт для водителя во время езды, особенно в жаркое время года.
В частности, речь идет о машинах Форд. Если установка не включается, в этом может быть виноват компрессор, испаритель, конденсор или другие элементы кондиционера Форд Фокус 2. О проблемах неработающего кондера мы расскажем ниже.
Содержание
- 1 Основные причины возможных неисправностей автомобильного кондиционера
- 1.1 Кондиционер в машине не включается
- 1.2 Недостаточное охлаждение воздуха
- 1.3 Прочие причины, ведущие к неисправности кондиционера в авто
- 2 Видео «Как произвести заправку и замену трубки высокого давления на Форд»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Основные причины возможных неисправностей автомобильного кондиционера
Если работающий кондиционера перестал включаться или работает некорректно, не обязательно сразу его заправлять, как утверждают многие автолюбители. Разумеется, заправка кондиционера — это важная процедура, которая должна осуществляться время от времени, но она не всегда помогает решить проблему.
Кондиционер в машине не включается
Процесс заправки кондиционера в автомобиле Форд ФокусЕсли при включении система кондиционирования не активируется, как правило, причиной проблемы является электрическая часть транспортного средства. Также неисправность может заключаться и в электрических компонентах системы.
Ниже приведены основные причины, которые следует учитывать, если система не включается:
- Итак, если не работает кондиционер, в первую очередь обратите внимание на погоду. В инструкции к любому автомобилю указывается, что устройство необходимо включать для профилактики как минимум раз в месяц при любой погоде. Однако, если температура за окном слишком низкая, при этом система не включается, переживать не стоит, это вполне нормально.
- Если кондер не включается, также следует произвести диагностику предохранителей. Как правило, при активации системы должна срабатывать муфта, о чем свидетельствует щелчок. При отсутствии щелчка следует открыть моторный отсек и посмотреть, крутится ли приводной вал компрессора.
Если компрессор кондиционера Форд Фокус 3 не крутит вал, то проверьте работоспособность предохранителя f27, который предназначен для передачи питания на муфту. Открыв крышку блока предохранителей на Форд, вы сможете увидеть схему, которая позволит определить необходимый предохранитель. Если f27 рабочий, то необходимо проверить второй элемента — f35 — он предназначен для питания обмотки реле.
- Произведите диагностику проводов и фишек на Форд Фокус 1. Как правило, если кондер не включается, причина может крыться в повреждении проводки, относящейся к ЭБУ либо проводке, которая идет к колодке на муфте. Процедуру ремонта можно осуществить своими руками или у электрика.
- Необходимо проверить, в рабочем ли состоянии находится муфта.
- В гнезде реле все контакты необходимо подсоединить напрямую. Данный вариант диагностики не всегда позволяет выявить поломку реле, но если в этом случае муфта функционирует, вы будете точно знать, что она работоспособна. Если вы думаете, что вышли из строя реле, то попробуйте произвести замену элемента и проверить его работоспособность наглядно.
- Произведите диагностику датчиков давления — сделать это своими силами довольно сложно. В автомобиле Форд Фокус есть два соответствующих регулятора, в том случае, если ломается хотя бы один из них, муфта может не включаться. Для выявления неработающего регулятора лучше произвести компьютерную диагностику авто. Как показывает практика, чаще всего выходит из строя именно датчик давления расходного материала — фреона.
Недостаточное охлаждение воздуха
Радиатор системы кондиционирования в разобранном видеПочему система выдает недостаточно охлажденный воздушный поток:
- Забился фильтрующий элемент салона. Как известно, фильтр салона относится к расходным материалам, которые необходимо время от времени менять. Если проблема заключается именно в фильтре, то воздушный поток при отоплении будет слишком слабым, также в автомобиле будут потеть стекла, в частности, лобовое. При неисправном фильтре в салоне авто может неприятно пахнуть. Мусор и пыль могут попадать в испаритель, что способствует снижению эффективности охлаждения воздушного потока.
Следует отметить, что данные неисправности могут привести к необходимости ремонта системы, поэтому периодически нужно производить замену фильтра. Чистка кондиционера потребуется в том случае, если пыль и грязь осели внутри испарительного элемента, после чего систему необходимо будет дозаправить.
- Выход из строя вентиляторов. Эти устройства могут сломаться или работать менее эффективно в случае загрязнения, проблем с электрической частью, прочими повреждениями. Подобную проблему не так легко выявить своими силами, но при необходимости можно попытаться произвести замер температуры в двух или более вентиляционных соплах, изменив скорость вращения вентиляторов. В том случае, если температура не меняется, вентиляторы могли выйти из строя. Также об их неработоспособности можно догадаться по отсутствии характерного для их работы гула. При отсутствии звуков потребуется произвести ремонт либо замену вентиляторов.
