Fds 2000 диагностический сканер ford: Адаптер диагностики двигателей автомобилей Ford с контроллером EEC-IV (протокол DCL)

Адаптер диагностики двигателей автомобилей Ford с контроллером EEC-IV (протокол DCL)

Начало
Вопросы и ответы
Железо
    Серии EEC-IV
    Коды ошибок
    Список параметров
Софт
    Подключение
    Профили данных
    Протокол обмена
Заказать адаптер

Новости проекта

30/09/2013 — организовываем промышленное производство адаптеров, принимаются только предзаказы.

24/05/2012 — AlphaReader 0.95 с определением некоторых данных по подключаемому EEC-IV.

9/05/2012 — Прошивка 1.24.

24/04/2012 — AlphaReader 0.93 промежуточный. И следом 0.94 с исправлениями надписей.

Приблизительно в 1992-м году на автомобили Ford европейского и американского рынков начали устанавливать новую серию контроллеров двигателя EEC-IV с кодом запчасти вида 92BB-XXXXXX-XXXX. Одним из заметных нововведений стало появление цифрового протокола диагностики DCL (Data Communication Link). Наконец-то появилась возможность получать данные из контроллера в реальном времени и проделывать кучу других интересных диагностических процедур. Долгое, очень долгое время протокол оставался неизвестным простым разработчикам диагностических адаптеров, лишь официальные дилерские сканеры Ford FDS/WDS умели разговаривать с “мозгами” на их языке, а позже весьма немногие из универсальных комплектов (Барс?).

В конце концов коллективному разуму, составленному из светлых умов Аргентины, Британии, России и Чехии удалось раскопать (в основном методом тыка) всю информацию по протоколу DCL и разработать “программно-аппаратный комплекс” для диагностики автомобилей Ford с контроллером EEC-IV.

А есть ли…

Есть несколько способов узнать, поддерживает ли контроллер двигателя вашего конкретного Форда протокол DCL. У автомобилей выпуска 1995 года и позже, как правило, есть диагностический разъём (под рулевой колонкой или в ногах пассажира под заглушкой):

при наличии контактов 3 и 11 и отсутствии контактов 2 и 10 можно с 99. 9% уверенностью утверждать, что протокол DCL поддерживается в полном объеме. Останется только проверить исправность линий, замерив напряжение на этих контактах при включенном зажигании — должно быть от 4.5 до 5.1 Вольт.

У автомобилей выпуска старше 1995 года ищите под капотом двухконтактный разъём (обычно он присутствует рядом с 3-х контатным разъёмом). При включенном зажигании там должно быть тоже от 4.5 до 5.1 Вольт. Если разъёма нет — доставайте схему электрики на автомобиль и смотрите, куда выведены (если выведены) провода с ножек 18 и 19 разъёма контроллера EEC-IV.

У автомобилей американского производства старше 1995 года (а возможно и младше) диагностический разъём имеет вид:

Диагностические линии DCL в большинстве случаев выведены на контакты D и F. У автомобилей из Калифорнии контакты могут быть другими, смотрите электрические схемы на автомобиль.

Возможности

Протокол DCL позволяет реализовать “в железе” практически полноценную диагностику и даже бортовой компьютер (поскольку в процессе обмена данными никак не влияет на работу двигателя). В частности из того, что уже поддерживает диагностический адаптер:

  • Чтение и стирание трёхзначных кодов ошибок, сохранённых с момента возникновения соответствующей неисправности
  • Иницирование тестов KOEO (Key On Engine Off) и KOER (Key On Engine Running) и считывание их результатов
  • Чтение данных датчиков и внутренних переменных контроллера по их идентификаторам (PID) в реальном времени (до 10 обновлений в секунду)
  • Чтение любых областей памяти (RAM и ROM), в т.ч. полного дампа памяти

Дополнительные возможности протокола DCL, пока не поддерживаемые:

  • Запись фиксированных значений датчиков двигателя для подмены сигналов реальных датчиков
  • Запись и выполнение произвольных подпрограмм прямо в контексте главного цикла контроллера
  • Запись любых значений (например, таблиц адаптации) в оперативную память (RAM)

Отдельной задачей является определение того, что именно значит каждый байт в памяти и в коде прошивки (проблема осложняется отсутствием приличного дизассемблера i8096).

Реализация

Из-за особенностей протокола DCL невозможно обмениваться данными с EEC-IV с помощью простого преобразователя интерфейсов (как делают с диагностикой по K-Line). Поэтому пришлось разработать специальный адаптер с микроконтроллером, преобразующий протокол DCL в более понятный для обычного компьютера протокол.

Плата адаптера размером примерно 40×30 мм разведена на двухстороннем текстолите с металлизацией отверстий. Контактные площадки внизу расположены таким образом, чтобы подпаиваться непосредственно к контактам в корпусе разъёма OBD-II (производства НПП Орион). Питание +12В берется с разъёма OBD-II (16й контакт) и снижается до +5В стабилизатором 78L05 (ток потребления 30..50 мА). Для соединения с диагностическим интерфейсом контроллера EEC-IV (физический уровень протокола DCL — RS-485) применяется чип MAX485 (или аналог). Для соединения с компьютером (через COM-порт, он же RS-232) используется чип MAX232. Если надо подцепиться через USB, подойдёт практически любой преобразователь USB-COM (например). В качестве главного чипа — идеально подходящий для проекта, но труднодобываемый мелким оптом ATMega324P производства ATMEL. Все примененные чипы в automotive исполнении с расширенным температурным диапазоном.

Софт

В принципе, для базовой диагностики можно обойтись терминальной программой (протокол общения адаптера с компьютером позволяет), но для удобства и визуализации написан специальный диагностический софт. Версия для десктопа с Windows:

Есть также версия для КПК с Windows Mobile (начиная с версии Windows CE 4.2):

Диагностика ford в категории “Оборудование и товары для предоставления услуг”

ELS27 FORScan OBD2 сканер диагностики авто Ford Mazda Lincoln Mercury dk

Доставка по Украине

1 344.15 грн

1 035 грн

Купить

VCM II VCM2 OBD2 Wi-Fi IDS сканер диагностики авто Ford Mazda dk

Доставка по Украине

11 834.90 грн

9 112.87 грн

Купить

ELS27 FORScan OBD2 сканер диагностики авто Ford Mazda Lincoln Mercury рр

Доставка по Украине

1 359 грн

1 046. 43 грн

Купить

VCM II VCM2 OBD2 Wi-Fi IDS сканер диагностики авто Ford Mazda рр

Доставка по Украине

11 850 грн

9 124.50 грн

Купить

Адаптер Els27 сканер для диагностики Ford Mazda Lincoln елс27 форскан Forscan ElmConfig

На складе в г. Одесса

Доставка по Украине

950 грн

897 грн

Купить

Автосканер ELS27 USB Forscan FTDI Диагностика Ford, Mazda, Lincoln

На складе

Доставка по Украине

895 грн

Купить

Сканер ELS27 FORScan OBD2 для диагностики авто Ford Mazda Lincoln Mercury+ ПО

На складе в г. Вознесенск

Доставка по Украине

800 грн

Купить

ELS27 FORScan OBD2 сканер диагностики авто Ford Mazda Lincoln Mercury, 100180

На складе в г. Ровно

Доставка по Украине

850 грн

Купить

VCM II VCM2 OBD2 Wi-Fi IDS сканер диагностики авто Ford Mazda, 100314

На складе в г. Ровно

Доставка по Украине

7 765 грн

Купить

Автосканер ELM327 FORScan OBD2 1.5 USB с переключателем HS CAN и MS CAN для диагностики FORD и MAZDA

На складе в г. Умань

Доставка по Украине

550 грн

Купить

VCM II VCM2 OBD2 Wi-Fi IDS сканер диагностики авто Ford Mazda

Доставка по Украине

7 765 — 9 363 грн

от 14 продавцов

8 174 грн

7 765 грн

Купить

ELS27 FORScan OBD2 сканер диагностики авто Ford Mazda Lincoln Mercury

Доставка по Украине

850 — 1 067 грн

от 20 продавцов

1 060 грн

954 грн

Купить

Автосканер ELS27 obd2 ftdi для диагностики авто и кодирования FORD/MAZDA (FORScan/FoCCCus)

