№ | Ток, А | Расшифровка |
1 | 40 | Главное электропитание бортовой сети |
2 | – | |
3 | – | |
4 | 50 | Обогреваемое лобовое стекло |
5 | 60 | Система предварительного нагревания при дизельном двигателе |
6 | 30 | Вентилятор радиатора двигателя (климатическая установка) |
7 | 40 | Главное электропитание бортовой сети |
8 | 30 | Зажигание |
9 | 20 | Управление двигателем |
10 | 10 | Контрольная лампочка заряда аккумулятора, диагностический разъем |
11 | 30 | ABS |
12 | 15 | Предохранитель бензонасоса, насос впрыска в дизельном двигателе |
13 | 30 | Система очищения фар |
14 | 10 | Фара дневного света |
15 | – | |
16 | 10 | Ближний свет слева |
17 | 10 | Ближний свет справа |
18 | 10 | Обогреваемый лямбда-зонд |
19 | 10 | Фара дневного света (позиционные фонари) |
20 | 10 | Управление двигателем |
21 | 20 | ABS / тормоза АБС |
22 | 15 | Фара дневного света (ближний свет) |
23 | 20 | Подогревание двигателя (дизельный двигатель) |
24 | – | |
25 | – | |
26 | 10 | Фара дальнего света слева |
27 | 10 | Фара дальнего света справа |
28 | 10 | Обогреваемое лобовое стекло, подогревание дизельного двигателя |
29 | 30 | Вентилятор радиатора (климатическая установка) |
64 | 30 | Нагнетатель отопления |
65 | 30 | Вентилятор охлаждения |
№ | Назначение реле | |
R1 | зажигание | |
R2 | ||
R3 | Обогреваемое переднее стекло | |
R4 | Система очищения фар | |
R5 | Фара дальнего света | |
R6 | Фара ближнего света | |
R7 | Бензонасос (fuel pump relay), насос впрыска в дизельном двигателе | |
R8 | Управление двигателем | |
R9 | Система предварительного накаливания в дизельном двигателе | |
R10 | ||
R11 | Климатическая установка | |
R12 | Фара дневного света | |
R13 | Обогреваемое переднее стекло, обогрев дизельного двигателя | |
R14 | Прерыватель огней стоп-сигнала (электронная программа устойчивости автомобиля | |
R15 | Вентилятор радиатора двигателя, ступень 2 (климатическая установка | |
R16 | вентилятор радиатора двигателя, ступень 1 |
|
| ||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
|
Замена резистора и предохранителя печки Форд Фокус 1
В Focus бортовое электрооборудование защищают от перегрузки многочисленные предохранители. Их защитная функция точно рассчитана, исходя из теоретической максимальной нагрузки отдельных электрических цепей. Предохранители сразу прерывают подачу тока, если, например, при коротком замыкании (неисправный потребитель, поврежденный провод) бортовое напряжение несогласованно отводится на массу. Благодаря этому они не допускают возникновения других повреждений (например, воспламенения проводов) в автомобиле. В Focus установлены предохранители с плоскими разъемами, в которых при перегрузке перегорает плавкая проволока. Впрочем, факт перегрузки предохранителя возникает и тогда, когда уже полностью загруженная электрическая цепь отягощается дополнительными потребителями, например высококачественным звуковоспроизводящим оборудованием, усилителями или не допущенными мощными неразрешенными фонарями. Автомобильные пылесосы и холодильные ящики, которые включаются просто в розетку прикуривателя, тоже могут расплавить предохранитель. Поэтому в случае необходимости, оснастите Focus отдельной электрической цепью для дополнительных потребителей, поставьте соответствующие предохранители. Чтобы исключить все возможные сбои, пусть эту работу сделает специалист по автомобильному электрооборудованию, который протянет провода с нужным поперечным сечением (минимум 1,5 мм2) и соответственно защитит розетку.
Центральный монтажный блок предохранителей и реле (европеец)
Большинство предохранителей находятся в салоне слева под рулем, там располагается несколько реле. А на обратной стороне крышки закрывающей монтажный блок, указана схема их расположения.
Расшифровка:
Предохранитель | Сила тока, А | Цвет | Предохраняемая электрическая цепь |
30 | 7,5 | Коричневый | ABS-модуль |
31 | 15 | Голубой | Радио |
32 | 10 | Красный | Выключатель света |
33 | 15 | Голубой | Аварийный свет |
34 | 20 | Желтый | Электронный модуль, часы |
35 | 7,5 | Коричневый | Звуковой сигнал, привод сидений |
36 | 7,5 | Коричневый | Освещение салона, привод зеркал |
37 | 25 | Белый | Привод стеклоподъемников, без центральной |
38 | — | — | Блокировки дверей |
39 | 10 | Красный | Свет заднего хода, автоматический привод |
40 | 25 | Белый | Стеклоподъёмник, центральный замок |
41 | — | — | Не занят |
42 | — | — | Не занят |
43 | 15 | Голубой | Стеклоподъёмник, задний очиститель |
44 | 20 | Желтый | Противотуманная фара, контрольная лампа |
45 | — | — | Не занят |
46 | 15 | Голубой | Прикуриватель |
47 | 7,5 | Коричневый | Парковочный свет (левый) |
48 | 7,5 | Коричневый | Парковочный свет (правый) |
49 | 25 | Белый | Обогрев заднего стекла |
50 | 7,5 | Коричневый | Радио, панель приборов, центральный таймер |
51 | 7,5 | Коричневый | Обогрев зеркал |
52 | — | — | Не занято |
53 | 10 | Красный | Свет заднего хода, обогрев форсунок омывателя |
54 | 15 | Голубой | Свет тормоза |
55 | 20 | Желтый | Очиститель лобового стекла |
56 | 25 | Белый | Электроподъемник боковых стекол |
57 | — | — | Не занято |
58 | 7,5 | Коричневый | Кондиционер, вентилятор салона |
59 | 7,5 | Коричневый | Электронный модуль, приборная панель |
60 | 7,5 | Коричневый | Модуль подушек безопасности |
61 | 7,5 | Коричневый | Включатель света |
62 | 15 | Голубой | Обогрев передних сидений |
63 | 20 | Желтый | Центральный регулятор (задняя сторона монтажного блока) |
Расшифровка реле монтажного блока (европеец):
Реле | Цвет | Включаемые цепи |
17 | Черный | Блокировка включения стартера |
18/19 | Черный | Интервалы стеклоочистителя вперед/назад |
20 | — | Не занято |
21 | — | Не занято |
22 | Не занято | |
23 | Черный | Звуковой сигнал |
24 | Черный | Защита батареи |
25 | Черный | Обогрев заднего стекла и зеркал |
Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке (американец).
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне (американец)
Дополнительные реле и предохранители в моторном отсеке (европеец)
Коробка с предохранителями и реле в моторном отсеке находится слева за куполом амортизационной стойки.
Расшифровка предохранителей:
Предохранитель | Сила тока, А | Цвет | Предохраняемая цепь |
1* | 40 | Оранжевый | Главная цепь бортового электроснабжения |
2 | — | Не занято | |
3 | — | — | Не занято |
4* | 50 | Красный | Обогрев лобового стекла |
5* | 60 | Желтый | Свеча накаливания дизеля |
6* | 30 | Зеленый | Вентилятор радиатора (кондиционер) |
7* | 40 | Оранжевый | Главная цепь бортового электроснабжения |
8* | 30 | Зеленый | Зажигание |
9* | 20 | Светло-синий | Блок управления двигателем |
10 | 10 | Красный | Контроль заряда батареи, диагностический разъем |
11 | 30 | Светло-зеленый | ABS |
12 | 15 | Голубой | Топливный насос, насос высокого давления (дизель) |
13 | 30 | Светло-зеленый | Стеклоочиститель фар |
14 | 10 | Красный | Лампа дневного света |
15 | — | — | Не занято |
16 | 10 | Красный | Ближний свет (левая сторона) |
17 | 10 | Красный | Ближний свет (правая сторона) |
18 | 10 | Красный | Питание лямбда-зонд |
19 | 10 | Красный | Дневной свет (габаритные огни) |
20 | 10 | Красный | Управление двигателем |
21 | 20 | Желтый | ABS |
22 | 15 | Голубой | Дневной свет (ближний свет) |
23 | 20 | Желтый | Обогрев двигателя (дизель) |
24 | — | — | Не занято |
25 | — | — | Не занято |
26 | 10 | Красный | Дальний свет (слева) |
27 | 10 | Красный | Дальний свет (справа) |
28 | 10 | Красный | Обогрев лобового стекла, питание подогрева (дизель) |
29 | 30 | Светло-зеленый | Вентилятор радиатора (кондиционер) |
64 | 30 | Зеленый | Вентилятор обогрева |
65 | 30 | Зеленый | Вентилятор охлаждения |
* Данные предохранители желательно заменять в сервисном центре. |
Расшифровка реле в дополнительном монтажном блоке Ford Focus 1 (европеец):
Реле | Цвет | Включаемая цепь |
1 | Черный | Зажигание |
2 | — | Не занято |
3 | Черный | Обогрев лобового стекла |
4 | Черный | Очиститель фар |
5 | Черный | Дальний свет |
6 | Черный | Ближний свет |
7 | Черный | Топливный насос, насос высокого давления(дизель) |
8 | Черный | Управление двигателем |
9 | Черный | Питание свечи накаливание (дизель) |
10 | — | Не занято |
11 | Черный | Кондиционер |
12 | Черный | Дневной свет |
13 | Черный | Обогрев лобового стекла, питание подогрева дизеля |
14 | Черный | Прерывистый тормозной свет (программа стабилизации) |
15 | Черный | Вентилятор радиатора, 2-я ступень (кондиционер) |
16 | Темно-зеленый | Вентилятор радиатора, 1-я ступень |
Невзирая на то, что Форд Фокус 1 многие автолюбители активно рассматривают в качестве надёжного транспортного средства, редко приносящего неприятные сюрпризы своим автовладельцам, всё-таки и такое авто способно с течением времени сталкиваться с различными техническими неприятностями. Не исключается риск возникновения проблем, связанных с электрооборудованием.
Не секрет, что современные автомобили производители «напичкивают» всевозможной электроникой. Чтобы защитить электрооборудование от возможных перегрузок, в авто внедряются специальные предохранители, отвечающие за безопасность различных систем транспортного средства.
При случайном возникновении короткого замыкания именно предохранитель прекращает подачу напряжения, что предотвращает выход со строя самого устройства или подходящих к нему проводов. Предохранители, которыми оснащён Форд Фокус 1, имеют плоские разъёмы, при повышенной нагрузке в них расплавляется проводок очень тонкого диаметра. Предохранители могут перегорать и в тех случаях, когда автовладельцы подключают чрезмерное количество электроприборов, одновременно включая автохолодильники, автопылесосы. При возникновении такой неприятности приходится только приобретать новый элемент и осуществлять замену. Сгоревшие предохранители и резисторы можете безжалостно выбрасывать, поскольку они не подлежат ремонту.
Обращаем ваше внимание на то, что ваш Форд Фокус 1 содержит большое количество предохранителей, отвечающих за работу различных систем. Разобраться, за какую конкретно, при желании вы сможете, если изучите техническую документацию. Каждый элемент сопровождается специальной маркировкой, поэтому совсем несложно осуществлять поиски сгоревшего предохранителя в автомагазинах.
Расположение
В Форд Фокус 1 большая часть предохранителей находится в салоне, от руля слева, также там вы найдете и реле.
Блок, находящийся в салоне
Схема на крышке
Еще один блок находится в моторном отсеке. Найти его несложно — он располагается слева по ходу движения транспортного средства рядом с куполом амортизирующей стойки.
Подкапотный
Схема на крышке
Процесс замены
Если вы заметили, что отопление салона вашего авто не сопровождается высокой результативностью, поскольку слабо подаётся тёплый воздух, предлагаем вам проверить предохранитель и резистор, отвечающие за работу печки. Выполнить такую проверку, а затем все необходимые манипуляции вам будет проще, если вы ознакомитесь с предложенными нами рекомендациями.
Замена предохранителя
Извлечь старый предохранитель и водрузить на его место новый не является сложным процессом, если вы владеете информацией, где этот сгоревший элемент искать. Блок предохранителей в автомобиле Форд Фокус 1 размещается по левую сторону от руля. Однако это не единственное место, где размещается такой блок, ещё один дополнительный блок вы сможете найти в подкапотном пространстве.
Как только вы обнаружите сгоревший предохранитель, не искушайте свою судьбу, не ставьте так называемые жучки. Ни к чему хорошему такие ваши действия не приведут. Лучше сразу купите в магазин соответствующий аналог и проведите качественную замену. Не экономьте на том, за что впоследствии вам придётся расплатиться более серьёзной суммой.
Итак, чтобы провести замену сгоревших элементов, вам нужно заранее подготовить всего лишь два главных инструмента:
- пинцет;
- отвёртка.
Внешне вы вряд ли сможете определить, какой предохранитель нуждается в замене, поэтому вам лучше воспользоваться схемой и маркировкой всех имеющихся предохранителей. Вам придётся обратить внимание только на элементы, что отвечают за работу той системы, которая вызвала у вас сомнения или же её работа сопровождается проблемами.
Возьмите пинцет, захватите ним предохранитель и выньте его из гнезда. На освободившееся место установите новый элемент. После замены рекомендуем вам проверить работу системы отопления. Если ваша печка всё так же не обеспечивает достаточный прогрев салона, значит, проблема заключается в ином. Рекомендуем вам проверить работоспособность резистора печки.
Замена резистора
Блокировать нормальную работу системы отопления может вышедший со строя резистор печки. В этом случае вам также придётся его обнаружить и заменить его, заранее приобретая новый элемент.
Рекомендуем вам перед тем, как приступить к таким действиям, позаимствовать у кого-то омметр. Такой прибор позволит вам уточнить, находится ли на вашем авто Форд Фокус 1 резистор вентилятора отопителя в рабочем состоянии или он, действительно, нуждается в замене.
Чтобы помочь вам выполнить такие манипуляции, мы вам предлагаем ознакомиться с информационным материалом, позволяющим разобраться в последовательности выполнения действий. Сначала, безусловно, следует обесточить ваше авто. С этой целью отсоедините провод от минусовой клеммы на АКБ. После этого последовательно снимите:
- облицовку;
- накладку рамы;
- шумоизоляционную обивку;
- вакуумный усилитель.
После снятия таких элементов вы сможете визуально обнаружить резистор. Можно его не снимать, а сразу подключить к омметру, чтобы проверить уровень его сопротивления. Убедившись в том, что он не демонстрирует нужных показателей, можно смело его извлекать и взамен устанавливать новый. Чтобы извлечь сгоревший резистор, вам понадобится открутить винт крепления, а затем снять сам резистор с отопителя. После того как вы подсоедините новый резистор, рекомендуем вам проделать точно такие же манипуляции, направленные на сборку конструкции, как вы только что проделывали. Отличия должны заключаться только в обратном порядке выполнения действий.
Итак, процесс замены резистора или предохранителя не сопровождается сложностями. Важно только совершать все действия аккуратно и без поспешности, чтобы не допустить неловких движений, приводящих к неправильной установке нового элемента и, соответственно, не обеспечивающих восстановления нормальной работоспособности печки.
Видео «Как правильно и быстро провести замену»
В этом видео опытный автомеханик покажет и подробно расскажет, как быстро происходит замена на автомобиле Форд Фокус.
ЭЛЕКТРОСХЕМА ФОРД ФОКУС – СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Соединения проводки и электрооборудования автомобиля форд фокус. Для увеличения схемы кликните по ней. Схема соединения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла
1 – выключатель (замок) зажигания; 2 – монтажный блок реле и предохранителей; 3 – предохранитель 15 А; 4 – реле стеклоочистителя ветрового стекла; 5 – мотор омывателя ветрового стекла; 6 – комбинированный подрулевой переключатель
Схема соединения системы заряда аккумуляторной батареи
1 – электронный блок управления трансмиссией; 2 – монтажный блок предохранителей; 3 – предохранитель 10 А; 4 – предохранитель 15 А; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – стартер; 7 – генератор
Схема соединения системы гидропривода тормозной системы
1 – монтажный блок предохранителей; 2 – монтажный блок предохранителей и реле; 3 – регулируемый переключатель педали тормоза; 4 – моторедуктор педали тормоза
Схема соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
1, 9 – монтажный блок предохранителей и реле; 2 – предохранитель 30 А; 3 – реле электровентилятора отопителя; 4 – мотор электровентилятора отопителя; 5 – резистор электровентилятора отопителя; 6 – переключатель режимов работы электровентилятора отопителя; 7 – электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 8 – комбинация приборов
Электросхема соединения системы пуска двигателя форд
1, 5 – предохранитель 20 А; 2, 4 – монтажный блок предохранителей и реле; 3 – выключатель (замок) зажигания; 6 – реле стартера; 7 – аккумуляторная батарея; 8 – плавкая вставка 150 А; 9 – стартер; 10 – электронный блок управления двигателем и трансмиссией
Схема соединения системы контроля скорости
1 – предохранитель 20 А; 2 – монтажный блок предохранителей; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – монтажный блок предохранителей и реле; 5 – датчик; 6 – переключатель скорости
1 – монтажный блок предохранителей; 2 – предохранитель 20 А; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – монтажный блок предохранителей и реле; 5 – электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 6 – комбинация приборов; 7 – датчик положения педали сцепления; 8 – выключатель на педали тормоза; 9 – блок управления замками дверей (центральный замок)
Электросхема соединения системы кондиционирования воздуха
1 – предохранитель 10 А; 2 – предохранитель 30 А; 3 – монтажный блок предохранителей и реле; 4 – реле электровентилятора; 5 – электровентилятор; 6, 8 – электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости
1 – монтажный блок предохранителей; 2 – предохранитель 50 А; 3 – блок электровентиляторов системы охлаждения; 4, 6 – электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 5 – выключатель системы кондиционирования воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости
Схема соединения системы усилителя рулевого управления
1 – предохранитель 80 А; 2 – предохранитель 10 А; 3 – монтажный блок предохранителей; 4 – комбинация приборов; 5 – модуль электрического усилителя рулевого управления; 6 – датчик положения вала рулевой колонки
Система динамической стабилизации автомобиля форд фокус
1, 3 – электронный модуль системы динамической стабилизации; 2 – датчик угловой скорости; 4 – датчик положения управляемых колес
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
Где находится блок реле и предохранителей Ford Focus пошаговая инструкция по проверки и замене
Предохранители на автомобиле Ford Focus предназначены для прерывания электрического контура, в случае достижения током электрического контура заранее установленного предела силы. Это необходимо для защиты компонентов и проводов от перегорания при прохождении через них тока избыточной силы. Прохождение через контур избыточного тока обычно приводит к неисправности контура, чаще всего к короткому замыканию. Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или не электрических входных величин.
Где находится блок реле и предохранителей на Ford FocusВ сегодняшней статье дорогие друзья мы с вами поговорим, о том где находится блок предохранителей и реле на автомобиле Ford Focus, а так же я дам вам пошаговую инструкцию по проверке и замене неисправных предохранителей своими руками.
Для того, чтобы найти блок реле и предохранителей на автомобиле Ford Focus вам понадобиться:
- Открыть капот.
- Далее под цифрой 8 вы увидите монтажный блок предохранителей.
Видео: Назначение реле и предохранителей Ford FocusСхема расположения предохранителей в монтажном блоке Ford FocusЕсли вы хотите узнать схему расположения предохранителей в блоке, просто переверните крышку, на обратной стороне расположено обозначение.
