Ford Anglia популярный послевоенный автомобиль, производимый в Англии

Ruslan – 2016-08-07 – 2018-06-10
Первый послевоенный двухдверный автомобиль Ford Anglia сошел с конвейера 21 июня 1945 года, а вскоре к ней присоединился и четырехдверный Prefect. Впрочем, до 1947 года выбор у потенциального покупателя Форда был невелик: либо 23-сильная Англия с двигателем 993 куб. см., либо тридцатисильный Префект с двигателем 1172 куб.см.
Название Anglia этот автомобиль получил еще в 1939 году. Это был обновленный и стилизованный по требованию того времени автомобиль Ford 7Y, который разрабатывался специально для Европы. Но из-за войны массовое производство пришлось отложить на целых 6 лет.
После окончания войны завод английского филиала Форд в Дагенхэем возобновил выпуск «Англий» в максимально простой комплектации, так как послевоенная экономика не тянула на излишества класса «люкс». Единственным значимым улучшением были усиленные тормоза.
Учитывая скудное послевоенное состояние и медленное восстановление экономики, компания Форд предприняла необычный ход, запустив в 1948 году выпуск довоенной модели Ford 7Y. Видоизменив радиаторную решетку и контуры багажника автомобиль Ford 7Y образца 1948 года стал самым дешевым автомобилем на рынке, при том что покупатели не получали за свои деньги никаких излишеств.
Параллельно с «Англией» в 1938 году появился более шикарный четырехдверный Ford Prefect, который стал первым Ford с именем, а не цифровым обозначением. Базировался он на Ford 7W. Внешне модель чуть изменилась, приобретя современную обтекаемую решетку и так называемый «аллигаторный» капот. Подобно Anglia, он снова стал выпускаться после окончания войны и был модернизирован в 1948 г., получив большие передние крылья и вертикальную решетку.
С 1953 г. «Попьюлар» (Popular) или «Pop» возглавил модельный ряд Ford как самый базовый автомобиль, оставив позади Anglia и Prefect. По сути, Popular был Anglia варианта 1949 г. с двигателем 1172 см3. Больше про неё ничего нельзя сказать. Но несмотря на это, модель продолжали покупать вплоть до 1959 г.
«Англии» и «Префекты» различались тем, что все «Англии» имели две боковые двери. Все «Префекты» имели четыре двери улучшенную отделку.
Место «Англии» в модельном ряду британского «Форда» унаследовал Ford Escort.
Хронология автомобилей Anglia
Anglia E04A
1939 -1948 гг

Первая «Англия» в линейке получила заводское обозначение E04A. Простая конструкция позволяла снизить стоимость производства. Предлагалось две комплектации – Standard и Deluxe, последняя отличалась улучшенной отделкой салона, дополнительными приборами и, на довоенном выпуске, подножками.
Часть из машин, предназначенных для экспортирования снабжалась 1172-кубовым двигателем. Внешне они отличались более обтекаемой решеткой радиатора, неразборными лампами-фарами, габаритными огнями и двухламповыми задними фонарями, которые допускали возможность установки мигающих поворотников (в Европе редкость в те годы).
Anglia E494A
1949—1953 гг

Модель 1949 года (модельный год начинался осенью предыдущего календарного, то есть, первые автомобили были выпущены уже в 1948) — E494A — представляла собой рестайлинг предыдущего поколения с измененным оформление передка — которое, тем не менее, оставалось крайне архаичным даже для 1948 года.
Конструкция не претерпела изменений и по прежнему отличалась спартанской простотой. На 1948 год Ford Anglia был самой дешевой четырехколесной машиной из продаваемых в Великобритании.
По результатам тест-драйва журнала The Motor «Англия» выпуска 1948 года разгонялась до 92 км/ч и достигала 80 км/ч за 38,3 секунды. Расход топлива составил 7,8 л. на 100 км. Стоимость автомобиля составляла £309, включая налоги.
В качестве легкого коммерческого автомобиля были очень популярны развозные фургоны («delivery van») на базе Anglia, которые сторонние производители переделывали из седанов.
Anglia 100E
1953—1959 гг

В 1953 году в серию пошел Ford Anglia 100E, разработанный инжиниринговой фирмой Lacuesta Automotive. Это была полностью новая машина, не имевшая технической преемственности с предыдущим поколением. Четырехдверная модель, как и ранее, обозначалась как Prefect. Выпуск предыдущего поколения в упрощенной комплектации был продолжен под обозначением Ford Popular (103E), который по тем временам был одним из самых дешевых автомобилей в мире.
Автомобиль имел современный внешний дизайн и простую отделку интерьера — раздельные передние сидения, обтянутые кожезаменителем, немногочисленные приборы, объединенные в окружающий рулевую колонку щиток, расположенный на полу рычаг переключения передач (в те годы — атрибут дешевых машин). Отопитель салона и радиоприемник предлагались как опции за дополнительные деньги. Стеклоочиститель предлагался в стандартной комплектации, но имел вакуумный привод от разрежения во впускном коллекторе, и скорость его работы зависела от оборотов двигателя.
Двигатель рабочим объёмом 1172 см³ был нижнеклапанным и развивал 36 л.с. В отличие от примитивного двигателя предыдущего поколения, он уже имел систему охлаждения с насосом вместо антикварной термосифонной (работающей за счет разницы температур). Коробка передач осталась трехступенчатой.
С другой стороны, в конструкции автомобиля были и прогрессивные элементы — например, он имел несущий кузов вместо рамного шасси предыдущей модели, переднюю подвеску типа «макферсон» со стабилизатором (задняя оставалась зависимой рессорной). Как опция в 1957 и 1958 модельных годах предлагалась система Newtondrive, позволявшая переключать передачи без выжима педали сцепления. Электрика была редкой в те годы на английских машинах 12-вольтовой.
С коммерческой точки зрения Anglia 100E была успешным автомобилем: к концу производства в 1959 году было выпущено 345.841 экземпляров. Кроме того, с 1955 года предлагалось две версии универсала: Escort на базе Anglia и Squire на базе Ford Prefect. Первое название впоследствии перешло к очень популярному Ford Escort шестидесятых — восьмидесятых годов. Кроме того, под названием Ford Thames выпускались развозные фургончики.
По результатам тестов, проведённых журналом The Motor в 1954 году, Anglia 100E разгонялась до 113 км/ч, на разгон до «сотни» (точнее — 60 миль в час, то есть, 97 км/ч) требовалось 29,4 с. Расход топлива составлял 9,32 л. на 100 км. Тестовый автомобиль стоил 511£, включая налоги.
Anglia 105E
1959—1967 гг

Последнее поколение «Англии» под заводским обозначение 105E было представлено публике в 1959 году.
Автомобиль имел необычный, запоминающийся дизайн с очень характерным оформлением передка и задней стойкой крыши с обратным наклоном, на появление которой явно оказало влияние оформление североамериканских «Mercury» и «Lincoln» того же производителя. Последняя имела чисто практические преимущества — позволила увеличить объём салона и не давала заднему стеклу забрызгиваться в дождь.
Базовая комплектация «Англии» имела узкую крашенную решетку радиатора и упрощенную отделку. Большинство сохранившихся автомобилей — комплектации deLuxe, с широкой хромированной решеткой и молдингами на крыльях.
В отличие от предыдущих поколений, «Англия» 105Е не имела соответствующей четырехдверной модели Prefect. С 1959 по 1961 год выпускалась модель Prefect 107E, имевшая кузов старого поколения с обновленной механикой, после чего эта линия автомобилей была заменена на более крупный Ford Cortina.
В сентябре 1961 года появилась «Англия» с кузовом «универсал».
Помимо нового кузова, автомобиль получил и совершенно новый двигатель — 997-кубовую версию верхнеклапанной рядной «четверки» Kent, впоследствии ставшей едва ли не основным двигателем европейских «Фордов» и использовавшуюся даже на машинах компании североамериканского производства. Кроме того, «Англия» 105Е была первым британским «Фордом» с четырехступенчатой трансмиссией и электрическими стеклоочистителями. Шасси осталось преимущественно без изменений, в частности — передняя подвеска «макферсон» и рессорная задняя.
По результатам тестов, проведенных журналом The Motor, седан Anglia 1959 года разгонялся до 118,8 км/ч, а на разгон до 97 км/ч уходило 26,9 секунды. Расход топлива составлял 6,86 л. на 100 км — намного лучше, чем у предыдущих поколений. Стоил тестовый автомобиль 610£, включая налоги.
Предыдущее поколение «Англии» — 100E — осталось на конвейере как 100E Popular, четырехдверный Ford Prefect превратился в обновленный Ford Prefect 107E и получил механику от 105Е, включая двигатель и тормоза. Универсал 100E Escort остался неизменным и выпускался до 1961 года, когда был заменен на универсал 105E Anglia.
Super Anglia 123E
1962—1967 гг

