Ford Focus | Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT-датчик)
Ford Focus
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Ford → Focus (Форд Фокус)
7.2.8. Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT-датчик)
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | 
IAT-датчик представляет собой терморезистор, сопротивление которого повышается при понижении температуры.
Проверка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
 
  | 
Значения сопротивления исправных датчиков температуры всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости при различных температурахна 4-цилиндровых двигателях
|  
 Температура, °С  |  
 Сопротивление, Ом  | 
|  
 100  |  
 125  | 
|  
 90  |  
 250  | 
|  
 80  |  
 300  | 
|  
 70  |  
 400  | 
|  
 60  |  
 500  | 
|  
 50  |  
 625  | 
|  
 45  |  
 750  | 
|  
 40  |  
 875  | 
|  
 35  |  
 1000  | 
|  
 30  |  
 1500  | 
|  
 25  |  
 2000  | 
|  
 20  |  
 2500  | 
|  
 15  |  
 3000  | 
|  
 10  |  
 3500  | 
|  
 4,5  |  
 4000  | 
|  
 4500  | 
Значения сопротивления исправных датчиков температуры всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости при различных температурах
на 6-цилиндровых двигателях|  
 Контакт  |  
 Сопртивление, Ом  |  
 Температура, °С  | 
|  
 5 – 4  |  
 13,6 – 18,4  |  
 –20  | 
|  
 5 – 4  |  
 2,21 – 2,69  |  
 20  | 
|  
 5 – 4  |  
 0,49 – 0,67  |  
 60  | 
Замена (4-цилиндровые двигатели)
Предупреждение
 На 6-цилиндровых двигателях 
 IAT-датчик выполнен в едином модуле с датчиком расхода воздуха.
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
 
  | 
Реклама
Датчик температуры всасываемого воздуха: проверка, устройство
Современные автомобили содержат большое число средств автоматизации и контроля работы оборудования. Одним из таких устройство является датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), контролирующий состояние поступающих воздушных масс из окружающей среды. Что представляет собой это устройство, и с какими неисправностями может столкнуться автовладелец, мы рассмотрим в данной статье.
Назначение и расположение
Термодатчик предназначен для контроля температуры воздуха, поступающего воздуха из окружающей среды.
 В зависимости от температуры воздуха, изменяется состояние воздушно-топливной смеси и температура ее вспышки в цилиндре. В случае чрезмерного остывания или нагрева воздуха на улице режим движения автомобиля может существенно отличаться. Датчик реагирует на изменение температуры и посылает сигнал на блок управления для изменения действующих параметров работы.
Поэтому прямая функция датчика температуры всасываемого воздуха заключается в измерении текущих параметров. Косвенно он предназначен для повышения или уменьшения объема подаваемой топливной смеси в соответствии с внешними факторами.
Такой датчик температуры устанавливается в системе подачи воздуха автомобиля. Как правило, он располагается в непосредственной близи от воздушного фильтра или на его корпусе, в некоторых моделях может располагаться во впускном коллекторе.
Рис. 1. Место установки датчика воздухаСпособ расположения предусматривает направление чувствительного элемента в струю воздушного потока. Поэтому место установки должно предусматривать четкую фиксацию, так как при смещении сенсора в посадочном отверстии вы получите нечеткие показания.
Устройство и принцип работы
Для лучшего понимания возможных неисправностей и сбоев в работе необходимо разобраться в его устройстве и принципе действия.
Рис. 2. Устройство датчика температуры всасываемого воздухаКонструктивно датчик температуры для контроля всасываемого воздуха состоит из:
- Контактного разъема – для подключения датчика температуры к внутренней электрической цепи;
 - Корпуса – предназначен для защиты от механических повреждений и воздействия внешних факторов на электронные компоненты;
 - Чувствительный элемент – для фиксации температуры поступающего воздуха применяется термистор, который, может располагаться как в открытом колпаке, так и в запаянной колбе.
 - Посадочного штуцера – элемента оснащенного резьбой для вкручивания в точке контроля температуры воздуха.
 
Заметьте, для плотного прилегания датчика к монтируемой поверхности между ними располагается уплотнительное кольцо.
 В противном случае произойдет утечка воздуха из системы.
Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха основывается на показаниях термистора с отрицательным температурным коэффициентом. В соответствии с п.23 ГОСТ 21414-75 это такой нелинейный элемент, омическое сопротивление которого снижается по мере нагревания самого термистора. Положение датчика выбирается таким образом, чтобы сенсор взаимодействовал с движущимся воздухом напрямую, в остальном работа происходит следующим образом:
Рис. 3. Принцип работы датчика температуры всасываемого воздухаКак видите на рисунке выше, при движении потока всасываемого в систему воздуха, он напрямую воздействует на датчик, обтекая терморезистор. В начале запуска двигателя воздух в патрубке будет холодным и при взаимодействии с термистором его сопротивление будет в пределах нескольких кОм. В случае повышения температуры воздуха в системе сопротивление датчика начнет снижаться, уменьшиться величина падения напряжения и увеличится сила тока.
 Как только параметр  достигнет установленного предела, в цепи управления начнет протекать ток  достаточный для команды блоку управления.
В случае прохождения холодного воздуха возникает утяжеляющий эффект, которые требует впрыска большего объема горючего в цилиндр для поддержания нормального режима работы. При повышении температуры, датчик отреагирует пропорциональным снижением сопротивления, и блок управления даст команду на сужение форсунок и уменьшение объема впрыскиваемого топлива. Таким образом осуществляется корректировка работы мотора, в зависимости от температуры подаваемого воздуха. Однако система может давать сбои, существенно отражающиеся на работе транспортного средства.
Признаки и причины неисправности
Для своевременного выявления неполадок, связанных как с самим датчиком, так и с работой системы подачи воздуха. Наиболее распространенными признаками неисправности датчика температуры являются:
- Плохо запускается ДВС в условиях пониженной температуры окружающей среды;
 - Двигатель дает сбои при холостых оборотах;
 - Заметное превышение расхода топлива;
 - Возникают ощутимые перебои в работе мотора;
 - Включение световой индикации на приборной панели или отображение сообщения на бортовом компьютере.

 
Причиной возникновения таких факторов могут быть различные неисправности, как в самом датчике, так и в сопутствующих элементах системы подачи воздуха. Среди причин у автомобилистов часто выявляются:
- Короткое замыкание в цепи датчика;
 - Окисление контактов, что вносит ощутимую поправку на измеряемую величину;
 - Засорение чувствительного элемента датчика — вместе с всасываемым воздухом по системе могут циркулировать частицы пыли, которые оседают в области термистора;
 - Механическое повреждение корпуса или других вспомогательных элементов, что влияет на точность измерений;
 - Обрыв в измерительной цепи датчика.
 
Также заметьте, что причина может быть в засорении фильтра и ухудшении проходимости системы. Но для определения конкретной неисправности необходимо провести диагностику.
Диагностика и замена
Для проверки работоспособности датчика температуры можно воспользоваться как простыми методами, доступными в домашних условиях, так и прибегнуть к помощи СТО.
  Если вы решили диагностировать устройство самостоятельно, вам понадобиться обзавестись, хотя бы простейшим мультиметром. Процесс проверки состоит из следующих этапов:
- Отключите питающий шнур от блока контактов датчика температуры всасываемого воздуха.
 
- С помощью мультиметра замерьте величину сопротивления датчика в холодном состоянии.
 
Если двигатель только заглушили и вы не знаете величину температуры, можете извлечь датчик и принудительно охладить его.
- Затем, с помощью бытового фена или, если конструкция чувствительного элемента выполнена из металла, над газовой конфоркой подогрейте терморезистор.
 
- Повторно замерьте величину сопротивления электрическому току на выводах датчика.
 
- Сравните полученные результаты замеров с таблицей для вашей модели датчика
 
К примеру, рассмотрим ряд температур для датчика от Лада Приора, приведенный в таблице ниже:
Таблица: зависимость сопротивления датчика от температуры
| Температура всасываемого воздуха, °С | Сопротивление, кОм | 
| –40 | 39,2 | 
| –30 | 23 | 
| –20 | 13,9 | 
| –10 | 8,6 | 
| 0 | 5,5 | 
| +10 | 3,6 | 
| +20 | 2,4 | 
| +30 | 1,7 | 
| +40 | 1,2 | 
| +50 | 0,84 | 
| +60 | 0,6 | 
| +70 | 0,45 | 
| +80 | 0,34 | 
| +90 | 0,26 | 
| +100 | 0,2 | 
| +110 | 0,16 | 
| +120 | 0,13 | 
Как видите, при измерении сопротивления у холодного датчика, температура которого составляет 0 °С мультиметр выдаст 5,5 кОм.
 Если сенсор нагреть до +70 °С, то сопротивление составит около 450 Ом. В противном случае устройство неисправно и не может правильно показывать температуру воздуха и требует замены.
Чтобы заменить вышедший со строя датчик температуры, вам необходимо выполнить несколько простых действий. Отключите шнур питания от сенсора и выкрутите его из посадочного места.
Рис. 8. Выкрутите датчик при помощи ключаУстановите в посадочное место новый датчик температуры и плотно закрутите его в корпус. Подключите разъем к блоку контактов – устройство готово к эксплуатации.
Как выбрать новый датчик?
Рядовой автомобилист может потратить уйму времени на поиски нужного сенсора всасываемого воздуха по каталогам интернет магазинов, теряясь в существующем изобилии предложений. Так как неправильно выбранное устройство может не только отказаться взаимодействовать с системами автомобиля, но и не поместиться в посадочное отверстие.
Поэтому при выборе обязательно учитывайте:
- Маку автомобиля и конкретную модель;
 - Год ее выпуска;
 - Тип и функциональные особенности установленного в машине двигателя.

 
Такой подход позволит минимизировать вероятность ошибки и предоставит продавцу максимум необходимой информации. Но, если вы новичок, и плохо разбираетесь в подобных вопросах, куда проще будет выбрать нужную модель с помощью VIN-коду.
VIN-код представляет собой уникальный шифр, присущий исключительно вашему прибору. Если вы подберете для замены новый сенсор по VIN-коду, то вероятность ошибки сводится к нулю. Это наиболее точный метод выбора оборудования для вашего авто. Однако, если выбор изделия упирается в нескольких производителей, стоит рассмотреть наиболее известных из них.
Среди зарубежных компаний, выпускающих сенсоры температуры всасываемого воздуха, лучшим качеством обладают японские и германские производители. Среди которых можно выделить Denso, Bosch, Borsehung, но и цена таких моделей относится к премиальному сегменту. Если вы ищите более демократичный вариант, то обратите внимание на отечественную компанию Энергомаш, тайваньскую фирму Vika или итальянский Facet.
Датчик температуры впускного воздуха 1 / 2 Корреляция
Определение кода P2199
P2199 — это общий диагностический код неисправности OBD-II, указывающий на неисправность с корреляцией датчика температуры впускного воздуха 1 / 2. Этот код можно увидеть с другими кодами датчика впускного воздуха.
Что означает код P2199
 Код P2199 появляется при обнаружении неисправности между датчиками температуры впускного воздуха 1 и 2 и их показаниями. P2199 устанавливается, когда показания напряжения датчиков 1 и 2 постоянно не согласуются друг с другом или выходят за допустимые пределы. Модуль управления двигателем (ECM) внимательно следит за показаниями датчика температуры впускного воздуха, и при обнаружении этой неисправности ECM вызывает отображение индикатора Check Engine на приборной панели. В дополнение к этому коду на приборной панели установлен отказоустойчивый режим. Режим отказоустойчивости будет оставаться до тех пор, пока не будут обнаружены нормальные показания датчика или неисправность не будет устранена.
Что вызывает код P2199?
Наиболее вероятные причины кода P2199:
- Неисправность датчика IAT
 - Проблемы с электрическим подключением
 - Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов IAT
 - PCM, вышедший из строя
 
Каковы симптомы кода P2199?
Симптомы могут сильно различаться и могут включать:
- Индикатор Check Engine на приборной панели
 - Состояние двигателя на бедной или богатой смеси во время цикла прогрева двигателя
 - Расход топлива ниже нормального
 
Как механик диагностирует код P2199?
Квалифицированный технический персонал выполнит следующие простые действия для диагностики кода P2199:
Подключает сканер к порту DLC и проверяет наличие кодов, хранящихся в ECM
Отмечает любые найденные коды, включая историю и ожидающие коды, в дополнение к важным данным стоп-кадра, которые связаны с каждым
Стирает все коды с ECM
Проводит тест-драйв автомобиля, пытаясь воспроизвести условия из данных стоп-кадра
Выполняет визуальный осмотр всех видимых и очевидных компонентов датчиков IAT, в том числе проверяет, полностью ли подключен датчик IAT
Сканирующий прибор будет использоваться для проверки потока данных для датчиков IAT 1 и 2 и сравнения перечисленных значений
Будет измерена температура наружного воздуха
Показания IAT будут сравниваться со спецификациями
Датчик IAT, показания которого выходят за допустимые пределы, будет проверен мультиметром на правильность напряжения питания и выходного сигнала
Если все предыдущие шаги не позволили выявить неисправность, будет выполнен тест ECM
Распространенные ошибки при диагностике кода P2199
 Отказ датчика IAT встречается относительно редко.
 Чаще всего проводка датчика повреждена или датчик не подключен в результате другого несвязанного ремонта. Выполнение всех диагностических шагов позволит легко определить причину P219.9, и поможет вам избежать замены исправных деталей.
Насколько серьезен код P2199?
В большинстве случаев код P2199 довольно незначительный. Автомобиль может работать не лучшим образом, когда он прогревается, но нормальная работа должна быть в основном нормальной. При любом индикаторе Check Engine лучше всего отремонтировать их как можно быстрее, чтобы избежать дальнейшего повреждения.
Какой ремонт может исправить код P2199?
Ремонт, который может исправить код P2199:
- Ремонт или замена жгута проводов IAT
 - Неудачная замена датчика IAT
 - Замена ЭБУ
 - Плохое электрическое соединение устранено или отремонтировано
 
 Для диагностики кода P2199 необходимо несколько специализированных инструментов. Во-первых, это какой-то термометр.
 Это используется для сравнения показаний датчика температуры всасываемого воздуха с фактической температурой наружного воздуха. Когда это будет сделано, это даст базовый уровень того, что датчики должны считывать.
Другой специальный инструмент — это профессиональный сканер. Они используются для доступа к текущим данным двигателя, а также для управления другими функциями проверки системы управления двигателем. Этот тип сканера делает гораздо больше, чем просто проверяет код и очищает его, и невероятно полезен при выполнении такого типа диагностики.
Нужна помощь с кодом P2199?YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.
Индикатор проверки двигателя
коды неисправностей
P2199
Руководство по замене датчика температуры впускного воздуха (IAT) Ford EcoSport— 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021
   Форд Экоспорт
Руководство по замене датчика IAT 
  Как заменить неисправный или неисправный впускной коллектор
датчик температуры воздуха во втором поколении внедорожника Ford EcoSport 2013–2021 годов выпуска.
 
|    |    Корпус воздушного фильтра двигателя  |    Температура воздушного заряда. Датчик  | 
|  Этот автомобильный
Учебное пособие по обслуживанию было специально написано, чтобы помочь владельцам второго
поколение 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 Форд
Компактный внедорожник EcoSport с турбонаддувом EcoBoost объемом 1,0 л.
рядный трехцилиндровый двигатель при замене неисправного или неисправного впускного воздуха
датчик температуры (IAT) (также известный как «датчик температуры наддувочного воздуха»)
крепится к корпусу воздушного фильтра двигателя. (Процедура должна быть такой же
или очень похожие для двигателей 2,0 л I4 и 1,5 л I3.)  Владельцы других Фордов
или автомобили Lincoln, такие как Fiesta, B-Max, Escape, Edge, Bronco Sport,
Explorer, Expedition, Transit, Focus, Mondeo, S-Max, Puma, Kuga, Endura,
Эверест, Ка, Фигу, Индевор, Авиатор, Корсар, Наутилус и Навигатор могут
также найдите эти инструкции DIY, чтобы быть полезными. OEM (производитель оригинального оборудования) датчик температуры впускного воздуха в этом Ford EcoSport Titanium 2020 года был частью номер Motorcraft DY1267 (также известный как FoMoCo DS7Z12A697A, DS7Z-12A697-A или DS7A 12A697-AA). Две совместимые замены вторичного рынка IAT датчики включают Delphi TS10542 и WVE 5S16761 . Пожалуйста, проверьте номер детали на вашем старом датчик перед покупкой нового. Вы можете проверить правильный номер детали для ваш автомобиль с помощью детали Amazon Сайт Finder . Для снятия и замены не требуются инструменты. датчик. Если вы хотите попробовать почистить старый датчик перед покупкой нового рекомендую использовать Спрей CRC Electronic Cleaner или аналогичное чистящее средство, безопасное для электрических компонентов. Первые два шага — открыть капот и затем перейдите к правой (водительской) стороне моторного отсека.  Датчик температуры впускного воздуха расположен
на верхней части коробки воздушного фильтра двигателя, прикрепленной к пластиковой трубке возле
резиновый воздушный шланг.  | ||
   | ||
|    Вдавите выпускной язычок  |    Отсоедините вилку питания  |    Поднимите и поверните CC  | 
|  Аккуратно нажмите на
отпустите кнопку на электрическом разъеме, прежде чем сдвинуть его прямо
верхняя часть старого датчика. Есть небольшой пластиковый язычок сбоку от датчика и черный пластиковый штифт на верхней части воздушной камеры, которые фиксируют датчик на месте. Осторожно потяните датчик вверх и поверните его Поверните на 1/4 оборота против часовой стрелки, чтобы закрыть серый пластиковый язычок. черный пластиковый горб. При необходимости можно аккуратно использовать маленькую плоскую головная отвертка, чтобы получить язычок над выступом.  | ||
|    1/4 оборота против часовой стрелки  |    Старый датчик удален  |    Порт датчика в воздухозаборнике  | 
 После того, как датчик
был повернут на 1/4 оборота против часовой стрелки, поднимите его прямо из
порт в воздушной коробке.![]() Осмотрите старый датчика на наличие повреждений, копоти или масляных отложений. Если вы хотите попробовать очистить старый датчик, вы должны использовать чистящий спрей, такой как CRC Electronic Cleaner , т.е. специально для очистки электрических датчиков. Обязательно дайте датчику высохнуть на воздухе или очень осторожно коснитесь его чистым бумажным полотенцем. Не используйте сжатый воздух, встряхивайте его или протрите его полотенцем, чтобы не повредить датчик. По возможности купите оригинальный OEM датчик это Ford (FoMoCo – Ford Motor Company) номер детали Моторкрафт DY1267 .  | ||
|    Номер детали OEM  |    Резиновое уплотнительное кольцо  |    Установите новый датчик  | 
 Вставьте новый
датчик в отверстие в воздушной камере и осторожно поверните его на 1/4 оборота в
по часовой стрелке, чтобы закрепить его на месте.![]() Возможно, вам придется подтянуть датчик в закажите язычок, чтобы очистить пластиковый выступ или используйте маленькую плоскую головку отвертка. Если у вас есть Сканер OBDII (также известный как OBD2), некоторые из DTC, связанных с IAT (диагностические коды неисправностей), которые вы могут включать P0110, P0111, P0112, P0113 и P0114.  | ||
|    1/4 оборота по часовой стрелке  |    Безопасный удерживающий язычок  |    Нажимная вилка питания  | 
|  Убедитесь, что новый
датчик надежно установлен. Нажмите электрический разъем прямо к верхней части нового датчика. Вы должны чувствовать или слышать вилку питания «защелкните» надежно на место.  | ||
|    Установлен новый датчик  |    Очистить коды OBDII  |    Запустите двигатель — проверьте датчик  | 
 Очистить любой IAT
DTC, связанные с датчиком, с помощью сканера OBDII, или может быть возможно очистить
их, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора 12 В не менее чем
от 10 до 15 минут.![]() Для тестирования нового датчика, запустите двигатель и посмотрите, загорятся ли снова сигнальные лампы CEL/SES. Аккуратно возьмите автомобиль на тест-драйв, чтобы убедитесь, что датчик работает правильно. Вот лишь некоторые из возможных симптомов грязный, неисправный или неисправный датчик IAT включает в себя затрудненный запуск, грубый холостой ход, снижение расхода топлива (более низкий MPG), остановка двигателя, пульсация, пропуски зажигания, спотыкание и плохой разгон. Не забудьте записать замену датчика в сервисных книжках вашего автомобиля.  Подробнее,
проверить все  Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Ford EcoSport 2013–2021 гг.  .   | ||
 Если вы нашли это руководство полезным,
 рассмотрите возможность сделать небольшое пожертвование, нажав на PayPal.com
 Кнопка “Пожертвовать” расположена справа от этого абзаца.   | 