- Разгерметизация системы кондиционирования, снижение уровня давления, а также утечка фреона могут служить еще одной причиной, по которой охлаждение воздуха в салоне бывает недостаточным.
Обычно такая неисправность проявляется весной, при первом использовании установки. Проблему позволит решить дозаправка системы, но перед тем, как ее произвести, следует обнаружить причину, а также место утечки хладагента. В первую очередь, проверяется трубка кондиционера Форд Фокус 2 путем нажатия на ниппель — если в этом случае газ не выходит или выходит, но очень слабо, то проблема обнаружена. Суть в том, что масло, которое находится внутри установки, осуществляет смазку всех внутренних компонентов, в частности, уплотнителей и сальников.
Если установка не включается на протяжении длительного времени, при отсутствии поступления смазки в систему сальники и уплотнители схемы могут засохнуть и растрескаться. В свою очередь, это приведет к разгерметизации и, соответственно, утечке хладагента, так что со временем кондиционер может даже не включаться. Вам необходимо произвести диагностику патрубков, их стыков, а также проверить радиатор кондиционера. Все патрубки, особенно, которые входят в радиатор кондиционера, должны плотно прилегать, не должны болтаться и самое главное — на них не должно быть трещин или влаги.Разумеется, проверить радиатор кондиционера и патрубки будет значительно быстрее и проще с применением специального оборудования на СТО.
Бывает такое, что диагностика показывает необходимость замены радиатора кондиционера. Выявить место утечки можно путем использования хладагента со специальной ультрафиолетовой присадкой. Машина должна эксплуатироваться несколько дней на таком фреоне, разумеется, со включенным кондиционером, после чего производится повторная диагностика с применением ультрафиолетовой лампы. Подробнее о том, как производится замена ремня кондиционера Форд Фокус 2 или на другом авто, как проверить ремень кондиционера, подшипник компрессора кондиционера и другие компоненты, читайте здесь (автор видео — Автоматика — автокондиционеры от А до Я).
Прочие причины, ведущие к неисправности кондиционера в авто
Установка может не функционировать не только из-за поломок, но и неправильной эксплуатации, а также процедуры заправки. Если заправкой системы занимаются некомпетентные мастера, такой исход вполне возможен. При заправке устройства фреоном всегда необходимо учитывать модель и марку авто, поскольку для Форда существуют определенные стандарты и требования в вопросе заправки. То же самое касается и масла. При использовании слишком большого объема масла эффективность работы системы значительно снижается. При покупке масла и фреона для системы не пытайтесь сэкономить, поскольку в будущем это может привести к более серьезным затратам.
Ремонт компрессора кондиционера и других элементов, замена подшипника, замена трубки кондиционера всегда должны осуществляться профессионалами. Сэкономив один раз, впоследствии вы можете серьезно пожалеть. Не забывайте о правильной эксплуатации — хотя бы один раз в месяц в не сезон (зимой) включайте кондиционер на 10 минут.
Загрузка …
Видео «Как произвести заправку и замену трубки высокого давления на Форд»
Пошаговая инструкция этого процесса представлена на видео ниже (автор ролика — Азбука Форд).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (62.50%)
Нет (37.50%)
Вот что делать, если предохранитель переменного тока перегорает
Когда предохранитель переменного тока регулярно перегорает, это может, мягко говоря, вызывать беспокойство.
Поражение электрическим током может привести не только к необратимому повреждению кондиционера, но и к уничтожению имущества, а в худшем случае — к гибели людей.
Поэтому мы хотели бы посоветовать вам всегда быть в курсе проблем с электричеством переменного тока (особенно если вашей системе и проводке несколько лет). Вы никогда не узнаете, как долго прослужат ваши блоки переменного тока в Аризоне, поэтому важно проверить их как можно скорее.
Итак, что делать, если предохранитель перегорел?
Первое, что вы должны признать, это тот факт, что ваш кондиционер не может перегореть предохранитель сам по себе- Должна быть причина, почему.
Таким образом, вы должны не только заменить перегоревший предохранитель, но и отремонтировать его, чтобы это не повторилось.
Мы имели дело со многими клиентами, которые продолжают задаваться вопросом, почему их предохранитель переменного тока продолжает перегорать. Мало ли они знают, что перегоревшие предохранители переменного тока обычно являются признаками основных проблем.
Не волнуйтесь, перегоревшие предохранители — довольно распространенная проблема с кондиционером.
Сейчас, конечно, в некоторых домах современные и вместо предохранителей стоят выключатели. Однако результат все равно тот же.
Выключатель панели будет срабатывать до тех пор, пока вы не устраните электрические неисправности кондиционера.
