Пожелтела фара на автомобиле: что делать, как отполировать
Пожелтевшая фара на автомобиле снижает уровень безопасности езды. Если мутным стекло становится изнутри — значит, сквозь уплотнители попала вода, и будет достаточно просто разобрать колпак с помощью набора инструментов.
Однако часто рифленое стекло фары желтеет или мутнеет с внешней стороны. Тогда разбирать оптику бесполезно, так как тут требуется совсем другой вид ремонта.
Помутнение стекла на фаре: причины и способы устранения
В основном оптика для автомобилей изготавливается из поликарбоната, который под воздействием агрессивных сред иногда желтеет. Производители покрывают стеклянные колпаки фар лаком, защищающим стекло от химического и ультрафиолетового воздействия. Однако такой защиты часто недостаточно. Под воздействие ударов мелких частиц песка и камешков на поверхности появляются микротрещины и сколы, а под влиянием серьезных температурных перепадов стекло мутнеет.
Восстановить прозрачность стеклянного колпака фары необходимо, чтобы восстановить полноценную светопроницаемость и правильное направления светового луча. Более того обслуживать световую оптику машины следует регулярно — 1-2 раза на 25-35 тысяч километров.
Отполировать стекло автомобильных фар можно с помощью специального восстановительного набора. Но если он покажется вам слишком дорогим, можете воспользоваться подручными средствами, что намного дешевле.
Пищевая сода
Сода — неплохое средство для полировки стекла, и технология ее использования проста. Перед началом работы удалите чистой ветошью пыль со стекла, после чего:
- растворите в воде немного средства для мытья посуды или жидкое мыло так, чтобы получился хороший мыльный раствор;
- губкой обмойте и протрите фары;
- смешайте с чистой водой пищевую соду со столовым уксусом до образования кашеобразной гашеной массы;
- чистой тканью нанесите смесь на поликарбонатную поверхность фары;
- через некоторое время аккуратно смойте раствор, а фару насухо вытрите и натрите до блеска полотенцем.
При сильном загрязнении поверхностей, повторите процедуру несколько раз.
Зубная паста
Зубная паста имеет в составе мелкий абразив и часто используется для чистки и полировки гладких поверхностей. Для чистки колпаков фар она также подойдет.
Сначала необходимо протереть сухой ветошью поверхность фары и смочить ее водой, затем нужно нанести немного пасты на мягкую щетку и растереть ее по рефлектору аккуратными круговыми движениями. Затем паста смывается водой, поверхности высушиваются и натираются микрофиброй.
Важно помнить, что такой способ дает кратковременный результат – через 5-6 месяцев придется повторить чистку. Очень важно быть аккуратными, чтобы не повредить защитную полимерную пленку, которой покрыт сверху колпак, иначе чистку фары придется проводить ежемесячно.
Полирующая мастика или паста гоя
Шлифовальные и полировальные пасты на основе оксида хрома являются универсальными чистящими средствами, при помощи которых можно восстанавливать любые поверхности. Полирование фар должно выполняться с использованием шлифовальной машинки, так как вручную это будет долго и трудоемко.
Необходимо обмыть средством для мытья посуды фару от грязи и пыли, и вытереть насухо фланелевой тканью. Затем нужно смешать пасту со смазочным маслом из расчета (одна капля масла/1 столовая ложка мастики) и нанести смесь на шлифовальный круг. После этого нужно аккуратно обработать поверхность фары шлифмашиной, удаляя с поверхности излишки пасты. После того, как поверхность станет идеально прозрачной, можно протереть стекло насухо.
Важно помнить, что для полировки автомобильной оптики подходит паста гоя только серий 1 и 2.
Шлифовка рассеивателя
Почистить фары можно при помощи инструмента, применяемого для шлифования и полирования поверхностей. Для этого следует обезжирить поверхность растворителем, оклеить прилегающие элементы клейкой лентой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, после чего оргстекло нужно зачистить мелкой наждачной бумагой, установленной на шлифмашине (периодически смачивайте наждак водой для охлаждения). Затем нанесите на рассеиватель полировочную пасту и отполируйте поверхности поролоновым кругом до исчезновения желтизны и появления блеска.
Профилактика прозрачности автооптики
Можно ли избежать пожелтения и помутнение автомобильных фар? Да, если вы будете регулярно ухаживать за ними и установите в качестве дополнительной защиты, например, антигравийную пленку. Она однородна по структуре и максимально прочна, полностью прозрачна и надежно защитит поверхности фары от механических повреждений в течение длительного времени.
Специалисты рекомендуют использовать только фирменную пленку, так как от ее качества и надежности будет зависеть правильность направления светового потока и яркость фары.
В заключении следует отметить, что восстановление прозрачности рефлекторов автомобильных фар — это несущественная проблема, с которой можно справиться своими силами и без дорогих чистящих средств и полиролей. Достаточно использовать пищевую соду, зубную пасту и полировальные пасты с мелким адгезивом, чтобы оптика вашего автомобиля была полностью восстановлена.
Напомним, что полировку автомобильных фар следует проводить очень аккуратно, чтобы не удалить заводские защитные покрытия. После восстановления фар следует выехать на дорогу в ночное время суток и проверить яркость и правильность фокусировки освещения.
Важное требования: оптика автомобиля, как и любые узлы и элементы кузова подвергается повышенным механическим, климатическим и химическим нагрузкам, и потому быстро изнашивается. Ваша задача — регулярно ухаживать за фарами машины, так как хорошее освещение при плохой видимости на трассе защитит вас от аварии.
Пожелтели автомобильные фары — что можно сделать?
Советы
Можно ли вернуть фаре блеск, или лучше купить новую?
- Полировка
- Шлифование с последующей обработкой лаком
- Не проще ли купить новую фару?
Выгорание фар знакомо многим автомобилистам.
Обычно рассеиватели фонарей желтеют с внешней стороны. В этом случае убрать помутнение довольно просто: фару при этом разбирать не нужно. Существует два известных способа. Рассмотрим их подробнее.
Полировка
Мастера в сервисах обычно используют полировальную пасту 3M разной зернистости. Сначала обрабатывают крупнозернистой 09374, потом среднезернистой — 09375. Если хочется больше эффекта, то завершающим штрихом наносят мелкозернистую 09376. На полировку машинкой уходит всего 20 минут, при обработке вручную — чуть больше.
В домашних условиях это тоже можно спокойно сделать, используя любую подходящую пасту, например, DoctorWax DW8319. Перед работой капот и крыло закрываются малярным скотчем. Наносится средство хлопчатобумажной или специальной бархатной тряпочкой, после чего оно растирается круговыми движениями.
Недостатком метода является то, что через некоторое время фара вновь мутнеет. Это может произойти даже через 2-3 недели. В лучшем случае результат держится до 1 года.
Источник изображения: soul-detailing.ru
Шлифование с последующей обработкой лаком
Этот способ даёт гораздо лучший результат. Сначала демонтированная фара шлифуется бумагой 800-й зернистости до тех пор, пока весь жёлтый слой не снимется. В процессе фару несколько раз промывают водой, чтобы убрать образовавшуюся пыль.
Далее в ход идёт шкурка под номером 1000, потом 2000. Затем верхний слой фары полируется машинкой и абразивной пастой. Поверхность смачивается водой, снова зашкуривается наждачной бумагой с последним номером. Движения на этот раз должны быть продольными (не круговыми!) и равномерными.
Источник изображения: Drive2. ru
На тщательно обработанную поверхность наносится первый слой лака для пластика (подойдет 1- или 2-компонентный). Затем, после подсушивания феном, наносится второй слой. Фара начинает блестеть и отличить ее от новой становится практически невозможно. Глянец держится на протяжении нескольких лет.
Не проще ли купить новую фару?
Если на отечественный автомобиль достать отдельную новую фару не проблема, то для многих иномарок элемент предлагается в сборе с блоком. Цена такой запчасти может быть запредельной — 200-300 долларов. Поэтому российские автомобилисты с низким и средним бюджетом стараются просто устранять дефект, пусть даже делая это регулярно.
Хорошо, что на многих машинах устанавливается именно пластиковая оптика. Её удаётся легко отполировать обычными абразивными пастами. А вот если рассеиватели фар стеклянные, то их легче переклеить, чем восстановить.
Почему фары вашего автомобиля желтеют и как это исправить
Фары мешают вам видеть ночью, а ваш автомобиль относительно новый?
На это есть причина.
До 80-х годов колпаки фар изготавливались только из стекла, затем их заменили поликарбонатным пластиком, чувствительным к погодным условиям и ультрафиолетовым (УФ) лучам.
Если оставить пластик, он становится размытым и желтеет, что, в свою очередь, блокирует свет от лампочек.
Этот процесс можно ускорить, если вы обычно оставляете машину на долгие часы на открытом воздухе.
Итак, давайте раскроем некоторые из причин, по которым ваши фары желтеют, и как вы можете предотвратить ухудшение процесса и, в конечном итоге, снова восстановить их, без необходимости покупать новые и дорогие замены.
Время и погодные условия
Эти два важных фактора влияют на долговечность автомобильных фар.
Являясь частью экстерьера автомобиля, фары очень чувствительны к суровым погодным условиям.
Экстремальные летние температуры, кишки насекомых, загрязнение воздуха и дорожная соль могут привести к отслаиванию пленки покрытия.
Помимо погодных условий, наступает момент, когда линза из поликарбоната также начинает тускнеть.
Просто помните, что ваш автомобиль движется на высоких скоростях, и фары во время каждой поездки вступают в непосредственный контакт с этими загрязняющими веществами.
Производственные материалы
Как объяснялось выше, материалы, используемые в настоящее время в производстве автомобилей, полностью отличаются от тех, которые использовались в 20-м веке, особенно в 70-х годах прошлого века.
Большинство водителей этого не понимают.
В наши дни автомобильные компании используют твердый или поликарбонатный пластик вместо менее проницаемого стекла, так как его производство для них может быть дешевле, что снижает затраты.
Для защиты от пористости эти пластики обычно покрывают прозрачными пленками, но это не предотвращает окисление.
Кроме того, вы можете использовать специальные чистящие средства, из-за которых ваша фара меняет цвет, разрушая прозрачное покрытие жесткими и агрессивными химическими веществами.
Химические вещества и грязь
Если ваш автомобиль постоянно находится в дороге, на рассеивателях фар может образоваться тонкий слой химикатов и грязи.
Этот слой, скорее всего, приглушит свет и сделает ясность фар определенной проблемой, поскольку, как только эти химические вещества и загрязняющие вещества испаряются, они действительно могут въеться в слой, защищающий вашу фару (с помощью Солнца и времени).
Вот почему всегда рекомендуется регулярно мыть автомобиль, чтобы исключить возможность проникновения загрязняющих веществ.
Водяной пар
Когда воздух имеет высокое содержание влаги, происходят две вещи.
Сначала внутри колпака фары будет образовываться пар, который затем попадет в ловушку из-за того, что воздух снаружи станет сухим.
Когда это происходит, пар рассеивает свет, проникающий через поликарбонатную линзу, создавая диффузные и желтые световые узоры на дорожке, которые нарушают четкость.
Повреждение дороги
Во время движения по плохим дорогам мусор и мелкие камни могут поцарапать поликарбонатные линзы фар.
В свою очередь, скопившийся гравий создает вмятины и царапины на линзе, а это означает, что свет не так ярко светит из-за преломления света через эти вмятины и царапины, ухудшая качество света.
Не волнуйтесь!
Если фары вашего автомобиля становятся желтыми, весь автомобиль становится опасным для вас, вашей семьи, пешеходов и других автомобилей.
Во многих странах пожелтевшие фары могут стоить вам штрафа в размере до 250 долларов США или аннулирования вашей лицензии.
Я уверен, что это последнее, чего вы хотели бы, поскольку все мы знаем, насколько зависит наша жизнь, когда дело доходит до использования нашей машины для продуктов, работы и так далее.
С точки зрения технического обслуживания автомобилей фары являются серьезной проблемой и связаны с реальными проблемами безопасности.
Светоотдача значительно снижается, когда фары становятся желтыми.
Луч, выходящий из маяка, ослаблен и будет охватывать меньше земли перед автомобилем.
Небольшие освещенные участки могут привести к несчастным случаям со смертельным исходом, особенно если у вас естественное ухудшение зрения.
Таким образом, вместо того, чтобы тратить сотни, а иногда и до 3000 долларов США, например, на фары BMW (в зависимости от марки и модели вашего автомобиля), на замену фар, вы можете просто купить эквивалент послепродажного обслуживания или отремонтировать их.
Конечно, результат, который вы получите, будет варьироваться от автомобиля к автомобилю в зависимости от степени загрязнения.
Как решить проблему
Самое очевидное, что нужно сделать, это припарковать машину в тени или под навесом.
Тенистое дерево – идеальное место для парковки. Если этот вариант недоступен для вас при парковке на улице, держите фары подальше от солнца, чтобы замедлить процесс окисления и уменьшить воздействие ультрафиолета.
Но что, если ваши фары уже приглушены и тусклые? Отличный вопрос!
Вам нужно будет вымыть автомобиль автомобильным шампунем с нейтральным рН, чтобы максимально очистить автомобиль от загрязнений.
После того, как вы аккуратно высушите автомобиль, вам нужно будет использовать глиняный брусок вместе с шампунем для автомойки (для смазки) для дальнейшего обеззараживания поверхности.
Глиняный стержень — отличный способ неабразивным способом удалить стойкие загрязнения.
После того, как вы еще раз высушите фары, вам нужно будет отполировать фары с помощью полироли двойного действия с полировальным составом или, альтернативно, с помощью наждачной бумаги.
Вы, по сути, хотите «отшелушить» прозрачное покрытие и сгладить поверхность, удаляя при этом побочные продукты окисления и разрушающийся прозрачное покрытие.
После того, как вы закончите, сотрите излишки остатков и нанесите спрей для прозрачного покрытия, чтобы защитить фары, и готово.
Вывод
В заключение, цвет автомобильных фар, меняющий цвет на желтый, является распространенной проблемой, затрагивающей автомобили.
Как владелец автомобиля, вы можете использовать защиту от ультрафиолета сколько угодно, но желтые фары неизбежны.
Хотя вы можете предотвратить это, наняв мобильного профессионала по ремонту автомобилей, чтобы он тщательно отполировал фары.
Хорошей новостью является то, что по сравнению с другими функциями автомобиля желтые фары не представляют большей опасности, но неразумно ездить ночью с тусклым светом.
Кроме того, использование технологии керамического покрытия оказалось очень эффективным для замедления процессов окисления и износа фар.
В случае интереса лучше проконсультироваться с вашим специалистом по детализации для получения дополнительной информации, так как результаты и классы могут различаться в зависимости от марки.
Делиться – значит заботиться!
3 акцииКак легко восстановить пожелтевшие фары
Пожелтевшие фары — обычное явление в автомобилях. Они не только выглядят непривлекательно, но и имеют очень плохой световой поток на дороге ночью, что делает ночное вождение трудным и рискованным.
Как это происходит?
Рассеиватель фар изготовлен из поликарбонатного пластика, и хотя он не виден невооруженным глазом, он автоматически поставляется с завода с УФ-защитным покрытием. Со временем УФ-лучи (особенно в Австралии — спасибо озоновому слою!), исходящие от солнца, разрушают структуру поликарбоната в линзе, вызывая изменение цвета с прозрачного на желтый.
