7 советов, проверенных на практике — Дизайн на vc.ru
Телевизоры становятся умнее, и мы в Purrweb стараемся от них не отставать. Не так давно мы сделали свой первый проект для смарт-ТВ, в котором отвечали за дизайн и разработку. Теперь хотим поделиться опытом: какой интерфейс советуют делать телевизионные гиганты, а о чем не расскажут в гайдлайнах.
666 просмотров
Летом 2022 года к нам обратились с идеей сделать кроссплатформенный IPTV-кинотеатр для европейской аудитории. Нужно было разработать мобильное приложение, веб-версию, а главное — приложение для смарт-ТВ. Для нас это был первый проект разработки дизайна для телевизионных операционных систем. Расскажем, как это было, что мы читали и о какие подводные камни споткнулись.
Что такое IPTV
Для начала немного контекста. Чтобы понять идею нашего приложения, нужно знать условия, в которых европейцы потребляют ТВ-контент.
Подписки на сервисы в Европе стоят недешево. Европейцы в среднем тратят на них 130€ в месяц.
Еще в Европе строгие законы о нарушении авторских прав. Там вы не можете просто так посмотреть фильм, не заплатив за него. Например, в Германии за пиратский сериальчик можно получить штраф в 155-1000€. Их выписывают даже несовершеннолетним.
Один из способов сэкономить на контенте, не рискуя поплатиться за пиратство — обратиться к реселлерам IPTV-плейлистов.
IPTV — это разновидность интернет-телевидения. Трансляция происходит в изолированной IP-сети, а чтобы она заработала, пользователь должен загрузить в приложение плейлист со ссылками на контент.
Такие плейлисты распространяют реселлеры. Они продают доступ не к целым сервисам, а к отдельным сериалам, кино, трансляциям или радио.
IPTV-плейлисты — это буквально текстовые файлы со ссылками, и наше приложение должно было упаковать их в формат, похожий на онлайн-кинотеатр.
Что пишут про дизайн ТВ-приложений
В интернете не так много статей и гайдов по приложениям на ТВ-платформы. Когда мы начинали работу над проектом, их было еще меньше.
На помощь пришли официальные руководства от основных производителей умных телевизоров. Ссылки на них мы прикрепили в конце статьи.
Так как у нас в офисе была приставка Apple TV, мы начали разработку под tvOS — нововведения можно было сразу тестировать. Но наше приложение должно было работать на разных телевизионных ОС: Tizen, WebOS, Android TV. Поэтому мы дополнительно изучили гайдлайны от Samsung и LG.
Мы обобщили принципы дизайна интерфейсов, которые изучили для проекта, и дополнили их неочевидными инсайтами из нашей практики. Получился список из 7 пунктов ниже.
1. Интерфейс должен легко читаться с 3-3,5 метров
Расстояние между человеком и телевизором больше, чем вы думаете. В среднем оно составляет три метра, но обычно мы откидываемся назад на спинку дивана, а иногда можем продолжать просмотр, перемещаясь по комнате. Значит, расстояние увеличивается.
Хотя экраны телевизоров больше мониторов ПК и смартфонов, элементы интерфейса на таком расстоянии могут быть неразборчивыми. От этого чаще всего страдают текст, значки навигации и указатели.
Поэтому все элементы интерфейса должны быть достаточно большими, чтобы пользователь мог разглядеть их издалека. Особенно это важно в случае элементов, с которыми нужно взаимодействовать.
Типичные условия при просмотре телевизора
Чтобы сделать интерфейс ТВ-приложения достаточно крупным, начинайте тестировать дизайн на устройствах как можно раньше.
Когда мы делали макеты на маленьких фреймах в Figma, понять масштабы телевизионной картинки было очень трудно. Наша команда привыкла работать с экранами смартфонов и десктопов, но не с 50-дюймовыми телевизорами.
На этапе первых тестов мы поняли, что шрифты, которые казались нам достаточно большими, плохо считываются на реальном устройстве. Благодаря ранней сборке и тесному сотрудничеству с командой разработки, мы вовремя заметили ошибку и все исправили.
В плейлистах для IPTV нет обложек, трейлеров и описаний. Приложение само находит дополнительную информацию и загружает в карточку. Так пользователю гораздо легче найти себе фильм по душе
2. Используйте выразительное состояние фокуса
Состояние элемента «фокус» указывает текущее местоположение пользователя на экране. Это может быть яркая обводка, свечение, увеличение масштаба объекта, затемнение или блюр остального интерфейса. Хотя фокус часто используется на других устройствах, на экране телевизора он должен быть особенно выразительным из-за больших диагоналей.
Состояние фокуса — важнейшая часть телевизионных интерфейсов. Оно упоминается во всех гайдлайнах без исключения.
Правильный фокус выделяет объект даже на большом расстоянии и помогает пользователю не потеряться
В одном из руководств мы прочитали, что фокус лучше всего делать через увеличение превью и добавление тени. Оказалось, что такой подход не работает с темной темой — тени не видно, свечение почти не заметно, а простого увеличения не хватает для явного выделения контента. Тогда мы добавили обводку контрастного цвета у всех карточек с превью — задача была решена.
Карточка в фокусе — увеличено превью, добавлена контрастная обводка и свечение
3. Проектируйте навигацию под телевизионный пульт
Пульт — основной способ управления устройством, при этом его возможности сильно ограничены. Из этого факта мы должны строить всю логику навигации в ТВ-приложении.
Обычно все перемещения при помощи пульта управляются следующими элементами: вертикальная и горизонтальная навигация, возврат и выход из приложения. Иногда к ним добавляется курсор, тачпад или голосовой ввод, но они есть далеко не на всех устройствах.
Навигация должна быть четкой и предсказуемой, чтобы внутри приложения было легко перемещаться даже с простого пульта. По этой причине весь контент на смарт-ТВ обычно располагают по жесткой прямоугольной сетке.
Стандартный пульт позволяет двигаться только в четырех направлениях, поэтому смещение контента по диагонали может запутать пользователя
💡Если в вашем приложении все-таки есть функции со сложным управлением, можно схитрить: «вынести» навигацию в смартфон или десктоп.
В нашем случае без помощи сторонних устройств было не обойтись — IPTV-приложения сложнее обычных стримингов. Как мы говорили, чтобы наше приложение заработало, в него нужно загрузить плейлист со ссылками на контент. Сделать это при помощи пульта с пятью кнопками может быть проблематично. Мы решили эту проблему связыванием всех устройств в одну систему. Так, если мы меняем плейлист в своем телефоне, он автоматически менялся и в телевизоре.
4. Упрощайте логику приложения
Человек перед телевизором хочет откинуться назад и расслабиться, а не читать руководство по использованию приложения. Сложные макеты экрана и неочевидные по своим функциям элементы управления заставляют думать, а не расслабляться. Поэтому интерфейс ТВ-приложений должен быть удобным для пользователя, иметь очевидные, легко доступные функции с минимумом переходов на разные уровни.
Простая структура и минимализм: понятный интерфейс нужен на любых устройствах, но на экране телевизора это особенно важно
5. Только темная тема
Темная тема в ТВ-приложениях — это не дополнительная возможность, а необходимость. Фильмы и сериалы зачастую смотрят в темноте, да и сами картины могут быть мрачными. Светлый интерфейс в таких условиях испепелит пользователю глаза — мы проверяли.
Темную тему мы сделали основной, а в качестве акцентного цвета для кнопок и иконок выбрали фиолетовый и коралловый.
6. Добавьте несколько пользовательских ролей с разными доступами
Не нужно забывать, что телевизором обычно пользуются несколько человек. Часто это члены семьи, каждый со своими интересами и пристрастиями. Если в приложении есть личная информация пользователя, она не должна быть видна на начальных экранах.
По этой же причине у пользователей должна быть возможность создавать свои персональные профили и быстро между ними переключаться.
Быстрая смена профиля в приложении Netflix
7. Проверьте дизайн на телевизорах разных годов выпуска, ценовых категорий и диагоналей
В гайдлайнах крупных производителей любят показывать самые современные модели. Но телевизор не принято обновлять каждые 2-3 года, как смартфоны. Некоторые устройства у пользователей вашего приложения можно считать устаревшими.
На старых телевизорах мы заметили такую особенность интерфейса. Цветная обводка в состоянии фокуса хорошо смотрелась на крупных объектах вроде превью фильмов, но на маленьких кнопках и тегах качество графики сильно ухудшалось. В состоянии фокуса такие элементы лучше полностью закрашивать контрастным цветом.
В фокусе кнопка Favourites — выделили ее контрастным красным, чтобы и на старых моделях телевизоров она не терялась
Полезные ссылки
В конце делимся полезными ссылками. К гайдлайнам, о которых мы уже говорили, добавили чек-листы от тех же компаний. В них перечисляется, что обязательно должно быть в приложении для его публикации в магазинах.
Чек-листы хороши тем, что в них есть небольшие, но важные пункты, о которых легко забыть на этапе дизайна. Например, упоминается заглушка для отсутствующего контента. Мы о ней не знали, и во вкладке телевизионных каналов сначала получили черный экран. С такими ошибками в стор не пропустят, поэтому хорошо бы свериться с чек-листом, все ли вы учли в своем приложении.
- Гайдлайн Apple
- Гайдлайн Samsung
- Гайлдайн LG
- Чеклист Samsung
- Чеклист LG
- Что-то вроде чеклиста Apple
Еще одна полезная ссылка — наш телеграм. Там мы публикуем анонсы новых статей и приглашения на стартап-митапы. Присоединяйтесь!
Понравилась статья? Больше материалов о дизайне в нашем блоге:
Подробный рассказ про дизайн и разработку IPTV-приложения, на основе которого написали этот гайд
5 советов для демо: как показать клиенту ценность дизайна
Халяльный дизайн: как делать приложения на арабском
Как мы сделали интерфейс «арабским» за один клик и спасли пользователей от бесконечной регистрации: кейс криптобиржи
Ford Focus Coupe 2008 года, Часть 2
Дизайн экстерьера: ноль звезд
Это уродство. Я чувствую, что Ford попросил трех дизайнеров поработать над отдельными проектами для Focus 2008 года. Затем дизайнеры встретились с исполнительной командой Ford и, вместо того, чтобы обижать кого-то из дизайнеров, просто использовали все дизайны. Однажды. Мы не наградили Focus 2008 года звездами, и да смилуется Господь над душой Форда.
Дизайн интерьера: ****
Передняя кабина шикарна и хорошо оборудована, если ее полностью убрать. Дополнительные кожаные сиденья просто фантастические и такие же хорошие, если не лучше, чем те, что есть в Mustang. На дверных панелях есть какой-то дерьмовый пластик, за который я оставил одну звезду рядом с автострадой Джона С. Лоджа, но в других местах в салоне я был очень впечатлен уровнем качества.
Ускорение: **
С этим воем двигателя, кажется, что он должен ускоряться. Однако другие машины на дороге, движущиеся мимо вас, рассказывают другую историю.
Торможение: ***
Передние дисковые и задние барабанные тормоза обеспечивают адекватное торможение. Здесь нет ничего особенного и уж точно ничего интересного. Хотя не так уж и много лошадей нужно править.
Ход: ****
Стук зубов по сравнению с предыдущей моделью значительно уменьшился. Все еще не так гладко, как можно было бы надеяться, учитывая цену, но лучше. Возможно, Форд мог бы проигнорировать любые обновления подвески в пользу того, чтобы просто сделать эти ковшеобразные кожаные сиденья стандартными. Однако пассажиры на заднем сиденье по-прежнему останутся одни и со своими счетами за ремонт зубов.
Управляемость: ****
Как и последний Focus, новый достаточно хорошо и без драмы проходит повороты.
Коробка передач: ****
5-ступенчатая механическая коробка передач в Focus обеспечивает плавное переключение передач. Я предполагаю, что короткая трансмиссия, скорее всего, будет первым вариантом, который покупатель мэнни-транни Фокус возьмет в своем местном магазине послепродажного обслуживания.
Аудио/Видео: ***
Усовершенствованная стереосистема тестового автомобиля поставляется в комплекте с радио Sirius и динамиками Sony. Тем не менее, громкость была недостаточной, чтобы у меня закружилась голова, поэтому целевая демографическая группа подростков не будет в восторге от этого. Нет опции DVD-плеера, но я уверен, что найдутся жадные продавцы запчастей, готовые поставить бопперы с ЖК-экранами.
Игрушки: *****
Синхр. Система окружающего освещения. Синхр. Сиденья с подогревом. Синхр. ‘Достаточно. Подождите… Синхронизировать, синхронизировать, синхронизировать, синхронизировать, синхронизировать.
Багажник: ****
Даже без сидений багажник большой. Со сложенными сиденьями это огромно. На самом деле он такой большой, что я чуть ли не вычитаю балл, потому что понял, что, вероятно, именно поэтому крышка багажника, разрушающая линию заднего обзора, такая высокая. Вместо этого я вычту один балл за очень неуклюжий корпус сабвуфера, который, кажется, занимает слишком много места.
Значение: **
Я не думаю, что базовая модель Focus стоит своих денег — даже если Sync включен в комплектацию SES, и даже если учесть, что расход топлива составляет почти 35 миль на галлон. Но это может быть один из тех редких случаев, когда добавление дополнительных опций действительно увеличивает ценность. Если вы добавите кожаные ковшеобразные сиденья за 695 долларов, окружающее освещение за 295 долларов, Sirius за 195 долларов и сиденья с подогревом за 115 долларов, вы получите довольно подготовленный автомобиль. Единственная проблема в том, что теперь у вас есть машина, стоимость которой превышает 18 000 долларов и приближается к 20 000 долларов. Это большие деньги для демографической группы, на которую ориентируется Форд.
Итого: ***
Без синхронизации этот автомобиль слишком дорогой и совершенно не запоминающийся. С Sync он немного более запоминающийся, но требует такой высокой цены на дополнительные аксессуары, что мне трудно найти демографическую группу, для которой он подходит.
Связанный:
Jalopnik Обзоры: 2008 Ford Focus Coupe, Часть 1
Рейтинг относится к моделям 2008-10 гг.
Тестируемый автомобиль: 2009 Ford Focus SE 2-дверный
Ford Focus 2008 модельного года подвергся рестайлингу, была изменена удерживающая система (подушки безопасности и ремни безопасности). Кроме того, боковые подушки безопасности стали стандартными (в более ранних моделях они были опциональными).
Общая оценка | Г |
---|---|
Каркас и каркас безопасности | А |
Меры по травматизму водителя | |
Головка/шейка | Г |
Сундук | Г |
Нога/стопа, левая | Г |
Нога/стопа, правая | Г |
Сиденья водителя и кинематика манекена | Г |
Боевой снимок, сделанный во время краш-теста с фронтальным смещением.
Положение манекена по отношению к рулевому колесу и приборной панели после краш-теста указывает на то, что пространство для выживания водителя было сохранено достаточно хорошо.
Размазанная жирная краска показывает, где голова манекена коснулась боковой шторки безопасности во время отскока.
Несмотря на умеренное проникновение в пространство для ног водителя, все показатели травматизма ног и ступней были низкими.
Технические измерения для этого испытания
Меры проникновения в салон со стороны водителя
Идентификатор теста | CEF0902 |
---|---|
Проникновение в пространство для ног | |
Подножка (см) | 13 |
Слева (см) | 20 |
Центр (см) | 19 |
Правый (см) | 15 |
Педаль тормоза (см) | 25 |
Панель приборов движение назад | |
Слева (см) | 5 |
Справа (см) | 4 |
Движение рулевой колонки | |
Вверх (см) | -3 |
Сзади (см) | 2 |
Смещение передней стойки назад (см) | 5 |
Меры по травматизму водителя
Идентификатор теста | CEF0902 |
---|---|
Головка | |
HIC-15 | 218 |
Пик gs при жестком контакте | нет контакта |
Шея | |
Напряжение (кН) | 1,3 |
Удлиняющий изгибающий момент (Нм) | 4 |
Максимум № | 0,22 |
Максимальное сжатие грудной клетки (мм) | 29 |
Ножки | |
Сила бедренной кости – левая (кН) | 3.![]() |
Усилие на бедро справа (кН) | 2,0 |
Смещение колена – влево (мм) | 5 |
Смещение колена – вправо (мм) | 1 |
Максимальный индекс большеберцовой кости – левый | 0,25 |
Максимальный указатель голени – правый | 0,63 |
Осевая нагрузка на большеберцовую кость – левая (кН) | 1,0 |
Осевая нагрузка на большеберцовую кость справа (кН) | 2.1 |
Ускорение стопы (g) | |
Левый | 80 |
Правый | 85 |
Как проводится фронтальное испытание с умеренным перекрытием
Сторона: оригинальный тест
Рейтинг относится к моделям 2008-10 годов
Тестируемый автомобиль: Ford Focus SE 2009 года выпуска, 2-дверный, со стандартными передними и задними шторками безопасности и стандартными торсовыми подушками безопасности на передних сиденьях
Ford Focus был модернизирован для модели 2008 года модельного года, и в боковую конструкцию были внесены изменения для улучшения защиты пассажиров при боковых столкновениях. Кроме того, была изменена конструкция боковых подушек безопасности, и они стали стандартными (в более ранних моделях они были опциональными).
Общая оценка | Г |
---|---|
Каркас и каркас безопасности | М |
Меры по травматизму водителя | |
Головка/шейка | Г |
Торс | Г |
Таз/нога | Г |
Защита головы водителя | Г |
Меры при травмах заднего пассажира | |
Головка/шейка | Г |
Торс | Г |
Таз/нога | Г |
Защита головы заднего пассажира | Г |
Вид автомобиля и барьера сразу после краш-теста.
Вид автомобиля после аварии со снятой дверью, видны боковые подушки безопасности и повреждения салона.
Размазанная жирная краска показывает, где голова манекена водителя была защищена от ударов боковыми подушками безопасности о твердые предметы.
Смазанная жиром краска показывает место, где голова манекена заднего пассажира была защищена боковой подушкой безопасности.
Технические измерения для этого испытания
Меры проникновения в салон со стороны водителя
Идентификатор теста | CES0911 | |
---|---|---|
Средняя стойка до продольной центральной линии сиденья водителя (см) | -1,0 | |
Отрицательные числа обозначают величину, на которую столкновение остановилось, не дойдя до центральной линии сиденья.![]() |