Можно ли ехать на ручнике 🚩 как ехать на механике 🚩 Управление автомобилем
Тронуться на ручнике и продолжать движение непросто, но возможно. Зачастую грешат этим новички, от волнения забывающие движения, которые у опытных водителей выполняются на автомате. При этом страдает вся тормозная система и особенно тормоза на задних колесах. Некоторые современные автомобили обладают встроенной системой защиты от езды на ручнике, которая активирует звуковой сигнал, если рычаг находится в поднятом положении или опущен, но не до конца. Реагировать на предупреждение следует сразу же, как только раздастся предупреждаюший звук. Более старые машины тоже способны оповещать хозяина о забывчивости, но в виде светящейся иконки на приборной панели. Чаще всего она представлена в виде горящего или мигающего красного восклицательного знака, заметив который вы должны сразу же опустить ручник. Езду с затянутым ручным тормозом трудно не заметить и по тому, как движется автомобиль. Если вам кажется, что машина едет медленнее обычного, вам приходится сильнее давить на газ для развития хоть какой-то скорости, а в горку вообще ехать не получается, проверьте, не является ли причиной этого активированный ручник. После продолжительного движения на ручнике вы можете заметить неприятный запах, возникающий от перегрева тормозных колодок. Чтобы тормоза не отказали вовсе, вы должны сразу же остановиться, как только ваш нос учует что-то странное. Для проверки того, насколько ваша забывчивость успела навредить автомобилю, заедьте на небольшой пригорок. В заведенном автомобиле включите нейтральную передачу, затяните ручник, медленно отпустите ножной тормоз. Если машина начинает катиться, значит задние тормоза перестали выполнять свою непосредственную функцию, и единственное место, куда вы еще можете поехать – ближайшая автомастерская. Если вы не уверены в надежности своего ручника, возьмите за правило, при парковке автомобиля всегда не только затягивать тормоз, но и включать передачу. Особенно актуально это на пригорках. В зависимости от того, как стоит железный конь, включите первую или заднюю передачу, которые предотвратят его укатывание со склона.www.kakprosto.ru
Что будет, если не снять ручник и поехать?
Многие водители с большим стажем хотя бы раз в жизни забывали снимать ручник при начале движения автомобиля. Это случалось практически с каждым. Большинство водителей ругают себя за такую забывчивость и невнимательность, ведь они знают, что будет если ехать на ручнике. Длительная поездка с ручным тормозом может повредить автомобиль.
Конечно, ручной тормоз помогает в ряде случаев и не дает машине скатиться с уклона. Особенно его актуально использовать в автомобилях с автоматическими коробками передач, ведь не рекомендуется оставлять такой автомобиль на уклоне с активным режимом “Паркинг”. Но что будет в том случае, если невнимательный водитель забыл снять с ручника и ехал так достаточно долгое время? Давайте с этим разберемся.
Поедет ли автомобиль на ручнике?
Практически любая машина поедет, даже если поставить ее на ручной тормоз. Конечно, с горки она не скатится, однако усилия двигателя будет достаточно, чтобы сдвинуть автомобиль с места и успешно проехать десятки метров, а то и километров. Конечно, это сильно зависит от степени затяжки ручника, мощности двигателя, состояния колодок и прочих факторов. Да и любой более-менее опытный водитель сможет заметить, что автомобиль стал тугим и не хочет набирать активно тягу.
Итак, если водитель долгое время ехал на ручнике, последствия могут быть. Но какие? Об этом подробнее.
Стертые колодки
Самое первое и очевидное последствие – стертые задние колодки. Учитывая тот факт, что в большинстве автомобилей ручной тормоз блокирует задние колеса, то и колодки при движении стираются именно там. Если водитель не подтянул рычаг до конца, либо сам ручник является слабым и не держит “намертво” колесные диски, то при движении диски могут вращаться. В результате будет происходить сильное трение между колодками и дисками задних колес автомобиля, в результате чего оба эти элемента будут истираться.
