Фильтр воздушный и масляный: Автомобильные фильтры: подбор и замена масляных, топливных, воздушных, салонных фильтров на ваш автомобиль

Содержание

Автомобильные фильтры: подбор и замена масляных, топливных, воздушных, салонных фильтров на ваш автомобиль

Масляный фильтр задерживает вредные вещества, очищая масло, что хорошо сказывается на работе мотора.

Снабжение двигателя маслом — это замкнутая система в которой образуются загрязнения, вследствие сгорания топлива и износа разных частей мотора.

Грязь неизбежно попадает в масло, что снижает эксплуатационные характеристики двигателя машины.

Заметим, что ни один масляный фильтр не останавливает разложение масла, так как это необратимый химический процесс. Масло и фильтры необходимо заменять регулярно в соответствии с указаниями производителя автомобиля.

Обратите внимание на страницу замена масляного фильтра.

Принцип работы масляного фильтра

  • Масло поступает в фильтр через входные отверстия (1). У каждого отверстия есть противодренажный клапан, препятствующий возвращению грязного масла.
    У некоторых моделей противодренажные клапаны отсутствуют.
  • Масло проходит через фильтрующий материал (2).
  • Чистое масло сливается из фильтрующего материала в центральный контейнер (3).
  • Из контейнера масло возвращается в двигатель через выходное отверстие (4).
  • Предохранительный клапан (5) срабатывает при повышении давления внутри фильтра — такое бывает в случаях если фильтрующий элемент засорён, либо масло слишком вязкое. При повышения давления клапан открывается, и масло, минуя фильтрующий материал, подаётся в центральный контейнер, откуда возвращается в мотор.

Принцип работы масляного фильтра одинаков для всех брендов. Форм-фактор фильтра зависит от устройства двигателя конкретного автомобиля.

В нашем интернет-магазине можно подобрать масляные фильтры конкретно для своего авто. Имеется поиск фильтров по модели авто, либо по номеру VIN. Доставим покупку по РФ.

При нашем интернет-магазине работает авто-сервис. Запись на установку фильтров осуществляется по телефону — 8 (499) 713-00-99. Подробнее на странице контактов.

Эволюция воздушных фильтров: тканевые, проволочные, с маслом и водой

Двигатель внутреннего сгорания любит чистоту и точность. И важным фактором обеспечения высокого ресурса и стабильности работы является чистый воздух для приготовления горючей смеси. Исторически первой машиной с фильтрующим элементом перед карбюратором считается Packard Twin Six 1915 года, но не спешите отдавать ему все лавры. История вопроса куда интереснее.

Пыль крайне нежелательный элемент для мотора. Попадание даже небольшого ее количества приводит к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы, клапанов, загрязнению карбюратора и быстрому старению масла. В общем, пыль нужно исключить, и создатели даже первых моторов прекрасно это понимали. Но почему до 1915 года не создавали машин с серийными фильтрами?

Собственно, история фильтра как отдельного элемента действительно начинается с 1915 года, когда он появился как обязательная деталь на передовом Packard Twin Six. Этот люксовый автомобиль с мотором V12 был оснащен передовой системой питания — карбюратором с падающим потоком и жиклерами и системой батарейного зажигания. Собственно, именно новый карбюратор и послужил причиной, по которой машине потребовался воздушный фильтр. На более ранних автомобилях воздушный фильтр был вовсе не обязательной частью конструкции.

Packard Twin Six с двигателем V12 образца 1915 года из-за сложной системы впуска стал первым автомобилем, получившим воздушный фильтр как обязательное оборудование

При умеренном загрязнении воздуха неплохим фильтром выступал сам карбюратор. Тогда в моде были конструкции, крайне далекие от того, что мы видели на «Жигулях» и «Волгах». Очень распространенный и удачный карбюратор F.W. Lanchester с фитильным испарением обладал функцией фильтрации воздуха: пыль задерживалась в смоченных бензином фитилях и попадала в топливный бак, откуда регулярно вымывалась в процессе технического обслуживания. Схоже устроенные конструкции с поверхностным и фитильным испарением также обладали способностями к фильтрации воздуха, которых хватало для двигателей тех времен.

И только с появлением карбюраторов с поплавковой камерой постоянного или переменного сечения диффузора потребовалось применить отдельный воздушный фильтр, чтобы предотвратить загрязнение жиклеров смесительной системы. И даже в этом случае карбюратор зачастую очищал воздух. Тяжелые фракции связывались с топливом и на конструкциях с восходящим потоком удерживались от попадания во впускной трубопровод, а потом стекали в воздушный фильтр или задерживались в масляных отложениях — моторы без сальников клапанов и с маслонаполненными фильтрами имели «мокрый» от масла впуск.

При необходимости работы преимущественно в условиях высокого загрязнения, например в двигателях танков или тракторов, применяли опционные воздушные фильтры. Так, тракторы компании Caterpillar с 1910 года при необходимости могли оснащаться фильтром на заводе. Разнообразие конструкций начала века достаточно велико, но можно выделить несколько основных типов. Во-первых, фильтрация через ткань, проволоку или бечевку с масляной пропиткой. Как видите, предки современных «нулевиков» имеют солидный возраст. Сменные бумажные фильтры «мокрого» и «сухого» типа тоже появились очень давно. Фильтрация воздуха между стальными пластинами и сеткой, смоченными маслом, метод более грубый, но для больших моторов при слабом загрязнении воздуха достаточно действенный. И наконец, инерционная фильтрация в «сухом» и «мокром» вариантах, с водой и маслом.

Большинство конструкций имели в своем составе сразу несколько технологий, так, инерционная фильтрация центробежного типа сочеталась с фильтрацией сменным бумажным элементом, смоченным в масле, как на уже упомянутом Packard. В 1922 году на машинах Rickenbacker впервые применили «сухой» воздушный фильтр с одноразовой бумажной вставкой. Впрочем, одноразовость была довольно условная: каждые 500 миль фильтр рекомендовалось чистить, а ресурс до замены составлял около трех тысяч миль.

Не удивляйтесь, что одноразовые фильтры применяли на таких дорогих машинах. Более дешевые, например Ford Model T, который выпускался до 1927 года, фильтров не имели вообще — они даже не были предусмотрены конструкцией. И только на Ford Model A в качестве опции стали предлагать «сухой» сменный фильтр Air-Maze для карбюратора Zenith. Однако большая часть машин до конца 30-х этой детали конструкции так и не получила. А вот в послевоенные годы доступ к технологиям фильтрации стал массовым и большинство машин в США получили сменные бумажные фильтры в качестве штатного оборудования.

Для грузовой техники в условиях преобладающих грунтовых дорог и при недостаточно развитой инфраструктуре обслуживания популярностью пользовались фильтры инерционного типа, не требующие частой смены специальных фильтрующих элементов. Подобные конструкции получили широкое распространение и в Европе, с ее малыми тиражами техники, умеренным климатом и хорошими дорогами. Для работы большинства подобных конструкций требовались лишь масло, вода или другая жидкость. Иногда второй ступенью фильтрации выступал моющийся фильтр на основе тканевого или бумажного элемента.

Для тракторов и военной техники применялись те же технологии, но в заметно усиленном виде.

Так, обычные центробежные фильтры заменялись на более компактные и производительные типа «мультициклон», представляющие собой батарею фильтрующих инерционных фильтров малого размера, а тканевые фильтрационные материалы заменялись на короба с металлической проволокой в масле, которые были намного долговечнее и при большом расходе масла обеспечивали не худшее качество.

Вот как описывается конструкция фильтра типа «мультициклон» на танке Т-44А в книге М. Коломийца «Наследники „тридцатьчетверки“»: «Воздухоочиститель состоял из корпуса с приваренным к нему бункером, кассеты с проволочной набивкой (так называемой «канителью»), лючка для высыпания пыли из бункера и прижимных пластин, крепящих кассету».

Такая конструкция требовала очистки кассеты каждые 10–12 часов работы двигателя. Для столь тяжелых условий эксплуатации на дизельном моторе — результат вполне приемлемый. На грузовых автомобилях, предназначенных для движения по асфальтовым и усовершенствованным покрытиям, интервалы обслуживания составляли 15–30 часов, а в привычных большинству из вас единицах измерения — от 500 до 1000 километров.

Постепенно конструктив фильтра пришел к виду, вполне привычному для тех, кто застал автопром 70-х годов. В цилиндрический корпус воздух поступает через щели или патрубок на внешней части, внутри поток разворачивается на 180 градусов над зеркалом масляной емкости и проходит через короб с металлической проволокой или синтетическим шнуром, который пропитан маслом, масло за счет капиллярного эффекта поднимается снизу фильтра.

Потоки воздуха организованы так, что воздух закручивается вокруг центральной оси цилиндра, а забор осуществляется в центре. Такая схема срабатывает как еще одна ступень фильтрации, на этот раз инерционно-центробежная. Эффективность достаточно высокая, особенно на тяжелых и плотных частицах. Обслуживание несложное: промыть бензином в тазике, залить пол-литра масла и снова ездить. Повторять каждые 300–500 моточасов, а при движении по грунтовым дорогам — в два-три раза чаще. Например, для ГАЗ-21 интервал обслуживания составлял 3000 километров, где-то раз в 100 часов.

Для машин 60–70-х годов — вполне приемлемые сроки технического обслуживания.

Вытеснение масляно-инерционных фильтров сменными бумажными элементами произошло в первую очередь на легковых автомобилях, производимых в США. Такие преимущества бумажных фильтров, как отсутствие обслуживания в процессе работы, независимость качества фильтрации от положения относительно горизонта, простота замены и малая стоимость изготовления, подкрепляемые малым сопротивлением потоку, позволили сделать так, что мощные моторы оказались востребованы. А единственный недостаток заключался в необходимости регулярной замены фильтров.

Сетчатый воздушный фильтр

В Европе, где уровень жизни был ниже, а торговые сети не столь хороши, масляная фильтрация продержалась дольше. А в СССР, который старался делать машины, способные ездить веками при наличии рядом небольшой мастерской и с постоянным дефицитом какой-нибудь мелочи, от инерционной фильтрации стали отказываться только после демонстрации успешного массового использования сменных элементов на «Жигулях».

Впрочем, инерционная фильтрация сдаваться не собирается. Мультициклоны и просто лабиринтные фильтры применяют не только на тяжелой технике, но и в обычных легковушках. Присмотритесь к конструкции корпуса воздушного фильтра на вашей машине — вполне возможно, что вы обнаружите и элементы инерционной фильтрации воздуха, что позволяет увеличить ресурс сменного бумажного элемента.

Масляные воздушные фильтры – Энциклопедия по машиностроению XXL

Из-за частых песчаных бурь всасывание воздуха происходит через масляный воздушный фильтр и маслоохладитель, установленные на крыше. Ввиду отсутствия воды масло охлаждается воздухом. Для охлаждения электрогенератора воздух берется за фильтром и выбрасывается вверх над крышей.  [c.59]

На большинстве отечественных автомобильных двигателей установлены инерционно-масляные воздушные фильтры с двухступенчатой очисткой. Воздушный фильтр двигателя автомобиля ГАЗ-53А закреплен на патрубке карбюратора винтом 1 (рис. 53). Корпус 2 фильтра закрыт крышкой 3, в которой между двумя сетками помещен фильтрующий элемент 4, изготовленный из капроновой щетины. В крышке имеется войлочная прокладка 5, предназначенная для глушения шума при всасывании воздуха. В корпусе фильтра до определенного уровня залито масло.  [c.84]


На многих отечественных автомобильных двигателях установлены инер-ционно-масляные воздушные фильтры с двухступенчатой очисткой. Воздушный фильтр двигателя автомобиля ГАЗ-53А закреплен на патрубке карбюратора винтом 1 (рис. 50). Корпус 2 фильтра закрыт крышкой 5, в которой между двумя сетками помещен фильтрующий элемент 4, изготовленный из  [c.64]

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха от пыли и других примесей. Наибольшее распространение получили инерционно-масляные воздушные фильтры (рис. 108). Воздушный фильтр крепится к воздушному патрубку карбюратора.  [c. 140]

На дизелях в стационарном и транспортном исполнении преимущественно устанавливается всасывающий коллектор (фиг. 63), на свободный конец которого крепится патрубок 5, на котором установлен инерционно-масляный воздушный фильтр 3 автомобильного типа.  [c.86]

Инерционно-масляный воздушный фильтр ВМ-16 для двигателя ЗИЛ-130 показан на рис. 39.  [c.91]

Рис. 39. Инерционно-масляный воздушный фильтр ВМ-16
Инерционно-масляные воздушные фильтры основаны на следующем принципе действия при изменении направ-  [c.82]

Масляные воздушные фильтры  [c.21]

С незначительными конструктивными изменениями аналогичный карбюратор под маркой К16-М устанавливается и на мотоблоке МТЗ-05. Воздух в карбюратор входит через инерционно-масляный воздушный фильтр, в масляную ванну которого заливается 70 см масла. Фильтр состоит из корпуса 9 и стакана 10 с волосяным наполнителем. Воздух попадает в зазор между корпусом  [c.99]

Внутри бака устанавливают разделительную перегородку, которая разделяет слив масла от всасывающего патрубка насоса. Высота разделительной перегородки должна составлять Vg от максимального уровня масла. Воздушный фильтр должен надежно защищать систему от попадания в нее загрязнений из окружающей среды с сохранением внутри бака атмосферного давления при работе гидропривода. При работе в условиях запыленной окружающей среды необходимо устанавливать воздушный фильтр с масляной ванной. Если слив намного превышает всасывание рабочей жидкости насосом, следует устанавливать специальные воздушные клапаны для обеспечения быстрого выхода воздуха из бака. Бак должен иметь очистительные люки достаточных размеров для удаления накапливающихся со временем загрязнений. Достаточный зазор между дном бака и полом обеспечивает более полный отвод тепла, выделяемого системой. Бак обычно выполняют полностью герметичным, что дает возможность избежать попадания в гидросистему загрязнений из окружающей среды.  [c.103]


Вентиляция картера принудительная. Подвеска двигателя эластичная в четырёх точках на круглых резиновых подушках. Бензиновый насос диафрагменного типа с верхним отстойником и с дополнительным ручным приводом. Карбюратор вертикальный, балансированный, с обратным потоком и с переменным сечением диффузора. В карбюратор встроен ограничитель числа оборотов. Карбюратор оборудован ускорительным насосом и экономайзером. Воздушный фильтр сетчатый, с масляным резервуаром. Водяной насос центробежного типа. Термостат установлен в патрубке головки блока. Подогрев воды для облегчения запуска в холодное время осуществляется специальной бензиновой лампой.  [c.99]
Таблица 5.43. Характеристика масляных самоочищающихся воздушных фильтров [27]
Характеристики масляных самоочищающихся воздушных фильтров [34]  [c. 735]

На изучаемых автомобилях применяют воздушные фильтры инерционно-масляного типа. Фильтр (рис. 69) состоит из корпуса масляной ванны, крышки с патрубком, фильтрующего элемента, изготовленного из металлической сетки или капронового волокна, стяжного винта с барашковой гайкой.  [c.112]

Воздушный фильтр ВМ-21, инерционно-масляного типа  [c.395]

Гидравлические (масляные) баки представляют собой емкости, служащие для хранения, отстоя и охлаждения рабочей жидкости, циркулирующей в гидросистеме. Они сообщаются с атмосферой через сапуны, представляющие собой воздушные фильтры. Рабочая жидкость поступает в бак по сливному трубопроводу через блок фильтров. Количество рабочей жидкости контролируют указателем уровня. Обычно вместимость масляного бака составляет 2 – 3 – минутную подачу насоса.  [c.69]

Испытание на нагрев. Прежде чем приступить к этому виду испытания, на цилиндры компрессора ставят и закрепляют собранные и ранее испытанные клапанные коробки. Затем присоединяют холодильник и устанавливают на нем предохранительный клапан. Вентилятор соединяют клиновым ремнем со шкивом на валу компрессора. После этого на клапанные коробки цилиндров низкого давления устанавливают маслоотделители, к ним укрепляют воздушные фильтры и соединяют трубопроводы от регулятора давления. Далее закрепляют масляный манометр и к патрубку клапанной коробки цилиндра высокого давления присоединяют напорную трубу испытательного стенда. Когда все подготовительные работы будут закончены, приступают к испытанию.  [c.70]

Из картера компрессора, предназначенного для ремонта, сливают масло. Снимают воздушные фильтры, сапун, отсоединяют нагнетательный воздухопровод и трубку регулятора давления, отворачивают болты крепления компрессора к фундаменту, отсоединяют компрессор от дизеля и снимают с локомотива. После очистки керосином и обтирки наружной поверхности компрессор подают на позицию разборки, где отсоединяют холодильник, маслоотделитель, масляный насос и трубопроводы, снимают вентилятор, клапанные коробки, боковые крышки и цилиндры. Шатуны с поршнями опускают в картер, вынимают стопорные кольца и поршневые пальцы, отсоединяют поршни.  [c.282]

Воздух, который подается в цилиндры двигателя, предварительно очищается воздушным фильтром. 11а двигателях ЯМЗ установлен инерционно-масляный воз-  [c.94]

Картер масляный Прокладка картера Насос масляный Бак топливный Валик акселератора Корпус воздушного фильтра  [c.327]


II. Воздушные фильтры инерционно-масляного типа  [c.53]

К основным мероприятиям, обеспечивающим сохранность свойств масла в течение длительного времени, уменьщение количества осадков, отложений и налетов внутри двигателя, относятся поддержание теплового режима двигателя в пределах 80—90° С, предупреждение от проникновения пыли, отработавших газов в картер (очистка воздушных фильтров и исправность клапанов системы вентиляции, смена поршневых колец), правильная регулировка карбюратора, обеспечение чистоты масла при заправке, поддержание работоспособности масляных фильтров, своевременная смена фильтрующих элементов фильтров тонкой очистки, подогрев двигателя перед пуском в условиях пониженной окружающей температуры. .  [c.55]

Воздушный фильтр состоит из четырех основных частей фильтрующего элемента 8, корпуса с масляной ванной 4, патрубка 2 с фланцем  [c.37]

