Сцепление – Focus 2 – Ford Club
-
07.08.2016, 22:51 #1
Ребята, подскажите пожалуйста… У меня внезапно стала мягкой педаль сцепления и я не смог переключить скорость. На обочину откатился, несколько раз ещё пробовал по включать скорости, но всё было бесполезно. Потом просто потеребил трос сцепления и скорости стали норм включаться. Проехал ещё км 100( передачи включались как обычно) и снова педаль стала мягкой и схватывать стала почти сразу возле пола. Сцепление накрывается или с тросиком что-то? Заранее благодарен!!!
-
-
08.08.2016, 00:21 #2
Начать с малого:
Провести ревизию троса сцепления – осмотр целостности, порывов. Из внешней оболочки вытрусить весь хлам, который там имеется. При сильной за… загрязнённости промыть бензином Б-70 (типа “Калоша”). Просушить, пролить жидким силиконом (не из баллончика под давлением). Лично так провёл профилактику заменённого 1,5 года назад троса сцепления. Просто педаль стала туже ходить.
2. Провести осмотр механизма саморегулирования натяжения троса сцепления (там сектор с маленькой трещоткой). Может уже зуб на секторе вылущился и не подтягивает. Провести осмотр и смазку (да тем же силиконом) втулок педалей в самом педальном узле. (Тоже брызнул на прошлой неделе туда силикончика).П.С. Извиняюсь… А по какому авто вопрос? Раздел – Фокус, а во владении Эскорт…
-
08.08.2016, 00:38 #3
Фокус 2 рестайлинг сейчас у меня.
Это раньше эскорт был. Спасибо за совет! Надо попробовать, правда раньше я на эскорте были проблемы с тросом( менял), зубчатый сектор тож, но раньше всегда у меня наоборот педаль жёсткой становилась, а сейчас наоборот мягкая и схватывает сразу возле пола. Визуальный осмотр троса сделал – всё с ним вроде в норме
-
08.08.2016, 22:01 #4
Сёдня ещё раз просмотрел педаль и трос. Вроде всё норм с ними. Я подумал, а не может цилиндр накрыться, который под педалью? Да и случаем не надо ли прокачать систему саму? Правда тут не знаю как. Бачок и на тормоза и на сцепление один.
-
08.08.2016, 23:36 #5
По Фокусам я пас – не сталкивался.
..
-
09.08.2016, 00:01 #6
Ок. Спасибо за советы. Попробую для начала прокачать сцепление. Мне сказали, что бачок мой разделён внутри на 2 части: 1 – для тормоза, 2 ая – для сцепл. Посередине перегородка стоит. У меня тормозухи чуть больше мин залито в нём( а как мне сказали, что метка мин – это для тормоза, а заливать дот надо больше мах. И скорее всего я вчера доехал до дома только потому, что я поболтал сам бачок и из отсека для тормоза перетекло в отсек для сцепления. Троса как на Эскорте здесь нет. Гидравлика
-
21.01.2017, 21:07 #7
Помогите!!! Форд С МАХ 2011 дизель автомат, Машину прикуривали в мороз, двигатель завели, коробку включаем, машина не едет, пробег 108 000 км?
-
02.
05.2017, 20:53 #8
Здравствуйте, может кто подскажет решение. Машина простояла 4 месяца, завели- педаль сцепления мягкая, педаль тормоза, наоборот, колом стоит. При заведенном двигателе скорости не включаются никак, даже при запуске, машина стояла на скорости, ни рывка, никакой реакции, как будто на нейтралке стояла. Тормозуха не вытекает, на мах стоит. Что делать- вообще не представляю((
-
16.02.2018, 17:15 #9
Присоединюсь к обсуждению. При переключении скоростей, на вторую-третью звук как хрустит вроде. И туго переключается. То ли сцепление, то ли коробка, не пойму никак.
-
19.
02.2018, 16:04 #10Понятно… А кто в курсах, на долго это затянется ? Первый раз просто такая ситуация…
Как прокачать сцепление автомобиля одним человеком и с помощником
На современных автомобилях предусмотрено сцепление с гидроприводом, подразумевающее передачу усилия с помощью жидкости в гидравлических цилиндрах.
Главную функцию берет на себя рабочая жидкость, которая по составу такая же, как и для тормозной системы. Она не сжимается под действием давления, за счет чего и работает.
Ниже рассмотрим, как прокачать сцепление автомобиля, когда и для чего это необходимо, и какие признаки свидетельствуют о наличии воздуха в системе.
Отдельно разберем, что потребуется из инструмента, и как проходит процесс, если действовать самостоятельно или с привлечением товарища.
Порядок прокачки
Предварительно необходимо подготовить инструмент. При этом работу можно делать самому или с помощью товарища.
Необходимые инструменты
Вам потребуется:
- Жидкость для системы сцепления. Здесь возможно несколько вариантов. К примеру, DOT3 актуальна для машин ранних версий, DOT4 — наиболее распространенный вариант для современных авто. Что касается DOT5, эта жидкость не боится влаги, но имеет наибольшую цену. Если на авто предусмотрена АБС, применяется соответствующий продукт. Помните, что смешивание между собой разных по цвету DOT запрещено. Чтобы избежать ошибок, необходимо ориентироваться по цвету. К примеру, DOT 4 чаще всего желтая / прозрачная, а DOT 5 розовая / красная.
- Накидной / рожковый ключ. Применяется для выкручивания штуцера цилиндра. Для большей части авто подходит размер на «восемь-десять». Как вариант, можно использовать торцевую головку и привод, но такое решение менее удобное.
- Пустая тара для слива старой жидкости.
- Гибкая трубка нужной длины и диаметра (как правило, 5 мм). Натягивается на штуцер и помогает удалить завоздушенность. Важно, чтобы трубка была прозрачной, ведь в таком случае можно контролировать процесс. Как вариант, подойдет изделие из системы для капельницы, которую легко купить в аптечном киоске, но не на каждый штуцер она налезет.
Прокачка сцепления двумя людьми
При наличии помощника прокачать сцепление автомобиля проще, для этого сделайте следующие шаги:
- Заглушите мотор и откройте капот транспортного средства.
- Найдите емкость с рабочей жидкостью.
- Открутите крышку и добавьте необходимый объем, чтобы до горловины оставалось 20 мм. Наличие запаса — только плюс, ведь часть рабочей жидкости выльется во время прокачки.
- Возле сцепления отыщите рабочий цилиндр, который толкает вилку с выжимным подшипником. Вверху корпуса найдите штуцер, который закрыт колпачком из резины для защиты от засорения.
- Снимите колпак со штуцера и натяните на него подготовленную трубку (предварительно убедитесь, что она подходит по диаметру).
- Подготовьте обрезанную бутылку из пластика, залейте в нее 150-200 мл рабочей жидкости и опустите в нее конец трубки.
- Попросите помощника дважды нажать на сцепление, а третий раз оставить педаль в максимально вдавленной позиции. Это необходимо, чтобы создать в системе нужное давление.
- С помощью рожкового ключа выкрутите штуцер на один оборот. При этом через прозрачную трубку пойдет жидкость с пузырьками. Это можно будет заметить и в самой емкости. В результате вилка возвращается в первоначальную позицию и соединяет диски из-за снижения давления.
- Закрутите штуцер и повторите процедуру еще дважды. Если после завершения процесса из трубки все равно выходит воздух, это означает, что его много, и для решения проблемы потребуется больше циклов нажатия.
- Добавьте рабочую жидкость, чтобы она находилась на отметке Max.
- 11. Окончательно закрутите штуцер и наденьте защитный колпачок.
Один человек
Сложней обстоит ситуация, когда необходимо прокачать сцепление самостоятельно. Алгоритм действий чем-то схож с прокачкой тормозной системы без помощника.
Если действовать по рассмотренной выше схеме, придется постоянно перемещаться или использовать для нажатия педали какой-то тяжелый предмет. Но можно поступить проще и воспользоваться обратным способом.
Сделайте следующие шаги:
- Откройте капот, чтобы получить доступ к бачку с тормозной жидкостью.
- Выкрутите крышку и отберите небольшой объем с помощью шприца на десять «кубов».
- Удалите заглушку на штуцере и подключите заготовленную ранее трубку.
- Во вторую часть шланга вставьте шприц с «тормозухой» внутри.
- Крутните один раз штуцер с помощью рожкового ключа для открытия выхода.
- Медленно выдавите жидкость, которая находится в шприце. В таком случае воздух выдавливается в обратном направлении и выходит через бак. При этом давление формирует сам шприц, поэтому педаль не фиксируется.
- Закрутите штуцер и проверьте, что уровень рабочей жидкости в норме.
Если это требуется, выполните доливку.
Применение такого алгоритма действий позволяет выполнить работу без привлечения второго человека. При этом для решения вопроса потребуется столько же времени.
Особенности прокачки сцепления на ВАЗ классика
По сути, для всех ВАЗ классика, 2106, 2107 и других моделей, выполняются все те же действия, перечисленные выше.
Но можно применить другие способы полученные из практики обслуживания данных автомобилей.
Работы можно выполнять без ямы.
Порядок действий:
- Подготовьте накидной ключ на 8/10.
- Емкость с тормозной жидкостью, в которую будет сливаться отработка.
- Откройте бачек сцепления и долейте свежей тормозной жидкости до уровня.
Дальше можно использовать несколько способов.
Способ 1 — самотеком:
- Снимаем колбочек с прокачного штуцера.
- Накидным ключом на 8 открутите штуцер на ¼ оборота.
- Дальне понаблюдайте пойдет жидкость из штуцера самотеком или нет.
Важно при этом следить, чтобы бачек не опустел, и система не «хватанула» воздух.
Минус данного способа: занимает больше времени.
Способ 2- используем приспособление с ниппелем.
Для этого:
- Выполняем все те же действия, описанные в 1-м способе.
- Накручиваем на горловину бачка, вместо штатной крышки, специальное приспособление с ниппелем (смотрите фото).
- Соединяем золотник в бачке с помощью шланга подходящего диаметра с источником давления 1.5 – 2.0 атмосферы. Это может быть запасное колесо, автомобильная камера, насос, компрессор и т.д.
- Созданное давление в системе ускорит процесс прокачки сцепления.
Способ 3 – используем чистую ветошь.
Для этого:
- На горловину бачка накиньте чистую тряпку.
- Дуньте в бачок, тем самым с помощью своих легкий создав небольшое давление.
- Наблюдайте с какой интенсивностью вытекает жидкость из штуцера и сколько воздуха с ней выходит.
- Делаем два-три подхода до полного удаления воздуха из системы.
- Закручиваем штуцер.
Перечисленные выше способы позволяют прокачать сцепление автомобиля без помощника.
Особенности прокачки на УАЗ
Проблемы в прокачке сцепления автомобиля УАЗ обусловлена в особенности конструкции гидропривода.
Основные сложности, как правило, возникают в удалении воздуха из главного цилиндра.
Суть проблемы в том, что при нажатии на педаль сцепления давление от штока передается на поршень в главном цилиндре. Последний, смещаясь давит на гидравлическую (тормозную) жидкость, которая уходит под давлением в рабочий цилиндр.
При смещении поршня за ним находится пустая завоздушенная полость (когда цилиндр не прокачен).
Во время прокачки, этот воздух циркулирует из одной полости цилиндра в другую, тем самым замедляя и усложняя процесс ликвидации завоодушевленности, а бывает, что, вообще делая его невозможным.
Чтобы решить проблему снимите главный цилиндр, разберите его (для этого понадобится рожковый ключ на 32).
Нажмите на шток тем самым сместив поршень и за последний загоните шприцом тормозную жидкость.
С рабочей емкостью, но уже через торцевое отверстие сделайте тоже самое.
Дальше все собираем и прокачиваем систему.
Для ускорения процесса используя любой источник давления (компрессора, насос, камеру) создаем давление через отверстие в крышки бачка.
Для чего прокачивают сцепление
Цель прокачки — устранение воздушных пробок в системе и обеспечение ее работоспособности. Для понимания актуальности процесса важно знать его конструктивные особенности и варианты соединения с педалью, установленной внутри машины.
В состав механизма входит ряд основных компонентов, такие как корзина, выжимной подшипник, фрикционные накладки и прочие. Но главную функцию берет на себя гидравлический привод, обеспечивающий срабатывание механизма.
В отсеке вместе с двигателем имеется специальная емкость с тормозной жидкостью, которая используется для работы тормозов / сцепления.
