Где находится сажевый фильтр Ниссан Кашкай
Статьи › Находится › Где находится салонный фильтр ниссан кашкай
С автомобиля требуется снять сажевый фильтр. На Nissan Qashqai 1.5 DCi он расположен под днищем автомобиля в передней части.
- Сажевый фильтр Nissan Qashqai 1.5 DCi находится под днищем автомобиля в передней части.
- Сажевые фильтры ставят только на дизельных автомобилях, они располагаются в системе выхлопа, между выпускным коллектором и выхлопной трубой, под днищем автомобиля, ближе к передней части машины.
- Сажевый фильтр узнается по кодам комплектации 7GG, 7MB, 7MG и 7GA и указанию в документах на Евро4.
- Долговременная эксплуатация автомобиля с забитым сажевым фильтром может привести к выходу из строя турбины, разжижению масла дизельным топливом, износу двигателя и топливной системы.
- Сажевый фильтр может быстро «умереть» из-за передвижения на коротких дистанциях, плохого топлива и масла.
- Сажевый фильтр можно прожечь в специализированном сервисе или проехав на автомобиле со скоростью 100-120 км/ч в течение 30-40 минут, но результат зависит от состояния фильтра и автомобиля.
- Где установлен сажевый фильтр
- Как правильно чистить сажевый фильтр
- Где находится сажевый
- Как узнать есть сажевый фильтр или нет
- Можно ли ездить с забитым сажевым фильтром
- Как умирает сажевый фильтр
- Как происходит самоочистка сажевого фильтра
- Как прожечь сажевый фильтр на дизеле
- В чем разница между катализатором и сажевым фильтром
- Что будет если удалить сажевый фильтр
- На каком пробеге забивается сажевый фильтр
Где установлен сажевый фильтр
Как он устроен и где находится? Фильтр, в зависимости от устройства, может располагаться за каталитическим нейтрализатором или представлять собой объединенные фильтр и катализатор (сажевый фильтр с каталитическим покрытием), который находится непосредственно за выпускным коллектором.
Как правильно чистить сажевый фильтр
Для этого следует произвести следующие действия:
- Убрать датчик давления или температуры;
- В освободившееся отверстие вставить зонд, через который распылить жидкость с интервалом, составляющим 5 секунд;
- Фильтр промывается специальным концентратом.
Где находится сажевый
Где установлен сажевый фильтр? Сажевые фильтры ставят только на дизельных автомобилях. Потому что только у них в выхлопе есть сажа. Главное место установки — в системе выхлопа, между выпускным коллектором и выхлопной трубой, под днищем автомобиля, ближе к передней части машины.
Как узнать есть сажевый фильтр или нет
В документах написано Евро4. А/м с установленным на заводе сажевым фильтром можно узнать по кодам комплектации 7GG, 7MB, 7MG и 7GA (см. стикер с данными а/м). если евро-4 значит сажевый есть!
Можно ли ездить с забитым сажевым фильтром
Долговременная эксплуатация автомобиля с забитым сажевым фильтром ведет к: 1 — выходу из строя турбины, 2 — разжижению масла дизельным топливом, 3 — износу двигателя, 4 — износу топливной системы.
Как умирает сажевый фильтр
Как сажа бела: почему сажевый фильтр так быстро выходит из строя?:
- Ответ простой: сажевый фильтр быстро «умирает» из-за передвижения на коротких дистанциях, плохого топлива и масла.
- «Сажевик» может очищаться сам
Как происходит самоочистка сажевого фильтра
Как происходит регенерация сажевого фильтра
После того, как датчик сигнализирует о забитом сажевом фильтре, на его матрицу выпрыскивается мочевина или топливо, которое воспламеняется внутри сажевого фильтра, и нагар, копоть и сажа прогорают, тем самым давая сажевому фильтру возможность дальше выполнять свои функции.
Как прожечь сажевый фильтр на дизеле
Прожигать сажевый фильтр можно двумя способами, ехать в сервис и прожигать там на месте или же со скоростью 100-120 км/ч проездить 30-40 минут. Поможет ли такой способ регенерации, зависит как от самого автомобиля, так и от сажевого фильтра и его состояния.
В чем разница между катализатором и сажевым фильтром
Компоненты катализатора превращают вредные вещества в безвредные: окись углерода, углеводороды, оксиды азота, воду и кислород. Чистый воздух проходит по трубе, из которой выходит в атмосферу. Сажевый фильтр помогает переработать множество частиц и выпустить через выхлопные трубы дизельного двигателя очищенные газы.
Что будет если удалить сажевый фильтр
Снижается расход топлива и нагрузка на двигатель, потому как снижаются рабочие температуры. Машина начинает ехать так, как не ездила, покинув ворота родного автозавода. Да и потребность в регенерации сажевого фильтра отпадает.
На каком пробеге забивается сажевый фильтр
Проблемы самоочистки
Это можно сделать и принудительно в условиях СТО. Но после большого пробега — обычно за 200 тыс. км — фильтр приходится менять: его поры в конце концов оказываются напрочь забитыми тем, что принято называть сажей.
Разница между катализатором и сажевым фильтром. Чем отличаются. В чем есть сходства.
Существует два отдельных понятия – сажевый фильтр и катализатор. Они используются для обозначения устройств, монтируемых на автомобилях, работающих на разных типах топлива. Сажевый фильтр устанавливается на авто с дизельным мотором, а катализатор – на машины с бензиновым двигателем. Важно разграничивать эти понятия.
Катализатор
Катализатор или каталитический нейтрализатор – это компонент автомобиля, который внешне выполнен в форме цилиндра или прямоугольника, необходимый для нейтрализации вредных веществ, присутствующих в выхлопных газах, поставляемым мотором, функционирующем на бензине или газообразном топливе.
В структуре нейтрализатора имеется несколько частей:
- Внешний металлический кожух;
- Впускная воронка;
- Монтажный мат;
- Монолитная сердцевина из металла или керамики;
- Выпускная воронка.
Катализатор в поперечном разрезе имеет конструкцию с мелкоячеистыми сотами, у которых поверхность изнутри покрывается слоем драгметаллов платиновой группы, достаточно эффективно взаимодействующих с компонентами выхлопа – это родий, платина, палладий. При прохождении газов по пространству внутри катализатора вредные компоненты, образующиеся при сгорании бензина, вступают во взаимодействие с каталитическим слоем, преобразуются в соединения, не представляющие опасности для человека и окружающей среды – азот, водяной пар, диоксид углерода. Они выводятся в атмосферу. Катализатор улавливает твердые компоненты топливного распада, оседающие на стенках.
Все эти процессы обуславливают постепенное загрязнение катализатора по мере эксплуатации авто, в результате чего эта деталь совершенно утрачивает собственные функции, поэтому требуется провести ее чистку либо полноценную замену на новый компонент.
Сажевый фильтр
Сажевый фильтр используется только для моторов, которые работают на дизельном топливе. Это объясняется тем, что процесс сгорания дизельного топлива сопровождается выделением большего объема коптящего дыма. Сажевый фильтр предназначен для эффективного улавливания твердых частиц сажи, которые конденсируются из отработанных газов, а также нейтрализует вредные компоненты.
Внутренняя конструкция сажевого фильтра сильно разветвлена, напоминает лабиринт, в котором есть множество полостей для удержания сажи.
У некоторых типов сажевых фильтров есть титановые ячейки, которые обеспечивают нейтрализацию вредных компонентов – оксида азота и окиси углерода. Получается, что сажевый фильтр не только улавливает сажу, но и исполняет функции катализатора. По мере заполнения фильтра у транспортного средства существенно повышается потребление топлива, но мощность снижается.
Сходство сажевого фильтра и катализатора
- Улавливают и нейтрализуют продукты сгорания автомобильного топлива.
- Защищают окружающую среду от вредных веществ, присутствующих в отработанных газах.
- Монтируются на выпускном коллекторе автомобиля.
- Это обязательные компоненты для всех машин в зависимости от типа мотора, что регламентировано европейскими нормами экологической безопасности.
- Конструктивно выполнены в форме прямоугольника или цилиндра, у которого есть входящая и выходящая воронка. Снаружи корпус из металла, внутри бывает разным.
- Требуется периодическая регенерация или полная замена.
- Специальные датчики отслеживают степень загрязнения сажевого фильтра или катализатора.
Разница между катализатором и сажевым фильтром
- Тип мотора. Катализатор монтируется на авто, работающие на бензине, газу.
- Внутри структура выполнена с мелкоячеистыми сотами.
- Соты покрыты каталитическим слоем из благородных металлов, которые превращают вредные продукты в безопасные соединения.
- Внутренние каналы и ячейки имеют малую ширину.
- Срок эксплуатации зависит от множества параметров, а также от материала.
- Способ очистки. Если катализатор загрязнен не сильно, то можно очистить его без демонтажа посредством добавления в топливо химических реактивов. В случае существенных загрязнений требуется демонтировать компонент, чтобы промыть в специальной жидкости. Полностью вышедший из строя катализатор заменяется на новый.
: есть ли он в моем бензиновом двигателе?
02.08.19
Posted in Uncategorized
Дизельные сажевые фильтры (DPF) существуют уже давно, однако, после некоторых недавних исследований, некоторые производители автомобилей теперь начинают устанавливать сажевые фильтры для бензина, также известные как бензиновые. сажевые фильтры (GPF) и сажевые фильтры otto (OPF) в некоторых моделях автомобилей.
Никогда не считалось, что бензиновые двигатели выделяют вредные выхлопные газы, однако в последние годы это представление изменилось. Недавние исследования также показывают, что крупные дизельные автомобили выбрасывают твердые частицы диаметром до 10 микрон. Чтобы получить представление об этом, человеческий волос составляет около 70 микрон. Однако в 2001 году стало известно о наночастицах.
По сравнению с микронами наночастицы весят намного меньше, однако были подняты две основные проблемы; они существуют в больших количествах и способны покрывать большие площади поверхности, и они с большей вероятностью проникают глубже в легкие человека, чем более крупные твердые частицы. Раньше количество твердых частиц, поступающих из выхлопных газов, измерялось по весу, но теперь, когда необходимо учитывать наночастицы, альтернативные методы измерения могут помочь обнаружить наночастицы, поскольку они вообще не имеют большого веса. Поэтому сажевые фильтры для бензина предназначены для улавливания всех размеров и видов вредных частиц.
В 2009 году стандарты выбросов Евро 5 гарантировали, что все автомобили с дизельным двигателем должны быть оснащены сажевым фильтром для снижения выбросов CO2. Некоторые производители оснащают свои модели бензиновым сажевым фильтром, адаптируя и используя знания, полученные от дизельных сажевых фильтров.
Что такое дизельный фильтр?
Дизельные двигатели сжигают топливо иначе, чем бензиновые, поэтому в процессе сгорания образуется много сажи. Это вещество вредно для окружающей среды и здоровья человека, поэтому задачей фильтра является улавливание и удаление твердых частиц дизельного топлива из выхлопных газов до того, как они попадут в атмосферу.
Фильтр также должен удалять сажу, и он делает это, подвергая ее воздействию высоких температур, которые сжигают частицы, оставляя очень мелкий зольный остаток. К сожалению, со временем зола будет накапливаться в фильтре, что в конечном итоге может привести к его засорению, для чего и требуется процесс регенерации. Здесь засор подвергается воздействию очень высоких температур, после чего образующиеся безвредные продукты могут выделяться с выхлопными газами.
Существует два типа регенерации:
- Пассивная регенерация: Это происходит автоматически, например, при длительных поездках по автомагистралям, когда температура выхлопных газов остается на высоком уровне в течение длительного периода времени.
- A Активная регенерация: Если вы совершаете на автомобиле только короткие поездки и пассивная регенерация невозможна, ваш блок управления двигателем (ECU) определит, есть ли какие-либо блокировки в вашем DPF, и, если они есть, он впрыскит больше топлива в двигатель, чтобы повысить температуру в выхлопной системе и обеспечить регенерацию.
Для получения дополнительной информации о сажевых фильтрах и о том, почему может загораться сигнальная лампа вашего сажевого фильтра, ознакомьтесь с нашими статьями – Что такое сажевый фильтр (сажевый фильтр) и служба очистки сажевого фильтра – по всей стране .
Что такое бензиновый сажевый фильтр?
Как и сажевый фильтр, бензиновый сажевый фильтр (PPF) предотвращает выбросы вредных твердых частиц. Он устанавливается в выхлопную систему и улавливает частицы сажи в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском. Фильтр имеет структуру сот и изготовлен из синтетического керамического материала. Когда выхлопной газ проходит через выхлопную систему в фильтр, частицы сажи задерживаются.
Существует одно основное различие между DPF и PPF; дизельный фильтр имеет большую емкость, чем бензиновый фильтр, так как он может удерживать до 8 г сажи, а бензиновый фильтр может удерживать только около 1 г сажи. Однако, если учесть, сколько твердых частиц выбрасывает каждый двигатель, бензиновый двигатель выбрасывает в 30 раз меньше твердых частиц.
Почему важно иметь сажевые фильтры?
Важно иметь эти фильтры, потому что новые правила ЕС направлены на сокращение выбросов CO2, производимых автомобилями и другими дорожными транспортными средствами. Однако бензиновые двигатели, предназначенные для строительных целей или машин, не подпадают под действие этого правила; это, вероятно, изменится в ближайшие годы.
Сажевые фильтры в автомобилях с бензиновым двигателем помогают уменьшить количество загрязняющих веществ и вредных газов в воздухе, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на нашу атмосферу. С увеличением количества используемых транспортных средств из-за недавнего скандала с дизельными воротами все больше и больше людей предпочитают покупать автомобили с бензиновым двигателем и другие типы вместо автомобилей с дизельным двигателем.
Как работает бензиновый фильтр?
Некоторые производители автомобилей, такие как BMW и Volkswagon, установили сажевые фильтры на несколько своих новых автомобилей. Фильтр находится рядом с турбиной и действует практически сразу после запуска двигателя.
Когда вы едете, выхлопные газы проходят через стенки ряда каналов, закрытых с разных концов. Захваченные частицы затем перегреваются, что удаляет вредные вещества, оставляя углекислый газ. Одновременно нежелательные оксиды азота и углеводороды превращаются в двуокись углерода, воду и азот.
После того, как фильтр выполнил свою работу, выхлопные газы проходят через трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, который обеспечивает соответствие выхлопных газов последнему уровню стандартов ЕС на выбросы загрязняющих веществ и снижает количество вредных загрязняющих веществ, выходящих из выхлопных газов.
Как регенерируется сажевый фильтр?
Как мы уже упоминали, существует много общего между DPF и PPF, одно из которых заключается в том, что фильтр в конечном итоге забивается твердыми частицами (сажей). Поэтому, чтобы бензиновый фильтр сжег сажу, должно произойти торможение. Чтобы уточнить, замедление можно выполнить, нажав на педаль тормоза или выполнив «торможение двигателем», когда вы отпускаете педаль акселератора.
Затем прекращается впрыск топлива и увеличивается поток воздуха, проходящий через двигатель и выхлопную систему. Следовательно, температура бензинового фильтра повысится настолько, что захваченные твердые частицы воспламенятся.
Однако в ситуациях, когда замедление невозможно, система, управляющая вашим двигателем, задержит момент зажигания, что создаст легкое соотношение воздух-топливо, или, другими словами, ваш двигатель начнет работать на обедненной смеси. . Это, в свою очередь, позволит получить больше кислорода и можно будет начать регенерацию.
Как узнать, есть ли в вашем бензиновом двигателе фильтр?
Не на многих автомобилях с бензиновым двигателем установлен сажевый фильтр. Это связано с тем, что в настоящее время только несколько производителей автомобилей, таких как Volkswagen и BMW, взяли на себя инициативу установить их на несколько своих моделей. Ожидается, что в ближайшие пять-семь лет все больше автомобильных компаний будут устанавливать их в свои модели автомобилей. С течением времени и развитием технологий мы должны увидеть огромное количество фильтров на бензиновых автомобилях.
Покупка сажевого фильтра не требует больших затрат, поэтому затраты на его установку производителями или потребителями на автомобили, в которых они установлены, не являются слишком высокими.
Замена и очистка бензинового сажевого фильтра
Следует отметить, что бензиновые фильтры гораздо более чувствительны, чем сажевые фильтры, поскольку они не могут удерживать столько сажи до того, как потребуется регенерация. Однако положительным моментом является то, что при очистке или регенерации фильтра не нужно использовать присадку, в то время как с дизельными фильтрами она может понадобиться время от времени.
Sinspeed — автомобильная мастерская в Гринвиче, Лондон. Мы предлагаем широкий спектр услуг, включая обслуживание (очистку) и замену сажевых фильтров. Если вы обнаружите, что ваш бензиновый фильтр не регенерируется или оставался засоренным в течение длительного периода времени, вам следует подумать о его проверке. Итак, запишитесь к нам сегодня, либо заполнив нашу простую онлайн-форму, либо позвонив нам по телефону 0203 815 9441.
Теги: Бензиновый сажевый фильтр, Выбросы твердых частиц, Сажевый фильтр, Бензиновый фильтр, Бензиновый сажевый фильтр, Бензиновый сажевый фильтр, Регенерация Процесс, что такое сажевый фильтр?.Дизельные сажевые фильтры: все, что вам нужно знать
Если у вас есть дизельный автомобиль, выпущенный после 2009 года, он будет оснащен устройством, называемым дизельным сажевым фильтром (DPF). Внедренные автопроизводителями для уменьшения выбросов выхлопных газов, сажевые фильтры, к сожалению, имеют очевидный недостаток, заключающийся в том, что они могут быстро засориться, что приведет к поломке и потенциально дорогостоящему счету за ремонт.
Хотя можно было бы ожидать, что будет сложно заблокировать сажевый фильтр выхлопных газов, на самом деле это намного проще, чем вы думаете при обычном вождении. Частые поездки на короткие расстояния, неподходящее моторное масло или проблемы с другими компонентами двигателя могут способствовать блокировке сажевого фильтра — и считается, что эта проблема затронула тысячи водителей с момента их появления.
Чтобы помочь вам избежать проблем с заблокированным сажевым фильтром, здесь мы предлагаем дополнительную информацию о том, что это такое и как вы можете предотвратить эту проблему.
- Что такое сажевый фильтр?
- Что такое регенерация DPF?
- Почему они идут не так?
- Что произойдет, если мой автомобиль сломается из-за заблокированного сажевого фильтра?
- Что такое «активная» регенерация?
- Каковы правовые последствия удаления фильтра DPF?
- Есть ли другой способ ухода за сажевым фильтром?
Что такое сажевый фильтр?
Дизельный сажевый фильтр был представлен, чтобы помочь дизельным автомобилям пройти все более жесткие испытания на выбросы. Его работа заключается в улавливании частиц сажи, образующихся при сжигании дизельного топлива, и предотвращении их попадания в атмосферу. Как и любой фильтр, сажевые фильтры засоряются после стольких километров, а затем требуют очистки.
Что такое регенерация DPF?
Вместо очистки DPF профессионалы используют термин «регенерация DPF», поскольку технически частицы сажи выжигаются из фильтра для его «регенерации». Обычно это происходит автоматически, когда двигатель достигает определенной температуры — обычно на скорости автомагистрали или во время длительной поездки, если вы едете медленнее. Это называется пассивной регенерацией DPF, поскольку ни водитель, ни автомобиль не делают ничего необычного — это просто происходит.
Почему они идут не так?
Если автомобиль большую часть времени ездит по городу в коротких поездках с частыми остановками, выхлопные газы не нагреваются до нужной температуры, поэтому сажа не сгорает, а сажевый фильтр не «восстанавливается» сам по себе. .
К счастью, двигатель контролирует сажевый фильтр и, когда он начинает блокироваться, предупреждает водителя; обычно это отображается в виде сигнальной лампы на приборной панели. Если загорается сигнальная лампа DPF, это означает, что системе управления двигателем необходимо «активно» регенерировать DPF. Вы должны взять свой автомобиль на пробежку, чтобы позволить процессу регенерации иметь место. Большинство систем управления двигателем будут активно регенерировать сажевый фильтр, когда автомобиль движется со скоростью выше 40 миль в час в течение примерно 10–15 минут. Частицы сажи, попавшие в фильтр, вскоре сгорят, и сигнальная лампа должна погаснуть. Просто убедитесь, что вы едете в пределах ограничения скорости, так как последнее, что вам нужно, это штраф за превышение скорости!
Что произойдет, если мой автомобиль сломается из-за заблокированного сажевого фильтра?
Если проигнорировать сигнальную лампу на приборной панели или не регенерировать сажевый фильтр при движении автомобиля по автомагистрали для хорошего выбега, он может стать более заблокированным, и двигатель в конечном итоге перейдет в «безопасный» или «автоматический» режим. В этот момент вы, скорее всего, увидите новое предупреждение на приборной панели о том, что автомобиль следует отвезти в гараж, что может привести к дорогостоящему ремонту.
Мастерская может принудительно запустить регенерацию сажевого фильтра, подключив систему управления двигателем к диагностическому прибору. Обычно это стоит около 250 фунтов стерлингов, но также может повредить сажевый фильтр из-за теплового удара. Сменные сажевые фильтры стоят около 1000 фунтов стерлингов, поэтому не стоит допускать засорения ваших, как бы вы ни опоздали на работу.
И не думайте, что вы можете удалить фильтр DPF, чтобы сэкономить деньги. Хотя это технически возможно, и автомобиль будет продолжать работать в обычном режиме, отсутствие фильтра DPF приведет к автоматическому отказу технического обслуживания и может привести к аннулированию гарантии на автомобиль, что приведет к более дорогим счетам за ремонт.
Что такое «активная» регенерация?
Признавая, что многие дизельные автомобили не находят нужного применения, чтобы сделать высокоскоростную регенерацию DPF надежным вариантом, некоторые производители автомобилей обратились к «активной» регенерации, чтобы решить проблему забитого сажевого фильтра. Это когда программное обеспечение управления двигателем отслеживает, когда DPF блокируется, и запускает процесс, при котором в двигатель впрыскивается больше топлива для повышения температуры, запуская регенерацию.
Активная регенерация занимает от 5 до 10 минут и обычно происходит каждые 300 миль или около того, в зависимости от того, как вы ездите и как часто используете свой автомобиль. Когда происходит активная регенерация, вы можете заметить изменения в звуке и ощущении автомобиля — это связано с увеличением мощности вентиляторов охлаждения и более высокими оборотами холостого хода двигателя.
Вы также можете обнаружить, что функция автоматического запуска/остановки не работает или из выхлопной трубы исходит сильный запах. Это нормально, и ваш автомобиль должен вернуться в нормальное состояние после завершения цикла.
Однако активная регенерация не является надежным решением. Если вы когда-либо совершаете короткие поездки по городу на своей машине, процесс может быть легко прерван. Выключение автомобиля на полпути активной регенерации может вызвать проблемы и может означать, что фильтр не был должным образом очищен.
Каковы правовые последствия удаления фильтра DPF?
Проблемы с фильтром DPF могут быть раздражающей проблемой для водителей дизельных автомобилей, поэтому легко понять, почему кто-то захочет полностью удалить фильтр, чтобы он не вызывал проблем. Однако, поскольку DPF удаляют так много вредных частиц из выбросов двигателя, вы можете столкнуться со значительными штрафами за удаление DPF из выхлопной системы вашего автомобиля.
DPF устанавливаются на дизельные автомобили в соответствии с европейскими нормами выбросов, поэтому их удаление фактически является правонарушением, и вы можете быть оштрафованы в соответствии с Законом о правилах дорожного транспорта (строительство и использование). Это также может аннулировать вашу страховку и привести к тому, что вы не сможете пройти техосмотр. Раньше удаление вашего сажевого фильтра означало мгновенный отказ от технического обслуживания, но в соответствии с изменениями, внесенными в 2018 году, вы можете потерпеть неудачу, если он все еще на месте, но вы вмешались в него. По сути, он должен быть неповрежденным и работать, иначе вы не пройдете техосмотр.
Таким образом, хотя вы можете подумать, что удаление сажевого фильтра вашего автомобиля сэкономит деньги на возможных счетах за ремонт, последствия почти наверняка обойдутся вам в долгосрочной перспективе дороже.
Есть ли другой способ ухода за сажевым фильтром?
В течение многих лет после того, как сажевые фильтры были впервые представлены, единственным способом их очистки были длительные поездки каждые 300 миль или около того — боль для тех, кто ездит по городу или когда транспортное средство используется в коммерческих целях, например, в такси. или фургон. Теперь есть еще один способ содержать сажевый фильтр вашего автомобиля в чистоте и без засоров, и все это благодаря Redex DPF Cleaner.
Очиститель Redex DPF Cleaner до 30 % эффективнее других продуктов на рынке за счет снижения температуры, при которой сгорает сажа на фильтре. Больше никаких неудобных дисков не нужно, можно просто ездить нормально.