Воздушные фильтры инерционно-масляного типа, применяемые для автобусов, устроены так же, как у грузовых автомобилей.  [c.38]

Воздушный фильтр. На двигателе ЯМЗ-236 установлен воздушный фильтр инерционно-масляного типа, принцип действия которого ничем не отличается от принципа действия воздушных фильтров, применяемых на карбюраторных двигателях.  [c.73]

В двигателе ЯМЗ-236 имеется воздушный фильтр инерционно-масляного типа. Он установлен в развале между рядами цилиндров на переходнике впускных трубопроводов.  [c.95]

Фильтрующий элемент состоит их двух слоев капроновой щетины, закрываемых сверху металлической сеткой. В корпус воздушного фильтра заливается масло (масло для двигателя), образующее под фильтрующим элементом масляную ванну. Воздух поступает в кольцевую щель между корпусом и крышкой воздушного фильтра. Основное количество пыли выпадает при соприкосновении с поверхностью масла и резком повороте его потока. Так как частицы пыли во много раз тяжелее воздуха, то при изменении направления воздушного потока у поверхности масла или по инерции продолжают двигаться в прежнем направлении, попадают в масло и там задерживаются. Затем воздух проходит через промасленный фильтрующий элемент и окончательно очищается от мелких частиц пыли. Чистый воздух направляется в центральную трубу и по впускным трубопроводам поступает в цилиндры двигателя.  [c.95]

Очистить от отложений внутреннюю поверхность колпака ротора и ротор центробежного фильтра тонкой очистки масла, промыть масляную ванну и фильтрующий элемент воздушного фильтра и заполнить масляную ванну чистым маслом.  [c.283]

Сопротивление возду ш н ого фильтра. Следует различать сопротивленйе чистого воздушного фильтра, зависящее от его конструкции, и сопротивление, которое вызывается загрязнением воздушного фильтра. Это сопротивление у масляных воздушных фильтров может быть значительным.  [c.74]

Тип воздухоочистителя Сетчатый Инерционный, контактно-масляный Инерционно-масляный Воздушный фильтр сетчатый, масляноинерционный  [c.37]

Приточно-вытяжная вентиляция состоит из воздуховода с рядом заслонок и наддверных вентиляционных решеток наружных и в купе масляных воздушных фильтров центробежных вентиляторов с электродвигателем, воздухонагревателя-расширителя с конфузором. Кроме этого, имеются указатели положения заслонок, рычаги для перекрытия заслонками воздуховодных каналов и электрические приборы управления приводом вентилятора.  [c.208]

С целью исключения непосредственного выброса картерных газов в атмосферу применяют замкнутые системы вентиляции картера. Сжигание картерных газов в цилиндрах позволяет снизить суммарный сброс С,до 20% по сравнению с выбросами при открытой системе вентиляции. Возможны различные схемы таких систем — с возвратом картерных газов перед воздушным фильтром, перед дроссельной заслонкой и за ней. Предпочтительным является первый вариант, так как при этом не изменяется закон разрежения, управляющий приготовлением смеси в карбюраторе. Кроме того, картерные газы фильтруются от твердых частиц и масляных капель. Если не обеспечить надежную фильтрацию картерных газов при их возвращении в цилиндры двигателя, то вследствие попадания масляных капель в высокотемпературную зону сгорания образование ПАУ увеличивается, выбросы бенз(а)пирена могут возрасти в десятки раз. Таким образом, неверно сконструированная или плохо функционирующая закрытая система вентиляции картера может ухудшить токсические характеристики двигателя по сравнению с открытой системой.  [c.13]

В антипомпажной системе используется воздух, забираемый за компрессором 9 и охлаждаемый в воздушном охладителе 12. После сепаратора 18 и воздушных фильтров 14 регулируюший воздух 9 через редукторы 26, 27 и предохранительные реле 10, И направляется в исполнительный двигатель (серводвигатель) антипомпажных клапанов (i—5). При этом используется регулирующая масляная система ГТУ для сбросных клапанов (вход 25, выход 13). При отключении ГТУ давление масла в системе регулирования 25 немедленно понижается. Предохранительные реле 10, И выключаются, регулирующий воздух сбрасывается из серводвигателей АПК 3—5, после чего они открываются под действием встроенных в них пружин.  [c.52]

AG12XH ХраЛовики коленчатого вала, фланцы масляного насоса, ключа зажигания, направляющие штифты, рычаги пе]реклк>че-ния передач, тяги, гайки, муфты, оси рычага привода акселератора, оси крышки воздушного фильтра  [c.124]

После обкаточных испытаний масло из компрессора сливают и проверяют наличие металлических включений и остатков выплавленного баббита в картере и на сетке масляного фильтра. При удовлетворительных результатах компрессор заправляют новым (или регенерированным) маслом, на цилиндры устанавливают и э-акреп-ляют клапанные коробки, укрепляют на них воздушные фильтры и трубопроводы, присоединяют холодильник, устанавливают на нем предохранительный клапан и производят испытание компрессора на нагрев.[c.286]


Промывка и заправка воздушного фильтра. Для очистки фильтр разобрать. Все детали фильтра промыть неэтилированным бензином или керосином и обдуть сжатым воздухом. Фильтрующий элемент следует перед сборкой пропитать чистым маслом для двигателя, а в масляную ванну корпуса залить такое же масло до уровня выштампованных на корпусе стрелок с надписью Уровень масла .  [c.54]

Для промывки системы смазки необходимо прогреть двигатель спустить отработавшее масло и залить в поддон картера смесь (50% веретенного Ау и 50% масла для двигателя) слить отстой из фильтров снять и промыть фильтрующие элементы собрать фильтры, не устанавливая сменный фильтрующий элемент тонкой очистки разобрать масляный радиатор промыть теплообменник бензином и собрать (в двигателях ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206) запустить двигатель и дать ему проработать 3—4 мин слить промывочное масло из поддона картера и фильтров поставить на место фильтрующий элемент тонкой очистки залить свежее масло соответственно предстоящему сезону эксплуатации. Кроме того, необходимо периодически проверять плотность соединений деталей и устранять имеющиеся подтекания масла, очищать и промывать клапаны (сапуны) вентиляции картера, промывать воздушный фильтр маслозаливного патрубка (ЗМЗ-66). Нельзя допускать работу двигателя при открытом маслозаливном патрубке, так как в него может засасываться пыль, что приведет к преждевременному износу двигателя. На двигателе ГАЗ-51 при ежедневном обслз живании необходимо поворачивать ручку фильтра грубой очистки на 1—2 оборота при проверке работы масляного насоса следует отвернуть коническую пробку третьего поперечного масляного канала, расположенного между стартером и маслоизмерительньш стержнем. При исправном насосе во время работы двигателя из отверстия должна бить струя масла.  [c.60]

Воздушный фильтр инерционно-масляного типа состоит из корпуса, масляной ванны, сетчатого фильтрующего элемента, пе -реходного патрубка и крышки. Фильтр работает по принципу, опиСистема питания дизельных двигателей .[c.114]


Как выбрать воздушный фильтр для автомобиля — советы — журнал За рулем

Неизвестно, кто изобрел фильтр. Известно только, что он был песчаным и служил для очистки воды четыре тысячелетия назад в Индии.

Первые автомобили жили вообще без фильтров. О ресурсе речь тогда не шла — лишь бы ехал. Сейчас без фильтров не обходится ни один автопроизводитель. А так как фильтры надо периодически менять, то неизбежно возникают разговоры о том, надо ли это делать, а если и делать, то зачем так часто. Разбираемся в главных фильтрационных мифах.

1. В двигателе масляный фильтр главнее воздушного

Ничуть не бывало. У каждого из фильтров своя работа — это верно. Разница заключается в том, что масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне не проникают грязь и абразивные частицы, а воздушный стоит на пути всего того, что может попасть с воздухом в цилиндры и дальше с омывающим стенки цилиндров маслом в систему. В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен безошибочно удалять опасные загрязнения раз и навсегда.

Слово «фильтр» идет из Рима: filtrum — это «войлок» по латыни. Уплотненную овечью шерсть римляне использовали для очистки вина, воды, оливкового масла.
В современных автомобилях ни песчаного, ни войлочного фильтров не найти, главным фильтрующим элементом выступает бумага.

2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем тогда покупать дорогой?

Настоящую фильтровальную бумагу делают немногие. Самые известные производители — Ahlstrom и Neenah Gessner. Но каждый изготовитель фильтров вносит в состав фильтрующего элемента свои коррективы в зависимости от особенностей работы того или иного двигателя. Одни добавляют синтетическое волокно, другие — бумагу из особых пород деревьев. Изготовитель волокна не раскрывает технологию другим производителям. Дешевые же фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги.

3. Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый, который нужно только почаще менять

Это одно из самых опасных заблуждений: не стоит подменять понятия «срок службы» и «параметры фильтрации». Это — не одно и то же. Дешевые воздушные фильтры как пропускали частицы вдвое или даже втрое более крупные, чем требует автозавод, так и будут их пропускать, сколько фильтры ни меняй! Поэтому установка двух, трех и даже четырех дешевых фильтров на короткие промежутки времени не равноценна установке одного авторизованного фильтра на весь межсервисный период.

4. Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только подобрать подходящий по размеру

Да, все фильтры одинаковы по принципу действия, но отличаются один от другого по тому, насколько качественно они выполняют свою работу. Воздушные фильтры создаются под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, периодичности обслуживания и места под капотом. Для каждого двигателя и модели автомобиля делается фильтр в соответствии с техническим заданием производителя, который определяет и взаимозаменяемость фильтров. Так что внешняя схожесть не означает полного равенства.

5. Необходимость замены фильтра можно определить по его внешнему виду

Увы, это не так. Определить порог замены фильтра невозможно ни по внешнему виду, ни по запаху, ни на слух, ни на ощупь. Единственный критерий — установленный заводом-изготовителем автомобиля срок службы в километрах пробега. С поправкой, опять же заводской, на эксплуатацию в тяжелых и пыльных условиях.

6. Воздушный фильтр известной компании стоит дорого, а очищает не лучше дешевого

Утверждение дилетантов. Во-первых, степень очистки самостоятельно, без приборов проверить невозможно. Во-вторых, ни один из автопроизводителей не устанавливает дешевые фильтры безвестных компаний. Никто не хочет рисковать, когда речь идет о такой ответственной и дорогой детали автомобиля как двигатель. В-третьих, только фильтры авторизованных производителей обеспечивают необходимую степень очистки, потому что создавались по заказу автопроизводителей. Наконец, качество не может стоить копейки.

7. Воздушный фильтр можно восстановить путем продувки и продолжить его эксплуатацию на автомобиле

Действительно, при продувке фильтр очищается. Но только как бы. На самом деле удаляются только самые грубые загрязнения на внешней его части. Дело в том, что современные автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации. Там, в глубине фильтрующего материала, и происходит наиболее тонкая очистка. Поэтому никакая продувка не восстановит параметры фильтра, которому подошел срок замены.

8. На топливную экономичность двигателя влияет не воздушный фильтр, а только датчик массового расхода воздуха

Это один из главных мифов о фильтрах. Главный элемент датчика МРВ — проволока из благородных металлов, на которую подается напряжение. Она нагревается и в зависимости от обтекающего её воздуха больше или меньше остывает. Изменение температуры вызывает изменение её сопротивления. В зависимости от этого и формируется управляющий сигнал о количестве поступающего в двигатель воздуха.

Датчику МРВ нужен чистый воздух, который может обеспечить только качественный фильтр. Дешевый фильтр пропускает загрязнения, которые, оседая на проволоке, нарушают теплопередачу, блок управления получает искаженную информацию. По расчетам компании MANN+HUMMEL, ошибка приводит к повышенному на 3–5% расходу топлива.

9. Одни из самых качественных фильтров — это MANN-FILTER. Но они слишком дорогие, потому что изготовляются в Германии, где у рабочих высокая зарплата

Да, фильтры MANN-FILTER дороже, чем дешевые noname, но не потому, что производятся в Германии, а потому, что на сегодня это — одни из лучших и качественных фильтров для автомобиля. Зарплаты немецких рабочих высоки — с этим не поспоришь,- однако фильтры MANN-FILTER изготовляются не вручную. Процесс практически полностью автоматизирован: 80% стоимости фильтра приходится на исходные материалы, и только 20% составляют расходы на рабочую силу. Учитывая объемы производства этих фильтров, получить более дешевый образец можно только применяя низкокачественные материалы и устаревшие технологии сборки. Покупая фильтры MANN-FILTER, вы платите в основном за качественную деталь.

10. Салонные фильтры могут отсеивать только пыль, а более мелкие частицы, типа пыльцы растений, все равно пропускают

Среди всех автомобильных фильтров самой высокой степенью фильтрации обладает салонный фильтр. В среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (для сравнения толщина человеческого волоса — 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений и многие вирусы. Поэтому установка качественного салонного фильтра может поставить заслон аллергическим и другим заболеваниям.

11. В автомобильном фильтре не используется химическая очистка воздуха

На самом деле используются как химические, так и электростатические способы борьбы за чистоту. Качественные салонные фильтры имеют антибактериальную пропитку, предотвращающую размножение на фильтрующем элементе микроорганизмов, грибков, плесени. Срок действия пропитки ограничен, поэтому салонные фильтры требуют ежегодной замены.

Что касается электростатики, то именно таким путем удается задержать частицы фактически на молекулярном уровне. Фильтр притягивает их к себе и не пускает в салон.

главное заблуждение всех (почти) водителей — журнал За рулем

В среде автолюбителей и тем более механиков давно сложилось мнение, что нужно ставить качественный масляный фильтр, а для очистки воздуха можно поставить и что-то попроще. Это глубокое заблуждение.

По степени фильтрации масляный фильтр среди всех автомобильных фильтров наиболее терпим к крупным частицам. Среднестатистический масляный фильтр отсеивает частицы размером от 15 до 50 микрон. Частицы загрязнений начинают влиять на работу двигателя только тогда, когда их размер оказывается сопоставим с тепловым зазором подшипников коленчатого вала. То есть частица вызывает трение между шейкой вала и вкладышем. В разных автомобилях тепловые зазоры разные, соответственно разные требования по степени фильтрации предъявляются и к фильтрам.

Если размеры загрязнений невелики и находятся в пределах 5–10 мкм, то они вреда мотору не наносят. Более крупные частицы в 50–60 мкм также опасности не представляют, поскольку оседают на дно картера. Кроме того масляный фильтр прогоняет через себя одно и то же масло многократно, в среднем четыре раза за минуту. Это означает, что он может предпринять несколько попыток для «поимки» посторонних частиц. У воздушного такой возможности нет. Он либо улавливает загрязнение, либо нет, и оно с воздушным потоком устремляется в камеру сгорания. Оттуда при благоприятном стечении обстоятельств оно вылетает с выхлопными газами либо царапает стенки цилиндра.

Воздушный фильтр нацелен на отсев совсем мелких частиц — 5–10 мкм, что в 14 раз тоньше человеческого волоса. И такую очистку он обязан проводить с первой попытки.

Сжечь фуру

Не задумывались, какое количество воздуха необходимо для сжигания десяти литров топлива в двигателе? Больше 80 кубометров — примерно объем одной фуры. Нетрудно посчитать, что за межсервисный период в 15 000 км через фильтр проходят десятки тысяч кубометров воздуха.

Теперь нетрудно представить, какую грандиозную работу проводит небольшая черная коробочка под капотом. Компания MANN+HUMMEL — один из крупнейших поставщиков на большинство автомобильных конвейеров мира — разделяет ответственность с автопроизводителями. Примечательно, что воздушные фильтры компании идут на оснащение автомобилей почти всех мировых бредов. Не стала исключением и Лада. Фильтрами MANN-FILTER комплектуются на конвейере, например, Lada XRAY и Lada Vesta.

Те же самые фильтры, только уже не под маркой автопроизводителя, а с логотипом MANN-FILTER, поступают в розничную продажу. Покупая их в магазине, можно безошибочно утверждать, что вы берете оригинальную продукцию, но не переплачиваете за автомобильный логотип. Это единственный разумный вид экономии при выборе воздушного фильтра.

Влажный фактор

Сегодня есть две школы производства воздушных фильтров: азиатская, ориентированная на использование искусственного нетканого полотна (по банальной причине — нехватка древесины), и европейская, использующая для фильтрации целлюлозу, или попросту бумагу, — лучший продукт для этих целей.

Однако целлюлоза гигроскопична, и при использовании бумажных волокон в дешевых фильтрах у двигателя могут возникнуть проблемы. У MANN-FILTER проблема гигроскопичности решена давным-давно. Вообще-то перед воздушным фильтром не ставится задача задерживать влагу. Он должен пропустить содержащуюся в воздуха влагу через себя, не нарушив собственных параметров. Ему надо сохранить структурную целостность, а его складки не должны деформироваться и слипаться. Для придания фильтру водостойкости его пропитывают различными смолами. Когда же фильтр работает в крайне жестких условиях, например, вблизи радиатора или колесной ниши, в дополнение идут и синтетические волокна.

400 фильтровальных материалов

Проектирующий автомобиль инженер заявляет необходимую ему степень фильтрации и устойчивость к влаге. Те, кто хочет быстро заработать, в коробку фильтра закладывают самый дешевый фильтровальный материал. Они не ставят перед собой задачи протестировать продукт, оценить его свойства. У них две задачи: первая — выдержать посадочные места, чтобы фильтр можно было установить, и вторая — сделать его максимально дешевым. А как он будет работать, какими у него будут перепад давления и степень фильтрации, не задумываются или просто не знают.

У копировальщиков и возникают проблемы с влагой. Их фильтровальная бумага начинает набухать, терять плотность, рвется, и в двигатель попадает неочищенный воздух. Второй сценарий развития событий — бумага разбухает, резко возрастает перепад давления, существенно увеличивается расход топлива

Компания MANN+HUMMEL такого не может себе позволить. На разработку продуктов она ежегодно расходует 5% оборота, а это примерно 200 миллионов евро. На эти средства разрабатываются новые фильтровальные материалы. Их сегодня в арсенале компании более 400. Это и различные сочетания сортов древесины, и их комбинации с волокнами, пропитками. Только таким путем достигается наилучший эффект, только при таком подходе фильтр отсеивает тонкие частицы, обеспечивает долгий срок службы и имеет низкий перепад давления. Соблюсти все характеристики, которые от него требовал автозавод, не под силу производителям со стороны.

