Форд фокус 1 замена подшипника задней ступицы: Как заменить задний ступичный подшипник и сделать ремонт для FORD FOCUS 1 (1998-2004)

Замена подшипников ступицы Форд Фокус

Рано или поздно возникает вопрос о необходимости замены передней или задней ступицы на автомобиле Форд Фокус. Частота замены зависит от принципа управления данным автомобилем владельцем, от стиля езды, местности использования, качестве продукции. Рассмотрим принцип замены ступицы, а именно подшипника задней ступицы и, проверки на автомобиле Форд Фокус.

Проверка

1. Запомните, что подшипники задних ступиц отрегулировать невозможно
2. Для того, чтобы проверить износ подшипника, подоприте клиньями передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на опорах. Полностью опустите рычаг ручного тормоза.
3. Ухватитесь за колесо сверху и снизу и попытайтесь его покачать. Если Вы чувствуете люфт (а также если при движении автомобиля ощущается вибрация, подшипник, скорее всего, изношен.

Замена

5. Снимите защитный колпачок с гайки ступицы и отверните ее.

Рисунок 1. Защитный колпачок ступицы Форд Фокус
Примечание

Имейте ввиду, что эта гайка самоконтрящаяся и не может быть использована более четырех раз. Каждый раз, отворачивая гайку, ставьте метку на ее поверхность. При необходимости при установке воспользуйтесь новой гайкой

6. Снимите барабан. Если барабан не снимается только при помощи рук, воспользуйтесь специальным съемником. Имейте в виду, что барабан снимется вместе со ступицей.

Рисунок 2. Барабан тормозной задний Форд Фокус

7. Если на автомобиль установлены задние дисковые тормозные механизмы, снимите диск. Снимите ступицу с подшипником (для этого Вам придется воспользоваться съемником).

8. Часть внутренней обоймы подшипника останется на автомобиле. Снимите ее.

9. Снимите кольцо датчика АБС (если установлен) со ступицы. При установке его следует заменить.

10. Специальными плоскогубцами снимите стопорное кольцо подшипника ступицы.

Рисунок 3. Стопорное кольцо подшипника Форд Фокус

11. Отрезком трубы (диаметр трубы должен быть немного меньше наружного диаметра подшипника) выдавите подшипник из ступицы.

12. Тщательно очистите посадочное гнездо подшипника в ступице.

13. Отрезком трубы (диаметр трубы должен быть немного меньше наружного диаметра подшипника) запрессуйте подшипник до упора в ступицу. Трубу следует упирать только в наружную обойму подшипника.

14. Установите стопорное кольцо в канавку.

Рисунок 4. Установка стопорного кольца подшипника ступицы Форд Фокус

15. Аккуратно установите новое кольцо датчика АБС (если было установлено) в ступицу. Если Вы повредите датчик, АБС не будет функционировать.

16. Установите ступицу с барабаном на рычаг задней подвески, наверните гайку ступицы и затяните ее, приложив требуемое усилие. Затягивая гайку, пытайтесь провернуть барабан в противоположную сторону, иначе Вы можете повредить подшипник.

Рисунок 5. Установка подшипника ступицы Форд Фокус

17. Аккуратно установите защитный колпачок на гайку. Если Вы повредили колпачок при снятии, воспользуйтесь новым.

18. Если на автомобиль установлены дисковые задние тормозные механизмы, установите диск.

19. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Имейте в виду, что крепеж необходимо затягивать, прикладывая требуемые моменты затяжек. ©Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.

Замена задней и передней ступицы Форд Фокус (Ford Focus)

  • Главная
  • Модели Форд
  • Ford Focus
  • Замена задней и передней ступицы Форд Фокус (Ford Focus)

Автомобили Форд Фокус, безусловно, надежны, комфортны, легко управляемы и безопасны. Но механизм ходовой части любого автомобиля чаще остальных подвержен неполадкам, и связано это с нестабильностью российских дорог.

Среди всех элементов ходового механизма чаще всего страдает ступица – та часть, которая испытывает наибольший уровень нагрузки. Ступичный узел – это один из самых важных узлов автомобиля, отвечающий за его движение и безопасность.

Ступичный подшипник автомобилей Форд Фокус обладает высокой степенью ресурса, однако и он подвержен износу. Срочная замена ступичного подшипника требуется при его гудении. Как правило, все автомобилисты этим и ограничиваются, т.к. замена ступицы Форд Фокус в полном объеме процедура дорогостоящая, ввиду высокой стоимости самого узла. Гораздо дешевле осуществить замену подшипника.

Основным признаком, указывающим на поломку ступичного механизма, является гул или шум. Определить, с какой стороны поврежден подшипник или сам узел не сложно. Достаточно во время езды набрать скорости и повернуть руль вправо или влево. Если в момент поворота отчетливо слышан гул, значит, с противоположной стороны имеется повреждение, и наоборот.

Замена ступицы Форд Фокус не терпит отлагательств. Если вы услышали подозрительный гул, сразу отправляйтесь в технический центр на диагностику. В противном случае вы рискуете потерять колесо в момент движения, что неизбежно спровоцирует аварийную ситуацию на дороге. От исправности ступичного узла автомобиля напрямую зависит ваша безопасность.

Замена ступицы Форд Фокус должна осуществляться в специализированном техцентре. Опытные специалисты проведут компьютерную диагностику вашего автомобиля на предмет присутствия неполадок и произведут ремонт или замену поврежденных деталей.

Перед началом манипуляций по замене подшипника необходимо очистить от старой смазки и прочей слякоти ступичный механизм и только после этого можно приступать к самим работам. На выполнение поставленной задачи опытному мастеру техцентра «НИВЮС» требуется не более двух часов. Если вы обладаете достаточным опытом, то можете и сами произвести замену, т.к. процесс этот не сложен. Но если вы столкнулись впервые, не стоит рисковать, лучше обратиться в техцентр.

Замена задней ступицы в автомобилях Форд Фокус производится в следующем порядке:

  • Автомобиль необходимо поднять, после чего демонтируются колеса.
  • Далее снимаются тормозные диски и щит всего механизма тормозов. В автомобилях, оснащенных системой ABS, необходимо аккуратно снять датчик.
  • Затем откручиваются винты, которые держат ступицу.
  • Следующим этапом производится демонтаж ступицы. При этом необходимо поддерживать тормозной щит.
  • Чтобы зафиксировать тормозной щит нужно вставить один из винтов на место.
  • Далее производится замена ступицы на новую и осуществляется сборка в обратном порядке.

На первый взгляд процесс технически не сложен, но он требует определенной базы знаний и навыков, которые присущи далеко не всем автомобилистам.

Замена ступичного подшипника рекомендована в условиях техцентра в наибольшей степени. В процессе осуществления работ необходимо соблюдать особую осторожность, особенно при запрессовке подшипника на место. Для этого требуется специальное оборудование, но можно воспользоваться и молотком. Однако не следует экспериментировать, если вы не имеете опыта с подобной работой.

Ступичный подшипник меняется следующим образом:

  • Сначала снимается колесо и ступица. Необходимо соблюдать аккуратность с датчиком ABS, который крепится к ступице.
  • Затем снимается стопорное колесо со ступицы с помощью круглогубцев.
  • Ступица фиксируется, после чего выбивается старый подшипник (например, молотком).
  • Ступицу необходимо очистить от грязи и старого масла, после чего ее закрепляют в верстаке.
  • Далее при помощи специального оборудования производится запрессовка нового подшипника. Если таковое отсутствует, можно использовать молоток. Удары наносятся исключительно по наружному кольцу подшипника, сохраняя равномерность по всей окружности. Подшипник необходимо запрессовать в ступицу до упора.
  • Затем необходимо установить стопорное кольцо, ступицу и произвести все действия в обратном порядке.

Замена ступицы Форд Фокус – это одна из услуг технического центра «НИВЮС». Здесь есть все необходимое оборудование и опытные мастера, которые произведут замену подшипника ступицы качественно и в срок.

Перед проведением любого типа работ в техцентре «НИВЮС» проводится тщательное обследование автомобиля с помощью современных компьютерных технологий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *