Ford Focus II 2.0 MT: цена, технические характеристики Форд Фокус II 2.0 MT
Ford Focus II 2.0 MT: цена, технические характеристики Форд Фокус II 2.0 MT – Avto-Russia.ru- Главная
- Каталог авто
- Ford
- Ford Focus II
- Ford Focus II 2.0 MT
Поиск по каталогу
Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой до 500 000 руб от 500 000 до 600 000 руб от 500 000 до 600 000 руб от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 – 3,5 метра 3,5 – 4 метра 4 – 4,5 метра 4,5 – 5 метров 5 – 5,5 метра 5,5 – 6 метров Свыше 6 метровШирина
От официальных дилеров
Модели 2022 года
Исключить китайские авто
Поиск Все марки
- Фото
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
Основные характеристики
Марка | Ford |
Модель | Ford Focus II |
Модификация | Ford Focus II 2. 0 MT |
Модельный год | 2004 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 3-5 |
Количество мест | 5 |
Страна сборки | Россия |
Эксплуатационные характеристики
Вид топлива | АИ-95 |
Время разгона до 100 км/ч | 9.2 сек |
Максимальная скорость | 195 км/ч |
Расход топлива в городском цикле | 9.8 л на 100 км |
Расход топлива на трассе | 5.4 л на 100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 7.1 л на 100 км |
Запас хода | 561 – 1 019 км |
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день) | 123 096 ₽ |
Транспортный налог * (Москва) | 5 075 ₽ |
ОСАГО * (Москва, возраст свыше 22 лет, стаж более 3 лет) | 9 630 ₽ |
* Воспользуйтесь калькуляторами Налога и ОСАГО для более детального расчета.
Габариты и размеры
Длина | 4342 мм |
Ширина | 1840 мм |
Высота | 1497 мм |
Колесная база | 2640 мм |
Диаметр разворота | 10.4 м |
Масса
Снаряженная масса | 1326 кг |
Полная масса | 1775 кг |
Грузоподъемность | 449 кг |
Объемы
Объем багажника | 385-1247 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель
Тип двигателя | Бензиновый |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 145/6000 |
Рабочий объем двигателя | 1999 см³ |
Крутящий момент, Н·м / оборотах | 185/4500 |
Трансмиссия
Привод | Передний |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Руль
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Электронные системы
Электронные системы управления | ABS,EBD,ESP |
Климат
Управление климатом | Климат-контроль |
Подвеска
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая |
Тормоза
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Шины и диски
Размер шин | 195/65 R15 |
Размер дисков | 15x6J |
- Фото
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
Хэтчбек Ford Focus II
Сообщить об ошибкеТехнические характеристики Форд Фокус Хэтчбек 2022
Двигатель
105 л. с
125 л.с
150 л.с
Привод
Передний
Цвет:
Frozen White
Blazer Blue
Tectonic Silver металлик
Magnetic Металлик
Deep Impact Blue Металлик
Shadow Black Металлик
Moondust Silver Металлик
Lunar Sky Металлик
Candy Red
White And Black
Специальная цена
на
от 758 610 ₽
* спецпредложение до
Телефон *
Основные размеры Форд Фокус Хэтчбек
- Длина
- 4360 см
- Клиренс
- 165 см
- Ширина
- 1823 см
- Масса
- 1270 кг
- Высота
- 1492 см
- Объём багажника
316 л.
Комплектации и цены Ford Focus Хэтчбек
Модификации Форд Фокус Хэтчбек: Двигатель, КПП, привод
Выберите модификацию для сравнения характеристик:
1. 6 МТ (105 л.с.)
1.6 МТ (85 л.с.)
1.6 МТ (125 л.с.)
1.6 POWERSHIFT АТ (105 л.с.)
1.6 POWERSHIFT АТ (125 л.с.)
1.5 ECOBOOST AT (150 л.с.)
Характеристики
1.6 МТ (105 л.с.) | 1.6 МТ (85 л.с.) | 1.6 МТ (125 л.с.) | 1.6 POWERSHIFT АТ (105 л.с.) | 1.6 POWERSHIFT АТ (125 л.с.) | 1.5 ECOBOOST AT (150 л.с.) | |
---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель и трансмиссия | ||||||
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Рабочий объём: | 1596 см³ | 1596 см³ | 1596 см³ | 1596 см³ | 1596 см³ | 1500 см³ |
Рекомендуемое топливо: | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | |
Количество цилиндров: | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
КПП: | Механическая | Механическая | Механическая | Автоматическая с двумя сцеплениями | Автоматическая с двумя сцеплениями | Автоматическая |
Топливный бак: | 55 л | 55 л | 55 л | 55 л | 55 л | 55 л |
Динамика | ||||||
Мощность двигателя | 105 л. с при 6000 об/мин | 85 л.с при 6000 об/мин | 125 л.с при 6000 об/мин | 105 л.с при 6000 об/мин | 125 л.с при 6000 об/мин | 150 л.с при 6000 об/мин |
Крутящий момент: | ||||||
Разгон до 100 км/ч: | 12.3 сек | 14. 9 сек | 10.9 сек | 13.1 сек | 11.7 сек | 9.2 сек |
Максимальная скорость: | 180 км/ч | 170 км/ч | 190 км/ч | 184 км/ч | 193 км/ч | 208 км/ч |
Расход топлива | ||||||
Расход в городском цикле: | ||||||
Расход в загородном цикле: | ||||||
Расход в смешанном цикле: | 5. 9 л на 100 км | 5.9 л на 100 км | 5.9 л на 100 км | 6.3 л на 100 км | 6.3 л на 100 км | 6.7 л на 100 км |
Подвеска и тормозная система | ||||||
Передняя подвеска: | Независимая – McPherson | Независимая – McPherson | Независимая – McPherson | Независимая – McPherson | Независимая – McPherson | Независимая – McPherson |
Задняя подвеска: | Независимая – многорычажная | Независимая – многорычажная | Независимая – многорычажная | Независимая – многорычажная | Независимая – многорычажная | Независимая – многорычажная |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Габариты и масса | ||||||
Длина: | 4360 мм | 4360 мм | 4360 мм | 4360 мм | 4360 мм | 4360 мм |
Ширина: | 1823 мм | 1823 мм | 1823 мм | 1823 мм | 1823 мм | 1823 мм |
Высота: | 1492 мм | 1492 мм | 1492 мм | 1492 мм | 1492 мм | 1492 мм |
Колесная база: | 2648 мм | 2648 мм | 2648 мм | 2648 мм | 2648 мм | 2648 мм |
Клиренс: | 165 мм | 165 мм | 165 мм | 165 мм | 165 мм | 165 мм |
Объем багажника: | 316 л | 316 л | 316 л | 316 л | 316 л | 316 л |
Снаряженная масса: | 1270 кг | 1270 кг | 1270 кг | 1270 кг | 1270 кг | 1270 кг |
Грузоподъемность: | – | – | – | – | – | – |
Другие автомобили
Ford
Tourneo Custom
от 2 428 200 ₽
Ford
EcoSport
от 855 810 ₽
Ford
Fiesta
от 585 450 ₽
Ford
Fiesta Хэтчбек
от 573 750 ₽
Ford
Focus
от 770 310 ₽
Ford
Focus Универсал
от 852 210 ₽
Ford
Focus Хэтчбек
от 758 610 ₽
Ford
Mondeo
от 1 436 040 ₽
Ford
Kuga
от 1 501 650 ₽
Ford
Explorer
от 3 071 700 ₽
Ford Focus характеристики автомобиля, описание и технические данные машины — Обзоры — tsn.
uaОдин из самых популярных автомобилей в Европе. Каждый год эта модель стабильно входит в топовые рейтинги по количеству реализованных экземпляров. Пользуется она спросом и среди украинцев. Все это про “американца” Ford Focus.
ТСН.ua рассказывает о модели, которая за свою долгую жизнь (с 1998 года) пережила четыре обновления, которые включают в себя аналогичное количество типов кузовов — пяти- и трехдверные хэтчбеки, универсал и седан.
ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ FORD FOCUSFord Focus встал на конвейер 23 года назад. Сначала производилась только версия в кузове хэтчбек, а годом позже начали предлагаться универсал и седан. Интересно, что украинцы чаще всего отдают предпочтение именно пятидверному хэтчбеку и седана.
Первое поколение Ford Focus выпускалось с 1998 по 2004 год. Тогда он оснащался бензиновыми двигателями 1.4 (75 л.с.), 1.6 (101 л.с.), 1.8 (114 л. С.) И 2.0 (130 л.с.). Турбодизель объемом 1,8 литра имел версии мощностью 90 и 116 л. с. Стоит отметить, что эта модель пришла на замену Escort.
В 2001 году был проведен первый рестайлинг, что хорошо заметно по новому переднему бамперу. Кроме того, обновления Ford Focus в 2001 году включают в себя:
– обновленные фары;
– опциональная навигационная система;
– изменение радиаторной решетки;
– новые сиденья и возможность их регулирования.
Фото: cars-data.com
В 2002 году появились “заряженные” версии Focus ST170 и Focus RS. В модификации ST под капотом стоял двухлитровый двигатель, форсированный до 170 л.с., а RS (которых было выпущено всего 4 500 экземпляров) оснащалась турбиновой версией того же мотора мощностью 215 л.с. С точки зрения дизайна в салоне изменений практически не было.
