Все минусы ESP: когда обязательно нужно отключать систему курсовой устойчивости – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Представить современный автомобиль без электронных систем помощи водителю невозможно. Даже продукты отечественного автопрома оснащены ABS — антиблокировочной системой, которая сокращает тормозной путь автомобиля. Следующий шаг научного прогресса — система стабилизации. С чем ее едят?
Эдуард Раскин
ESP — как много в этом слове. Но первый автомобиль, укомплектованный системой курсовой устойчивости — Electronic Stability Program, был представлен широкой общественности только в 1995 году. И это был Mercedes-Benz CL600. Позже новинку Bosch и Daimler получил легендарный «кабан» — S-class в кузове W140 и SL.
Сегодня систему стабилизации устанавливают даже на бюджетные автомобили, а продажа новых машин в Старом и Новом Свете, Израиле, Австралии и Канаде без ESP и вовсе запрещена. Мы, как всегда, в очереди.
Основной функцией системы курсовой устойчивости является сохранение автомобилем вектора движения при сложном и резком маневре. Главная задача — избежать заноса при резком повороте руля или неправильно выбранной скорости. По своей сути, Electronic Stability Program является следующей генерацией тандема трэкшн-контроля и ABS: при торможении водитель сохраняет контроль над автомобилем, а при разгоне не теряет времени на пробуксовку.
Эффект достигается за счет совместной работы датчиков: ABS, которые передают в «головное устройство» скорость вращения всех колес, положения руля и перегрузок, обсчитывающих вращение авто вокруг вертикальной оси.
Электронный блок управления ESP сравнивает исходную траекторию с углом поворота руля. При возникновении расхождения, система подтормаживает одно или несколько колес тормозными механизмами, а также «приглушает» педаль газа, уменьшая скорость автомобиля. Также система стабилизации может быть агрегатирована с автоматической трансмиссией, понижая или повышая передачу в случае возникновения заноса. Electronic Stability Program работает постоянно, анализируя поведение машины каждую секунду.
Система значительно снижает риск возникновения ДТП, но автопроизводители оставили водителю шанс полного или частичного отключения ESP. Зачем? Дело в том, что электроника может вмешаться в тот момент, когда шофер не ждет от нее «помощи»: при езде по глубокому снегу или сухому песку, по бездорожью или ледяному склону, необходим весь потенциал силовой установки автомобиля.
Если в момент, пусть и медленного, но движения вперед ESP «прикусит» буксующее колесо или начнет гасить занос, закрывая дроссель, то автомобиль может окончательно застрять.
Именно по этой причине перед выездом на сложный грунт, предвидя «купание в целебной», необходимо «ослабить» или, если возможно, полностью отключить систему стабилизации. Сделать это можно, как правило, специальной клавишей с характерной пиктограммой заноса, которая находится в непосредственной близости от рулевого колеса.
А еще отключенная ESP позволяет срезать углы на скользком покрытии и даже проезжать их боком. Правда, на дорогах общего пользования пируэты лучше не совершать. Система стабилизации способна решить множество сложных задачек, даже порой спасти жизнь, но даже ее наличие не снимает с водителя ответственности: многие тяжелые ДТП «с последствиями» случаются по вине нарушившего скоростной режим, плохо знающего дорогу и недооценившего погодный аспект и свои таланты шофера.
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем козыряет новая версия популярного кроссовера
23696
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем козыряет новая версия популярного кроссовера
23696
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, бездорожье, авария, ДТП, дорога, трасса, ГИБДД
Почему опытные водители отключают ESP зимой
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
24.01.2021 08:28
Поделиться
Борис Захаров
На дорогах стало больше снега и наледи. В этих условиях многие водители полагаются на систему стабилизации, которая призвана выправить автомобиль при опасном уводе с курса. Однако в ряде случаев ESP может также и навредить. Именно поэтому опытные водители отключают помощник, если бортовая электроника допускает такую опцию.
Пресс-служба Renault
Чтобы яснее понимать плюсы и минусы системы стабилизации (она же ESP, ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC) кратко напомним принцип работы этого по большей части полезного помощника. Алгоритм работы отражен в самих названиях. ESP (Electronic Stability Program), ESC (Electronic Stability Control), VDC (Vehicle Drive Control).
Во всех случаях речь идет об электронном контроле устойчивости, когда блок управления, ориентируясь на положение руля и скоростной режим, применяет торможение одного или нескольких колес, чтобы предотвратить резкий увод с курса. Одновременно ЭБУ сокращает подачу топлива для уменьшения крутящего момента на колесах. Таким образом, система стабилизации радеет о перемещении автомобиля в том направлении, куда указывает поворот руля.
Современные системы стабилизации при этом взаимосвязаны с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем. Между тем, в некоторых моделях или их начальных комплектациях система стабилизации может отсутствовать вовсе. Или, как вариант, может предусматриваться алгоритм частичного или полного отключения такого ассистента.
В любом случае, существуют ситуации, когда система стабилизации мешает опытному водителю. Вот типичный пример. При выходе из скользкого (заснеженного или обледенелого) поворота для компенсации начавшегося заноса водитель увеличивает подачу газа, однако электроника пресекает такие намерения и, образно говоря, душит движок, крадя нужные для маневра запасы тяги.
В продвинутых автомобилях с автоматизированными трансмиссиями одновременно коробка может автоматически переходить в таком случае на пониженную передачу. В результате автомобиль теряет тягу, а тормозные механизмы срабатывают таким образом, чтобы вернуть машину на курс. Получается, что управляет в данной экстренной ситуации уже не человек, а машина.
Еще в одну “свинью” ESP может подложить, когда вы пытаетесь выехать из нерасчищенного от снега двора или забраться на снежный подъем. Здесь электроника опять-таки попытается обрубить тягу, распознав проскальзывание колес. В результате не удается ни выехать из сугроба, ни заехать на горку. Совет при отсутствии ESP или невозможности ее отключить тут может быть только один – избегайте резких нажатий на “газ”, чтобы у системы стабилизации не было соблазна “душить” движок.
Но можно ли вовсе исключить такое “самоуправство” системы стабилизации? В подавляющем большинстве случаев вы сможете сделать это не полностью, поскольку в большинстве моделях без спортивного потенциала допускается лишь частичное отключение ESP, когда система будет позволять небольшие заносы и скольжения, но вмешается в ситуацию при больших углах поворота руля и соответственно опасных с точки зрения ЭБУ отклонений от траектории.
В спорткарах же система стабилизации отключается полностью и имеет двухступенчатый алгоритм деактивации. С первым нажатием на клавишу ESP вырубается противобуксовочная система и снимается ограничение на подачу тяги. Если же удерживать кнопку несколько секунд (в разных моделях время может отличаться), то максимально ослабится или вовсе отстегнется электронный “ошейник” – ESP перестанет задействовать тормозные механизмы для корректировки курса. Кроме того, у некоторых моделей систему ESP можно отключить через меню бортового компьютера.
Конечно, существуют и более радикальные варианты отключения системы стабилизации. Например, помощника можно деактивировать программно – такую манипуляцию можно выполнить на сервисе при соответствующей необходимости или при доступе к соответствующему оборудованию. К примеру, при подготовке прошлогодней ездовой презентации Renault Arkana (в программу входил в том числе и дрифт на льду) специалисты компании у всех тестовых автомобилей вырубили ESP путем подключения автомобилей к компьютеру.
И, наконец, не секрет, что любители дрифта умудряются “обездвижить” ESP, деактивируя предохранитель, завязанный на ABS. С той же целью отсоединяют разъем колесного датчика ABS или разъем с центрального блока ABS. В некоторых случаях такая тактика действительно срабатывает, и в комбинации приборов загорается сигнализатор неисправности системы. ESP при этом перестает работать полностью на радость дрифтерам и людям, которые попросту не могут преодолеть сложный скользкий участок, например, добираясь зимой до загородной дачи.