Предохранители в монтажном блоке Ford Focus располагаются следующим образом:
1 | 50 60 | 2004-2007: Вентилятор системы охлаждения |
40 | 2007-2010: Вентилятор системы охлаждения | |
2 | 80 | Рулевое управление с усилителем |
3 | 60 | Блок предохранителей в салоне |
4 | 60 | Блок предохранителей в салоне |
5 | 80 | Вспомогательный отопитель |
6 | 60 | Дизель: Свечи накаливания |
7 | 30 | ABS, насос системы динамической стабилизации |
8 | 20 | ABS, клапаны системы динамической стабилизации |
9 | 20 | Блок управления двигателем |
10 | 30 | Блок управления отопителем |
11 | 20 | Замок зажигания |
12 | 40 | Реле зажигания (15l) |
13 | 20 | Стартер |
14 | 40 | Обогрев лобового стекла, правая сторона |
15 | 30 | Реле вентилятора системы охлаждения (Sigma – только варианты без A/C) |
16 | 40 | Обогрев ветрового стекла, левая сторона |
17 | 30 | Электронный стояночный тормоз (EPB) |
18 | 30 | Инвертирующий усилитель мощности |
19 | 10 | ABS |
20 | 15 | Звуковой сигнал |
21 | 20 | Дизель: Вспомогательный отопитель |
22 | 10 | Модуль усилителя рулевого управления |
23 | 30 | Омыватели фар |
24 | 15 | Дизель: Предпусковой подогреватель |
25 | 10 | Реле зажигания |
26 | 10 | 2004-2007: Блок управления автоматической коробкой передач |
15 | 2007-2010: Блок управления автоматической коробкой передач | |
10 | ST, RS: Модуль управления силовым агрегатом (PCM) | |
27 | 10 | Муфта компрессора кондиционера |
28 | 10 | Дизель: Свечи накаливания |
29 | 10 | Система раздельного климат-контроля |
30 | 3 | Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач |
31 | 10 | Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи |
32 | 10 | 2004-2007: 16V+VCT: Вентиляция |
10 | 2007-2010: Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи | |
10 | ST, RS: Форсунки | |
33 | 10 | Бензин: Подогреваемые кислородные датчики |
10 | Дизель: Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха | |
20 | ST, RS: Подогреваемые кислородные датчики | |
34 | 10 | Petrol: Форсунки, катушки зажигания |
10 | 2004-2007: Дизель: Топливный насос | |
35 | 10 | Блок управления двигателем, клапаны |
36 | 10 | Блок управления двигателем |
Реле | ||
R1 | Блокировка стартера (автоматическая коробка передач) | |
R2 | Звуковой сигнал | |
R3 | Лампы заднего хода (автоматическая коробка передач) | |
R4 | – | |
R5 | Дизель: Предпусковой подогрев 16V+VCT: Вентиляция | |
R6 | Главное реле | |
R7 | Обогрев лобового стекла | |
R8 | Зажигание | |
R9 | Омыватель фар | |
R10 | Отопитель | |
R11 | Кондиционер | |
R12 | Вентилятор системы охлаждения (без кондиционера) | |
R13 | Стартер | |
R14 | Управление электропитанием Вентилятор системы охлаждения |
Существует несколько основных методов проверки исправности предохранителя Ford Focus:
- визуальный;
- способ замены;
- мультиметром.
Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.
Визуальная проверка предохранителяНачнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента. Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть.
Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ. Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов.
Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене. Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство. Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов.
В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.
Проверка предохранителя мультиметромЭто отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра.
Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель. С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:
- по напряжению;
- по сопротивлению.
Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:
- включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения;
- включить электроцепь машины, где имеются проблемы;
- проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором;
- если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.
Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.
Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод. Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.
- мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления; выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя;
- если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.
И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.
Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.
Для того, чтобы самостоятельно заменить предохранители на автомобиле Ford Focus нам понадобиться следующий инструмент:
- пинцет;
- плоская отвертка;
- новый предохранитель.
Сама пошаговая инструкция замены очень простая:
- Для того чтобы получить доступ к предохранителям, расположенным в подкапотном пространстве Ford Focus 2, нужно открыть крышку капота. Блок расположен в удобном месте — справа от двигателя, и представляет собой небольшой пластиковый ящичек черного цвета.
- Открыть его можно обычный плоской отверткой, достаточно всего лишь подковырнуть крышку.
- При помощи пинцета удалите неисправный предохранитель из блока и замените его на новый.