Восстановление фар должно быть выполнено как можно быстрее, поскольку со временем повреждение может распространиться вглубь линзы и образовать небольшие трещины, известные как коррозионная коррозия. Если не лечить, трещины будут увеличиваться и в конечном итоге разрушат линзу. В этом случае это может сильно ударить по заднему карману, так как покупка новых фар стоит дорого.
Способы ремонта:
Промойте фару и прилегающие области полотенцем из микрофибры, чтобы удалить грязь. Затем просушите фару. Далее вы будете снимать верхний слой пожелтевшего пластика с линзы.
Для этого можно использовать:
- Резак.
- польский.
- Полироль для металла (представляющая собой жидкие абразивы).
- Влажная и сухая наждачная бумага – требуется несколько зерен.
Все эти продукты содержат оксид алюминия в качестве абразивного агента в различных количествах. До 5% в полировке, до 10% в компаунде, до 25% в полироли для металла и (конечно) до 100% в наждачной бумаге. У наждачной бумаги чем выше номер зернистости, тем мельче зернистость. При реставрации фар важно правильно подобрать полироль и наждачную бумагу.
Причина, по которой это упоминается, заключается в том, что при восстановлении фар важно использовать правильную полироль и правильную наждачную бумагу.
Для пожелтевших фар лучше всего начинать с зернистости 600, затем зернистостью 1500, а затем зернистостью 3000.
При работе руками используйте подложку из пеноматериала для абразивных листов. Таким образом, вы можете оказывать равномерное давление на линзу во время шлифования.
Если вы используете дрель или полировальную машину, для набора для полировки фар. Возьмите опорную пластину для дрели, шерстяной и поролоновый диск и шлифовальные диски.
Щелкните для просмотра полировщиков
Далее замаскируйте окружающие панели кузова с помощью малярного скотча. Это необходимо для защиты окружающих панелей во время шлифования.
Затем распылите немного воды на линзу и наждачную бумагу и начните шлифование. Лучше всего делать это шлифование в одном направлении, например, горизонтально с перекрывающимися проходами, чтобы покрыть всю площадь линзы.
Распылите больше воды, продолжайте шлифовать, слегка нажимая на наждачную бумагу. В воде хрусталик из желтого превращается в молочно-белый. Протрите линзу, теперь вы увидите, что желтый цвет на пластике исчез, но на линзе теперь белая дымка. Это царапины от наждачной бумаги зернистостью 600.Чтобы удалить это, возьмите листы с зернистостью 1500 и снова начните шлифование. На этот раз вместо того, чтобы идти горизонтально по вертикали, это немного облегчит удаление горизонтальных царапин. После того, как вы сделали всю линзу, снова протрите линзу, и теперь у вас есть еще более тонкая дымка от зернистости 1500. Что может быть трудно увидеть.
Теперь возьмите зернистость 3000 и сделайте это еще раз горизонтальными движениями, чтобы удалить вертикальные царапины. Повторите процесс.
Далее комплекс. Для этого вы можете использовать полотенце из микрофибры, но это потребует немало усилий.
Мы предлагаем использовать дрель/полировальную машину, потому что это намного быстрее, если она у вас есть, вам также понадобится шерстяная подушка. Нанесите немного состава на подушечку, затем снимите ленту и начните полировать. Поддерживайте постоянную скорость с равномерным давлением на подушечку, удерживая ее прижатой к фаре, и держите подушечку в движении, чтобы избежать накопления тепла и возгорания пластика. Покройте всю область горизонтальными перекрывающимися проходами, а затем переключитесь на вертикальные проходы и снова покройте всю область. По завершении протрите линзу.
Если вы хотите сделать еще один шаг, переключитесь на губку из пеноматериала. Сделав это и используя немного полировки, вы вернете тот заводской блеск, который у вас когда-то был. Это совершенно необязательно.
Ну вот, ясность вернулась, как в новой фаре. Вот как вы восстанавливаете фары с очень сильным пожелтением, которые требуют использования наждачной бумаги.
Фары с незначительным пожелтением:
Если у вас есть только незначительное пожелтение, вы можете пропустить все шлифовальные работы и начать с состава.