Владельцам автомобилей марки FORD. Какое моторное масло заливать в Ford? Обзор и назначение допусков.
Все смазочные материалы и охлаждающие жидкости для автомобилей FORD в Компании ЛИГА
https://ligaco.com/ru/poisk.html?query=ford
.Важными параметрами являются показатели вязкости и соответствие заводским допускам. Ford разработал допуски и спецификации для моторных масел, которые сохранят двигатель автомобиля для работы в экстремальных режимах. Большое значение при этом имеет год выпуска авто.
Для автомобилей, выпущенных до 1998 г.
Регламентируется классификацией ACEA. Для автомобилей с бензиновым двигателем следует выбирать масла, соответствующие A2, A3; а с дизельным – B2, B3, B4.
Допуск WSS-M2C 912A1
Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4TDCI. Базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).
WSS-M2C 913A
Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4TDCI. Базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).
WSS-M2C 913B
Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе Ford Fiesta 1,4TDCI. Базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).
WSS-M2C 913C
Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. Введен в 2008 году.
WSS-M2C913-DВведен в 2012, масла этого допуска рекомендованы для всех дизельных двигателей Ford за исключением выпущенных до 2009 года моделей Ford Ka TDCi и выпущенных между 2000 и 2006 гг. моделей Ford Galaxy 1.9 TDi. Отвечающие этому допуску продукты рекомендуются в тех случаях, где раньше использовались масла M2C913-B или M2C913-C. Масло этого допуска должны использоваться в автомобилях Ford Transit с двигателем Duratorq 2.2, выпускаемых начиная с 2002 г. Допустим увеличенный интервал замены масла и использование совместно с биодизельным или топливом с высоким содержанмием серы.
WSS-M2C 917A
Соответствует нормам А3 и В3 и используется на 1,9 дизельных двигателях TDI (Ford Galaxy). Индекс вязкости 5W.
WSS-M2C934-AМасло с увеличенным интервалом замены для автомобилей с дизельным сажевым фильтром (DPF).
WSS-M2C937-AМоторное масло для Ford Focus RS. Вязкость должна быть SAE 0W-40.
WSS-M2C948-BДопуск подразумевает масло 5W20 с низким сажеобразованием (Low SAPS). Первоначально разработан для 3-цилиндрового двигателя EcoBoost объемом 1.0-л. Проведены испытания на экономию топлива и контроль над поршневыми отложениями. Отвечающие допуску масла должны обеспечивать дополнительную экономию топлива 0,9% по сравнению с обычными маслами 5W-20.
WSS-M2C950-AМасло для Ford Focus Diesel 2.0, выпускаемых с сентября 2014, и Ford Mondeo Diesel 2.0, выпускаемых с 2015. Вязкость должна быть SAE 0W-30. На основе ACEA C2, повышенные требования к экономии топлива по сравнению с предыдущими спецификациями Ford, подходит для дизельных транспортных средств с DPF, обязательно в новых двигателях TDCI.
Допуски масел для автомобилей Ford (Форд)
Лидер автомобилестроения Ford уделяет особое внимание к требованиям масел и жидкостей, используемых в автомобилях, выпущенным с конвейера компании. Тестирование масел и жидкостей проходит согласно строжайших и продолжительных испытаний инженерами компании.
Масла и жидкости соответствующие допускам концерна – это сложные формулы, получаемые в результате химических процессов. В основе всех жидкостей лежит качественная основа базового масла и обогащенный комплекс присадок, направленный на улучшение работы двигателя и защиты внутренних элементов системы от коррозии и прочих неблагоприятных факторов.
Допуски WSS-M2C 912A1. Моторные масла, получившие данный допуск, используются на бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, исключением являются модели 1,9TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4TDCI. Соответствуют качеству стандарта ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).
Допуски WSS-M2C 913A. Этот допуск полностью соответствует предыдущему допуску за единственным исключением – масла данного допуска обладают индексом вязкости 5W-30 (2,9 мПа/с), в соответствии с общепринятыми классификациями; улучшение качества состава и экономии топлива по сравнению с WSS-M2C 912A1.