Если ехать на ручнике, что будет машине в таком случае? Если в таком положении проехать пару десятков метров, то ничего страшного с колодками не произойдет. Они нагреются, но не более того. Но при движении на слабо затянутом ручнике длительное время колеса на автомобиле будут вращаться с сильным трением между дисками и колодками. Последние быстро придут в негодность. В итоге колодки быстро износятся и перестанут держать автомобиль при активации ручного тормоза. То есть ручник может банально не держать автомобиль даже на небольшом склоне. Конечно, это неприятная новость, ведь оставлять автомобиль на скорости даже на подъеме не всегда уместно – он может скатиться и поехать вниз даже на передаче.
Так что после продолжительной езды на ручнике желательно следовать сразу на авторынок, покупать задние колодки для своего автомобиля, а затем прямиком направляться на станцию техобслуживания, где опытные мастера быстро произведут замену колодок. Но что будет, если ехать на ручнике непродолжительное время? Ровным счетом ничего. За пару минут езды колодки могут немного стереться, но они все равно будут держать машину на подъеме или спуске. Так что особо волноваться по этому поводу не стоит. Впрочем, вполне возможно, что из-за повышенных нагрузок придут в негодность и подшипники, хотя вероятность этого мала. Но даже и они являются не очень дорогими.
Шины
Если водитель затянул ручник до конца при остановке и колодки “схватили” диски максимально плотно, то при движении с активным ручным тормозом колеса вообще могут не крутиться. В этом случае даже тронуться будет сложно (скорее всего, двигатель просто заглохнет), но если получилось тронуться, то машина будет ехать туго и слабо разгоняться. При наборе скорости можно услышать запах горелой резины – это значит, что задние колосе трутся об асфальт. Но даже если и это не вызовет подозрения у водителя, и он будет продолжать движение, то резина будет протираться до тех пор, пока шины полностью не лопнут. Это уж точно почувствует водитель. Однако стереть шины до такого состоянии довольно сложно.
Исключительно редки случаи, когда такое происходит. Но если это и случилось, то придется менять заднюю “резину”. Это выйдет дороже, чем стоимость задних колодок с заменой. Впрочем, все зависит от автомобиля и стоимости комплектующих.
Двигатель
Говоря о том, что будет машине, если ехать на ручнике, нельзя забывать про такой важный элемент системы, как двигатель. Силовая установка будет воспринимать большие нагрузки при трогании с места при заблокированных колесах. Автомобиль будет трясти, и двигателю потребуется гораздо больше мощности для того, чтобы сдвинуться с места. Часто во время включенного ручника водители вообще не могут тронуться с места из-за того, что двигатель банально не вытягивает нагрузку и захлебывается. Это достаточно серьезные испытания для мотора, поэтому подобного лучше не допускать. Конечно, испортить мотор таким образом навряд ли получится, но он точно будет подвергаться большим нагрузкам.
Также страдают и другие элементы системы автомобиля, включая подвеску, трансмиссию и т. д.
Диск сцепления
Маловероятно, но диск сцепления также может пострадать в результате движения автомобиля с заблокированными колесами. На отечественном автомобиле заменяется диск сцепления не очень сложно, да и стоит он не очень дорого. Но все равно выложить определенную сумму за ремонт придется.
Расход топлива
Теперь мы более точно понимаем, что будет, если ехать на ручнике. Стоит также упомянуть про расход бензина, который существенно повысится при движении на ручном тормозе. Это и логично, ведь возрастают нагрузки на мотор, и это естественным образом повлечет повышенный расход, поскольку двигателю потребуется больше топлива для преодоления силы трения задних колес.
Заключение
Итак, вот что будет если долго ехать на ручнике:
- Самое простое последствие – стертые задние колодки. Это недорогой расходный материал, который продается в любом автомагазине. Опытный водитель сможет заменить их даже самостоятельно, но чаще всего обращаются на СТО для замены.
- Стертые покрышки. Если автомобиль переднеприводный, то при движении по асфальту в течение трех-пяти минут водитель почти наверняка сотрет покрышки. В результате их придется заменить, а это довольно дорого. К сожалению, “резина” сегодня дорогая. Ездить на потертых колесах нельзя не только по правилам, но и в целях личной безопасности.
