Етис псу – ЕТИС | Центр Интернет

Пермский государственный национальный исследовательский университет



О стипендиях и социальных выплатах студентам

Паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

План мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов и предоставляемых на них услуг (pdf)

Положение об организации деятельности по обучению, социальной поддержке и оздоровлению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ПГНИУ (pdf)

Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ПГНИУ (pdf)

 

Приказ ректора № 831/2 от 4 сентября 2015 г. «Об установлении размера платы за пользование жилым помещением» (pdf)

Положение об обучении по индивидуальному учебному плану (pdf)

Положение о реализации ускоренного обучения по образовательным программам высшего образования (pdf)

Положение «О балльно-рейтинговой системе оценки образовательных результатов студентов Пермского государственного национального исследовательского университета» (pdf)

Положение «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ПГНИУ» (pdf)

Положение «О студенческом общежитии ПГНИУ» (pdf)

Положение «О студенческом совете общежития ПГУ» (doc)

 

 

Правила внутреннего распорядка студенческого общежития ПГНИУ (pdf)

Положение об оказании платных образовательных услуг в ПГНИУ (pdf)

Положение о порядке предоставления жилых помещений в общежитиях ПГНИУ и выселения из них (pdf)

Положение о Комиссии по рассмотрению вопросов перехода обучающихся с платного обучения на бесплатное в ПГНИУ (pdf)

Положение об условиях и порядке перехода лиц, обучающихся по образовательным программам высшего профессионального образования, с платного обучения на бесплатное в ПГНИУ (pdf)

Приказ ректора №146 от 24 февраля 2014 г. «Об установлении крайнего срока ликвидации академической задолженности» (pdf)

Памятка для иностранных студентов из стран СНГ о постановке на миграционный учет (pdf)

Положение об оказании социальной поддержки нуждающимся студентам и аспирантам (pdf)

Положение о мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в ПГНИУ (pdf)

Изменения от 26 февраля 2015 г. в Положение о мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в ПГНИУ (pdf)

Положение о порядке реализации элективных дисциплин в ПГНИУ (pdf)

Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ПГНИУ и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (pdf)

Положение об организации самостоятельной работы обучающихся в ПГНИУ (pdf)

Положение о порядке реализации модуля «Физическая культура» в ПГНИУ (pdf)

Положение об аттестационных комиссиях в ПГНИУ (pdf)

Положение о порядке зачета результатов обучения по программам среднего профессионального и высшего образования в ПГНИУ (pdf)

Порядок оформления обучающихся ПГНИУ для прохождения практик, обучения в рамках академической мобильности, участия в олимпиадах, школах, семинарах, конкурсах, спортивных мероприятиях, в работе конференций на территории Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации (pdf)

Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в ПГНИУ (pdf)

Приказ ректора № 1280 от 28 декабря 2015 года «О порядке организации и проведения практики обучающихся» (pdf)

Договор об организации и проведении практики обучающихся ПГНИУ (doc)

Положение о порядке обеспечения возможности освоения факультативных дисциплин для обучающихся в ПГНИУ (pdf)

Порядок выдачи обучающимся, совмещающим работу с получением образования в ПГНИУ, справок, дающих право на предоставление гарантий и компенсаций (pdf)

www.psu.ru

ELiS – мультимедийная электронная библиотека вуза




ELiS – мультимедийная электронная библиотека вуза





При создании логина/пароля в ЕТИС или смене пароля, авторизоваться в библиотеке можно будет только через сутки!


Открыть библиотеку









Apple App Store

Получите полный доступ к библиотеке ПГНИУ на iPhone и iPad из любой точки мира!

Установить »

Google Play

Используйте смартфоны, планшеты и электронные книги на Android для учебы и культурного досуга с электронной библиотекой ПГНИУ.

Установить »

Windows

Используйте смартфоны, планшеты и электронные книги на Android для учебы и культурного досуга с электронной библиотекой ПГНИУ.

Установить »

Сайт

Всегда можно обратиться к ресурсам библиотеки ПГНИУ через браузер. Вам понравятся:

  • Типографское качество книг
  • Полноэкранный режим
  • Управление с клавиатуры и жестами

Перейти в каталог »


Шаг 1: Установи приложение

Загрузи приложение ELiS на мобильное устройство.

Запускай приложение, ты уже получил гостевой доступ к библиотеке!

Шаг 2: Получи пароль к ELiS через интернет

Ты студент?

Сгенерируй логин с паролем из http://student.psu.ru.

Твой логин с паролем будет активирован в течении суток!

Вы преподаватель?

Зайдите в ЕТИС, вверху экрана ваш логин, пароль совпадает с паролем ЕТИС.

Шаг 3. Вход на мобильном устройстве

В приложении выбери сервер ПГНИУ, нажми по левой иконке входа и введи полученные логин с паролем.

Yo! Теперь ты можешь качать книги на устройство и читать без интернета!


Наверх

© Арсен Боровинский · Об ELiS · Регистрация






in.psu.ru

Балльно-рейтинговая система – проблемы и перспективы

Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения студентов (http://www.psu.ru/ofitsialnaya-informatsiya/v-pgniu-vvoditsya-ballno-rejtingovaya-sistema-otsenki-znanij), которую вводят в ПГНИУ, будет стимулировать студентов к более качественному изучению дисциплин. При этой системе рейтинг студентов будет более рельефным, чем при пятибалльной системе оценивания. БРС увеличит степень объективности оценки работы студентов, но субъективность останется – преподаватель может изначально субъективно определить критерии оценки, исходя из нюансов предмета.

По БРС пороговое количество баллов, при котором контрольное мероприятие считается пройденным, составляет 40% от максимального количества баллов за данное контрольное мероприятие. Если его перевести в пятибалльную систему, то это соответствует оценке «2» (если каждому баллу соотнести 20%). То есть, если студент получит «2», то ему контрольная работа должна быть зачтена. Такая система может привести к падению качества обучения. Сейчас в контрольных работах пороговое значение 60%. Это соответствует оценке «3» по пятибалльной шкале. Чтобы не допустить падения качества обучения, преподавателям придётся усложнять критерии оценки, чтобы 40% от максимального количества баллов соответствовало оценке «3».

Снижение роли экзамена разработчики БРС обосновывают, в частности, тем, что он очень субъективен. Но балльную систему преподаватель может сделать также субъективно, и учебно-методическое управление (УМУ) не сможет полностью контролировать её, потому что невозможно вникнуть в тонкости каждого предмета неспециалистам. Используя как раз их, преподаватель может регулировать сложность сдачи предмета – сделать его как простым, так и сложным для сдачи.

По положению о БРС контрольную работу можно будет переписывать только один раз. Если студент не переписал её, будет проведена вторая повторная аттестация. Для второй пересдачи будет назначена комиссия, которая проведёт комплексное контрольное мероприятие по учебной дисциплине. В итоге, пересдавать работу можно будет только 2 раза. Сейчас студенты не ограничены количеством переписываний, и, как показывает практика, они иногда переписывают её много раз.

Составление графика контрольных мероприятий, предусмотренное БРС, полезно, но часто появляются непредвиденные обстоятельства: карантин, учения по пожарной безопасности, болезнь преподавателя, прохождение материала по какой-то причине замедлилось, поэтому тема была пройдена не вовремя, и т. п. причины, в силу которых график будет плавающим. И постоянно согласовывать эти изменения с деканатом и вносить их в ЕТИС (единую телеинформационную систему) будет непросто.

В силу большой нагрузки (внезапного появления большого количества работы, командировки, конференции, личных проблем и т. п.) преподаватель может не успеть проверить контрольную работу за неделю, в течение которой это должно быть сделано по БРС.

Введение оценок в ЕТИС с учётом торможения интернета и неудобного для пользователей интерфейса самого ЕТИС создаст большие затраты времени преподавателям. Увеличится время на их методическую работу, нужно будет потратить много времени на придумывание и многократное переделывание новых контрольных работ, проверку работ по новым критериям. Деканат будет завален бумажной и компьютерной работой при многократном обращении студентов по вопросам переписывания и апелляции. Для облегчения этой работы необходимо ЕТИС сделать более дружелюбным для пользователей; дать преподавателям подробные инструкции или методические материалы для составления проверочных заданий.

Большинство преподавателей в вузе будут недовольны БРС, в частности, потому что она ломает стереотипы, сформированные многими десятилетиями. Для преодоления этого необходимо проводить разъяснительную работу среди преподавателей. Разработчики БРС не могут учесть всех нюансов для создания оптимальной системы. Для этого нужно учитывать мнения преподавателей.

Возможна ситуация, когда ЕТИС будет взломана студентами, или кто-то посторонний сможет подобрать пароль преподавателя и внести неверные оценки. Это должно быть предусмотрено разработчиками БРС. Должно быть введено отслеживание изменений в ЕТИСе. Нужно снизить зависимость от электронных данных.

В УМУ из-за большого количества учебно-методических комплексов по дисциплинам не смогут их внимательно изучить и объективно оценить.

В первое время преподаватели, хорошо не зная и до конца не понимая БРС, будут придумывать такую разбалловку, которая может привести к неожиданным для всех (как для студентов, так и для преподавателей и УМУ) последствиям. Следовательно, они будут придумывать контрольные работы не имея опыта, и можно предположить, что баллы по их курсам будут носить почти случайный характер. Также работники деканатов окажутся в сложной ситуации, не зная БРС и не имея опыта работы по ней.

Поэтому нужно разъяснить БРС всем сотрудникам университета; нужно рассматривать первые годы реализации БРС как полуэкспериментальные, и в некоторых ситуациях по согласованию с УМУ нужно предусмотреть возможность преподавателям корректировать критерии оценивания после проведения контрольных работ, и, соответственно, полностью их переоценивать.

В целом, БРС содержит разумное начало, но ей предстоит сложный период внедрения и её, возможно, придётся корректировать по ходу реализации, чтобы учесть сложности, которые выявятся в будущем.

k.psu.ru

Регистрация в Кампусе | Центр Интернет

Зарегестрироваться в Campus может любой студент или преподаватель университета и большинство сотрудников ПГНИУ. Однако, процесс регистрации для них несколько отличаются.

Регистрация преподавателей и сотрудинков

Преподавателям и другим сотрудникам ПГНИУ проходить отдельную регистрацию не нужно. Для них уже сгенерированы логины (e-login) путем транслитерации логинов ЕТИС по алгоритму, близкому к алгоритму при выдаче заграничных паспортов. Пароль (e-password) совпадает с паролем от ЕТИС.

Например: если пользователь в ЕТИС ИвановЕА, то в Campus e-login будет IvanovEA. 

Сгенерированный логин выводится на первой странице после входа в ЕТИС:

Регистрация студентов

Студенты могут самостоятельно выбрать себе логин и любой пароль на сервере student.psu.ru. Пароль необходимо запомнить, поскольку механизма изменения пароля пока не предусмотрено. Аналогично преподавателям, рекомендуем использовать в качестве логина ФамилияИО латинскими буквами. 

Для студентов, вход в student.psu.ru осуществляется по фамилии и номеру паспорта.

После входа, перейдите в левом меню на “Электронные ресурсы” и нажмите кнопку “Получить доступ к ресурсам“:

 

Придумайте логин (латинские буквы) и пароль и нажмите “Получить доступ“, для регистрации учетной записи в Campus.

 

Изменение имени пользователя

Полученный e-login изменить в дальнейшем не получится. Студентам, решившим себе выбрать в качестве логина koshe4ka, lapochka, superboy и т.п. следует иметь это в виду. 

k.psu.ru

Полная структура ПГНИУ – Пермский государственный национальный исследовательский университет

1. Подразделения управления

 

     Машинописное бюро

     Архив

     Узел компьютерной связи

– Материальный отдел

– Отдел по внебюджетной деятельности

– Расчетный отдел студентов

– Расчетный отдел сотрудников

– Отдел учета денежных средств и других финансовых активов

– Отдел платных образовательных услуг

– Отдел программного обеспечения

– Отдел научных проектов

– Планово-экономический отдел

– Коммерческий отдел

– Центр стратегических исследований и разработок

– Отдел стратегического планирования

– Отдел управленческого учета и аудита

– Центр образовательных и научных обменов
– Отдел обеспечения академической мобильности и протокола
– Подготовительное отделение для иностранных граждан
– Многопрофильный центр тестирования

– Отдел управления

– Отдел планирования и финансового сопровождения проектов

– Лаборатория физико-химических методов исследований

– Лаборатория экологии и природопользования

– Лаборатория радиохимии

– Центр геоинформационных систем- Центр оптобиологических исследований
– Российско-Итальянский институт наук о Земле

• Сектор наноминералогии

 

2. Основные подразделения

 

2.1. Основные учебные подразделения

 

     Лаборатория инструментальных средств разработки программного обеспечения

     Компьютерный класс

     Учебно-научная лаборатория термомеханических методов испытаний

     Лаборатория аэродинамики

     Лаборатория структурно-механических исследований материалов на микро- и наноуровне

     Лаборатория биосовместимых материалов

     Лаборатория металловедения

     Лаборатория математического моделирования неравновесных процессов в конденсированных средах

     Лаборатория радиоспектроскопии

     Лаборатория телекоммуникаций

     Лаборатория архитектуры ЭВМ

     Лаборатория цифровой схемотехники

     Лаборатория цифрового управления

     Лаборатория микропроцессоров

     Компьютерный класс

     Лаборатория компьютерного зрения

     Лаборатория атомной и ядерной физики

     Лаборатория квантовой радиофизики

     Лаборатория информационно-измерительных систем

     Лаборатория линейных систем радиоэлектроники

     Лаборатория микроконтроллеров

     Лаборатория радиотехнических средств защиты информации

     Лаборатория нелинейных систем радиоэлектроники

     Радиотехнический практикум

     Лаборатория радиоэлектроники

     Лаборатория твердотельной электроники

     Лаборатория электроники СВЧ

     Лаборатория электрорадиоизмерений

     Лаборатория анизотропных жидкостей

     Компьютерный класс

     Лаборатория радиотехники

     Лаборатория спинового эха

     Лаборатория фотоэлектрических явлений

     Лаборатория электроники

     Механическая мастерская

     Лаборатория голографических методов

     Лаборатория вибрационной конвекции

     Лаборатория оптических методов в гидродинамике

     Лаборатория теплофизических измерений

     Лаборатория конвекции магнитных жидкостей

     Лаборатория межфазной гидродинамики

     Лаборатория экспериментальных исследований тепловой конвекции

     Лаборатория физической гидродинамики

     Лаборатория механики

     Лаборатория молекулярной физики

     Лаборатория электричества и магнетизма

     Лаборатория оптики

     Кабинет лекционных демонстраций

     Механическая мастерская

     Лаборатория микро и наногидродинамики

     Лаборатория магнитных измерений

     Лаборатория магнитных дисперсных сред

     Лаборатория физики фазовых переходов

Лаборатория высокоэффективной хроматографии

Лаборатория органических полупроводников

Лаборатория органического анализа

Лаборатория экспериментальной фармакологии

Компьютерный класс

Лаборатория химической технологии

Лаборатория физико-химического анализа

Лаборатория редкоземельных элементов и комплексных соединений

Лаборатория термических методов анализа

Лаборатория качественного и количественного анализа

Лаборатория физико-химических методов исследования

Лаборатория экстракционных методов разделения и концентрирования

Лаборатория НИОКР-НИЦКП

Лаборатория экспериментальной фармакологии

Лаборатория химии гетероциклических соединений

Лаборатория фармацевтического анализа

Лаборатория технологии лекарственных препаратов

Компьютерный класс

Стеклодувная мастерская

Склад химических реактивов

Лаборатория асимметрического синтеза

Центр доклинических исследований

Лаборатория “Бактерицид”Виварий

Лаборатория зоологии позвоночных

Лаборатория ихтиологии и рыбоводства

Лаборатория физиологии животных и человека

Лаборатория эмбриологии и гистологии

Коллекционная лаборатория

Лаборатория энтомологии

Лаборатория гидробиологии

Лаборатория зоологии беспозвоночных

Лаборатория сканирующей электронной микроскопии

Кабинет систематики беспозвоночных

Лаборатория физиологии микроорганизмов

Лаборатория физиологии растений

Лаборатория почвоведения

Лаборатория вегетационная

Лаборатория микробиологии

Лаборатория биологии клетки

Лаборатория физиологии и биохимии растений

Лаборатория почвоведения и растениеводства

Лаборатория ботаники

Лаборатория цитологии и генетики
Лаборатория микроклонального размножения
Лаборатория биотехнологии растений
Лаборатория цитогенетики и генетических ресурсов растений
Молекулярно-генетическая (ПЦР) лаборатория
Лаборатория биоинформатики
Учебно-научная лаборатория “Гербарий”
Кабинет методики преподавания биологии
– Кафедра микробиологии и иммунологии

Лаборатория по БЖД

– Компьютерный класс

Методический кабинет карстоведения

Методический кабинет

Методический кабинет

Лаборатория

Учебная база

– Компьютерный класс

Лаборатория инженерного проектирования и моделирования

Институт геологии Пермской системы

Лаборатория ландшафтно-экологического проектирования

Кабинет аэрокосмических методов

Ландшафтная лаборатория

Геокамера

Лаборатория экологии и природопользования

Лаборатория туристического проектирования

Кабинет активного туризма

Учебно-научная лаборатория “Картографическое и пространственное моделирование”

Кабинет геодезии

– Компьютерный класс

– Учебно-научная биогеографическая лаборатория (музей)

– Отдел договорной и проектной работы

– Маркетинговый центр

– Библиотека экономического факультета

– Научная лаборатория криптоэкономики и блокчейн систем (Criptoeconomics & Blockchain Systems Lab)

Методический кабинет

Методический кабинет

Лаборатория “Конструктивные методы исследования динамических моделей экономики”

Лаборатория вычислительной техники

Методический кабинет

Методический кабинет

Методический кабинет

Методический кабинет

Компьютерный класс

Лаборатория экологии языка

Методический кабинет

Лаборатория лексикологии и лексографии
Лаборатория “Когнитивно-информационного моделирования”

Лаборатория “Фольклор Прикамья”

Компьютерный класс

Очное отделение

Заочное отделение

Специальное отделение

Коммерческий отдел

Лаборатория

– Компьютерный класс

Методический кабинет

Методический кабинет

Методический кабинет

– Кафедра культурологии и социально-гуманитарных технологий

– Компьютерный класс

Региональный центр изучения английской истории, культуры и литературы

Методический кабинет

Фонолаборатория

Лаборатория сравнительно-исторических исследований и культурных инноваций


• Общеуниверситетские кафедры

    Лаборатория по физическому воспитанию

 

Отдел развития колледжа

Отдел учебно-методической работы

Учебная часть

Предметная (цикловая) комиссия экономики и права

Предметная (цикловая) комиссия информационных технологий

Предметная (цикловая) комиссия общеобразовательных и гуманитарных дисциплин

Отдел по работе с контингентом

 

2.2. Основные научные подразделения

 

• Центр социального партнерства и социологических исследований


• Ведущая лаборатория “Прогнозное моделирование и управление процессами в геосистемах”

• Ведущая лаборатория “Физико-химические проблемы рационального природопользования”


• Ведущая лаборатория микробных и клеточных биотехнологий

Сектор биокатализа и биосинтеза

Сектор “Rhodococcus-центр”

Сектор геномных и постгеномных технологий

Сектор клеточных технологий и экологии человека


• Ведущая лаборатория “Информационные технологии в прогнозировании и управлении процессами социально-экономического развития”


• Институт интегральной оптики и нанотехнологий


• Научно-образовательный центр “Химия. Экология. Технология”

 

 

3. Подразделения обеспечения

 

Бизнес-инкубатор
    Сектор развития инновационного потенциала
Сектор интеллектуальной собственности
Отдел внеучебной и социальной работы

Информационно-аналитический отдел

Материальный отдел

Сектор по работе с факультетами

Сектор по организации массовых мероприятий

Исторический отдел

Отдел древностей и искусств

Центр изучения античности

Отдел закрытого грунта

Отдел интродукции и флоры

Отдел дендрологии

Производственно-хозяйственный отдел

– Отдел комплектования и обработки литературы

– Отдел абонементов

– Отдел основного книгохранения

    Сектор редких и ценных книг

– Читальный зал географического факультета

– Научно-библиографический отдел

    Сектор информационного обслуживания и пропаганды ББЗ

    Сектор обслуживания

– Отдел иностранной литературы

    Сектор международного книгообмена

– Отдел читальных залов

– Научно-методический отдел

– Библиотека юридического факультета

    Сектор учета и обработки документов

    Сектор плановой библиографии

– Участок по содержанию и ремонту вентиляционных систем

– Общежитие №2

– Общежитие №5

– Общежитие №6

– Общежитие №7

– Общежитие №8

– Общежитие № 9,10

– Сектор по уборке помещений

– Корпус №1

– Корпус №2

– Корпус № 3/4

– Корпус № 5/12

– Корпус №6

– Корпус №7

– Корпус №8

– Корпус №9

– Корпус №10

– Корпус №11

– Корпус № 15/16

– Лыжная база

4. Обособленные подразделения

Дирекция

Бухгалтерия

Отдел кадров

Учебно-методический отдел

Редакционно-технический отдел

Библиотека

Студенческий клуб

Хозяйственная часть

Общежитие

Столовая

Здравпункт

Аспирантура

Отделение заочного обучения

Отделение очного обучения

Центр дополнительного образования

Кафедра математических и естественнонаучных дисциплин

Кафедра педагогики и психологии

Кафедра социальных и гуманитарных дисциплин

Дирекция

Бухгалтерия

Планово-экономический отдел

Отдел кадров и документационного обеспечения

Педагогический факультет

Лаборатория образовательных технологий и программ

Социально-гуманитарный факультет

Кафедра теологии

Малая академия государственного управления Пермского края

Факультет довузовской подготовки

Подготовительные курсы

Центр дополнительного экономического образования

Региональный центр дистанционного обучения

Центр дополнительного образования по иностранным языкам “Littera”

Отделение международного образования ЦДО “Littera”

Биолого-экологический центр “VITA”

Центр дополнительного образования “ГЕОМАТИКА”

Учебно-методический центр повышения квалификации государственных и муниципальных служащих

Центр гражданского образования

Центр дополнительного филологического образования

Центр дополнительного образования “ГРАНИТ”

Центр наукоемких образовательных технологий и информационной безопасности

Центр образования в сфере туризма и сервиса

Центр образования в сфере водного хозяйства и гидротехники

Центр подготовки бухгалтеров

Центр психологического образования

Служба психологического консультирования

Центр прикладной и практической психологии

Центр современных технологий обучения

Центр медиации и социально-правового образования

Центр экологического образования

Школа эффективных социальных коммуникаций

Центр дополнительного образования “Школа фитодизайна”

Центр дополнительного образования и социокультурных инноваций “Liberal Arts”

Центр дополнительного химического образования “КАРБОН”

Центр социально-экономических проектов и программ

Кафедра образовательных технологий высшей школы

4.2. Основные обособленные научные подразделения

Дирекция

Бухгалтерия

Плановый отдел

Отдел кадров

Научно-организационный отдел

Сектор НТИ

Сектор стандартизации и метрологии

Сектор маркетинга

Лаборатория “Экономическое сопровождение работ”

Канцелярия

Библиотека

Научно-исследовательский отдел охраны природы

Лаборатория комплексных исследований водохранилищ

Лаборатория “Регион”

Лаборатория “Проект”

Научно-исследовательский отдел геологии

Лаборатория геологии осадочных и техногенных месторождений

Лаборатория минералого-петрографических исследований

Научно-исследовательский отдел радиоэкологии

Лаборатория поликарбонильных соединений

Научно-исследовательский отдел химии

Лаборатория химических технологий

Отдел экологической экспертизы

Отдел экологических нормативов

Коммерческий отдел

4.3. Обособленные подразделения обеспечения

Гараж

Механическая мастерская

Столярная мастерская

Лесопилка

Лесное хозяйство

Гараж

Механическая мастерская

www.psu.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о