Форд фокус 2 плохо греет печка: Неисправности и поломки отопителя/печки. – Ford Focus 2

Почему плохо греет печка в машине и как с этим бороться

18 декабря 2018 Ликбез Сделай сам

Если в салоне холодно, стёкла потеют, а по утрам на их разморозку уходит уйма времени, пора действовать.

Причин, по которым плохо греет печка, много. Начнём с самых распространённых.

1. Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздушная пробка

avto-cool.com

Из-за течи в местах соединения патрубков или на радиаторе уровень охлаждающей жидкости в системе может снизиться. Это ухудшит её циркуляцию внутри радиатора отопителя и скажется на его прогреве. Такой же эффект оказывают воздушные пробки, которые образовываются при замене или доливке антифриза.

Что делать

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте. Если есть течи, устраните их.

Чтобы избавиться от пробки, откройте крышку расширительного бачка и радиатора (если есть), а затем несколько раз сожмите рукой все толстые шланги, до которых сможете дотянуться.

Запустите двигатель, включите печку на максимум и дайте авто поработать на холостом ходу до полного прогрева. Для верности хорошо бы заехать на эстакаду или какую-нибудь горку, чтобы приподнять переднюю часть машины и помочь воздуху выйти. При этом может выплеснуться небольшое количество антифриза — будьте осторожны.

2. Засор фильтра салона и воздуховода

rightwayautorepair.com

Иногда причиной плохо работающего отопителя может быть грязный салонный фильтр либо попавшие из-за его отсутствия в воздуховод листья, насекомые и пыль. Сам радиатор в таком случае прогревается, но не может отдать тепло из-за слабого потока воздуха.

Что делать

Проверьте салонный фильтр и при необходимости замените его. Если фильтра вообще нет, хотя он должен быть, то очистите воздуховод от мусора. По возможности доберитесь до самого радиатора отопителя и хорошо продуйте его сжатым воздухом.

3. Неисправность термостата

e46zone.com

Это частая причина проблем с печкой. Если термостат клинит в закрытом положении, то поломку замечают сразу, поскольку в данном случае перегревается двигатель. Но если речь идёт об открытом или приоткрытом положении, то, как правило, водители узнают об этом лишь с наступлением холодов.

Если термостат постоянно открыт, охлаждающая жидкость всегда движется по большому кругу. В результате двигатель очень долго прогревается, а иногда и вовсе не прогревается полностью. Само собой, ни о какой нормальной работе отопителя не может быть и речи. При этом возрастает расход топлива, а в случае с автоматической коробкой передач также замедляется её время прогрева.

Признаками неисправного термостата являются более-менее сносный нагрев печки при езде на невысокой скорости и холодный воздух из вентиляции при движении по трассе. На то, что термостат постоянно открыт, указывает и одновременный нагрев обоих шлангов радиатора. В норме при запуске двигателя один из них должен быть тёплым, а второй — холодным.

Что делать

Вариант только один: заменить термостат на новый.

4. Засор радиатора отопителя

macsworldwide.com

Ещё одна распространённая причина. Обычно засоры случаются из-за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания разных жидкостей, доливки воды или применения герметиков для системы охлаждения. Отложения и накипь, образовывающиеся внутри радиатора, напрочь забивают соты и блокируют циркуляцию антифриза.

Что делать

Снимать и менять радиатор довольно сложно на любой машине, поэтому в первую очередь попробуйте промыть его. Вам понадобится специальное средство или обычная лимонная кислота (100 грамм нужно растворить в 5 литрах дистиллированной воды). С радиатора снимаются штатные шланги, на вход и выход подключаются другие. Жидкость нагревают до 80–90 °С и подают в радиатор с помощью какого-нибудь насоса.

К сожалению, промывка не панацея. Она помогает примерно в половине случаев. К тому же из-за смыва внутренних отложений может образоваться течь.

Если промывка не дала результатов, поможет только замена радиатора. В этом случае также нелишним будет полностью промыть всю систему охлаждения и заменить жидкость.

5. Износ крыльчатки помпы

petroavtotrans.ru

Помпа — это насос, который перекачивает антифриз из двигателя, обеспечивая его непрерывную циркуляцию по всем узлам системы охлаждения. Поломку помпы довольно сложно не заметить: в этом случае двигатель сразу перегреется и закипит.

При износе лопастей крыльчатки из-за агрессивного воздействия воды или некачественного антифриза производительность помпы значительно падает. Её еще хватает для того, чтобы охлаждающая жидкость как-то циркулировала и двигатель не перегревался, но уже недостаточно для полноценного прогрева радиатора отопителя.

Что делать

Как правило, помпы не ремонтируются. Поэтому проблема решается заменой неисправного агрегата на новый.

6. Неполадки с вентилятором

Холод в салоне может быть вызван не только недостаточным прогревом радиатора отопителя, но и его слабым продувом. В этом уже виноват вентилятор, который не обеспечивает необходимый поток воздуха и отвод тепла от радиатора.

Что делать

Если вентилятор не работает совсем, то тут всё ясно. Чаще же всего он вращается, но с недостаточной скоростью. Происходит это из-за износа щёток электродвигателя или подклинивания подшипников. В обоих случаях понадобится ремонт у автоэлектрика.

7. Поломка сервопривода заслонки

drive2.ru

Ещё одна причина, по которой печка греет, но тепло в салон не доходит, — это неполадки в работе заслонки. Во всех современных авто радиатор отопителя нагревается постоянно, а тепло от него идёт только при открытой заслонке воздуховода. Если заслонка не открывается или открывается не полностью, об оптимальной температуре не может быть и речи.

Заслонка приводится в движение с помощью сервопривода, который управляется ручкой или кнопками на панели климат-контроля. Проблема может быть как в поломке самого сервопривода, так и в соскальзывании тросиков или тяг, приводящих в движение заслонку.

Что делать

Выявить и исправить эту неполадку можно только при разборке панели отопителя. Если соскочили тяги или тросики, их нужно вернуть на место. Неисправность сервопривода, если только он не отказал полностью, сможет диагностировать лишь специалист. Ремонту сервоприводы подлежат редко, в основном проблема решается заменой на новый.

8. Поломка блока управления отопителем

jpauleytoyota.com

Кроме того, воздушная заслонка может не открываться из-за неисправностей в блоке управления климатом или температурных датчиков. В этом случае нужный сигнал просто не подаётся на привод, тот в свою очередь не открывает заслонку, и в салон вместо горячего идёт холодный воздух.

Что делать

Определить точную причину поломки может только специалист после разборки и диагностики. Поэтому без поездки в хороший автосервис обойтись вряд ли получится.

9. Негерметичность корпуса отопителя и смещение радиатора

subaruoutback.org

Довольно редкая проблема — это нарушение герметичности корпуса. После ДТП или неправильной сборки пластиковые детали печки могут быть повреждены или иметь зазоры, сквозь которые будет уходить горячий воздух. В таком случае эффективность отопителя значительно снизится.

В некоторых авто из-за слабых защёлок или других недостатков конструкции радиатор может сместиться со своего места, и нагнетаемый вентилятором воздух будет проходить не сквозь него, а мимо. То же самое происходит, когда заслонка воздуховода закрыта, то есть ни о каком тепле говорить не приходится.

Что делать

В обоих случаях необходимо разбирать торпедо, чтобы добраться до отопителя и восстановить его нормальную работу. То есть исправить повреждения, уплотнить стыки деталей корпуса, вернуть на место радиатор отопителя и хорошо закрепить его.

С этим можно справиться и самостоятельно, но работа не из лёгких. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам.

10. Пробой прокладки ГБЦ

Самая неприятная проблема, которая, к счастью, встречается довольно редко. Из-за перегрева двигателя и плохой затяжки головки блока цилиндров в какой-то момент может повредиться прокладка под ней. Если пробой случится между рубашкой охлаждения и камерой сгорания, то газы из неё будут попадать в антифриз, образовывая пузырьки и ухудшая циркуляцию, а в некоторых случаях даже создавая воздушные пробки.

Распознать пробой прокладки можно по густому белому дыму, а точнее — пару из глушителя, который образуется от попадания охлаждающей жидкости в цилиндр. В расширительном бачке при этом будет бурлить воздух, а из-за повышенного давления возможно выкипание и даже выплескивание антифриза наружу.

Что делать

Шутить с этим не стоит. При малейшем подозрении на пробой прокладки ГБЦ лучше немедленно обратиться к мотористам. Если своевременно не устранить проблему, она может обернуться более серьёзными неполадками и дорогостоящим ремонтом двигателя.

Читайте также 🧐

  • 50 крутых автолайфхаков на все случаи жизни
  • Стоит ли включать автомобильный кондиционер, если за окнами меньше ноля
  • 10 лайфхаков для безопасного зимнего вождения

Плохо греет печка ВАЗ 2114

Автор: admin | 28. 12.2014

Оглавление

  • 1 Причины
    • 1.1 Завоздушенность системы
    • 1.2 Поломанный краник
    • 1.3 Поломка вентилятора отопителя
    • 1.4 Засоренность радиаторного блока
    • 1.5 Плохое давление в системе охлаждения двигателя

В ряде автомобилей отечественного производства одной из основных, часто встречающихся проблем в холодное время года, является плохое функционирование отопительной системы. Как показывает опыт, причин, которые приводят к такой проблеме, существует более десятка. В нашей статье мы рассмотрим основные моменты и факторы, приводящие к плохой работоспособности отопительной системы. Причины плохой работы отопителя Ваз-2114 похожи на причины Ваз-2109. Подробнее можно прочитать в статье плохо греет печка Ваз 2109. А теперь более подробнее о четырнадцатой.

Основные причины, из-за которых плохо греет печка:

  • Завоздушенность системы.
  • Вышел из строя краник печки. Наличие протекания или неполное открытие.
  • Поломка вентилятора. Отсутствует подача теплого воздуха.
  • Бракованный радиаторный блок или его засорение.
  • Отсутствует необходимое давление создаваемое помпой.

Завоздушенность системы

В процессе остывания тосола, после работы двигателя, могут образовываться воздушные пробки. При следующем запуске мотора, помпой выгоняется воздух в радиаторный блок отопительной системы.

Для устранения данной проблемы необходимо сделать следующее:

  • Отключите шлангочку от штуцера карбюратора.
  • Снимите крышечку расширительного бочка и тщательно продуйте его так, чтобы из штуцера полился тосол.
  • Подключите шлангочку к штуцеру карбюратора.

Работа по устранению завоздушенности проведена.

Поломанный краник

Наличие подтекания краника или его неполное открытие, часто создает нарушение функций печного отопления автомобиля. В таких случаях разнообразие решений очень широко. Для решения такой проблемы в некоторых случаях, даже требуется замена шарового крана

Мы рекомендуем Вам действия, позволяющие устранить эту проблему без замены родного краника:

  • Причиной плохого открытия краника, может быть образование на нем нароста, которое привело к закиси детали. Попробуйте осуществить подтягивание тросика, подогнув пассатижами со стороны водительской двери. Действуйте очень аккуратно, чтобы натяжка не привела к срыву крана.
  • В случае окончательного выхода краника из строя, рекомендуем обратиться в авторемонт, либо самостоятельно провести его замену.

Поломка вентилятора отопителя


Довольно распространенной причиной отсутствия нормального отопления салона автомобиля, является плохая работа вентилятора или выход его из строя. Если Вы, наблюдаете сильный нагрев радиатора, советуем первоначально обратить внимание на крыльчатку, а точнее на наличие в ней разнонаправленности. В случае полного выхода вентилятора из строя, попробуйте определить причину, вызвавшую его неработоспособность, или осуществите его замену

Засоренность радиаторного блока

Любой радиаторный бол нуждается в периодической чистке от известкового и грязевого налета. У многих автолюбителей, даже есть личная рецептура прочистки радиаторного блока. Всем новичкам, при возникновении такой проблемы, мы рекомендуем обратиться в автосервис.

Если Вы хотите сами произвести прочистку радиаторного блока, Вам нужно:

  • Иметь в наличии емкость, набор ключей, очищающую жидкость и отвертки.
  • Необходимо произвести аккуратный прогон жидкости через радиаторный блок.
  • Используйте очищающую жидкость известного производителя и высокого качества.

Плохое давление в системе охлаждения двигателя


Если плохо греет печка на холостых оборотах, и при наличии нормальной функциональности во время передвижения, обратите внимание на работоспособность помпы. В этих случаях, помпой не обеспечивается нормальная циркуляция тосола. Также возможен недостаток тосола в системе. Для решения данной проблемы необходимо, либо долить тосол до соответствующего уровня, либо заменить устаревшую помпу на помпу из дюрали

Ухудшение работоспособности печного отопления может также наблюдаться при: прогорании прокладки ГБЦ, выходе термостата из строя, недостаточном количестве тосола и браке радиаторного блока. После определения причины, Вам не сложно будет ее устранить самостоятельно или обратившись на СТО.

Скончался певец, ветеран военно-морского флота, правозащитник Гарри Белафонте

Знаменитый певец Калипсо и правозащитник Гарри Белафонте, служивший на флоте во время Второй мировой войны, скончался во вторник в возрасте 96 лет.

Белафонте, чей репертуар хиты включают «Jump in the Line» и «Banana Boat Song», бросил среднюю школу в 1944 году, чтобы поступить на флот на следующий день после своего 17-летия.

Его время в военно-морском флоте оказалось трудным опытом, когда он столкнулся с узаконенным расизмом, с которым он позже боролся.

В то время армия США была разделена по расовому признаку, и к чернокожим военнослужащим официально относились как к неравным по отношению к своим белым коллегам. Согласно новостному сообщению Министерства обороны о Белафонте за февраль 2022 года, большинству чернокожих моряков были назначены роли поддержки, а Белафонте был назначен в Порт Чикаго, штат Калифорния, для загрузки кораблей, участвующих в войне на Тихом океане.

Он прибыл в Порт Чикаго вскоре после того, как база сильно пострадала от апокалиптического взрыва, произошедшего 14 июля 19 года.44, так как два корабля грузили боеприпасами. Две трети из 320 человек, погибших в результате взрыва, были темнокожими моряками. Еще 290 человек получили ранения.

Подписаться на Task & Purpose Today . Ежедневно получайте последние военные новости, развлечения и снаряжение в свой почтовый ящик.

Взрыв в порту Чикаго при погрузке боеприпасов на корабли 17 июля 1944 года унес жизни 320 человек (Фотограф неизвестен/San Francisco Chronicle via Getty Images)

это или то, что последовало за этим», — описал Белафонте катастрофу, согласно новостям министерства обороны.

Вскоре после катастрофы 328 матросов артиллерийского дивизиона отказались работать до тех пор, пока условия в порту Чикаго не улучшатся. В конце концов, 50 моряков предстали перед военным трибуналом за мятеж и приговорены к тюремному заключению.

Позже, в январе 1946 года, эти моряки были освобождены.

Понятно, что Белафонте был глубоко потрясен тем, что произошло в порту Чикаго.

«Мятеж в порту Чикаго был одной из самых отвратительных судебных ошибок в Америке, крупнейшим массовым судебным процессом в военно-морской истории и национальным позором», — позже вспоминал Белафонте, согласно новостям Министерства обороны.

В итоге Белафонте провел 18 месяцев на флоте. В какой-то момент его отправили в военно-морскую тюрьму в Вирджинии на две недели за мелкие правонарушения, где он увидел, как американские военные обращаются с немецкими военнопленными лучше, чем с чернокожими военнослужащими, сообщает Washington Post.

Гарри Белафонте (слева) и доктор Мартин Лютер Кинг-младший (справа) сфотографированы в Париже, 1966 год. (Ullstein bild через Getty Images) наследие.

«Мы благодарны ему за службу флоту и стране», — сказал представитель. «Пожелав еще одному представителю величайшего поколения попутных ветров и плавания по морям, мы помним его наследие службы — оба без формы».

После войны Белафонте использовал свои льготы по счету за военную службу, чтобы посещать занятия в Драматической мастерской Нью-Йоркской школы и начал петь в ночных клубах, чтобы оплачивать счета. Его первым крупным хитом стала «Калипсо» в 1956 году.

Белафонте также стал активным борцом за гражданские права, работая с Мартином Лютером Кингом-младшим, хотя позже он отдалился от детей Кинга.

Он также стал настолько откровенным критиком президента Джорджа Буша-младшего, что в 2002 году назвал госсекретаря Колина Пауэлла «домашним рабом» за то, что он служил в кабинете Буша.

Среди тех, кто отдал дань уважения Белафонте во вторник, была

Бернис Кинг, младшая дочь Мартина Лютера Кинга-младшего, которая также разместила в Твиттере фотографию Белафонте, сопровождающую ее мать Коретту Скотт Кинг на похоронах ее отца.

Она также вспомнила, как Белафонте платил няням, чтобы они присматривали за детьми короля, добавив: «Я не забуду… Отдыхайте хорошо, сэр».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *