Что делать, если есть фон при прослушивании музыки в машине
Что делать, если у фон при прослушивании музыки в машине (шум, свист, шипение и т.п.) при заведенном двигателе и даже без.
Небольшая памятка-совет поможет вам в вашем автозвуке и борьбе с фоном, гулом при высококачественном прослушивании музыке в машине.
Оглавление:
Левчук Александр Николаевич1. Головное устройство – ( оно же сокращ. ГУ)1.1. Достать головное устройство из «торпедо» (гул, фон может пропасть уже при выносе ГУ из «родной шахты»)
1.2. Если головное устройство Pioneer, то попробуй тонким проводом замкнуть корпус на ГУ и внешнюю «юбку» разъема RCA. Если же гул или фон пропадет — неси головное устройство в сервис (поменяют сгоревший предохранитель на линейных выходах). И больше не «перетыкать» межблочные кабели при включенном ГУ + усилитель. Однако, это возможно и при кратковременном КЗ выходов данного усилителя.
1.3. Проверить надежность подсоединения DIN-разъема (и вообще всех разъемов головного устройства).
1.4. Попробовать отключить из ГУ антенну.
1.5. Проложить любым проводом плюс, а также минус на головное устройство с аккумулятора напрямую.
1.6. Если же фонит и трещит на увеличении или же уменьшении громкости — это вполне возможно от плохого контакта питания (и плюс и масса)
2. Усилитель и фон при прослушивании музыки в машине
2.1. Попробовать поменять месторасположение вашего усилителя звука, лучше всего вынуть блок и поставить за пределы салона авто.
2.2. Попробовать выкрутить гейн (GAIN) «в ноль» — фон останется или нет? Станет тише или нет?
2.3. Корпус усилителя звука с массой кузова соприкосновение имеет? Так нельзя, нужно переделывать.
2.4. Отключить провод ГУ-REMOTE от усилителя звука и вместо него пробросить «+12В» любым подходящим проводом.
2.5 Экранирование межблочных кабелей
2.5.1 При наличии одного хвостика в межблочном кабеле (тонкая жила), замкнуте на массу головного устройства (не усилителя звука!!!)
2. 5.2 Хвосты экрана (не земля!), которые идут из межблочных кабелей, надо «заминусовать» в места минусов всех ваших усилителей.
2.6. Если же шатается RCA-разъемы усилителя звука, — это возможно плохой контакт, нужна пропайка RCA-разъемов изнутри усилителя.
3. Межблочные кабели в машине и фон при прослушивании музыки в машине
3.1. «Перепроложите» другие межблочные кабели по воздуху, без контакта с салоном, лучше вне салона авто.
3.2. Если нет возможности — отключите их от головного устройства и усилителя и «прозванивайте» каждый на предмет обрыва или плохого контакта с кузовом машины. Также нужно менять расположение «межблочников», послушать фон и перекладывать.
4. Фильтры/Кроссоверы в авто
4.1. Попробуйте передвинуть кроссоверы в иное место (лучше передвигать и тут же слушать изменения в этом фоне).
Yamaha NS-590 фильтр
5. Динамики в авто и акустические провода
5.1. Лучше всего прозвонить каждый акустический провод на предмет замыкания с массой кузова.
6. Дополнительное оборудование и фон при прослушивании музыки в машине
6.1. Наводки, гул и фон бывают от ксенона, а также парктроника и остального дополнительного оборудования.
6.2. Источники наводок (фон, гул) могут быть ЭБУ вашего двигателя. В этом случае – переместить кроссоверы (фильтры) в безопасное место.
7. Немного о питание в целом
7.1. Вся земля должна быть сведена в одну точку, а то будет земляная петля. Для этого следует прокинуть массу головного устройства к массе усилителей звука.
7.2. Устраните контакт ВСЕХ без исключения компонентов системы с кузовом машины, естественно с МАССОЙ!
фильтр Unitra Tonsil7.3. Подтяните клеммы на аккумуляторе.
7.4. Попробуйте временно заменить аккумулятор.
7.5. Попробуйте временно заменить свечи, а также высоковольтные провода.
Также правильный способ в таком случае это сделать разводку микрофонным (балансным) кабелем в экране, синий-минус, красный-плюс, а к экраны посадить на массу процессора (только на нем и нигде более). Причем, работает как брендовый дорогой кабель, так и из области ляосанаудио. Дело в разводке земли «звездой» а не в количестве выкинутых денег.
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: [email protected] или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
гул при прослушивании музыки в машине, Звукомания, левчук, усилитель звука, фон при прослушивании музыки в машине, Что делать если есть фон при прослушивании музыки в машине, шум при прослушивании музыки в машине
Редактор сайта:
Добро пожаловать на мой сайт!
Пока на планете Земля существуют настоящие любители качественного звука, я, Александр Левчук буду поддерживать сайт ЗВУКОМАНИЯ!
Внимание!!!!
Приветствую всех любителей хорошего звука на своём сайте “Звукомания”!
Если Вы пришли из Яндекса или другого поисковика, но ссылка привела лишь на главную страницу сайта, то не отчаивайтесь, чуть ниже в строке “поиск” можно написать то, что Вы искали, и это найдется!
Если не можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, то пишите мне в Контакт VK или на почту: anl555@bk. ru
Желаю Вам найти свой звук, с уважением, Левчук Александр Николаевич!
Также читаем:
Свежие записи
- Как заполнить стойки для акустики
- Как оцифровать музыку с компакт-дисков
- ТОП 10 альбомы для проверки стереосистемы
- Виниловые пластинки и проигрыватели винила возвращаются
- Как выбрать ламповый усилитель
Это интересно:
Информация
Наши друзья
Левчуки
Партнёры
Новости:
Интересно:
Метки
Как избавиться от свиста в динамиках
Свистящий звук в динамиках раздражает, чтобы избавиться от этой проблемы нужно разобраться в причинах и устранить их.
Что может провоцировать:
1. Магнитола (Головное устройство, оно же ГУ).
1.1. Достань магнитолу
1.2. Если Pioneer — попробуй тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю “юбку” RCA-разъема. Если фон пропадет — неси ГУ в сервис (менять сгоревший предохранитель линейных выходов). И больше не “перетыкай” межблоки при включенном ГУ\усилителе. Кстати, такое возможно и при кратковременном КЗ выходов усилителя.
1.3. Проверь надежность подключения DIN-разъема (и вообще всех разъемов ГУ).
1.4. Попробуй отключить антенну.
1.5. Проложи любым подходящим проводом плюс и минус на ГУ с аккумулятора напрямую.
1.6. Фонить и трещать на увеличении и уменьшении громкости, может от плохого контакта питания (и плюсового и массы).
2. Усилитель (и).
2.1. Попробуй поменять местоположение усилителя (лучше всего вытащить его за пределы салона). Например, усилитель в багажнике может ловить фон от бензонасоса\его проводки. Перенос на другую сторону багажника поможет убрал фон.
2.2. Попробуй выкрутить гейн “в ноль” — фон остается? Становится тише или нет?
2.3. Корпус усилка с массой кузова соприкасается? Так нельзя, переделывай.
2.4. Отключи провод ГУ-REMOTE от усилителя и вместо него кинь “+12В” любым подходящим проводом.
2.5 Экран межблоков (хвостики).:
2.5.1 При наличии одного хвостика в межблоке (тоненькая такая жилка), он должен быть замкнут на массу ГУ (не усилителя!).
2.5.2 Хвостики экрана (не земля!), идущие из межблочных кабелей заминусуй в места минусов всех усилителей.
3. Межблочные кабели.
3.1. В первую очередь — перепроложить другие межблоки по воздуху, лучше вне салона машины.
3.2. Если нет возможности — отключить их от ГУ и усилителя и прозванивать на предмет обрыва\плохого контакта\КЗ с кузовом.
Потом менять положение, слушать фон и перекладывать.
4. Кроссоверы.
4.1. Попробовать переместить кроссоверы в другое место (лучше перемещать и слушать изменения в фоне).
5. Динамики и акустические провода.
5.1. Прозвонить каждый провод на предмет замыкания с массой кузова.
6. Доп. оборудование.
6.1. Наводки бывают от ксенона, парктроников и прочего доп. оборудования.
7. Питание системы в целом.
7.1. Все земли должны быть сведены в одну точку, иначе будет земляная петля. Прокинь массу ГУ к массе усилителей.
7.2. Устрани контакт ВСЕХ! компонентов (без исключения!) системы с кузовом авто, то бишь с МАССОЙ.
7.3. Подтяни клеммы на АКБ.7.4. Попробуй временно заменить АКБ.
7.5. Попробуй временно заменить свечи и высоковольтные провода.
Еще по этой теме очень хорошо в свое время сказал Басик (Внимание: в видео присутствует ненормативная лексика!):
Надеемся, что эти советы помогут вам устранить скрип в динамиках, и вы сможете насладиться качественным звуком в своем авто.
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей “Автолайн”
Автомобильная акустика: как справиться со сложностью
АВТОМОБИЛЬНАЯ / 28. 07.22 /
Bradford Hamme
Стремление к решению проблем сложности современных автомобилей все больше сосредоточено на программном обеспечении, в том числе на тонкостях, встроенных в конструкцию и характеристики акустики. Как автопроизводители могут решить эти проблемы?
Это очень важный вопрос, поскольку автомобильные акустические системы предъявляют все более высокие требования к совершенствованию и производительности. Кроме того, звук ограничен законами физики. Для этого требуются точные и последовательные результаты с низкими задержками, и автопроизводители должны удовлетворить эти требования с помощью оборудования, которое может работать надежно и в рамках ограничений по стоимости.
Проблемы с акустикой автомобиляКогда вы думаете о звуке, исходящем снаружи автомобиля, первое, что может прийти на ум, — это глухие басы автомобиля рядом с вами на светофоре. Но внешний звук — это нечто большее, чем шум соседних машин в пробке.
Существует множество компонентов, усложняющих конструкцию автомобильных аудиосистем, создающих новый класс препятствий. Однако появляются и новые ответы на эти вызовы.
В этой статье рассказывается о том, как автопроизводители находят способы удовлетворить бесчисленное множество требований к звуковым функциям — часто с конкурирующими требованиями — при этом используя имеющиеся аппаратные и программные конфигурации.
Факторы внешней акустики автомобиляВ салон автомобиля проникают по меньшей мере пять различных типов звуков, и все они конкурируют за внимание водителя. (Как ни странно, этот список не включает музыку или другие развлекательные программы, намеренно выбранные пассажирами автомобиля — единственный источник, который у большинства людей ассоциируется с автомобильной акустикой). Автопроизводители все чаще стремятся управлять этими различными источниками звука, внедряя в свои автомобильные конструкции следующие типы решений.
1. Шумоподавление двигателя Несмотря на то, что звук двигателя может быть уместным для мощного автомобиля, люксовые бренды часто хотят, чтобы в салоне автомобиля было как можно тише. Одним из важных средств достижения этой цели является активное шумоподавление, которое работает так же, как наушники с шумоподавлением, но в большем и более сложном масштабе. Он использует известный звуковой профиль двигателя и подает в салон звук с противоположной фазой, чтобы устранить или уменьшить шум двигателя для комфорта водителя и пассажиров.
Хотя электромобили (EV) и гибриды могут воспроизводить звук, имитирующий звук двигателя, чтобы предупредить пешеходов, то же самое можно сделать для тонкого добавления внешнего звука двигателя внутри автомобиля. В погоне за более эффективными бензиновыми двигателями автомобили строятся с использованием меньшего количества цилиндров (или вообще без них, в случае электромобилей). Некоторые конструкции имеют деактивацию цилиндров, когда некоторые временно прекращают работу, экологически чистые двигатели с включением / выключением и турбокомпрессоры. Они могут периодически изменять звук двигателя (или устранять его), что может сбивать с толку водителя. Усиление звука двигателя добавляет некоторые недостающие звуки обратно, чтобы двигатель, потягивающий бензин, звучал больше как его менее эффективные аналоги, давая водителю знакомые звуковые сигналы.
Подобно снижению шума двигателя, некоторые автопроизводители могут захотеть еще больше снизить шум в салоне своих автомобилей, убрав дорожный шум, создаваемый шинами на тротуаре, или окружающий шум, например, строительные зоны или даже гул басов. от наших бурно развивающихся пассажиров соседнего переулка. Обычно для этого требуется микрофон для выборки звука, а затем, действуя аналогично шумоподавлению двигателя, они создают подавляющие звуковые волны для воспроизведения внутренней аудиосистемой.
4. Осведомленность пешеходов Чисто электрические автомобили — и гибриды, работающие на электричестве — производят очень мало шума. Эта тишина приятна для окружающей среды и пассажиров, но может снизить безопасность пешеходов и велосипедистов. Отвлекшиеся пешеходы могут не заметить, что транспортное средство движется так тихо, пока оно не окажется в опасной близости, и тогда они могут испугаться и начать двигаться непредсказуемо. Вот почему электромобили и гибриды часто издают звук, похожий на звук двигателя, предупреждая об их присутствии находящихся рядом пешеходов, велосипедистов и людей с ослабленным зрением.
Какой звук вездесущий на строительных площадках? Печально известный звук «бип-бип». Нечто подобное происходит со многими новыми автомобилями, поскольку оно предупреждает окружающих о том, что водитель может их не видеть. Эти предупреждения не всегда должны быть громкими и навязчивыми. Оповещения с мягким звуком или даже с «белым шумом» становятся популярными опциями для легковых автомобилей.
Факторы акустики салона автомобиля Салон современного автомобиля имеет несколько собственных источников звука. Они могут быть более привычными, чем внешние звуки, но ими также сложно управлять и добиваться точных характеристик.
Головное устройство, также известное как информационно-развлекательная система или центральная консоль, часто является сердцем того, что большинство людей думают об автомобильной аудиосистеме. Он содержит стереосистему — первый «автомобильный» источник звука, который для некоторых клиентов до сих пор остается самым важным. Он также включает несколько форм воспроизведения мультимедиа (потоковое, USB, Bluetooth® и мультимедиа на устройстве), Android Auto™ и Apple CarPlay®. Еще один автомобильный звук поступает из подсказок навигационной системы, звуков информационно-развлекательной системы UX, предупреждений, сигналов поворота и многого другого.
2. Громкая связь Хорошая система громкой связи в автомобиле требует отличного подавления эха и шумоподавления на удаленном конце; Премиум также использует массив микрофонов и адаптивное формирование луча, чтобы сфокусироваться на говорящем человеке и максимально устранить окружающий шум автомобиля во время разговора.
Речевое управление имеет те же требования, что и громкая связь, хотя со словами пробуждения оно должно работать постоянно. Он также должен направляться в разные места — встроенный речевой движок, внешний распознаватель, голосовой помощник на базе телефона или даже их комбинация.
4. Оповещения и предупреждения Стандартные оповещения — например, о приоткрытой двери или багажнике, все еще работающем двигателе или отстегнутом ремне безопасности пассажира — также должны обрабатываться аудиосистемой, часто требующей ввода данных от нескольких различных модулей. В дополнение к этим предупреждениям добавляется широкий спектр звуков, связанных с ADAS (усовершенствованные системы помощи водителю), включая предупреждение о лобовом столкновении, звуковые сигналы выезда из полосы движения или предупреждения об обнаружении слепых зон. Все чаще звуки для таких событий, как сигналы поворота, также создаются через аудиосистему, а не через специальное реле «кликер».
Эта функция наиболее заметна, когда кто-то в передней части автомобиля пытается поговорить с кем-то на заднем сиденье, особенно в более громких или больших автомобилях. Аудиосистемы с этой функцией изолируют и подчеркивают речь пассажиров передних и задних сидений. Это избавляет от необходимости повышать голос или, что еще хуже, поворачивать голову, чтобы поговорить с пассажирами, отводя взгляд от дороги. По сути, фраза «Что ты сказал?» устраняется.
Комбинированные источники звука в автомобилях Основная проблема объединения этих источников звука возникает из-за того, что задействовано слишком много систем, каждая из которых предъявляет требования к аудиосистеме. В современных конструкциях автомобилей большинство этих источников звука представляют собой индивидуализированные и полностью независимые модули. Это означает, что звуковые волны, воспроизводимые через динамики и семплируемые микрофонами, не контролируются единым целым — по сути, эти несколько аудиокомпонентов борются друг с другом в акустическом пространстве автомобиля. Контроллер домена и зональные архитектуры объединяют ECU, объединяя некоторые из систем для работы на одном кристалле, но они по-прежнему не знают друг о друге.
Несогласованная аудиосистема будет плохо воспроизводить звук. Несинхронизированные аудиовходы и выходы с конкурирующими потребностями могут привести к множеству проблем, таких как насыщенные уровни микрофона, эхо на дальнем конце, сбои звука, искаженная речь, наведенный шум, воющие петли обратной связи, заикание звука, неслышимые оповещения и плохое распознавание речи. Все эти вещи также могут потенциально мешать восприятию и производительности водителя и, в конечном счете, влиять на безопасность.
Методы решения проблемы сложности акустики автомобиля можно просто сформулировать, но трудно достичь. Все большее число автопроизводителей считают, что решение заключается в централизованном управлении, которое интегрирует и организует целостную автомобильную аудиосистему и аудиосистемы.
Почему это так сложно? Часть проблемы заключается в том, что, как правило, несколько поставщиков предоставляют разные компоненты системы. Существует несколько SoC (систем на кристалле), DSP (цифровых сигнальных процессоров) и операционных систем, на которых должен работать даже централизованный аудиоконтроллер. Он должен знать о широком спектре использования аудио и разумно управлять аудиоресурсами, а также отдавать им приоритет в отношении качества звука, но не в ущерб безопасности. И он должен иметь стабильно низкие задержки для самых требовательных вариантов использования, в то же время способный обрабатывать потоки воспроизведения из медленных и недетерминированных аудиоприложений.
В целом, это сложная задача для общей аудиосистемы, и очень немногие технологические платформы могут соответствовать этому уровню. В следующем посте мы рассмотрим некоторые конкретные решения в области аудиотехнологий, которые могут помочь в решении этих задач.
О BlackBerry QNX Acoustics Management
QNX® Acoustics Management Platform (AMP) 3.