Прежде чем мы начнем, вам нужно знать, что такое предохранитель и как он работает в кондиционере.
Что такое предохранитель переменного тока?
Предохранитель — это провод внутри стеклянного корпуса, который находится в распределительной коробке, подключенной к вашему кондиционеру.
Предохранитель — это защитная мера, предназначенная для защиты вашего кондиционера от поражения электрическим током.
В случае электрической перегрузки предохранитель срабатывает и сгорает, чтобы разорвать цепь и защитить ваш кондиционер.
Почему возникла электрическая перегрузка? Обычно это происходит очень жарким летом, когда ваш кондиционер работает на пределе своих возможностей. Чтобы охладить больше воздуха, кондиционер потребляет больше энергии, чем может выдержать.
Скачки напряжения также могут вызвать электрическую перегрузку.
Как проверить, не перегорел ли предохранитель переменного тока
Как я узнаю, что мой предохранитель переменного тока перегорел?
Вы можете начать с прослушивания любых странных шумов кондиционера — всего необычного, что может заставить вас поднять бровь.
В частности, обращайте внимание на жужжание, гудение или щелчки.
Вам может быть интересно: «Почему и как появляется гудящий звук, если перегорел предохранитель?»
Гудящий звук издает работающая печь, которая все еще пытается убедить ваш кондиционер включиться.
Помимо звука, вы можете дополнительно исследовать и подтвердить, не перегорел ли ваш предохранитель переменного тока.
Мы не советуем вам авантюры. Вам следует продолжать расследование только в том случае, если у вас есть базовые знания о цепях кондиционера.
Если нет (чего многие из вас не знают), вам лучше обратиться к специалисту по HVAC, который сделает эту работу за вас. Помните, что достаточно одной ошибки (доли секунды), чтобы вызвать электрическую катастрофу.
Мы вас прикроем. Мы лучшие специалисты по кондиционерам в Финиксе.
С помощью вольтметра проверьте наличие перегоревших предохранителей.
Ниже приведены шаги, которые необходимо выполнить.
- Начните с поиска предохранителя кондиционера. Как упоминалось ранее, он находится в распределительной коробке. Коробка обычно серая и находится рядом с наружным блоком.
- Откройте распределительную коробку, чтобы получить доступ к кабелям внутри. Будьте осторожны.
Сейчас мы находимся на территории «высокого напряжения».
- Включите вольтметр и убедитесь, что показания равны нулю.
- Начните с проверки линий, подающих электроэнергию в сеть переменного тока (в линиях). Показания должны составлять от 220 до 240 вольт — это доказывает, что с источником питания проблем нет.
- Затем проверьте исходящие линии. Если показание равно нулю, то перегорел предохранитель переменного тока.
Если у вас нет вольтметра, проверить, не перегорел ли предохранитель переменного тока, можно только заменив его новым того же номинала. Если новый работает, значит старый взорвался.
Как снять и заменить предохранители переменного тока
Вы убедились, что предохранитель вашего кондиционера перегорел и нуждается в замене. Честно говоря, мы бы посоветовали вам пригласить профессионала, который сделает за вас грязную работу.
Однако, если вы все еще настаиваете, ниже приведены шаги, которые необходимо выполнить.
- Во-первых, для максимальной безопасности отключите выключатель, чтобы отключить питание вашего кондиционера.
- Затем найдите распределительную коробку. Предохранитель может находиться в распределительной коробке вместе с проводами. В некоторых случаях это Т-образная ручка.
- Потяните за ручку, чтобы ток не попал на предохранитель.
- Используйте плоскогубцы с пластиковой изоляцией, чтобы извлечь предохранитель.
- Вставьте новый предохранитель и соберите распределительную коробку. Не забудьте оставить его таким, каким вы его нашли.
Какой тип предохранителя следует использовать для переменного тока?
Будьте очень осторожны при покупке нового предохранителя для кондиционера. Новый предохранитель должен быть совместим с потребляемой мощностью вашего устройства.
Как узнать номинал предохранителя?
Начните с осмотра перегоревшего предохранителя. Номинал обычно указан на предохранителе.
Если нет, то вы можете найти его на панели доступа вашего устройства (эта пластиковая крышка с моделью вашего устройства и многими другими деталями) или в руководстве производителя.
Если вы не найдете номинал предохранителя на панели доступа или в руководстве производителя, мы советуем вам прекратить свои действия и вызвать специалиста по кондиционерам.
Вы можете навсегда повредить свой кондиционер, если в конечном итоге используете неправильный предохранитель.
Предохранитель с более высоким номиналом пропускает к вашему устройству большой ток. Слишком большой ток поджарит ваш кондиционер. Поверьте, мы уже видели это раньше.
Почему в моем кондиционере перегорают предохранители? – 5 причин почему
1. Засорение двигателя
Засорение двигателя означает, что вся система работает не так гладко, как должна. И в результате переменному току придется потреблять больше энергии. Это, в свою очередь, повреждает конденсаторы вашего переменного тока, и в цепь попадает больший ток.
Предохранитель перегорает в крайнем случае, чтобы спасти ваш кондиционер.
2. Засоренные фильтры
Засоренные фильтры означают, что воздушный поток вашего кондиционера ограничен. В результате потребуется больше мощности, что приведет к подгоранию предохранителя.
3. Грязные змеевики конденсатора
Грязные или «изолированные» змеевики конденсатора означают, что они не могут отводить тепло так эффективно, как обычно. Опять же, ваш кондиционер вынужден потреблять избыточную мощность, чтобы иметь возможность «выдавливать» больше тепла.
4. Заслонка конденсатора
Иногда, особенно в очень жаркую погоду, компрессор может выйти из строя, в этом случае кондиционер то включается, то выключается. Колебания мощности приведут к износу плавкого предохранителя и, в конце концов, к его взрыву.
5. Общие проблемы с цепями
Вы заметили, что даже после решения всех вышеперечисленных проблем предохранитель вашего кондиционера продолжает перегорать.
Пришло время обратиться к специалисту по системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для тщательной проверки электрической цепи и проводки вашего кондиционера.
Заключение
Ничто так не раздражает, как предохранитель кондиционера, который перегорает каждую неделю. К счастью, теперь вы знаете, чем это вызвано и что с этим делать. Чтобы узнать больше о нашем контенте, вы можете прочитать следующие статьи «Различные типы резервуаров для горячей воды» и «Как удалить нитраты из колодезной воды».
Похожие сообщения
Предохранители | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Littelfuse Блистерная упаковка Стеклянный предохранитель на 3 А
Сравнить
Littelfuse, блистерная упаковка, стеклянный предохранитель на 10 А
Сравнить
Littelfuse, блистерная упаковка, стеклянный предохранитель на 15 А
Сравнить
Littelfuse, блистерная упаковка, стеклянный предохранитель на 20 А
Сравнить
Littelfuse, блистерная упаковка, стеклянный предохранитель на 25 А
Сравнить
Littelfuse, блистерная упаковка, стеклянный предохранитель на 30 А
Сравнить
Littelfuse, блистерная упаковка, стеклянный предохранитель на 35 А
Сравнить
Littelfuse Блистерная упаковка Стеклянный предохранитель на 5 А
Сравнить
5BP”> Littelfuse, блистерная упаковка, 7,5 А, стеклянный предохранительСравнить
Littelfuse, блистерная упаковка, стеклянный предохранитель на 15 А
Сравнить
Littelfuse, блистерная упаковка, стеклянный предохранитель на 20 А
Сравнить
Блистерная упаковка Littelfuse Предохранитель ATO 10 А
Сравнить
Блистерная упаковка Littelfuse Предохранитель ATO 15 А
Сравнить
Littelfuse Блистерная упаковка Предохранитель ATO 1 А
Сравнить
Littelfuse Блистерная упаковка Предохранитель ATO 20 А
Сравнить
Блистерная упаковка Littelfuse Предохранитель ATO 25 А
Сравнить
Littelfuse Блистерная упаковка Предохранитель ATO на 2 А
Сравнить
Littelfuse Блистерная упаковка Предохранитель ATO 30 А
Сравнить
Блистерная упаковка Littelfuse Предохранитель ATO 3 А
Сравнить
Littelfuse Блистерная упаковка Предохранитель ATO 40 А
Сравнить
Блистерная упаковка Littelfuse Предохранитель ATO на 4 А
Сравнить
Littelfuse Блистерная упаковка Предохранитель ATO 5 А
Сравнить
5BP”> Littelfuse Блистерная упаковка Предохранитель ATO 7,5 АСравнить
Блистерная упаковка Littelfuse Предохранитель GBC на 16 А
Предохранитель — это компонент электробезопасности, содержащий провод, который плавится или ломается, если сила тока слишком высока. Они используются для предотвращения скачков напряжения или проблем с проводкой от повреждения другой проводки или устройств. Если одна или несколько ваших электрических систем, таких как радио, электрические замки, электрические стеклоподъемники или внутреннее освещение, не работают, проверьте предохранитель этой системы. Используя руководство по эксплуатации вашего автомобиля или схему на блоке предохранителей, вы можете легко найти неисправный предохранитель. Если внутренняя часть предохранителя черная или если она все еще прозрачная, но провод внутри оборван, его следует заменить. Если предохранитель снова перегорел после замены, у вас может быть более серьезная проблема с проводкой.