В ряде моделей эти системы работают отдельно друг от друга, и для каждой из них предусмотрена своя емкость.
Для создания нужного давления применяется основной цилиндр.
Сам принцип работы сцепления, построенного на гидроприводе, работает следующим образом:
- Срабатывание педали сцепления в салоне.
- Передача усилия с помощью тяги в узел гидравлики.
- Создание давления рабочей жидкости на основной цилиндр.
- Выталкивание рабочего цилиндра и вилки, связанной с выжимным подшипником.
- Раздвигание дисков и предоставление возможности включения скорости.
- Отпускание педали.
- Снижение давления в системе и возвращение дисков в рабочее положение.
- Выдавливание лишней жидкости из рабочего / главного цилиндров обратно в бачок.
Если система работает правильно, все проходит быстро и без проблем. Но при наличии воздуха появляются трудности, в том числе с последующим включением скорости. Вот почему без прокачки сцепления не обойтись.
Когда нужно прокачивать сцепление
Работа по прокачке гидравлической системы сцепления рекомендуется к выполнению в следующих ситуациях.
Удаление старой и заливка новой жидкости
В процессе эксплуатации рабочий состав теряет качества и нуждается в замене.
Заявленный срок годности тормозной жидкости, применяемой в контуре сцепления — один или два года в зависимости от места хранения (пластиковая или металлическая тара).
Это означает, что она может потерять свои качества даже без заливки в систему.
Что касается срока службы в самом автомобиле, здесь нужно ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя транспортного средства, как правило, это два года.
Завоздушенность системы
Как отмечалось, попадание воздуха в систему может иметь негативные последствия для работы сцепления. Проблема может возникнуть в процессе ремонта узла, замены жидкости или из-за механических неисправностей.
В последнем случае причиной может быть повреждение трубок, плохая протяжка соединений, износ сальников / манжет в основном / рабочем цилиндрах и т. д.
Ремонт
В процессе работы система сцепления автомобиля имеет свойство изнашиваться, из-за чего ей нужен ремонт. Он может коснуться манжет, сальников, цилиндров, трубок и т. д.
При выполнении таких мероприятий система разгерметизируется, и в ней появляются воздушные пробки. Они требуют удаления путем прокачки.
Признаки завоздушенности системы
Наличие воздуха в сцеплении важно своевременно распознать, это можно сделать по следующим характерным признакам:
- Чрезмерно легкое нажатие педали сцепления. При этом скорость включается нормально или с необходимостью создания дополнительного усилия, явной вибрацией / хрустом.
Иногда появляется сильный удар в руку. После повторного срабатывания педали все включается без проблем.
- Сцепление выжимается легко, но переключить скорость уже не получается.
- Педаль после нажатия не возвращается к первоначальной позиции. В таком случае причиной может быть поломка возвратной пружины, к примеру, ее повреждение. Но возможна и другая ситуация, когда в жидкости есть воздух. При надавливании он выходит и педаль продолжает проваливаться, хотя ранее казалось, что она выжата до упора.
- Повышение уровня жидкости в бачке. Если рабочий состав всегда был на одном уровне или постепенно уменьшался, это не является проблемой. Если же происходит обратная ситуация, и уровень увеличивается, это свидетельствует о появлении воздуха и необходимости прокачки.
Также обратите внимание, что явно потемневшая жидкость в бачке указывает на то, что одна, а может быть несколько манжет в системе, работают на пределе и возможно вскоре будут проблемы с завоздушенностью системы.
Что важно учесть
Наиболее сложной является случай с механическими неисправностями, когда завоздушенность происходит из-за повреждения каких-то узлов.
В таком случае прокачка сцепления автомобиля может иметь только временный эффект, а скорость очередного попадания воздуха в систему будет зависит от сложности проблемы.
К примеру, если речь идет о наличии микротрещин в трубках, сначала воздух проникает в систему медленно. Если ничего не предпринимать, активность всасывания воздуха повышается, а вместе с этим увеличиваются и щели.
В результате может возникнуть ситуация, когда воздух в системе оказывается уже на следующие сутки после прокачки сцепления.
Также возможны проблемы с главным цилиндром сцепления, который может перепускать жидкость и не держит давление. В этом случае потребуется его замена.
«Оживить» главный цилиндр можно путем выпуска воздуха через верхний штуцер, трубка от которого идет на рабочий цилиндр сцепления.
Открутите его на 2-3 оборота и действуйте по одному из способов, описанных выше. Там самым можно попытаться удалить воздушную пробку, которая мешает прокачать сцепление.
Чтобы избежать рассмотренных выше последствий, важно сначала найти и устранить неисправность, а уже после удалять воздух из системы.
Это необходимо, если потребность прокачки возникла не по плану или, когда после полной замены «тормозухи» в новой жидкости снова появляются воздушные пузыри.
А как Вы прокачиваете гидравлическую систему сцепления? Делитесь своим опытом в комментариях.
ford focus st 2005 проблема со сцеплением –ПОМОГИТЕ–
Беснер
- #1
Пока я ехал сегодня, буквально из ниоткуда я вообще не мог выжать сцепление. В свою очередь, не мог включить передачу (потому что не мог включить сцепление)
Кто-нибудь знает, что здесь может происходить. Я знаю, что это гидравлическое сцепление, может быть, это перебитая линия? Я волнуюсь, что все сцепление исчезло? ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ
- #2
Если это гидравлическое сцепление, то скорее всего перебор главного или рабочего цилиндра.
Петр.Н.
- #3
То есть педаль вообще не нажимается?
Беснер
- #4
В первый раз да, педаль вообще не опускалась. Но сейчас после того, как машина простояла всю ночь, отдачи нет вообще. Педаль уходит прямо в пол. Я знаю, что это что-то гидравлическое. Нет никакого способа, чтобы сцепление было сделано. Такое ощущение, что педаль ни к чему не подключена. По сравнению с тем, когда это впервые случилось, теперь, после того, как я просидел всю ночь, все наоборот… ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕ МОГУ УПРАВЛЯТЬ ЭТИМ!! От невозможности нажимать на педаль до того, что педаль просто болтается. ПОМОЩЬ
Петр.Н.
- #5
Это очень странная неисправность, я никогда не слышал, чтобы педаль сцепления была твердой, проваливаясь в пол, это довольно распространенное явление и указывает либо на потерю жидкости, либо на выход из строя одного из резиновых уплотнений. Вы видите жидкость на земле под машиной?
Беснер
- #6
хорошо, только что пошел посмотреть на машину. .. жидкости под машиной нет… но какая-то жидкость (гидравлическая ЖИДКОСТЬ?) вытекает из педали сцепления на напольный коврик. Есть идеи?
Горелка
- #7
Мне кажется, что что-то сильно сломалось в главном цилиндре сцепления… этим можно объяснить первоначальный заедание педали, за которым последовало отсутствие гидравлического давления на педаль вместе с появлением тормозной жидкости.
Нужен новый главный цилиндр сцепления! (Я думаю, что они берут свою жидкость из бачка тормозного цилиндра).
Джон
Беснер
- #8
Большое спасибо, Джон… Я очень ценю вашу помощь. Я действительно надеялся, что это главный цилиндр сцепления, а не что-то более серьезное или дорогостоящее в системе сцепления. Но опять же, до этого случая у меня сцепление работало отлично. ни скольжения, ничего. надеюсь теперь это будет легко исправить
Горелка
- #9
Держите нас в курсе, хорошо?
Тот факт, что внутри автомобиля есть жидкость, означает, что проблема должна быть связана с главным цилиндром… гораздо лучше, чем с подчиненным, так как это означает выход из строя коробки передач!
Надеюсь, это не взлом банка.
Джон
Беснер
- #10
Только что заказал новый главный цилиндр сцепления… будет в пятницу… Вероятно, начнем с него в субботу утром. буду держать в курсе
- #11
А если вам нужно куда-то ехать без сцепления:
Включите передачу
Запустите (на передаче)
Разгонитесь, затем удерживайте постоянную скорость высокие обороты)
Удерживайте рычаг переключения передач напротив следующей передачи (осторожно)
Отпустите педаль газа.
Когда обороты двигателя уменьшатся, они замедлят работу зубчатых колес коробки передач, прикрепленных к трансмиссии со стороны двигателя. Когда скорость зубчатых колес совпадет со скоростью зубчатых колес, прикрепленных к колесам трансмиссии, автомобиль включит передачу
Процесс опускания коробки такой же, за исключением того, что вам нужно увеличить обороты двигателя выше (после скорости синхронизации для новой низшей передачи)
напр. Если ваша машина будет двигаться со скоростью 30 миль в час, делая 2500 об/мин на 3-й и 1500 об/мин на 4-й, а вы в настоящее время развиваете [email protected] 2500 об/мин на 3-й, вы вытягиваете ее из 3-й, держите ее против 4-й, затем даете оборотам умереть, и она переключаться на 4-ю, когда обороты превышают 1500 об/мин. Если вы промахнулись, увеличьте скорость и попробуйте еще раз. Чтобы вернуться на 3-ю, в нейтраль, довести обороты до 3000, зажать против 3-й и дать оборотам умереть; он включается при 2500 об/мин
Я бы, конечно, порекомендовал это только в качестве меры по возвращению домой, поскольку замена изношенных синхронизаторов дороже, чем сцепление, но у моей матери несколько лет назад был бойфренд, который несколько месяцев ездил на своей машине таким образом без существенного ущерба. .. Он довел это до такого тонкого искусства, что ей потребовалось несколько недель, чтобы понять, что он никогда не двигал педаль сцепления, чтобы переключить передачу
Беснер
- #12
Привет, ребята, спасибо за вашу помощь. заняло несколько часов, но главный цилиндр теперь заменен. Теперь проблема, с которой я столкнулся, заключается в том, чтобы выяснить, как прокачать чертову штуку. Кто-нибудь знает, где на этой машине находится штуцер или клапан для выпуска воздуха? Выход на работу в течение дня. Так что сегодня вечером или завтра постараюсь разобраться.
Всем хорошего дня
машина, на которой я езжу – focus zx4 ST 2005 года выпуска
Горелка
- №13
Я думаю, что выпускной клапан находится на рабочем цилиндре сцепления, в верхней части коробки передач …. проблема в том, что это проблема!
Я полагаю, что батарею и ее лоток придется передвинуть, прежде чем вы сможете приблизиться. Какая боль!
Джон
Беснер
- №14
Да, я думал, что он будет там. Просто посмотрел на нескольких других сайтах, и они тоже предлагают это. Я ХОЧУ ВЕРНУТЬ СВОЮ МАШИНУ!!! Посмотрим, что я смогу сделать сегодня вечером, когда закончу работу, если не завтра.
Еще раз спасибо!
Горелка
- №15
Расскажите, пожалуйста, как дела?
У меня была подобная проблема только с Renault Megane, и единственная причина, по которой эта штука могла истекать кровью, была под действием силы тяжести.
Ты ведь не сдаешься?
Джон
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Форд Фокус проблемы со сцеплением
- gemma78
- Ремонт автомобилей / техническое обслуживание
- Ответы
- 1
- просмотров
- 609
Burnerman
Муфта Ford Transit Connect
- jackflashh
- Ремонт автомобилей / техническое обслуживание
- Ответы
- 4
- просмотров
- 2К
jackflashh
проблемы гидравлического сцепления ford focus
- davids1
- Ремонт автомобилей / техническое обслуживание
- Ответы
- 2
- просмотров
- 3К
Hitachimad
Сцепление на Ford Focus
- MisterFish
- Ремонт автомобилей / техническое обслуживание
- Ответы
- 6
- просмотров
- 829
Burnerman
нет привода при выжатом сцеплении
- pauli
- Ремонт автомобилей / техническое обслуживание
- Ответы
- 1
- просмотров
- 526
ливилл
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Эл. адрес Делиться Связь
Прокачка гидравлической системы привода сцепления
Общее примечание
Наши полезные советы носят лишь обзорный характер. Необходимо соблюдать инструкции по установке и эксплуатации, предоставленные изготовителем транспортного средства, а также содержащиеся в них предупреждения и указания по технике безопасности! Все работы должны выполняться обученным специалистом. Используемые изображения и процедура, описанная в наших советах, являются примерами и могут различаться в зависимости от производителя автомобиля и конструкции моста.
Предотвращение неисправностей системы привода сцепления путем правильной прокачки
Несмотря на то, что электрификация компонентов автомобиля неумолимо прогрессирует (например, система рулевого управления с электроусилителем), три компонента продолжают приводиться в действие гидравлически: тормоз, гидравлический или электрогидравлическая система рулевого управления и гидравлическая система привода сцепления. Общим для всех систем является то, что они должны быть свободны от захваченного воздуха, чтобы функционировать безупречно.
Воздух как причина неисправности
В отличие от жидкостей воздух можно сжимать. Так как вышеупомянутые системы автомобиля работают по гидравлическому принципу, где мощность передается посредством столба несжимаемой жидкости, то основной причиной неполадок здесь является воздух. Что касается гидравлического сцепления, могут возникнуть следующие симптомы:
- Изменение хода педали
- Трудности при отключении сцепления
- Неточное ощущение педали
Поэтому после ремонта сцепления или замены гидравлических компонентов необходимо прокачать гидравлические системы выключения сцепления в соответствии с инструкциями производителя автомобиля.
Прокачные устройства для гидравлических приводов сцепления
Правильный инструмент
Для быстрого и эффективного выполнения этой работы необходимо наличие соответствующего оборудования мастерской. Ключевым здесь является подходящий прокачивающий. Прокачка компонентов гидромуфты без этих устройств утомительна и не всегда дает желаемый результат. Также потребуется емкость для сбора гидравлической жидкости с прозрачной трубкой, которая надевается на штуцеры для выпуска воздуха. Некоторые прокачные устройства оснащены вакуумным устройством для выравнивания уровня жидкости в компенсационном резервуаре в конце процесса прокачки.
Системы привода сцепления
Различные системы привода сцепления работают на основе главного и рабочего цилиндров. Главный цилиндр приводится в действие педалью сцепления, рабочий цилиндр использует передаваемую мощность для механического выключения сцепления.
Системы различаются конструкцией отдельных компонентов. Главные цилиндры снабжены отдельным резервуаром для жидкости или питаются по магистрали от компенсационного резервуара.
Рабочие цилиндры, с другой стороны, либо разработаны как простые цилиндры давления, приводящие в действие рычажную систему для выключения сцепления, либо действуют как концентрические рабочие цилиндры непосредственно на нажимном диске сцепления. Аббревиатура CSC также используется для обозначения концентрических рабочих цилиндров.
Обзор систем привода сцепления
Главный цилиндр с резервуаром для жидкости
Главный цилиндр без резервуара для жидкости
Рабочий цилиндр в виде простого цилиндра высокого давления
CSC – концентрический рабочий цилиндр
Указания по процессу прокачки
Несколько основных замечаний по процессу прокачки, прежде чем он будет описан пошагово:
1. Используйте только прокачные устройства, допущенные производителем автомобиля.
2. Убедитесь, что во время прокачки педаль сцепления полностью отведена в крайнее положение, чтобы не препятствовать потоку гидравлической жидкости.
3. Следите за уровнем жидкости в компенсационном бачке.
4. Поддерживайте максимально низкое давление стравливания. Медленнотекущая жидкость выводит из системы больше воздуха, чем быстротекущая жидкость.
5. Не нажимайте на педаль сцепления во время прокачки, так как это может привести к чрезмерному ходу. В этом случае гидравлический цилиндр будет отпущен слишком далеко, что может привести к утечке.
Отдельный этап прокачки
Используйте только жидкости, допущенные производителем автомобиля! Соблюдайте абсолютную чистоту при выполнении процесса прокачки!
- Снимите крышку заливной горловины с главного цилиндра или компенсационного бачка и подсоедините штуцер для выпуска воздуха с помощью подходящего адаптера.
- Создайте давление в гидравлической системе (макс. 2 бар).
- Снимите защитный колпачок со штуцера для выпуска воздуха на рабочем цилиндре.
- Подсоедините подходящий сборный сосуд с прозрачной трубкой к штуцеру для выпуска воздуха.
- Открытый спускной штуцер (фиксированный или поворотный).
- Снова закройте штуцер для выпуска воздуха, как только жидкость в трубке перестанет содержать пузырьки воздуха.
Дополнительную информацию о различных вариантах фиксированных и поворотных штуцеров для выпуска воздуха см.