С появлением в 2004 году второго Ford Focus выпуск машин первого поколения в Европе прекратился, а на американском рынке эта модель продавалась до 2007 года. Американская версия автомобиля оснащалась бензиновыми моторами объемом 2 и 2,3 литра.
Как следствие, авто получилось довольно качественным, в результате чего его признали “Автомобилем года Европы” в 1999 году и “Автомобилем года США” в 2000 году.
Второе поколение Ford Focus дебютировало в 2004 году. В списке типов кузова появился кабриолет, а под капотом европейских версий — новые турбодизели объемом 1,6 и 2 литра.
Стоит отметить, что стилистически он не имел ничего общего с предшественником и заметно подрос в размерах. По-прежнему предлагались трех- и пятидверный хэтчбек, седан, а также универсал. Второе поколение использовало платформу Ford C1, на которой также сделаны Volvo S40, V50 и C70, Mazda 3, Mazda 5 и Ford Focus C-Max.
Фото: autoblog.com
В 2008 году модель подверглась рестайлингу и в таком виде выпускалась до 2011 года. Новый автомобиль стал логичным продолжением второго поколения.
В результате проведенного рестайлинга с кузовных деталей лишь крыша была позаимствована у предыдущего поколения. Корма и профиль изменились не слишком сильно. Так, появились подштамповки на дверях, обновленный бампер, добавлен спойлер, а также измененная форма зеркал заднего вида.
Интересно, что передняя часть стала совсем другой, вся светотехника и кузовные элементы во многом были скопированы у Ford Mondeo. В этом случае имеется в виду фары с ломаной верхней линией, рельефный капот и выделенные колесные арки. Что касается салона, то здесь стоит отметить объемную серебристую вставку между “колодцами” тахометра и спидометра. В общем, интерьер салона по сравнению с первым поколением потерпел довольно минимальные изменения.
Фото: cars-data.com
Добавим, что для американского рынка с 2008 по 2011 год на заводе в Мичигане проводилась своя версия Ford Focus, которая значительно отличалась от европейской. Этот автомобиль имел версии с кузовами седан и купе, а под капотом у него стоял двухлитровый двигатель мощностью 140 л.с.
Третье поколение Ford Focus было представлено в начале 2010 года и было доступно в трех вариантах кузова — пятидверный хэтчбек, седан и универсал.
Модели снова кардинальным образом изменили стайлинг, отказавшись от любой преемственности. База и длина выросли на считанные миллиметры, однако к задним пассажирам новый Focus стал менее гостеприимный. Хотя, если брать салон в целом, то он стал более простым и одновременно более элегантным.
Бюджетный интерьер модели предыдущего поколения сменили более качественные отделочные материалы, комфортные сиденья с боковой поддержкой, а на передней панели добавились элементы управления электронными системами. Среди технических новшеств стоит отметить появление шестиступенчатой преселективной коробки передач и электроусилитель руля.
Кроме того, Ford Focus III оснащен навигационной системой с сенсорным 8-дюймовым дисплеем, системой SYNC для голосового управления и подключением различных устройств, камерой заднего вида, Bluetooth, электронным помощником в параллельной парковке и системой защиты от столкновений на скоростях до 30 км/ч.
Относительно двигателя, то эта версия оснащена двумя 1.6-литровыми бензиновыми моторами, мощностью 105 и 125 л. с., 140-сильным дизелем и 150-сильным бензиновым агрегатом, объемом 2 литра. Что касается трансмиссии, то здесь Ford Focus III предложен 6-ступенчатой механикой и роботизированной коробкой Powershift.
В 2014 году был проведен рестайлинг третьего поколения в кузовах хэтчбек и универсал.
Внешне обновленный Focus получил измененную решетку радиатора, светотехнику, бамперы, капот и крышку багажника. Дизайн этих элементов был выполнен в новом корпоративном стиле Ford, впервые использованном при выпуске второго поколения Ford Fusion в 2013 году. Изменения внутри салона в основном коснулись руля, торпеды, центральной консоли. Моторная гамма, в свою очередь, дополнилась новыми бензиновыми и дизельными полуторалитрового двигателями.
Четвертое поколение Ford Focus, которое на сегодня является последним, мир впервые увидел в начале 2018 года.
Новая версия “американца” получила более массивную шестиугольную решетку радиатора с крупной пластиковой сеткой. Фары головного освещения также стали ощутимо больше и располагаются чуть выше. Сам передний бампер также стал более агрессивным.
Автомобиль в этом исполнении имеет три варианта кузова — седан, универсал и пятидверный хэтчбек, и базируется на полностью новой платформе C2. Интересно, что впервые эта модель увидела панорамную крышу.
Фото: motor1.com
Четвертое поколение автомобиля получило широкую палитру рядных силовых агрегатов с турбонаддувом, механические и классические гидромеханические автоматические коробки передач, а также исключительно передний привод. Относительно моторной гаммы, то бензиновая установка получила 85, 100 и 125 л. с. Следом идет полноценная 1,5-литровая четверка на 150 или 182 силы. Спортивная модификация ST может похвастаться двухлитровым агрегатом, с которого удалось выжать 280 л. с. Дизельные агрегаты, как начальный двигатель оборудуются 1,5-литровым мотором на 95 или 120 сил.
Оснащение последней версии “Фокус” в базовом исполнении уже довольно неплохое — автомобиль оснащается шестью подушками безопасности, полным электропакетом, многофункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой, датчиками света и дождя, полноценным мультимедиа, ABS и даже системой автоматического торможения. За дополнительную плату можно заказать светодиодную оптику, более продвинутую акустику, отделку из кожи и систему автоматической парковки.
Фото: The Drive
ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОМОБИЛЯСреди главных “плюсов” Ford Focus можно отметить:
- привлекательный дизайн;
- не слишком дорогое обслуживание и запчасти;
- надежный двигатель и довольно демократичную стоимость;
- вместительный салон (кроме 2011-2014)
- шумоизоляция.
Что касается “плохого”, то здесь можно отметить:
- маленький дорожный просвет;
- тесный салон в версии 2011-2014 годов;
- характерный для первых поколений престиж;
- запчасти, которые на первые версии достать не так уж и просто;
- в начальных версиях Ford Focus не слишком надежная проходимость и серьезный расход топлива.
“Соперниками” Ford Focus являются следующие модели:
- Chevrolet Cruze;
- Toyota Corolla;
- Hyundai Elantra;
- KIA Ceed;
- Volkswagen Golf;
- Mazda 3,
- Volvo V40;
- Peugeot 308.
Читайте новости и автомобильные обзоры в нашей рубрике на сайте ТСН.ua.
- Ford Fusion: чем именно притягивает к себе эта модель и кто является ее конкурентами на рынке
Целеустремленный лидер
Краткая идея
Проблема
Основная задача лидера — привлечь внимание. Для этого лидеры должны научиться концентрировать собственное внимание.
Аргумент
Люди обычно думают, что «быть сосредоточенным» означает отфильтровывать отвлекающие факторы, концентрируясь на чем-то одном. Но многочисленные недавние исследования в области нейробиологии показывают, что мы фокусируем внимание разными способами, с разными целями, привлекая разные нервные пути.
Решение
Каждому лидеру необходимо культивировать триаду осознания — сосредоточенность на себе, сосредоточенность на других и направленность на внешний мир. Сосредоточение внимания на себе и на других помогает лидерам развивать эмоциональный интеллект. Сосредоточение внимания на внешнем мире может улучшить их способность разрабатывать стратегию, внедрять инновации и управлять организациями.
Обучение на испанском языке
Ler em português
Основная задача руководства — привлечь внимание. Для этого лидеры должны научиться концентрировать собственное внимание. Когда мы говорим о концентрации, мы обычно имеем в виду думать об одном, отфильтровывая отвлекающие факторы. Но многочисленные недавние исследования в области неврологии показывают, что мы фокусируемся по-разному, с разными целями, задействуя разные нервные пути — некоторые из которых работают согласованно, а другие, как правило, противоречат друг другу.
Группировка этих режимов внимания в три широких группы — сосредоточение внимания на себе, сосредоточение внимания на других, и сосредоточение внимания на окружающем мире — проливает новый свет на практику многих важных лидерских навыков. Сосредоточение внимания на себе и конструктивное сосредоточение внимания на других помогает лидерам развивать основные элементы эмоционального интеллекта. Более полное понимание того, как они сосредотачиваются на более широком мире, может улучшить их способность разрабатывать стратегию, внедрять инновации и управлять организациями.
Каждый лидер должен культивировать эту триаду осознания в изобилии и в надлежащем балансе, потому что неспособность сосредоточиться на себе оставляет вас без руля, неспособность сосредоточиться на других делает вас невежественным, а неспособность сосредоточиться на внешнем может ослепить вас .
Сосредоточение на себе
Эмоциональный интеллект начинается с самосознания — контакта со своим внутренним голосом. Лидеры, которые прислушиваются к своему внутреннему голосу, могут использовать больше ресурсов для принятия лучших решений и установления связи со своим истинным «я». Но что это влечет за собой? Взгляд на то, как люди сосредотачиваются на себе, может сделать эту абстрактную концепцию более конкретной.
Самосознание.
Чтобы услышать свой внутренний голос, нужно внимательно следить за внутренними физиологическими сигналами. Эти тонкие сигналы контролируются островковой долей, которая спрятана за лобными долями мозга. Внимание, уделяемое любой части тела, усиливает чувствительность островка к этой части. Настройтесь на свое сердцебиение, и островок активирует больше нейронов в этой схеме. То, насколько хорошо люди чувствуют биение своего сердца, фактически стало стандартным способом измерения их самосознания.
Внутренние ощущения — это сообщения от островковой доли и миндалевидного тела, которые нейробиолог Антонио Дамасио из Университета Южной Калифорнии называет соматическими маркерами. Эти сообщения являются ощущениями того, что что-то «ощущается» правильным или неправильным. Соматические маркеры упрощают принятие решений, направляя наше внимание на лучшие варианты. Они вряд ли надежны (как часто возникало ощущение, что вы оставили плиту включенной правильно?), поэтому, чем полнее мы их читаем, тем лучше используем свою интуицию. (См. «Вы просматриваете эту боковую панель?»)
Вам трудно вспомнить, что кто-то только что сказал вам в разговоре? Вы ехали на работу этим утром на автопилоте? Вы больше сосредотачиваетесь на своем смартфоне, чем на человеке, с которым обедаете?
Внимание — это умственная мышца; как и любую другую мышцу, ее можно укрепить с помощью правильных упражнений. Фундаментальное повторение для создания преднамеренного внимания простое: когда ваш ум блуждает, заметьте, что он блуждал, верните его в желаемую точку фокусировки и удерживайте его там столько, сколько сможете. Это базовое упражнение лежит в основе практически любого вида медитации. Медитация способствует концентрации и спокойствию, а также облегчает восстановление после волнения, вызванного стрессом.
То же самое можно сказать и о видеоигре под названием Tenacity, которую в настоящее время разрабатывают группа дизайнеров и нейробиологи из Университета Висконсина. Запланированная на 2014 год, игра предлагает неторопливое путешествие по любой из полудюжины сцен, от бесплодной пустыни до фантастической лестницы, уходящей в небо. На начальном уровне вы касаетесь экрана iPad одним пальцем при каждом выдохе; задача состоит в том, чтобы постукивать двумя пальцами при каждом пятом дыхании. По мере того, как вы переходите на более высокие уровни, вы получаете больше отвлекающих факторов — в поле зрения пролетает вертолет, самолет делает переворот, стая птиц внезапно проносится мимо.
Когда игроки настраиваются на ритм своего дыхания, они испытывают усиление избирательного внимания в виде ощущения спокойной сосредоточенности, как при медитации. Стэнфордский университет исследует эту связь в своей Лаборатории успокаивающих технологий, которая разрабатывает расслабляющие устройства, такие как пояс, определяющий частоту вашего дыхания. Если, например, переполненный почтовый ящик вызывает то, что называется апноэ электронной почты, приложение для iPhone может помочь вам выполнить упражнения, чтобы успокоить ваше дыхание и разум.
Рассмотрим, например, результаты анализа интервью, проведенного группой британских исследователей со 118 профессиональными трейдерами и 10 старшими менеджерами четырех инвестиционных банков лондонского Сити. Самые успешные трейдеры (чей годовой доход в среднем составлял 500 000 фунтов стерлингов) не были ни теми, кто полностью полагался на аналитику, ни теми, кто просто действовал на основании своего чутья. Они сосредоточились на полном спектре эмоций, которые использовали для оценки ценности своей интуиции. Когда они терпели убытки, они осознавали свое беспокойство, становились более осторожными и меньше рисковали. Наименее успешные трейдеры (чей доход в среднем составлял всего 100 000 фунтов стерлингов), как правило, игнорировали свое беспокойство и продолжали действовать, руководствуясь своим чутьем. Поскольку они не смогли прислушаться к более широкому спектру внутренних сигналов, они были введены в заблуждение.
Сосредоточение на сенсорных впечатлениях о себе в данный момент является одним из основных элементов самосознания. Но для лидерства критически важно другое: объединение нашего опыта во времени в связный взгляд на наше подлинное «я».
Быть подлинным значит быть таким же человеком для других, как и для себя. Отчасти это требует внимания к тому, что другие думают о вас, особенно к людям, мнение которых вы цените и которые будут откровенны в своих отзывах. Разнообразие фокуса, которое здесь полезно, это открытое осознание, , в котором мы широко замечаем, что происходит вокруг нас, не отвлекаясь и не отвлекаясь ни на что конкретное. В этом режиме мы не осуждаем, не подвергаем цензуре и не отключаемся; мы просто воспринимаем.
Руководителям, которые больше привыкли давать информацию, чем получать ее, это может показаться сложным. Кто-то, у кого есть проблемы с поддержанием открытого осознания, обычно зацепляется раздражающими подробностями, такими как попутчики в очереди на досмотр в аэропорту, которые целую вечность загружают свою ручную кладь в сканер. Тот, кто может удерживать свое внимание в открытом режиме, заметит путешественников, но не будет беспокоиться о них, и будет внимательнее относиться к своему окружению. (См. врезку «Расширьте свое осознание».)
Точно так же, как объектив камеры можно установить узко в одной точке или шире, чтобы получить панорамный вид, вы можете сфокусироваться узко или широко.
Один из показателей открытого осознания представляет людям поток букв и цифр, таких как S, K, O, E, 4, R, T, 2, H, P. При сканировании потока многие люди заметят первые число, 4, но после этого их внимание мигает. Те, кто твердо находится в режиме открытого осознания, также зарегистрируют второе число.
Усиление способности поддерживать открытую осведомленность требует от лидеров делать что-то, что граничит с неестественным: культивировать хотя бы иногда готовность не контролировать, не предлагать свои собственные взгляды, не осуждать других. Это вопрос не столько преднамеренных действий, сколько корректировки отношения.
Один из путей к такой корректировке лежит через классическую силу позитивного мышления, потому что пессимизм сужает наш фокус, тогда как позитивные эмоции расширяют наше внимание и нашу восприимчивость к новому и неожиданному. Простой способ переключиться на позитивный лад — спросить себя: «Если бы в моей жизни все сложилось идеально, чем бы я занимался через 10 лет?» Почему это эффективно? Потому что, как обнаружил нейробиолог Ричард Дэвидсон из Висконсинского университета, когда вы находитесь в приподнятом настроении, левая префронтальная область вашего мозга загорается. В этой области находится схема, которая напоминает нам, как здорово мы будем себя чувствовать, когда достигнем долгожданной цели.
«Разговоры о положительных целях и мечтах активируют центры мозга, которые открывают вам новые возможности», — говорит Ричард Бояцис, психолог из Case Western Reserve. «Но если вы переключите разговор на то, что вы должны сделать, чтобы исправить себя, это закроет вас… Вам нужен негатив, чтобы выжить, и позитив, чтобы процветать».
Конечно, открытость для ввода не гарантирует, что кто-то его предоставит. К сожалению, жизнь дает нам мало шансов узнать, как нас на самом деле видят другие, и еще меньше шансов у руководителей по мере их продвижения по служебной лестнице. Возможно, поэтому одним из самых популярных и посещаемых курсов в Гарвардской школе бизнеса является курс Билла Джорджа «Развитие аутентичного лидерства», в рамках которого Джордж создал то, что он называет группами «Истинного Севера», чтобы усилить этот аспект самосознания.
Эти группы (которые может создать каждый) основаны на том, что самопознание начинается с самораскрытия. Соответственно, они открытые и близкие, «безопасное место», объясняет Джордж, «где участники могут обсуждать личные вопросы, которые, по их мнению, они не могут поднять где-либо еще — часто даже со своими самыми близкими членами семьи». Что хорошего в этом? «Мы не знаем, кто мы, пока не услышим, как рассказываем историю своей жизни тем, кому доверяем», — говорит Джордж. Это структурированный способ сопоставить наше представление о себе со взглядами наших самых надежных коллег — внешняя проверка нашей подлинности.
Самоконтроль.
«Когнитивный контроль» — это научный термин, обозначающий направление внимания туда, куда нужно, и удержание его там перед лицом искушения блуждать. Этот фокус является одним из аспектов исполнительной функции мозга, который находится в префронтальной коре. Разговорный термин для этого — «сила воли».
того же автора
Лидерство, которое приносит результаты
- Сохранить
- Поделиться
Когнитивный контроль позволяет руководителям добиваться цели, несмотря на отвлекающие факторы и неудачи. Та же самая нейронная схема, которая позволяет столь целеустремленное стремление к цели, также управляет неуправляемыми эмоциями. Хороший когнитивный контроль можно увидеть у людей, которые сохраняют спокойствие в кризисной ситуации, укрощают собственное волнение и восстанавливаются после фиаско или поражения.
Десятилетия исследований показывают исключительную важность силы воли для успеха лидерства. Особенно убедительным является лонгитюдное исследование, в котором отслеживаются судьбы всех 1037 детей, рожденных в течение одного года в 19 веке.70-х годов в новозеландском городе Данидин. В течение нескольких лет в детстве детям давали серию тестов на силу воли, в том числе легендарный «зефирный тест» психолога Уолтера Мишеля — выбор между тем, чтобы съесть одну зефирку сразу или получить две, подождав 15 минут. В экспериментах Мишеля примерно треть детей хватают зефир на месте, еще треть держится еще некоторое время, а третьему удается продержаться всю четверть часа.
Руководители, которые могут эффективно сосредоточиться на других, становятся естественными лидерами независимо от организационного или социального положения.
Годы спустя, когда детям, участвовавшим в исследовании в Данидине, было за 30, и всех, кроме 4%, снова выследили, исследователи обнаружили, что те, у кого когнитивный контроль дольше всех сопротивлялся зефиру, были значительно здоровее. более успешны в финансовом отношении и более законопослушны, чем те, кто вообще не смог продержаться. На самом деле статистический анализ показал, что уровень самоконтроля ребенка был более сильным предиктором финансового успеха, чем IQ, социальный класс или семейные обстоятельства.
То, как мы фокусируемся, является ключом к тренировке силы воли, говорит Мишель. Когда вы противопоставляете самоограничение самоудовлетворению, задействуются три разновидности когнитивного контроля: способность добровольно отвлечь внимание от объекта желания; способность сопротивляться отвлечению, чтобы вас не тянуло обратно к этому объекту; и способность концентрироваться на будущей цели и представлять, как хорошо вы будете себя чувствовать, когда достигнете ее. Став взрослыми, дети Данидина, возможно, были заложниками своих младших «я», но в этом не было необходимости, потому что способность к концентрации можно развить. (См. врезку «Обучение самоограничению».)
Быстро, сейчас же. Вот тест на когнитивный контроль. В каком направлении указывает средняя стрелка в каждом ряду?
Тест, называемый Фланкерным заданием Эриксена, измеряет вашу восприимчивость к отвлечению внимания. При съемке в лабораторных условиях можно обнаружить разницу в тысячные доли секунды в скорости, с которой испытуемые воспринимают, в каком направлении указывают средние стрелки. Чем сильнее их когнитивный контроль, тем меньше они отвлекаются.
Вмешательства, направленные на усиление когнитивного контроля, могут быть такими же простыми, как игра «Саймон говорит» или «Красный свет» — любое упражнение, в котором вас просят остановиться по сигналу. Исследования показывают, что чем лучше ребенок играет в «Музыкальные стулья», тем сильнее становятся его или ее префронтальные связи для когнитивного контроля.
По такому же простому принципу работает метод социального и эмоционального обучения (SEL), который используется для усиления когнитивного контроля у школьников в Соединенных Штатах. При столкновении с неприятной проблемой детям предлагается подумать о светофоре. Красный свет означает: остановись, успокойся и подумай, прежде чем действовать. Желтый свет означает, что нужно замедлиться и подумать о нескольких возможных решениях. Зеленый свет означает опробовать план и посмотреть, как он работает. Мышление в этих терминах позволяет детям перейти от импульсов, управляемых миндалевидным телом, к преднамеренному поведению, управляемому префронтальной областью.
Взрослым никогда не поздно укреплять и эти цепи. Ежедневные сеансы практики осознанности работают так же, как «Музыкальные стулья» и SEL. На этих занятиях вы сосредотачиваете свое внимание на своем дыхании и практикуете отслеживание своих мыслей и чувств, не отвлекаясь на них. Всякий раз, когда вы замечаете, что ваш ум блуждает, вы просто возвращаете его к своему дыханию. Звучит просто, но попробуйте в течение 10 минут, и вы обнаружите, что есть кривая обучения.
Сосредоточение внимания на других
Слово «внимание» происходит от латинского Attentere, означает «тянуться к». Это идеальное определение внимания к другим, которое является основой эмпатии и способности строить социальные отношения — второй и третий столпы эмоционального интеллекта.
Руководителей, которые могут эффективно сосредоточиться на других, легко узнать. Это те, кто находит общий язык, чье мнение имеет наибольший вес и с кем хотят работать другие люди. Они становятся естественными лидерами независимо от организационного или социального положения.
Триада эмпатии.
Чаще всего мы говорим об эмпатии как об отдельном атрибуте. Но при внимательном рассмотрении того, на чем сосредотачиваются лидеры, когда они проявляют это, можно выявить три различных вида, каждый из которых важен для эффективности лидерства:
- когнитивная эмпатия — способность понимать точку зрения другого человека;
- эмоциональная эмпатия — способность чувствовать то, что чувствует другой;
- сочувствие — способность чувствовать, что нужно от тебя другому человеку.
Когнитивная эмпатия позволяет лидерам осмысленно объяснять свои действия — навык, необходимый для достижения максимальной эффективности своих непосредственных подчиненных. Вопреки тому, что вы могли бы ожидать, для проявления когнитивной эмпатии лидеры должны думать о чувствах, а не чувствовать их напрямую.
Любознательная натура подпитывает когнитивную эмпатию. Как выразился один успешный руководитель с этой чертой: «Я всегда просто хотел узнать все, понять всех, кто меня окружал, — почему они думали о том, что делали, почему они делали то, что делали, что работало на них и что им помогало». не сработало». Но когнитивная эмпатия также является результатом самосознания. Исполнительные цепи, которые позволяют нам думать о собственных мыслях и отслеживать чувства, вытекающие из них, позволяют нам применять те же рассуждения к разуму других людей, когда мы решаем направить свое внимание таким образом.
Дальнейшее чтение
Цепи перегружены
- Сохранить
- Поделиться
Эмоциональная эмпатия важна для эффективного наставничества, управления клиентами и чтения групповой динамики. Он берет свое начало в древних частях мозга под корой — миндалевидном теле, гипоталамусе, гиппокампе и орбитофронтальной коре, — которые позволяют нам чувствовать быстроту, не задумываясь глубоко. Они настраивают нас, пробуждая в нашем теле эмоциональные состояния других: я буквально чувствую твою боль. Мои мозговые паттерны совпадают с вашими, когда я слушаю, как вы рассказываете захватывающую историю. Как говорит Таня Сингер, директор отдела социальной неврологии Института когнитивных исследований человека и мозга им. Макса Планка в Лейпциге: «Чтобы понять чувства других, вам нужно понять свои собственные чувства». Доступ к вашей способности к эмоциональной эмпатии зависит от сочетания двух видов внимания: преднамеренного сосредоточения на собственных отголосках чужих чувств и открытого осознания лица, голоса и других внешних признаков эмоций этого человека. (См. врезку «Когда нужно учиться эмпатии».)
Эмоциональную эмпатию можно развить. К такому выводу пришли исследования, проведенные с врачами Хелен Рисс, директором программы «Эмпатия и реляционная наука» в Массачусетской больнице общего профиля в Бостоне. Чтобы помочь врачам контролировать себя, она разработала программу, в которой они учились концентрироваться с помощью глубокого диафрагмального дыхания и культивировать определенную отстраненность — наблюдать за взаимодействием как бы с потолка, а не погружаться в собственные мысли. и чувства. «Приостановка вашего собственного участия, чтобы наблюдать за происходящим, дает вам осознанное понимание взаимодействия, не реагируя полностью», — говорит Рисс. «Вы можете видеть, заряжена ли ваша собственная физиология или сбалансирована. Вы можете заметить, что происходит в ситуации». Если врач понимает, например, что он раздражен, это может быть сигналом того, что пациент тоже обеспокоен.
Те, кто в полной растерянности, могут активировать эмоциональную эмпатию, по сути, притворяясь, пока не добьются успеха, добавляет Рисс. Если вы ведете себя заботливо — смотрите людям в глаза и обращаете внимание на выражение их лиц, даже если вам этого особенно не хочется, — вы можете начать чувствовать себя более вовлеченным.
Эмпатическая забота, , которая тесно связана с эмоциональной эмпатией, позволяет вам чувствовать не только то, что люди чувствуют, но и то, что им нужно от вас. Это то, чего вы хотите от своего врача, своего супруга и своего начальника. Эмпатическая забота коренится в схемах, которые заставляют родителей обращать внимание на своих детей. Посмотрите, куда устремляются глаза людей, когда кто-то приносит в комнату очаровательного ребенка, и вы увидите, как этот мозговой центр млекопитающего начинает действовать.
Исследования показывают, что по мере того, как люди поднимаются по служебной лестнице, их способность поддерживать личные связи ухудшается.
Одна нейронная теория утверждает, что реакция запускается в миндалевидном теле радаром мозга для восприятия опасности и в префронтальной коре высвобождением окситоцина, химического вещества, отвечающего за заботу. Это означает, что эмпатическая забота является обоюдоострым чувством. Мы интуитивно воспринимаем бедствие другого как свое собственное. Но решая, удовлетворим ли мы потребности этого человека, мы намеренно взвешиваем, насколько мы ценим его или ее благополучие.
Правильное сочетание интуиции и размышлений имеет большое значение. Те, чьи симпатические чувства становятся слишком сильными, могут сами пострадать. В помогающих профессиях это может привести к усталости от сострадания; у руководителей это может вызвать отвлекающее чувство беспокойства по поводу людей и обстоятельств, которые находятся вне чьего-либо контроля. Но те, кто защищает себя, притупляя свои чувства, могут потерять связь с сочувствием. Эмпатическая забота требует, чтобы мы справлялись со своими личными бедствиями, не заглушая боль других. (См. врезку «Когда эмпатию необходимо контролировать».)
Обуздание нашего импульса сопереживать чувствам других людей может помочь нам принимать более правильные решения, когда чей-то эмоциональный поток угрожает захлестнуть нас.
Обычно, когда мы видим, как кого-то укололи булавкой, наш мозг посылает сигнал, указывающий, что наши собственные болевые центры повторяют это страдание. Но в медицинских школах врачи учатся блокировать даже такие автоматические реакции. Их анестетик внимания, по-видимому, используется височно-теменным соединением и областями префронтальной коры, цепью, которая повышает концентрацию, отключая эмоции. Вот что происходит в вашем мозгу, когда вы дистанцируетесь от других, чтобы сохранять спокойствие и помогать им. Та же нейронная сеть срабатывает, когда мы видим проблему в эмоционально перегретой среде и нам нужно сосредоточиться на поиске решения. Если вы разговариваете с кем-то, кто расстроен, эта система помогает вам понять точку зрения этого человека интеллектуально, переходя от эмоционального сопереживания от сердца к сердцу к когнитивному сопереживанию от сердца к сердцу.
Более того, некоторые лабораторные исследования показывают, что правильное применение эмпатической заботы имеет решающее значение для вынесения моральных суждений. Сканирование мозга показало, что, когда добровольцы слушали рассказы людей, подвергавшихся физической боли, в их собственном мозгу мгновенно активизировались центры переживания такой боли. Но если речь шла о психологических страданиях, высшие мозговые центры, отвечающие за эмпатическую заботу и сочувствие, активировались дольше. Требуется некоторое время, чтобы понять психологические и моральные аспекты ситуации. Чем больше мы отвлекаемся, тем меньше мы можем культивировать более тонкие формы эмпатии и сострадания.
Построение отношений.
Людей, которым не хватает социальной чувствительности, легко заметить — по крайней мере, для других людей. Они самые невежественные среди нас. Финансовый директор, который технически компетентен, но запугивает одних людей, вымораживает других и играет в фавориты, но когда вы указываете на то, что он только что сделал, перекладывает вину, злится или думает, что проблема в вас, не пытается быть придурком; он совершенно не осознает своих недостатков.
Социальная чувствительность, по-видимому, связана с когнитивной эмпатией. Когнитивно-эмпатичные руководители лучше справляются, например, с зарубежными командировками, по-видимому, потому, что они быстро усваивают неявные нормы и изучают уникальные ментальные модели новой культуры. Внимание к социальному контексту позволяет нам действовать умело в любой ситуации, инстинктивно следовать универсальному алгоритму этикета и вести себя так, чтобы другим было непринужденно. (В другой век это можно было бы назвать хорошими манерами.)
Схемы, которые сходятся в передней части гиппокампа, считывают социальный контекст и интуитивно заставляют нас вести себя иначе, скажем, с нашими приятелями по колледжу, чем с нашими семьями или коллегами. Вместе с совещательной префронтальной корой она подавляет импульс сделать что-то неуместное. Соответственно, один тест мозга на чувствительность к контексту оценивает функцию гиппокампа. Нейробиолог Ричард Дэвидсон из Университета Висконсина выдвигает гипотезу о том, что люди, которые наиболее внимательны к социальным ситуациям, проявляют более сильную активность и больше связей между гиппокампом и префронтальной корой, чем те, кто просто не может понять это правильно.
Тот же автор
Те же схемы могут быть задействованы, когда мы картируем социальные сети в группе — навык, который позволяет нам хорошо ориентироваться в отношениях в этих сетях. Люди, преуспевающие в организационном влиянии, могут не только чувствовать поток личных связей, но и называть людей, чье мнение имеет наибольшее влияние, и таким образом сосредотачиваться на убеждении тех, кто будет убеждать других.
Тревожно, но исследования показывают, что по мере того, как люди поднимаются по служебной лестнице и обретают власть, их способность воспринимать и поддерживать личные связи, как правило, страдает от своего рода психического истощения. Изучая встречи между людьми с разным статусом, Дачер Келтнер, психолог из Беркли, обнаружил, что люди с более высоким статусом постоянно меньше фокусируют свой взгляд на людях с более низким статусом и с большей вероятностью прерывают или монополизируют беседу.
На самом деле сопоставление внимания с властью в организации дает четкое указание на иерархию: чем дольше человек А отвечает человеку Б, тем большей относительной властью обладает человек А. Сопоставьте время отклика по всей организации, и вы получите удивительно точную диаграмму социального положения. Начальник часами оставляет электронные письма без ответа; те, кто ниже, отвечают в течение нескольких минут. Это настолько предсказуемо, что в Колумбийском университете был разработан алгоритм, называемый автоматическим обнаружением социальной иерархии. Сообщается, что спецслужбы применяют алгоритм к подозреваемым террористическим бандам, чтобы собрать воедино цепочки влияния и выявить центральных фигур.
Но суть вот в чем: то, где мы видим себя на социальной лестнице, по умолчанию определяет, сколько внимания мы уделяем. Это должно быть предупреждением для руководителей высшего звена, которым необходимо реагировать на быстро меняющиеся конкурентные ситуации, используя весь спектр идей и талантов внутри организации. Без преднамеренного переключения внимания их естественной склонностью может быть игнорирование умных идей низших чинов.
Сосредоточенность на большом мире
Лидеры с сильной направленностью вовне не только хорошо слушают, но и умеют задавать вопросы. Это провидцы, которые могут предчувствовать далеко идущие последствия местных решений и представлять, как решения, которые они принимают сегодня, повлияют на будущее. Они открыты для удивительных способов, которыми, казалось бы, несвязанные данные могут влиять на их основные интересы. Мелинда Гейтс привела убедительный пример, когда в программе «60 минут» заметила, что ее муж был из тех людей, которые прочли бы целую книгу об удобрениях. Чарли Роуз спросил: «Почему удобрение? Связь была очевидна для Билла Гейтса, который постоянно ищет технологические достижения, которые могут спасать жизни в массовом масштабе. «Несколько миллиардов человек должны были бы умереть, если бы мы не придумали удобрения», — ответил он.
Сосредоточение на стратегии.
Любой курс по стратегии в бизнес-школе даст вам два основных элемента: использование вашего текущего преимущества и поиск новых. Сканирование мозга, проведенное у 63 опытных лиц, принимающих бизнес-решения, когда они следовали или переключались между эксплуататорской и исследовательской стратегиями, выявило конкретные задействованные цепи. Неудивительно, что эксплуатация требует концентрации на текущей работе, тогда как исследование требует открытого осознания новых возможностей. Но эксплуатация сопровождается активностью в схемах мозга, отвечающих за ожидание и вознаграждение. Другими словами, приятно следовать знакомой рутине. Когда мы переключаемся на исследование, мы должны предпринять сознательное когнитивное усилие, чтобы вырваться из этой рутины, чтобы широко бродить и следовать новыми путями.
«Большое количество информации приводит к дефициту внимания», — писал экономист Герберт Саймон в 1971 году.
Что удерживает нас от этих усилий? Лишение сна, употребление алкоголя, стресс и умственная перегрузка — все это влияет на исполнительные схемы, используемые для когнитивного переключения. Чтобы поддерживать направленность вовне, которая ведет к инновациям, нам нужно некоторое время, чтобы постоянно размышлять и освежать наше внимание.
Источники инноваций.
В эпоху, когда почти каждый имеет доступ к одной и той же информации, новая ценность возникает благодаря объединению идей новыми способами и умным вопросам, которые открывают неиспользованный потенциал. За несколько мгновений до того, как у нас появится творческое озарение, мозг демонстрирует всплеск гамма-волн длительностью в треть секунды, что указывает на синхронность отдаленных клеток мозга. Чем больше нейронов срабатывает синхронно, тем больше всплеск. Его время предполагает, что происходит формирование новой нейронной сети, предположительно создающей новую ассоциацию.
Эта статья также появляется в:
Но было бы преувеличением рассматривать гамма-волны как секрет творчества. Классическая модель творчества предполагает, что различные способы внимания играют ключевую роль. Сначала мы подготавливаем свой разум, собирая разнообразную относящуюся к делу информацию, а затем попеременно концентрируемся на проблеме и позволяем своему уму свободно блуждать. Эти действия грубо переводятся в бдительность, когда, погружаясь во все виды входных данных, мы сохраняем бдительность ко всему, имеющему отношение к рассматриваемой проблеме; избирательное внимание к конкретной творческой задаче; и открытое осознание, при котором мы позволяем нашему уму свободно ассоциироваться, а решение возникает спонтанно. (Вот почему так много свежих идей приходит к людям в душе, на прогулке или пробежке.)
Сомнительный дар понимания систем.
Если людям быстро просмотреть фотографию с большим количеством точек и попросить угадать, сколько их, сильные системные мыслители в группе, как правило, дают наилучшие оценки. Этот навык проявляется у тех, кто хорошо разбирается в программном обеспечении, сборочных линиях, матричных организациях или вмешательствах для спасения разрушающихся экосистем — это действительно очень мощный дар. В конце концов, мы живем в чрезвычайно сложных системах. Но, как предполагает психолог из Кембриджского университета Саймон Барон-Коэн (двоюродный брат Саши), у небольшого, но значительного числа людей сильная системная осведомленность сочетается с дефицитом эмпатии — слепым пятном в отношении того, что другие люди думают и чувствуют, и для чтения социальных ситуаций. По этой причине, хотя люди с превосходным пониманием систем являются активами организации, они не обязательно являются эффективными лидерами.
Эта статья также появляется в:
Руководитель одного банка объяснил мне, что он создал отдельную карьерную лестницу для системных аналитиков, чтобы они могли повышать свой статус и зарплату только на основе своего системного интеллекта. Таким образом, банк может консультироваться с ними по мере необходимости, набирая лидеров из другого пула, состоящего из людей с эмоциональным интеллектом.
Собираем все вместе
Для тех, кто не хочет оказаться в такой же раздробленности, сообщение ясное. Целеустремленный лидер — это не человек, сконцентрированный на трех самых важных приоритетах года, не самый блестящий системный мыслитель и не тот, кто лучше всего соответствует корпоративной культуре. Сосредоточенные лидеры могут распоряжаться своим собственным вниманием в полном объеме: они в контакте со своими внутренними чувствами, они могут контролировать свои импульсы, они осознают, как их видят другие, они понимают, что другие хотят от них, они могут отсеивать отвлекающие факторы и также позволяют их разуму свободно блуждать, свободному от предубеждений.
Тот же автор
Первобытное лидерство
- Сохранить
- Поделиться
Это сложно. Но если бы выдающееся лидерство было упражнением в раскрашивании цифр, великие лидеры были бы более распространены. Практически любую форму концентрации можно усилить. Для этого требуется не столько талант, сколько усердие — готовность тренировать цепи внимания мозга так же, как мы тренируем свои аналитические способности и другие системы тела.
Связь между вниманием и совершенством большую часть времени остается скрытой. Тем не менее, внимание лежит в основе наиболее важных навыков лидерства — эмоционального, организационного и стратегического интеллекта. И никогда еще она не подвергалась большему нападению. Постоянный натиск входящих данных приводит к неаккуратным обходным путям — сортировке нашей электронной почты, чтению только строк темы, пропуску многих наших голосовых сообщений, беглому просмотру заметок и отчетов. Мало того, что наши привычки к вниманию делают нас менее эффективными, сам объем всех этих сообщений оставляет нам слишком мало времени, чтобы подумать о том, что они на самом деле означают. Это предвидел более 40 лет назад лауреат Нобелевской премии по экономике Герберт Саймон. Информация «поглощает внимание получателей», писал он в 1919 г.71. «Следовательно, обилие информации создает дефицит внимания».
Моя цель здесь — поставить внимание в центр внимания, чтобы вы могли направить его туда, куда вам нужно, и тогда, когда вам это нужно. Научитесь управлять своим вниманием, и вы будете управлять тем, на чем сосредоточитесь вы и ваша организация.
Версия этой статьи была опубликована в выпуске Harvard Business Review за декабрь 2013 года.
Лазерный фокус, стойкость и упорство
Команда Сайласа для Хроники
Анджела Л. Дакворт (слева) из Пенсильванского университета изучает личностные качества, в том числе упорство, которые помогают людям добиться успеха. Здесь она работает с Лорен Эскрейс-Винклер, аспиранткой.
Кэтрин Манган
Роберт Дж. Стернберг написал 40 книг и не менее 1400 статей и глав за свою карьеру, в которой он совмещал должности профессора, ректора и президента Американской психологической ассоциации.
Как психолог, который изучал то, как люди достигают целей и сохраняют мотивацию, он, вероятно, лучше, чем большинство других плодовитых ученых, понимает, что нужно, чтобы добиться цели, когда отвлекающие факторы и закрадывается неуверенность в себе. Он один из нескольких эксперты Хроника попросила рассказать о чертах и привычках людей, которые особенно эффективны в достижении своих академических целей.
Увлеченность своей работой и стойкость перед лицом неудач являются ключевыми факторами, соглашается большинство экспертов.
«У вас будут периоды, когда ваши статьи будут отвергнуты, студенты будут ставить вам плохие оценки, а ваши заявки на гранты будут отклонены», — говорит г-н Штернберг, который после 35 лет работы в Йеле и Тафтсе стал ректором и профессор психологии в Университете штата Оклахома в 2010 году.
«Если ты не веришь в себя, легко подумать, что ты неудачник, и перестать пытаться», — говорит он.
Он усвоил этот урок на горьком опыте. С начальной школы мистер Штернберг плохо сдавал экзамены и так плохо учился на вводном уроке психологии в Йельском университете, что его профессор убедил его подумать о другой специальности. Вместо этого он получил докторскую степень в этой области и стал пионером альтернативных методов оценки. В своей книге « Успешный интеллект: как практический и творческий интеллект определяет успех в жизни» (Simon & Schuster, 1996) он писал о том, как его ранние академические трудности побудили его работать усерднее.
Самоконтроль — понимание того, что для вас важно, и наличие дисциплины, позволяющей избегать искушений и преодолевать их, — еще одно важное качество, говорит он. «Что происходит со многими людьми, так это то, что они полностью поглощены пустяками, а позже жалуются, что их попросили сделать слишком много того или иного. В конечном счете, это ваша обязанность — регулировать себя и решать, что важно, а что нет».
В его собственном случае возвращение домой к его тройняшкам является главным приоритетом, но он не покинет офис, пока не подготовит вопросы для обсуждения по крайней мере к пяти главам учебника, который он планирует использовать в курсе этой осенью.
Такая конкретная, подробная стратегия гораздо полезнее, чем постановка общей цели, например подготовка курса к концу августа, говорит Питер М. Голлвитцер, профессор психологии Нью-Йоркского университета и эксперт по целям. достижение и мотивация. Используя план «если, то», человек может прописать шаги, которые он должен предпринять для достижения цели и преодоления неизбежных препятствий: «Если случится X, я справлюсь с этим, сделав Y».
Ученый, который месяц за месяцем корпит над книгой, совершенствуя диссертацию и углубляя свое понимание сложной темы, нуждается в той же решимости, что и заядлый футболист, который выдерживает травмы и поражения, говорит Анджела Л. Дакворт, доцент психологии Пенсильванского университета.
Мисс Дакворт, бывшая учительница математики в средней школе, заинтересовалась изучением качеств, помимо интеллекта, которые помогают некоторым ученикам добиться успеха. Она сосредоточилась на упорной решимости и сосредоточенности, присущих успешным студентам, чемпионам по правописанию и кадетам Вест-Пойнта. Взяв страницу из фильма Джона Уэйна, она назвала это «твердостью».
«Смелый человек подходит к достижениям как к марафону», — пишет она в статье, опубликованной в онлайн-журнале. «Смелый человек придерживается этого, в то время как других может отвлечь скука, неудача, невзгоды или плато».
Ученые, которые отвлекаются в своих исследованиях и не могут сосредоточиться на своей теме, часто с трудом заканчивают диссертации или книги, говорит г-жа Дакворт. «Вы ничего не добьетесь в науке, если не сузитесь до одной доступной темы» и не будете придерживаться ее, даже если другие, потенциально более интересные темы соблазнят вас на этом пути.
Вдобавок к тому, что люди, добивающиеся успеха в академических кругах, сохраняют невероятную сосредоточенность на цели, они часто набирают высокие баллы по одной из черт, изученных Брентом Робертсом, профессором психологии Иллинойского университета в Урбана-Шампейн.
Добросовестность — одна из пяти основных черт, которые психологи определили при описании личности, и многие считают, что она наиболее тесно связана с производительностью труда. Другие — экстраверсия или открытость опыту; невротизм; и уступчивость.
Совестливые люди, как правило, более организованы и ответственны, чаще выполняют свои обязательства и правила. Добросовестная аспирантка приходит на занятия вовремя и не откажется от своей диссертации, когда эксперименты пойдут наперекосяк или наступит писательский кризис. Г-н Робертс и его коллеги разработали опрос, который дает людям представление о том, насколько они добросовестны.
Но некоторые характеристики добросовестных работников могут стать помехой в дальнейшей академической карьере, говорит он. В то время как добросовестные люди часто склонны быть традиционными, уважать авторитет и следовать предписанным обществом нормам, успешные ученые часто являются теми, кто встряхивает вещи и отказывается принимать статус-кво. «Если вы посмотрите на профиль человека, добившегося творческого успеха, вы увидите, что он не может быть обычным, — говорит г-н Робертс. «Независимо от того, являетесь ли вы инженером, художником или профессором английского языка, ваша работа заключается в создании новых знаний».
В то время как ученые должны много работать, творческий подход, вероятно, важнее, чем добросовестность, говорит г-н Робертс, чье собственное резюме содержит более 100 статей в журналах по психологии на такие темы, как влияние личностных качеств на основные жизненные цели и развитие личности. через возрастной промежуток.
Грегори Дж. Файст, адъюнкт-профессор психологии в Университете штата Сан-Хосе, говорит, что некоторые из самых успешных ученых — гибкие, творчески мыслящие люди, уверенные в себе, иногда даже высокомерные: «Если вы действительно передовые, вы будете сопротивляться системе, и люди будут бороться с вами».
Высокопродуктивные ученые сосредотачиваются на чем-то одном, говорит мистер Файст. «Из всевозможных психологических исследований мы знаем, что многозадачность ни для кого не работает». Переключение между идеями нарушает концентрацию и отнимает драгоценное время. Напротив, люди, которые медитируют и сосредотачиваются на дыхании, лучше способны концентрироваться и сосредотачиваться на своих непосредственных задачах.
Высокопродуктивные ученые «делают все очень быстро», — говорит он. «Маленькие вещи, которые они делают — они не оставляют их на своем столе. Но они также тратят часы на то, чтобы писать без электронной почты, твитов или фейсбука».
Легче сказать, чем сделать, признает он. Для тех, кто не может устоять перед желанием найти выгодные предложения на eBay или заглянуть за детьми в Facebook, программы с такими названиями, как SelfControl, Cold Turkey, Concentrate и Anti-Social, позволяют пользователям временно блокировать доступ к таким развлечениям.
«Трудно постоянно и медитативно размышлять о чем-либо, когда всегда можно переключить канал, щелкнуть другую ссылку или загрузить другое приложение», — соглашается г-жа Дакворт, ученый из Пенсильвании.
У одной из ее коллег есть собственная теория о том, что заставляет некоторых людей брать на себя больше задач, когда кажется, что их тарелки полны.
Кэсси Могилнер, доцент кафедры маркетинга в университетской школе Уортон, пришла к этому парадоксальному выводу после анализа серии экспериментов, которые она помогла провести, и показала, что люди, занимающиеся волонтерством, способны выполнять больше задач на работе.
«Вопреки тому, что вы могли ожидать, когда люди тратят свое время на помощь другим, они чувствуют, что у них больше времени, а не меньше», — говорит г-жа Могилнер. Помогая кому-то, кроме себя, они, как правило, чувствуют себя более уверенными в том, что могут добиться большего.
Успешные ученые креативны, идут на риск и хорошо понимают свои сильные и слабые стороны, говорит г-н Штернберг из штата Оклахома. Человек, который, например, увлечен преподаванием, но изо всех сил пытается получить гранты, будет более успешным в колледже, где хорошее преподавание вознаграждается.
Однако независимо от того, где вы находитесь, «очень легко позволить работе с бумагами и посещению совещаний отнимать все ваше время», — говорит г-н Штернберг. «Вы должны решить, каковы ваши приоритеты, и сказать: «Я сделаю это», а затем просто сделать так, чтобы это произошло».
Успешный академик
Людей, которые добиваются цели и добиваются поставленных целей, часто объединяют следующие черты:
- Устойчивость
Способность восстанавливаться после неудач и эффективно справляться со стрессом - Настойчивость и упорство сложные долгосрочные цели
- Добросовестность
Склонность быть упорядоченным, самоконтролируемым, трудолюбивым, ответственным и готовым откладывать вознаграждение - Креативность
Готовность порвать с условностями, бросить вызов статусу-кво и выдвинуть новые идеи - Фокусировка
Способность сосредоточиться на чем-то одном, не отвлекаться и избегать многозадачности - Саморегуляция
Осознание того, что имеет значение, и дисциплина, позволяющая избегать искушений и видеть задачу насквозь
Фокусировка/внимание Характеристики дисфункции обработки – Education Alliance
Когда ребенку нужно тратить слишком много энергии на выполнение своей работы, тогда эта область является для него блоком обучения. У этого ребенка часто нарушается химия тела, и его можно изменить простыми методами в домашних условиях. В других случаях родитель считает, что работа с профессионалом в этой области наиболее полезна.
Часто родители говорят о таком ребенке: «Он может часами смотреть фильмы, видеоигры или лего, но не может больше пяти минут заниматься школьной работой». Важно понимать, что происходит, чтобы не разочароваться в таком ребенке. Фильмы, видеоигры или лего требуют мало энергии, потому что дети находят их интересными и нетребовательными. С другой стороны, урок истории или математики требует от ребенка гораздо больше усилий. Если у ребенка есть «утечка энергии» в какой-то области, то ему придется работать намного усерднее, чтобы оставаться сосредоточенным. Поэтому важно различать, борется ли ребенок с академическим заданием из-за фактического блока обучения, который вызывает избегание задания из-за его сложности, или из-за проблемы с концентрацией внимания.
Часто эти дети борются с проблемами сенсорной интеграции, из-за чего они выглядят рассеянными.
Мы рассмотрим характеристики ребенка, борющегося с проблемами фокусировки, и ребенка, борющегося с проблемами сенсорной интеграции, по отдельности, хотя они часто пересекаются.
Официальные термины, которые часто используются для обозначения детей, которым трудно сосредоточиться на задаче, которую они способны выполнить, — это синдром дефицита внимания (СДВ) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
СДВ относится к ребенку, который не действует и не двигается, и может даже выглядеть внимательным во время задания, но, как правило, поглощен своими собственными мыслями и мечтами до такой степени, что он/она мало что делает в объеме отведенное время.
Ребенок, у которого подозревают СДВГ, обычно гиперактивен. У этого ребенка постоянно работает двигатель, который он/она, похоже, не в состоянии контролировать. Он/она все делает в спешке, и какая-то часть его/ее тела всегда кажется движущейся, что его/ее сильно отвлекает.
Гиперактивного ребенка (не просто гиперактивного) обычно легко заметить в группе. С другой стороны, невнимательного ребенка нелегко обнаружить. Этот ребенок только кажется медленным в завершении работы или в следовании указаниям. Он или она могут казаться ленивыми или отказываться от сотрудничества.
В условиях домашней школы нам не приходится большую часть времени сосредотачиваться на ярлыках или официальных диагнозах. Нам просто нужно посмотреть, проявляет ли ребенок, с которым мы работаем, достаточно симптомов, чтобы оправдать дальнейшее изучение этой темы. В домашнем обучении мы можем сосредоточиться на решении, а не на ярлыке. Поскольку все обучение связано с выходом энергии, мы задаемся вопросом, почему ребенок должен тратить больше энергии, чтобы оставаться сосредоточенным на задаче, чем его или ее братья и сестры. Как только ответ на этот вопрос будет дан, действие станет ясным.
Контрольный список ДОБАВИТЬ
- Отвлекаемость.
- Нет сохранения задачи.
- Непостоянство производительности изо дня в день.
- Чрезмерная мечтательность во время школьного задания.
- Нуждается в том, чтобы мама была рядом с ним или с ней, чтобы закончить работу.
- Забывчивость (ранее выученного материала, планов на день и т.п.).
Контрольный список СДВГ
У ребенка, борющегося с более активной формой проблемы с концентрацией внимания, будут проявляться некоторые из следующих характеристик:
- Избыточная двигательная активность (все время что-то движется).
- Импульсивность (действует без раздумий большую часть времени).
- Ненасытность (никогда не удовлетворяется деятельностью).
- Плохая реакция на дисциплину.
- Капризность.
- Нарушения сна (очень беспокойный сон).
НЕФОРМАЛЬНАЯ ОЦЕНКА
Трудность с определением наличия у вашего ребенка проблемы с концентрацией внимания заключается в том, что у родителей часто нет надежной основы для сравнения, если у них дома есть только один ребенок, который учится дома. Таким образом, важно запрашивать информацию и наблюдения у других взрослых в жизни ребенка, которые работают с ним/ней как в академической, так и в неакадемической среде.
Помните, что для того, чтобы действительно сосредоточить внимание на проблеме, симптомы должны проявляться более чем в одном месте. Важно отличать ребенка, основная проблема которого заключается в концентрации внимания, от ребенка, который избегает заданий из-за трудностей в учебе. Например, если учитель воскресной школы вашего ребенка говорит, что он или она внимательно слушает уроки и активно участвует в последующих дискуссиях, но «делает глупости» или не выполняет заданные рабочие листы, вы можете считать, что этот ребенок плохо учится. глюк вместо проблемы с фокусировкой. Ребенок с трудностями в концентрации внимания часто не обращает внимания на представленную в устной форме информацию настолько, чтобы участвовать в последующем обсуждении.
С другой стороны, если учитель карате вашего ребенка говорит, что ему нужно постоянно перенаправлять внимание вашего ребенка во время уроков (очень активных и практических), вы можете подумать, что этот ребенок изо всех сил пытается сохранять концентрацию, когда его сверстники делают это. не нужно тратить энергию на эту задачу.
КАК ВЫ МОЖЕТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЕСЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С ФОКУСИРОВАНИЕМ
- Контрольные списки, такие как приведенный выше, помогают выявить ребенка с проблемой.
- Педиатры могут помочь расшифровать ваши наблюдения за ребенком.
- Шкала поведения Коннера или BASC может быть получена вашим врачом. Это неформальные анкеты, которые должны заполнить родители и другие взрослые, работающие с вашим ребенком в академической среде. Результаты откалиброваны, чтобы определить, подвержен ли ребенок просто риску возникновения проблем с вниманием или действительно проявляет симптомы проблем с вниманием более чем в одном месте.
- Учителя воскресной школы, руководители кооперативных учителей и другие взрослые, работающие с вашими детьми, могут помочь определить, испытывает ли он или она проблемы.
РЕСУРСЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ
Есть два способа помочь детям, которые тратят больше энергии, чем их сверстники, чтобы сосредоточиться. Один способ — использовать компенсацию, а другой — использовать исправление проблемы. Поскольку для работы любой коррекционной программы требуется время, нам действительно нужно выполнить обе процедуры. Мы компенсируем проблему, разрабатывая и реализуя эффективную коррекционную программу.
При определении наилучшего способа исправить проблему обработки информации у ребенка, которая влияет на его/ее способность сосредоточиться на задаче, мы должны учитывать, что у этого ребенка, вероятно, нарушена химия. Основой для этого предположения является долгая история использования лекарств у детей с проблемами концентрации внимания. Эти лекарства предназначены для того, чтобы помочь ребенку с большей легкостью сосредоточиться, делая нейротрансмиттеры, ответственные за процесс фокусировки, более доступными для мозга и нервной системы.
Если родитель решит попробовать какое-либо лекарство для этой цели, то начинать нужно с детского педиатра. Иногда родители пробуют различные лекарства, но обнаруживают, что побочные эффекты неприемлемы. Поэтому хорошей идеей будет также рассмотреть альтернативные способы помочь сбалансировать нарушенный химический состав тела ребенка.
В других случаях родители вообще не заинтересованы в приеме лекарств, но понимают, что их ребенку слишком сложно сосредоточиться, поэтому ему все еще нужна помощь в производстве и высвобождении необходимых нейротрансмиттеров. Это когда родители часто обращаются к диетологу, натуропату, мануальному терапевту или диетологу, чтобы изучить альтернативы, которые, кажется, помогают столь многим детям.
В этом пакете мы рассмотрим как компенсацию, так и исправление для этих борющихся детей. В домашнем обучении у нас есть уникальная возможность помочь ребенку научиться контролировать свое поведение путем мягкой модификации поведения. У нас также есть возможность уделить этому ребенку больше времени и внимания, сняв нагрузку с его системы фокусировки. Мы можем планировать учебные дни так, чтобы помочь этому ребенку получить как можно больше информации из материала, не беспокоясь о постоянном отставании или незнании того, что делать. Очень полезно работать с такими учащимися в домашних условиях.
КОМПЕНСАЦИИ
Занимайтесь индивидуально. Дети с проблемами внимания лучше развиваются, когда взрослый работает с ними один на один. Эти дети изо всех сил пытаются выполнить работу самостоятельно, и частые напоминания о том, чтобы поторопиться и закончить работу, изнуряют их. (См. «Организация учебного дня на дому с отстающим учеником» в следующем разделе, чтобы узнать, как проводить это важное время со своим ребенком, продолжая работать с другими детьми).
Выберите учебную программу, которая не требует в основном самостоятельной работы (например, компьютерную учебную программу или программу для самостоятельного изучения).
Максимально сократите количество упражнений в рабочей тетради и занятой работы, такой как копирование и повторение математических задач.
Купите этому ребенку наушники хорошего качества. Он/она может использовать их, чтобы блокировать отвлекающий шум, или вы можете попросить его/ее тихо слушать классическую музыку во время работы над заданиями.
Держите этого ребенка рядом с собой в течение дня. Ваша близость имеет большое значение для его/ее способности сосредоточиться. Вы не всегда должны взаимодействовать с ним/ней. Просто будьте рядом с ним/ней. Даже когда вы обучаете другого ребенка, этот ребенок может находиться рядом с вами в наушниках, выполняя свою работу.
Групповые задания. Приближаясь к странице с математикой, на которой много задач, поставьте звездочку рядом с задачами, которые вы хотите, чтобы он/она решал в этот период. Если вы предлагаете ему/ей решать только некоторые задачи на странице, а не все, то он/она может поставить большой крестик над теми задачами, которые ему/ей не нужно делать. Это очень радует ребенка. Если вы не можете этого сделать, используйте цветную бумагу, чтобы закрыть проблемы в нижней половине страницы, чтобы он/она не видел их, когда он/она работает над верхней половиной.
Сосредоточьтесь на навыках обучения. Если ваш ребенок склонен к ошибкам при решении математических задач, пусть он отметит все похожие задачи красным цветом и решит их первым. Эти дети плохо переносят переход, потому что переходы требуют большей концентрации внимания. Выполнение всех одинаковых задач вместе значительно снижает их потребность в концентрации, обеспечивая меньшее количество ошибок на странице.
Делайте перерывы. Много маленьких перерывов по сравнению с одним большим перерывом помогает этим детям сосредоточиться на задании.
Привлечь папу. Назначьте папе один предмет для занятий с ребенком вечером, когда он дома. Папы часто по-другому подходят к обучению, и ребенок получает важное время один на один, что помогает ему добиться успеха. Убедитесь, что папа знает подход к разбиению на части и знает, как уменьшить рутинные, повторяющиеся задачи.
Используйте больше стратегий правого полушария, так как они используют цвет, юмор, странности и т. д., чтобы прикреплять «липучку» к представленной информации. Эти дети могут не обязательно обучаться правым полушариям, но привлекательные аспекты стратегий правого полушария поддерживают их интерес и требуют меньше энергии для концентрации внимания. Например, объясняя новую концепцию или показывая, как запоминать материал, сделайте это увлекательным, попросив ребенка помочь вам нарисовать эскизы цветными маркерами.
Скорректируйте свои ожидания. Другие ваши дети могут выполнять задания без постоянных напоминаний или могут выполнять работу по дому без вашего вмешательства. Если бы ваш ребенок с особыми потребностями мог это сделать, он бы с радостью это сделал. Он/она тоже хочет доставить удовольствие, но не имеет физической возможности добиться этого. Он/она так же разочарован в себе, как и вы. Если вы попросили его сделать три дела, а он выполнил только одно и подходит к вам, подумайте о том, чтобы сказать: «Давайте сделаем два других задания вместе». Это снимает с ребенка такое давление и показывает, как выполнять несколько задач подряд без чувства неудачи.
Если бы у вашего ребенка была инвалидная рука или нога, было бы намного проще скорректировать свои ожидания, не чувствуя, что вы не учите его/ее ответственности. У этого ребенка есть настоящая инвалидность, но поскольку она незаметна, ее легко можно принять за неряшливость, безответственность или лень. Бог поможет вам найти правильный способ работы с вашим ребенком.
КОРРЕКЦИИ
Лекарства: хотя большинство родителей, обучающихся на дому, не заинтересованы в использовании лекарств, чтобы помочь своему ребенку сосредоточиться, обсуждение здесь оправдано, поскольку могут быть случаи, когда это необходимо, даже если это только для короткий период времени.
Препараты, повышающие уровень серотонина:
- Риталин (короткое время высвобождения)
- Concerta (продолжительное время выпуска)
- Антидепрессанты (Золофт, Прозак, Эффексор, Веллбутрин и др.)
Стимуляторы:
- Adderall (амфетамины)
Лекарства, повышающие уровень дофамина:
- Strattera
Конечно, все лекарства имеют побочные эффекты. Родители должны взвесить потенциальные преимущества и потенциальные риски, прежде чем решить, использовать ли лекарства или нет. 9Диета 0017. Уже более 20 лет, начиная с доктора Фейнгольда и его знаменитой диеты Файнгольда, известно, что благодаря сокращению сахара, красителей и консервантов детям с нарушениями внимания гораздо легче сосредоточиться.
Многие родители сообщают, что когда они меняют диету всех детей дома, они видят огромную разницу в способностях к обучению и поведении. Некоторые рекомендации по диете, которые кажутся наиболее эффективными, включают:
Уменьшите потребление сахара. Проблемы доставляют нам скрытые сахара, такие как подсластители во фруктовых соках, хлопьях в коробках, батончиках мюсли, фруктовых рулетах, безалкогольных напитках, шоколадном молоке, блинах, вафлях и т. д. Помните, что шоколадный батончик Snickers содержит около 30 граммов сахара. углеводов и 35 г сахара. Если сложить их вместе, получится 65 граммов. Не осознавая этого, мы часто кормим своих детей таким же количеством сахара, просто давая им сок и тарелку хлопьев. Многим детям употребление такого количества сахара мешает сосредоточиться и контролировать свое настроение.
Увеличьте потребление сырых фруктов и овощей. Как мы знаем из исследований, опубликованных в таких книгах, как «Дети с голодающим мозгом» доктора Чандлесса, у многих детей мало необходимых витаминов, минералов и жирных кислот. Эти дети либо не получают ежедневных питательных веществ, необходимых для нормального функционирования мозга, либо едят правильную пищу, но не усваивают питательные вещества, содержащиеся в пище.
Ферменты, содержащиеся в сырых продуктах, очень помогают пищеварительной системе усваивать питательные вещества. Это может иметь огромное значение для некоторых детей. Чтобы изменить ситуацию, у родителей всегда был под рукой виноград, яблоки, бананы, арбузы, дыня и другие фрукты, и они следили за тем, чтобы у детей было три порции в день. Эти родители также держали тарелку с сырыми овощами, такими как морковь, сельдерей, брокколи, цветная капуста и полоски зеленого перца, а также большое количество приправы ранчо на обед.
Употребляйте меньше обработанной пищи. Как обнаружил новатор доктор Файнгольд и многие последовавшие за ним исследователи, упакованная пища содержит консерванты. Эти консерванты могут быть очень токсичными для нервной системы ребенка. В обработанной пище тоже нет жизни.