No. | А | Защищенные компоненты |
1 | 40 | Основное питание (к панели предохранителей в салоне) |
2 | 30 | США: ’99 -’04: Вентилятор охлаждения двигателя (A / C) 2-й предохранитель ’05 -’07: Не используется |
3 | 40 | Европа: Нагреватель свечи накаливания 2 |
30 | США: ’99 -’02: Не используется ’03 -’04: Вентилятор охлаждения (2.Только двигатель 0L) ’05 -’07: не используется | |
4 | 50 | Европа: Переднее стекло с подогревом |
30 | США: ’99 -’02: Не используется ’03 -’07: Двигатель воздушного насоса (только двигатель PZEV) | |
5 | 60 | Европа: Свеча накаливания для дизельного двигателя |
30 | USA: ’99 -’02: Не используется ’03 -’04: Вентилятор охлаждения 2 (только двигатель 2,0 л) ’05: Не используется ’06 -’07: Антиблокировочная тормозная система (АБС) (насосы) | |
6 | 30 | Европа: Вентилятор охлаждения двигателя (кондиционер) |
50 | США: Вентилятор охлаждения двигателя (главный предохранитель) | |
7 | 40 | Основное питание (к панели предохранителей в салоне) |
8 | 30 | Замок зажигания, соленоид стартера |
9 | 20 | Управление двигателем |
10 | 10 | Европа: Датчик напряжения аккумулятора |
10 | США: ’99 -’04: Датчик напряжения аккумуляторной батареи, диагностический разъем (’99 -’01) | |
1 | Европа: ’00 -’05: Датчик напряжения аккумулятора США: ’03 -’07: Датчик напряжения аккумулятора | |
11 | 30 | Европа: Антиблокировочная тормозная система (ABS) (насосы) |
30 | США: ’99 -’04: Антиблокировочная тормозная система (ABS) ’05 -’07: Сабвуфер | |
12 | 15 | Топливный насос, дизельный ТНВД |
13 | 30 | Европа: Омыватель фар |
20 | США: ’99 -’05: Не используется ’06 -’07: Антиблокировочная тормозная система (ABS) (клапаны) | |
14 | 10 | Европа: Дневные ходовые огни (габаритные огни) |
– | США: Не используется | |
15 | 10 | Европа: Соленоид муфты кондиционера |
10 | США: ’99 -’01: Не используется ’02 -’04: Соленоид муфты кондиционера | |
20 | ’05: Антиблокировочная тормозная система (ABS) ’06 -’07: Не используется | |
16 | 15 | Европа: Ближний свет (левая сторона) США: Ближний свет (левая сторона – HID-фары) |
16 | 10 | США: Ближний свет (левая сторона – обычные фары) |
17 | 15 | Европа: Ближний свет (правая сторона) США: Ближний свет (правая сторона – HID-фары) |
17 | 10 | США: Ближний свет (правая сторона – обычные фары) |
18 | 10 | Европа: Подогреваемые кислородные датчики |
10 | США: ’99 -’02: Подогреваемые кислородные датчики ’03 -’04: Подогреваемые кислородные датчики (2.Только двигатель 0L) | |
15 | ’03 -’04: Подогреваемые кислородные датчики (только для двигателей 2.3L) ’05 -’07: Подогреваемые кислородные датчики | |
19 | – | Европа: Не используется |
40 | США: ’99 -’04: Не используется ’05 -’07: Электродвигатель вентилятора отопителя | |
20 | 10 | Модуль двигателя |
21 | 20 | Европа: Антиблокировочная тормозная система (ABS) (клапаны) |
20 | США: ’99 -’04: Антиблокировочная тормозная система (ABS) | |
10 | ’05 -’07: A / C | |
22 | 20 | Европа: Дневные ходовые огни (только ксеноновые фары) |
20 | США: ’99 -’05: Дневные ходовые огни ’06 -’07: Ближний свет | |
23 | 20 | Европа: Дополнительный отопитель (дизельный двигатель), источник питания для оповещателя резервного аккумулятора (только ST170) |
15 | США: ’99 -’05: Не используется ’06 -’07: Дальний свет, противотуманные фары | |
24 | 30 | Европа: Нагреватель свечи накаливания 1, сабвуфер (только ST170) |
30 | США: ’99 -’01: Не используется ’02 -’04: Сабвуфер ’05: Антиблокировочная тормозная система (ABS) (насосы) ’06 -’07: Не используется | |
25 | 15 | Европа: Дневные ходовые огни (только обычные фары) |
30 | США: ’99 -’01: не используется ’02: сабвуфер ’05 -’07: не используется | |
26 | 10 | Европа: Дальний свет, левая сторона |
10 | США: ’99 -’03: Левая сторона дальнего света ’04: Не используется | |
15 | ’05: Противотуманные фары ’06 -’07: Не используются | |
27 | 10 | Европа: Дальний свет правая |
10 | США: ’99 -’03: Дальний свет правая сторона | |
15 | ’04 -’05: Дальний свет ’06 -’07: Не используется | |
28 | 10 | Европа: Переднее стекло с подогревом, отопитель, работающий на дизельном топливе, дизельный двигатель |
1 | США: ’99 -’06: Не используется ’07: Антиблокировочная тормозная система (ABS) | |
29 | 30 | Европа: Вентилятор охлаждения двигателя (кондиционер) |
10 | США: ’99 -’03: Не используется ’04: Вентилятор охлаждения двигателя (2.Только двигатель 3L) ’05 -’07: Антиблокировочная тормозная система (ABS), регулировка скорости | |
64 | 30 | Европа: Электродвигатель вентилятора отопителя |
30 | США: ’99 -’01: Электродвигатель вентилятора отопителя | |
40 | ’02 -’04: Электродвигатель вентилятора отопителя ’05 -’07: Не используется | |
D1 | – | PCM диод |
D2 | – | Диод вентилятора охлаждения двигателя |
D3 | 30 | Европа: Диод вентилятора охлаждения двигателя |
D3 | – | США: ’99 -’02: Не используется ’03 -’07: Диод муфты кондиционера |
Реле | ||
R1 | Зажигание | |
R2 | Европа: Свеча накаливания США: ’99 -’02: Не используется ’03 -’05: Электродвигатель воздушного насоса ’06 -’07: Реле дальнего света, реле противотуманных фар | |
R3 | Европа: Переднее стекло с подогревом Вентилятор охлаждения двигателя США: ’99 -’02: Не используется ’03 -’04: Вентилятор охлаждения двигателя (2.Только двигатель 3L) ’05 -’07: Вентилятор охлаждения двигателя (высокая скорость) | |
R4 | Европа: Омыватель фар США: ’99 -’04: Не используется ’05 -’07: Вентилятор охлаждения двигателя (низкая скорость) | |
R5 | Европа: Дальний свет США: ’99 -’04: Дальний свет ’05: Дальний свет, противотуманные фары ’06 -’07: Кондиционер | |
R6 | Ближний свет | |
R7 | Топливный насос | |
R8 | Главное реле Мощность ТНВД | |
R9 | Европа: Вентилятор охлаждения двигателя Нагреватель свечи накаливания США: ’99 -’02: Не используется ’03 -’04: Вентилятор охлаждения двигателя (2.Только двигатель 0L) ’05 -’07: Вентилятор охлаждения двигателя | |
R10 | Европа: Свеча накаливания 2 Вентилятор охлаждения двигателя 2 США: ’99 -’02: Не используется ’03 -’04: Вентилятор охлаждения двигателя (только двигатель 2,0 л) ‘ 05-’07: Вентилятор охлаждения двигателя | |
R11 | Европа: Кондиционер США: ’99 -’05: Кондиционер ’06 -’07: Не используется | |
R12 | Европа: Дневные ходовые огни США: ’99 -’05: Дневные ходовые огни ’06 -’07: Не используется | |
R13 | Европа: Противотуманная фара Стартер США: ’99 -’05: Противотуманная фара ’05 -’07: Не используется | |
R14 | Европа: Ксеноновые фары США: ’99 -’00: Не используется ’01 -’02: Стоп-сигналы (AdvanceTrac) ’03 -’04: Ксеноновые фары (SVT) ’05 -’07: Не используется | |
R15 | Европа: Вентилятор охлаждения двигателя (высокая скорость) США: ’99 -’04: Вентилятор охлаждения двигателя (высокая скорость) ’05: Не используется ’06 -’07: Воздух насос | |
R16 | Европа: Вентилятор охлаждения двигателя (низкая скорость) США: ’99 -’04: Вентилятор охлаждения двигателя (низкая скорость) ’05: Не используется ’06 -’07: Не используется |
Ford Focus (США) (2008-2011) Схема предохранителей • Проверка предохранителя.com
Схема блока предохранителей (схема расположения предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Ford Focus (США) (2008, 2009, 2010, 2011).
Проверка и замена предохранителей
Предохранители и автоматические выключатели защищают электрическую систему вашего автомобиля от перегрузки. Если электрические детали в вашем автомобиле не работают, возможно, система была перегружена и перегорел предохранитель или сработал автоматический выключатель. Перед заменой или ремонтом каких-либо электрических деталей проверьте соответствующие предохранители или автоматические выключатели.
Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если ремешок сломан или расплавился, замените предохранитель.
Уведомление
- Перед заменой предохранителей убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все сервисы выключены и / или отключены.
- Всегда отключайте аккумулятор перед обслуживанием сильноточных предохранителей.
- Всегда заменяйте предохранитель на предохранитель с указанным номинальным током.Использование предохранителя с более высоким номинальным током может привести к серьезному повреждению проводов и вызвать возгорание.
- Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя. Всегда используйте исправный предохранитель одного цвета.
- Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр.
Блок предохранителей в салоне Схема
Панель предохранителей расположена ниже и слева от рулевого колеса возле педали тормоза. Снимите крышку панели предохранителей, чтобы получить доступ к предохранителям.
Для извлечения предохранителя используйте инструмент для извлечения предохранителей, расположенный на крышке распределительной коробки, расположенной в моторном отсеке.
№ | A | Защищенные компоненты | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 30 | Не используется (запасной) | |||||||||||||
2 | 15 | Тормозной выключатель | Тормозной фонарь|||||||||||||
3 | 15 | Спутниковое радио | |||||||||||||
4 | 30 | Не используется (запасной) | |||||||||||||
5 | 10 | Блокировка переключения | |||||||||||||
6 | 20 | Правая Передняя часть Фонарь поворота / левый передний фонарь поворота, задний стоп-сигнал / фонари поворота | |||||||||||||
7 | 10 | Левая фара ближнего света | |||||||||||||
8 | 10 | Правая фара ближнего света | |||||||||||||
9 | 15 | Внутренние фонари | |||||||||||||
10 | 15 | Подсветка приборной панели | |||||||||||||
11 | 10 | N не б / у (запасные) | |||||||||||||
12 | 7.5 | Зеркала с электроприводом | |||||||||||||
13 | 5 | SYNC | |||||||||||||
14 | 10 | Не используется (запасной) | |||||||||||||
15 | 10 | Рециркуляционный воздух, кондиционер | |||||||||||||
15 | 2010-2011: Модуль глобальной системы позиционирования (GPS) | ||||||||||||||
17 | 20 | Силовые замки, разблокировка багажника | |||||||||||||
18 | 20 | Сиденья с подогревом | |||||||||||||
19 | 25 | Не используется (запасной) | |||||||||||||
20 | 15 | Разъем канала передачи данных | |||||||||||||
21 | 15 | Противотуманные фары, Индикатор противотуманных фар | |||||||||||||
22 | 15 | 4 Парковочные огни||||||||||||||
23 | 15 | Фары дальнего света | |||||||||||||
24 | 20 | Звуковой сигнал | 25 | 10 | Лампы по требованию, лампы багажника | ||||||||||
26 | 10 | Комбинация приборов | |||||||||||||
27 | 20 | Выключатель зажигания | |||||||||||||
28 | 5 9000 Start8 ) | ||||||||||||||
29 | 5 | Комбинация приборов (Пуск / Пуск) | |||||||||||||
30 | 5 | Не используется (запасной) | |||||||||||||
31 | 10 | 2008-2009: Антиблокировочная система Тормозная система (ABS) | |||||||||||||
32 | 10 | Модуль управления ограничителями | |||||||||||||
33 | 10 | Не используется (запасной) | |||||||||||||
34 | 5 | Не используется (запасной) | |||||||||||||
35 | 10 | 2010-2011: Антиблокировочная тормозная система (ABS) | |||||||||||||
36 | 5 | Модуль пассивной противоугонной системы (PATS) | 9001 8|||||||||||||
37 | 10 | Контроль микроклимата (Работа / Запуск) | |||||||||||||
38 | 20 | Сабвуфер | |||||||||||||
39 | 20 | Радио, центральный информационный дисплей, электронная панель отделки | |||||||||||||
40 | 20 | Не используется (запасной) | |||||||||||||
41 | 15 | Подсветка переключателя дверного замка / люка, электрохромное зеркало, окружающее освещение | |||||||||||||
42 | 10 | Не используется (запасное) | |||||||||||||
43 | 10 | Реле подогрева сидений | |||||||||||||
44 | 10 | Не используется (запасной) | |||||||||||||
45 | 5 | Передние дворники (логика) | |||||||||||||
46 | 7.5 | Система обнаружения переднего пассажира | |||||||||||||
47 | 30 | Автоматический выключатель: люк, электрические стеклоподъемники | |||||||||||||
Реле | |||||||||||||||
48 | Дополнительное оборудование с задержкой38 |
№ | A | Защищенные компоненты | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | Зеркало с подогревом | |||||||||||||
2 | 30 | Заднее оттаивание | 30008 | Мощность точка | |||||||||||
4 | 20 | Топливный насос | |||||||||||||
5 | 10 | Модуль управления трансмиссией (PCM) поддерживает питание / вентиляционное отверстие канистры | |||||||||||||
6 | 15 | Alt sense | |||||||||||||
7 | 10 | Фонари заднего хода | |||||||||||||
8 | – | Не используется | |||||||||||||
9 | 40 | Электродвигатель антиблокировочной тормозной системы (ABS) | |||||||||||||
10 | 30 | Стеклоочистители | |||||||||||||
11 | 30 | Стартер | |||||||||||||
12 | 40 | Воздуходувка | |||||||||||||
13 | 10 | Муфта кондиционера | |||||||||||||
14 | 10 | Катушка реле PCM | |||||||||||||
15 | 20 | Передняя розетка | |||||||||||||
16 | 20 | ||||||||||||||
16 | 20 | Вентилятор охлаждения – низкий | |||||||||||||
17 | 30 | Вентилятор охлаждения – высокий | |||||||||||||
18 | 20 | Соленоид ABS | |||||||||||||
19 | – | Запасной | |||||||||||||
22 | Топливная форсунка | ||||||||||||||
23 | – | Не используется | |||||||||||||
24 | – | Не используется | |||||||||||||
25 | – | Не используется | |||||||||||||
26 | 15 9000 – компоненты трансмиссии, связанные с выбросами | ||||||||||||||
27 | – | Не используется | |||||||||||||
28 | 15 | PCM | |||||||||||||
29 | 15 | Зажигание | |||||||||||||
35 | 10 | Запуск / запуск | |||||||||||||
Диод | |||||||||||||||
000 32 | |||||||||||||||
33 | EEC | ||||||||||||||
34 | Интегрированный запуск одним касанием (OTIS) | ||||||||||||||
Реле | |||||||||||||||
20 | Муфта A / C | ||||||||||||||
21A88 21A defrost 21B | Не используется | 21C | Воздуходувка | 21D | PCM | 30 | Низкая скорость охлаждающего вентилятора | 30B | | ||||||
30D | Охлаждающий вентилятор, высокая скорость | ||||||||||||||
31A | Фонарь заднего хода | ||||||||||||||
31B | Топливный насос | ||||||||||||||
31C | 2009-2011: Мощность стеклоочистителя | ||||||||||||||
31D | Запасной | ||||||||||||||
31E | Запасной | ||||||||||||||
31718390 |