Ford cobra: 2004 Ford Shelby Cobra Concept

Содержание

Дрэгстер Ford Mustang Cobra Jet отпраздновал юбилей — ДРАЙВ

Mustang Cobra Jet 50th Anniversary дебютирует на мероприятии Woodward Dream Cruise. Это однодневная выставка классических, гоночных и кастомных автомобилей, которая ежегодно проходит в третью среду августа. Количество участников и посетителей ― около двух миллионов человек.

История фирменных дрэгстеров отделения Ford Performance началась в 1968 году. Оригинальное купе Cobra Jet было построено на базе облегчённого Мустанга с атмосферным семилитровым мотором V8, выдающим 340 сил. Подготовкой шести машин к соревнованиям NHRA (National Hot Rod Association) по дрэг-рейсингу занимались команда Holman-Moody и гонщик Билл Стропп. А первую победу за рулём двухдверки Cobra Jet одержал Эл Джонек. С тех пор минуло полвека ― чем не повод отметить круглую дату. Спецы отделения Ford Performance сделали подарок себе и всем фанатам гонок на четверть мили ― Mustang Cobra Jet 50th Anniversary. Самый мощный и самый быстрый дрэгстер в истории Форда.

Дрэгстеру Cobra Jet путь на дороги общего пользования заказан, что отлично видно по сугубо функциональному салону с быстросъёмным рулём Sparco, иной центральной консоли с тумблерами и гоночным креслам Corbeau с пятиточечными ремнями безопасности.

Жаль, что фордовцы не раскрывают показатели мощности и крутящего момента двигателя. Но потенциал можно оценить по другим данным. Например, юбилейная Cobra Jet проезжает 402 м за 8,5 с, а на финише этого отрезка развивает 241 км/ч. Для сравнения, Dodge Challenger SRT Demon, у которого в активе 852 л.с. и 1044 Н•м, четверть мили берёт за 9,65 с при максимальной скорости в конце прямой 225 км/ч. Скорее всего, гоночный мотор Мустанга V8 с коваными коленвалом, поршнями и шатунами и увеличенным рабочим объёмом (с пяти до 5,2 л) выдаёт около 1000 сил. А в паре с компрессорной «восьмёркой» трудится трёхступенчатая автоматическая коробка передач родом из автоспорта.

Купе щеголяет углепластиковым капотом, облегчёнными стёклами, 15-дюймовыми шинами Hoosier и вентилируемыми тормозными механизмами Strange Engineering с четырёхпоршневыми суппортами на обеих осях. Всего таких машин будет сделано 68 штук (в честь 1968 года).

Cobra Jet оснащается независимой передней подвеской и неразрезным задним мостом с четырьмя продольными рычагами и тягой Панара. Также установлена регулируемая по высоте винтовая подвеска с настраиваемыми амортизаторами (два положения) и стабилизатором поперечной устойчивости сзади (передний демонтирован). Интерьер, лишённый отделки и заводской фурнитуры, дополнен гоночным приборным щитком, креслами-ковшами и каркасом безопасности. Все дополнительные элементы удовлетворяют нормативам ассоциации NHRA. Приём заказов на дрэгстер Ford уже открыт. За полностью готовую к заездам машину просят $130 тысяч, что на $20–30 тысяч дешевле COPO Camaro.

Обзор Ford Shelby Cobra / Форд Шелби Кобра

Кэрол Шелби зарегистрировал название Cobra как торговую марку. С конца 1964 года предприятие Шелби выпускало Shelby Cobra GT350, двухместную версию серийного фaстбэка Mustang с 5,7-литровым двигателем, доработанной подвеской и рулевым управлением, широкими колесами, механической коробкой Warner и дифференциалом повышенного трения. Мощность двигателя составляла 350 л. с. Позже появились Shelby Cobra GT350 с серийным двигателем от Ford Thunderbird и GT500 с 7-литровым двигателем.

В 2004 году Ford решил воссоздать на новом техническом уровне легендарный родстер Shelby Cobra 1964-го года. Компания утверждает, что ее концепт — кар Ford Shelby Cobra XXI, представленный на авто-шоу в Детройте, полностью готов к серийному производству.

Дизайнеры создавали автомобиль в «минималистском ключе». Внешность новинки, несмотря на современные пропорции и черты, сразу выдает ее «фамильные» корни. Оригинальная внешность Shelby 60-х угадывается в характерной форме решетки радиатора, в форме фар головного света, боковых воздухозаборниках, мощных колесных арках, массивных «дутых» крыльях, придающих автомобилю грозный вид. И, конечно же, какая Shelby Cobra без двойной светлой полосы, проходящей через весь кузов?

Масса около 1400 кг. Под капотом автомобиля скрывается атмосферный 6,4-литровый мотор V10, мощность которого достигает 605 л. с. До «сотни» родстер разгоняется менее чем за 4 с, а его максимальная скорость составляет 285 км/ч. Специалисты отмечают, что мощность этого двигателя легко увеличивается до 700 – 800 л. с. за счет установки механического нагнетателя.

Разместив 6-ступенчатую механическую КПП у задней оси и сделав таким образом развесовку близкой к идеальной (51/49), конструкторам удалось добиться хорошей управляемости.

Салон Shelby Cobra характеризует скромность и простота линий. Лаконичная передняя панель отделана алюминием и выполнена в стиле классических спорткаров.

Описывая этот автомобиль Кэрол Шелби сказал: «Никаких стекол, крыши или стерео: только легкий кузов и максимально мощный двигатель — вот моя формула».

Однако, в случае серийного производства этого родстера, он, скорее всего, обзаведется простейшими боковыми стеклами и легкой съемной брезентовой крышей.

AC Cobra (1962-1967) – история, характеристики, фото

AC Cobra – эта модель выпускалась британской компанией AC Cars на протяжении 5 лет – с 1962 по 1967 годы. Она стала настоящим спасением для британской компании, которая уже практически разваливалась. Именно модель AC Cobra смогла дать ее новый импульс.

Технические характеристики AC Cobra (1962-1967 годы)

Основные данные
ПроизводительAC Cars
Годы производства1962-1967
КлассСпорткар
Тип кузова2-дв. родстер
Компоновкапереднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна3848-4445 мм
Ширина1549-1730 мм
Высота1245-1295 мм
Колесная база2286-2438 мм
Снаряженная масса916-1044 кг
Характеристики
ДвигательFord Windsor V8 260 HiPo
Ford Windsor V8 289 HiPo
Ford Ford FE 427
Трансмиссия4-ст. механическая

История создания

Началось все с того, что американский гонщик Кэрролл Шелби, ушедший из спорта и занявшийся предпринимательством, основал свое ателье, ориентированное на тюнинг, и решил объединить мощь американских моторов с шасси европейских гоночных авто. Именно с таким письмом он и обратился к руководству AC Cars Ltd. Шелби предлагал поставить на шасси английской компании мощный двигатель и провести некоторые изменения в конструкции.

Англичане согласились, но только при условии, что будет выбран подходящий силовой агрегат. Сначала Шелби отправился к руководителям компании Chevrolet, но там ему отказали. После этого на арену переговоров вышел концерн Ford, ведь в целях его руководства было создание модели, которая стала бы серьезным конкурентом популярному Chevrolet Corvette.

Переговоры с Ford прошли быстро и успешно. Американцы предоставили свой силовой агрегат и работы стартовали. В 1962 году было разработано шасси CSX0001, на котором успешно опробовали двигатель и КПП, после чего их демонтировали, а ходовую часть отправили по воздуху в США. Именно там всего за 8 часов была собрана модель AC Cobra.

Экстерьер

Внешность AC Cobra вышла агрессивной и стремительной, причем во многих моментах она перекликалась с более ранней моделью Асе. Перед был увенчан мощной, овальной радиаторной решеткой и огромной передней панелью, в которой терялся небольшой, сужающийся к переду капот. По бокам от решетки располагались фирменные «клыки». Круглая оптика размещалась в объемных передних крыльях, а сразу под ней находились указатели поворотов.

В профиль машина сразу выделялась огромными колесными арками, выдающимися вбок, а между ними находились небольшие двери, на которых крепились хромированные зеркала. Передние крылья также выделялись специальными воздуховодами прямоугольной формы. В колесных арках размещались внушительные диски.

Задняя часть кузова оказалась плавной и покатой, без единого излома или резкой линии. Габаритная крышка багажного отсека проходила через всю заднюю часть и уходила далеко вниз – до того места, где должен был находиться задний бампер. Но на его месте, как и спереди, располагалась пара «клыков». Также заднюю часть автомобиля венчали вытянутые задние фонари, лючок бензобака, размещенный в крыле, а еще хромированная ручка крышки багажника.

Характерной чертой AC Cobra были металлические дуги, возвышавшиеся над сиденьем водителя, а еще фирменные белые полосы, проходящие по капоту и крышке багажника, символизирующие дух спортивности в машине.

Двигатель

Фото: Двигатель AC Cobra MkII 289 (1963 год)

В качестве силового агрегата для будущей AC Cobra американцами был предложен Ford Windsor 221 V8, объемом в 4,2 литра. Он был выполнен по технологии «High-Performance», имел тонкостенный блок цилиндров и развивал 260 л. с. Но на этом конструкторы не остановились. Постепенно (к 1962 году) объем силового агрегата вырос до 4,7 литра. Эта модель получила индекс Cobra 289. А самым динамичным вариантом стала комплектация Cobra 427, с 7-литровым бензиновым двигателем, что начала выпускаться в 1965 году.

Эти силовые агрегаты наделили AC Cobra не только ураганной динамикой, но также и огромной тягой, позволяя ей разгоняться очень ровно. Максимальная же скорость составляла 240 км/ч.

КПП

Фото: Двигатель AC Cobra MkIII 427 (1965 год)

При выборе коробки передач решили остановиться на 4-ступенчатой механической трансмиссии типа Borg-Warner. Она отлично сочеталась с мощными моторами, а переключения были легкими и четкими.

Шасси

Подвеска варьировалась в зависимости от комплектации модели. На Cobra 289, что имела задний привод, ставился межосевой дифференциал (повышенного трения). Он был аналогичен механизму типа Salisbury, которым комплектовался Jaguar E. Также AC Cobra получила задние дисковые тормоза, которые в первоначальном варианте находились возле главной передачи. Однако затем их вмонтировали непосредственно в колеса. Все эти изменения предопределили необходимость расширения колеи, что и было сделано. Также на модель вернули рулевое управление реечного типа.

А вот Cobra 427 значительно отличалась от 289-й. Для установки 7-литрового мотора пришлось не только удлинять кузов, но и усиливать почти все его компоненты. В результате, наряду с более жесткой рамой, автомобиль получил и подвесу пружинного типа. Также на Cobra 427 ставились увеличенные диски и шины, что, в свою очередь, потребовало еще большего расширения колесных арок.

Интерьер

Фото: Интерьер AC Cobra MkIII 427 (1965 год)

Салон AC Cobra был сделан солидно, но и максимально просто. Приборная панель, выполненная полумесяцем и изогнутая по краям в салон, просто не в состоянии была вместить габаритные спидометр и тахометр непосредственно за рулевым колесом. По этой причине один из них пришлось вынести на центр торпедо. Но кроме них имелось еще 5 датчиков, возле которых находились переключатели. Шкалы сделали максимально информативными, нанеся белую тарировку на черный фон. Традиционный, 3-спицевый руль был по-прежнему удобен, да и смотрелся привлекательно.

Сиденья AC Cobra напоминают ковшики. Несмотря на откровенно слабую, как для гоночной модели, боковую поддержку, теснота в салоне обеспечивала оптимальную посадку, а водителя и пассажира разделял трансмиссионный тоннель, сужающийся к задней части кузова. В центре этого тоннеля возвышался рычаг КПП, а вот ручка стояночного тормоза расположена не совсем удачно – со стороны пассажира.

Конец выпуска

Начало конца произошло в 1966 году, ведь к тому моменту Ford уже вывел на рынок собственную модель Ford Mustang. После этого американцы перестали нуждаться в сотрудничестве с британской фирмой и полностью свернули производство. Тем не менее, AC Cars Ltd до 1968 года выпускала модели 289, оснащенные подвеской пружинного типа, но названия Cobra у них уже не было.

Cobra АС 428

Фото: AC Cobra 428

Почти сразу после начала сокращения производства «Кобры», туринская фирма Frua презентовала Cobra АС 428. Этот автомобиль выпускался исключительно в компании AC Cars с 1966 по 1973 годы. Его создавали на основе версии Cobra 427, но с использованием нового стального кузова. Имелось 2 вариации – купе и кабриолет.

AC Superblower (с 1997 года)

Экстерьер

Эта версия была воссозданием легендарной AC Cobra, которую создал великий Кэрролл Шелби. Экстерьер этой модификации во многом повторял тот, что был у первоначальной «Кобры» – те же обтекаемые линии, те же круглые фары, те же обхемные крылья и колесные арки, тот же аристократичный багажник и т. д. Кузов автомобиля, как и ранее, собирался из алюминиевых компонентов, но исключительно вручную.

Двигатель

Фото: AC Cobra 428

В качестве мотора был использован силовой агрегат от Mustang. Это 8-цилиндровый двигатель, объем которого равнялся 5-ти литрам. Его конструкция подразумевала продольное расположение, наличие 16-ти клапанов, распределенного впрыска и верхнего расположения распределительного вала.

Именно такой мотор и ставился на Ford Mustang в 1987-1995 годах. Однако данный агрегат комплектовался новым масляным насосом центробежного типа. В итоге AC Superblower выдавал 325 л. с., имеющихся на 5 700 оборотах, а еще тягу в 522 Нм момента, пик которой находился на 3 750 оборотах. До сотни такой мотор разгонял AC Superblower за 4,2 сек., а его максимальная скорость ограничивалась на 250 км/ч.

КПП

Для этого мотора была установлена 5-ступенчатая МКПП.

Шасси

Оно напоминало ту подвеску, которая была у модели 60-х годов – конструкция трубчатого типа, оснащенная двойными, продольными рычагами, которые идут через весь автомобиль, а также небольшими поперечными рычагами, располагающимися между продольными. Ходовая часть рычажного типа значительно упрощала управление машиной, так как имела поперечные рычаги различной длины спереди и сзади авто.

Привод был исключительно задним, а вот дисковые тормозные механизмы устанавливались «по кругу», тем более что диски ставились достаточно крупные, а спереди они были вентилируемыми. Такая компоновка гарантировала отличную управляемость.

Интерьер

Салон был выполнен в старом стиле, а вот приборная панель представляла собой современную интерпретацию старой версии, где имелось большое количество приборов и шкал.

Find AC Cobra from 1965 for sale

Перейти к содержанию

В данный момент из-за профилактических работ использование AutoScout24 ограничено. Это касается таких функций, как, например, установление контакта с продавцами, вход в систему или управление Вашими автомобилями, выставленными на продажу.

Go to my watchlistmy watchlist. К сожалению, не удалось правильно выполнить поиск. Проверьте подключение к сети и повторите попытку. Извините, но произошла ошибка. Пожалуйста, обновите текущую страницу или повторите попытку позже. На свою электронную почту Вы будете получать самые последние предложения, соответствующие Вашему поисковому запросу. На свою электронную почту Вы будете получать самые последние предложения, соответствующие Вашему поисковому запросу. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Вы можете сохранить не более 50 поисковых запросов! Please check your inbox if your e-mail has not been confirmed yet Через пункт меню “Мой аккаунт: Мои поисковые запросы’ Вы можете получить доступ ко всем сохраненным поисковым запросам. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Сортируем:Лучшие результатыСортируемЛучшие результатыЦена по возрастаниюЦена по убываниюПоказывать сначала новые предложенияПробег по возрастаниюПробег по убываниюМощность по возрастаниюМощность по убываниюГод выпуска по возрастаниюГод выпуска по убываниюПо удаленности

Результаты поиска

Сортируем:Лучшие результатыСортируемЛучшие результатыЦена по возрастаниюЦена по убываниюПоказывать сначала новые предложенияПробег по возрастаниюПробег по убываниюМощность по возрастаниюМощность по убываниюГод выпуска по возрастаниюГод выпуска по убываниюПо удаленности

Результаты поиска

Основные данные и месторасп.

Цена (€)

от50 €100 €300 €500 €1.000 €1.500 €2.000 €2.500 €3.000 €3.500 €4.000 €4.500 €5.000 €6.000 €7.000 €8.000 €9.000 €10.000 €12.500 €15.000 €17.500 €20.000 €25.000 €30.000 €35.000 €40.000 €45.000 €50.000 €75.000 €100.000 €до50 €100 €300 €500 €1.000 €1.500 €2.000 €2.500 €3.000 €3.500 €4.000 €4.500 €5.000 €6.000 €7.000 €8.000 €9.000 €10.000 €12.500 €15.000 €17.500 €20.000 €25.000 €30.000 €35.000 €40.000 €45.000 €50.000 €75.000 €100.000 €

СтранаИспользуйте для Германии и Австрии удобный поиск при помощи радиуса. Пожалуйста, вводите название города на немецком языке.Город / почтовый индексРадиус (километры)

Район10 km20 km50 km100 km150 km200 km250 km300 km400 km

Пробег

от2 500 km5 000 km10 000 km20 000 km30 000 km40 000 km50 000 km60 000 km70 000 km80 000 km90 000 km100 000 km125 000 km150 000 km175 000 km200 000 kmдо2 500 km5 000 km10 000 km20 000 km30 000 km40 000 km50 000 km60 000 km70 000 km80 000 km90 000 km100 000 km125 000 km150 000 km175 000 km200 000 km

Мощностьл.с.кВт

Коробка передачКоличество сидений

Лакокрасочное покрытие

Экологичность

Подробности предложения

Сортируем: Лучшие результаты { “acc” : [“N”, “U”], “vat” : 0, “rnd” : 33, “price” : [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8], “fr” : [“2”], “seg” : [“sport”, “oldtimer”], “type” : [“U”, “N”, “D”, “O”, “J”, “S”], “articleType” : “C”, “make” : [14979], “model” : [14984], “leasing” : “false”, “buyonline” : “false” }

1/15

€ 99.950,-

  • 5.251 км
  • 10/1965
  • 515 кВт (700 л.с.)
  • Подержанный
  • – (Кол. владельцев)
  • Механика
  • Бензин
  • – (l/100 км)
  • – (г/км)

1/2

€ 140.000,-

  • 100 км
  • 01/1965
  • 368 кВт (500 л.с.)
  • Подержанный
  • 1 владелец
  • Механика
  • Бензин
  • – (l/100 км)
  • – (г/км)

1/8

€ 240.000,-

  • 11.753 км
  • 08/1965
  • 419 кВт (570 л.с.)
  • Подержанный
  • – (Кол. владельцев)
  • Механика
  • Бензин
  • – (l/100 км)
  • – (г/км)

1/7

€ 75.000,-

  • 47.500 км
  • 01/1965
  • – кВт (- л.с.)
  • Подержанный
  • – (Кол. владельцев)
  • Механика
  • Бензин
  • – (l/100 км)
  • – (г/км)

1/15

€ 54.500,-

  • 12.750 км
  • 07/1965
  • 144 кВт (196 л.с.)
  • Подержанный
  • 1 владелец
  • Механика
  • Бензин
  • – (l/100 км)
  • – (г/км)

1/15

€ 56.000,-

  • 3.200 км
  • 06/1965
  • 147 кВт (200 л.с.)
  • Подержанный
  • – (Кол. владельцев)
  • Механика
  • Бензин
  • – (l/100 км)
  • – (г/км)

1/15

€ 76.900,-

  • 4.000 км
  • 07/1965
  • 310 кВт (421 л.с.)
  • Ретро
  • 2 владельцев
  • Механика
  • Бензин
  • – (l/100 км)
  • – (г/км)

1/13

€ 79.999,-

  • 23.000 км
  • 01/1965
  • 235 кВт (320 л.с.)
  • Подержанный
  • – (Кол. владельцев)
  • – (Коробка передач)
  • Бензин
  • – (l/100 км)
  • – (г/км)

1/15

€ 88.900,-

  • 10.258 км
  • 01/1965
  • 368 кВт (500 л.с.)
  • Подержанный
  • – (Кол. владельцев)
  • Механика
  • Бензин
  • – (l/100 км)
  • – (г/км)

1/14

€ 89.000,-

  • 5.600 км
  • 01/1965
  • 331 кВт (450 л.с.)
  • Подержанный
  • 1 владелец
  • Механика
  • Бензин
  • – (l/100 км)
  • – (г/км)

1/15

€ 89.528,-

  • 17.261 км
  • 10/1965
  • – кВт (- л.с.)
  • Подержанный
  • – (Кол. владельцев)
  • Автомат
  • Бензин
  • – (l/100 км)
  • – (г/км)

1/15

€ 125.900,-

  • 4.738 км
  • 01/1965
  • 386 кВт (525 л.с.)
  • Подержанный
  • – (Кол. владельцев)
  • Механика
  • Бензин
  • – (l/100 км)
  • – (г/км)

1/15

€ 129.990,-

  • 2.000 км
  • 06/1965
  • 368 кВт (500 л.с.)
  • Подержанный
  • – (Кол. владельцев)
  • Механика
  • Бензин
  • – (l/100 км)
  • – (г/км)

1/3

€ 130.000,-

  • 15.000 км
  • 06/1965
  • 316 кВт (430 л.с.)
  • Подержанный
  • 2 владельцев
  • Механика
  • Бензин
  • – (l/100 км)
  • – (г/км)

1/6

€ 169.000,-

  • 100 км
  • 01/1965
  • 500 кВт (680 л.с.)
  • Подержанный
  • 3 владельцев
  • Механика
  • Бензин
  • – (l/100 км)
  • – (г/км)

Möchten Sie neue Suchergebnisse zu Ihrer Suche erhalten?

Dann klicken Sie in der Abfrage, die folgt, auf “Zulassen”

Nein Ja, gerne

Ford Shelby Cobra Concept 2004: характеристики, цена, фото

Суперкар появился в 2004 году, производитель Ford, располагающийся в стране США и Shelby, находящийся в стране США. Двигатель Ford Shelby Cobra Concept объёмом 6392 см³ развивает мощность 605 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 3.8 секунды и развивать максимальную скорость 285 км/ч. Цена Ford Shelby Cobra Concept – 2 000 000 $ или 132 000 000 ₽.

Технические характеристики

Максимальная скорость: 285 км/ч Разгон до 100 км/ч: 3.8 сек Мощность: 605 л.с. Крутящий момент: 679 н.м. (при 5500 об/мин.) Объём двигателя: 6392 см³ Масса: 1395 кг

Особенности и компоновка

V10 – V-образный

Переднемоторная компоновка. Задний привод.

Атмосферный двигатель

Фото

Мы загрузили более 6 фото Ford Shelby Cobra Concept и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы просмотреть в высоком качестве. Нажмите на правую часть слайдера, чтобы переключить на следующее изображение.

Видео

Другие суперкары Ford и Shelby

1980 годСтоимость
Ford Mustang Turbo CobraЦена скоро появится

Размеры колес и дисков на Ford Mustang Cobra Все параметры колес: PCD, вылет и размер дисков, сверловка

Выберите Поколение2003 .. 20041999 .. 20011994 .. 19981993 .. 1993

Ваша СтранаАфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамские островаБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудские островаБутанБоливия (Многонациональное Государство)Бонайре, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаОстров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКабо-ВердеКамбоджаКамерунКанадаКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые (Килинг) островаКолумбияКоморские островаКонго (Демократическая Республика)КонгоОстрова КукаКоста-РикаКот-д’ИвуарХорватияКубаКюрасаоКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияEswatiniЭфиопияФолклендские острова [Мальвинские]Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиОстров Херд и Острова МакдоналдСвятой ПрестолГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран (Исламская Республика)ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКорея (Народно-Демократическая Республика)Корея (Республика)КувейтКиргизияЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛиванЛесотоЛиберииЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы островаМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезия (Федеративные Штаты)Молдова (Республика)МонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьянмыНамибияНауруНепалНидерландыНовой КаледонииНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэОстров НорфолкNorth MacedoniaСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестина, ГосударствоПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСен-БартельмиСвятой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья (Острова)Сент-Китс и НевисСент-ЛюсияСвятого Мартина (Остров, французская часть)Сен-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан – МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСвятого Мартина (Остров, нидерландская часть)СловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиЮжная АфрикаЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайвань (Провинция Китая)ТаджикистанTanzania, the United Republic ofТаиландТимор-ЛестеТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенное Королевство Великобритании и Северной ИрландииВнешние малые острова СШАСоединенные Штаты АмерикиУругвайУзбекистанВануатуВенесуэла (Боливарианская Республика)ВьетнамВиргинские Острова (Британские)Виргинские Острова (США)Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Ford Shelby AC Cobra

28 марта 1962 года в Нью-Йорке был представлен, возможно, самый эффективный с точки зрения «заточенности» под гонки спортивный автомобиль в истории, легендарная машина, «национальность» и правильное полное название которой определить крайне затруднительно, поэтому все зовут ее просто Cobra.Сказки не врут: как извлечение репки оказалось невозможным без малюсенькой мышки, так и создание выдающегося спорткара не давалось компании «Форд» без привлечения индустриального карлика – английской фирмы Autocarriers или, сокращенно, AC. И, конечно, столь необычная кооперация никогда не состоялась бы без неистового техасца – бывшего гонщика Кэрролла Шелби.Шелби, по состоянию здоровья рано покинувший гонки, решил построить собственную спортивную машину, способную добиваться больших побед. Даже имя Шелби ей придумал еще в 1956 году – «Кобра», – вот только денег для самостоятельной организации производства у него не было.

В то же время на рынке США под влиянием европейского импорта образовалась ниша, поглощавшая ежегодно несколько тысяч легких спортивных машин. General Motors с моделью Corvette вступила в борьбу и первое время испытывала трудности со сбытом. Американские потребители поначалу не воспринимали серьезно отечественный автомобиль такого типа. Поэтому Ford со своей моделью Thunderbird нацеливался, скорее, на сегмент туристических авто, а Chrysler вообще проигнорировал тенденцию. Со временем мода на скорость стала захватывать все более широкие слои населения. Замаячили перспективы серьезной прибыли, и Генри Форд II задумался, как бы нарушить монополию «Корвета». Правда, вместо разработки собственной спортивной модели он предпочел купить какую-нибудь европейскую фирму и, в какой-то момент, почти договорился с Энцо Феррари, но тот хотел по-прежнему влиять на политику марки, а Форд никогда не терпел рядом сильных личностей, так что сделка не состоялась.

1954 AC Aceca

 

Что касается третьего компонента легенды, то скромная компания AC еще в 1951 году начала сборку родстера Ace. Это был классический английский спортивный автомобиль с трубчатой рамой лестничного типа, кузовом из легкого сплава, независимой подвеской всех колес на поперечных рессорах и двухлитровой рядной «шестеркой» под капотом. Красивый кузов и прочное шасси обеспечивали стабильный спрос, и даже двигатель, впервые появившийся на машинах AC еще в 1910 году, не портил картины. Достигнув пика своего развития, мотор выдавал 102 л.с., что позволяло легкому родстеру брать «сотню» за 13 секунд и достигать максимальной скорости в 164 км/ч. В 1954 году компанию родстеру составило купе Aceca. А еще через два года на смену архаичной силовой установке пришел двигатель фирмы Bristol, тоже не самый современный, так как происходил от разработок BMW 30-х годов, но более мощный (120 сил) и тяговитый. С новой 4-ступенчатой коробкой передач «Эйс» существенно прибавил в скорости (186 км/ч) и спринте (около 9 секунд). С 1957-го на них начали ставить передние дисковые тормоза, а двигатель немного сместили назад, и управлять автомобилем стало еще легче.

 

 

1963 AC Cobra Le Mans

С 1961 года компания Bristol отказалась от производства собственных моторов, что поставило AC в непростое положение. Было собрано почти четыре десятка машин с 2,6-литровым двигателем от модели Zephyr британского отделения Ford, который в варианте с тремя карбюраторами выдавал 170 сил. И в этот самый момент появился Кэрролл Шелби. Будучи профессионалом, он высоко оценил шасси Ace, оставалось найти подходящий мотор. Лучшим вариантом Шелби считал «фордовский» V8 объемом 3,6 л, но руководство Ford Motor Company поддержав идею кооперации, предложило другой верхнеклапанный двигатель объемом 4261 куб. см. Установка нового мотора с большим крутящим моментом требовала усиления ходовой части и коробки передач, но эта работа не заняла более полугода, так что ходовой прототип был построен очень быстро. Серийные машины 1962 года уже оснащались 4727-кубовым двигателем той же серии с отдачей в 271 л.с. Машина, весившая менее тонны, разгонялась до 222 км/ч, затрачивая лишь 4,3 секунды, чтобы набрать первую сотню. Сборка автомобиля велась в два этапа. В Британии собирали шасси и кузов, после чего машины попадали на фабрику Шелби в Лос-Анджелесе, где устанавливали моторы. У родстера не было единого имени. В Англии его звали AC Cobra 289, а в США, где продажи шли через дилерскую сеть «Форда», были в ходу два названия: Shelby Cobra 289 или Ford Cobra 289. Цифровой индекс означал рабочий объем двигателя в кубических дюймах.

 

1964 Shelby Cobra Daytona Coupe

Шелби создавал «Кобру» как победителя «Корветов» на гоночных трассах. И уже в дебютной гонке в Техасе англо-американская машина сначала побила «Шевроле», а в следующем заезде, после установки масляного радиатора, – даже Ferrari и Maserati. После такого начала можно было замахнуться и на Ле-Ман. Но туда попала уже машина второй серии (Mk II), появившаяся в 1963 году. Главный конструктор AC Алан Тёрнер заменил червячную систему рулевого управления на более прогрессивную по схеме «шестерня-рейка», позаимствованную у новейшего родстера MGB. На основе Mk II для гонки в Ле-Мане выпустили закрытый вариант «Кобры» с форсированным до 355 сил мотором. Автомобиль стабильно шел на первом-втором месте в своем классе, но тут возникли проблемы с подачей топлива. Выяснилось, что в бензобак была брошена газета (саботаж или простая халатность?). Через некоторое время после устранения этой неприятности у автомобиля лопнула шина, что привело к серьезной аварии и сходу с трассы. Позже подсчитали, что если бы «Кобра» сохраняла столь высокий темп, она не только выиграла бы в своем классе, но и пришла четвертой в общем зачете.

 

1965 AC Cobra MkIII 427 SC

На следующий год Ford выставил в Ле-Мане обтекаемое купе Shelby Cobra Daytona на агрегатах все той же Cobra Mk II. В этот раз победа была достигнута, но, что любопытно, 385-сильная Daytona с меньшим числом главной передачи по максимальной скорости уступила машине предыдущего сезона. Так у какого из болидов лучше аэродинамика? Однако на горизонте стали сгущаться тучи. В 1963 году дебютировал Chevrolet Corvette второго поколения (так называемый Sting Ray). «Кобра» начала проигрывать. Попытки использовать двигатель большего объема – в 351 или 390 кубических дюймов (5,75 или 6,4 литра) – успеха не имели, носовая часть оказывалась перегруженной, и страдало управление. В результате для 1965 года автомобиль был основательно переработан. В подвеске устаревшие рессоры уступили место пружинам, для лучшего контакта с дорогой начали ставить широченные шины производства Goodyear, а это потребовало более объемных колесных арок (напоминающих капюшон настоящей кобры). Раздувшаяся Cobra Mk III потеряла грацию исходной модели. Зато, в качестве альтернативы 289-му двигателю, добавился 427-й, т.е. 6997-кубовый V8. Мощность этого монстра составляла 410-425 сил в дорожном исполнении и 485 – в гоночном. Последний вариант, если у водителя хватало смелости, мог мчаться со скоростью 298 км/ч. По крайней мере, такие цифры зафиксировали на британском шоссе М1, что вскоре повлекло установление скоростных лимитов на дорогах Соединенного Королевства. «Гражданский» вариант тоже был не промах – 265 км/ч. Нет, это была уже не змея, а настоящий огнедышащий дракон: неудачно встав у выхлопной трубы, можно было получить серьезный ожог.

1982 AC MkIV

Еще более скоростной вариант был сделан в сотрудничестве гонщика Джона Уилмента с итальянским кузовным ателье Ghia. На агрегатах 427-й «Кобры» они построили купе в стиле Alfa Romeo Giulia SS конца 50-х. Семилитровый мотор был форсирован еще сильнее, и, по неофициальным данным, Willment Cobra была в состоянии разогнаться до 322 км/ч. К сожалению, данная разновидность «Кобры» так и осталась в единственном экземпляре. Попытка возвращения лидирующих позиций на американских трассах обернулась коммерческой неудачей. «Кобра» стала слишком дорогой не только в плане покупке, но и в эксплуатации (чего только стоил аппетит 7-литровой версии!). Компания AC пыталась продавать «Кобру» с менее мощным мотором 428 (7010 куб. см) с отдачей «всего» в 345 сил, но это не сильно помогло. В США также начались трудности со сбытом. Из-за малого числа проданных экземпляров машину не удалось сертифицировать, поэтому возвращать спортивную славу «Кобры» пришлось частным лицам. Несколько десятков нераспроданных гоночных «Кобр-427» были дооборудованы до версии S/C (street-competition, т.е. дорожно-гоночная), на которую ставили дугу безопасности за водительским сиденьем, а выхлопные трубы вывели вдоль борта за заднюю кромку двери.

 

1990 AC MkV Lightweiht

В 1968-м сотрудничество AC и Шелби прекращается. Техасец сохранил за собой права на имя Cobra и впоследствии продал под ним несколько десятков машин, собранных из оставшихся на складе частей. Кроме того, Шелби называл «Кобрами» улучшенные модификации Ford Mustang, над которыми работал сам. Компания AC еще около года сбывала оставшиеся у нее «Кобры» под маркой AC 289 и 289 Sports (широкий кузов с 4,7-литровым двигателем). Поскольку цену на автомобиль не удалось удержать на приемлемом уровне, в AC сделали ставку на модель 428 категории «гран-туризмо» – еще более дорогую, но несравнимо более комфортабельную. Машина, выпускавшаяся с 1965 года, представляла собой купе или карбиолет на базе «Кобры», но с существенно увеличенными свесами. Элегантный кузов спроектировало итальянское ателье Frua, поэтому AC 428 изрядно напоминал Maserati Mistral. Под капотом стоял уже упоминавшийся 345-сильный «фордовский» мотор. Из-за потрясающей воображение тяги в зоне низких оборотов 428-й в разгоне до 100 км/ч был даже немного быстрее Aston Martin DB6, но по максимальной скорости (227 км/ч) сильно отставал. Несколько машин собрали с 385-сильной модификацией 427-го мотора. До 1973 года удалось продать всего 81 штуку AC 428, после чего компания попыталась развернуть производство более дешевой среднемоторной модели ME 3000, но и она не имела успеха, и фирма обанкротилась.

1992 Dodge Viper

В 1982-м начинается вторая жизнь «Кобры» – уже в качестве репликара, т.е. автомобиля, внешне повторяющего классический прообраз, но оснащенного более современной механикой. Компания Autocraft приобрела у наследников Autocarriers права на легендарный родстер, тем более что аббревиатуры (АС) у предприятий совпадали. Снова при поддержке «Форда» развернулось производство «Кобр», но Кэрролл Шелби не дал британцам разрешения на использование старого названия, и официально автомобиль именовался AC Mk IV. Он оснащался новым 4,95-литровым V8 мощностью 200 л.с. В 1990 году появился более удаленный от прообраза вариант Lightweight («легковесный») с мотором в 370 сил. Но поскольку катализатора к нему не прилагалось, машина не прошла американской сертификации. В промежутке с 1996 по 2000 год было представлено еще несколько осовремененных вариантов «Кобры», но они не имели рыночного успеха. В 2006-м Autocraft закрыла производство в Англии и переехала на Мальту, но там собрали лишь три автомобиля. С 2009-го права на машину AC Mk V принадлежат немецкой фирме Gullwing GmbH. В то же время еще не меньше десятка мастерских по всему миру имеют лицензии на производство той или иной модификации «Кобры». Возродить легенду в промышленном масштабе попытался Chrysler, с которым Шелби сотрудничал после разрыва с Генри Фордом II. Модель Dodge Viper («гадюка»), которую выпускают с 1992 года, идеологически очень близка к 427-й «Кобре», оснащается мотором V10 объемом свыше 8 литров и характеризуется минимальным уровнем комфорта. Но все-таки это уже другая машина с иной аудиторией. Ford, в свою очередь, в 2004-м показал концепт-кар Ford Shelby Cobra, но автомобиль выглядел недостаточно ярко и, видимо, поэтому не имел продолжения в виде серийной модели. Параллельно компания AC несколько лет выпускала абсолютно новый «Эйс» с «фордовским» V8, но и она не имела успеха. Так что «Кобра» классического вида еще нескоро исчезнет из каталогов.


 

Ford Shelby Cobra Concept First Drive Review: Carroll’s Kid

Когда концепт Ford Shelby Cobra 2004 года отправился на аукцион, мы откопали наш драйв – потрясающую оду Ford оригинальной Cobra Кэрролла Шелби, которую мы первоначально опубликовали 24 января 2005 года.

Наша история на обложке в марте 2004 г. сняла кожу с концептуального автомобиля Ford Shelby Cobra, который дебютировал на автосалоне в Детройте в 2004 году. Большинству людей он нравился, некоторым он не нравился, но всех восхищали три вещи, которые он олицетворял:

  • Возобновление отношений Форда и Кэрролла Шелби.
  • Будущий производственный потенциал шасси, подвески и коробки передач Ford GT.
  • Дело в том, что Ford серьезно относится к разработке высокопроизводительного двигателя V-10.

В рамках этой истории Шелби сам взял меня на круги своя «Кобра» по безупречному овалу длиной в полмили на Irwindale Speedway. Этот незабываемый опыт произошел примерно за два месяца до показа автомобиля в Детройте – ни один из них не помешал ему разогнать экспериментальный V-10 до красной черты, дрифтовать созданную вручную игрушку для шоу по углам, как спринтерскую машину, или ложиться на землю шириной в фут. заплатки из черной резины.В заключение этой незабываемой поездки и Шелби, и главный дизайнер Ford Дж. Мэйс пообещали: «В следующий раз – за руль».

Посмотреть все 14 фото

Ровно год спустя картина была почти такой же: гоночная трасса Ирвиндейл, концепт Шелби Кобра, Кэрролл Шелби, Мэйс и я. Выполнив их – и обещание Форда – я был за рулем. Как сказал бы Остин Пауэрс: «Гррррр – да, детка …» трубогибы Viper боролись с этим годами.Стартер Cobra звучит как мясорубка, но когда загорается одноразовый, полностью алюминиевый, двухкамерный, 600-сильный 6,4-литровый V-10, это волшебство. Выхлоп гудит, как дорогой скоростной катер на холостом ходу, и усиливается до значительного крика при увеличении оборотов. Ближайшая аналогия шума, которую я могу придумать, – это Lamborghini Gallardo со средним диапазоном, установленным до 11. Или промышленный пылесос с турбинным двигателем. Трубы выходят сзади, что, вероятно, помогает сбалансировать звук выхлопа, но нужно задаться вопросом: как бы это звучало с боковыми трубами, как у Cobra 427 S / C?

Ford продолжал разрабатывать этот концептуальный автомобиль (хотя «инженерный прототип», вероятно, более точный термин) в течение последних двенадцати месяцев, хотя в основном он остается прежним.Круто выглядящая, но трудно настраиваемая и регулируемая система впрыска топлива с золотниковыми клапанами уступила место новым впускным коллекторам с отдельными дроссельными заслонками. Были изменены настройки шасси и выравнивание, как и рычаг переключения передач для шестиступенчатой ​​коробки передач Ricardo, установленной сзади.

Волшебное слово здесь – крутящий момент. Это в сочетании с относительно небольшим весом в 3200 фунтов обеспечивает завидное соотношение мощности и веса. Обороты ограничены электроникой на уровне 6000 об / мин на первой передаче, но это все, что нужно для жесткого запуска и переключения на вторую, как лай.Требуется осторожный запуск, чтобы не задеть задние колеса шириной 13 дюймов, но как только резина зацепится, сцепление будет достаточно. На коротких прямых участках Ирвиндейла мы не смогли обойти цифры, но разгон до 100 км / ч определенно находится в диапазоне менее четырех секунд. Даже в этом случае инженер-разработчик Ford Манфред Румпель хочет большего крутящего момента. “Почему не 7,0 литров?” – вслух задается вопросом он. В самом деле – почему бы и нет?

Посмотреть все 14 фото

Мы ожидали, что дистанционное соединение коробки передач с главной передачей в сборе будет устойчивым, как это часто бывает, но не этой.Это гладко и прямо; фактически, было бы желательно немного больше сопротивления. В остальном рычаг переключения передач точный и прямой с минимальным перекосом, хотя вы не спутаете его с суперкороткими ходами Lotus Elise, Mazda MX-5 Miata или Acura NSX. С передаточными числами на борту в этот день концепт Cobra может проехать весь Ирвиндейл на третьем месте, с короткими переключениями на вторую передачу для максимальной тяги (и шума выхлопа) на поворотах. Мы поднимаем вторую передачу примерно до семи тысяч, и большой V-10 Cobra очень рад пойти туда.

Осторожно держитесь за руль

Управляемость лучше всего описать как нейтральную примерно до восьми десятых, с появлением некоторой недостаточной поворачиваемости, защищающей инвестиции, приближающейся к пределу. Если вам не нравится недостаточная поворачиваемость, есть много возможностей для избыточной поворачиваемости при хорошем ударе правой ногой. Неисправность насоса гидроусилителя рулевого управления означала, что нам пришлось усилить рулевое управление без помощи какой-либо гидравлики, поэтому мы не можем много рассказать вам о ощущении или отклике рулевого управления. Но учитывая, что система во многом такая же, как и на GT, она, вероятно, работает так же хорошо, как и остальная часть автомобиля.В нашей первоначальной истории мы жаловались на то, что датчики не выглядят достаточно мачо для такой машины; к этому добавьте тот факт, что эти фрагменты нечитаемы на солнце. Если Ford будет выпускать этот автомобиль, потребуется серьезное переосмысление в приборном отделе.

То, что не может передать весь этот типичный разговор о дорожных испытаниях, так это ощущение «я-а-а-а-а-а-дурак» от всего этого, не только из-за ветра в волосах, но и с исторической точки зрения. Большинство вращающихся машин мечты не работают самостоятельно, не говоря уже о том, чтобы скользить по гоночной трассе.Но в этот автомобиль вложено много инженерных решений в стиле производственного замысла; Форду не нужно было бы работать, если бы все, что требовалось, – это отзыв о моделировании.

Сказано и сделано, этот концепт ощущается и звучит как Кобра (громкий, с волосатой грудью и широкими костями), однако он обладает потенциалом для уровня сложности, который вы ожидаете от современного спортивного автомобиля. Мы подозреваем, что сам Кэрролл Шелби проголосовал бы за использование двигателя V-8 вместо этого двигателя V-10, насколько это возможно. Это не проблема, так как у GT 550-сильный наддув 5.4-литровый V-8 уже сертифицирован и находится в производстве. Этот концепт также представляет возможность реальной живой Shelby Cobra с двигателем Ford для 21-го века, хотя наша внутренняя информация намекает, что нелепое купе Shelby GR-1, скорее всего, получит разрешение на производство раньше, чем этот грубый родстер.

Солнце уже зашло за горизонт, когда мы делаем последние несколько кругов; Кобра тикает и щелкает, когда остывает в области ямы. Группа инженеров Ford и тех, кто занимается разработкой продуктов, собираются вокруг, спрашивая, как обычно, «Как это было?». Все, о чем я могу думать, это «Незабываемо, и этого стоит подождать год».«

Концепт Ford Shelby Cobra продан на аукционе в Монтерее за 2,64 миллиона долларов

Единственный концепт Ford Shelby Cobra, разработанный Кэрроллом Шелби и Фордом в начале 2000-х годов, только что был продан на аукционе по невероятной цене.

Полностью функционирующий автомобиль был поставлен с молотка на прошлой неделе на распродаже Mecum в 2021 году в Monterey Car Week в Калифорнии, и окончательная цена составила 2,64 миллиона долларов (окончательная ставка 2,4 миллиона долларов плюс комиссия покупателя).

Это было намного выше максимальной оценки в 2 миллиона долларов.Окончательная выплаченная сумма становится еще более экстремальной, если учесть, что продавец Крис Теодор, бывший вице-президент Ford по разработке продуктов, заплатил всего 825000 долларов за автомобиль в 2017 году.

Под кодовым названием «Дейзи» концепт Shelby Cobra дебютировал на Североамериканском международном автосалоне 2004 года в Детройте и стал воплощением желания Шелби построить современную версию автомобиля, сделавшего его знаменитым, – Shelby Cobra на базе AC Ace. , хотя можно утверждать, что он уже достиг цели со спортивным автомобилем Shelby Series 1, выпущенным в 1990-х годах.

Концепт Shelby Cobra – гораздо более экстремальный автомобиль, чем Series 1, поскольку он не был разработан для уличного использования. Он оснащен изготовленным на заказ алюминиевым шасси с пространственной рамой и приводится в движение 6,4-литровым двигателем V-10, оснащенным конструкцией DOHC и системой смазки с сухим картером. Двигатель, один из четырех, построенных Ford Advanced Powertrain, имеет мощность 605 л.с. Здесь он установлен с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач с главной передачей в сборе, полученной от Ford GT второго поколения, который в то время находился в стадии разработки.

Шелби, которому в то время был 81 год, также участвовал в тестировании концепции. Одним из конкретных тестов было двухдневное пребывание на гоночной трассе Ирвиндейл в Калифорнии, где он проехал на машине более 150 миль. Участие Шелби в концепции Shelby Cobra также было символически важным, поскольку это было первым разом, когда он работал с Фордом со времен славы оригинальной Cobra в 1960-х годах.

Помимо желания Шелби, концепция была также продуктом увлечения ретро, ​​которое охватило автомобильную промышленность в 1990-х и начале 2000-х годов.К тому времени, как концепт Cobra дебютировал, Ford уже выпустил новый Thunderbird в ретро-стиле. Впоследствии Ford выпустил версии GT и Mustang со стилем, вдохновленным их предшественниками 1960-х годов, Ford также построил концепт Shelby GR1 в 2004 году как современный вариант гоночных автомобилей Shelby Daytona Coupe 1960-х годов. К сожалению, ни одна из серийных моделей этих концептов так и не смогла противостоять Corvette и Viper.

Чтобы узнать больше о Monterey Car Week, посетите наш специализированный центр.

Тони Стюарт принимает Ford Mustang Cobra Jet 1400 EV на выставку в Помоне

  • Трехкратный чемпион Кубка NASCAR Тони Стюарт совершил четыре выставочных заезда на Ford Mustang Cobra Jet 1400 EV на автоклубе Raceway в Помоне, Калифорния.
  • К пропуска прилагалась небольшая инструкция от пилота NHRA Funny Car и дилера Ford Боба Таска III.
  • Стюарт с теплотой относится к гонкам на электромобилях и говорит, что никто не должен паниковать, если фанатам потребуется немного времени, чтобы к ним привыкнуть.

    Легенда автоспорта Тони Стюарт не только получил представление о последних достижениях в автогонках, но и помог провести их в эти выходные на Auto Club Raceway в Помоне.

    После курса повышения квалификации от Funny Car и евангелиста Ford Боба Таска III, который с момента его дебюта управлял прототипом Ford Mustang Cobra Jet мощностью 1400 лошадиных сил, Стюарт в минувшие выходные совершил четыре выставочных пробега на четверть мили на автомобиле Ford Cobra Jet. 1400 EV – две пятницы и по одной каждую субботу и воскресенье.

    Пораженный скоростью и управляемостью электромобиля, Стюарт почувствовал себя с ним даже более комфортно, чем во время недавних вводных испытаний на zMAX Dragway в Шарлотте.

    Пилот NHRA Funny Car Боб Таска III дает Тони Стюарту несколько указаний перед тем, как Стюарт пробежит на Ford Cobra Jet 1400 EV в Помоне.

    Рон Льюис

    «Это определенно то, что меня наверняка застало врасплох», – сказал он, вспоминая свою первую ассоциацию с полностью электрическим Mustang.«Главное, что вы замечаете, – это то, что автомобиль не поворачивается к правому заднему углу, когда он выезжает. Во всех этих других автомобилях из-за коленчатого вала и направления нагрузки на коленчатый вал он поворачивает автомобили вправо и сильнее нагружает правое заднее колесо. Так что с электромобилем он просто сидит плоско сзади, что приятно, потому что в любом случае это то, чего вы в конечном итоге хотели бы в идеальном мире. Но он это делает, и в нем нет той крутильной скрутки, которая есть в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.”

    Итак, Стюарт сказал, что Cobra Jet 1400 по-прежнему использует все органы чувств, хотя он не подвергает водителя сенсорной перегрузке, как это делают традиционные автомобили NHRA с нитроэнергетическим двигателем.

    «Разумеется, звук есть. Это ни в коем случае не так громко, как бензиновая машина, но вы слышите, как электродвигатели работают сзади. Таким образом, есть звук, который можно услышать, если вы слышите, как машина едет по кругу. Вы знаете, очевидно, что выгорание похоже на выгорание. Просто вы просто слышите более высокий звук двигателя, чем двигатель внутреннего сгорания.Итак, все ваши чувства по-прежнему работают, но звуковая часть в них кардинально отличается от того, к чему вы привыкли и к чему вы привыкли, имея что-то такое, что, когда вы нажимаете на газ, издает громкий шум. Очевидно, это не так громко, когда идет речь. Так что это определенно другое », – сказал он. «Но вы можете почувствовать запах дыма от шин внутри машин, пока вы все еще выстраиваетесь в очередь».

    Тони Стюарт говорит, что электродвигатель Ford Cobra Jet 1400 EV действительно издает звук.

    Роб Льюис

    Чувство удивления поразило его, когда он впервые взглянул на технологию, лежащую в основе этой технологии, во время визита с Брайаном Новаком, Марком Рашбруком и всеми инженерами Ford.

    «Ага. Я имею в виду, чтобы войти туда и посмотреть, что они делают на компьютерах. . . Я получил аттестат о среднем образовании после окончания средней школы, но это все, что я получил. Но сидеть и смотреть на то, на что смотрят эти парни, на технологии, задействованные в этой машине, и думать о том, на что мы смотрим в будущем, – это то, что я когда-то был подростком или чуть больше двадцати лет. никогда не думал, что мы когда-нибудь увидим что-то подобное », – сказал Стюарт.

    «Думаю, у него есть место? Абсолютно. Думаю ли я, что он заменит автомобили, которые выделяют дым, и которые мы можем видеть и обонять? Нет, я не думаю, что это вообще заменит, – сказал он. «Но здорово знать, что именно здесь наши технологии развиваются и что мы собираемся развивать в будущем».

    Что касается популярности электромобилей в дрэг-рейсингах в частности и в автоспорте в целом, Стюарт сказал, что если толпа поначалу не отнесется к этому понятию, это не вызовет ничего тревожного.

    Встреча великих гонщиков в Помоне: Боб Таска III и Тони Стюарт объединились в двойную команду на Ford Cobra Jet 1400 EV

    . Рон Льюис

    «Я думаю, что так все в обществе относятся ко всему, что отличается, все, что является серьезным изменением, – сказал Стюарт. – Людям всегда требуется немного времени, чтобы согреться. Так что не знаю. Я имею в виду, гонки все еще идут в конце дня. Мы видели в Европе и всюду электромобили, на которых ездят там, и когда смотришь по телевизору, это хорошие гонки.То же самое, но другое.

    «Я думаю, что это может занять некоторое время, но в то же время, чем более популярным становится то, что мы едем по улицам города, тем более актуальным и понятным для всех это становится. думаю, что по мере того, как OEM-производители все больше вовлекаются в электрическую часть, гонки тоже будут ».

    “Я имею в виду, гонки все еще участвуют в гонках в конце дня”.

    Стюарт сказал, что он получил превосходные инструкции и наставления не только от Таски и тех, кто занимался воображением Форда, но и от Пэта МакКью, школьного учителя из Ботелла, штат Вашингтон., который построил и управлял электрическим Cobra Jet (а также Copo Camaro от General Motors).

    «Однажды я тестировал машину в Шарлотте и сделал пять заездов – три частичных заезда и два полноразмерных заезда, прежде чем нам пришлось остановиться на день», – сказал он. «А потом Боб (Пятница) должен был напомнить мне, как сделать все снова, потому что я давно не занимался этим, и я никогда не водил ничего, что имело бы такую ​​трансмиссию. раньше, в любом приложении.Для дрэг-рейсинга это нормально, но я не привык. Таким образом, они должны были пройти со мной процедуры, оба, инженеры и Боб. Боб провел со мной массу времени, чтобы помочь и поддержать меня за рулем машины. Поэтому он провел со мной много времени (пятница) и напомнил мне, как все делать ».

    Трехкратный чемпион Кубка NASCAR Тони Стюарт говорит, что все еще учится игре в дрэг-рейсинг.

    Рон Льюис

    Стюарт сказал, что человек, который «больше всего разговаривает с вами по радио и с которым я провожу больше всего времени», – это МакКью.

    Он назвал МакКью «супер-умным парнем» и сказал: «Самое приятное то, что он буквально проводит вас через каждый этап всех процедур, и его поведение по радио настолько спокойное, что вы проходите через это, и это просто кажется вторая натура. У него очень успокаивающий способ общаться с вами по радио. И определенно делает часть всего этого необычной и неловкой, это устраняет большую часть этой неловкой части, потому что он так хорошо справляется со мной, проводя меня через этот процесс.Мне понравилось с ним работать. Со всей группой со стороны Форда было здорово работать, но с ним я провожу больше всего времени. И он тот, кто прошел через процедуры, как все делать. И он действительно очень аккуратный парень ».

    И это было для него не менее изящным выступлением, демонстрирующим инновации и опыт Ford в области производительности. Наблюдение за тем, как невеста Лия Пруэтт вышла в финальный раунд Top Fuel и выиграла в одиночном проходе, сделало это событие еще более запоминающимся.

    Смоук, кажется, думает, что у гонок на электромобилях есть будущее.Он также считает, что рев двигателей внутреннего сгорания никуда не денется в ближайшее время. Что вы думаете о электромобилях в гонках? Начните обсуждение в разделе комментариев ниже.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Единственный концепт Ford Shelby Cobra ‘Daisy’ выставлен на аукцион

    Shelby Cobra – один из самых знаковых автомобилей в истории автомобилестроения.С его легендарным прошлым и похвалами он незаменим, и за ним будет трудно следить, но это не значит, что его создатели не будут пытаться.

    В 2003 году Ford и Shelby объявили, что они объединяют усилия для разработки высокопроизводительных автомобилей. В то время уже в разработке секретный проект под названием Daisy; непростая задача спроектировать и разработать новую Cobra. В результате получился рабочий и полностью функциональный прототип, построенный Фордом при участии самого Кэрролла Шелби, и в августе этого года он отправится на Mecum Auctions .

    30 Фото

    Созданный как преемник Cobra, прототип, к сожалению, так и не был запущен в производство из-за рецессии. Тем не менее, концепт-кар полностью функциональн, как уже упоминалось, назван и обозначен для дороги. Вы даже можете взять Daisy на трассе, как это сделал сам Кэрролл Шелби на Irwindale Speedway в Калифорнии, преодолев в общей сложности 150 миль.

    Разработанный как продукт, продолжающий Ford GT 2005 года, Daisy разделяет 6-ступенчатую механическую коробку передач с суперкаром, а также сварную и склеенную раму, состоящую из алюминиевых заготовок, литых деталей и экструдированных алюминиевых профилей.

    Powering Shelby Cobra Daisy – это 6,4-литровый двигатель V10, развивающий 605 лошадиных сил (451 киловатт). Это один из четырех специальных двигателей V10, созданных Ford специально для этого автомобиля.

    Крис Теодор, бывший вице-президент Ford по разработке продуктов, является нынешним владельцем автомобиля, который приобрел его в 2017 году на благотворительном аукционе, а затем вернул его в рабочее состояние через Technosports в Ливонии, штат Мичиган.

    Излишне говорить, что вы будете единственным человеком в мире, у которого в гараже будет Shelby Cobra Daisy, настоящий коллекционный предмет, что говорит о том, что на аукционе это будет недешево.Но если у вас есть средства, отметьте свои календари, так как молоток опустится в любое время с 12 по 14 августа 2021 года.

    2004 Ford Shelby Cobra Concept | S105

    Его с любовью называют «Дейзи» – единственный в своем роде, полностью функциональный концептуальный автомобиль – и теперь он должен пройти через аукционный блок Mecum в Монтерее в августе этого года. Когда Кэрролл Шелби и Крис Теодор объявили на Пеббл-Бич в августе 2003 года, что «Форд и Шелби объединяют усилия для разработки высокопроизводительных автомобилей», мало кто знал, что секретный проект под кодовым названием Дейзи уже реализуется по проектированию и разработке автомобиля. новая кобра.Дейзи, задуманная как продолжение Ford GT 2005 года, была больше, чем типичный концепт-кар. Построенный компанией Ford при полном сотрудничестве и участии Кэрролла Шелби, Daisy был разработан как полнофункциональный прототип для обеспечения возможности производства. Работая с Кэрроллом Шелби, Крис Теодор, бывший вице-президент Ford по разработке продуктов, и Джей Мэйс, вице-президент группы по дизайну продуктов, курировали дизайн и сборку. Весь процесс проектирования и сборки был задокументирован в одночасовом телевизионном эпизоде ​​«Поездки» «Кодовое имя: Дейзи», во время которого Шелби заявила: «В мире осталось так много вещей, которые я хочу сделать … Нет.1. ”

    Модель Shelby Cobra Concept 2004 года оснащена 40-клапанным алюминиевым двигателем V-10 объемом 6,4 л / 605 л.с. и системой смазки с сухим картером. Это один из четырех экспериментальных двигателей, производимых группой Ford Advanced Powertrain (остальные три остаются в собственности Ford). Мощность передается через торсионную трубку на установленную сзади 6-ступенчатую механическую коробку передач Ford GT Ricardo.

    Полностью алюминиевое шасси с пространственной рамой было разработано командой Ford Advanced Product Creation с использованием профилей и отливок Ford GT, а также изготовленной на заказ алюминиевой передней конструкции из заготовок.Передняя и задняя независимые подвески от Ford GT, настроенные специально для Daisy. Рулевое управление является реечным с усилителем, а тормозное усилие обеспечивается вентилируемыми дисками Brembo с перфорацией и четырехпоршневыми моноблочными суппортами. Шоу-кар был оснащен кастомными шайбами ​​BF Goodrich Racing Slicks (не для использования на дорогах), установленными на уникальных семипицевых заготовках BBS, а также трехсекционными колесами BBS и шинами Michelin для езды Шелби на гоночной трассе Irwindale Speedway.

    Чтобы выдерживать нагрузки высокопроизводительного автомобиля, кузов изготовлен из стеклопластиковой конструкции с двойными стенками и пенопластом для повышения жесткости.Цельный откидной капот с гидравлическим приводом подчеркивает уникальный двигатель и шасси. Внешние детали включают алюминиевые передние стойки из алюминиевых заготовок, бамперетты с карбоновыми сплиттерами, коромысла и задний диффузор.

    Благодаря коробке передач, установленной сзади, распределение веса составляет примерно 50/50, а Daisy едва ли длиннее Mazda Miata, но в салоне больше места для ног, чем у Ford Crown Victoria. Сделанный на заказ интерьер полностью индивидуален, с алюминиевой приборной панелью, подголовниками и новыми внутренними дверными ручками, а также деталями из углеродного волокна.Обитые кожей сиденья Sparco изготовлены из углеродного волокна с четырехточечными ремнями безопасности Sparco.

    К декабрю 2003 года Дейзи была готова к фотосессии с Кэрроллом Шелби, за которой последовали двухдневные испытания на гоночной трассе Ирвиндейл в Калифорнии. За эти два дня Шелби проехала более 150 миль на Дейзи, бегая на высокой скорости по овалу, водя журналистов на прогулку и делая шквал пончиков на приусадебном участке. В конце второго дня он сказал: «Получилось просто красиво, не так ли? Я очень доволен машиной.Насколько удачливым вы можете стать в 81 год, чтобы стать частью продолжения того, что произошло 40 лет назад? Это будет настоящая задница! ” Возможно, Мэтт Стоун из Motor Trend резюмировал это лучше всего; после тестовой поездки с Шелби Стоун отметил, что Шелби мало волновало, «что он управлял многомиллионным прототипом ручной сборки, когда он давил на педаль газа и проводил низкую линию гонщика через длинный крутой поворот», и заключил: «Есть одна последняя причина, по которой Форд должен – нет, должен – дать нам Кобру: поставить последний знаковый знак препинания на выдающуюся жизнь Кэрролла Шелби с автомобилем, достойным этого имени.” Узнать больше

    Концепция Shelby Cobra была с большой помпой представлена ​​на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в 2004 году Биллом Фордом и Кэрроллом Шелби. Журнал Autoweek наградил Дейзи лучшим на выставке. Концепт Cobra продолжал появляться на автосалонах в течение многих лет и сыграл главную роль в фильме «XXX: Государство Союза», за рулем которого был Ice Cube.

    Хотя Daisy предназначалась для производства в 2007 году, надвигающаяся «Великая рецессия» помешала утверждению программы, что сделало этот автомобиль одним из них и «Последней Shelby Cobra».К радости Теодора, он приобрел концепт Shelby Cobra на благотворительном аукционе, вырученные средства пошли на реставрацию особняка Фэйр-Лейн, дома Генри и Клары Форд. Форд отключил Дейзи из соображений материальной ответственности, поэтому Теодор отвел ее к той самой команде, которая собирала шасси: Technosports в Ливонии, штат Мичиган. Он был восстановлен до рабочего состояния путем установки нового выходного вала трансмиссии, изготовленного в соответствии с оригинальными спецификациями компанией Livernois Motorsports из Дирборн-Хайтс, штат Мичиган, а также был оснащен новым двухдисковым сцеплением, маховиком, жгутом проводов, свечами зажигания и глушителями и все жидкости также были заменены.Автомобиль был показан на конкурсах Amelia Island Concours d’Elegance 2018 и Concours d’Elegance of America 2018 в Плимуте, штат Мичиган. В 2020 году он был показан в 6 сезоне сериала «Гараж Джея Лено», эпизоде ​​1 с Дональдом Осборном и Крисом Теодором. Дейзи также является героем отмеченной наградами книги Криса Теодора «Последняя Кобра Шелби, мои времена с Кэрроллом Шелби».

    Разработанный и изготовленный Ford в сотрудничестве с Кэрроллом Шелби, гонщиком, владельцем команды, производителем и «самым интересным человеком в мире», Дейзи получила одобрительную подпись Шелби после его тест-драйва в Ирвиндейле.Соответственно, теперь Daisy готова к следующей главе своей легендарной истории, поскольку она направляется к аукциону Mecum в августе этого года в Монтерее 2021 года – месте объявления Shelby / Ford 18 лет назад. К Дейзи будет прилагаться Сертификат подлинности от Ford Motor Company, подробная книга по сборке Дейзи, представленная операционному директору Ford Нику Шилу, обширные фотографии, сделанные во время проектирования и разработки с Кэрроллом Шелби, и сертификат из реестра Shelby. Скрыть

    MotorCities – «Кобра» Кэрролла Шелби имела великолепный (и быстрый!) Дизайн | 2021

    Роберт Тейт, автомобильный историк и исследователь.
    Изображения предоставлены архивом Ford Motor Company, Шелби.com, Барретт Джексон и коллекция Роберта Тейта
    Опубликовано 4.21.2021

    Кэрролл Шелби с коброй (Архив Ford Motor Company)

    Как автомобильный историк и исследователь, я должен признать, что автомобиль Cobra – один из моих самых любимых автомобильных дизайнов. Когда вы оглядываетесь на его великолепные стилистические особенности, вам нужно начать с человека, который непосредственно участвовал в проектировании и разработке автомобиля с самого начала.

    Эта история начинается с Кэрролла Шелби (1923-2012), который когда-то был летным инструктором времен Второй мировой войны.В 1961 году он получил британский контракт на постройку одного из первых международных гоночных автомобилей с двигателем Ford, который будет участвовать в гонках Гран-при, что очень понравилось многим фанатам гонок в Америке. Результатом стал автомобиль Cobra, который был разработан совместно с Ford Motor Company в начале 1960-х годов.

    Гоночные автомобили Shelby Cobra 1963 года (Shelby.com)

    Родстер Cobra 289 был построен и модифицирован, чтобы выдерживать все испытания на гоночной трассе. Шелби-американский AC / Cobra 289 1965 года стал популярным на гоночных трассах.Кэрролл Шелби разработал Cobra вместе с AC of England, и этот великолепно выглядящий автомобиль также был оснащен Ford, как указано на значке на крыле.

    Рекламная иллюстрация AC Cobra (коллекция Роберта Тейта)

    Модели Cobra были построены компанией Shelby-American в Лос-Анджелесе с малоблочными двигателями в 1961-1965 годах, а большие блочные двигатели использовались в 1965-1967 годах. Небольшой блок Cobra, который весил чуть более 2000 фунтов, легко мог развивать скорость до 150 миль в час.Со временем в шасси и подвеску было внесено множество изменений для улучшения характеристик и управляемости.

    AC Cobra интерьер (Shelby.com)

    Модели Cobra 289 и 427 выглядели очень похоже. Все модели Cobra 427 были родстерами, и в наличии не было кабриолетов, только брезентовый верх с отделкой боковых окон из оргстекла, доступной для водителя и пассажира в случае дождя.

    Вначале автоматические трансмиссии были доступны на некоторых моделях Cobra, однако позже большая часть автоматики была переведена на четырехступенчатую.Стоимость производства автомобиля Cobra в 1960-х годах перекладывалась на потребителя, но большинство покупателей были фанатами гонок или энтузиастами с банковскими счетами, способными оплачивать цену. Базовая цена Shelby-American AC / Cobra 427 1965-1967 годов составляла 7 495 долларов, что почти вдвое дороже популярной в те годы модели Shelby Mustang GT 350.

    Передок Red Cobra (Barrett Jackson)

    В 1960-е годы Кэрролл Шелби и его спортивные автомобили были ответственны за превращение Ford Motor Company в одного из самых высокопроизводительных производителей автомобилей в мире.

    Заднее изображение красной кобры (Барретт Джексон)

    В течение многих последних лет Кэрролл Шелби также оставил наследие на трассе, участвуя в восьми гонках чемпионата мира Формулы-1 и выиграв несколько. Когда Cobra дебютировала на автосалоне в Нью-Йорке в 1962 году, многие историки автомобилестроения говорили, что это будет одна из самых быстрых серийных моделей на треке. Модель с двигателем Ford, построенным на шасси британского спортивного автомобиля, стала вдохновением для популярной песни американской группы Rip Chords под названием «Hey Little Cobra» в 1964 году.

    Изображение в брошюре AC Cobra (Архив Ford Motor Company)

    В заключение, Кэрролл Шелби достиг высочайшего уровня со своей моделью Cobra. Автомобильный писатель Джо Бранч сказал следующее: «Кэрролл Шелби понимал, что просто создать новую машину не по средствам, но он также знал из своего гоночного контракта о потенциальных автомобилях, которые могли бы послужить основой для того, что он хотел построить».

    Shelby GT 500 (аукционы Mecum)

    Сегодня модель Shelby Cobra стоит более 2 миллионов долларов и чрезвычайно популярна среди коллекционеров.Хотя Кэрролла Шелби больше нет с нами, его спортивный автомобиль Cobra и гоночное наследие навсегда останутся частью нашей автомобильной истории для многих будущих поколений.

    Библиография

    Филиал, Джо. «Краткая история кобры Шелби». Силодромская бензиновая культура.

    Ковальке, Рон. «Стандартное руководство по американским маслкарам». Публикации Краузе, 1996.

    Рид, Алекс. «Четыре редких и оригинальных кобры Шелби отправятся на аукцион в следующем месяце». Последние новости и обзоры автомобилей.

    Редкий концепт-кар Ford Shelby Cobra 2004 года выпуска выставлен на аукцион за 2 миллиона долларов

    Культовый автомобиль Shelby Cobra впервые появился в 1962 году, и вы все еще можете купить новый сегодня. Вроде, как бы, что-то вроде.

    Несколько компаний создают точные копии спортивных автомобилей с открытым верхом, которые остаются верными стилю оригинала.

    Однако, несмотря на непреходящую привлекательность, новой версии Cobra никогда не существовало. Ну, кроме одного. Буквально один.

    Концепт Ford Shelby Cobra 2004 года – единственный в своем роде.(Mecum Auctions)

    В 2004 году Ford в сотрудничестве с Кэрроллом Шелби разработал концепт Shelby Cobra, в котором дух оригинала сочетается с ретро-модернистским стилем.

    Мощность для работающего прототипа исходила от гигантского 6,4-литрового двигателя V10, который передавал 605 л.с. на задние колеса через шестиступенчатую коробку передач, позаимствованную у суперкара Ford GT 2004-2006 годов.

    Крис Теодор, который в то время был вице-президентом Ford по разработке продуктов, сказал The Fox Garage , что автомобиль предназначался для производства после того, как закончился выпуск модели GT, но экономический спад, который наступил вскоре после этого, убил его вместе с целая линейка высококлассных спортивных автомобилей, которая была предусмотрена.

    Итак, как и большинство прототипов, которые не отправляются на дробилку, концепт Shelby Cobra был отправлен в архив Ford. Но не навсегда.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ ОТ FOX NEWS Победителем торгов был кто-то очень хорошо с ней знаком: Теодор.

    «Я действительно обманул свою жену.Я сказал: «Пойдемте навестить твою сестру», и мы остановимся в Гринсборо… и я просто посмотрю, для чего предназначена эта машина », – сказал Теодор.

    Форд отключил трансмиссию машины по юридическим причинам, и Теодор подумал, что он смог «украсть его» за бесценок на мероприятии, но сказал, что в итоге взял две ипотечные кредиты, чтобы покрыть выигрышную ставку в размере 825 000 долларов, которая потребовалась для его получения.

    НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ FOX NEWS

    Затем он работал с членами команды, которая первоначально разработала его, чтобы вернуть его в рабочее состояние, и даже получила лицензию для уличного использования, но теперь снова выставляет его на продажу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *