Особенности системы охлаждения Ford Focus
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости
Устройство системы охлаждения показано на рис. 1.
Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора 11 с электровентилятором 9, расширительного бачка 5, водяного насоса 4, термостата 3, отводящего патрубка 6 водяной рубашки, запорного клапана 8 и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос 4.
Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату 3.
В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор 11 (при высокой температуре).
Радиатор 11 с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.
В нижней части левого бачка радиатора находится сливная пробка.
В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок парового шланга 10, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
Расширительный бачок 5 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.
Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. В пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной клапаны.
Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения.
При возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны.
Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Водяной насос 4 центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения.
Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, общим с генератором и насосом гидроусилителя рулевого управления, от шкива коленчатого вала.
В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат 3, представляющий собой электромагнитный клапан, поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.
Термостатом управляет электронный блок системы управления двигателем, получающий информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного на выпускном патрубке 6 водяной рубашки.
Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров.
При температуре охлаждающей жидкости до 60°С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.
При температуре около 80°С термостат начинает открываться, а при 98°С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор 9 системы охлаждения (с пластмассовой восьмилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем.
Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью.
Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем подключением дополнительного сопротивления.
Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.
Отводящий патрубок 6 водяной рубашки служит для распределения потоков охлаждающей жидкости в зависимости от режимов работы системы охлаждения.
В корпус патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя.
Запорный клапан 8 предназначен для прекращения отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске холодного двигателя.
Запорный клапан в закрытом состоянии уменьшает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе непрогретого двигателя, что позволяет экономить топливо при прогреве двигателя и уменьшает время прогрева.
При температуре охлаждающей жидкости 80°С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок. В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.
Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.
Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения, – Motorcraft Super Plus 4 (зеленого цвета) или Motorcraft Super Plus 2000 (оранжевого цвета).
Жидкость Motorcraft Super Plus 4 изготовлена на основе несиликатированной органической кислоты (ОАТ), и ее не следует смешивать с другими типами охлаждающей жидкости.
Жидкость Motorcraft Super Plus 2000 изготовлена на основе моноэтиленгликоля, как и большинство современных охлаждающих жидкостей.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
В электронный блок управления двигателем заложена программа защиты двигателя от перегрева.
В самом начале перегрева по информации от датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления двигателем подает команду на перемещение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону.
Если водитель не останавливает двигатель и его температура продолжает повышаться, блок управления двигателем включает контрольную лампу 1 (см. рис. 4), это указывает водителю на то, что двигатель приближается к критическому пределу и должен быть остановлен.
Если водитель игнорирует показания указателя температуры охлаждающей жидкости и включение лампы, электронный блок управления двигателем отключает подачу топлива в два цилиндра двигателя и ограничивает частоту вращения коленчатого вала 3000 мин-1.
Одновременно загорается сигнальная лампа 2 (см. рис. 4) неисправности двигателя, что указывает на возможность значительного повреждения двигателя и резкого увеличения токсичности отработавших газов.
На этом режиме в отключенные цилиндры всасывается воздух, что позволяет снизить температуру двигателя. Причем отключаемые цилиндры чередуются между собой для более равномерного охлаждения.
Если двигатель перешел на режим работы только двух цилиндров, его можно вернуть на режим работы четырех цилиндров, только выключив и снова включив зажигание.
Если температура двигателя и после всех принятых мер продолжает повышаться, блок управления выключает двигатель.