C 1962 года параллельно с базовой моделью выпускался автомобиль Ford Super Anglia с 1198-кубовым двигателем и прочими улучшениями. Super Anglia отчасти заменила в модельном ряду британского «Форда» модель Ford Prefect, хотя в отличие от него и была двух-, а не четырехдверной.
Под заказ предлагались варианты с 997-кубовым мотором, но такой же отделкой, как на модели Super, а также с 1198-кубовым двигателем, но отделкой комплектации Deluxe.
Часть «супер-Англий» имела металликовую окраску — 250 автомобилей цвета «Blue Mink» (ярко-голубой металлик) и 500 — колера «Venetian Gold» (темно-золотистый металлик).
www.fordac.com
Форд «Англия» Википедия
Довоенная модель E04A.Ford Anglia (МФА: [ˈæŋgliə] [э́нглиа][1]) — микролитражный легковой автомобиль британского филиала[en] фирмы «Ford» (англ. Ford of Britain), выпускавшийся в виде нескольких поколений с 1939 по 1967 год.
Это была бюджетная семейная модель компании Ford на европейском рынке, с преимущественно примитивной конструкцией, скромной динамикой и простой отделкой.
Anglia 100E выпуска пятидесятых годов. E494A послевоенных лет. Наиболее известное поколение — Anglia 105E.Все «Англии» имели две боковые двери. Четырёхдверная версия этого автомобиля с улучшенной отделкой, выпускавшаяся до 1961 года, обозначалась как отдельная модель — Ford Prefect. Также, с ним связана модель Ford Popular, выпускавшаяся с 1953 по 1962 год, которая представляла собой ещё более дешёвый и упрощённый вариант Anglia.
В общей сложности было выпущено 1.594.486 автомобилей этой модели. Машина экспортировалась во многие страны, в том числе — в Северную Америку. Место Anglia в модельном ряду британского «Форда» унаследовал Ford Escort.
В наши дни Ford Anglia, в особенности — Anglia последнего поколения (1959—1967), — культовый автомобиль в Великобритании. Всемирную известность автомобиль этой модели получил после выхода на экраны фильма «Гарри Поттер и Тайная комната», где «Англия», благодаря колдовству Артура Уизли, обрела способность летать[источник не указан 668 дней].
Anglia E04A[ | ]
ru-wiki.ru
Форд Англия Википедия
Довоенная модель E04A.Ford Anglia (МФА: [ˈæŋgliə] [э́нглиа][1]) — микролитражный легковой автомобиль британского филиала[en] фирмы «Ford» (англ. Ford of Britain), выпускавшийся в виде нескольких поколений с 1939 по 1967 год.
Это была бюджетная семейная модель компании Ford на европейском рынке, с преимущественно примитивной конструкцией, скромной динамикой и простой отделкой.
Anglia 100E выпуска пятидесятых годов. E494A послевоенных лет. Наиболее известное поколение — Anglia 105E.Все «Англии» имели две боковые двери. Четырёхдверная версия этого автомобиля с улучшенной отделкой, выпускавшаяся до 1961 года, обозначалась как отдельная модель — Ford Prefect. Также, с ним связана модель Ford Popular, выпускавшаяся с 1953 по 1962 год, которая представляла собой ещё более дешёвый и упрощённый вариант Anglia.
В общей сложности было выпущено 1.594.486 автомобилей этой модели. Машина экспортировалась во многие страны, в том числе — в Северную Америку. Место Anglia в модельном ряду британского «Форда» унаследовал Ford Escort.
В наши дни Ford Anglia, в особенности — Anglia последнего поколения (1959—1967), — культовый автомобиль в Великобритании. Всемирную известность автомобиль этой модели получил после выхода на экраны фильма «Гарри Поттер и Тайная комната», где «Англия», благодаря колдовству Артура Уизли, обрела способность летать[источник не указан 668 дней].
Anglia E04A
Первая Anglia, нёсшая заводское обозначение E04A, была фактически рестайлингом модели Ford 7Y. Автомобиль был простым по конструкции и дешёвым в производстве, с зависимыми подвесками на поперечных рессорах и механическим приводом тормозов. Предлагалось две комплектации — Standard и Deluxe, последняя отличалась улучшенной отделкой салона, дополнительными приборами и, на довоенном выпуске, подножками.
Часть из машин, предназначенных для экспортирования — преимущественно те, что поставлялись в Северную Америку, где они продавались с 1948 модельного года — снабжалась 1172-кубовым двигателем, внешне они отличались более обтекаемой решёткой радиатора, неразборными лампами-фарами, габаритными огнями и двухламповыми задними фонарями, которые допускали возможность установки мигающих поворотников (в Европе редкость в те годы).
Аналогичная Anglia четырёхдверная модель имела самостоятельное обозначение — Ford Prefect. Всего было выпущено 55.807 автомобилей этой модели, учитывая перерыв в годы Второй мировой войны.
Anglia E494A
Модель 1949 года (модельный год начинался осенью предыдущего календарного, то есть, первые автомобили были выпущены уже в 1948) — E494A — представляла собой рестайлинг предыдущего поколения с изменённым оформление передка — которое, тем не менее, оставалось крайне архаичным даже для 1948 года.
Конструкция не претерпела изменений и по прежнему отличалась спартанской простотой. На 1948 год Ford Anglia был самой дешёвой четырёхколёсной машиной из продаваемых в Великобритании.
По результатам тест-драйва журнала The Motor Anglia выпуска 1948 года разгонялась до 92 км/ч и достигала 80 км/ч за 38,3 секунды. Расход топлива составил 7,8 л. на 100 км. Стоимость автомобиля составляла £309, включая налоги.
В качестве лёгкого коммерческого автомобиля были очень популярны развозные фургоны («delivery van») на базе Anglia, которые сторонние производители переделывали из седанов. В общей сложности было выпущено 108.878 автомобилей этого поколения. После его снятия с производства на его основе выпускалась ещё более упрощённая модель Ford Popular — до 1959 года.
Фургон на базе «Англии».Anglia 100E
В 1953 году в серию пошёл Ford Anglia 100E, разработанный инжиниринговой фирмой Lacuesta Automotive. Это была полностью новая машина, не имевшая технической преемственности с предыдущим поколением. Четырёхдверная модель, как и ранее, обозначалась как Prefect. Выпуск предыдущего поколения в упрощённой комплектации был продолжен под обозначением Ford Popular (103E), который по тем временам был одним из самых дешёвых автомобилей в мире.
Автомобиль имел современный внешний дизайн и простую отделку интерьера — раздельные передние сидения, обтянутые кожезаменителем, немногочисленные приборы, объединённые в окружающий рулевую колонку щиток, расположенный на полу рычаг переключения передач (в те годы — атрибут дешёвых машин). Отопитель салона и радиоприёмник предлагались как опции за дополнительные деньги. Стеклоочиститель предлагался в стандартной комплектации, но имел вакуумный привод от разрежения во впускном коллекторе, и скорость его работы зависела от оборотов двигателя.
Двигатель рабочим объёмом 1172 см³ был нижнеклапанным и развивал 36 л.с. В отличие от примитивного двигателя предыдущего поколения, он уже имел систему охлаждения с насосом вместо антикварной термосифонной (работающей за счёт разницы температур). Коробка передач осталась трёхступенчатой.
С другой стороны, в конструкции автомобиля были и прогрессивные элементы — например, он имел несущий кузов вместо рамного шасси предыдущей модели, переднюю подвеску типа «Макфёрсон» со стабилизатором (задняя оставалась зависимой рессорной). Как опция в 1957 и 1958 модельных годах предлагалась система Newtondrive, позволявшая переключать передачи без выжима педали сцепления. Электрика была редкой в те годы на английских машинах 12-вольтовой.
С коммерческой точки зрения Anglia 100E была успешным автомобилем: к концу производства в 1959 году было выпущено 345.841 экземпляров. Кроме того, с 1955 года предлагалось две версии универсала: Escort на базе Anglia и Squire на базе Ford Prefect. Первое название впоследствии перешло к очень популярному Ford Escort шестидесятых — восьмидесятых годов. Кроме того, под названием Ford Thames выпускались развозные фургончики.
По результатам тестов, проведённых журналом The Motor в 1954 году, Anglia 100E разгонялась до 113 км/ч, на разгон до «сотни» (точнее — 60 миль в час, то есть, 97 км/ч) требовалось 29,4 с. Расход топлива составлял 9,32 л. на 100 км. Тестовый автомобиль стоил 511£, включая налоги.
Anglia 105E
Последнее поколение «Англии» под заводским обозначение 105E было представлено публике в 1959 году. Автомобиль имел необычный, запоминающийся дизайн с очень характерным оформлением передка и задней стойкой крыши с обратным наклоном, на появление которой явно оказало влияние оформление североамериканских «Mercury» и «Lincoln» того же производителя. Последняя имела чисто практические преимущества — позволила увеличить объём салона и не давала заднему стеклу забрызгиваться в дождь.
Базовая комплектация «Англии» имела узкую крашенную решётку радиатора и упрощённую отделку. Большинство сохранившихся автомобилей — комплектации deLuxe, с широкой хромированной решёткой и молдингами на крыльях.
В отличие от предыдущих поколений, «Англия» 105Е не имела соответствующей четырёхдверной модели Prefect. С 1959 по 1961 год выпускалась модель Prefect 107E, имевшая кузов старого поколения с обновлённой механикой, после чего эта линия автомобилей была заменена на более крупный Ford Cortina.
В сентябре 1961 года появилась «Англия» с кузовом «универсал». Помимо нового кузова, автомобиль получил и совершенно новый двигатель — 997-кубовую версию верхнеклапанной рядной «четвёрки» Kent, впоследствии ставшей едва ли не основным двигателем европейских «Фордов» и использовавшуюся даже на машинах компании североамериканского производства. Кроме того, «Англия» 105Е была первым британским «Фордом» с четырёхступенчатой трансмиссией и электрическими стеклоочистителями. Шасси осталось преимущественно без изменений, в частности — передняя подвеска «макферсон» и рессорная задняя.
По результатам тестов, проведённых журналом The Motor, седан Anglia 1959 года разгонялся до 118,8 км/ч, а на разгон до 97 км/ч уходило 26,9 секунды. Расход топлива составлял 6,86 л. на 100 км — намного лучше, чем у предыдущих поколений. Стоил тестовый автомобиль 610£, включая налоги.
Предыдущее поколение «Англии» — 100E — осталось на конвейере как 100E Popular, четырёхдверный Ford Prefect превратился в обновлённый Ford Prefect 107E и получил механику от 105Е, включая двигатель и тормоза. Универсал 100E Escort остался неизменным и выпускался до 1961 года, когда был заменён на универсал 105E Anglia.
Редко встречающаяся в наши дни базовая комплектация «Англии».
Оригинальный дизайн задней части был одной из наиболее узнаваемых деталей машины.
«Англия» с кузовом «универсал» (в оригинальных терминах, «эстейт»).
Развозной фургончик Ford Thames.
Super Anglia 123E
C 1962 года параллельно с базовой моделью выпускался автомобиль Ford Super Anglia с 1198-кубовым двигателем и прочими улучшениями. Super Anglia отчасти заменила в модельном ряду британского «Форда» модель Ford Prefect, хотя в отличие от него и была двух-, а не четырёхдверной.
Под заказ предлагались варианты с 997-кубовым мотором, но такой же отделкой, как на модели Super, а также с 1198-кубовым двигателем, но отделкой комплектации Deluxe. Часть «супер-Англий» имела металликовую окраску — 250 автомобилей цвета «Blue Mink» (ярко-голубой металлик) и 500 — колера «Venetian Gold» (тёмно-золотистый металлик).
См. также
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Ford Anglia — Википедия. Что такое Ford Anglia
Довоенная модель E04A.Ford Anglia (МФА: [ˈæŋgliə] [э́нглиа][1]) — микролитражный легковой автомобиль британского филиала[en] фирмы «Ford» (англ. Ford of Britain), выпускавшийся в виде нескольких поколений с 1939 по 1967 год.
Это была бюджетная семейная модель компании Ford на европейском рынке, с преимущественно примитивной конструкцией, скромной динамикой и простой отделкой.
Anglia 100E выпуска пятидесятых годов. E494A послевоенных лет. Наиболее известное поколение — Anglia 105E.Все «Англии» имели две боковые двери. Четырёхдверная версия этого автомобиля с улучшенной отделкой, выпускавшаяся до 1961 года, обозначалась как отдельная модель — Ford Prefect. Также, с ним связана модель Ford Popular, выпускавшаяся с 1953 по 1962 год, которая представляла собой ещё более дешёвый и упрощённый вариант Anglia.
В общей сложности было выпущено 1.594.486 автомобилей этой модели. Машина экспортировалась во многие страны, в том числе — в Северную Америку. Место Anglia в модельном ряду британского «Форда» унаследовал Ford Escort.
В наши дни Ford Anglia, в особенности — Anglia последнего поколения (1959—1967), — культовый автомобиль в Великобритании. Всемирную известность автомобиль этой модели получил после выхода на экраны фильма «Гарри Поттер и Тайная комната», где «Англия», благодаря колдовству Артура Уизли, обрела способность летать[источник не указан 404 дня].
Anglia E04A
Ford Anglia E04A
Общие данные
Годы пр-ва | 1939—1948 выпущено 55,807 |
Класс | small family car / особо малый |
рядный, четырёхцилиндровый, 933 куб. см
МКПП-3
Первая Anglia, нёсшая заводское обозначение E04A, была фактически рестайлингом модели Ford 7Y. Автомобиль был простым по конструкции и дешёвым в производстве, с зависимыми подвесками на поперечных рессорах и механическим приводом тормозов. Предлагалось две комплектации — Standard и Deluxe, последняя отличалась улучшенной отделкой салона, дополнительными приборами и, на довоенном выпуске, подножками.
Часть из машин, предназначенных для экспортирования — преимущественно те, что поставлялись в Северную Америку, где они продавались с 1948 модельного года — снабжалась 1172-кубовым двигателем, внешне они отличались более обтекаемой решёткой радиатора, неразборными лампами-фарами, габаритными огнями и двухламповыми задними фонарями, которые допускали возможность установки мигающих поворотников (в Европе редкость в те годы).
Аналогичная Anglia четырёхдверная модель имела самостоятельное обозначение — Ford Prefect. Всего было выпущено 55.807 автомобилей этой модели, учитывая перерыв в годы Второй мировой войны.
Anglia E494A
Ford Anglia E494A

Общие данные
Годы пр-ва | 1949—1953 выпущено 108,878 |
Класс | small family car / особо малый |
рядный, четырёхцилиндровый, 933 куб. см
МКПП-3
Характеристики
Массово-габаритные
Модель 1949 года (модельный год начинался осенью предыдущего календарного, то есть, первые автомобили были выпущены уже в 1948) — E494A — представляла собой рестайлинг предыдущего поколения с изменённым оформление передка — которое, тем не менее, оставалось крайне архаичным даже для 1948 года.
Конструкция не претерпела изменений и по прежнему отличалась спартанской простотой. На 1948 год Ford Anglia был самой дешёвой четырёхколёсной машиной из продаваемых в Великобритании.
По результатам тест-драйва журнала The Motor Anglia выпуска 1948 года разгонялась до 92 км/ч и достигала 80 км/ч за 38,3 секунды. Расход топлива составил 7,8 л. на 100 км. Стоимость автомобиля составляла £309, включая налоги.
В качестве лёгкого коммерческого автомобиля были очень популярны развозные фургоны («delivery van») на базе Anglia, которые сторонние производители переделывали из седанов. В общей сложности было выпущено 108.878 автомобилей этого поколения. После его снятия с производства на его основе выпускалась ещё более упрощённая модель Ford Popular — до 1959 года.
Фургон на базе «Англии».Anglia 100E
Ford Anglia 100E

Общие данные
Годы пр-ва | 1953—1959 выпущено 345,841 |
Класс | small family car / особо малый |
рядный, четырёхцилиндровый, 1172 куб. см
МКПП-3
Характеристики
Массово-габаритные
В 1953 году в серию пошёл Ford Anglia 100E, разработанный инжиниринговой фирмой Lacuesta Automotive. Это была полностью новая машина, не имевшая технической преемственности с предыдущим поколением. Четырёхдверная модель, как и ранее, обозначалась как Prefect. Выпуск предыдущего поколения в упрощённой комплектации был продолжен под обозначением Ford Popular (103E), который по тем временам был одним из самых дешёвых автомобилей в мире.
Автомобиль имел современный внешний дизайн и простую отделку интерьера — раздельные передние сидения, обтянутые кожезаменителем, немногочисленные приборы, объединённые в окружающий рулевую колонку щиток, расположенный на полу рычаг переключения передач (в те годы — атрибут дешёвых машин). Отопитель салона и радиоприёмник предлагались как опции за дополнительные деньги. Стеклоочиститель предлагался в стандартной комплектации, но имел вакуумный привод от разрежения во впускном коллекторе, и скорость его работы зависела от оборотов двигателя.
Двигатель рабочим объёмом 1172 см³ был нижнеклапанным и развивал 36 л.с. В отличие от примитивного двигателя предыдущего поколения, он уже имел систему охлаждения с насосом вместо антикварной термосифонной (работающей за счёт разницы температур). Коробка передач осталась трёхступенчатой.
С другой стороны, в конструкции автомобиля были и прогрессивные элементы — например, он имел несущий кузов вместо рамного шасси предыдущей модели, переднюю подвеску типа «Макфёрсон» со стабилизатором (задняя оставалась зависимой рессорной). Как опция в 1957 и 1958 модельных годах предлагалась система Newtondrive, позволявшая переключать передачи без выжима педали сцепления. Электрика была редкой в те годы на английских машинах 12-вольтовой.
С коммерческой точки зрения Anglia 100E была успешным автомобилем: к концу производства в 1959 году было выпущено 345.841 экземпляров. Кроме того, с 1955 года предлагалось две версии универсала: Escort на базе Anglia и Squire на базе Ford Prefect. Первое название впоследствии перешло к очень популярному Ford Escort шестидесятых — восьмидесятых годов. Кроме того, под названием Ford Thames выпускались развозные фургончики.
По результатам тестов, проведённых журналом The Motor в 1954 году, Anglia 100E разгонялась до 113 км/ч, на разгон до «сотни» (точнее — 60 миль в час, то есть, 97 км/ч) требовалось 29,4 с. Расход топлива составлял 9,32 л. на 100 км. Тестовый автомобиль стоил 511£, включая налоги.
Anglia 105E
Ford Anglia 105E

Общие данные
Годы пр-ва | 1959—1967 выпущено 1,004,737 |
Класс | small family car / особо малый |
рядный, четырёхцилиндровый, 997 куб. см
МКПП-4
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
Последнее поколение «Англии» под заводским обозначение 105E было представлено публике в 1959 году. Автомобиль имел необычный, запоминающийся дизайн с очень характерным оформлением передка и задней стойкой крыши с обратным наклоном, на появление которой явно оказало влияние оформление североамериканских «Mercury» и «Lincoln» того же производителя. Последняя имела чисто практические преимущества — позволила увеличить объём салона и не давала заднему стеклу забрызгиваться в дождь.
Базовая комплектация «Англии» имела узкую крашенную решётку радиатора и упрощённую отделку. Большинство сохранившихся автомобилей — комплектации deLuxe, с широкой хромированной решёткой и молдингами на крыльях.
В отличие от предыдущих поколений, «Англия» 105Е не имела соответствующей четырёхдверной модели Prefect. С 1959 по 1961 год выпускалась модель Prefect 107E, имевшая кузов старого поколения с обновлённой механикой, после чего эта линия автомобилей была заменена на более крупный Ford Cortina.
В сентябре 1961 года появилась «Англия» с кузовом «универсал». Помимо нового кузова, автомобиль получил и совершенно новый двигатель — 997-кубовую версию верхнеклапанной рядной «четвёрки» Kent, впоследствии ставшей едва ли не основным двигателем европейских «Фордов» и использовавшуюся даже на машинах компании североамериканского производства. Кроме того, «Англия» 105Е была первым британским «Фордом» с четырёхступенчатой трансмиссией и электрическими стеклоочистителями. Шасси осталось преимущественно без изменений, в частности — передняя подвеска «макферсон» и рессорная задняя.
По результатам тестов, проведённых журналом The Motor, седан Anglia 1959 года разгонялся до 118,8 км/ч, а на разгон до 97 км/ч уходило 26,9 секунды. Расход топлива составлял 6,86 л. на 100 км — намного лучше, чем у предыдущих поколений. Стоил тестовый автомобиль 610£, включая налоги.
Предыдущее поколение «Англии» — 100E — осталось на конвейере как 100E Popular, четырёхдверный Ford Prefect превратился в обновлённый Ford Prefect 107E и получил механику от 105Е, включая двигатель и тормоза. Универсал 100E Escort остался неизменным и выпускался до 1961 года, когда был заменён на универсал 105E Anglia.
Редко встречающаяся в наши дни базовая комплектация «Англии».
Оригинальный дизайн задней части был одной из наиболее узнаваемых деталей машины.
«Англия» с кузовом «универсал» (в оригинальных терминах, «эстейт»).
Развозной фургончик Ford Thames.
Super Anglia 123E
C 1962 года параллельно с базовой моделью выпускался автомобиль Ford Super Anglia с 1198-кубовым двигателем и прочими улучшениями. Super Anglia отчасти заменила в модельном ряду британского «Форда» модель Ford Prefect, хотя в отличие от него и была двух-, а не четырёхдверной.
Под заказ предлагались варианты с 997-кубовым мотором, но такой же отделкой, как на модели Super, а также с 1198-кубовым двигателем, но отделкой комплектации Deluxe. Часть «супер-Англий» имела металликовую окраску — 250 автомобилей цвета «Blue Mink» (ярко-голубой металлик) и 500 — колера «Venetian Gold» (тёмно-золотистый металлик).
См. также
Примечания
Ссылки
wiki.sc
📌 Форд Англия – это… 🎓 Что такое Форд Англия?
Довоенная модель E04A.
Ford Anglia (англ. [ˈæŋgliə] — «энглиа»[1]) — микролитражный легковой автомобиль британского филиала фирмы «Ford», выпускавшийся в виде нескольких поколений с 1939 по 1967 год.
Это была бюджетная семейная модель компании «Форд» на европейском рынке, с преимущественно примитивной конструкцией, скромной динамикой и простой отделкой.
Anglia 100E выпуска пятидесятых годов.
E494A послевоенных лет.
Наиболее известное поколение — Anglia 105E.
Все «Англии» имели две боковые двери. Четырёхдверная версия этого автомобиля с улучшенной отделкой, выпускавшаяся до 1961 года, обозначалась как отдельная модель — Ford Prefect.
Также, с ним связана модель Ford Popular, выпускавшаяся с 1953 по 1962 год, которая представляла собой ещё более дешёвый и упрощённый вариант «Англии».
В общей сложности было выпущено 1,594,486 автомобилей этой модели. Машина экспортировалась во многие страны, в том числе — в Северную Америку.
Место «Англии» в модельном ряду британского «Форда» унаследовал Ford Escort.
В наши дни Ford Anglia, в особенности — «Англия» последнего поколения (1959—1967), — культовый автомобиль в Великобритании.
Anglia E04A (1939—1948)
Ford Anglia E04A
Ford Anglia E04A на викискладеОбщие данные
Года пр-ва: | 1939—1948 выпущено 55,807 |
Класс: | small family car / особо малый |
рядный, четырёхцилиндровый, 933 куб. см
Первая «Англия», нёсшая заводское обозначение E04A, была фактически рестайлингом модели Ford 7Y. Автомобиль был простым по конструкции и дешёвым в производстве, с зависимыми подвесками на поперечных рессорах и механическим приводом тормозов. Предлагалось две комплектации — Standard и Deluxe, последняя отличалась улучшенной отделкой салона, дополнительными приборами и, на довоенном выпуске, подножками.
Часть из машин, предназначенных для экспортирования — преимущественно те, что поставлялись в Северную Америку, где они продавались с 1948 модельного года — снабжалась 1172-кубовым двигателем, внешне они отличались более обтекаемой решёткой радиатора, неразборными фарами, габаритными огнями и двухламповыми задними фонарями, которые допускали возможность установки мигающих поворотников (редкость в те годы).
Аналогичная «Англиии» четырёхдверная модель имела самостоятельное обозначение — Ford Prefect.
Всего было выпущено 55,807 автомобилей этой модели, учитывая перерыв в годы Второй мировой войны.
Anglia E494A (1949—1953)
Ford Anglia E494A

Общие данные
Года пр-ва: | 1949—1953 выпущено 108,878 |
Класс: | small family car / особо малый |
рядный, четырёхцилиндровый, 933 куб. см
Характеристики
Размеры
Модель 1949 года (модельный год начинался осенью предыдущего календарного, то есть, первые автомобили были выпущены уже в 1948) — E494A — представляла собой рестайлинг предыдущего поколения с изменённым оформление передка — которое, тем не менее, оставалось крайне архаичным даже для 1948 года.
Конструкция не претерпела изменений и по прежнему отличалась спартанской простотой. На 1948 год Ford Anglia был самой дешёвой четырёхколйсноё машиной из продаваемых в Великобритании.
По результатам тест-драйва журнала The Motor «Англия» выпуска 1948 года разгонялась до 92 км/ч и разгонялась до 80 км/ч за 38,3 секунды. Расход топлива составил 7,8 л. на 100 км. Стоимость автомобиля составляла £309 включая налоги.
В качестве лёгкого коммерческого автомобиля были очень популярны развозные фургоны («delivery van») на базе Anglia, которые сторонние производители передлывали из седанов.
В общей сложности было выпущено 108,878 автомобилей этого поколения. После его снятия с производства на его основе выпускалась ещё более упрощённая модель Ford Popular — до 1959 года.
Фургон на базе «Англии».
Anglia 100E (1953—1959)
Ford Anglia 100E

Общие данные
Года пр-ва: | 1953—1959 выпущено 345,841 |
Класс: | small family car / особо малый |
рядный, четырёхцилиндровый, 1172 куб. см
Характеристики
Размеры
Другое
Масса: | от 737 кг |
В 1953 году в серию пошёл Ford Anglia 100E, разработанный инжиниринговой фирмой Lacuesta Automotive. Это была полностью новая машина, не имевшая технической преемственности с предыдущим поколением. Четырёхдверная модель, как и ранее, обозначалась как Prefect. Выпуск предыдущего поколения в упрощённой комплектации был продолжен под обозначением Ford Popular (103E), который по тем временам был одним из самых дешёвых автомобилей в мире.
Автомобиль имел современный внешниё дизайн и простую отделку интерьера — раздельные передние сидения, обтянутые кожезаменителем, немногочисленные приборы, объединённые в окружающий рулевую колонку щиток, расположенный на полу рычаг переключения передач (в те годы — аттрибут дешёвых машин). Отопитель салона и радиоприёмник предлагались как опции за дополнительные деньги. Стеклоочиститель предлагался в стандартной комплектации, но имел вакуумный привод от разрежения во впускном коллекторе, и скорость его работы зависела от оборотов двигателя.
Двигатель рабочим объёмом 1172 см³ был нижнеклапанным и развивал 36 л.с. В отличие от примитивного двигателя предыдущего поколения, он уже имел систему охлаждения с насосом вместо антикварной термосифонной (работающей за счёт разницы температур). Коробка передач осталась трёхступенчатой.
С другой стороны, в конструкции автомобиля были и прогрессивные элементы — напирмер, он имел несущий кузов вместо рамного шасси предыдущей модели, переднюю подвеску типа «макферсон» со стабилизатором (задняя оставалась зависимой рессорной). Как опция в 1957 и 1958 модельных годах предлагалась система Newtondrive, позволявшая переключать передачи без выжима педали сцепления. Электрика была редкой в те годы на английских машинах 12-вольтовой.
С коммерческой точки зрения Anglia 100E была успешным автомобилем: к концу производства в 1959 году было выпущено 345,841 экземпляров. Кроме того, с 1955 года предлагалось две версии универсала: Escort на базе Anglia и Squire на базе Ford Prefect. Первое назвние впоследствии перешло к очень популярному Ford Escort шестидесятых — восьмидесятых годов. Кроме того, под названием Ford Thames выпускались развозные фургончики.
По результатам тестов, проведённых журналом The Motor в 1954 году, Anglia 100E разгонялась до 113 км/ч, на разгон до «сотни» (точнее — 60 миль в час, то есть, 97 км/ч) требовалось 29,4 с. Расход топлива составлял 9,32 л. на 100 км. Тестовый автомоибль стоил £511 включая налоги.
Anglia 105E (1959—1967)
Ford Anglia 105E

Общие данные
Года пр-ва: | 1959—1967 выпущено 1,004,737 |
Класс: | small family car / особо малый |
рядный, четырёхцилиндровый, 997 куб. см
Характеристики
Размеры
На рынке
Другое
Масса: | от 737 кг |
Последнее поколение «Англии» под заводским обозначение 105E было представлено публике в 1959 году.
Автомобиль имел необычный, запоминающийся дизайн с очень характерным оформлением передка и задней стойкой крыши с обратным наклоном, на появление которой явно оказало влияние оформление североамериканских «Mercury» и «Lincoln» того же производителя. Последняя имела чисто практические преимущества — позволила увеличить объём салона и не давала заднему стеклу забрызгиваться в дождь.
Базовая комплектация «Англии» имела узкую крашенную решётку радиатора и упрощённую отделку. Большинство сохранившихся автомобилей — комплектации deLuxe, с широкой хромированной решёткой и молдингами на крыльях.
В отличие от предыдущих поколений, «Англия» 105Е не имела соответствующей четырёхдверной модели Prefect. С 1959 по 1961 год выпускалась модель Prefect 107E, имевшая кузов старого поколения с обновлённой механикой, после чего эта линия автомобилей была заменена на более крупный Ford Cortina.
В сентябре 1961 года появилась «Англия» с кузовом «универсал».
Помимо нового кузова, автомобиль получил и совершенно новый двигатель — 997-кубовую версию верхнеклапанной рядной «четвёрки» Kent, впоследствии ставшей едва ли не основным двигателем европейских «Фордов» и использовавшуюся даже на машинах компании североамериканского производства. Кроме того, «Англия» 105Е была первым британским «Фордом» с четырёхступенчатой трансмиссией и электрическими стеклоочистителями. Шасси осталось преимущественно без изменений, в частности — передняя подвеска «макферсон» и рессорная задняя.
По результатам тетов, проведённых журналом The Motor, седан Anglia 1959 года разгонялся до 118,8 км/ч, а на разгон до 97 км/ч уходило 26,9 секунды. Расход топлива составлял 6,86 л. на 100 км — намного лучше, чем у предыдущих поколений. Стоил тестовый автомобиль £610 включая налоги.
Предыдущее поколение «Англии» — 100E — осталось на конвейере как 100E Popular, четырёхдверный Ford Prefect превратился в обновлённый Ford Prefect 107E и получил механику от 105Е, включая двигатель и тормоза. Универсал 100E Escort остался неизменным и выпускался до 1961 года, когда был заменён на универсал 105E Anglia.
Редко встречающаяся в наши дни базовая комплектация «Англии». | Оригинальный дизайн задней части был одной из наиболее узнаваемых деталей машины. | «Англия» с кузовом «универсал» (в оригинальных терминах, «эстейт»). | Развозной фургончик Ford Thames. |
Super Anglia 123E (1962—1967)
C 1962 года параллельно с базовой моделью выпускался автомобиль Ford Super Anglia с 1198-кубовым двигателем и прочими улучшениями. Super Anglia отчасти заменила в модельном ряду британского «Форда» модель Ford Prefect, хотя в отличие от него и была двух-, а не четырёхдверной.
Под заказ предлагались варианты с 997-кубовым мотором, но такой же отделкой, как на модели Super, а также с 1198-кубовым двигатем, но отделкой комплектации Deluxe.
Часть «супер-Англий» имела металликовую окраску — 250 автомобилей цвета «Blue Mink» (ярко-голубой металлик) и 500 — колера «Venetian Gold» (тёмно-золотистый металлик).
Источники и примечания
- ↑ DICTIONARY.COM
См. также
Ссылки
Клуб владельцев.
dic.academic.ru
Форд Англия Википедия
Довоенная модель E04A.Ford Anglia (МФА: [ˈæŋgliə] [э́нглиа][1]) — микролитражный легковой автомобиль британского филиала[en] фирмы «Ford» (англ. Ford of Britain), выпускавшийся в виде нескольких поколений с 1939 по 1967 год.
Это была бюджетная семейная модель компании Ford на европейском рынке, с преимущественно примитивной конструкцией, скромной динамикой и простой отделкой.
Anglia 100E выпуска пятидесятых годов. E494A послевоенных лет. Наиболее известное поколение — Anglia 105E.Все «Англии» имели две боковые двери. Четырёхдверная версия этого автомобиля с улучшенной отделкой, выпускавшаяся до 1961 года, обозначалась как отдельная модель — Ford Prefect. Также, с ним связана модель Ford Popular, выпускавшаяся с 1953 по 1962 год, которая представляла собой ещё более дешёвый и упрощённый вариант Anglia.
В общей сложности было выпущено 1.594.486 автомобилей этой модели. Машина экспортировалась во многие страны, в том числе — в Северную Америку. Место Anglia в модельном ряду британского «Форда» унаследовал Ford Escort.
В наши дни Ford Anglia, в особенности — Anglia последнего поколения (1959—1967), — культовый автомобиль в Великобритании. Всемирную известность автомобиль этой модели получил после выхода на экраны фильма «Гарри Поттер и Тайная комната», где «Англия», благодаря колдовству Артура Уизли, обрела способность летать[источник не указан 668 дней].
Anglia E04A[ | ]
Ford Anglia E04A | |
---|---|
ru-wiki.ru
Ford Anglia — Википедия
Довоенная модель E04A.Ford Anglia (МФА: [ˈæŋgliə] [э́нглиа][1]) — микролитражный легковой автомобиль британского филиала[en] фирмы «Ford» (англ. Ford of Britain), выпускавшийся в виде нескольких поколений с 1939 по 1967 год.
Это была бюджетная семейная модель компании Ford на европейском рынке, с преимущественно примитивной конструкцией, скромной динамикой и простой отделкой.
Anglia 100E выпуска пятидесятых годов. E494A послевоенных лет. Наиболее известное поколение — Anglia 105E.Все «Англии» имели две боковые двери. Четырёхдверная версия этого автомобиля с улучшенной отделкой, выпускавшаяся до 1961 года, обозначалась как отдельная модель — Ford Prefect. Также, с ним связана модель Ford Popular, выпускавшаяся с 1953 по 1962 год, которая представляла собой ещё более дешёвый и упрощённый вариант Anglia.
В общей сложности было выпущено 1.594.486 автомобилей этой модели. Машина экспортировалась во многие страны, в том числе — в Северную Америку. Место Anglia в модельном ряду британского «Форда» унаследовал Ford Escort.
В наши дни Ford Anglia, в особенности — Anglia последнего поколения (1959—1967), — культовый автомобиль в Великобритании. Всемирную известность автомобиль этой модели получил после выхода на экраны фильма «Гарри Поттер и Тайная комната», где «Англия», благодаря колдовству Артура Уизли, обрела способность летать[источник не указан 411 дней].
Anglia E04A
Ford Anglia E04A
Общие данные
Годы пр-ва | 1939—1948 выпущено 55,807 |
Класс | small family car / особо малый |
рядный, четырёхцилиндровый, 933 куб. см
МКПП-3
Первая Anglia, нёсшая заводское обозначение E04A, была фактически рестайлингом модели Ford 7Y. Автомобиль был простым по конструкции и дешёвым в производстве, с зависимыми подвесками на поперечных рессорах и механическим приводом тормозов. Предлагалось две комплектации — Standard и Deluxe, последняя отличалась улучшенной отделкой салона, дополнительными приборами и, на довоенном выпуске, подножками.
Часть из машин, предназначенных для экспортирования — преимущественно те, что поставлялись в Северную Америку, где они продавались с 1948 модельного года — снабжалась 1172-кубовым двигателем, внешне они отличались более обтекаемой решёткой радиатора, неразборными лампами-фарами, габаритными огнями и двухламповыми задними фонарями, которые допускали возможность установки мигающих поворотников (в Европе редкость в те годы).
Аналогичная Anglia четырёхдверная модель имела самостоятельное обозначение — Ford Prefect. Всего было выпущено 55.807 автомобилей этой модели, учитывая перерыв в годы Второй мировой войны.
Видео по теме
Anglia E494A
Ford Anglia E494A

Общие данные
Годы пр-ва | 1949—1953 выпущено 108,878 |
Класс | small family car / особо малый |
рядный, четырёхцилиндровый, 933 куб. см
МКПП-3
Характеристики
Массово-габаритные
Модель 1949 года (модельный год начинался осенью предыдущего календарного, то есть, первые автомобили были выпущены уже в 1948) — E494A — представляла собой рестайлинг предыдущего поколения с изменённым оформление передка — которое, тем не менее, оставалось крайне архаичным даже для 1948 года.
Конструкция не претерпела изменений и по прежнему отличалась спартанской простотой. На 1948 год Ford Anglia был самой дешёвой четырёхколёсной машиной из продаваемых в Великобритании.
По результатам тест-драйва журнала The Motor Anglia выпуска 1948 года разгонялась до 92 км/ч и достигала 80 км/ч за 38,3 секунды. Расход топлива составил 7,8 л. на 100 км. Стоимость автомобиля составляла £309, включая налоги.
В качестве лёгкого коммерческого автомобиля были очень популярны развозные фургоны («delivery van») на базе Anglia, которые сторонние производители переделывали из седанов. В общей сложности было выпущено 108.878 автомобилей этого поколения. После его снятия с производства на его основе выпускалась ещё более упрощённая модель Ford Popular — до 1959 года.
Фургон на базе «Англии».Anglia 100E
Ford Anglia 100E

Общие данные
Годы пр-ва | 1953—1959 выпущено 345,841 |
Класс | small family car / особо малый |
рядный, четырёхцилиндровый, 1172 куб. см
МКПП-3
Характеристики
Массово-габаритные
В 1953 году в серию пошёл Ford Anglia 100E, разработанный инжиниринговой фирмой Lacuesta Automotive. Это была полностью новая машина, не имевшая технической преемственности с предыдущим поколением. Четырёхдверная модель, как и ранее, обозначалась как Prefect. Выпуск предыдущего поколения в упрощённой комплектации был продолжен под обозначением Ford Popular (103E), который по тем временам был одним из самых дешёвых автомобилей в мире.
Автомобиль имел современный внешний дизайн и простую отделку интерьера — раздельные передние сидения, обтянутые кожезаменителем, немногочисленные приборы, объединённые в окружающий рулевую колонку щиток, расположенный на полу рычаг переключения передач (в те годы — атрибут дешёвых машин). Отопитель салона и радиоприёмник предлагались как опции за дополнительные деньги. Стеклоочиститель предлагался в стандартной комплектации, но имел вакуумный привод от разрежения во впускном коллекторе, и скорость его работы зависела от оборотов двигателя.
Двигатель рабочим объёмом 1172 см³ был нижнеклапанным и развивал 36 л.с. В отличие от примитивного двигателя предыдущего поколения, он уже имел систему охлаждения с насосом вместо антикварной термосифонной (работающей за счёт разницы температур). Коробка передач осталась трёхступенчатой.
С другой стороны, в конструкции автомобиля были и прогрессивные элементы — например, он имел несущий кузов вместо рамного шасси предыдущей модели, переднюю подвеску типа «Макфёрсон» со стабилизатором (задняя оставалась зависимой рессорной). Как опция в 1957 и 1958 модельных годах предлагалась система Newtondrive, позволявшая переключать передачи без выжима педали сцепления. Электрика была редкой в те годы на английских машинах 12-вольтовой.
С коммерческой точки зрения Anglia 100E была успешным автомобилем: к концу производства в 1959 году было выпущено 345.841 экземпляров. Кроме того, с 1955 года предлагалось две версии универсала: Escort на базе Anglia и Squire на базе Ford Prefect. Первое название впоследствии перешло к очень популярному Ford Escort шестидесятых — восьмидесятых годов. Кроме того, под названием Ford Thames выпускались развозные фургончики.
По результатам тестов, проведённых журналом The Motor в 1954 году, Anglia 100E разгонялась до 113 км/ч, на разгон до «сотни» (точнее — 60 миль в час, то есть, 97 км/ч) требовалось 29,4 с. Расход топлива составлял 9,32 л. на 100 км. Тестовый автомобиль стоил 511£, включая налоги.
Anglia 105E
Ford Anglia 105E

Общие данные
Годы пр-ва | 1959—1967 выпущено 1,004,737 |
Класс | small family car / особо малый |
рядный, четырёхцилиндровый, 997 куб. см
МКПП-4
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
Последнее поколение «Англии» под заводским обозначение 105E было представлено публике в 1959 году. Автомобиль имел необычный, запоминающийся дизайн с очень характерным оформлением передка и задней стойкой крыши с обратным наклоном, на появление которой явно оказало влияние оформление североамериканских «Mercury» и «Lincoln» того же производителя. Последняя имела чисто практические преимущества — позволила увеличить объём салона и не давала заднему стеклу забрызгиваться в дождь.
Базовая комплектация «Англии» имела узкую крашенную решётку радиатора и упрощённую отделку. Большинство сохранившихся автомобилей — комплектации deLuxe, с широкой хромированной решёткой и молдингами на крыльях.
В отличие от предыдущих поколений, «Англия» 105Е не имела соответствующей четырёхдверной модели Prefect. С 1959 по 1961 год выпускалась модель Prefect 107E, имевшая кузов старого поколения с обновлённой механикой, после чего эта линия автомобилей была заменена на более крупный Ford Cortina.
В сентябре 1961 года появилась «Англия» с кузовом «универсал». Помимо нового кузова, автомобиль получил и совершенно новый двигатель — 997-кубовую версию верхнеклапанной рядной «четвёрки» Kent, впоследствии ставшей едва ли не основным двигателем европейских «Фордов» и использовавшуюся даже на машинах компании североамериканского производства. Кроме того, «Англия» 105Е была первым британским «Фордом» с четырёхступенчатой трансмиссией и электрическими стеклоочистителями. Шасси осталось преимущественно без изменений, в частности — передняя подвеска «макферсон» и рессорная задняя.
По результатам тестов, проведённых журналом The Motor, седан Anglia 1959 года разгонялся до 118,8 км/ч, а на разгон до 97 км/ч уходило 26,9 секунды. Расход топлива составлял 6,86 л. на 100 км — намного лучше, чем у предыдущих поколений. Стоил тестовый автомобиль 610£, включая налоги.
Предыдущее поколение «Англии» — 100E — осталось на конвейере как 100E Popular, четырёхдверный Ford Prefect превратился в обновлённый Ford Prefect 107E и получил механику от 105Е, включая двигатель и тормоза. Универсал 100E Escort остался неизменным и выпускался до 1961 года, когда был заменён на универсал 105E Anglia.
Редко встречающаяся в наши дни базовая комплектация «Англии».
Оригинальный дизайн задней части был одной из наиболее узнаваемых деталей машины.
«Англия» с кузовом «универсал» (в оригинальных терминах, «эстейт»).
Развозной фургончик Ford Thames.
Super Anglia 123E
C 1962 года параллельно с базовой моделью выпускался автомобиль Ford Super Anglia с 1198-кубовым двигателем и прочими улучшениями. Super Anglia отчасти заменила в модельном ряду британского «Форда» модель Ford Prefect, хотя в отличие от него и была двух-, а не четырёхдверной.
Под заказ предлагались варианты с 997-кубовым мотором, но такой же отделкой, как на модели Super, а также с 1198-кубовым двигателем, но отделкой комплектации Deluxe. Часть «супер-Англий» имела металликовую окраску — 250 автомобилей цвета «Blue Mink» (ярко-голубой металлик) и 500 — колера «Venetian Gold» (тёмно-золотистый металлик).
См. также
Примечания
Ссылки
wiki2.red