Тест Форд Фиеста на выживаемость
Тест Форд Фиеста с приставкой «краш» произошел неожиданно, как всегда и бывает.Мой друг, неплохой безаварийный водитель, как-то утром на ровном месте в сильный дождь наехал на задний бампер грузовичка ВИС. Железной части вазовского изделия ничего, а вот Фиесте досталось.
Еще совсем недавно жизнь казалась безоблачной.
Можно сказать, что в то утро мой друг стал героем своего района: дым, который валил из его пострадавшей малолитражки, почувствовали даже на кухнях рядом стоящих пятиэтажек. Самому ему в тот момент оставалось только ожидать прилета стекол от очков в раскрытые от ужаса глаза. Мысль на эту тему была долгой и тянулась до того момента, пока в одну из круглых дырок раскрывшейся подушки мой друг не увидел догорающий синим пламенем пиропатрон. Хорошо, что перепуганный водитель ВИСа не реализовал свою первоначальную идею заливать салон Фиесты из огнетушителя. Молодец дождался, пока дым рассеялся, и увидел в салоне целехонького очкарика, прижатого к сиденью ремнем безопасности. Мой друг в легком шоке все еще продолжал давить на педаль тормоза. Пассажиров в Фиесте не было.
Ford-Fiesta после аварии.
Не буду здесь вдаваться в причины аварии, но мой друг с того момента окончательно разуверился в шинах КАМА, отказавшихся ему помочь в торможении на мокром асфальте.
Шинам КАМА дождь не товарищ.
Да, обидно на скорости 30 км/ч получить ведро воды на ветровое стекло от встречного транспорта и, после взмаха щеток, тормозящий впереди грузовичок. По всему получается, что не справился с управлением.
А вот Фиеста со своей задачей сохранить моего друга в целости и сохранности справилась. Она так расстаралась, что сработали обе подушки безопасности и оба преднатяжителя ремней безопасности.
Разрушения передка, включая приборную панель Фиесты, были удручающими.
Раскрывшаяся пассажирская подушка разбила изнутри ветровое стекло, а заодно и разорвала пластик приборной панели. Стоило ли все это железо одного поломанного носа и разбитых глаз моего друга, случись ему в той же ситуации оказаться, например, в грузовичке ВИС безо всяких подушек и преднатяжителей ремней, но с твердым бампером? Уверен, многие будут сомневаться в ответе на этот вопрос, особенно, пока с ними этого не случилось. В те самые секунды, когда голова отправляется то ли в руль, то ли в рай, за своё здоровье отдашь любые деньги. Другое дело потом, когда подсчитываешь убытки.
Эти ремни уже непригодны. На выброс пойдут и оба преднатяжителя обоих ремней безопасности.
Вот, например, спросит экономный водитель без полиса каско, зачем раскрылись ОБЕ фронтальные подушки и сработали ОБА преднатяжителя – пассажира ведь в салоне не было. Зато стоимость выгодного фирменному сервису ремонта увеличилась на порядок.
В сервисе уже потирают руки.
Да, возможно, фордовцы сознательно так настроили систему, что автомобиль не задумывается, сколько будет стоить ремонт, устанавливая приоритет жизни и здоровья водителя и пассажира. Здесь, кстати, можно было вспомнить о датчике присутствия переднего пассажира, который в России не устанавливают. В европейских версиях он есть, но все равно дает лишь сигнал для зуммера, напоминающего о необходимости пристегнуться, а с подушкой не связан. Наверное, чтобы не удлинять цепочку команд для срабатывания эйрбега.
Здесь мне вспомнилось смешное видео, когда водитель на пешеходном переходе от нетерпения стал сигналить и подгонять бабушку, переходящую дорогу. Бабушка обозлилась на него и ударила сумкой по капоту… Ба-бах! В салоне торопыги раскрылись обе подушки.
По иронии судьбы в ситуации с моим другом тоже поучаствовала бабушка, в буквальном смысле из-за кустов бросившаяся под колеса впереди идущего ВИСа. А еще чуть чуть-чуть виноват проливной дождь, встречный водитель на узкой дороге, шины Кама евро. В этом множестве случайностей у систем безопасности не было времени разбираться в нюансах происшедшего, они сработали по установленному алгоритму, сохраняя здоровье, в ущерб кошельку разумеется. И спасибо тебе за это, Форд Фиеста.
Не будем в претензии к одноразовым преднатяжителям: во-первых, они всегда срабатывают именно вместе с подушками, чтобы та, раскрываясь, не приблизилась к носу водителя. Во-вторых, стоимость их замены не идет в сравнение с устранением последствий от сработавших подушек, взломавших ступицу руля и обивку торпедо. А еще кузовной ремонт.
Сминаясь, передок погасил удар, мотор остался почти без повреждений.
Цена ремонта, сразу скажем, будет высокой. Что ж, у современной автомобилизации один путь — за здоровье надо платить. И пусть желающих сэкономить не успокаивает совсем не пострадавший в аварии грузовичок ВИС с железными бамперами — этот пример уже остался в прошлом.
За здоровье надо платить!
Интересен опыт краш-тестов западных страховых компаний. Они бьют новые модели на скорости 5 и 15 км/ч специально, чтобы оценить стоимость последующего восстановительного ремонта. Кстати, после 5 км/ч его вообще не должно быть, ну, разве бампер подкрасить. А вот дальше каждой машине присваивается особый рейтинг, который становится «коэффициентом» при расчете стоимости КАСКО. И этот рейтинг, кстати, не спрятан в сейфе, а доступен всем любопытствующим и расчетливым еще на этапе выбора будущей ласточки. Вот только жаль, на русский его не переводят. Наверное, потому что наши страховщики смотрят только на цену авто, да на опыт и страховую историю водителя…
Хотите посмотреть, как проводят такие тесты? Не вопрос: https://youtu.be/OwMM7cQUUX4
А вот дать вам ссылку на таблицу не получится: там ведь имеет значение не только модель, но и ее комплектация. Например, есть у вас спереди радар или нет? Поэтому, чтобы найти нужные коэффициенты, необходимо знать особые коды, которые вписаны в конкретный «ПТС» или как там у них эта бумага называется…
Приблизительное представление о «коэффициентах» можно получить из коротенькой справки внизу. Чем выше класс, тем дороже обойдется страховка и, соответственно, ремонт
Класс КАСКО
VW Golf VII
(1.2 TSI, 85 PS) 20
VW Passat
(1.4 TSI, 122 PS) 21
VW Polo
(1.2, 60 PS) 17
Audi A3
(1.2 TSI, 105 PS) 17
Mercedes Benz C-Klasse
(C 220 CDI,170 PS) 26
Форд Фиеста: жизнь прекрасна, автомобиль может её украшать.
automps.ru
Официальные результаты оценки уровня безопасности Ford Fiesta
Насколько безопасен ваш автомобиль?
Выберите один или несколько автомобилей из указанных ниже
МаркаAixamAlfa RomeoAudiBajajBMWChatenetChevroletChryslerCitroënClub CarDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFIATFordGeely EmgrandHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLanciaLand RoverLandwindLexusLigierMaseratiMazdaMercedes-BenzMGMicrocarMINIMitsubishiNissanOpel/VauxhallPeugeotPorscheProtonQorosRenaultRoverSaabSEATSkodasmartSsangYongSubaruSuzukiTazzariTeslaToyotaVolvoVW- Марка
- Aixam
- Alfa Romeo
- Audi
- Bajaj
- BMW
- Chatenet
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroën
- Club Car
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Dodge
- DS
- FIAT
- Ford
- Geely Emgrand
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lancia
- Land Rover
- Landwind
- Lexus
- Ligier
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MG
- Microcar
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel/Vauxhall
- Peugeot
- Porsche
- Proton
- Qoros
- Renault
- Rover
- Saab
- SEAT
- Skoda
- smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tazzari
- Tesla
- Toyota
- Volvo
- VW
Модель
- Модель
Год
- Год
ИЛИ
КлассСлужебный и семейный фургонОтветственное лицоГибридные и электрическиеБольшой семейный автомобильБольшой минивэнБольшой паркетникПикапыСпортивный автомобиль с кузовом типа родстерМалый семейный автомобиль
www.euroncap.com
старая Fiesta против новой — Авторевю
Ровно 20 лет назад в Европе были введены современные стандарты краш-тестов новых автомобилей. С октября 1998 года обязательными стали фронтальный удар с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч и боковой краш-тест. Позже такую методику взяли на вооружение и в других регионах мира, включая такие страны, как Бразилия, Индия и Китай. Чтобы отметить этот юбилей, организация Global NCAP провела показательный краш-тест, наглядно демонстрирующий прогресс автомобильной безопасности за последние 20 лет.
В эксперименте приняли участие два хэтчбека Ford Fiesta — эта модель уже много лет находится среди лидеров европейского рынка. Первая подопытная машина выпущена в 1998 году и относится к четвертому поколению, которое дебютировало в 1995-м, хотя на самом деле это результат модернизации Фиесты третьей генерации образца 1989 года. Такие хэтчбеки имели максимум две подушки безопасности, и для парного краш-теста организаторы подобрали именно такую версию.
Ford Fiesta четвертого поколения
Выбор второй Фиесты озадачивает: это не нынешний хэтчбек седьмого поколения, а его предшественник, который дебютировал в 2008 году и пережил обновление в 2012-м. На европейском рынке такие машины перестали продавать еще в прошлом году, хотя в России, Америке и других странах их все еще выпускают. В активе Фиесты шестого поколения — от двух до шести подушек безопасности (в зависимости от рынка и комплектации). Прочем, нынешняя европейкая Фиеста — по сути результат глубокой модернизации предшественницы.
Ford Fiesta шестого поколения
«Четвертая» Fiesta даже двадцать лет назад не блистала уровнем безопасности: хэтчбек, испытанный в 1997 году по правилам Euro NCAP, заработал только три звезды из пяти возможных, а деформация кузова оказалась чрезмерной. Fiesta шестого поколения прошла испытания в 2012 году и удостоилась максимальных пяти звезд. А парный краш-тест только подтвердил эти результаты. В ходе лабораторного эксперимента обе машины двигались со скоростью 64 км/ч и столкнулись с условным 40-процентным перекрытием (соблюсти его точно не получилось из-за разной ширины автомобилей). Организаторы даже не подсчитывали баллы, ведь видео говорит само за себя.
По статистике комитета Global NCAP, за прошедшие двадцать лет количество смертельных ДТП на европейских дорогах уменьшилось с 45 до 25 тысяч в год. Подсчитан и эффект от краш-тестов Euro NCAP, результаты которых заставили автопроизводителей серьезно улучшить пассивную безопасность машин: благодаря этому прогрессу с 1997 года (когда были проведены первые испытания) удалось спасти 78 тысяч жизней.
autoreview.ru
Официальные результаты оценки уровня безопасности Ford Fiesta 2012
Насколько безопасен ваш автомобиль?
Выберите один или несколько автомобилей из указанных ниже
МаркаAixamAlfa RomeoAudiBajajBMWChatenetChevroletChryslerCitroënClub CarDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFIATFordGeely EmgrandHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLanciaLand RoverLandwindLexusLigierMaseratiMazdaMercedes-BenzMGMicrocarMINIMitsubishiNissanOpel/VauxhallPeugeotPorscheProtonQorosRenaultRoverSaabSEATSkodasmartSsangYongSubaruSuzukiTazzariTeslaToyotaVolvoVWМарка
- Марка
- Aixam
- Alfa Romeo
- Audi
- Bajaj
- BMW
- Chatenet
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroën
- Club Car
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Dodge
- DS
- FIAT
- Ford
- Geely Emgrand
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lancia
- Land Rover
- Landwind
- Lexus
- Ligier
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MG
- Microcar
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel/Vauxhall
- Peugeot
- Porsche
- Proton
- Qoros
- Renault
- Rover
- Saab
- SEAT
- Skoda
- smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tazzari
- Tesla
- Toyota
- Volvo
- VW
Модель
- Модель
Год
- Год
ИЛИ
КлассСлужебный и семейный фургонОтветственное лицоГибридные и электрическиеБольшой семейный автомобильБольшой минивэнБольшой паркетникПикапыСпортивный автомобиль с кузовом типа родстерМалый семейный автомобильМалый минивэнМалый паркетникСверхмалый автомобильКласс
- Класс
- Служебный и семейный фургон
- Ответственное лицо
- Гибридные и электрические
- Большой семейный автомобиль
- Большой минивэн
- Большой паркетник
- Пикапы
- Спортивный автомобиль с кузовом типа родстер
- Малый семейный автомобиль
- Малый минивэн
- Малый паркетник
- Сверхмалый автомобиль
ИЛИ
Все рейтинги и наградыwww.euroncap.com
краш-тест нового Форд Фиеста 2017 года в сравнении с Фиеста 20 летней давности
2017 Ford Fiesta прошел краш-тесты Euro NCAP на максимальный балл
Поздравим инженеров Форд, им удалось сделать реально безопасную модель в мини сегменте и это было доказано краш-тестами Euro NCAP. Пять звезд для Фиеста нового поколения! Однако останавливаться еще рано, поскольку автопроизводителю нужно приложить еще немало усилий для выведения результатов на высший уровень.
Ford Fiesta 1997 года
Этот отличный результат пришелся как раз в пору, модели исполняется XX лет. А это значит, что сегодня у нас есть возможность сравнить две модели, 2017 и 1997 года. Насколько изменилась безопасность? Кто лучше держит удар? Современный автомобиль сделанный из «фольги», как любят говорить любители классических машин или машина из того времени, когда металла жалели гораздо меньше?
Ford Fiesta 2017 года
В пример приведем два видео. Оба были сняты Euro NCAP и на обоих были представлены результаты краш-тестов Fiesta. Верхнее видео- наш с вами современник:
Ниже показан краш-тест Fiesta третьего поколения 1997 года выпуска.
Посмотрели? Как говорится, без комментариев. Экспертом в инженерной науки не нужно быть, чтобы определить где люди пострадают гораздо серьезнее. Вариант №2 без вариантов.
Обратите внимание, насколько сильно манекен ударился головой о среднюю стойку во время прохождения фронтального удара с перекрытием и насколько большое смещение внутрь салона произошло при боковом ударе. Это автомобиль 1997 года выпуска.
Сегодня модель 2018 года предлагает гораздо более высокий уровень безопасности и на скоростях в 60 км/ч автопроизводитель гарантирует, что пассажиры выйдут на своих двоих из автомобиля после стандартного ДТП.
Ford Fiesta 1997 года
Из недостатков NCAP выделило отсутствие системы автономного экстренного торможения, что ослабляет позицию Fiesta по сравнению с некоторыми конкурентами. А так, перед нами неплохой вариант среди компактных автомобилей превзошедший своего предка в разы.
www.1gai.ru
Краш-тесты всех ФОРДов. в т.ч. Фия 4 и 5 и Фьюжн – Общие вопросы
я возьму на себя небольшой труд……
Комментарии
Fiesta Защищена хорошо во всем диапазоне тестирования но система аварийного
отсекания питания весьма высоко расположена, увеличивая риск повреждения
(колена водителя на праворульной машине).
Тестеры отметили, что хотя Ford работает упорно, чтобы сохранить колени водителя,
он не устранил все риски.Защита при боковом ударе была достаточна и без боковой
подушки безопасности для защиты грудной клетки. Ford заявил, что новая ISOFIX
система защиты ребенка будет вводиться и замечания в этом тесте будут сняты,
даже если всё было достаточно неплохо. Защита для пешехода была лучше чем средняя.
Передний удар
Системы защиты были эффективны но нагрузки на грудную клетку были высоковаты.
Тело противостояло удару хорошо, с минимальными искажениями нижней и верхней части.
Как и в любом небольшом автомобиле тут трудно найти достаточный объём для защиты
коленей водителя полностью. Единственный Риск возник из рулевой колонки и окружения.
Хотя и предусматривалось надежное крепление манекена, но ввиду его узости, оболочка
замка зажигания и панели оставили риски на коленях манекена.
Трехточечный ремень расположенный на заднем сидении по центру, защищает значительно
лучше чем просто поясничный ремень.
Боковой удар
Защита при боковом ударе была совсем хорошей даже без боковой ПБ. Тем не менее,
ребро, живот и таз манекена соприкоснулись с дверью при ударе.
Защита Ребенка
Ford рассказал Евро NCAP что, появится замена слабой защите в этой области с
введением новой разработки, использующей ISOFIX. Она протестирована при использовании
ремней безопасности взрослых для защиты и хорошо работает, защищая головы детей
при боковом и фронтальном ударе. Подбородки и шеи детей защищены при боковом, но
не при фронтальном ударе. Ford также предлагает как опцию заказываемую через дилера,
дополнительный замок для управления пассажирской ПБ но не думает, что тот будет
часто востребован.
Защита Пешеходов
Капот был довольно податлив при контакте с головой взрослого манекена, но крыло
и бампер автомобиля не прогнулись.Необычно то, что край капота был довольно
‘дружелюбным к пешеходу’. Fiesta показала здесь себя как один из лучших
протестированных автомобилей.
Вот теперь понятно откуда взялся наш =хлипкий бампер= -в угоду безопасности пешеходов.
А кто-то собрался кенгурин на Фию ставить :-))
www.fiesta-club.ru
Краш тест Ford Fiesta 2008 Года
Результаты тестов Euro NCAP по Ford Fiesta модельного ряда 2008 года.
fiesta crashРейтинг безопасности Euro NCAP
Взрослые | 34 |
Дети | 38 |
Пешеходы |
20 |
Результаты тестов
водитель |
пассажир |
боковой удар |
защита пешехода |
Оснащение
- передние ремни безопасности с преднатяжителями
- ограничители нагрузок для передних ремней
- фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира
- боковые подушки безопасности водителя и пассажира для защиты тела и головы
- подушки безопасности коленей водителя
Тестируемая комплектация
- Ford Fiesta 1.25 ‘Trend’, с левым рулем
- 5ти дверный хетчбэк
- начало выпуска – 2008 год
- вес – 1063 кг
Фронтальный удар
Салон при ударе не деформировался, лобовое стекло сместилось назад всего на 4мм. Датчики на манекенах показали, что защита коленей и бедер как пассажира, так и водителя более чем достаточная. Одинаковый уровень защиты предлогается для пассажиров различных габаритов, находящихся в различных положениях.
Защита ребенка
Наклейка об опасности использования детского сидения на переднем пассажирском месте видна плохо, и может быть удалена. Крепления ISOFIX на задних сиденьях не промаркированы.
Защита пешеходов
Бампер набрал максимум баллов за защиту ног пешеходов. Капот был оценен как неплохой для защиты при ударе детей головой. Тем не менее, большая часть капота возле ветрового стекла, куда могут удариться головой взрослые – была оценена как неудовлетворительная.
Источник: Авто Релиз.ру.autorelease.ru