- Износ двигателя, который будет подвергаться большим нагрузкам. В принципе, мотору ничего не будет, просто так он быстрее изнашивается, но это не страшно.
- Диск сцепления. Маловероятно, что пострадает диск. Впрочем, если он уже изношен, то дополнительные большие нагрузки могут привести к его полному износу. Езда с задействованным ручником просто приблизит время его замены, не более того.
Теперь вы поняли, что будет, если ехать на ручнике. Чаще всего это не заканчивается чем-нибудь катастрофичным, ведь водители замечают плохую динамику автомобиля в течение двух-трех минут и снимают ручник. К тому же лампочка в виде восклицательного знака назойливо мигает на приборной панели, и на нее водитель почти наверняка обращает внимание. Таким образом, мы разобрались в последствиях того, если водитель ехал на ручнике на автомате. Что будет в таком случае, известно. Поэтому будьте внимательны за рулем.
autogear.ru
Если ездил на ручнике, че будет?
Смена задних колодок будет, – из-за пригара (если до этого дошло) фрикционных накладок и, как следствие, падения эффективности торможения.
растянется тросик ручника!
Можешь смело покупать тормозные колодки и желательно с барабанами и менять! А ты как хотел, за оплошность платить надо.
колодки, возможно и барабаны (диски, если тормоз дисковый) – их от перегрева могло повестиА как она у тебя на ручнике ехала???? Не глохла и не гудела??
Теперь будет трата времени в очереди в магазин за тормозными колодками и в автомастерскую чтобы их поставить))
А если бы этот вопрос девушка задала во поиздевались бы!!!!права нах заберут или штраф 5 труб 100% почитай правила =))))))
touch.otvet.mail.ru
Что будет, если ехать на ручнике?

Некоторые автолюбители задаются вопросом, – что будет, если ехать на ручнике? Конечно, с одной стороны глупый вопрос, поскольку конструктивно всё и так понятно. С другой стороны – многие начинающие автолюбители не знают, чем это чревато. Итак, постараюсь подробно и детально рассказать, в чём проблема автолюбителей, которые любят ездить на ручнике.
Обратимся к конструктивным особенностям. Стояночный тормоз предназначен для того, чтобы автомобиль не сдвинулся во время стоянки. С другой стороны, некоторые забывают его снимать с ручника, и это приводит к тому, что достаточно проблематично поставить его на ручной тормоз.
Ручник фиксирует задние колодки по средствам троса. На многих современных автомобилях имеется электронная система управления. Во-первых, сдвинуть автомобиль на ручном тормозе достаточно тяжело, поскольку, если он исправен, то это будет заметно. Но, если колодки уже «похоженные», то можно будет двигаться с затянутым ручным тормозом.
Итак, если автолюбитель начал двигаться на активированном ручном тормозе, то в первую очередь пострадают тормозные колодки, которые будут изнашиваться в ускоренном варианте. Также, потянется трос ручника. Всё это приведёт к тому, что машина не будет нормально зафиксирована на ручнике. В свою очередь, как показывает практика, это приведёт к тому, что необходимо будет подтягивать тросы. Эта операция выполнима своими руками, поскольку обычно регулировка проводится или на самом рычаге стояночного тормоза или под автомобилем (яркий пример старые Жигули «классика»).
Второй вариант, износ и замена тормозных колодок, а также замена тросов ручного тормоза. Это выльется в копеечку для владельца транспортного средства, а может даже в круглую сумму денег. Поэтому рекомендуется не забывать снимать машину с ручника, и ни в коем случае не ездить с включённым этим элементом.
В заключении. Отвечаем на вопрос – что будет, если ехать на ручнике – более кратко. Во-первых, подвергаются повышенному износу задние тормозные колодки. Во-вторых – растягиваются тросы ручника. Ну, и в третьих – это может сильно ударить по карману автовладельца, если он будет ехать достаточно долго. Поэтому, не забываем снимать ручник, перед началом движения.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.
newstut.ru