Новое поколение

Сегодня бренд MANN-FILTER представляет воздушные фильтры нового поколения, выполненные по технологии Flexline. Такие фильтры можно встроить в любое ограниченное пространство под капотом благодаря уникальной гибкости внешних контуров. Технология лазерной резки позволяет получать фильтры любой конфигурации, которые можно устанавливать в любое свободное место. Задача не просто раскроить фильтровальный материал по нужной форме, но еще и склеить его так, чтобы он не расходился. На сегодняшний день такое делает только MANN+HUMMEL. Одно из основных достоинств таких фильтров — возможность при сохранении компактных размеров на 8% увеличить площадь фильтрующего материала.

Такие сложные фильтры идут на представленные в прошлом году в Женеве Мерседесы A- и B-классов. Но, возможно, вскоре инновационные воздушные фильтры потребуются и для других марок автомобилей.

Воздушный фильтр в автомобиле

Воздушный фильтр в автомобиле служит для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, от пыли. Пыль содержит мельчайшие кристаллы кварца, который, оседая на смазанных поверхностях деталей, вызывает их изнашивание.

Требования, предъявляемые к фильтрам:

• эффективность очистки воздуха от пыли;
• малое гидравлическое сопротивление;
• достаточная пылеемкость:
• надежность;
• удобство в обслуживании;
• технологичность конструкции.


По способу очистки воздуха фильтры делятся на инерционно-масляные и сухие.


Инерционно-масляный фильтр  состоит из корпуса с масляной ванной, крышки, воздухозаборника и фильтрующего элемента из синтетического материала. При работе двигателя воздух, проходя через кольцевую щель внутри корпуса и, соприкасаясь с поверхностью масла, резко изменяет направление движения. Вследствие этого крупные частицы пыли, находящиеся в воздухе, прилипают к поверхности масла. Далее воздух проходит через фильтрующий элемент, очищается от мелких частиц пыли и поступает в карбюратор. Таким образом, воздух проходит двухступенчатую очистку. При засорении фильтр промывают.
Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса, крышки, воздухозаборника и фильтрующего элемента из пористого картона. При необходимости фильтрующий элемент меняют.

 

Инерционно-масляные

воздушные фильтры в автомобиле:

а — двигателя автомобиля; а — дизеля ; 1,11 переходники; 2 — масляная ванна; 3 — отражатель; 4, 5, 10, 19 и 20 — уплотнительные прокладки; 6— фильтрующий элемент; 7— стяжной винт; 8 — гайка-барашек; 9 — винт с барашком; 12 — крышка; 13 — патрубок отбора воздуха в компрессор; 14 — кольцевая щель; 15 — кольцевое окно; 16 — корпус фильтра; 17— полость; 18 — корпус глушителя системы впуска; 21 — центральная труба.

Воздухоочистители, подробнее Продажа воздушных фильтров Харьков

Воздушный фильтр автомобильного двигателя.


Система питания двигателя

Элементы приготовления и подачи воздуха




Система питания двигателя внутреннего сгорания любого типа включает три подсистемы – приготовления и подачи воздуха, подачи топлива и отвода отработавших газов. Каждой из этих подсистем отводится важная роль в процессах, сопровождающих превращение энергии, получаемой от сгорания топлива в механическую энергию, способную «оживить» автомобиль, трактор, комбайн или другую машину.

Подсистема, отвечающая за приготовление и подачу воздуха, включает несколько составных элементов, позволяющих очистить воздух от пыли, воды и механических загрязнений, подогреть его при необходимости перед подачей в цилиндры, а также воздухоподводящие трубопроводы и патрубки.
Кроме того, воздушный фильтр, являющийся элементом воздухоподающей системы, является своеобразным глушителем шума во впускном тракте, разбивая воздушный поток на мелкие струи.

Подогрев воздуха перед подачей в цилиндры двигателя необходим, преимущественно, в холодное время года для улучшения испаряемости топлива перед воспламенением, повышения качества смесеобразования, и оптимизации процессов сгорания. Чаще всего подогрев осуществляется посредством теплообменников, использующих высокую температуру жидкости системы охлаждения или подводом воздуха через каналы, связанные с выхлопными трубопроводами, которые при работе двигателя сильно разогреваются. При эксплуатации автомобиля в летнее время года подогрев воздуха обычно не используется.

***

Воздушный фильтр или воздухоочиститель

Одним из наиболее важных элементов воздухоподводящей подсистемы является воздушный фильтр, отвечающий за чистоту подаваемого в цилиндры воздуха. Содержащиеся в атмосферном воздухе пылевидные и механические частицы способны вызвать интенсивный износ деталей двигателя, в первую очередь – деталей цилиндропоршневой группы, действуя как абразив. Достаточно сказать, что использование качественного воздушного фильтра позволяет повысить ресурс двигателя на 30…40%, а при работе в условиях повышенного загрязнения воздуха детали двигателя изнашиваются еще быстрее.
Современные модели воздушных фильтров способны обеспечить высокое качество очистки, оставляя в своих волокнах до 99,8% загрязнений, в том числе совсем мелких частиц, и пропуская в цилиндры двигателя только чистый воздух.

Для очистки воздуха в системах питания современных автомобильных двигателей наиболее широко используются два типа фильтров: инерционно-масляные, которые можно назвать «мокрыми», и сухие – с бумажными фильтрующими элементами. Конструкция последних может включать элементы инерционной очистки.
На некоторых моделях автомобилей используются угольные воздушные фильтры, но их применение в качестве воздухоочистителей для системы питания двигателей не считается целесообразным из-за высокой цены. Угольные фильтры чаще используются в качестве салонных воздухоочистителей, удаляя из воздуха, поступающего в кузов легкового автомобиля не только пыль, но также вредные частицы и вещества, поскольку уголь является адсорбентом.

***

Инерционно-масляные воздушные фильтры

Инерционно-масляные воздухоочистители в настоящее время утратили былую популярность из-за повышенной трудоемкости в обслуживании, тем не менее они еще встречаются в системах питания многих двигателей, устанавливаемых на грузовых автомобилях ЗиЛ и ГАЗ и некоторых других марок.

Устройство воздухоочистителя автомобиля ГАЗ-53 показано на рис. 1.
Воздушный фильтр инерционно-масляного типа состоит из корпуса 11 со специально выштампованной масляной ванной и поддоном с патрубком для системы вентиляции, и фильтрующего элемента 1 с крышкой в сборе. В качестве набивки 12 фильтрующего элемента применяются интенсивно закрученные в моток капроновые нити диаметром 0,2…0,3 мм.

Фильтр работает следующим образом: при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя стремительный воздушный поток, проходящий через фильтр, ударяется о поверхность масла в масляной ванне, захватывает и уносит капли масла в набивку, увлажняя капроновые нити. Пыль и механические частицы, которым удалось избежать контакта с маслом ванны, прилипают к маслу на поверхности капроновой набивки и, таким образом, отделяются от воздушного потока.
Загрязненное масло постепенно стекает в ванну, где под действием веса тяжелые механические частицы оседают на дно, и при очередном обслуживании фильтра удаляются механическим путем.
Обслуживание инерционно-масляного воздухоочистителя заключается в периодической промывке его деталей и капроновой набивки, а также заправке ванны свежим маслом.

***



Бумажные воздушные фильтры

Бумажный фильтр состоит из специальной пористой бумаги, которая сложена гофром («гармошкой») для увеличения активной фильтрующей площади. Бумажные фильтры обладают рядом существенных преимуществ перед инерционно-масляными:

  • не нуждаются в периодическом обслуживании, что немаловажно для владельцев легковых автомобилей, не являющихся профессиональными водителями – загрязненный фильтр просто заменяется новым;
  • имеют простую конструкцию и, соответственно, невысокую стоимость, что позволяет осуществлять его замену без существенных материальных затрат;
  • обеспечивают высокую степень очистки воздуха.

На грузовых автомобилях часто применяются бумажные фильтры инерционной конструкции (сухие инерционные фильтры), в которых проходящий поток воздуха закручивается по спирали, оставляя посредством сил инерции тяжелые частицы на стенках фильтрующего элемента. Недостатком такой конструкции является повышение сопротивления воздушного тракта, что приводит к ухудшению наполняемости цилиндров воздухом.
Иногда на автомобилях применяются фильтры с пониженным аэродинамическим сопротивлением, в которых используются хлопчатобумажные или поролоновые фильтрующие элементы, пропитанные специальным маслом.

В зависимости от формы бумажные фильтры могут быть: цилиндрические, круглые (кольцевого типа), панельные, бескаркасные.

Цилиндрические воздушные фильтры (см. на рис. вверху страницы) используются в системе питания двигателей грузовых автомобилей (например, в системе питания двигателей марки «КамАЗ»), а также в системе питания двигателей многих современных автобусов, дорожной и сельскохозяйственной техники. Благодаря большой активной фильтрующей поверхности они способны пропускать значительный поток воздуха, что необходимо для работы двигателей с большим объемом цилиндров (литражом).
Иногда на цилиндрический воздушный фильтр дополнительно надевается тканевый фильтрующий элемент, позволяющий увеличить срок его службы.

Применявшиеся в недалеком прошлом кустарные технологии промывки бумажных фильтров для их последующего использования не дают ожидаемой выгоды – затраты на мойку фильтра сопоставимы с ценой нового фильтра, а качество фильтрации и пропускная способность промытого фильтра значительно хуже. Поэтому в настоящее время такие методы обновления бумажных фильтров применяются редко.

Круглые (кольцевые) воздушные фильтры по устройству мало отличается от цилиндрического, но имеют малую высоту, и, соответственно, меньшую пропускную способность. Такие фильтры применяются в легковых автомобилях с карбюраторной системой питания двигателя. В настоящее время кольцевые фильтры вытеснили более современные и технологичные панельные конструкции, имеющие высокую пропускную способность и качество очистки воздуха.

Воздушные фильтры панельного типа применяются сейчас почти во всех современных системах питания двигателей легковых автомобилях. Они обычно имеют прямоугольную форму, в нижней части фильтра размещается фильтрующий элемент в виде бумажного гофра, прикрытый сверху металлической или пластиковой решеткой. По контуру фильтра панельного типа размещены уплотнительные элементы для герметичного размещения в корпусе. Несмотря на несколько более затратную технологию изготовления, фильтры панельного типа более производительны, т. е. имеют большую пропускную способность по сравнению с круглыми фильтрами (при одинаковых размерах), великолепно очищают воздух, более практичны и долговечны.

Бескаркасные воздушные фильтры отличаются от панельных отсутствием жесткой решетки, и содержат лишь фильтрующий бумажный гофр и резиновые или поролоновые уплотнительные элементы для установки в корпус воздушного фильтра.

***


Система питания карбюраторного двигателя
Система питания инжекторного двигателя
Система питания дизельного двигателя
Газовая система питания


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Фильтры бытового масла, воздуха в двигателе и салона

Масляные фильтры FRAM

Независимо от того, меняете ли вы масляный фильтр каждые 3000 или каждые 20 000 миль, и используете ли вы обычное или синтетическое масло, FRAM ® найдет именно то, что вам нужно. Это потому, что наши фильтры профессионально разработаны для различных условий вождения, пробега и производительности.

  • FRAM EXTRA GUARD ® МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

    Разработанный для использования с обычным маслом, Extra Guard предназначен для обычных водителей, которые любят закатывать рукава и выполнять плановое техническое обслуживание автомобилей.Таким образом, наш масляный фильтр Extra Guard обеспечивает не только улучшенную защиту двигателя, но и защиту всего автомобиля.

    Учить больше
  • FRAM TOUGH GUARD ® МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

    Если ваш день включает в себя пробки или экстремальные погодные условия, или если ваше сцепное устройство предназначено для буксировки, а не просто для внешнего вида, Tough Guard для вас. Этот масляный фильтр, разработанный для обычного или синтетического масла премиум-класса, предназначен для тех из вас, кто требует защиты при большом пробеге и 99% -ной эффективности улавливания грязи.

    Премиальная защита
  • МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР FRAM ULTRA SYNTHETIC ™

    У вас новый двигатель или вы пытаетесь максимально защитить старый? Ultra Synthetic обеспечивает максимальную производительность.Разработанное для использования в сочетании с синтетическим маслом, оно обеспечивает надежную защиту до 20 000 миль.

    Максимальная защита
  • Fram Drive TM Масляный фильтр

    FRAM Drive ™ – идеальный масляный фильтр для повседневных водителей. FRAM Drive ™, совместимый как с обычными, так и с синтетическими маслами, обеспечивает защиту двигателя на пробеге до 7500 миль.

    Учить больше
  • FRAM Titanium TM МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

    FRAM Titanium – это синтетический масляный фильтр с высокой пропускной способностью, созданный с применением передовых технологий, обеспечивающих надежную защиту на пробеге до 20 000 миль.

    Учить больше
Воздушные фильтры FRAM

Каждые 12 000 миль мы меняем воздушные фильтры двигателя в наших автомобилях. Эта простая задача помогает увеличить воздушный поток, мощность и общую производительность двигателя даже в тяжелых условиях вождения.И воздушные фильтры двигателя FRAM – лучшие в отрасли.

Воздушные фильтры салона

Замена воздушного фильтра салона каждые 12 месяцев может помочь обеспечить оптимальный воздушный поток и эффективность фильтрации. Фильтры салона FRAM ® предназначены для улавливания вредных загрязняющих веществ в воздухе, которые попадают в систему вентиляции автомобиля, сохраняя воздух, которым вы дышите, чистым.

  • Fram TrueAir TM Premium Воздушный фильтр салона

    FRAM TrueAir ™ обеспечивает превосходную защиту от вредных загрязнений, попадающих в систему вентиляции автомобиля. Двухслойная среда улавливает частицы размером до 0,3 микрона и отфильтровывает более крупные частицы, такие как грязь и пыль. Замена воздушного фильтра салона каждые 12 месяцев может помочь улучшить качество воздуха в салоне автомобиля, а также улучшить производительность воздушного потока при использовании системы обогрева и охлаждения.

    ПОИСК ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ КАБИНЫ
  • FRAM FRESH BREEZE ® ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР КАБИНЫ

    Салонный воздушный фильтр FRAM ® Fresh Breeze – единственный салонный воздушный фильтр, в котором используются естественные дезодорирующие свойства пищевой соды ARM & HAMMER .Загрязняющие вещества, попадающие в автомобиль с наружным воздухом через систему кондиционирования, отопления и вентиляции автомобиля, могут концентрироваться и подвергать пассажиров воздействию дорожной пыли, грязи и аллергенов в более высоких концентрациях, чем за пределами автомобиля.

    ПОИСК ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ КАБИНЫ
Жидкости
  • Моторное масло

    FRAM предлагает полное покрытие с использованием обычных моторных масел с большим пробегом, полностью синтетических, полностью синтетических моторных масел с большим пробегом и для тяжелых условий эксплуатации для защиты деталей двигателя от коррозии и износа.

    В Магазин

    Купить продвинутые автозапчасти
  • Производительные химикаты

    Diesel Exhaust Fluid состоит из смеси синтетической мочевины высокой чистоты и деионизированной воды, которая снижает выбросы и снижает расход топлива. Жидкость для гидроусилителя рулевого управления способствует повышению эффективности и производительности, снижает окисление и защищает уплотнения и шланги от износа.

    В Магазин

    Купить продвинутые автозапчасти
  • Малый двигатель Масло для 2-тактных двигателей

    FRAM… Обычное или синтетическое масло бывает разных размеров и измеряется в точных спецификациях для смеси газа и масла, требуемой для подавляющего большинства двухтактных двигателей.

    В Магазин

    Купить продвинутые автозапчасти
  • Антифриз

    Эти охлаждающие жидкости обеспечивают надежную защиту от замерзания и выкипания, а также содержат ингибиторы коррозии, которые помогают замедлить эффекты коррозии и накипи.

    В Магазин

    Купить продвинутые автозапчасти
  • Смазка и трансмиссионное масло

    Масло и другие сопутствующие смазочные материалы имеют решающее значение для обеспечения длительного срока службы двигателя, повышения производительности за счет уменьшения трения между движущимися частями, а также для максимальной экономии топлива

    В Магазин

    Купить продвинутые автозапчасти

Автомобильные фильтры и зачем их менять

С.Что такое масляный фильтр?

Масляный фильтр поддерживает непрерывный поток масла и удаляет частицы (грязь, окисленное масло, металлические частицы), которые могут появиться в моторном масле из-за износа двигателя. Он очищает моторное масло, чтобы оно могло эффективно выполнять свою работу. Масляный фильтр обладает достаточной способностью удерживать загрязнения, чтобы оставаться полностью работоспособным до следующей замены масла.

Причины замены масляного фильтра:


  • Для уменьшения износа двигателя:
    Неисправный масляный фильтр позволит загрязнениям проходить через него и замедлит поступление масла, что может привести к преждевременному износу двигателя, снижению производительности или даже поломке двигателя.
  • Чтобы избежать загрязнения вашего нового масла:
    Масляный фильтр обычно следует менять при каждой замене масла (каждые 10 000 км для бензинового автомобиля и каждые 15 000 км для дизельного двигателя), чтобы избежать загрязнения вашего нового масла.

A. Что такое топливный фильтр?

Топливный фильтр удаляет загрязнения, такие как пыль, ржавчину и песок, содержащиеся в топливе. Устраняя эти загрязнения, топливный фильтр защищает топливные форсунки и играет ключевую роль в поддержании производительности и долговечности двигателя вашего автомобиля.

Причины замены топливного фильтра:

  • Для поддержания рабочих характеристик двигателя:
    Если ваш топливный фильтр забивается, он может уменьшить поток и снизить производительность, так как двигатель испытывает трудности с подачей топлива. С забитым фильтром топливный насос работает намного тяжелее, и у вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля, или вы заметите плохое ускорение или глохнет.
  • Чтобы поддерживать детали вашего автомобиля в хорошем состоянии:
    Из-за абразивного действия грязь и загрязнения в топливе могут ускорить износ, повредить дорогие детали и даже привести к выходу из строя топливного насоса и форсунки.

Хотя фильтры не являются первоочередной задачей, они жизненно важны для бесперебойной работы и общего благополучия вашего автомобиля. Чтобы ваш автомобиль работал эффективно, следите за различными типами автомобильных фильтров и выполняйте замену автомобильных фильтров, чтобы они могли течь свободно. Если вы не уверены, посмотрите руководство пользователя или поговорите с квалифицированным механиком о лучших вариантах.

Откройте для себя автомобильные фильтры, которые помогут вашей машине дышать и работать как чемпион:

СМОТРЕТЬ ФИЛЬТРЫ

4 типа автомобильных фильтров и что они делают для вас

Вы когда-нибудь видели фотографии того, как курение табака влияет на легкие? Механики могут показать вам не менее пугающие фотографии грязных автомобильных фильтров.

На уроках вождения за рулем вы узнаете, что находится внутри автомобиля, но вы также должны знать, что находится под капотом. Автомобильный двигатель не может нормально работать без чистого воздуха, масла и топлива. Двигатель поддерживается в чистоте с помощью фильтров, которые не пропускают загрязнения, пропуская чистый воздух и жидкости.

Есть четыре типа автомобильных фильтров, которые используются почти в каждом автомобиле:

  • Воздушный фильтр

  • Салонный фильтр

  • Масляный фильтр

  • Топливный фильтр

Знание того, как работают эти фильтры и когда вы должны их менять, это важная часть вождения и обслуживания вашего автомобиля. Грязные фильтры со временем могут привести к серьезным механическим проблемам, которые легко предотвратить. Давайте подробнее рассмотрим каждый тип фильтра, что он делает и как изменить его самостоятельно.

Воздушные фильтры: очищает воздух, используемый автомобильным двигателем

Если вы видели старый автомобиль с разбрызгиванием двигателя и выпуском черного дыма, это могло быть связано с грязным воздушным фильтром. Задолго до того, как новый автомобиль начнет дымить, загорится индикатор проверки двигателя, потому что воздушный фильтр уже не заправлен.

Воздушный фильтр – это очень простой компонент воздухозаборника, который может очищать воздух, поступающий в двигатель, от загрязнений. Экран защищает от насекомых, воды, дорожной грязи, пыльцы, грязи и всего остального, что попадает в решетку радиатора вашего автомобиля.

Воздушный фильтр – одна из самых простых частей для замены или очистки. Вы можете снять всасывающий шланг, прикрепленный к коробу для сбора воздуха, и вынуть фильтр. Поднесите фильтр к свету. Если вы не видите сквозь него свет, его следует очистить или заменить.

Фильтры салона: очищают воздух в автомобиле

Независимо от того, используете ли вы кондиционер, воздушный фильтр салона не пропускает пыль, пыльцу и другие загрязнители воздуха в воздух, которым вы дышите во время вождения. Воздушный фильтр салона является частью системы вентиляции. Этот прямоугольный экран защищает от попадания внутрь воздуха ряда вещей:

  • Выхлопные газы

  • Грязь

  • Пыль

  • Пыльца

  • Ошибки

  • Кроме того, воздушный фильтр салона предотвращает засорение всей этой грязью системы кондиционирования автомобиля.

    Воздушный фильтр салона может находиться под капотом, за бардачком или под приборной панелью. В зависимости от расположения, воздушные фильтры салона может быть немного сложнее заменить, чем воздушный фильтр двигателя.

    Масляные фильтры: чистая смазка, критически важная для работы двигателя

    Масло необходимо для смазки многих компонентов двигателя, которые работают вместе, чтобы заставить автомобиль работать. Без масла двигатель быстро перегреется, а детали преждевременно изнашиваются. Но каждый раз, когда масло циркулирует в двигателе, оно может загрязняться.

    Масляный фильтр предотвращает попадание мусора и грязи в масло при работающем двигателе. Правильно работающий масляный фильтр имеет решающее значение для бесперебойной работы вашего автомобиля, срока службы двигателя и расхода топлива.

    Если вы можете заменить масло, вы сможете заменить масляный фильтр. Кроме того, рекомендуется заменять масляный фильтр каждый раз при замене масла. Возможно, вам придется менять масло и фильтр каждые 3000 миль, но многие новые автомобили требуют менее частой замены до 10 000 миль.

    Топливные фильтры: удаляют газовые загрязнения

    Когда топливо выходит с нефтеперерабатывающего завода, оно чистое. Затем он попадает в грузовики и баки на заправочных станциях, где он может быть загрязнен еще до того, как попадет в ваш автомобиль. Топливный фильтр защищает двигатель от грязи, сажи и воды.

    Топливный фильтр представляет собой картридж, расположенный в топливной магистрали. Внутри картриджа есть сетка, которая улавливает грязь, ржавчину и другой мусор в топливе, прежде чем он попадет в топливную форсунку.

    Когда пришло время заменять топливный фильтр, вы можете заметить, что ваш автомобиль работает более медленно, чем обычно, или он внезапно дает перебои в работе без причины.Большинство производителей рекомендуют менять топливный фильтр каждые два года или 30 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Следуйте инструкциям по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, когда следует менять топливный фильтр для достижения оптимальных характеристик. Некоторые топливные фильтры расположены внутри бензобака автомобиля, и их бывает сложно заменить самостоятельно.

    Все четыре типа автомобильных фильтров обеспечивают бесперебойную работу вашего автомобиля, поэтому вы можете управлять автомобилем безопасно и без забот. В случае сомнений всегда обращайтесь к инструкциям в руководстве пользователя. Будет раздел о том, какие меры обслуживания (например, замена фильтров) необходимо предпринять и когда.

    * Эта статья была обновлена ​​04.06.2020

    Как масляный и воздушный фильтры влияют на ваш двигатель?

    Как движущая сила вашего автомобиля двигатель заслуживает большого уважения и заботы: если двигатель вашего автомобиля откажет, вы поедете … ну, никуда.

    Вам также может не хватить значительных изменений, поскольку ремонт двигателя часто требует сложной и трудоемкой работы технического специалиста. Две скромные, относительно дешевые автомобильные детали могут помочь вам сохранить ваш двигатель здоровым и бесперебойным на долгое время. Единственная «загвоздка» в том, что они настолько пачкаются, что иногда приходится их заменять.

    Речь идет о воздушных и масляных фильтрах. Похоже, вы не сможете смотреть шоу, посвященное автомобилям, по телевизору, если бы какая-то компания не провозгласила, что их марка фильтров превосходит все остальные. Но как именно воздушный и масляный фильтры влияют на двигатель вашего автомобиля? В этой статье мы отфильтруем факты из маркетинговой фантастики.

    Во-первых, давайте посмотрим, как воздушные фильтры помогают двигателю легче дышать. После ночной поездки в теплую погоду проверьте решетку и передний номерной знак вашего автомобиля или грузовика.Довольно отвратительно, да? Забрызганные насекомые, сок, листья и прочая грязь, которую вы видите снаружи, также могут попасть в моторный отсек. Сюда тоже может попасть вода. Если насекомые и другая дорожная грязь проникает через воздухозаборник и попадает в двигатель, это может вызвать истирание или коррозию – двух вещей, которые вам определенно не нужны.

    Воздушный фильтр задерживает всю вышеупомянутую грязь задолго до того, как она попадет в двигатель. Часто фильтр защищают в пластиковом ящике, чтобы еще больше защитить двигатель от загрязнений.Если вы позволите воздушному фильтру стать слишком грязным, это приведет к нехватке воздуха в двигателе, который необходим процессу сгорания для наиболее эффективного использования энергии. Теоретически воздушный фильтр может настолько загрязниться, что двигатель не запустится. Но более вероятно, что грязный воздушный фильтр лишит двигатель достаточного количества воздуха, чтобы снизить производительность. Исследования современных автомобилей с системой впрыска топлива показывают, что грязный воздушный фильтр может значительно лишить двигатель мощности, но не сильно повлияет на экономию топлива [источник: Норман и др.].

    Обычный масляный фильтр размером с кофейную кружку выполняет чрезвычайно важную работу для такой небольшой упаковки. Подобно тому, как почки вашего собственного тела очищают вашу кровь, масляный фильтр автомобиля очищает автомобильную кровь – моторное масло – от примесей. Частички грязи и металлическая стружка действуют как миниатюрные пескоструйные аппараты, когда плавают в моторном масле в подвешенном состоянии. Их абразивные свойства могут особенно сильно изнашивать подшипники двигателя, что приводит к низкому давлению масла. Это, в свою очередь, могло привести к серьезному повреждению двигателя.Со временем масляный фильтр настолько забивается загрязнениями, что перестает эффективно очищать масло – грязное масло просто продолжает циркулировать вокруг двигателя. По сути, масляный фильтр защищает ваш двигатель от вредного плавающего мусора.