Допуски WSS-M2C 913B. Масла обладающие этим допуском применяются как для дизельных так и для бензиновых двигателей автомобилей. Соответствуют стандарту ACEA А1 и ACEA В1. Обладают повышенными качествами к экономии топлива и работе на износ. Применимы также к модели Ford Fiesta 1,4TDCI.
Допуски WSS-M2C 913C. Относятся для всех обновленных требований допусков для двигателей дизельного и бензинового типов. Масла обладают повышенной стабильностью, хорошей функциональностью и с прекрасными показателями экономичности топлива.
Допуски WSS-M2C 917A. Данный допуск соответствует нормам ACEA А3 и ACEA В3, имяеет индекс вязкости 5W и используется на 1,9 дизельных двигателях TDI, в том числе для модели Galaxy.
Допуски Ford WSS-M2C934-A. Масла с повышенными очищающими свойствами, для автомобилей оборудованных сажевым фильтром. Соответствуют требованиям стандарта качества ACEA A5/B5 C1..
Допуски Ford WSS-M2C937-A. Масла данного допуска специально разработаны для Ford Focus RS, обладают индексом вязкости SAE 0W40. Отличаются от предыдущих высокой экономией топлива и обеспечивают длительный промежуток между тех. обслуживанием.
Допуски WSS-M2C948-B. Масла с индексом вязкости 5W-20, отличаются требованиям низкого уровня сульфатной зольности, фосфора и серы. масла имеющие данный допуск обладают присадками направленными на повышение срока службы элементов двигателя. Тем самым обеспечивает повышенную экономию горючего.
Допуски Ford WSS-M2C950-A – самый новый допуск концерна, разработанный для таких автомобилей как Ford Focus Diesel 2.0 (с 09.2014) и Ford Mondeo Diesel 2.0 (с 2015). Масла данного допуска должны иметь индекс вязкости SAE 0W-30 и иметь отличные показатели экономии топлива и обладать повышенными показаниями направленными на увеличение срока службы основных элементов двигателя.
Зазор коренного подшипника Ford 360
ПоделитьсяПоделиться с:
Ссылка: Копировать ссылку
15 октября 2001 г. # 1
Я восстанавливаю мотор 74 360. Я отнес коленчатый вал в механический цех и обработал его до 0,020 меньшего размера. Я купил коренные подшипники .020. Я проверил зазор с помощью Plastigauge и получил зазор 0,002 на всех коренных подшипниках. В руководстве говорится, что зазор должен быть 0,001–0,0015, а 0,0005–0,0025 допустим. Как вы думаете, они переделали мой коленчатый вал? Должен ли я вернуть его в механический цех и уменьшить размер до 0,030?
ВЫСОТНЫЙ
4 458
15 октября 200 1#2
для грузовика лучше не придумаешь.
“Сегодня утром я прострелил шесть дыр в морозилке”
- Курильщик крыс
Курильщик крыс
9003 5
15 октября 2001 г. № 3
Я только что закончил пластифугировать удилища и гриф для моего 390. Я получил ровно 0,002 на всех, и я очень доволен, но я буду вращать более высокие обороты и иметь масляный насос большого объема с другими модификациями смазки. Немного широк для штатного ремонта, но масляный насос высокого напряжения должен заставить его работать.Ремонтирую мотор 74 360. Я отнес коленчатый вал в механический цех и обработал его до 0,020 меньшего размера. Я купил коренные подшипники .020. Я проверил зазор с помощью Plastigauge и получил зазор 0,002 на всех коренных подшипниках. В руководстве говорится, что зазор должен быть 0,001–0,0015, а 0,0005–0,0025 допустим. Как вы думаете, они переделали мой коленчатый вал? Должен ли я вернуть его в механический цех и уменьшить размер до 0,030?
15 октября 2001 г. # 4
Я пытаюсь восстановить запас. Я не пробовал на нем ни одного шатунного подшипника. еще. Я думаю, что собираюсь попробовать восстановленную рукоятку от AUTOZONE, и если я не получу ничего лучше, чем .002, я просто отнесу ее им и получу возмещение. По поводу масляного насоса большого объема. Я слышал, что они не очень хорошо работают с уплотнениями для зонтов. Поскольку они качают так много масла, мне придется заменить уплотнения на другой тип.
- Чип Хаффман
Чип Хаффман
Только что закончил 428 сегодня . При заправке двигателя дрелью было слишком много масла. В качестве ограничителей в головках у меня были маленькие толкатели шевроле. Выходное отверстие шара было около 0,115 дюйма диаметром
. Этот диаметр был слишком большим, поэтому я снял толкатель. Затем я отрезал болт 5/16 и вставил его, и я просто использую резьбу как средство для подачи масла. поток. Это работало идеально. Все это было сделано на стенде, на котором вы можете запустить двигатель и отрегулировать / настроить все. 70 фунтов давления горячего масла на холостом ходу, достигает примерно 83 оборотов.
- Стив Хорват
Стив Хорват
16 октября 2001 г. # 6
Plastigage не предназначен для того, чтобы сообщить вам, какой у вас зазор. Вся цель пластигейджа состоит в том, чтобы сказать вам, что у вас правильный подшипник. Если вы хотите узнать свой истинный зазор, это нужно сделать с помощью нутромеров или калибров-скоб и микрометров. Я сделал свой 428 с пластигейджем, чтобы доказать это. С plastigage я получил зазор 0,002 дюйма. С помощью нутромера со шкалой я получил правильный зазор 0,003 дюйма.Я восстанавливаю мотор 74 360. Я отнес коленчатый вал в механический цех и обработал его до 0,020 меньшего размера. Я купил коренные подшипники .020. Я проверил зазор с помощью Plastigauge и получил зазор 0,002 на всех коренных подшипниках. В руководстве говорится, что зазор должен быть 0,001–0,0015, а 0,0005–0,0025 допустим. Как вы думаете, они переделали мой коленчатый вал? Должен ли я вернуть его в механический цех и уменьшить размер до 0,030?
- Чип Хаффман
Чип Хаффман
16 октября 2001 г. # 7 9000 4
Plastigage не заменяет и никогда не заменит калиброванное измерительное оборудование хорошего качества. Но в вашем случае это было в пределах 0,001 дюйма. Это своего рода средство повышения уверенности, которое говорит о том, что все в порядке, чтобы продолжить сборку. Успешное садоводство Сезон
Название: Необычные весенние погодные условия и их влияние на садоводство Адаптация к более низким температурам и неожиданным условиям Подзаголовок: Процветание культур в холодную погоду и корректировка графика посева Весенний сезон этого года привел к необычным погодным условиям, с более прохладными ночами и днями, температура которых еще не достигла 80-градусной отметки.
В результате поздняя посадка брокколи показала себя исключительно хорошо, в то время как салат и другие культуры, выращиваемые в холодную погоду, начинают ощущать эффект увеличенияВозрождение старых семян: путешествие садовника к новым открытиям и успеху
Название: Магия прорастания старых семян: радость садовника Раскопки прошлого – возрождение семейных реликвий Вы когда-нибудь натыкались на коробку со старыми семенами многолетней давности и задавались вопросом, вырастут ли они до сих пор? Это история о садовнике, который сделал именно это. Еще в 2008–2010 годах этот заядлый садовник выращивал различные семейные реликвии в Огайо, экспериментируя с разными видами помидоров и перца, чтобы создать уникальные ароматы для соусов. Однако жизнь приняла неожиданный оборот, и семена остались не у вас
Поиск лучших двухцветных сортов томатов для садоводов северо-западного побережья Тихого океана: от Orange Russian 117 до Amish Yellow and Gold Medal Hybrid
В поисках идеального двухцветного томата В поисках вкусного и продуктивного двухцветного томата в PNW Садоводы и любители помидоров на Тихоокеанском Северо-Западе (PNW) часто сталкиваются с проблемами, когда дело доходит до поиска идеального двухцветного сорта томатов. Благодаря уникальному климату и условиям выращивания некоторые популярные двухцветные томаты, такие как «Ананас», «Полосатый немецкий», «Большая радуга» и «Старый немецкий», имеют тенденцию уступать с точки зрения производства или вкуса. Тем не менее, есть еще много вариантов из т
Откройте для себя лучшие сорта томатов Micro Dwarf для ограниченного пространства и озеленения в помещении: проверенные фавориты, вкусные варианты и изучение новых сортов!
Знакомство с томатами Micro Dwarf Карликовые микротоматы — популярный выбор для садоводов с ограниченным пространством или тех, кто хочет выращивать свои собственные фрукты в помещении. Эти небольшие компактные растения можно выращивать на подоконниках, в подвесных корзинах или даже в небольших горшках, что делает их идеальными для городских жителей и квартир. В этом сообщении блога мы обсудим некоторые рекомендуемые микрокарликовые сорта томатов, которые были опробованы другими садоводами. Лучшие сорта томатов Micro Dwarf Пункт
Как часто менять масло
Все AllHow-TosАвтосервисАвтомобили 101Модификации автомобилей и грузовиковОчистка и детализацияПокупка автомобилейАвтомобильные технологииГазон, сад и прочееМотивыПодготовка игрушек к зимеГибридные и электрические транспортные средстваКлассические автомобилиНоваторы и пионерыВнедорожные гонкиГонкиСообществоИстория автомобилейПоездкиСпонсорство
Поиск статей и событий
Автор Энди Дженсен
Вы слышали этот старый совет бесчисленное количество раз: «Вы должны менять масло каждые три месяца или через 3000 миль». Несмотря на то, что это правило соблюдается повсеместно, остается ли это правило верным и сегодня? Как часто вы действительно должны менять масло? Давайте посмотрим в особенностях замены масла, включая выбор подходящего масла для вашего автомобиля
Частота замены масла
Если вы занимаетесь самостоятельной заменой масла, вы, вероятно, возвращаете отработанное масло продавцу для переработки. Но возникает хороший вопрос: если его можно переработать и использовать снова, зачем вообще его менять? Дело не в том, что масло портится, а в том, что масло в вашем двигателе загрязняется и теряет эффективность. Вам нужно чистое масло, смазывающее ваш двигатель, а не загрязняющие вещества и песок.
Небольшой зазор между движущимися частями — скажем, между поршневыми кольцами и стенками цилиндра — позволяет следам сгоревшего топлива смешиваться с маслом, загрязняя его. Со временем эти загрязняющие вещества сделают ваше масло темным. Масляный фильтр удерживает большую часть этого мусора от циркуляции в вашем двигателе, но его емкость ограничена. Когда фильтр больше не может удерживать загрязняющие вещества в моторном масле, пришло время заменить масло. Если вы слишком долго обходитесь без него, загрязняющие вещества накапливаются и вызывают дорогостоящие проблемы с образованием шлама и снижают вязкость масла.
Что такое вязкость нефти?
Вязкость — это научный термин, который звучит так, как будто он означает толщину масла. Хотя это не совсем так. Вязкость на самом деле является «мерой ее сопротивления деформации при заданной скорости», говоря языком компьютерщиков, или просто сопротивлением жидкости течению. Жидкости с высокой вязкостью, такие как патока, устойчивы к течению по сравнению с жидкостями с низкой вязкостью, такими как вода, которые текут свободно. … Таким образом, измерение вязкости на передней части бутылки с маслом – это его сопротивление течению при заданной температуре. Давайте посмотрим, как читать цифры.
Общество автомобильных инженеров разработало шкалу классификации моторных масел для защиты при холодном пуске зимой и при рабочей температуре летом. Вы видели это на контейнерах для масла в формате XW-XX. Первое число — это зимний (W) рейтинг холодного пуска при 0 градусов по Фаренгейту, а второе число — это рейтинг для рабочей температуры 100 градусов по Цельсию. Некоторые распространенные масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 и 10W-30 означают, что все они обеспечивают одинаковую защиту при рабочей температуре, но вязкость 0W обеспечивает наилучшую текучесть при зимних температурах. Это хорошо на Аляске, так как вы не хотите пытаться запустить свой F-150 с вышеупомянутой патокой в картере.
Можно ли использовать масло другой вязкости?
Как и многие вопросы, связанные с двигателем, ответ может быть. Замена масла на масло с более высокой вязкостью может обеспечить лучшую защиту в горячем состоянии, но это также будет стоить вам мощности и расхода бензина. С другой стороны, переход на масло с более низкой вязкостью *может* дать вам дополнительную мощность, если вы помните, как играли в Gran Turismo, а также увеличить расход бензина. Потенциальным недостатком является меньшая защита двигателя между критическими частями. Это действительно стоит 2 лошадиных сил или 0,5 миль на галлон, чтобы уменьшить защиту двигателя? Возможно нет. Обратите внимание, что инженеры производителя использовали определенный вес масла при сборке, тестировании и сертификации вашего двигателя. Если вам нужны все лошадиные силы, расход бензина и низкие выбросы, которые, по словам завода, производит двигатель, то вам нужно использовать масло, для которого он был разработан. Если на вашей масляной крышке этого нет, обратитесь к руководству пользователя.
Замена масла Пробег
Многие водители придерживаются рекомендаций по замене масла через 3000 миль, потому что их руководство по эксплуатации рекомендовало это еще на их Camaro 1967 года или даже раньше. Рекомендации по замене масла через 3000 миль, вероятно, существуют дольше, чем ваши родители ездили за рулем. Многие водители до сих пор придерживаются его. Здесь много аргументов, так как многие из нас были вознаграждены надежным автомобилем после религиозной замены масла на 3000 миль. Зачем менять то, что работает?
Однако исследования показывают, что это может быть эффектом плацебо. В то время как замена масла и фильтра за 50 долларов является дешевым профилактическим обслуживанием автомобиля за 30 000 долларов, все, от Эдмундса до New York Times, согласны с тем, что замена масла через 3000 миль больше не применима к современным автомобилям. Правила изменились с развитием технологий за последние 50 лет. Благодаря инновациям в более жестких допусках сборки, впрыске топлива, более эффективных двигателях и более качественных маслах производители обновили свои требования к массе масла и интервалам замены масла. Часто замена масла на пробеге от 5 000 до 10 000 миль является новой нормой, особенно при использовании синтетического масла.
Частота замены масла и условия вождения
Собираетесь ли вы когда-нибудь еще раз просмотреть руководство по эксплуатации информационно-развлекательной системы вашего автомобиля? Ты надеешься, что нет? Вы будете использовать руководство пользователя, так как оно содержит важную информацию, такую как тип моторного масла и рекомендуемый интервал замены масла. В большинстве руководств указаны два разных рекомендуемых пробега для замены масла в зависимости от того, является ли ваш режим вождения «нормальным» или «тяжелым». Обычным вождением считается обычная ежедневная поездка на работу. Более частый «жесткий» график обслуживания следует соблюдать для коммерческих автомобилей или при использовании вашего ежедневного водителя для буксировки, бездорожья или гонок.
Даже у одного производителя могут быть разные рекомендации по пробегу в зависимости от типа двигателя и рекомендуемого моторного масла. Например, Toyota использует 5W-20 в RAV4 и рекомендует менять масло каждые 5000 миль. С другой стороны, Toyota также рекомендует более легкое масло 0W-20 для Camry, которое, по их словам, подходит для пробега в 10 000 миль (если вы периодически контролируете уровень масла). Тогда есть Тундра, которая нуждается в обслуживании 2 500 миль при использовании топлива E-85. Для душевного спокойствия прочитайте руководство по эксплуатации и используйте синтетику, если вас беспокоит пробег.
Использовать обычное или синтетическое масло?
Обычная нефть все еще существует, потому что ее можно перегонять и очищать из барреля сырой нефти, который легко извлекается из-под земли. Это дешево и работает. Синтетическое масло — новинка в области смазки двигателя, но оно существует достаточно долго, чтобы привлечь Социальное обеспечение. Синтетика не просто добывается из нефтяной скважины, а создается людьми с использованием процесса Фишера-Тропша. Этот научный термин начинается с угля и/или природного газа и добавляет такие соединения, как монооксид углерода, во время газификации, что приводит к образованию углеводородных цепей, полезных в промышленности, включая нефть. Этот процесс также можно использовать на обычном масле, так что да, можно преобразовать «дино» масло в синтетическое, если у вас есть лаборатория в подвале.
Синтетические масла лучше из-за отсутствия примесей и более однородной молекулярной структуры. Это делает масло более стойким и долговечным, обеспечивая лучшую защиту и лучший поток при низких и высоких температурах. Эта легкая способность течь создает некоторые преимущества для вашего двигателя, обычно вызывая небольшое увеличение расхода бензина и мощности.
Хотите реальные цифры? Магазин Hot Rod заменил обычное масло в 5,7-литровом Hemi Dodge Charger 2006 года на синтетическое и получил 1 милю на галлон, а также 4,4 лошадиных силы и 2,6 фунт-фута. Это примерно такое же преимущество, как впуск холодного воздуха, а это означает, что синтетическое масло в основном является бесплатной модификацией.
когда менять синтетическое масло
Итак, мы знаем, что обычное масло имеет молекулы неправильной формы и даже некоторые загрязняющие вещества, оставшиеся после процесса очистки. Благодаря последовательному расположению молекул и отсутствию загрязняющих веществ синтетическое масло дольше остается «свежим», защищая ваш двигатель на большее расстояние, чем обычное масло. Благодаря своей долговечности синтетическое масло часто имеет более длительный интервал замены масла, чем обычное масло. изменения, вы экономите деньги и время.
Конечно, синтетическое масло стоит дороже, чем обычное, но оно окупается за счет более длительных интервалов между заменами. Если замена обычного масла стоит 35 долларов за 5 000 миль, а синтетического — 45 долларов за 10 000 миль, это дает преимущество синтетическому маслу как более доступному маршруту менее чем через год вождения. Некоторые производители масел даже устанавливают интервалы замены масла в 15 000 миль, но, опять же, обратитесь к руководству пользователя, чтобы получить лучший совет.
Хотите узнать больше? Читайте о том, когда менять синтетическое масло.
Фильтры имеют значение
Конечно, все это не имеет значения, если вы никогда не меняете масляный фильтр. Даже самая лучшая синтетика соберет загрязнения и потеряет вязкость, если масляный фильтр заполнится гадостью и перейдет в режим байпаса. Это позволяет маслу циркулировать без фильтрации, выталкивая загрязняющие вещества через систему смазки, вызывая повреждение внутренних деталей двигателя. Своевременная замена масляного фильтра — это недорогое и простое профилактическое обслуживание.
Стальные канистровые навинчиваемые фильтры существуют всегда благодаря доступной конструкции, эффективной фильтрации и простоте замены. По мере того, как моторные отсеки становились меньше, картриджный тип стал более распространенным, и в настоящее время он занимает около 20% рынка. Картриджные фильтры есть на всем, от Dodge Caravan до Volkswagen Jetta. Преимущества здесь заключаются в уменьшении требований к размеру, уменьшении разлива масла при обслуживании и уменьшении количества отходов за счет отсутствия металлической канистры; это все фильтрующие материалы. Расположение фильтра в верхней части двигателя снижает вероятность утечек масла, плюс действительно любопытные могут легко увидеть, насколько забит фильтр, вместо того, чтобы разрезать его. Говорят, что картриджные фильтры лучше пропускают поток в высокопроизводительных двигателях, но это может быть просто маркетинговым ходом. В любом случае, они здесь, чтобы остаться.
Если вы сомневаетесь, отправьте его
Если вы хотите разобраться в этом и точно знать, когда менять масло, наука может вам помочь. Blackstone Labs — это одна из служб, которая анализирует химический состав отработанного масла и может предложить захватывающую информацию о том, что происходит с вашим маслом и вашим двигателем по мере увеличения пробега. Если анализ показывает необычный износ двигателя, есть присадки или масло с большим пробегом, которые могут решить эту проблему, обеспечив вам еще много лет беспроблемной езды.
Хотя рекомендуемый интервал замены масла с годами увеличился, одна вещь остается неизменной — необходимость замены масла.
Вы придерживаетесь 3000 миль или следуете руководству? Напишите нам в комментариях.
Последнее обновление: 20 августа 2021 г.
Поделиться
Об авторе (авторах)
Энди Дженсен
Энди Дженсен — независимый автомобильный автор, специализирующийся на автомобильных новостях, технологиях и культуре.