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

975 грн

835 грн

Купить

ELS27 FORScan OBD2 сканер диагностики авто Ford Mazda Lincoln Mercury

На складе

Доставка по Украине

850 грн

Купить

VCM II VCM2 OBD2 Wi-Fi IDS сканер диагностики авто Ford Mazda

На складе

Доставка по Украине

7 765 грн

Купить

Смотрите также

USB OBD2 сканер для диагностики Ford, Mazda, Lincoln, Mercury авто ELS27 обд 2 автосканер, ELM327, елм 327

На складе

Доставка по Украине

1 717 грн

1 013 грн

Купить

ELS27 FORScan OBD2 сканер диагностики авто Ford Mazda Lincoln Mercury

На складе

Доставка по Украине

по 850 грн

от 17 продавцов

850 грн

Купить

VCM II VCM2 OBD2 Wi-Fi IDS сканер диагностики авто Ford Mazda

На складе

Доставка по Украине

7 765 — 9 318 грн

от 17 продавцов

7 765 грн

Купить

Сканер ELS27 FORScan OBD2 для диагностики авто Ford Mazda

Доставка по Украине

1 050 грн

Купить

Forscan Bluetooth. Диагностика Ford, Mazda. Переключатель HS/MS-CAN

Доставка по Украине

780 грн

Купить

Обнуление ТНВД, компьютерная диагностика Ford Transit Форд Транзит 2.0 – 2.4 TDDI, 2000-2006, BOSCH VP30; VP44

Услуга

600 грн/услуга

Сканер диагностики FOCOM для Ford UCDS PRO+ OBD2

Доставка из г. Харьков

1 375 грн

Купить

Авто сканер адаптер ELS27 диагностика FORScan OBD FORD MAZDA

Доставка по Украине

1 187 грн

Купить

ELS27 FORScan OBD2 сканер диагностики авто Ford Mazda Lincoln Mercury

Доставка по Украине

1 120 грн

Купить

VCM II VCM2 OBD2 Wi-Fi IDS сканер диагностики авто Ford Mazda

Доставка по Украине

7 765 грн

Купить

ELS27 FORScan OBD2 сканер диагностики авто Ford Mazda Lincoln Mercury 2000-04239

На складе

Доставка по Украине

850 грн

Купить

VCM II VCM2 OBD2 Wi-Fi IDS сканер диагностики авто Ford Mazda 2000-04341

На складе в г. Ровно

Доставка по Украине

7 765 грн

Купить

Автосканер ELS27 для диагностики авто и кодирования блоков FORD/MAZDA (FORScan/FoCCCus)

На складе в г. Умань

Доставка по Украине

905 грн

Купить

ELS27 FORScan OBD2 сканер диагностики авто Ford Mazda Lincoln Mercury

Доставка из г. Ровно

850 грн

Купить

Домашняя диагностика

Дом Диагностика

Чтение Система управления двигателем

 

EEC-V никогда не был предназначенный для домашнего обслуживания – он предназначен исключительно для основного дилера доступная часть и те Гаражи, у которых есть доступ к многотысячному диагностический комплект, такой как FDS 2000 и более поздняя версия WDS.

Однако сердцем диагностического оборудования является просто компьютер. эквивалент 32-битного процессора в случае EECV, и большинство владельцы энтузиастов будут иметь доступ к ноутбуку – даже его покупка не будет стоить больше пары сотен фунтов.

Коммуникационный порт для EEC V находится в копилке. расположен в нижней правой части рулевого колеса. Откройте коробку и посмотрите на его крышу, и вы увидите пластиковую крышку клипсы. Потяните это вниз и Открывается 16-контактный разъем.

Теперь для подключения к нему требуется разъем, преобразователь RS232 и некоторые подходящее программное обеспечение. В США много поставщиков такого оборудования, и мы в настоящее время оценивается несколько вариантов, которые должны быть доступны примерно двести фунтов или меньше.

Использование портативного компьютера (286 или выше, DOS или Windows) OBD II разъем подключен, и программное обеспечение устанавливает связь с ЕЕС-В. Затем пользователь может выбрать необходимые параметры и настроить цифровой приборная панель для отображения значений датчиков. В левом меню страницы тестов и диагностика, чтобы помочь в выявлении неисправных компонентов – как основное отличие между инструментом OBD II и системой WDS, используемой дилерами Ford, лежит это диагностика дерева неисправностей, которая позволяет любому механику Ford использовать его.

Программное обеспечение считывает сообщения от EECV, включая возможность считывать значения с каждого датчика, который передает данные в EEC. В мой случай недавний отказ датчика давления на EGR привел к счету двести фунтов за 50-фунтовый компонент. Обладая способностью читать значения датчиков, а также коды неисправностей сократили бы общий счет вдвое.

Блоки также имеют функцию регистрации, которая позволяет вам управлять автомобилем и записать данные для последующего воспроизведения на ПК – и это оказался очень полезным диагностическим инструментом. В 2005 году ВЭ программное обеспечение было обновлено, так что комбинированный вывод ISO / PWM также может считывать данные ABS система диагностики тоже.

Примеры использования этого инструмента находятся в меню на левый. Начните со страницы часто задаваемых вопросов OBD, а затем используйте меню «Использование OBD» для примеров. и тестовые сканы. Подробное устранение неполадок при включенном коде неисправности ОБД в деталях.

 

Руководство по тестированию автомобильных систем Ford FDS2000

Цены и история

  • Продано за

    Начать бесплатную пробную версию или Войти чтобы увидеть, что это стоит.

  • Дата продажи
  • Источник eBay Великобритания

FDS 2000 (система диагностики Ford) — это старая диагностическая система Ford для автомобилей до OBD2. В 1996 году она была заменена на WDS2000 для всех автомобилей с OBD2. Настоящее руководство охватывает и содержит: Поддержка следующих моделей: 94 МОИ двигатели Fiesta / Escort PTE / PT-E94 МОИ двигатели Escort Cosworth с турбонаддувом95 МОИ двигатели Transit DOHC 8V95 МОИ дизельные двигатели Transit EPIC95 МОИ двигатели Mondeo Duratec-VE95 Двигатель MY Scorpio DOHC 8V95 Двигатель MY Scorpio DOHC 16V95 Двигатель MY Scorpio V6 24V95 Двигатель MY Scorpio VM 95 Дизельные двигатели MY и 97 MY Scorpio VM95 Двигатель MY Galaxy DOHC 8V95 Двигатель MY Galaxy CD-V695 Дизельный двигатель MY Galaxy TDI95 Двигатель MY Escort PTE / PT-E95 MY Escort Двигатели Zetec95 Двигатель MY Escort DOHC 16V95 Двигатель MY Scorpio V6 12V96 Двигатель MY Fiesta Zetec-SE96 Двигатель MY Fiesta Endura-E96 Двигатель MY Ka Endura-E97 Двигатель MY Galaxy DOHC 16V Описание системы управления двигателем и системы выбросов, состоящей из: – Датчиков положения * Датчик положения педали акселератора (APP)* Переключатель положения педали сцепления (CPP) — Модуль электронной системы зажигания — датчики * Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT)* Датчик давления рециркуляции отработавших газов (датчик давления EGR)* Датчик кислорода с подогревом (HO2S)* Впускной воздух Датчик температуры (IAT)* Датчик массового расхода воздуха (MAF)* Датчик скорости автомобиля (VSS)* Датчик положения распределительного вала (CMP)* Датчик положения коленчатого вала (CKP)* Абсолютный датчик во впускном коллекторе Датчик давления (MAP)* Реле давления гидроусилителя руля (PSP)* Датчик положения дроссельной заслонки — форсунки — модуль управления силовым агрегатом (PCM) — приводы/клапаны/соленоиды клапан)* Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива * Вакуумный регулятор системы рециркуляции отработавших газов* Клапан управления холостым ходом* Насос подачи вторичного воздуха (воздуховой насос) Расположение компонентов на всех указанных моделях Обзор реализации каждой модели и расположение разъема канала передачи данных (DLC) Дальнейшие проверки Использование регистратор данных FDS2000 Диагностические возможности Бюллетени технического обслуживания Руководство по установке и обслуживанию ЭТО РУКОВОДСТВО БУДЕТ ДОСТАВЛЕНО В ЭЛЕКТРОННОМ СРЕДСТВЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ/ОНЛАЙН-ХРАНИЛИЩЕ В ФОРМАТЕ PDF.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *