Elm327. Диагностика автомобиля своими руками.
Elm327. Диагностический адаптер, который позволяет диагностировать автомобиль самостоятельно. Давайте разберемся вместе, действительно ли этот obd адаптер помогает водителю в отношениях с любимым автомобилем, или это очередная гуманитарная помощь Китаю в размере пяти долларов США, то есть выброшенные деньги.
Что такое Elm327?
Elm327 это универсальный адаптер диагностики автомобиля OBD2. Данный адаптер позволяет при подключении к автомобилю проводить самостоятельную диагностику и удалять коды неисправностей (стирать ошибки). Подключается при помощи кабеля USB к персональному компьютеру (ноутбуку), или по технологии Bluetooth к мобильному устройству (телефон, планшет).
Немного истории ELM327.
Итак, для чего нужен сей девайс, мы разобрались. Давайте узнаем как появился этот чудо-адаптер elm 327.
Изначально, elm-327 это название оригинального микроконтроллера, который разработан и производится достаточно известной фирмой из Канады. Данный микроконтроллер умеет читать показания через OBD разъем, конвертируя полученные данные через специальную программу на компьютере.
По прошествии некоторого времени, умельцы из Китая разобрали оригинальный микроконтроллер, разобрались в его устройстве, после чего начали клепать аналоги, которые не всегда корректно отображают данные автомобиля или не отображают их
вовсе.
В подавляющем большинстве магазинов в России, продаются именно не оригинальные адапторы ELM-327!
Купить адаптер elm327. Нужно ли?
Совсем недавно я провел небольшой батл среди нескольких адаптеров elm327. У всех своих знакомых я собрал эти девайсы и проверил на работоспособность на заведомо не исправном автомобиле.
Всего я набрал четыре адаптера от знакомых, плюс один мой с некоторыми хитрыми доработками. Все эти адаптеры из разных магазинов: часть из них куплены на Aliexpress, другая часть куплена на Aliexpress в России. Честность поединка обеспечивал профессиональный сканер, который выявил на автомобиле несколько ошибок, причем одна из них была относительно критической, то есть горел «джекичан» (check engine) и просто не мог быть не замеченным любым более-менее рабочим оборудованием.
Итог не утешителен: из пяти elm 327 критическую ошибку увидели все, а вот остальные ошибки увидели только три адаптера! Эксперимент на других автомобилях продолжать не стал, так как одним из не рабочих оказался мой «крутой-переделанный», так что я огорчился и чет приуныл :(( Пошел дорабатывать, пилить и тестировать.
Подводя итог вышесказанному, хочу отметить, что elm327 вполне себе годная вещь, при условии, что работает. Такой адаптер любят использовать доморощенные автоэксперты (здесь пост про них), якобы, в целях профессиональной диагностики. Увы, не будучи хорошим специалистом, понять параметры авто, которые демонстрирует данный адаптер Вы не сможете.
Вы сможете посмотреть код ошибки, который выдаст система, о них я напишу отдельный пост здесь, стереть эту ошибку из памяти и… все.
Лампа ошибки двигателя (джекичан) в скором времени загорится снова, и Вам в любом случае предстоит визит в автосервис, ну или «забить» и ездить так дальше, но с внутренним знанием кода неисправности;))
Поэтому, спонсировать ли экономику Китая очередными пятью долларами через Алиэкспресс, решать только Вам!
Пы. Сы. Если все же захотите купить elm327, отнеситесь к покупке чуть более серьезно чем обычно. Почитайте реальные отзывы о продавцах и магазинах. Пусть сумма не большая, но покупать заведомо не исправный девайс глупо.
Адаптер elm327 хорошо работает с программой Скан Мастер, которую Вы сможете найти и скачать на просторах рунета бесплатно.
При неисправностях автомобиля лучше всего обращаться к специалисту!
И да, свой elm327 допилил, протестировал, опять иногда использую в дополнении к другому диагностическому оборудованию ;)))
Делаем универсальный ELM327 – k9k636.top
Перейти до вмісту
КОРОТКО ПРО РЕМОНТ RENAULT MEGANE III, SCENIC III 1.5 DCI
Первоисточник amokkspb
Немного информации.
Как все уже знают, в современных автомобилях, обмен информацией между блоками осуществляется по специальным сетям связи. Автопроизводители выбирают протоколы с учетом надежности и высокой скорости обмена данными. И в том случае, когда производительности одной сети не достаточно для подключения новых устройств, либо для изоляции данных, передаваемых вспомогательными устройствами, от основных блоков автомобиля, добавляют еще одну сеть. Так поступили и в Рено, вынеся блоки мультимедиа и навигации на отдельную шину. Это такая же CAN-шина, как и основная, но полностью отдельная и вынесенная на отдельные контакты диагностического разъема.
Получается, что работа мультимедиа скрыта и от нас тоже, ведь подключиться к ней с обычным ELM327 адаптером мы не можем. Диагностический сканер CLIP, работая с сетью автомобиля, самостоятельно переключает нужную шину — CAN-1 или CAN-2, используя реле. К слову сказать, реле в моем CLIP не переключает шину и состояние мультимедиа долгое время оставалось для меня загадкой. Наверное можно сделать переходник для подключения адаптера через него, но я выбрал другой вариант — изготовление универсального ELM327 адаптера для Рено. Переключение будет производиться выключателем на самом адаптере.
Тема уже изучалась ранее на форуме и на drive2. Скрипт PyRen с 0.998 версии уже поддерживает работу с CAN-2, необходимо только использовать ключ –can2. Наконец и у меня руки дошли сделать себе адаптер для полной диагностики Рено.
В качестве адаптера был выбран полноразмерный Bluetooth адаптер с чипом 25k80.
Кто будет разбирать аналогичный адаптер — обращайте внимание на колодку со шлейфом, она не маркированная и при ее отключении нужно отметить полярность подключения. В противном случае на таком адаптере, как был у меня — вылетает конденсатор на землю. Если что — конденсатор 470uF 16v подойдет =). Останется только почистить несколько ошибок по блокам 🙂
Проверки адаптера показали стандартные результаты, все работает, скорость ответов хорошая
Полноразмерный адаптер был выбран для возможности подключения к разъемам OBD2 в разрыв существующих подключений, поскольку мини-адаптеры жестко распаяны на контакты OBD-разъема.
Нужно переключать контакты 6 на 13 и 14 на 12, как показано на рисунке.