Поделиться
Отключение журналов событий записей реестра Intune ESP FirstSync для AVD Блог Windows 365 HTMD
от Anoop C Nair
Давайте разберемся, как отключить Intune ESP для AVD и Windows 365 Cloud PC, и проанализируем Intune ESP записи реестра FirstSync и журналы событий ESP . Возможно, я здесь лишний, и мне нужно отключить E nrollment S tatus P age (ESP) для развертываний Azure Virtual Desktop (AVD).
Есть несколько особых причин, по которым я не хочу развертывать политику ESP на виртуальных машинах AVD . Я постараюсь осветить «особые» причины в будущих постах (может быть?). Кроме того, из этого поста вы получите некоторое представление о вариантах устранения неполадок на странице состояния регистрации.
Microsoft также добавила поддержку правил Intune Filter для страницы состояния регистрации (ESP). Это поможет в развертывании Виртуального рабочего стола Azure и Windows 365 Cloud PC в некоторых сценариях.
Проблема Intune ESP Ниже приведены некоторые из шагов, которые я пытался исправить с проблемой политики Intune ESP с рабочей нагрузкой портала. Я не хотел использовать какую-либо пользовательскую политику CSP для отключения ESP до тестирования всех других возможностей.
Я пытался развернуть “ отключить политику ESP »с использованием параметра Показать конфигурацию приложения и профиля, выполненную с по НЕТ безуспешно.
Отключить Intune ESP для AVD | Записи реестра FirstSync | Журналы событий | Устранение неполадокЯ также пытался настроить глупые вещи, такие как « Показывать ошибку, когда установка занимает больше времени, чем указанное количество минут » на 1 минуту снова безуспешно.
Отключить Intune ESP для AVD | Записи реестра FirstSync | Журналы событий | Устранение неполадокВсе эти политики ESP имеют приоритет 1 . Но опять не повезло. Пользователи AVD все еще получали экраны ESP после обновления Windows 10 2004. Это немного раздражало.
Отключить Intune ESP для AVD | Записи реестра FirstSync | Журналы событий | Устранение неполадок Известные проблемы Intune ESP Я не знаю, сколько из вас заметили документацию известных проблем ESP в документах Microsoft. Не хочу делать вид, что понял первый пункт из списка известных проблем.
Отключение профиля ESP не удаляет политику ESP с устройств, и пользователи по-прежнему получают ESP при первом входе на устройство . Политика не удаляется при отключении профиля ESP.
Не по этой ли причине я получаю все эти противоречивые результаты тестов, связанные со страницей состояния регистрации (ESP)? Я не знаю! Дайте мне знать, что вы думаете в комментариях.
Записи реестра Intune ESP FirstSyncЯ попытался проверить записи реестра на наличие соответствующих записей реестра для политик ESP . Конфигурация политики ESP на портале центра администрирования MEM, кажется, никогда не вносит никаких изменений в записи реестра.
Отключить Intune ESP для AVD | Записи реестра FirstSync | Журналы событий | Устранение неполадокСведения реестра Intune ESP -> Компьютер\HKEY_LOCAL_MACHINE\ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ\Microsoft\Enrollments\ E3FFGF09-E4T7-421F-A54E-31774312A31C\ FirstSync 9 0005
Начальные записи реестра для политик Intune ESP
- AllowCollectLogsButton -> 4294967295
- BlockInStatusPage -> 7
- BlockInStatusPage -> 0
- SkipUserStatusPage -> 0
- SyncFailureTimeout -> 90 (хотя я установил политику как 60 минут)
Записи реестра после регистрации и перезапуска
- AllowCollectLogsButton -> 4294967295
- BlockInStatusPage -> 7
- IsServerProvisioningDone -> 1
- BlockInStatusPage -> 0
- SkipUserStatusPage -> 0
- SyncFailureTimeout -> 90 (хотя я установил политику как 60 минут)
Теперь давайте проверим записи журнала событий, связанные с политикой Intune ESP . Это может помочь вам устранить проблемы с Intune ESP (страница состояния регистрации).
Журналы событий -> Microsoft-Windows-DeviceManagement-Enterprise-Diagnostics-Provider/Admin
- Идентификатор события 352 — Первая синхронизация: Настройка ContinueAnyway . EnrollmentID: (E9B207C1-F3EA-44FF-BB71-BDF820DE59DA) SID: (S-1-5-21-1493617020-3973123668-451752572-367741) Значение: (0x1).
- Идентификатор события 351 – Первая синхронизация: Настройка IsSyncDone . EnrollmentID: (E9B207C1-F3EA-44FF-BB71-BDF820DE59DA) SID: (NULL) Значение: (0x1) FromServer: (0x0).
- Идентификатор события 361 — Первая синхронизация: Получение DeviceProvisioningStatus . EnrollmentID: (E9B207C1-F3EA-44FF-BB71-BDF820DE59DA) Статус: (0x2).
- Идентификатор события 360 – Первая синхронизация: Настройка DeviceProvisioningStatus .
EnrollmentID: (E9B207C1-F3EA-44FF-BB71-BDF820DE59DA) SID: (NULL) Статус: (0x0) FromServer: (0x0).
- Идентификатор события 2300 — Bootstrap Страница состояния регистрации : опубликовать значение уведомления : (0x1).
Наконец, мне удалось исправить , чтобы отключить политику Intune ESP ( готовая политика, как упоминалось выше, ) проблему с настраиваемой Windows 10 CSP , упомянутый ниже. Подробнее о здесь .
Provider/ ProviderID /FirstSyncStatus/SkipDeviceStatusPage Добавлено в Windows 10 версии 1803. Этот узел решает, пропускается ли страница хода выполнения устройства MDM после присоединения к Azure AD или гибридного Azure AD при первом включении.
Provider/ ProviderID /FirstSyncStatus/SkipUserStatusPage — добавлено в Windows 10 версии 1803. Этот узел решает, пропускается ли страница прогресса пользователя MDM после присоединения к Azure AD или гибридного присоединения к Azure AD после входа пользователя в систему.
- Имя: Отключить ESP пользователя
- OMA-URI: ./Vendor/MSFT/DMClient/Provider/MS DM Server/FirstSyncStatus/ SkipUserStatusPage
- Тип данных: Логическое значение Значение: True
- Имя: Отключить ESP устройства
- OMA-URI: ./Vendor/MSFT/DMClient/Provider/MS DM Server/FirstSyncStatus/ SkipDeviceStatusPage
- Тип данных: Boolean
сведений реестра после развертывания политики отключения Intune ESP на устройствах с Windows 10.
Вы можете получить сведения о реестре Intune ESP -> Computer\HKEY_LOCAL_MACHINE\ SOFTWARE\Microsoft\Enrollments\ {EnrollmentGUID}\ FirstSync
- SkipDeviceStatusP возраст — ffffffff
- SkipUserStatusPage — ffffffff
Реестр Windows Редактор версии 5.00 [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Enrollments\A1FGHFE4-3C44-462A-8E60-D470F2486D44\FirstSync] «SyncFailureTimeout» = двойное слово: 0000005a «Блокинстатуспаже» = двойное слово: 00000007 "SkipDeviceStatusPage"=dword:ffffffff "SkipUserStatusPage"=dword:ffffffff "AllowCollectLogsButton"=dword:ffffffffОтключить Intune ESP для AVD | Записи реестра FirstSync | Журналы событий | Устранение неполадок Страница состояния регистрации ESP с фильтрами Intune
Microsoft включила поддержку фильтров для Intune ESP (страница состояния регистрации). Правила фильтрации Intune могут помочь в некоторых сценариях AVD и Windows 365 Cloud PC.
- Навигация – Устройства – Зарегистрировать устройства – Страница состояния регистрации
- Щелкните Изменить фильтр из назначения.
- Выберите Как вы хотите, чтобы фильтр вел себя .
- Регистрация групповой политики Intune
- Узнайте, как собирать диагностическую информацию Windows 10 с портала Intune | Endpoint Manager — HTMD — Как управлять устройствами
Anoop — MVP Microsoft! Он является архитектором решений в области управления корпоративными клиентами с более чем 20-летним опытом (расчет сделан в 2021 году) в области ИТ. Он блогер, спикер и лидер сообщества локальной группы пользователей HTMD. Его основное внимание уделяется технологиям управления устройствами, таким как SCCM 2012, Current Branch и Intune. E пишет о ConfigMgr, Windows 11, Windows 10, Azure AD, Microsoft Intune, Windows 365, AVD и т. д.
Как отключить ESP, если нет соответствующей кнопки? – АвтоТачки
Содержание
- Немного теории
- Выключить предохранитель
- Отключить датчик ABS
- Отключить клемму центрального блока
- Вопросы и ответы:
Назначение ESP заключается в том, чтобы помочь водителю удержать автомобиль при повороте на высокоскоростной. Однако для повышения внедорожных возможностей иногда приходится отключать блокировку скольжения. В данном случае играет роль дорожное покрытие, внедорожные способности машины и возможность отключения ESP.
На некоторых машинах такой кнопки нет, но систему можно отключить через меню на приборной панели. Некоторые не пользуются этой функцией, так как она довольно хлопотная (особенно для тех, кто не дружит с электроникой).
Но некоторые производители не предусмотрели любопытным автовладельцам возможность отключить блокировку скольжения ни с помощью кнопки, ни через меню. Можно ли как-то отключить блокировку в этом случае?
Немного теории
Сначала напомним теорию. Как ESP понимает, как быстро вращается конкретное колесо? Спасибо датчику АБС. Если в автомобиле есть система ESP, то и ABS тоже будет присутствовать.
Это означает, что для улучшения внедорожных характеристик автомобиля, чтобы иметь возможность пересечь сложный участок дороги, где требуется пробуксовка, АБС должна быть отключена хотя бы временно. Вот три маленькие хитрости, которые помогут сделать небольшой «апгрейд» железного коня.
Выключить предохранитель
Блок предохранителей обязательно будет иметь защитный элемент, предотвращающий короткое замыкание из-за перегрузки системы. Просто выньте его из слота на время деактивации системы. Приборная панель будет сигнализировать об отказе ESP, но больше не будет вмешиваться.
Отключение датчика ABS
Вы также можете отключить блокировку скольжения, отключив систему ABS. Для этого просто отключите один из датчиков на любом колесе. Блокировка сразу отключится полностью. При этом важно следить за тем, чтобы место подключения не было полностью покрыто влагой или грязью, ведь при повторном подключении контакт может быть плохим, и система выйдет из строя.
Отключить клемму центрального блока
Найдите контроллер ABS и просто отсоедините соединительную клемму. Как и в предыдущем случае, обязательно защитите место контакта от влаги или грязи.
Вопросы и ответы:
Что за кнопка ESP в машине? Это кнопка, которая включает/выключает электронную систему динамической стабилизации автомобиля. Система позволяет сохранять курсовую устойчивость при прохождении поворотов.
Как работает система стабилизации? В его состав входят датчики, определяющие поворот автомобиля вокруг вертикали (занос), поворот руля и поперечное ускорение. Система синхронизирована с ABS.
Что такое ABD и ESP? Обе системы входят в комплекс АБС в качестве опции. ESP за счет торможения колес предотвращает занос автомобиля, а ABD имитирует блокировку межколесного дифференциала, торможение с подвешенным колесом.
![]()