Если в это время педаль управления дроссельной заслонкой нажатием ноги переместилась на большой угол (например, водитель выполняет обгон), то двигатель будет остановлен только через 10 с после отпускания педали
Руководство по ремонту Ford Focus (Форд Фокус) 1998-2005 г.в. 4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения
4. Система охлаждения4.1. Технические данные Технические данные (таблица) 4.2. Компоненты системы охлаждения 4.3. Охлаждающая жидкость 4.4. Проверка системы охлаждения на герметичность 4.5. Проверка уровня охлаждающей жидкости 4. 6. Замена охлаждающей жидкости 4.7. Сборка и разборка вентилятора 4.8. Снятие и установка радиатора 4.9. Замена шлангов системы охлаждения 4.10. Насос охлаждающей жидкости 4.10.1. Снятие и установка насоса на двигателях Zetec-SE 4.10.2. Снятие …
4.1. Технические данные
4.1.1 Технические данные
4.1.2 Технические данные (таблица)
…
4.2 Компоненты системы охлаждения
4.2. Компоненты системы охлаждения Рис. 170. Водяной насос: 1 — корпус насоса; 2 — крыльчатка; 3 — вал; 4 — уплотнение; 5 — шкив Водяной насос заставляет циркулировать охлаждающую жикость по системе охлаждения (рис. 170). Радиатор состоит из двух бачков, соединенных множеством тонкостенных трубок. Для увеличения охлаждаемой поверхности между трубками вставлены сложенные гармошкой пластинки, которые отбирают излишнее тепло и отдают встречному потоку воздуха. Радиатор крепится на верхней и нижн…
4.3 Охлаждающая жидкость
4.3. Охлаждающая жидкостьОхлаждающая жидкость для автомобиля Focus состоит из смеси антифриза и воды. Ford поставляет охлаждающею жидкость в соотношении 50% антифриза (ESDM-97B49-A) и 50% воды. Этого достаточно для эксплуатации автомобиля в зимний период с температурой окружающего воздуха до –30° С. При температуре –38° С охлаждающая жидкость приобретает желеобразную форму. Большинство охлаждающих жидкостей теряют свои свойства после четырех лет эксплуатации и должны после этого срока заменяться. Для долива…
4.4 Проверка системы охлаждения на герметичность
4.4. Проверка системы охлаждения на герметичностьПроверку системы охлаждения проводите следующим образом: – проверьте прочность соединений водяных шлангов с радиатором, двигателем и радиатором отопителя; – твердые, ломкие или рваные шланги необходимо заменить, состояние шлангов проверяйте отжимающими движениями рук; – проверьте плотность соединений шлангов на штуцерах; Рис. 171. Для определения плотности соединений шлангов системы охлаждения подергайте горячие шланги рукой – проверьте, х…
4.5 Проверка уровня охлаждающей жидкости
4.5. Проверка уровня охлаждающей жидкостиПроверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и ее долив проводите в следующей последовательности: – уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке контролируйте при холодном двигателе, когда система охлаждения находится не под давлением; – при холодном двигателе уровень жидкости должен находиться по крайней мере на нижней отметке бачка. При горячем двигателе жидкость расширяется, поэтому в бачке для нее должно быть достаточно места; – для до…
4.6 Замена охлаждающей жидкости
4.6. Замена охлаждающей жидкостиFord предписывает полную замену охлаждающей жидкости после десяти лет или после 240 000 км пробега. Это правило действительно только в отношении фирменной жидкости WSS-M97B44-D (Motorcraft Super Plus 2000). Замену проводите следующим образом: – сбросьте давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка. Лучше это делайте на холодном двигателе, чтобы не ошпариться; – поставьте под радиатор приемную емкость и снимите нижний шланг радиатора или отверните сливн…
4.7 Сборка и разборка вентилятора
4.7. Сборка и разборка вентилятораЕсли температура охлаждающей жидкости поднимется выше рабочей, причиной может быть неработающий вентилятор. Это не означает, что вам сразу необходима помощь буксира. Дайте двигателю остыть и поезжайте далее осторожно до ближайшей мастерской. В ситуации с неработающим вентилятором старайтесь избегать медленного движения на высоких передачах или на холостом ходу, так как в этом случае через радиатор проходит меньше встречного воздуха и он хуже охлаждается. Предупреждение . ..
4.8 Снятие и установка радиатора
4.8. Снятие и установка радиатораСнятие и установку радиатора проводите в следующей последовательности: – надежно зафиксируйте автомобиль. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и контактный разъем от электродвигателя вентилятора; – слейте из системы охлаждения охлаждающую жидкость в емкость; – снимите верхний шланг радиатора; – снимите нижний шланг радиатора; cнимите пароотводящий шланг; – отсоедините контактный разъем звукового сигнала; Рис. 174. Снятие радиатора с …
4.9 Замена шлангов системы охлаждения
4.9. Замена шлангов системы охлажденияЕсли во время поездки вы обнаружили течь через шланг, то временно уплотните место течи с помощью клейкой ленты. Для того чтобы вы могли доехать до ближайшей мастерской, слегка откройте крышку бачка, чтобы давление в системе не увеличивалось. Постоянно обращайте внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости и не позволяйте ей резко подниматься. Покупайте всегда только оригинальные шланги, они всегда точно встанут на свое место и не отвердеют после короткого врем…
4.10. Насос охлаждающей жидкости
4.10.1 Насос охлаждающей жидкости
4.10.2 Снятие и установка насоса на двигателях Zetec-SE
4.10.3 Снятие и установка насоса на двигателях Zetec-E
4.10.4 Снятие и установка насоса на двигателе Endura-DI
…
4.11. Термостат
4.11.2 Снятие и установка термостата на двигателях Zetec-SE
4.11.3 Снятие и установка термостата на двигателях Zetec-E
4.11.4 Снятие и установка термостата на двигателе Endura-DI
…
Стоимость промывки системы охлаждения Ford Focus
Стоимость промывки системы охлаждения Ford FocusЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Оценка цена возле ME
Место обслуживания
Рейтинг клиентов
(8)В комплекте бесплатно с этой услугой
онлайн-бронирование
Механик приходит к вам
12-месячная / 12-километровая мили
12-месячная / 12 тыс.
Бесплатная проверка безопасности по 50 пунктам
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам домой или в офис 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА.
Посмотреть наличие
Рейтинги покупателей
(8)Промывка системы охлаждения
Сколько стоит промывка системы охлаждения?
В среднем стоимость промывки системы охлаждения Ford Focus составляет 201 доллар, из них 59 долларов за запчасти и 142 доллара за работу. Цены могут варьироваться в зависимости от вашего местоположения.
Что такое промывка системы охлаждения?
Ваша система охлаждения защищает автомобиль от перегрева. Он работает за счет циркуляции смеси воды и охлаждающей жидкости через двигатель. Со временем охлаждающая смесь загрязняется накипью и ржавчиной, что может привести к засорению и повреждению компонентов системы охлаждения. Промывка системы охлаждения, по сути, очищает всю систему от загрязняющих веществ и заменяет смесь охлаждающей жидкости свежей охлаждающей жидкостью и водой.
Имейте в виду:
Ваш механик сливает жидкость, очищает систему с помощью очистителя охлаждающей жидкости и использует воду для удаления остатков охлаждающей жидкости. После очистки системы механик заполнит ее новой охлаждающей жидкостью. Этот процесс является эффективным и одобренным отраслевым методом промывки системы охлаждения вашего автомобиля.
Как это делается:
- Установка промывочного химиката в радиатор
- Доведите автомобиль до рабочей температуры
- Слить старую охлаждающую жидкость
- Закройте клапан и снова наполните водой
- Повторить процесс
- Заполните радиатор смесью охлаждающей жидкости и воды 50/50
- Проверить герметичность и работу вентилятора
Наша рекомендация:
Некоторые автомобили оснащены системой контроля низкого уровня охлаждающей жидкости. Если загорится этот индикатор, проверьте автомобиль на наличие утечек или других возможных причин низкого уровня охлаждающей жидкости.
Следуйте графику технического обслуживания, предоставленному производителем, чтобы регулярно заменять охлаждающую жидкость. Как правило, рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 40 000–50 000 миль.
Какие общие симптомы указывают на необходимость промывки системы охлаждения?
- Горит контрольная лампа Check Engine
- Горит сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости
- Двигатель перегревается
Насколько важна эта услуга?
Промывка системы охлаждения является важной частью профилактического обслуживания и помогает сохранить ваш автомобиль в исправном состоянии и на дороге.
Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль
Последние статьи и вопросы
Признаки неисправных или неисправных тормозных колодок (задних)
Если в вашем автомобиле установлены барабанные тормоза и наблюдаются ненормальные шумы, сниженный отклик тормозов и ослабление стояночного тормоза, вам может потребоваться замена тормозных колодок.
Как сообщить о взломе автомобиля
Когда кто-то проверяет содержимое вашего автомобиля и забирает ваши личные вещи, это серьезное нарушение вашей частной жизни. Акт взлома дома или транспортного средства с намерением совершить преступление или кражу…
P0529 Код неисправности OBD-II: Прерывистый сигнал цепи датчика скорости вентилятора
P0529 означает, что охлаждающий вентилятор отправил неправильный сигнал напряжения, вызванный обрывом/коротким замыканием/коррозией проводки или поврежденным двигателем вентилятора/реле/датчиком скорости.
Коробка передач работает нормально, не переключается
Привет. Сигнальная лампа, о которой вы говорите, не та, которую мы знаем под этим названием. Обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации о том, что означают сигнальные лампы и насколько они важны для обслуживания. Если автомобиль имеет…
Стартер щелкает, но не заводится.
Перед выполнением диагностики убедитесь, что у вас есть полностью заряженная на 100 % батарея, прошедшая испытание под нагрузкой (https://www.yourmechanic.com/services/battery-is-dead-inspection). Убедитесь, что система иммобилайзера двигателя (система безопасности) не активирована, что препятствует запуску автомобиля. Если система иммобилайзера…
2001 Mercury Villager. Двигатель дергается на нейтрали и парковке. В драйве нормально. Но шум и рывок при переключении передач.
Это может быть признаком неисправности МАР-датчика, так как автомобиль плохо реагирует на нагрузку, воздействующую на двигатель (т. е. включение передачи, выполнение поворотов (используется реле давления гидроусилителя руля), включение. ..
- Дом
- оценки
- Форд
- Фокус
- Промывка системы охлаждения
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Ford Focus ST Ecoboost – Детали производительности – Двигатель – Охлаждение
Закрыть
Корзина покупателя:
Синий силиконовый шланг радиатора Mishimoto для Ford Ecoboost 2.
0LMSRP: $220,00
145,95 долларов США
Резина нет, силикон есть! Обновите шланги радиатора Ford Focus ST с помощью комплекта шлангов радиатора Mishimoto Ford Focus ST 2013+, чтобы сделать ваш Focus ST более стильным и надежным. В этот комплект входят как верхняя, так и нижняя части Ford…
Красный комплект силиконовых шлангов радиатора Mishimoto для Ford Ecoboost 2.0L
MSRP: $220,00
145,95 долларов США
Резина нет, силикон есть! Обновите шланги радиатора Ford Focus ST с помощью комплекта шлангов радиатора Mishimoto Ford Focus ST 2013+, чтобы сделать ваш Focus ST более стильным и надежным. В этот комплект входят как верхняя, так и нижняя части Ford…
Силиконовый шланг радиатора Mishimoto Blk Kit для Ford Ecoboost 2.
0LMSRP: $220,00
145,95 долларов США
Резина нет, силикон есть! Обновите шланги радиатора Ford Focus ST с помощью комплекта шлангов радиатора Mishimoto Ford Focus ST 2013+, чтобы сделать ваш Focus ST более стильным и надежным. В этот комплект входят как верхняя, так и нижняя части Ford…
Mishimoto – Серебряный комплект нетермостатического масляного радиатора Ford Focus ST 13+
MSRP: $670,00
$592,95
«4-цилиндровые двигатели с турбонаддувом, рассчитанные на высокие нагрузки, такие как 2,0-литровый двигатель EcoBoost в Focus ST, могут очень быстро перегреть масло в течение нескольких кругов на трассе или при агрессивной уличной езде. Даже со штатным жидкостно-жидкостным теплообменником двигатель. ..
Комплект масляного радиатора Mishimoto 13+ Ford Focus ST (нетермостатический) – серебристый
MSRP: $620,00
548,95 долларов США
“Высоконагруженные 4-цилиндровые двигатели с турбонаддувом, такие как 2,0-литровый двигатель EcoBoost в Focus ST, могут очень быстро перегреть масло в течение нескольких кругов по трассе или при агрессивной уличной езде. можно…
Mishimoto 13-16 Ford Focus ST 2.0L Черный силиконовый шланг радиатора
MSRP: $220,00
$154,95
Резина нет, силикон есть! Обновите шланги радиатора Ford Focus ST с помощью комплекта шлангов радиатора Mishimoto Ford Focus ST 2013+, чтобы сделать ваш Focus ST более стильным и надежным. В этот комплект входят как верхняя, так и нижняя части Ford…
Mishimoto 13-16 Ford Focus ST 2.0L Синий силиконовый комплект шлангов радиатора
MSRP: $220,00
137,95 долларов США
Резина нет, силикон есть! Обновите шланги радиатора Ford Focus ST с помощью комплекта шлангов радиатора Mishimoto Ford Focus ST 2013+, чтобы сделать ваш Focus ST более стильным и надежным. В этот комплект входят как верхняя, так и нижняя части Ford…
Mishimoto 13-16 Ford Focus ST 2.0L красный силиконовый шланг радиатора комплект
MSRP: $233,38
140,95 долларов США
Резина нет, силикон есть! Обновите шланги радиатора Ford Focus ST с помощью комплекта шлангов радиатора Mishimoto Ford Focus ST 2013+, чтобы сделать ваш Focus ST более стильным и надежным. В этот комплект входят как верхняя, так и нижняя части Ford…
Алюминиевый радиатор Mishimoto для Ford Ecoboost 2.0L
MSRP: $660,00
540,95 долларов США
Подходит для Ford Focus ST 2013+. 34-мм двухрядный сердечник с оптимальной высотой и шагом ребер для максимальной эффективности охлаждения Имеет прецизионные монтажные кронштейны для чистой и бесшовной установки 25% увеличение емкости охлаждающей жидкости Полностью…
Комплект термостатического масляного радиатора Mishimoto черный Ford Focus ST 13+
MSRP: 670,00 долларов США
576,95 долларов США
569,50 долларов США
Комплект охладителя черного масла с термостатом (MMOC-FOST-13TBK) производства Mishimoto®.