    В вашем автомобиле есть определенные элементы, замену которых вы можете отложить – а в худшем случае они просто слегка вас раздражают. Например, тот липкий освежитель воздуха, который потерял запах семь месяцев назад. Но из-за того, насколько важны воздушный и масляный фильтры для здоровья и благополучия вашего двигателя, это две заменяемые части, которые вы обязательно захотите отремонтировать по графику.Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как часто нужно менять фильтры и какой размер подходит для новых.

    Как часто следует заменять воздушный и масляный фильтры?

    Замена фильтра – это важная часть технического обслуживания автомобиля, которой не следует пренебрегать владельцам транспортных средств. Хотя это важно, бывает трудно понять, как часто следует менять воздушный и масляный фильтры. Вы определенно не хотите игнорировать их, но вам также не следует заменять их чаще, чем это необходимо.

    Обслуживание воздушного фильтра двигателя

    Как часто следует заменять воздушный фильтр двигателя? Короче говоря, всякий раз, когда он становится слишком грязным. Со временем воздушный фильтр будет собирать грязь, пыль и мусор. В конце концов, он просто становится слишком грязным, чтобы работать. Но при правильном обслуживании фильтр следует заменить до того, как это произойдет.

    Воздушные фильтры – важный компонент автомобиля, поскольку они помогают защитить двигатель. Они собирают весь этот мусор, чтобы предотвратить его попадание в двигатель и причинить реальный ущерб или помешать оптимальному функционированию. Когда фильтры сами становятся слишком грязными, мусор начинает попадать в двигатель.

    Если пренебречь воздушным фильтром, он может разрушиться. Это может привести к попаданию в двигатель всевозможных коррозионных частиц и существенно сократить срок его службы. Замена фильтра – это небольшие затраты на обслуживание, которые предотвращают гораздо более серьезные повреждения в будущем.

    Трудно дать однозначный ответ на вопрос, как часто нужно менять воздушный фильтр.Это зависит от марки, модели и от того, как часто вы управляете автомобилем. С учетом сказанного, вот несколько указателей:

    • Сначала обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, есть ли в нем какие-либо указания.
    • Как показывает опыт, 30 000 миль – это или миль, которые вам следует проехать перед заменой фильтра.
    • Часто проще всего менять воздушный фильтр каждый раз, когда вы берете автомобиль на плановую замену масла, ротацию шин и т. Д. Сделайте это регулярной частью вашего профилактического обслуживания.

    Обслуживание масляного фильтра

    Еще один фильтр, о котором следует помнить, – это масляный фильтр. Опять же, невозможно точно сказать, как часто вам нужно его менять, так как это зависит от состояния автомобиля. Простая замена фильтра каждый раз при замене масла – это простейшее практическое правило.

    Это еще один важный шаг, который необходимо предпринять для защиты вашего двигателя и предотвращения возможных проблем с техническим обслуживанием в будущем. О фильтрах легко забыть, но они действительно должны быть частью вашего обычного плана обслуживания автомобиля.

    Масляный фильтр, воздушный фильтр, топливный фильтр – как они работают? – Т. 203 | Продажа подержанных автомобилей

    Опубликовано:

    Масляный фильтр, воздушный фильтр, топливный фильтр – как они работают? – Том.203

    Машины стоят дорого даже без учета всех надстроек и ремонтных работ, связанных с владением. Вы не только должны помнить о замене масла каждые несколько километров, но и механики постоянно съедают вашу зарплату, рекомендуя ремонт и замену фильтров, которые могут вам не понадобиться.

    Однако есть некоторые вещи, которые необходимы вашему автомобилю, чтобы оставаться в оптимальном состоянии и продолжать доставить вас из пункта А в пункт Б. Некоторые из замен включают масляный фильтр, воздушный фильтр и топливный фильтр, которые поставляются вместе с вашим автомобилем. которые чрезвычайно важны для поддержания работоспособности вашего двигателя. Если вы давно не меняли эти фильтры или вам просто интересно, что эти фильтры делают и как они работают, вот вам краткий обзор этих важных функций обслуживания.

    Масляный фильтр
    Масло действует как смазка в автомобильных двигателях, предотвращая трение металла о металл, выделяя тепло и разрушая двигатель. Во время движения грязь начнет попадать на панель двигателя и металл и смешиваться с маслом. Это означает, что ваш автомобиль будет непрерывно пропускать грязное масло через двигатель.

    Масляный фильтр действует как барьер для прохождения грязного масла, который отфильтровывает любую грязь и мельчайшие металлические частицы, которые смешались с маслом. Фильтр выглядит как металлическая канистра размером с кофейную чашку и находится под вашим автомобилем. Внутри этих банок находится синтетическое волокно, которое служит экраном, удаляя частицы и грязь. Двигатель проталкивает масло в небольшие отверстия в верхней части фильтра, откуда оно затем направляется к нижней части устройства, через сетку и обратно в двигатель. Эти фильтры сохранят чистоту масла до следующей замены масла и увеличат интервал времени между заменами масла.

    Воздушный фильтр
    Каким бы обманчивым ни было название, воздушный фильтр в вашем автомобиле не имеет ничего общего с кондиционером или качеством воздуха, которым вы дышите внутри кабины. Воздушный фильтр предназначен для защиты двигателя от частиц в воздухе, чтобы он мог работать с оптимальной производительностью.

    Когда вы едете по автостраде со скоростью 70 миль в час, каждая ошибка и пятно, которое поражает ваше лобовое стекло и капот вашего автомобиля, также может попасть в ваш двигатель. Воздушный фильтр расположен внутри капота вашего автомобиля и предотвращает попадание этих насекомых и частиц в блок двигателя. Это гарантирует, что воздух, который используется в процессе сгорания, чтобы ваш автомобиль продолжал движение, был оптимального качества и не был загрязнен. Если бы в транспортных средствах не было воздушных фильтров, все эти скопления потенциально могли бы вывести из строя ваш двигатель и стоить вам серьезного ремонта в течение всего срока службы вашего автомобиля.

    Отсутствие замены воздушного фильтра или использование грязного воздушного фильтра может быть столь же плохим.Если в вашем автомобиле используется грязный воздушный фильтр, двигатель не будет забирать столько воздуха, сколько необходимо, и некоторые исследования показали, что экономия топлива также может иметь негативное влияние.

    Топливный фильтр
    Топливные фильтры отвечают за удаление мусора, отложившегося в бензобаке, который может засорить топливные форсунки и помешать работе вашего автомобиля. Топливный фильтр действует вместе с двумя предыдущими фильтрами, описанными выше, и поддерживает ваш двигатель в оптимальном состоянии без попадания на его пути частиц, которые могут вызвать дорогостоящие повреждения.

    В зависимости от типа топливной системы топливный фильтр может быть выполнен из пластика или металла с двумя прорезями для входящего и выходящего топлива. Если топливный фильтр не обслуживается, могут возникнуть перебои в подаче топлива, что приведет к нежелательным толчкам в автомобиле при ускорении. Наличие грязного топливного фильтра также может снизить топливную эффективность и значительно увеличить расходы на топливо.

    Масляный фильтр воздушного компрессора | the Workshop Compressor

    Масляные фильтры обычно устанавливаются только на более крупные компрессоры, такие как винтовые компрессоры с впрыском масла.

    Очевидно, они фильтруют масло для удаления грязи. Другими словами: они защищают ваш компрессор от повреждений грязью, песком, кусочками ржавчины и т. Д.

    Пыль и грязь повреждают фильтрующий элемент, изнашивают подшипники и забивают маслоотделитель.

    Обычно масляный фильтр воздушного компрессора выглядит как бидон с отверстиями с одной стороны. Внутри фильтра находится бумажный фильтрующий элемент, который сложен как гармошка для создания максимально возможной площади поверхности (чтобы через него могло протекать максимальное количество масла).

    Но учтите: не все масляные фильтры воздушного компрессора одинаковы!

    Масляные фильтры винтового компрессора

    Перепускной клапан

    Основная задача масла – это слишком охлаждение компрессорного элемента и воздуха во время сжатия.

    Если по какой-либо причине поток масла прекращается, элемент компрессора очень быстро нагревается; это разрушит ваш компрессорный элемент.

    Знаете ли вы, что (соответствующие) масляные фильтры для воздушных компрессоров содержат перепускной клапан?

    Когда перепад давления становится слишком большим, байпасный клапан открывается и позволяет маслу течь, не проходя через масляный фильтр.

    Это происходит, когда фильтр очень грязный или когда масло еще очень холодное.

    Почему? Лучше заливать грязное масло в компрессор, чем не масло вообще! Некоторые дешевые масляные фильтры воздушных компрессоров забиваются очень быстро и / или не имеют этого перепускного клапана. Или перепускной клапан работает при неправильном давлении.

    Покупка фильтров

    Так что будьте осторожны при покупке нового масляного фильтра для вашего воздушного компрессора – убедитесь, что у них есть такой перепускной клапан.

    Также могут выглядеть автомобильные масляные фильтры; они часто не выдерживают высоких температур синтетического компрессорного масла.

    Безмасляные компрессоры с масляным фильтром (?)

    Масляные фильтры также можно найти на безмасляных винтовых компрессорах…

    почему?

    Хотя сжатие воздуха происходит без масла, в коробке передач (на которой установлены элементы компрессора и двигатель) содержится специальное трансмиссионное масло, которое необходимо фильтровать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *