Форд фокус 2 ошибка р0141: Ошибка P0141 Ford – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода

Содержание

Датчик кислорода ВАЗ-2112 16 клапанов: признаки неисправности

Наверное, почти все автолюбители слышали о датчике кислорода. Другими словами говоря – лямбда зонде. Как и любой автомобильный датчик, он имеет свойства изнашиваться, ломаться и выходить из строя. Так, какие же признаки неисправности данного элемента на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112?

Содержание

  • 1 Расположение датчика кислорода
    • 1.1 Замена и можно ли его отключить?
    • 1.2 Признаки неисправности и коды ошибок
  • 2 Выводы

Расположение датчика кислорода

Датчик кислорода расположен в выпускном коллекторе

Прежде чем перейти непосредственно к выяснению признаков, необходимо знать, где он расположен и за что отвечает. Лямбда зонд – это автомобильный датчик, который считывает с выхлопных газов количество выходящего кислорода и регулирует подачу топливной смеси.

Зачастую, месторасположение автопроизводители выбирают перед катализатором. В данном случае, датчик находится в выпускном коллекторе. Некоторые автомобильные критики считают, что такое расположение не совсем верное, поскольку зонд должен располагаться непосредственно перед катализатором.

Схема расположения датчика кислорода в системе выхлопа

Также, для доработки системы могут устанавливаться и использоваться датчики кислорода с обратной связью. Для этого после катализатора устанавливается еще один лямбда зонд, который подключается к электронному блоку управления. Сделано это для того, чтобы более точно считывать данные с отработанных выхлопных газов, регулировать топливную смесь и уменьшить расход горючего.

Замена и можно ли его отключить?

Неисправный лямбда-зонд

Заменить датчик кислорода достаточно просто, поскольку для этого требуется только отключить его от электропитания и выкрутить с выпускного коллектора. А вот с вопросом, можно ли ездить при отключенном датчике, все обстоит намного сложнее.

Выключенный лямбда зонд влечет за собой то, что ЭБУ в данном параметре переходит в аварийный режим работы и количество топлива, которое впрыскивается в цилиндры, будет колебаться. Так, бензиновая смесь будет то богатая, то бедная, что приведет к нестабильной работе силового агрегата и износу.

Схема расположения датчика кислорода с обратной связью

Признаки неисправности и коды ошибок

Итак, рассмотрим основные признаки неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112:

  1. Увеличенный расход топлива.
  2. Провали на холостом ходу.
  3. Падение динамики и мощности двигателя.

    Конструктивные особенности датчика кислорода

Стоит отметить, что такими же причинами обладают и другие датчики, поэтому для получения более детального ответа, необходимо подключиться к электронному блоку управления двигателя и посмотреть какие именно ошибки выскочили.

Так, рассмотрим, какие ошибки вызваны именно неисправностью лямбда зонда:

Ошибка Р0130Неверный сигнал датчика кислорода 1
Ошибка Р0131Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0132Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
Ошибка Р0133Медленный отклик датчика кислорода 1
Ошибка Р0134Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0135Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
Ошибка Р0136Замыкание на землю датчика кислорода 2
Ошибка Р0137Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0138Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0140Обрыв датчика кислорода 2
Ошибка Р0141Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1102Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
Ошибка Р1115Неисправная цепь нагрева датчика кислорода

Выводы

Признаков неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 мало и для того, чтобы полностью убедиться в том, что не работает датчик кислорожа, необходимо подключиться к ЭБУ и посмотреть ошибки. Метод устранения неисправности один – замена датчика. Сделать это можно самостоятельно, поскольку в процессе ничего сложного нет.

что обозначает, причины, признаки, как исправить

Ошибка Р0141 — код OBD II, свидетельствующий о выходе из строя подогревателя второго датчика кислорода (ДК), установленного после каталитического нейтрализатора. Для первого датчика характерна ошибка с кодом p0135.

Может появиться на любом автомобиле, но чаще это происходит на моделях ВАЗ, Тойота, Рено, Опель Астра, Шевроле Круз, Форд, VW, Хонда, Газель или Mitsubishi.

Почему возникает

В современных машинах предусматривается два кислородных датчика: один установлен до каталитического нейтрализатора, а второй — после.

Рассмотрим особенности каждого из устройств:

  1. ДК1 — датчик, установленный до катализатора. Контролирует количество О2 в выхлопе двигателя. Информация направляется к блоку управления и применяется для дальнейшей подготовки горючей смеси. Принцип действия построен на сравнении объема кислорода в выхлопных газах с его количеством в окружающем воздухе. С учетом сделанных изменений создается определенное напряжение, направляемое к контроллеру. В дальнейшем ЭБУ обеспечивает подачу нужного количества горючего в камеру сгорания.
  2. ДК2 — датчик, установленный после катализатора. Используется для проверки эффективной работы устройства за счет содержания О2 в выхлопных газах уже после очистки. Если катализатор не выполняет свои функции, то в выхлопных газах пропадает кислород так как он полностью поглощается в результате химической реакцией последнего с вредными веществами. В таком случае на ЭБУ от датчика поступает сигнал повышенного напряжения.

Кроме лямбда-зондов, в тракте выпуска могут монтироваться и другие контролирующие устройства: датчики ОГ (отработавших газов), оксидов азота и т. д.

В новых авто устанавливаются подогреваемые кислородные датчики, одним из элементов которых является нагреватель. Его задача состоит в прогреве устройства до нужной температуры.

Это, свою очередь, помогает блоку управления быстрей обрабатывать команды и своевременно принимать решения по изменению состава топливовоздушной смеси или уменьшению выбросов.

Нагреватель начинает работать при пуске двигателя, а блок управления контролирует электрическую цепь и активирует лампочку Check при появлении обрыва в ней или возникновении других проблем.

Читайте также:

Частые причины

Выделяется несколько поломок, которые могли бы привести к такой неисправности:

  1. Ухудшение контактного соединения в питающей колодке датчика кислорода.
  2. Повреждение спирали подогревателя ДК.
  3. Монтаж датчика кислорода несоответствующей модели.
  4. Проблемы с заземляющим проводом в нагревательной цепи ДК.
  5. Обрыв питающего провода в цепочке нагрева лямбда-зонда.
  6. Высокое сопротивление нагревательного элемента.
  7. Обрыв в цепи нагревателя.
  8. Повреждение провода на контактном соединении.
  9. Отсутствие контакта из-за попадания внутрь грязи.

Признаки

Неисправность подогревателя ДК, установленного после катализатора, проявляет себя следующим образом:

  1. Зажигание лампочки Check Engine на приборной панели.
  2. Повышение расхода топлива.
  3. Колебание оборотов на холостых при холодном моторе.

Диагностика

Для определения точной причины поломки необходимо провести ряд диагностических мероприятий.

Сделайте следующие шаги:

  1. Осмотрите разъемы и проводку на факт загрязнения и повреждения. Уделите внимание ДК2, которые установлен после каталитического нейтрализатора.
  2. Проверьте сканером параметры датчика кислорода для контроля состояния подогревательной цепочки.
  3. Убедитесь, что на нагреватель ДК поступает напряжение.
  4. Проверьте сопротивление подогревателя датчика и сверьте полученный параметр с тем, что был заявлен производителем.

Коды ошибок, связанные с Р0141

Кроме основной ошибки Р0141 существует также ряд кодов, которые связаны с такой неисправностью. Здесь нужно понимать термин, который характерен для обозначений — Банк №1 и Банк №2.

Первый относится к той части мотора, где находится 1-й цилиндр, а другой установлен с противоположной стороны. При наличии 4-цилиндрового мотора банк лишь один.

Для удобства приведем ошибки и их особенности в таблицу.

п/п

Код

Тип

неисправности

№ банка

№ датчика

1

P0030

Цепочка управления нагревателем ДК

1

1

2

P0036

1

2

3

P0053

Сопротивление нагревателя лямбда-зонда

1

1

4

P0054

1

2

5

P0135

Производительность нагревательного элемента ДК

1

1

6

P0141

1

2

7

Р0050

Цепочка управления нагревателем датчика кислорода

2

1

8

Р0056

2

2

9

Р0059

Сопротивление нагревателя лямбда-зонда

2

1

10

Р0060

2

2

11

Р0155

Производительность нагревательного элемента ДК

2

1

12

Р0161

2

2

Читайте также:

Как устранять ошибку Р0141

В зависимости от результатов диагностики ошибку можно исправить одним из следующих способов:

  1. Очистка памяти ЭБУ от накопившихся кодов неисправностей и проведение тестирования для проверки. Бывают ситуации, что ошибка выскакивает только один раз и впоследствии не появляется.
  2. Установка нового лямбда-зонда вместо вышедшего из строя.
  3. Ремонт или замена проводов / разъема ДК.
  4. Замена предохранительного элемента в нагревательной цепи датчика кислорода.
  5. Установка обманки лямбда зонда.

Как видно, устранение неисправности может быть связано не только с проводкой или контактной группой, но и с самим датчиком.

И здесь нужно понимать, что к лямбда-зонду подходит четыре провода: два — к нагревательной цепи и еще пара — подача напряжения и заземление.

Для устранения ошибки действуйте в два этапа.

  1. Отбросьте разъем ДК и измерьте напряжение и «землю» нагревательного элемента с помощью мультиметра.
  2. Путем изучения схемы к машине определитесь, какой из контактов является питающим, а какой — заземляющим.
  3. Переместите переключателя цифрового прибора на измерение постоянного напряжения — буква «V—».
  4. Коснитесь черным проводом к кожуху, а вторым — к питанию на разъеме.
  5. Посмотрите на напряжение, которое должно быть близким к параметру на АКБ автомобиля. Если этот параметр сильно расходится, посмотрите схему со стороны аккумулятора для определения другой неисправности.
  6. Подключитесь красным проводом цифрового прибора к «+» АКБ, а черным — к «земле» на разъеме. Если все нормально, устройство должно показать 12 В. Если это не так, ищите поломку в монтажной схеме со стороны заземляющего проводника.
  1. Подготовьте мультиметр и установите его на измерение сопротивления. Поставьте предел 200 Ом для большей точности.
  2. Подключитесь проводами к обоим контактам со стороны разъема датчика.
  3. Посмотрите официальные параметры по лямбда-зонду и убедитесь, что сопротивление соответствует требованиям производителя. Если параметр выше нормы, ДК придется поменять. Появление бесконечности на экране свидетельствует об обрыве цепочки. В таких обстоятельствах лямбда-зонд придется поменять или установить обманку.

Читайте также:

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Как поставить обманку

В Сети можно встретить множество рекомендаций, что делать в случае появления ошибки. Многие рекомендуют заменить датчик кислорода, убрать каталитический катализатор и ставить обманку.

Но все можно сделать проще — необходимо «убедить» ЭБУ в том, что цепь подогрева работает в обычном режиме.

  1. Купите сопротивление подходящего для вашего авто. К примеру, для Honda Civic Hatchback подойдет резистор на 15 Ом мощностью 25 Вт (можно 15 Вт), а для Mitsubishi Lancer – мощностью 10 Вт, сопротивлением 30 Ом.
  2. Возьмите в магазине латунные клеммники небольшого размера, чтобы выполнить качественные соединения и обойтись без пайки.
  3. Врежьте резистор в цепочку подогревателя. Определить место установки не сложно. На ДК используется четыре провода, два из которых имеют одинаковый цвет (это и есть подогрев).
  4. Сбросьте ошибку с помощью диагностического прибора и убедитесь, что она больше не выскакивает.

Читайте также:

Ошибка P0336 – причины, диагностика, устранение неисправности

Дополнительные рекомендации

При диагностике и исправлении ошибки Р0141 необходимо понимать, что она может появляться только при повреждении в цепи подогревателя лямбда-зонда после катализатора.

Появление такого кода не имеет никакой связи с первым датчиком кислорода, установленным до каталитического нейтрализатора.

Ошибки, связанные с лямбда-зондами, могут быть обусловлены поломкой других элементов мотора.

Это значит, что диагностика должна осуществляться в комплексе, в том числе с проверкой блока управления.

 

Код неисправности OBD-II: P0141 Неисправность цепи нагревателя датчика O2 (ряд 1, датчик 2)

Что означает код P0141 OBD-II?

Код P0141 является общим кодом OBD-II, указывающим на неисправность в цепи нагревателя датчика 2 ряда O2 1. Это датчик за катализатором на банке 1 двигателя. При запуске модуль управления двигателем (ECM) проверяет цепь нагревателя датчика O2, и при обнаружении неисправности выдается код неисправности P0141.

Насколько серьезен код P0141?

Диагностический код P0141 считается умеренно серьезным кодом неисправности, и любое длительное вождение может привести к внутреннему повреждению двигателя. Таким образом, несмотря на то, что можно продолжать управлять автомобилем с кодом неисправности P0141, желательно как можно скорее диагностировать и отремонтировать автомобиль, чтобы избежать дорогостоящих дополнительных затрат.

Каковы общие симптомы кода неисправности P0141?

Наиболее часто встречающиеся симптомы при срабатывании кода ошибки P0141 OBD-II:

  • Горит индикатор Check Engine
  • Снижение эффективности использования топлива
  • Двигатель может работать с перебоями
  • Осечки (редко)

Каковы причины диагностического кода P0141?

Наиболее распространенные причины срабатывания кода неисправности P0141:

  • Неисправность датчика кислорода
  • Дефектная проводка/соединения вокруг кислородного датчика
  • Обрыв на массу или короткое замыкание в проводке
  • Чрезмерное потребление тока от датчика кислорода

Как диагностировать код P0141 OBD-II?

Самый быстрый способ диагностировать код неисправности — это использовать сканер OBD-II или заказать диагностическую проверку в проверенном сервисном центре или у механика. Полное и правильное выполнение диагностических шагов необходимо для точной диагностики:

  • Просканируйте вашу систему на наличие других кодов OBD-II. Если они присутствуют, они должны быть решены в первую очередь.
  • Сотрите коды неисправностей, затем выполните тест-драйв автомобиля, считывая текущие данные со сканера OBD-II.
  • Отслеживайте данные датчика O2, чтобы убедиться, что цепь нагревателя работает для ряда 1, датчик 2
  • Визуально проверьте электрические соединения и проводку вокруг кислородного датчика и жгута проводов на наличие повреждений или коррозии.
  • Проверить питание цепи нагревателя датчика О2
  • Проверить наличие перегоревшего предохранителя в цепи нагревателя
  • Проверьте цепь нагревателя датчика O2 на правильное сопротивление 

Как исправить код неисправности P0141 OBD-II?

После каждой проверки/работы рекомендуется совершить пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что код OBD-II исчез. Если код неисправности возвращается, переходите к следующему ремонту. Ниже приведены наиболее распространенные ремонтные работы (в произвольном порядке) для устранения ошибки P0141:

  • Подтвердите код с помощью сканера OBD-II, а затем сбросьте код неисправности. Затем вы должны протестировать автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код. Если он вернется:
  • Удалите всю коррозию, обнаруженную на основании двигателя 
  • Очистите кислородный датчик, удалив грязь и коррозию вокруг соединений
  • Отремонтируйте или замените проводку или соединение датчика O2 для ряда 1 датчика 2
  • Замените предохранитель в цепи нагревателя цепи нагревателя датчика О2
  • Замените неисправный датчик O2 для ряда 1 датчика 2

Как избежать кода P0141?

Хотя диагностический код неисправности P0141 может быть вызван неисправностью компонента, также возможно, что источником проблемы может быть коррозия заземления и проводов. Коррозию можно предотвратить, поэтому визуальная проверка на наличие проблем с проводкой и разъемами, а также использование антикоррозийных составов гарантируют, что ваш автомобиль будет оставаться в хорошем рабочем состоянии. Также рекомендуется регулярно обслуживать автомобиль, в том числе менять масло, а также масляные и воздушные фильтры. Выполнение простых проверок и профилактических мер продлит срок эксплуатации вашего автомобиля.

О Fixter

Fixter революционизирует индустрию технического обслуживания автомобилей, ремонт за раз. Компания Fixter была создана, чтобы сделать обслуживание автомобиля таким же простым, как вызов такси. Цифровой, прозрачный и без стресса, с обслуживанием клиентов мирового класса. С момента запуска в Манчестере в 2017 году компания Fixter расширилась до более чем 100 городов по всей Великобритании и предоставила тысячам автовладельцев честные, удобные и доступные услуги по ремонту автомобилей.

Категория: Автомобильная консультация

причины, симптомы и способы устранения

Значение кода ошибки P0141 — Неисправность цепи нагревателя датчика O2 (ряд 1, датчик 2)

Поиск кода неисправности

P0141: причины, симптомы и ремонт на ряду цилиндров 1, ниже по потоку каталитического нейтрализатора, например, короткое замыкание или обрыв цепи. Код срабатывает, когда модуль управления определяет, что датчику требуется слишком много времени для достижения нужной рабочей температуры в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Сигнал этого устройства используется для контроля эффективности каталитического нейтрализатора.

Распространенные причины

  • Повреждение проводов или разъемов, вызывающее обрыв цепи
  • Высокое сопротивление нагревательного элемента
  • Изношенная или расплавленная изоляция кабеля, что привело к короткому замыканию
  • Ослабленные или окисленные разъемы, вызывающие плохое электрическое соединение
  • Обогащенная топливно-воздушная смесь, неправильная синхронизация или изношенные детали поршня и цилиндра, приводящие к накоплению нагара и загрязнений вокруг датчика

Симптомы кода P0141

  • Снижение эффективности использования топлива из-за неэффективного лямбда-зонда
  • Активация контрольной лампы двигателя
  • Неровный холостой ход, колебания двигателя или плохое ускорение
  • Увеличение нагара внутри двигателя и каталитического нейтрализатора
  • Странно пахнущие выхлопные газы
  • Треск из каталитического нейтрализатора (редко)

Рекомендуемый ремонт

Что вам понадобится:

  • Сканер OBD2
  • Мультиметр
  • Спрей для очистки электрических контактов

Проверка и фиксация компонентов:

  • Подсоедините диагностический сканер к автомобилю через порт разъема канала передачи данных и проверьте данные стоп-кадра с момента срабатывания кода неисправности. Анализ данных должен помочь вам определить основную причину неисправности.
  • Проверьте подачу питания на кислородный датчик, проверив напряжение. Для этого вам нужно будет найти разъем жгута проводов устройства и следовать инструкциям производителя по тестированию. Эта информация должна быть указана в руководстве по ремонту автомобиля. Напряжение между контактами разъема должно быть примерно 12В. Если напряжение слишком низкое или напряжение не обнаружено, это может быть связано с необходимостью замены проводов.
  • Удалите следы коррозии и грязи с электрических разъемов, чтобы восстановить их проводимость и прохождение электрического тока.
  • Измерьте сопротивление цепи нагревателя, подключив мультиметр. Показания следует сравнить со стандартными значениями, указанными производителем в руководстве по ремонту. При наличии внутренней неисправности датчика необходимо установить новый компонент.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что означает код «P0141»?


Это означает, что нагревательный элемент второго лямбда-зонда (банк 1) недостаточно быстро прогревается для нормальной работы прибора. Часто это происходит из-за короткого замыкания или обрыва цепи.

Могу ли я водить машину?


Эта неисправность не является критической, и в этих условиях автомобиль может работать. Однако, если компонент выходит из строя, это может привести к увеличению выбросов, и двигатель может застрять в «разомкнутом цикле», что приведет к увеличению расхода топлива. Устранение проблемы поможет обеспечить работу двигателя с оптимальной эффективностью, а также предотвратить дорогостоящий ремонт в будущем.

Как сбросить код P0141?


Если этот код неисправности появляется впервые, попробуйте сбросить его, отсоединив отрицательную клемму аккумуляторной батареи или используя диагностический прибор. Если он появится снова, вам нужно будет диагностировать проблему и отремонтировать или заменить компоненты, прежде чем стирать его из архива памяти компьютера с помощью сканера.

Значение кода неисправности P0141: Неисправность цепи нагревателя датчика O2 (ряд 1, датчик 2). Узнайте, что именно это означает, симптомы и причины появления кода P0141 и способы устранения неисправности.

  • Как заменить передний ступичный подшипник на MERCEDES-BENZ M W163 РУКОВОДСТВО | AUTODOC

  • Как поменять передние амортизаторы на BMW 3 E90 ОБУЧЕНИЕ | AUTODOC

  • Как заменить передний ступичный подшипник на VW GOLF 4 РУКОВОДСТВО | AUTODOC

  • Как заменить задние тормозные колодки FORD FOCUS 3 ОБУЧЕНИЕ | AUTODOC

  • Как заменить салонный/пылевой фильтр на AUDI A6 (C6) [РУКОВОДСТВО ПО AUTODOC]

  • Как заменить задние тормозные диски и тормозные колодки на PEUGEOT 307 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • Как заменить топливный фильтр NISSAN X-TRAIL T30 ОБУЧЕНИЕ | AUTODOC

  • Как заменить передний ступичный подшипник TOYOTA YARIS XP10 ОБУЧЕНИЕ | AUTODOC

Хотите получить больше полезной информации?

Задавайте вопросы или делитесь опытом ремонта на автомобильном форуме. Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить новые руководства.

Советы от AUTODOC CLUB

Подробнее

  • Как удалить ржавчину | Советы AUTODOC

  • Что делать, если кондиционер вашего автомобиля не работает должным образом | Советы AUTODOC

  • 4 причины, по которым горит индикатор CHECK ENGINE | Советы AUTODOC

  • Что нельзя делать с автоматической коробкой передач | Советы AUTODOC

Установите приложение AUTODOC CLUB!

Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.

Сканировать

Чтобы загрузить приложение:

  • – отсканируйте QR-код
  • – загрузите из App Store
  • – загрузите из Google Play

Ваш профиль – ваш личный помощник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *