Ford edsel: Провал Ford Edsel — Транспорт на vc.ru

Edsel — история провального подразделения Эдсел от Ford Motor Company

 

Edsel — ранее одно из самостоятельных подразделений Ford Motor Company, канувшее в историю североамериканского автомобилестроения практически сразу после объявления о своём открытии. Изначально «Эдсел» — имя собственное, принадлежавшее рано умершему сыну Генри Форда, которое впоследствии стало нарицательным среди мировых маркетологов и означающих только одно — «полный провал».

Начало истории создания проекта «E» (именно такое название носила вся линейка будущих авто ещё на момент проектирования) относится к середине 50-х годов прошлого века, когда рынок американских авто был представлен моделями «большой тройки» — от General Motors, Ford Motor Company и Chrysler Corporation. В условиях жесткой конкуренции, и особенно учитывая малоприбыльность выпуска низкобюджетных авто, в компании Форд возникла серьезная обеспокоенность брешью в собственном модельном ряде авто средней ценовой категории, поскольку General Motors предлагала три марки, Chrysler — две, а Форд довольствовался лишь маркой «

Mercury». После анализа рынка и структурной реорганизации всех подразделений компании, в 1955 году и началась разработка модельного ряда «E-Car», впоследствии получившего название Edsel. Аналогом этой ниши можно считать авто бизнес класса, которые компания «А-Трансфер» предлагает в аренду во Львове.

Казусы новых авто начались еще на моменте их проектирования — менеджеры Форда обратились в рекламное агентство «Foote, Cone & Belding» для подбора будущего названия для новых авто, которое должно было быть звучным, легко читаться, запоминаться и состоять не более, чем из двух слогов. В результате маркетологам был предложен список из 6000 названий, из которых было отобрано только десять, но ни одно из них так и не было использовано. Вместо них было выбрано имя Эдсела Форда, даже несмотря на то, что клан Фордов был категорически против этого (в частности, Генри Форд II не желал «

видеть имя своего отца вращающимся на колёсных колпаках автомобилей по всей стране»), но к их мнению, после проведенного ранее акционирования компании, уже практически не прислушивались. Более значимые “прелести” новой линейки для своих владельцев и диллеров обнаруживались в процессе эксплуатации авто и даже на предпродажном этапе. Однако, вернемся в 1958 год…

К моменту анонсирования открытия нового подразеления Edsel, в его модельном ряду был представлен полный ассортимент полноразмерных легковых и грузопассажирских автомобилей, с практически всеми возможными в те годы вариантами кузовов и комплектаций. Ценовой диапазон новых авто — от $2,500 до $3,800 полностью занял среднебюджетную нишу уже существовавших моделей Ford и Mercury, чем только “размазал” традиционные для американцев границы — это один из примеров неудачного “революционного” перераспределения ценовых сегментов.

Линейка моделей Edsel состояла из следующих авто:

Edsel Ranger по цене $2,484-$2,643 — конкурировал с собственным низкобюджетным Ford Fairlane 500 и среднебюджетным Mercury Medalist;

Edsel Pacer по цене $2,700–$2,993 — конкурировал с собственным среднебюджетным Mercury Monterey;

Edsel Corsair по цене $3,311–$3,390;

Edsel Citation по цене $3,500–$3,766 — конкурировал с собственным среднебюджетным Mercury Montclair.

Как видно, маркетологи Форда, из идеи всего лишь расширить ассортимент бюджетных авто, попытались полностью перестроить устоявшуюся концепцию низко- и среднебюджетников. В результате — полное “размазывание” бюджетных границ, введение путаницы в устоявшиеся среди простых обывателей сегменты, и, что самое главное — конкуренция с собственными моделями Ford и дочерней Mercury.

Если остановиться на дизайне модельного ряда новых авто — именно на том, к чему американский авторынок предъявлял повышенные требования, то здесь Edsel предлагал как классические образы и линии, так и инновационные, которые “не совсем” отвечали духу времени. Прежде всего, все модели Edsel имели длинную колёсную базу — даже небольшие по тому времени Edsel Ranger и Edsel Pacer были построены на 118-дюймовой фордовской базе, а это почти 3 метра, в то время, как более крупные модели Corsair и Citation заимствовали базу в 124 дюйма от моделей Mercury. Пластика автомобилей была достаточно сложна, многочисленные хромированные декоративные накладки и огромные панорамные и задние стекла полностью соответствовали духу времени, но были и новшества, которые далеко не все приняли радушно.

Прежде всего, отсутствовали ультрамодные “акульи плавники” на задних крыльях авто — вместо них предлагались “гребешки” (пулеобразные выштамповки с блестящим молдингом и контрастным цветом), которые заметно проигрывали “плавникам” в вопросе визуального увеличения авто. Ещё больше нареканий вызывала вертикальная овальная решётка радиатора — визитная карточка всех моделей Edsel, которая с легкой руки журналистов получила название «Понтиак, проглотивший лимон», «хомут», «сидение унитаза» и другие, менее цензурные прозвища.

Ещё один, немаловажный момент, погубивший Edsel — это качество сборки всех моделей, проблемы с которым выяснились буквально с первых дней презентации новых авто. Этому есть несколько объяснений — в отличие от моделей Ford и Mercury, для производства автомобилей Edsel не был построен специализированный завод и не привлекался специально обученный персонал — вместо этого модели собирались “параллельно” с Фордами и Меркури в дополнение к уже имевшимся заказам, зачастую не имея полноценных производственных линий, “заточенных” именно под нужную модель, без полной технической документации и, соответственно, без должного контроля качества.

Как результат — многие авто приходили к диллерам в полусобранном виде, без запчастей в багажниках, с криво установленными кузовными деталями и ужасными зазорами, а бонусом для оконечного покупателя было отсутствие инструкции по обслуживанию авто. После первой волны продаж Эдселей последовал мощный шквал возвратов, гарантийных ремонтов и направления для доукомплектаций, что послужило ещё одной нелицеприятной расшифровкой названия среди автомехаников и сервисных центров Edsel — «Every Day Something Else Leaks
» (буквально — “каждый день новая поломка“). Согласитесь, для имиджа новоиспеченной марки — это далеко не плюс.

Однако, самый значительный мыльный пузырь от Edsel — это полная таинственность и засекреченность всего, что касалось как технических данных новых авто, так и их внешнего вида. До официальной премьеры 4 сентября 1957 года, которая была объявлена «Днём Эдсела», мало кто представлял себе истинный вид моделей — рекламные изображения всех Эдселей были или накрыты тканью, или представлены как размытые снимки несущихся по хайвэю авто, на которых еле угадывался даже общий силуэт. Но рекламная кампания была настолько широкомасштабной и мощной, что многие в то время поговаривали о ней, как об одной из самых дорогостоящих для Форда. Особого фурора презентация новых моделей не произвела, и американский авторынок находился в некотором недоумении, вызванном противоречием между масштабностью рекламы и тем, что они увидели. Как охарактеризовали впоследствии критики массмедиа подобный ход от Форда — «

За таким количеством дыма оказалось слишком мало огня».

Продажи всего модельного ряда Эдселей к 1959 году упали упали настолько, что финансовые потери Форда составили около $350 000 000. За историю существования марки было создано 110847 моделей, из которых до наших дней сохранилось не более 6000 экземпляров. Отреставрированные модели популярны среди коллекционеров и часто используются, к примеру, в таком сегменте услуг, как заказ авто на свадьбу в ретро стиле.

В автопарке компании «А-Трансфер» представлены модели, которые смогут удовлетворить требования любого, даже самого взыскательного клиента. Для согласования даты заказа авто, уточнения цен и согласования типа украшений для проведения свадеб, перезвоните по одному из указанных на сайте телефонов:

  +38 (099) 901-0091,   +38 (067) 371-0091

Аренда авто Львов — основной запрос, по которому находят компанию «А-Трансфер»!

FORD Edsel Citation 1960 Red/Black

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.

PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCALCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.
N.K.DaffiDANmodelsDark Dream StudioDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-cast at homeDie-Cast superDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDukaseDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdicolaEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniEWAExcelExotoEXPRESSO WINGSEXTRA MODELExtratechFalcon ModelsFallerFantasy WarriorFeelin_3dFengdaFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGPMGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHADmodelsHalinskiHarder_SteenbeckHartoy Inc. HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHaulerHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby FanHobby MasterHobby ModelHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbrolI Love Kiti-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJewel CasesJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKartonowa KolekcjaKatoKaupang MiniaturesKAV modelsKDWKengFaiKEPmodelsKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKraft LabKremlin Vehicle parkKuivalainenKV DecolKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsL-ModelLa Mini MinieraLada ImageLaser HobbyLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLifeColorLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLSModelLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaserati ModelsMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel DepoModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOlm DesignOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPocherPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord – M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRETRO LINERetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTiny ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWood HunterWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)Автомодель 43АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКар СлайдКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекОтВинтаПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

История Edsel, печально известной автомобильной марки Ford 1950-х годов

Вот уже 60 лет имя Edsel является синонимом неудачи. В некотором смысле это подтверждает позицию Генри Форда II, который выступал против того, чтобы маркировать марку автомобилей именем своего отца Эдсела Форда. Сын основателя Ford Motor Company Генри Форда, Эдсел Форд умер молодым в 1943 году и, таким образом, не дожил до «E Day» — запуска одноименной линейки автомобилей. Это было 4 сентября 19 сентября.57, кульминация двух лет исследований и разработок того, что большую часть этого времени называлось «автомобиль E», буква была выбрана, чтобы указать на экспериментальный характер проекта. Увы, все семь первых моделей Эдселя показались американской публике слишком обычными, чтобы выделяться, и в то же время слишком странными, чтобы их можно было купить.

Вы можете услышать историю Edsel в двух видео выше, одно от энтузиаста транспорта Руайрида Маквея, а другое от Regular Car Reviews. Оба предлагают объяснения того, как были задуманы автомобили бренда, и что пошло не так в их исполнении, что делает их посмешищем до сих пор. Вскрытие Edsel не может не учитывать само название, выбор, сделанный в отчаянии после отклонения более 6000 других возможностей, представленных рекламной фирмой Foote, Cone & Belding.

Его менеджер по маркетинговым исследованиям также неофициально обратился за советом к поэту-модернисту Марианне Мур, чьи предложения включали «Утопическую черепаху», «Упругую пулю», «Мангуст Civique» и «Безупречный».

Другим фактором, который называют причиной неутешительных продаж Edsel, является характерная вертикальная решетка радиатора его автомобилей, которую раньше высмеивали из-за ее формы, напоминающей конский хомут — среди других, менее упоминаемых вещей. Такие эстетические оплошности, возможно, и не погубили бренд сами по себе, но они точно не компенсировали влияние других, более приземленных обстоятельств. К ним относятся постоянные проблемы на сборочной линии (без специального завода Edsels, как правило, время от времени выпускала детали с неправильно установленными или отсутствующими деталями) и 1957 экономического спада, который сделал автомобили высшего среднего класса непривлекательными для американского водителя. Даже самый рейтинговый телевизионный выпуск CBS «Шоу Эдсела » — несмотря на то, что в нем выступали такие исполнители, как Бинг Кросби, Фрэнк Синатра, Розмари Клуни и Луи Армстронг — не вызвал особого энтузиазма у публики.

Edsel просуществовал только с 1958 по 1960 год, за это время Ford произвел в общей сложности 118 287 автомобилей. Спустя шесть десятилетий после ухода марки из эксплуатации осталось менее 10 000 автомобилей Edsel — большинство из них являются востребованными коллекционными предметами. У Edsels теперь есть свои ценители, о чем свидетельствует приведенное выше видео от профессионального американского энтузиаста середины века Чарльза Феникса, который восхищается каждой особенностью 1958 Citation, первоклассная модель Edsel, от кнопочного переключателя передач Teletouch до настраиваемого индикатора предупреждения о превышении скорости. (Ремни безопасности входили в стандартную комплектацию, несмотря на то, что они были дополнительными опциями на других автомобилях того времени.) Среди нынешних владельцев Edsel также есть гуру образа жизни Марта Стюарт, которая продемонстрировала свой первоклассный Roundup 1958 года в недавнем видео с Джеем Лено — хотя она, кажется, гораздо больше гордится тем, что также владеет Дом Эдсела Форда.

Связанный контент:

Музей неудач: живой храм новой кока-колы, Ford Edsel, Google Glass и других грандиозных корпоративных провалов

Летающий автомобиль поднялся в небо в 1949 году: посмотрите на аэрокар Taylor в действии

Неповоротливый Chevy Bel Air 1959 года был уничтожен среднеразмерным Chevy Malibu 2009 года в ходе краш-теста

Кофемашина Hertella, установленная на Приборная панель Volkswagen (1959 г. ): самый европейский автомобильный аксессуар, который когда-либо производился

178 000 изображений, документирующих историю автомобиля, теперь доступны на веб-сайте New Stanford

Базирующийся в Сеуле Колин Маршалл пишет и транслирует тс о городах, языке и культуре. Среди его проектов — информационный бюллетень Substack «Книги о городах», , книга «Город без гражданства: прогулка по Лос-Анджелесу 21-го века» и серия видеороликов «Город в кино» . Подпишитесь на него в Твиттере @colinmarshall или на Фейсбуке.


Уроки провала Ford Edsel

Сегодня у Edsel новая жизнь в качестве предмета коллекционирования. Flickr/бесплатные фото и искусство

В этот день в 1957 году Ford выпустил автомобиль, который провалился настолько эффектно, что стал вечным примером того, как не следует разрабатывать и запускать продукт.

Ford Edsel 1958 года должен был стать новым премьерным автомобилем для американцев среднего класса.

Ford был настолько уверен в продукте, что вложил в него 250 миллионов долларов. Но вместо того, чтобы начать революцию, компания потеряла 350 миллионов долларов на неприглядном пожирателе бензина.

В покойной книге Джона Брукса «Бизнес-приключения», сборнике статей New Yorker 60-х годов, который был переиздан в прошлом году, Брукс объясняет, что пошло не так в рассказе «Судьба Эдсела».

«Бизнес-приключения» — любимая бизнес-книга основателя Microsoft и филантропа Билла Гейтса, и он находит статью Эдселя особенно интересной. Он объясняет в своем блоге:

[Брукс] опровергает популярные объяснения того, почему флагманский автомобиль Форда потерпел такое историческое поражение. Это было не потому, что автомобиль был чрезмерно протестирован; это произошло потому, что руководители Ford только притворялись, что действуют в соответствии с данными опросов.

“Хотя предполагалось, что “Эдсел” будет рекламироваться и иным образом продвигаться строго на основе предпочтений, выраженных в опросах, некоторые старомодные методы продажи змеиного масла, интуитивные, а не научные, прокрались.”

Конечно, не помогло то, что первые Эдселы «поставлялись с течью масла, залипшими капотами, багажниками, которые не открывались, и кнопками, которые… нельзя было сдвинуть с места молотком».

Вот несколько уроков из неудачного запуска, которые актуальны и сегодня:

Не позволяйте эго преобладать над исследованиями

Дизайнеры и маркетологи Форда начали разработку автомобиля в 1955 году с намерением создать автомобиль, адаптированный к желаниям американского народа, как было определено в ходе, казалось бы, бесконечных опросов.

Рекламщики принялись за работу, придумывая тысячи имен и тестируя их в фокус-группах с гражданскими лицами и руководителями Ford, и даже консультировались с лауреатом Пулитцеровской премии поэтом Марианной Мур, чтобы подобрать идеальное имя для идеального автомобиля. (Мур предложил такие абсурдные имена, как Утопическая Черепаха и Разумный Кит.) Несмотря на бесконечные часы испытаний и консультаций, председатель правления в последнюю минуту решил, что он собирается выбрать Эдселя, имя сына Генри Форда.

«Что касается конструкции, — пишет Брукс, — то она была достигнута, даже не предполагая обращения к опросам, и методом, который годами был стандартным в проектировании автомобилей, — путем простого объединения догадок различных комитеты компании».

Сосредоточьтесь на своем видении

В конце 50-х годов у американских потребителей был ограниченный выбор моделей автомобилей, и не было больших различий в характеристиках от модели к модели, по крайней мере, по сегодняшним стандартам. Дизайнеры Edsel знали, что создают образ, характер, но вместо того, чтобы дорабатывать свое видение, решили сделать все сразу.

В ленивой попытке угодить всем они приняли ужасное решение представить 18 вариантов автомобиля при запуске. Академик С. И. Хаякава назвал автомобиль Эдсель-гермафродитом, потому что казалось, что он явно пытается быть мужским и женским.

А поскольку это был 1957 год, Форд решил устроить два предварительных просмотра для СМИ: одно для репортеров-мужчин, а другое для их жен. В первом случае Edsel вели по каскадерской трассе, как в голливудском блокбастере — в какой-то момент Edsel чуть не перевернулся.

Гейтс упоминает в своем блоге, что женское мероприятие, показ мод, был одним из его любимых отрывков в истории, потому что ведущая оказалась «женщиной, имитирующей» (то есть мужчиной в одежде), что было не только странно. но, как говорит Гейтс, «было бы возмутительно для крупной американской корпорации в 1957 году».

Реклама одной из многочисленных модификаций Ford Edsel. Форд

Не ставьте себя в ситуацию, из которой вы не можете выбраться

За год до запуска Ford начал тизерную кампанию для E-Car, кодового названия Edsel, когда он разрабатывался. Это давало клиентам надежду, что они получат неотразимую машину будущего.

Руководители Форда, казалось, никогда не рассматривали отказ как вариант. Они создали целое подразделение Edsel и убедили дилеров заказать определенное количество автомобилей еще до того, как Edsel будет готов.

Если бы они действовали более осторожно и не ставили так много на автомобиль, они могли бы свернуть ситуацию, когда фондовый рынок резко упал летом 1957 года, и люди перестали покупать автомобили средней ценовой категории. Всего за несколько недель до запуска автомобиля в сентябре Брукс пишет: «Автомобильные новости сообщили, что дилеры всех марок заканчивают сезон со вторым по величине количеством непроданных автомобилей в истории».

Если вы потерпите неудачу, примите это и двигайтесь дальше, тем лучше для вас

На момент запуска автомобиль был слишком дорогим, израсходовал слишком много бензина и подвергся насмешкам в прессе. Обновленный 1959 Edsel дебютировал с лучшими отзывами, но ущерб был нанесен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *